Соната до оперативный контроль в доу

Обновлено: 04.07.2024

выявление уровня усвоения детьми программы образовательного учреждения, определения индивидуального пути развития каждого ребенка.

отработка механизмов сбора информации об уровне индивидуального пути развития воспитанников;

формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня индивидуального развития воспитанников;

разработка и апробация системы критериев и показателей уровня индивидуального развития воспитанников;

С его помощью можно организовать экспресс-анализ и оценку детской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Автоматизированная система обработки данных способствует быстрому формированию индивидуальных и групповых карт результативности, а также сводных отчетов по динамике всех показателей в течение года.

Работа с материалами, осуществляется с помощью программной оболочки, которая позволяет:

вносить данные о воспитанниках;

создавать, удалять и редактировать параметры оценки уровня развития детей;

вносить результаты наблюдений и анализа;

генерировать, распечатывать, экспортировать в офисные приложения карты результативности

Отчет по теме самообразования Тема: Развитие логики у детей дошкольного возраста, по средствам дидактических игр. Актуальность: именно с логического мышления начинается.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразования

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразования В младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль в проекте будет скорее наблюдательной. Педагогу необходимо организовать деятельность.

Профессиональная деятельность педагога по теме самообразования Научить чему-то новому, полезному и интересному может только тот педагог, который сам всю жизнь учится (Герберт Спенсер) Постоянная работа.

СОНАТА-ДО: Оперативный контроль в ДОУ – это программный инструмент для проведения оперативного контроля в дошкольных образовательных учреждениях.

Кроме этого в папке "Циклограмма и графики (дополнительные материалы)" размещены циклограммы проведения оперативного контроля и графики ДОУ и ЦИПР.

Вопрос осуществления контроля в ДОУ является одним из самых сложных и требует больших временных затрат. Предлагаемая программа разработана специально для старших воспитателей и методистов ДОУ, как инструмент для организации эффективной и современной системы мониторинга. Наряду с традиционными вопросами контроля питания дошкольников, охраной жизни и здоровья, выполнения режима дня включены такие вопросы, как:

Вопросы оперативного контроля спланированы на весь учебный год, критерии оценки составлены таким образом, чтобы каждый вопрос можно легко проконтролировать и однозначно оценить.

Все, что потребуется от старшего воспитателя – это посетить выбранную группу и отметить в программе признаки, присущие работе воспитателя. Все остальное сделает программа – оценит соответствие принятым нормам, определит, нужен или нет повторный контроль, выведет рекомендации по тем показателям, которые нужно доработать.

Оценки всех критериев соответствуют современным требованиям, но программу можно легко адаптировать под любое конкретное ДОУ, в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Двуязычие в настоящее время охватывает очень большое количество детей. Поэтому проблема коррекционного обучения детей с нарушениями речи, овладевающих русским языком, как вторым, становится всё более актуальной. В связи с появлением в нашей стране большого количества мигрантов, в детских садах появились дети, плохо владеющие русским языком или вообще не говорящие на русском языке.

Следует отметить, что в районе крайнего Севера проживает около тридцати национальностей. А в подобной ситуации языковые контакты не только неминуемы, но и необходимы.

У педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях с детьми-инофонами, возникают трудности в организации коррекционно-образовательного процесса, в дифференциальной диагностике речевых нарушений, в выборе методических приёмов коррекции речи.

Поэтому огромное значение придаётся тщательному обследованию всех речевых процессов у детей-инофонов. Полученные результаты обследования показали, что у детей-инофонов и у детей, носителей русского языка, наблюдаются различия в степени и особенностях сформированности устной речи по таким показателям, как: сенсомоторный уровень речи, навыки звукового анализа, грамматический строй речи, словарь и словообразовательные процессы, понимание сложных логико-грамматических отношений, связная речь.

Для достижения цели решались следующие задачи:

  1. Изучение литературы по данной проблеме.
  2. Теоретическое обоснование и разработка методики констатирующего эксперимента для обследования особенностей лексики и грамматики русского языка у детей-инофонов.
  3. Определение индивидуальных особенностей лексической и грамматической системы речи у детей-инофонов.
  4. Определение путей развития речи у детей-инофонов с учётом характера выявленных нарушений.

Содержание

1.Способность устанавливать и поддерживать контакт.

Сколько тебе лет?

Как зовут маму (папу, бабушку…)?

С кем ты живёшь?

Какие мультфильмы ты любишь смотреть?

С кем ты пришёл в детский сад?

В какую игру ты любишь играть в детском саду?

Покажи один пальчик.

Покажи много пальчиков.

Сколько пальцев у тебя на руке?

Критерии:

  1. Ребёнок легко входит в контакт, активен в общении, понимает речь в полном объёме, свободно пользуется лексическими средствами языка (баллов: 4).
  2. Ребёнок контактен, но не всегда понимает речь в полном объёме, может отсутствовать дистанция при общении со взрослым (баллов 3).
  3. Ребёнок с трудом устанавливает контакт, малоактивен, малоразговорчив, понимает речь не в полном объёме (баллов:2).

4. В контакт не вступает, проявляет избирательный негативизм (баллов:1)

- животных и их детёнышей. Инструкция: «Покажи, где собака (кошка,

- различных явлений природы. Инструкция: «Покажи, где лето, а где зима

- профессий. Инструкция: «Покажи, где продавец (повар, врач, парикмахер).

2. Понимание пространственного расположения предметов.

Инструкция: «Возьми карандаш и положи его в коробку; возьми книгу,

Критерии:

  1. Правильное самостоятельное выполнение всех заданий (баллов 4);
  2. Ребёнок допускает единичные ошибки (баллов 3);
  3. Большинство заданий не выполняется (баллов 2);
  4. Невыполнение заданий (баллов 1).
  1. 3.Обследование состояния активной речи.
  2. Обследование лексико-грамматических средств языка (по предметным картинкам):

- объяснение значения слов.

- образование притяжательных прилагательных. Инструкция: «Посмотри на картинку, у лисы хвост – лисий, а у коровы чей хвост? У зайца чей хвост? У медведя чей хвост?);

2.Название обобщающих слов по предъявленным картинкам.

3.Употребление существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах (по простым сюжетным картинкам):

Критерии:

  1. Правильное самостоятельное выполнение всех заданий (баллов 4);
  2. Ребёнок допускает единичные ошибки (баллов 3);
  3. Большинство заданий не выполняется (баллов 2);
  4. Невыполнение заданий (баллов 1).

Обследование связной речи

2.Пересказ текста. Инструкция: «Я прочитаю рассказ, а ты внимательно его послушай и

Процедура – чтение рассказа педагогом, вопросы по содержанию, повторное чтение с

установкой на пересказ, пересказ текста ребёнком.

Белочка и зайчик.

Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыжая, а зайчик был серый. Каждый день они прибегали на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, орехи, а зайчик морковку, капусту. Прошло лето, наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик – под ёлкой. Когда наступит лето, они снова будут угощать друг друга.

Критерии:

  1. Пересказ составлен самостоятельно, структура текста, последовательность событий не нарушены, соблюдаются грамматические нормы (4 балла).
  2. При пересказе требуется помощь в виде наводящих вопросов, отмечаются незначительные трудности в реализации замысла, недостаточная развёрнутость высказывания (3 балла).
  3. Пересказ составлен по вопросам, ответы односложные, связное высказывание затруднено, отмечается ошибочное употребление слов, аграмматизмы(2 балла).
  4. Отказ от выполнения задания, неадекватные ответы. (1 балл).

Обследование звукопроизношения.

с – собака, усы, нос;

сь – сеть, синий, гусь;

з – зубы, коза, зонт;

зь – узел, газета, обезьяна;

ц – цепь, яйцо, огурец;

ш – шапка, мащина, душ;

ж – жук, жёлуди, ножи;

ч – чайник, мяч, очки;

щ – щётка, ящик, плащ;

р – рыба, корова, топор;

рь – репка, фонари, дверь;

л – лук, пила, дятел;

ль – лейка, телефон, метель.

Критерии:

  1. Безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях(баллов:4)
  2. Нарушение произношения одного или нескольких звуков(баллов: 3)
  3. Нарушено произношение 5 – 7 звуков(баллов: 2)
  4. Искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются 10 и более звуков (баллов 1).

Воспроизведение слов разной слоговой структуры.

Односложные слова: дом, кот, дуб, бык, мак

Двусложные слова: вода, нога, кино, вата, Дима

Трёхсложные слова: милиционер, водопровод, электричество.

Критерии:

  1. Все слова точно воспроизводятся (баллов: 4)
  2. Большинство слов воспроизводится точно, но темп несколько замедлен, могут быть запинки (баллов: 3)
  3. Большинство слов воспроизводится с искажением слоговой структуры (баллов: 2)
  4. Все слова произнёс с ошибками (баллов 1).

Обследование фонематического восприятия:

Определение первого звука в словах.

Определение последнего звука в словах.

Критерии:

  1. Фонематическое восприятие сформировано (4 балла);
  2. Фонематическое восприятие недостаточно сформировано (3 балла);
  3. Испытывает значительные затруднения при выполнении заданий (2 балла);
  4. Не слышит и не различает звуки (1 балл).

Следует отметить, что коррекционная и профилактическая деятельность должны проходить в условиях организованного комплексного логопедического и педагогического воздействия с учётом дидактических принципов (доступности, наглядности, индивидуального подхода, постепенного усложнения заданий и речевого материала).

В целом, результаты обследования подтвердили гипотезу о том, что развитие речи у детей-инофонов носит особый, специфический характер и что состояние их речевого развития имеет существенные отличия от речи дошкольников-монолингвов, носителей русского языка.

Ожидаемые результаты

Список использованных источников

  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекция нарушений речи. Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком. – Москва, Просвещение, 2010.
  2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – Москва, АСТ, 2012.
  3. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Многоязычие в детском саду. – Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1/2008.
  4. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Помогаем малышам заговорить по-русски. – Дошкольное образование, № 20 (284) октябрь 2010.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

При появлении нового курса или вебинара вам придет напоминание на почту.

  • Описание
  • Вопрос-ответ
  • Отзывы (2)
  • Лицензия
  • Дауберт Н.Ю., старший воспитатель ГБОУ детский сад № 2660 (Москва)
  • Олейников С.П., и.о. зам. ген. директора по информационным технологиям (Издательство Учитель), к.т.н.

Полезные ссылки

Презентация

Видеозапись

Сообщество

Часто задаваемые вопросы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Курсы переподготовки

Курсы повышения квалификации

Образовательные вебинары

Анатолий Кирсанов

Учеба на данных курсах имеет большое количество плюсов:
- всесторонний охват рассматриваемой проблемы;
- сочетание различных видов образовательных технологий, применяемых для преподнесения материала;
- наличие обратной связи с преподавателями и организаторами курсов, позволяющей оперативно решать возникающие вопросы;
- очень гибкая программа, позволяющая корректировать круг рассматриваемых вопросов в рамках направления в зависимости от интересов и потребностей обучающихся;
- удобный график и режим работы, позволяющий получать необходимые знания, умения, навыки, компетенции без отрыва от работы;
- заинтересованность педагогического состава курсов и организаторов курсов в качестве преподносимого материала, желание передать как можно больше своего опыта.
Очень хорошая организация обучения в целом. Спасибо.
Подробнее

Светлана Алмаева

Благодарю за предоставленный материал, пригодится в работе! отдельное спасибо за помощь и оперативность в оформлении коллективной заявки. Очень приятные , грамотные сотрудники! спасибо!

Ольга Иванова

Спасибо всем преподавателям за интересные лекции. Спасибо, что есть такая организация, за возможность сельскому учителю получить московское удостоверение.
Подробнее

Читайте также: