Снегирев куколка краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Читательский дневник – это задание по литературе, которое придется выполнять летом. Для любителей чтения – это еще и возможность сохранения своих мыслей. Дневник учит писать сочинения, помогает развитию мыслительных навыков. Краткое содержание для читательского дневника формирует умение конкретизировать, делать выводы, выделять главное. Истории для читательского дневника сохраняют свои мысли, пережитые эмоции. Память после оформления записей надолго удержит то, чем понравилось произведение. Количество рекомендованной литературы достаточно велико для летнего периода. Часть времени ребенок должен посвятить отдыху, поэтому готовый читательский дневник станет незаменимым помощником. Четко выделенная основная мысль, тема, проблематика значительно облегчат самостоятельную работу. Главные герои, их взаимосвязи внутри сюжета, особенности композиции – все это грамотно оформлено в определенном порядке и логической последовательности. Материал лучше запомнится, научит ребенка излагать собственные суждения, задействует все виды памяти. Главная задача читательского дневника – помочь сдать сложные экзамены, итоговые проверочные работы.

Нужно записать в читательский дневник информацию по произведению "Жук", автор Геннадий Снегирев.

Требуется краткое содержание текста, а также главная мысль рассказа.

Геннадий Снегирев "Жук". Информация для читательского дневника.

Главные герои: мальчик и его младшая сестра Галя, ужасная плакса.

Краткое содержание.

Мальчику надоело, что его сестра ужасная плакса. Все требует, причем постоянно слезами. Он ей должен уступать. Однажды он носил воду и попался ему жук-плавунец. Мальчик его посадил в баночку с водой, решил подержать у себя, понаблюдать за ним. Галя сразу утащила его к себе в комнату. Когда мальчик своего жука вернул к себе в комнату, та начала катать истерики. Пообещала насмерть замерзнуть в поле. Стояла зима. Брат смотрел, как сестричка удаляется, думал идти за ней. Но она вскоре вернулось. Стало ей стыдно. С тех пор они вместе присматривали за жуком и девочка больше не капризничала.

Главная мысль текста. Не нужно потакать чужим прихотям. Также нужно учиться дружить и делиться всем, а не забирать друг у дружки и реветь, давить на жалость. Так сестра не должна поступать с братом. Да и вообще не хорошо так поступать с близкими людьми. Нужно уметь договариваться мирно и спокойно. Жука ведь можно было сразу вдвоем кормить.

Краткое содержание для читательского дневника.

В этом рассказе, автор Геннадий Снегирёв делится своими воспоминаниями о взаимоотношениях с младшей сестрой Галей.

Галя, ужасная плакса и автор вынужден ей во всём уступать.

Однажды автор пошёл к колодцу за водой и обнаружил в ведре плавающего жука. Он поместил жука в банку, а сам пошёл к колодцу, чтобы набрать чистой воды.

После возвращения, мальчик обнаружил, что банка с жуком пропала. Оказалось, что Галя забрала жука к себе и заявила, что теперь он будет жить у неё.

Но мальчик не согласен и предлагает считать жука общим. Но Галя грозит пожаловаться маме уйти в степь и там замёрзнуть.

Галя одевается и уходит, а мальчик наблюдает за ней из окна. Галя уходит далеко, но затем возвращается и посидев в своей комнате, предлагает вместе покормить жука. С тех пор дети стали ухаживать за жуком вместе, а маме ничего не сказали.

Главная мысль заключается в том, что надо слушать и понимать друг друга. Не надо давать волю своим капризам. Ведь любой конфликт можно урегулировать мирно и к обоюдному удовольствию.

Краткое содержание сказки Николая Петровича Вагнера для читательского дневника.

Рассказчик знакомит читателя с удивительной феей Фантастой.

Никому неизвестно, как и где она появляется, но каждый с ней когда-нибудь познакомится. При попытке её рассмотреть поближе, фея тут же исчезает.

В холодный осенний день, фея Фантаста угрюма и задумчива.

Тёмным вечером её можно испугаться и увидеть вдали странные фигуры, она мрачная и величественная.

В сумраке, фея Фантаста, радостная и неудержимая. Она разбивает в пену волны и исчезает.

В ясное спокойное утро, фея поведёт по спокойному морю.

Не разгадать, шевелится всё вокруг или сохраняет неподвижность.

При наступлении вечера, фея становится хитрой, загадочной, хитрой и переменчивой.

Бессонной ночью, Фантаста уведёт в загадочные приключения.

Она предстанет задумчивой и мечтательной и только свет уходящего солнца заставляет задуматься о прошлом и о будущем.

Видимо, в этой сказке, автор описывает возможности человеческой фантазии и связывает её с порой суток.

Два ребенка по имени Питер и Саймо поехали отдыхать в Грецию, к Пенелопе, которая им являлась двоюродной сестрой.

Дети втроем надули резиновую лодку и переплыли на маленький островок, где нашли сверток, из которого была слышна песня. Развернув это говорящий сверток, мальчики увидели золотую клетку внутри которой были попугай и паук с паучихой, которые рассказали о своей стране Мифляндии, которую захватили василиски.

Дети отравились в сказочную страну и помогли победить освободить Мифляндию от власти Василисков.

Эта сказка о необходимости оказывать помощь и крепкой , чистой дружбе ребят, которая всегда поможет справится в непростых ситуациях.


Большинство произведений из серии "Денискины рассказы" веселые и забавные. А вот "Человек с голубым лицом" получился скорее трагический.

Краткое содержание:

Человек с голубым лицом - это шофер, которого Дениска не любил. Один раз мальчик залез в машину и пытался ее завести, поэтому и получил от шофера прутиком по ногам. В тот день у шофера была свадьба и он не мог отвезти соседа Александа Семеныча. Папа и Дениска сидели и строгали лук, когда он к ним пришел.

Дениска ужасно хотел покататься в машине и уговорил папу съездить. Дениска был в восторге от поездки,он по дороге многое воображал, представлял, как летит в Космосе. Вдруг перед машиной выбежала девочка. Папа резко увернулся, машина перевернулась.

Александр Семеныч не пострадал, он все искал свой ботинок. Дениска тоже остался цел, но от шока забыл про папу, выбрался из машины и бродил вокруг. Подъехали солдаты и вытащили отца, у него была сломана рука.

Потом появилась милиция, человек с голубым лицом. Папу увезла скорая, а он со своей девушкой решили отвезти Дениску домой. По дороге шофер сказал, что папа у Дениски отличный человек: машину разбил, а девочке жизнь спас.

Главная мысль рассказа в том, что на дороге нужно быть внимательным и осторожным. Это касается и водителей и пешеходов. Машина и правда - всего лишь железяка. Какой бы дорогой она ни была, ее можно починить или купить новую, а вот починить человека намного сложнее. Не говоря о том, что вернуть к жизни невозможно. Жизнь людей - вот главный приоритет.

Человек с голубым лицом краткое содержание, главная мысль

Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.

В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.

Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.

Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.

Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен

Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.

После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.

После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.

Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.

Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.

Андерсен "Ангел" краткое содержание таково:

Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.

Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.

Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.

Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).

5onUwHyEc7TuhsKIdqzczRpouEQ3mpdd.jpg

Эта сказка перекликается со сказкой "Пятеро из одного стручка". В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание "Пятеро из одного стручка". У нее концовка веселее, нежели у "Ангела".

Шнайдер

Геннадий Снегирев "Жук". Информация для читательского дневника.

Главные герои: мальчик и его младшая сестра Галя, ужасная плакса.

Краткое содержание.

Мальчику надоело, что его сестра ужасная плакса. Все требует, причем постоянно слезами. Он ей должен уступать. Однажды он носил воду и попался ему жук-плавунец. Мальчик его посадил в баночку с водой, решил подержать у себя, понаблюдать за ним. Галя сразу утащила его к себе в комнату. Когда мальчик своего жука вернул к себе в комнату, та начала катать истерики. Пообещала насмерть замерзнуть в поле. Стояла зима. Брат смотрел, как сестричка удаляется, думал идти за ней. Но она вскоре вернулось. Стало ей стыдно. С тех пор они вместе присматривали за жуком и девочка больше не капризничала.

Главная мысль текста. Не нужно потакать чужим прихотям. Также нужно учиться дружить и делиться всем, а не забирать друг у дружки и реветь, давить на жалость. Так сестра не должна поступать с братом. Да и вообще не хорошо так поступать с близкими людьми. Нужно уметь договариваться мирно и спокойно. Жука ведь можно было сразу вдвоем кормить.

Сюжет

Автор рассказывает о том, как посещал родные места и особенно речку. Вместе с ним туда ходил Акимыч. Он вернулся домой с контузией, из-за чего не может выражать правильно все свои мысли и говорить ровно. В один день автор увидел Акимыча, идущего с лопатой, в странном волнении и испуге. Автор последовал за ним. Они пришли к дороге, на краю которой валялась изуродованная кукла. Кто-то выдавил ей глаза, испортил волосы, снял одежду, на теле было множество ожогов от сигарет. Акимычу эта кукла напомнила об ужасах войны. Она хоть и не человек, но имеет человеческий облик, и ему не понять, откуда в детях столько злости и жестокости. Акимыч закопал куклу, будто живого человека, со словами:

Вывод (моё мнение)

Зло не делится на маленькое и большое. Совершающий мелкую жестокость по отношению к неодушевленным предметам, сумеет причинить боль и страдания и живым. Родители должны учить детей доброте, кротости, понимаю и прощению. Все люди на земле одинаковые — из одной плоти, с похожими чувствами и стремлениями, и нужно смотреть на окружающих с добром, а не воевать и уничтожать друг друга.

Читайте также: