Содержание изо уголков в доу оперативный контроль

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

оснащения группы материалами и оборудованием

для реализации образовательной области

Цель проверки: выявление нарушений санитарно-гигиенического содержания групп.

Сроки проверки: с 02.10. по 07.10.2019 года.

Строительный конструктор с блоками среднего и маленького размеров

+ (среднего по взрасту)

Нетрадиционные материалы для построек

Небольшие игрушки для обыгрывания построек

Макеты: железная дорога, горный серпантин, гараж и т.д.

Транспорт: специальный транспорт (машина скорой помощи, пожарная машина и т.д.), строительная техника (бульдозер, экскаватор)

Модели легковых и грузовых машин

Выводы: во всех группах состояние уголков художественно-эстетического воспитания удовлетворительное. Но в тоже время нет макетов для игры в железную дорогу, нет моделей гаражей. В случае материального обеспечения детского сада будем заказывать новые игры

Игрушки мыть согласно рекомендациям по СанПиНу

По материальным возможностям обновлять конструктивную базу

Ст. воспитатель_______________М. В. Сушко

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 303 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.03.2020 533
  • DOCX 16.2 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сушко Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проверку провела: старший воспитатель Гармаш Л. В.

Цели и задачи проверки:

1. Оптимизация художественно-эстетической предметно-развивающей среды в группе.

2. Анализ создания условий для развития изобразительной деятельности детей в группах детского сада.

3. Повышение уровня и качества работы с детьми по развитию их творческих способностей.

Развитие творческих способностей детей напрямую зависит от педагога, который должен создать такие условия при которых ребёнок сам хотел бы заниматься творчеством. Что способствовало бы не только полноценному развитию ребёнка, но и его творческих способностей.

Изначально педагог занимается подготовкой необходимых материалов для творчества и самое главное- это отведение времени для игры с ними. Так как игра является основным видом деятельности в ДОУ. Задача педагога в этот период способствовать возникновению заинтересованности у ребёнка, пробудить веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Художественно-эстетическая деятельность в ДОУ – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста она позволяет проявлять фантазию, вызывает чувства прекрасного, положительные эмоции и проявлять творческие способности. Художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх. Поэтому так важно включать в педпроцесс занятия изобразительной деятельности.

В ходе проверки были осмотрены 6 групп на наличие специального уголка изобразительной деятельности; место, отведенное под уголок изобразительной деятельности, эстетичность, привлекательность уголка,

практичность, безопасность, соответствие их программным требованиям по изобразительной деятельности, содержание материала (для традиционных и нетрадиционных техник, использование детских работ в оформлении группы.

Воспитатели всех возрастных групп старались создать условия для художественно-эстетического воспитания детей: детям, в специально организованных зонах, предоставлена возможность лепить, рисовать, делать аппликации в любое время, из любого материала. Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.

В группах созданы условия для развития творческих способностей детей: уголки изодеятельности целесообразно размещены, в них имеется все необходимое оборудование в соответствии с возрастом детей для самостоятельной работы и проявления творчества. В центрах находится материал для самостоятельной деятельности: цветной картон, краски гуашевые и акварельные, фломастеры, бумага разной формы, раскраски печатанные, ножницы, пластилин, пособия по технике рисования, лепке и аппликации; материал в помощь: трафареты, силуэты, раскраски, штампы, формочки для лепки. Во всех группах стоят мольберты. Их можно использовать не только для рисования мелками, но и для демонстрации успешности детских работ, а также для демонстрационного материала. Так же в 5 группах, в наличии природный материал: шишки, ракушки, каштаны, крупы, цветные макароны и т. д.

Однако во всех группа отсутствуют пособия по ознакомлению с разными жанрами художественного творчества, репродукции картин.

В группе раннего возраста используются ватные палочки, губки, сухие листики для нетрадиционного рисования. (Воспитатель Филатова Е. И.)

В группе младшего возраста имеется уголок с природным материалом. Воспитателем создан прекрасный уголок для самостоятельной творческой деятельности ребёнка, который оснащён всем необходимым. В своей работе педагог широко использует нетрадиционное рисование, поэтому имеются в достаточном количестве различные приспособления: ватные палочки, губки, нитки и т. д.

В старшей группе дети очень любят лепить. Пластилин с доской для лепки находится в доступном месте и ребёнок может в любой момент заняться творчеством, это способствует развитию их мелкой моторики и цветовосприятия. Этот материал для детей очень податливый и приятный, поэтому дети испытывают восторг при лепке.

В подготовительной группе так же имеется уголок изодеятельности который оснащён всем необходимым для развития творческих способностей детей.

Подменным воспитателем широко используется декоративные элементы: пуговки, стразы, бусинки, звёздочки, ленточки,фетр и т. д. Они позволяют создать детям свои неповторимые аппликации, открытки для подарков к праздникам.

Во всех возрастных группах имеется красиво оформленный стенд для оформления выставки детских работ.

Наглядно-демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству (дымка, гжель, хохлома, филимоновская игрушка, дымковская), репродукции картин -имеются в методическом кабинете. Воспитатели активно используют наглядный материал в своей работе. Однако в уголках отсутствуют образцы текущих работ, на основании которых дети могли бы поупражнять свои умения, закрепить навыки. Отсутствуют портреты художников, которые можно использовать для беседы по знакомству детей с деятельностью художника, народного мастера. Воспитателями недостаточно проявлено инициативы, фантазии, творческого подхода к оформлению интерьера уголка изодеятельности.

1. Во всех группах в течение года выставлять наглядный дидактический материал по проходящей теме в уголке изодеятельности;

2. Оформить алгоритмы, схемы продуктивной деятельности для самостоятельного творчества детей;

3. Приобрести для изодеятельности фартушки и нарукавники.

4. Пополнить дидактические игры по изодеятельности.

Старший воспитатель:Гармаш Л. В.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Устройство и содержание театральных уголков.

Устройство и содержание театральных уголков. В зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач, при оформлении театрального уголка, используется все пространство.

Уголок ИЗО - важная зона для творческого развития дошкольников

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Значение уголка ИЗО в детском саду

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Ребёнок раскрашивает картинку в уголке ИЗО

Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки

Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

Стенд по изо для родителей в раздевалке

Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

Уголок ИЗО для младших дошкольников

В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики

На центр изодеятельности (как и на другие зоны в группе), педагог составляет паспорт, в котором указывает его название, назначение и подробно прописывает оснащение уголка.

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Фотогалерея: материалы для изобразительного творчества

Для создания поделок и объёмных аппликаций можно задействовать бросовый материал Каждый инструмент для творчества должен быть представлен в разных видах и в достаточном количестве В младшем возрасте воспитатель сам нарезает малышам кружки, квадратики, звёздочки и прочие фигуры Из природного материала можно сделать много интересных вещей Нетрадиционное рисование очень важно для творческого развития Раскраски должны быть представлены по разным лексическми темам и соответствовать гендерному принципу В ходе творческого процесса не нужно забывать о чистоте одежды и мебели Разнообразие материалов для рисования даёт детям простор для воображения

НАВИГАТОР! Сертификат дополнительного образования, Что это? Смотрим ВИДЕО!


Дата последнего изменения на сайте: 21.02.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Читайте также: