Диагностика лепки в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Картотека диагностик художественно-творческого развития детей в детском саду.

Подготовила: воспитатель

МДОУ № 28 Сабаева М.А.

Диагностика художественно-творческого развития детей в детском саду.

Художественно-творческая деятельность объединяет в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. Интеграция позволяет педагогам и воспитателям формировать интересы детей, их потребности, приобщать к основам культуры, искусства, к различным видам художественной деятельности, развивать творчески самостоятельную личность.

Изобразительная деятельность значит для ребенка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его эстетического и интеллектуального развития, а также уровень ее освоения ребенком в тот или иной возрастной период.

Проблема оценки уровня художественно-эстетического развития детей связана с проблемой выбора критериев качества обучения и тех методологических позиций, на которых строит всю свою работу педагог. Развитие художественной культуры - развитие познавательной активности, художественно-изобразительных способностей, художественно-образного мышления, воображения, эстетического чувства, ценностных критериев, а также приобретение специальных знаний и умений.

Каждый педагог стремиться объективно оценить развитие художественных способностей ребенка. Но встает ряд вопросов: Какие качества художественного мышления можно и нужно оценивать? Как оценить воображение и фантазию? и др. Большую трудность вызывает оценка развития эстетического чувства, способности к творчеству.

Иначе говоря, внутреннее развитие - основа развития внешнего. Опыт наблюдения, сопоставления, воображения и фантазии в той или иной степени вызывает потребность в художественно-творческом выражении и воплощается в итоге в художественных работах ребенка Задача педагога - научиться по самым незначительным, а иногда и косвенным признакам обнаружить и оценить эту внутреннюю работу. Ведь именно у детей дошкольного возраста разрыв между внутренним художественным образом (замыслом) и тем, что ребенку удается воплотить в своих художественных работах, наиболее велик.

Художественная выразительность детских рисунков предмет многих исследований. Однако их результаты создают больше проблем, чем дают решений. Показатели, используемые для анализа рисунков, часто имеют слишком широкий разброс и очень малую устойчивость.

Проблема правильной оценки уровня развития художественно-творческих способностей волнует каждого педагога, поэтому следует обращаться к исследованиям педагогов в этой области. Это, Комарова Т.С, Казакова Т.Г, Лыкова И.А, Ветлугина Н.А, Шайдурова Н.В.

Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.

1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.

2. Практические умения( владение разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.

З.Содержание рисунка (дом, дерево, человек, птица, животное, транспорт, одежда и другие объекты). 4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

5.Декор адекватно теме (замыслу).

6. Эстетические суждения и оценки.

7. Художественный образ.

1. Средства выразительности:

а) объем, форма; б) пластика; в) композиция.

2. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание, и пр; сглаживание, прижимание, украшение).

3. Содержание лепки (птица, животное, человек, транспорт, предметы).

4. Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.)

5. Эстетические суждения и оценки.

6. Художественный образ.

III. Аппликация.

1. Средства выразительности:

а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция.

2. Практические умения:

( а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать;

б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др)

З. Содержание аппликации ( предметы, растения,птицы, животные, человек, транспорт, одежда).

4. Жанры (виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

5. Декор адекватно теме (замыслу).

6. Эстетические суждения и оценки.

7. художественный образ.

IV. Эстетическая компетентность (беседа по вопросам).

V. Креативность (воображение).

VI.Эмоциональность.

VII. Общий показатель (результат диагностики).

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ.

Высокий - ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности, сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки.

В ходе диагностики выделено 15-20 показателей.

Средний - ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы ( не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках.

В ходе диагностики выявлено 10-15 показателей.

Низкий - ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности и практическими умениями.

Цель: выявить умение лепить с натуры игрушек из 3-4 частей, передавать в лепке сходство с натурой (форму, пропорции, расположение частей).

Оборудование: игрушка кошки,вылепленная из соленого теста (из 3-4 частей,пластилин (или цветное тесто, стеки, доска.

1. Перед ребенком стеки, пластилин (тесто,доска, игрушка лисы. Задание дается в следующей последовательности: -Что это? Вылепи такую же. 2. При затруднении: Педагог задает наводящие вопросы: -Из каких частей состоит кошка? Сколько у нее лап,ушей, и т. д. Вылепи такую же кошку. 3. При затруднении: Педагог проводит подробный анализ: -Какой формы туловище (голова,лапы и т. д.)Какой величины? Где расположены? Вылепи такую же кошку.

4б Воспринял натуру в целом, самостоятельно провел ее анализ, в лепке передал внешнее сходство, форму, расположение частей, пропорции, используя необходимые приемы лепки.

3б Воспринял натуру в целом, определил составные части после дополнительной словесной инструкции педагога, в лепке передал внешнее сходство (форму,расположение частей, пропорции,используя необходимые приемы лепки.

2б В работе передал сходство с натурой после подробного словесного анализа педагогом, может допустить неточности в передаче формы, пропорций. Не всегда использует необходимые приемы лепки.

1б Передал элементарное сходство с натурой после подробного анализа педагогом. Могут быть грубые нарушения в передаче формы, пропорций. Не всегда использует необходимые приемы лепки.

0б Не смог выполнить работу после подробного анализа педагога; изображение не имеет внешнего сходства с натурой.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ № 2

Цель: выявить умение выполнять декоративную лепку, располагая изображение на пластине квадратной формы,адекватно использовать цвет и величину. Оборудование: пластина размером 20х20 см,кусочки цветного пластилина (или теста) :красного,желтого, синего, зеленого цветов; образец пластины. Процедура обследования: 1. Перед ребенком пластина, пластилин (тесто). Задание дается в следующей последовательности: -Укрась пластину цветами и листьями. Посередине и в углах сделай цветы, по краям листья,чередуя их по цвету. 2. При затруднении: Педагог предлагает образец. -Сделай такой же узор. 3. При затруднении: Педагог показывает приемы лепки. -Сделай узор так, как это буду делать я.

4б Выполнил работу по словесной инструкции, заполнил все пространство пластины (углы, края, середину,симметрично расположил узор, чередуя элементы адекватно использовал цвет и величину, подбирая необходимые приемы для лепки : отщипывание, раскатывание, расплющивание, примазывание.

3б Выполнил работу по словесной инструкции, заполнил все пространство пластины (углы, края, середину,может допустить незначительные неточности в симметричном расположении узора, чередовании элементов (цвет, величину, использовал необходимые приемы.

2б Выполнил работу по образцу, заполнил все пространство пластины (углы, края,середину,может допустить незначительные неточности в симметричном расположении узора, чередовании элементов (цвет,величину, использовал приемы : отщипывание, раскатывание, расплющивание,примазывание.

1б Выполнил работу после показа, допустил грубые нарушения в симметричном расположении узора, чередовании элементов (цвет, величину, использовал приемы: отщипывание, раскатывание, расплющивание, примазывание.

0б Не выполнил работу после подробного показа педагога, нецеленаправленные действия с пластилином.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ № 3

Цель: выявить умение выполнять лепку по представлению,самостоятельно выбирая способы лепки (конструктивный или скульптурный,правильно передавая человека и животного в движении (форму, пропорции, расположение частей,используя необходимые для лепки приемы.

Оборудование: кусок пластилина (или теста, стеки двух видов (стека с острым концом и стека-нож, доска, образец (клоун с шарами).

1. Перед ребенком два кусок пластилина, стеки, доска. Задание дается в следующей последовательности;

-Вылепи клоуна, который бежит и в руке у него шары.

2. При затруднении:

Педагог показывает образец:

-Вылепи такого же клоуна с шарами.

3. При затруднении:

Педагог показывает приемы лепки :

-Вылепи так, как это сделала я.

4б Выполнил лепку по представлению, самостоятельно применил необходимые способы лепки (конструктивный или скульптурный) ,изображение имеет сходство с натуральным объектом (правильно передал пропорции человека в движении (форму частей и их расположение).Использовал необходимые для лепки приемы :деление на части, разрезание, вытягивание, прищипывание, расплющиывание.

3б Правильно выполнил лепку по представлению. Самостоятельно применил необходимые способы лепки (конструктивный или скульптурный).Изображение имеет внешнее сходство с натуральным объектом, но может допустить неточности в передаче пропорций, формы, расположения частей. Использовал все необходимые приемы.

Выполнил лепку после показа образца, правильно передал пропорции форму, расположение частей, применил необходимые приемы лепки (конструктивный или скульптурный).Может допустить некачественное выполнение приемов лепки : деление на части, разрезание, раскатывание,сглаживание, вытягивание, прищипывание, расплющивание.

1б Работу выполнил после показа педагога. Могут быть допущены грубые нарушения в передаче внешнего сходства с натуральным объектом (пропорции, форма, расположение частей).Не может самостоятельно применить необходимые способы и приемы лепки.

0б Не выполнил работу после подробного показа педагога, нецеленаправленные действия с пластилином или отказывается работать.

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ЛЕПКИ В ТЕСТОПЛАСТИКЕ.

Достаточный уровень 11-12

Низко-средний уровень 6-8

Низкий уровень 0-5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой диагностические показатели усвоения детьми программы доп.образования по пластилинографии.

Система мониторинга освоения детьми программы

Методика определения уровня творческого воображения дошкольников (авторы Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)

Таблица оценки знаний, умений и навыков учащихся, развитие художественно-творческих способностей.

Критерии (индикаторы)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Овладение основными знаниями:

- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;

- пластилин, виды пластилина, его свойства и применение;

- разнообразие техник работ с пластилином;

- жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт;

- основы композиции, выполненные в технике пластилинографии;

- правила работы в коллективе.

Высокий уровень: Ребенок твёрдо знает, понимает, усвоил весь объем программного материала.

Средний уровень: Ребенок знает, понимает материал программы, но иногда совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения при его применении.

Низкий уровень: Ребенок освоил весь объем программного материала, но испытывает трудности и нуждается в помощи педагога при его применении.

Овладение основными умениями и навыками:

Высокий уровень: Ребенок умеет и выполняет операции точно, верно, четко, без затруднений, без ошибок, без недостатков.

Средний уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции верно, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения.

Низкий уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции предусмотренные программой, но при практическом выполнении испытывает затруднения и нуждается в помощи педагога.

Творческая активность:

Высокий уровень: Повышенный интерес, творческая активность.

Средний уровень: Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога.

Низкий уровень: Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.

Сенсорные способности

(чувство цвета, формы):

Высокий уровень: Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.

Средний уровень: Есть незначительные искажения. Отступления от окраски

Низкий уровень: Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность.

Высокий уровень: По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами.

Средний уровень: На полосе листа с незначительными элементами.

Низкий уровень: Не продуманно, носит случайный характер.

Общая ручная умелость:

Высокий уровень: Хорошо развита моторика рук, аккуратность.

Средний уровень: Ручная умелость развита.

Низкий уровень: Слабо развита моторика рук.

Самостоятельность, оригинальность:

Высокий уровень:

1. Ребенок в состоянии правильно самостоятельно воспроизвести операцию, предлагаемую педагогом.

2. С помощью наводящих вопросов педагога может провести анализ своих ошибок, найти пути их устранения.

3. Ребенок может отойти от образца и добавить свою изюминку, оригинальность в изделие, самостоятельно, без помощи педагога.

Средний уровень:

1.Операция выполняется самостоятельно, но допускаются незначительные ошибки.

2. С помощью педагога находит ошибки, может предложить пути их устранения.

3.Преобладает произвольное внимание, усидчивость, но иногда отвлекается.

4. С помощью педагога может добавить в своё изделие элемент оригинальности .

Низкий уровень:

1.Операция выполняется только под постоянным руководством педагога.

2.Затрудняется в выявлении и исправлении своих ошибок.

3.Отвлекается, неусидчивый, невнимательный.

4. Не может отойти от образца или предложенной схемы, не может добавить свои элементы оригинальности.

Комплекс упражнений и тестов для определения уровня умений детей:

Цель – выявить способность придумывать и изображать по замыслу что-нибудь необычное, при помощи дополнительных элементов создавать различные оригинальные образы. (Приложение №1.)

Материал: лист бумаги, набор фломастеров.

Задание: придумать что-либо необычное.

На выполнение задания отводится 4 минуты.

Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям:

8 -10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении; рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

5-7 баллов – ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

3-4 балла – ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

0-1 балла – за отведенное время ребенок так и не сумел нечего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии

Выводы об уровне развития:

1) Лист бумаги с изображением 12-ти кружков, не касающихся друг друга (расположены в 3 ряда по 4 кружка).

2) На листе бумаги изображен неоконченный рисунок собаки, повторяющийся 12 раз. Простые карандаши.

На первом этапе: из каждого кружка изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы.

На втором этапе: необходимо последовательно дорисовать образ собаки, так чтобы каждый раз это была разная собака. Изменение образа идет вплоть до изображения фантастического животного.

Подсчитывается, сколько кружков превратил испытуемый в новые образы, сколько нарисовал разных собачек. Результаты, полученные за 2 серии, суммируются.

Цель:— развивать изобразительные умения в лепке из солёного теста у детей второй младшей группы в процессе кружковой работы.

— развивать фантазию, творческое воображение,

— развивать мелкую моторику рук,

— развивать наблюдательность, внимание, мышление, память,

— воспитывать чувство удовлетворения от того, что довёл дело до конца,

— воспитывать уверенность в себе;

— развивать коммуникативные навыки.

Работа с родителями.

1. Регулярная выставка детских работ для родителей.

3. Открытое итоговое занятие для родителей.

Календарное планирование на 1 учебный год.

1.Познакомить детей со свойствами солёного теста и с его особенностями (соленое, мягкое, можно лепить разные формы).

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, гуашь, аудиозапись.

№ 2. Цветные конфетки для друзей.

1.Познакомить детей со свойствами солёного теста и с его особенностями (соленое, мягкое, можно лепить разные формы).

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания.

Оборудование: соленое тесто разных цветов, доски для лепки, аудиозапись.

№3. Баранки для медвежонка.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика между ладонями, соединять детали.

Оборудование: соленое тесто, игрушка- медвежонок, доски для лепки, аудиозапись.

№4. Зелёный огуречик.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика между ладонями.

Оборудование: соленое тесто, муляж огурца, доски для лепки, аудиозапись.

№1. Покатился колобок…

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в желтый цвет, крупа, грецкие орехи, доски для лепки, аудиозапись.

№2. Веселые мячики.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания шара между ладонями.

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в разные цвета, доски для лепки, аудиозапись.

№3. Мышка в гости к нам пришла.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей, используя дополнительные материалы (ушки – семечки, хвостик–шерстяные нитки, глазки – бусинки).

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в серый и розовый цвета, шерстяные нитки, семечки, бусины, доски для лепки, игрушка — мышки, аудиозапись.

№4. Ходит ёж в саду по травке.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей, используя дополнительные материалы (ушки – семечки, хвостик–шерстяные нитки, глазки – бусинки).

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в розовый и коричневый цвета, шерстяные нитки, семечки, бусины, доски для лепки, игрушка ёжика, аудиозапись.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания овала (тела) между ладонями, оттягивание и сплющивание (голова, хвост), использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, игрушка рыбки, крупа, аудиозапись.

№2. Мы грибок найдём…

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, муляж гриба, аудиозапись.

№3. Самолёт построим сами…

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания и налеплять их друг на друга.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись.

№4. Жёлтенький цыплёнок

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в желтый цвет, крупа, доски для лепки, игрушка цыплёнок, аудиозапись.

№1. Угостим мышку сыром.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в желтый, оранжевый цвет, колпачки от фломастеров, доски для лепки, аудиозапись.

№2. Кружатся снежинки…(коллективная работа)

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме снежинки. Вызывать желание создавать коллективную работу.

Оборудование: картон А-3,соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, аппликация в форме снежинок, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись.

№3,4. Украсим ёлочку к празднику.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении вырезать фигурки формочками, украшать с помощью дополнительного материала (бусины, бисер, блестки, крупа).

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в разные цвета, формочки для выпечки, бусины, бисер, крупа, блестки, тесьма для петелек, доски для лепки, аудиозапись.

Январь

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, доски для лепки, аудиозапись.

№2,3.Зимняя сказка (коллективная работа)

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме деревьев. Вызывать желание создавать коллективную работу.

Оборудование: картон А-3 голубого цвета с аппликацией деревьев, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись.

№1,2. Сказочный домик

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, стаканчик из-под йогурта, фасоль, аудиозапись.

№3,4. Снежная крепость (коллективная работа)

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении с помощью воды соединять детали из теста.

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, стаканчики с водой, кисточки для рисования, доски для лепки, аудиозапись.

№1,2. Веточка мимозы для любимой мамы

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей.

Оборудование: картон А-3,соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвета, доски для лепки, аудиозапись.

№3,4. Весёлые матрёшки

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания двух шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

3.Учить разукрашивать матрёшку гуашью.

Оборудование: соленое тесто розового цвета, доски для лепки, игрушка матрёшки, крупа, гуашь, кисть, аудиозапись.

№1. Напечем мы с бабушкой…

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Учить лепить разные мучные изделия: печенье, пирожок, вареник.

Оборудование: соленое тесто, противни из чёрного картона, колпачки от фломастеров, доски для лепки, аудиозапись.

№2. Мы идём гулять

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания овала (тела человека) между ладонями. Учить лепить предмет из нескольких частей (руки, ноги, голова), используя дополнительные материалы (глазки – бусинки).

Оборудование: соленое тесто розового цвета, доски для лепки, бусинки, аудиозапись.

№3,4. Лепим барельефы: бусы, шарики

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания и налеплять их рядом, по кругу.

3.Учить разукрашивать изделие гуашью.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, гуашь, кисти, аудиозапись.

№1. Зелёная гусеница по листикам ползет…

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – бусины).

3.Учить разукрашивать гусеницу гуашью.

Оборудование: соленое тесто зелёного цвета, картон зелёного цвета в виде листика, доски для лепки, бусинки, аудиозапись.

№2,3. Золотой подсолнух

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания, использовать дополнительный материал (семечки).

3.Учить разукрашивать изделие гуашью.

Оборудование: соленое тесто оранжевого и белого цвета, картон голубого цвета, доски для лепки, гуашь, кисти, семечки подсолнечные и тыквенные, аудиозапись.

Пояснительная записка.

Диагностика уровня развития изобразительных умений в лепке у детей второй младшей группы

На основе теоретического изучения материала были выявлены показатели и критерии изобразительных умений в лепке у детей второй младшей группы:

  • скатывать шар круговыми движениями ладоней;
  • раскатывать прямыми движениями ладоней тесто «колбаской;
  • отщипывать маленький кусочек теста от большого куска;
  • делать пальцами углубление в шаре;
  • лепить предмет из нескольких частей.

Диагностические задания разработаны на основе Программы воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.







Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок — 15 баллов, низшее — 5 баллов, промежуточное число может быть разным: оно зависит от того, какие оценки по каждому показателю получил каждый ребенок.

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.

Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как.

Читайте также: