Неделя литературного чтения в начальной школе стенгазета

Обновлено: 09.07.2024

А сказка? Сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи –

На свете правды больше станет.

В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку своему планшет, как хорошо – тишина, никто не мешает им заниматься своими делами.

Но все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться.

Семейное чтение – очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное чтение – это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Через семейное чтение родители помогают привить интерес к чтению у детей.




Поэтому мы решили узнать, а читают ли родители нашей группы своим деткам сказки. Попросили принести нам фотографии. и выпустили

стенгазету на тему " Сказки читаем вместе". И вот что у нас получилось.





Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложен план Недели литературного чтения "В гостях у сказки" для 1-4 классов, задания олимпиады и викторины.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Начальная школа (1-4 классы)

Девиз недели:

Цели проведения:

Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.

Расширить кругозор учащихся.

Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам, пробудить интерес к каждодневному чтению.

Задачи предметной Недели:

Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.

Развивать интерес учащихся к чтению и художественной литературе.

Способствовать повышению образовательного уровня.

Обучать детей самостоятельности и творчеству.

План проведения Недели литературного чтения

Дата проведения

Мероприятия

Задания для учеников

Объявление плана работы.

Олимпиада знатоков литературного чтения (для 2 - 4 классов)

Участвуют по 3 человека от каждого класса.

Рейд- смотр сохранности учебников по литературному чтению.

Посетить тематическую выставку книг, принять участие в беседе о сказках.

Проверить состояние учебников (наличие обложки, закладки, подписи, чистоты).

Конкурс на лучший Читательский дневник.

Викторина проводится по параллелям. Участвуют по 3 человека от класса.

Выбрать 3 лучших Читательских дневника в классе.

Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из любимой сказки (по 2 человека от класса).

Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке (формат А4)

Написать сочинение на тему сказок (от класса представляется лучшая работа)

Просмотр любимой сказки.

Просмотр сказки (на усмотрение учителя).

Задания литературной викторины

За каждый верный ответ – 1 балл

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)

Весел он, как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке. (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали. (Дуремар)

2. Выбери правильный ответ

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика.

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали.
(Чебурашка - Колобок.)

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор.
(Айболит - Карабас.)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее. (Яга - Шапокляк.)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут. (Снегурочка - Дюймовочка.)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный. (Пятачок - Ослик Иа.)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его. (Незнайка - Карлсон.)

3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

4. Угадай сказку

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило пустой теремок? (Мышка)

У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)

А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке? (Машенька)

Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку? (Молочные реки, кисельные берега)

Кто не влез в теремок? (Медведь)

Кто встретился колобку по дороге? (Заяц, Волк, Медведь, Лиса)

Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика? (Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам)

Фамилия, имя, класс

Олимпиада по литературному чтению

1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

б) сказки, анекдоты, летописи.

в) летописи, авторские произведения

г) рассказы, скороговорки, сказки

2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина:

“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”

3. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?


4. Кто написал строки о наступлении весны?

“Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…”

5. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?

а) "Веселая семейка"

г) "Корзина с еловыми шишками"

6. Подчеркните лишнее слово в каждой строке

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков

в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

7. Продолжи названия произведений

Сказка Ш. Перро “Красная ________________________”

Сказ. повесть А. Волкова “Желтый _________________________”

Сказка Ш. Перро “Синяя _______________________”

Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”

Н. Носов “Живая _________________________”

А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”

8.Восстановите повторы из сказок

(образец: царство - государство)

9. На ком или на чем совершили путешествия

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья_____________________________________________

б) За медом Винни-Пух ____________________________________________________________

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка___________________________________________

г) На крышу Малыш _______________________________________________________________

д) На юг лягушка-квакушка _________________________________________________________

10. Убеди Незнайку, что книги читать полезно и интересно

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: изготовление стенгазеты к декаднику русского языка и литературы
Задачи:
1. Показать способ создания тематической газеты.
2. Содействовать формированию интереса к жизни и творчества А.С.Пушкина.
3. Развивать свою творческую активность.

В своей работе я предлагаю вам узнать, как с малыми затратами времени изготовить газету для школьного стенда.


2. Первая встреча Пушкина с царем произошла, когда будущему поэту было около 4 лет. Выехавший на прогулку Александр I едва успел остановить коня, чтобы не сбить маленького мальчика.

3. В списке успевающих учеников, который подготовили к выпускному вечеру, Пушкин был вторым с конца (предпоследним).

4. Воспитанный французскими гувернерами, Пушкин научился говорить по-французски раньше, чем по-русски, из-за чего потом одним из его прозвищ стало "Француз".

5. По мнению самого поэта, писать стихи он начал довольно поздно – в 13 лет. Хотя близкие придерживались другого мнения: они утверждали, что маленький Саша уже в восемь лет сочинял эпиграммы, причем на французском языке

6. Александр Сергеевич был фанатичным книголюбом. Его домашняя библиотека включала более 3500 томов.

7. Зато полиглотом Пушкин был превосходным. Он отлично владел французским, итальянским, испанским, английским, немецким, греческим, латинским и несколькими славянскими языками.

8. Ошибочно считается, что Пушкин был участником десятков дуэлей. На самом деле он выходил к барьеру всего 4 раза. Хотя сам вызывал современников на дуэль 15 раз, а получал вызовы 6 раз. Друзьям поэта удавалось прекратить большинство из поединков, добившись примирения сторон. 21-я дуэль оказалась для Пушкина роковой.

9. Из детей Пушкина только двое оставили потомство - Александр и Наталья. Но потомки поэта живут сейчас по всему земному шару: в Англии, Германии, Бельгии… Порядка пятидесяти живёт в России. Особенно интересна Татьяна Ивановна Лукаш. Её прабабушка (внучка Пушкина) была замужем за внучатым племянником Гоголя. Сейчас Татьяна живёт в Клину.

14. Предпочитал еду простую. Печеную картошку, моченые яблоки и клюкву в сахаре. Любимый пирог Пушкина - так называемый пирог Вульфов. Это соседи поэта, у которых он гостил и лакомился вкуснейшим пирогом из слоеного теста с творогом, сметаной и яблоками.

15. В 1937 году, к 100-летию со дня смерти поэта, Царское Село было переименовано в город Пушкин.

Материал для школьной стенгазеты по литературе

Стенгазета, посвященная юбилею рождения или смерти М. Ю. Лермонтова

Стенгазета ко Дню славянской письменности и культуры

Стенд для размещения литературы в методическом кабинете

Стенд для размещения литературы для педагогов

Не надо мне подарков, дорогих ресторанов и шикарных букетов, просто любите меня пожалуйста, искренне любите…(с)

© 2008 - 2022 МиллионПодарков.ру. Поисковик по подаркам!


Наш адрес: г. Москва, площадь Журавлёва, д. 10, стр. 1

Зарегистрируйтесь и вы сможете создавать списки подарков. Например: "Маме", "Саше", "На работу".

Читайте также: