Соло для часов с боем краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024


Я очень рада что вы посмотрели этот спектакль. Кому-то он пришелся по душе, кому-то показался скучным, кто-то даже не досмотрел. Он уже в анналах истории, но у нас сегодняшних он рождает тоску по прелестным людям прошлого. Чистым, красивым, трогательным, по большому счету несчастными, но в то же время прекрасным. Они жили идеалами и принципами, и это, конечно, в них чувствуется.

Одна мысль у них звучала постоянно – душу надо тренировать, готовить к спектаклю. Мы играем душой, эмоциями, частично – телом, глазами, мыслями, ассоциациями. Это все из области духа. Душа должна быть все время в активном состоянии, в состоянии открытости, в состоянии что-то услышать на что-то откликнуться от чего-то содрогнуться и снова расцвести.

Наверное, эти жизненные уроки полезны не только для актера, а для любого человека. Душа – она бессмертна, она навсегда.

Поэтому возможность порассуждать, поосмысливать красивые классические произведения – это не только удовольствие, но и польза.

Ну что ж, тогда начнем?

Видела этот спектакль и тогда, когда была в возрасте Вашей героини.
И значительно позже, когда почти достигла возраста старших героев.
И каждый раз - видела разное! Точнее, откликалась на разные мотивы по-разному. Что-то в юности ну совершенно непонятно! И решения "юношеские" - такие . непродуманные , недодуманные.
А с возрастом - всё значительно понятнее.
Но и грустнее.
Люблю этот спектакль ОЧЕНЬ!
Он - на все времена и для любого возраста!


Удивительно верный анализ жизни спектакля. Любой критик мог бы позавидовать. Просто и легко - именно так и нужно относится и к этому спектаклю, и к классическим спектаклям прошлого вообще.

Ведь что значит талантливо сделанный спектакль? Это значит, что он как бы вне времени. Не в том смысле, что он не отражает свое время, он его должен отражать. Но его в любое время интересно смотреть. С такими спектаклями мы взрослеем, с ними мы меняемся. Каждый раз ты открываешь для себя новые грани понимания пьесы, ее персонажей.

Вот посмотрели вы в молодости, может быть, вы были немного на стороне Даши. Когда вы стали постарше, вы начинали думать о жестокости этих молодых людей, которые в своем желании как можно скорее добраться до некоего мифического счастья могут неосознанно, даже не понимая того, ранить пожилого человека.

И ведь не факт, что они когда-нибудь придут к этому счастью, которое так коварно и вероломно они пытаются заполучить. Таким путем вряд ли придешь, – отнимая у другого последние крохи.

"Соло для часов с боем" смотрели всей группой перед экзаменом:) всем очень понравилось. Удивительно, что молодая артистка-Ирина Мирошниченко играя в окружении легенд МХАТ не теряется среди этих звезд, а еще меня поражает профессионализм Ирины Петровны, все героини разные и ни в одной нет оттенков предыдущей- это блеск:) Браво.

Самый классный момент на мой взгляд, - это когда Пани Конти танцует. Андровская неподражаема:)


Спасибо, Гладиолус, что Вы так оцениваете мою работу.

Радостно, что вы, будучи совсем молоденькой девочкой, отметили самый трудный, самый страстный, самый щемящий и самый трагический момент игры Ольги Николаевны Андровской.

Она была уже тяжело больна, ее диагноз страшно произносить. Она перенесла сложнейшую операцию, и не могла поднять руку – у нее там было все удалено. Все, что она делала, она делала одной рукой. Второй она пыталась сначала держаться за кресло, а потом, влекомая своими эмоциями, из последних сил, танцуя, швыряла бокалы назад.

Этот танец ей дорогого стоил. И в физическом, и в моральном смысле. Мы все это видели.

Все понимали, что она вот-вот уйдет, поэтому спектакль решено было заснять на пленку. Для будущих поколений, чтобы они могли увидеть этот шедевр театрального искусства. Снимали три спектакля подряд.

Это невероятное счастье Ольги Андровской, что несмотря на такой трагический период своей жизни, она смогла оставить о себе память для потомков в этой роли. Конечно, помимо всех прочих, сыгранных ее не менее блестяще.

Помню, что когда ее привозили в театр после облучения, честно говоря, ее трудно было узнать. Если я в этот момент вдруг заглядывала к ней в гримерную, то тут же извинялась и убегала, стараясь ее не смущать. Потом проходило минут двадцать и я уже слышала ее звонкий голосок (наши гримерные были рядом) – "Ириша, заходи, ты что-то хотела спросить?" Я заходила, и она уже встречала меня в образе пани Конти - в прелестном седом накрученном парике, в накладных ресницах, загримированная и готовая идти на сцену. Она начинала со мной разговаривать, интересоваться новостями в театре и вообще пребывала в совершенно в другом состоянии и настроении. Она хотела чтобы ее видели только такой.

Актриса, женщина, замечательный человек. Царство ей небесное, как и им всем, великим артистам из которых никого уже не осталось в живых.

Они ушли по очереди, но в сердце осталось невероятное уважение к ним и благодарность за ту миссию, которая подразумевает в себе профессия артиста театра, и которую они несли с невероятным достоинством до конца своих дней.

пани конти

Посмотрела спектакль.. конечно же, когда-то давно я уже видела это действие, но оно не запало в душу. Как и в этот раз. Почему? блестящий актерский состав.. наблюдать за игрой одно удовольствие, все так трогательно, мило. Каждое движение, каждый жест пани Конти - это аристократизм и естественность. Хочется вслушиваться в то, о чем говорят герои.. но. быстро устаешь от бессмысленных речей, незначительных, пустых диалогов. За весь спектакль не услышала от проживших долгую жизнь старцев ни одной мудрой и яркой, быть может поучительной фразы. Разве что Яншин на недоумение юной героини "что же нам, до старости ждать свадьбы?", иронично ответил, что стоит подождать, тогда возможно будет время передумать..(не дословно)

Приятно видеть на сцене юную Ирину Мирошниченко, невозможно красивую, длинноногую, веселую. Как всегда она освещает своим присутствием окружающее пространство, без ее участия, спектакль показался бы мрачным, несмотря на прекрасную энергетику милых стариков.

Думаю, "часы с боем" - это символ времени, связь времени отживших, у которых все в прошлом, героев, и юной пары, у которой все еще впереди.. и неизвестно еще, сможет ли эта пара прожить так, как мечтает или в старости им придется прозябать в доме престарелых. И неизвестно, кто счастливее: эти дружные, оптимистичные старики, за плечами которых трудная и честная жизнь, или эта юная пара, которую впереди ждет неизвестность..


Замечательный анализ и замечательная оценка.

Не важно – тронуло или не тронуло. Хотя судя по тому, как Вы излагаете, все-таки Вам запало это в душу.

Не факт, что спектакль должен нравиться. Не любое произведение даже классической литературы одинаково интересно всем. Возможно проблема, которую описал Заградник этой пьесе, для Вас никогда не стояла.

А в отношении поучительных фраз… Думаю, автор не ставил своей задачей вложить какую-то невероятную мудрость в уста героев. Ведь не каждый день люди в возрасте проповедуют и высказывают нетленные мысли. По сюжету они сидят за столом, выпивают рюмку в честь дня рождения, расслабляются, живут обычной жизнью.

Например, уважаемый и любимый мною Владимир Михайлович Зельдин - удивительно трогательный, милый, симпатичный человек, в жизни ведет себя как нормальный мужчина. Мужчина без возраста, творческая личность. Он все время шутит и уж точно не мудрствует по ходу общения. Но когда я открыла его книгу "Моя профессия: Дон Кихот", стала ее читать, то я была поражена. Вроде бы легкие, но такие точные формулировки. Какие-то вещи, которые может сказать только человек, проживший девяносто с лишним лет. 40-50-летний гражданин такого никогда не скажет и не напишет. Так что всему свое время.

Но я очень рада, что Вы все-таки этот спектакль посмотрели еще раз, написали замечательный комментарий и комплименты в мой адрес. Спасибо Вам!

Анна, я, наверное, понимаю, о чем вы говорите. Конечно, этот спектакль представляет для сегодняшнего зрителя скорее историческую и культурологическую ценность. А если смотреть его не с этих позиций, то сразу начинает не доставать темпа, событий, неоднозначности. Мораль слишком прямолинейна, нет пищи для ума – только для сердца.

Кстати, не меньше поразили зрители. Действительно, у каждого поколения свои герои. Те типажи, кого мы видим на сцене, они же сидят и в зале. Мужчины – непременно в костюмах и галстуках, женщины шлют на сцену воздушные поцелуи. Никто никуда не торопится, все аплодируют стоя.

Кстати, я слышала, что сцену чардаша в исполнении пани Конти зрители тоже смотрели стоя?


Спасибо Вам за такой интересный комментарий.

Да, так было на последнем спектакле. Они не выдерживали, они вставали. Хлопали долго и просили повтора, но повтора не было.

Она долго пережидала эти аплодисменты, вместе с ней - ее замечательные партнеры. И уж конечно ни у кого не было перекошенных лиц от ревности или обиды, наоборот – только искренний восторг. В этом все они, интеллигентнейшие артисты Московского Художественного театра.

Правильно вы сказали, Грибов, когда выходил на сцену, мог вообще ничего не говорить, только урчать. Со своими часами, со своими всклокоченными волосами. Но всем было понятно, что он обязательно залезет на эту башню, и починит эти часы. Это читалось по его пластике, по его глазам, по его фактуре. Потому что он такой.

Они все такие. Неповторимые.

Вы правы, они были на излете. Сегодня мы такого точно не можем увидеть. Просто вообще в принципе.

Но, Ирина Петровна, Вы же так и не рассказали как ездили на открытие памятника Яншину. Та статья местного новостного портала, на которую дана ссылка, очень скудно об этом событии пишет.
С уважением, Тамара.


А разве я не рассказывала? Наверное, это было на радио, можно найти эту радиопередачу в нашем блоге.

Это была незабываемая поездка просто уже от ощущения того, что я побывала на его родине. Концерт прошел замечательно, хотя было мало времени. Я еле успела к его началу, а по окончании тут же, в ночи, поехала назад в Москву.

Возможности повидать-посмотреть что-то было мало, но зато была возможность насладиться природой. Мы ехали долго, бесконечно долго среди просторов, полей, лесов несказанной красоты. Такая природа, такая фантастическая энергетика русской земли! Было понятно, что эта земля должна рождать талантливых людей.

Вообще Калуга и все что под Калугой - это сказочно красиво, и очень энергетически сильно. Я мечтаю поехать туда весной и увидеть эти удивительные леса уже в зеленом весеннем виде. Кстати, обещала быть. Может, получится?

Соло для часов с боем кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме-спектакле

Олег Ефремов , Леонид Пчёлкин , Анатолий Васильев

Игорь Попов (IV)

Михаил Яншин , Алексей Грибов , Ольга Андровская , Марк Прудкин , Виктор Станицын , Всеволод Абдулов , Ирина Мирошниченко

По одноименной пьесе Освальда Заградника.
Молодой человек собирался жениться. Где они будут жить, если не в старом дедушкином доме? Ненужные вещи можно выбросить, а дедушку попросить пожить на кухне или вообще переселить в дом престарелых - ведь там неплохо живут его друзья. Но дедушке этот дом дорог не потому, что здесь живут его вещи, а потому, что сюда приходят эти самые друзья и предаются воспоминаниям. Однажды они должны были прийти, чтобы отметить день рождения пани Конти.

В основе фильма - спектакль МХАТ имени М.Горького, поставленный Олегом Ефремовым специально для "стариков" театра.
Начинал работу над спектаклем известный в будущем театральный режиссер Анатолий Васильев.

Последняя роль Ольги Андровской.

последнее обновление информации: 25.07.19

кадры из фильма >>

Соло для часов с боем (1974) фотографии

Соло для часов с боем (1974) фотографии

Соло для часов с боем (1974) фотографии

пани Конти и таксист

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Посмотрела еще раз любимый спектакль и очень благодарна создателям, в частности Олегу Ефремову и другим, а особенно гениальным и любимым исполнителям - "старикам", жаль, что не довелось посмотреть. читать далее>>

Это неземной спектакль. И старики неземные, и молодежь. Если до этого вообще не смотреть телеспектаклей - будет сильнейший удар, как у меня случилось с "А дальше - тишина. " Даже если вдруг. читать далее>>

Я, Дева-из-Тени, творческая натура, уставшая от навязываемых обществом стереотипов и устаревших ценностей. Экспериментируя, я стремлюсь вырваться из влияния подавления любых отклонений и вернуть себе частично утраченную способность к нестандартному мышлению. Теперь я стремлюсь развивать в себе именно необычный взгляд на что бы то ни было, и нахожусь в постоянном поиске новых свежих идей, которых в это мире, к счастью, становится все больше.

Дева-из-Тени

Дева-из-Тени


Мой блог - это творческая борьба со стереотипами, поиски новых идей, параноидальные наблюдения за современной культурой, а также постоянное обращение к миру детства с совершенно иным и, порой неожиданным, взглядом. P.S. Кстати, если вы собираетесь ознакомиться с оригинальным произведением, о котором я пишу, и при этом не любите спойлеры, не читайте мои обзоры и теории, потому что там всегда очень много спойлеров.

понедельник, 13 июня 2016 г.

Соло для часов с боем


Это, пожалуй, худший спектакль из всех, что я смотрела. Не знаю, может, конечно, он просто такой древний и уже устарел, но смотрела я его недавно. И считаю, что он довольно странный и невероятно скучный. (я видела именно постановку с первой фотографии)


Содержание

Действующие лица

  • Франтишек Абель
  • Райнер
  • Пани Конти
  • Хмелик
  • Инспектор Мич
  • Павел
  • Даша
  • Водитель такси
  • Врач
  • Санитары

Сюжет

Известные постановки

    — МХАТ. Постановка О. Ефремова и А. Васильева (режиссёр-стажёр), художник И. Попов. Роли исполняли: Франтишек Абель — М. Яншин и Б. Петкер, пан Райнер — А. Грибов, пани Конти — О. Андровская (последняя роль), пан Хмелик — М. Прудкин, инспектор Мич — В. Станицын; Павел — В. Абдулов; Даша — И. Мирошниченко. Премьера состоялась 13 декабря. В 1974 году спектакль был записан для телевидения [1]

Примечания

  • Литературные произведения по алфавиту
  • Пьесы XX века
  • Пьесы 1973 года

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Соло для часов с боем" в других словарях:

Андровская, Ольга Николаевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шульц. Ольга Андровская Имя при рождении: Ольга Николаевна Шульц Дата … Википедия

Яншин, Михаил Михайлович — Михаил Яншин Имя при рождении: Михаил М … Википедия

Яншин Михаил Михайлович — (1902 1976), актёр, режиссёр, народный артист СССР (1955). С 1924 во МХАТе. Яншину были присущи добрый, лукавый юмор, отмеченный своеобразной поэтичностью, умение показать нелепую комическую ситуацию с серьёзной, даже драматической стороны. Среди … Энциклопедический словарь

Грибов, Алексей Николаевич — Алексей Грибов Имя при рождении: Алексей Николаевич Грибов Дата рождения: 18 (31) января … Википедия

Михаил Яншин — Биография Михаила Яншина Выдающийся советский актер театра и кино, режиссер Михаил Михайлович Яншин родился 2 ноября (20 октября по старому стилю) 1902 года в городе Юхнове Смоленской губернии (ныне город в Калужской области). Детство актера… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Ефремов, Олег Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ефремов. Олег Ефремов Имя при рождении: Олег Николаевич Ефремов Дата рождения … Википедия

Грибов Алексей Николаевич — (1902 1977), актёр, народный артист СССР (1948), Герой Социалистического Труда (1972). С 1924 во МХАТе. Один из ярких представителей сценической школы МХАТ, мастер перевоплощения, в искусстве которого предельная жизненная простота сочеталась с… … Энциклопедический словарь

Читайте также: