Рэй брэдбери машина времени краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 07.07.2024

Рассказчик, очутившись в новом для него мире, оставил машину времени на открытом пространстве и отправился в населённый пункт налаживать контакт с его жителями. Мужчина, побыв какое-то время среди элоев, сделал вывод, что прогресс на его родной Земле остановился. Путешественник в новом мире подружился с Уиной, которую он спас во время купания. Она влюбилась в своего спасителя и старалась проводить много времени со своим спасителем.

А морлоки, которые жили в поземном городе и выходили на поверхность только ночью, нашли машину времени и спрятали её. Обнаружив это, рассказчик начал предпринимать шаги к поиску механизма.

От Уины рассказчик узнал о том, что элои боятся темноты. Мужчину заинтересовал этот факт, и он стал проводить исследование в ночное время. Путешественник случайно встретился с морлоками. Несколько существ он увидел в старом здании, которое имело вход в Подземный Мир, где и обитали мерлоки. Рассказчик отправился по подземному ходу. Он вначале попал гигантскую пещеру, в которой находилось огромное количество работающих механизмов. Здесь мужчина чуть не погиб, но сумел вернуться на поверхность.

Это путешествие позволило рассказчику сделать вывод о том, откуда взялись существа в странном мире. Морлоки, были когда-то простыми бедняками. Они всю свою жизнь обитали среди темноты Подземелья и обслуживали работу механизмов. Постепенно морлоки научились прекрасно видеть в темноте. Эти существа были меньше ростом и намного слабее тех, которые жили на поверхности. Тело морлоков покрылось беловатой шерстью, и глаза стали болеть от света дня.

Элои были потомками богатых. Они ослабли и стали изящными. Так же они потеряли навыки выполнять какие-либо физические усилия. Представителям обоих ветвей не требовалось применять умственные способности. За продолжительное время жизни без раздумий они потеряли способность мыслить логически и превратились в полулюдей-полуживотных. Долгое время морлоки поставляли элоям всё необходимое на поверхность, но затем запас продуктов в подземном мире истощился. Морлоки в безлунные ночи выходили на поверхность, похищали элоев и съедали их мясо.

Рассказчик захотел поскорее убраться из этого мира. Он взял с собой Уину и активно принялся искать машину времени. В одну из ночей мужчина и Уина оказались в лесу, и на них напали морлоки. Чтобы спастись, рассказчик устроил пожар, Уина в огне погибла.

На следующий день путешественник нашёл помещение, в котором морлоки спрятали машину времени. Но там для мужчины была устроена ловушка. Но он разгадал замысел морлоков, сумел перехитрить их и проник в машину времени. Затем мужчина переместился в другой мир. Здесь рассказчик увидел, что Солнце почти померкло, и на Земле нет жизни. Этот вид подействовал удручающе на рассказчика, и он захотел побыстрее вернуться в своё время. В конце концов, он оказался в своём времени в родном городе.

На Земле рассказчик поведал о своём путешествии своим родным и близким, но ему никто не поверил. Поэтому мужчина отправился в новое путешествие, чтобы добыть доказательства своих путешествий. Но не вернулся из него.

В произведении ГербертУэллс пытался доказать, что и богатый человек, и бедняк могут поглупеть, если не будут предпринимать попыток развивать себя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Классическая антиутопия Уэллса описывает нам не яркое и позитивное будущее человечества. Наоборот. После непродолжительного представления мира покоя и безмятежности автор обрушивает на читателя жестокую реальность, в которой есть все – безразличие друг к другу, бессмысленность существования, кровь, убийства и каннибализм. Война двух рас: союзник одной – свет, другой – тьма.

Таким видит Герберт Уэллс конечную стадию развития общества потребления, где есть элитный класс и класс работяг. Первые из них рано или поздно забудут, что такое труд и будут безмятежно коротать свои дни от рождения до самой смерти. А последние настолько позабудут все прелести жизни, что больше не смогут ни на чем сконцентрироваться, кроме как на работе. Причем на работе не на себя, а на противоборствующую расу. Но элои – это не небожители, они скот, за которым ухаживают и который откармливают, чтобы безжалостно отловить и сожрать в ночи.

Морлоки - Каменный лес Stone Forest


Морлоки

Роман американского писателя-фантаста Уолтера Брейдона Финнея (он же Джек Финней) был написан в 1968 году. Это псевдодокументальные зарисовки и записки путешественника Саймона Морли, который прыгает из одного времени в другое. Роман стилизован под викторианский, и описывает Нью-Йорк XIX-XX столетий. Это отнюдь не чтиво для торопливых: Финней сравнивает две эпохи, причём, делает это обстоятельно и неспешно, разглядывая каждую деталь. Герой романа вовлечён в эксперимент, который на самом деле представляет собой цепочку правительственных интриг. В этой цепочке Морли достаётся роль детектива. Возвращаясь в 1882 год, Саймон должен узнать, за что убили отчима его подруги.

Повесть представляет собой рассказ ученого о его путешествия во времени на изобретенной им машине. Он отправляется в будущее, чтобы взглянуть на развитие цивилизации, но находит крайне печальную и удручающую картину. На земле обитает раса элоев — нежных и хрупких существ, которые ничего не создают, но живут благодаря технологиям прошлого, дающим им все необходимое.

Среди элоев путешественник во времени находит себе подругу по имени Уна, которую он спасает от утопления в озере, девушка привязывается к нему. Вскоре становится ясно, что у прекрасного мира имеется темная изнанка: раса морлоков, живущая под землей, ночами совершает набеги на беззащитных элоев. Спустившись в шахты, ученый понимает, что морлоки поедают своих жертв.

Он хочет бежать на машине времени вместе с Уной, но из-за коварства морлоков ему приходится улететь одному. Отправившись дальше в будущее, путешественник наблюдает момент гибели планеты, после чего возвращается в свое время.

Произведение является аллегорией социального неравенства. Оно намекает на то, какие проблемы могут возникнуть в развитии человечества при существующем сословном расслоении. Это история-предупреждение грядущим поколениям.

Читать краткое содержание Машина времени Герберта Уэллса

Путешественник во времени, создавший машину, способную перемещаться в прошлое и будущее, рассказывает о результатах своего эксперимента. Отправляясь в будущее он надеялся увидеть расцвет человеческой мысли, и на короткий срок перед ним промелькнуло золотое время, когда цивилизация достигла пика. Но останавливается он во времена упадка.

Случайно Путешественник спасает Уну, которая привязывается к нему и скрашивает его дни. Но когда он начинает думать о том, чтобы лететь дальше, он обнаруживает, что его машина пропала. Ее похитили морлоки. Путешественник спускается в шахту, чтобы найти машину. Там он попадает в ловушку, сражается с морлоками и ему удается вернуться на землю. Эта вылазка открывает страшную истину: морлоки — каннибалы, которые питаются похищенными эолами.

Как никогда Путешественник хочет улететь из этого ужасного места. Он обнаруживает одну слабость своих противников — морлоки боятся света. Заодно Путешественник устанавливает местонахождения машины, которую можно будет поднять на поверхность при помощи рычага. Оказывается, в момент приземления он оставил свой аппарат на устройстве подъемника, сам не зная об этом. Его привлек заметный ориентир — постамент Сфинкса. Морлоки, прекрасно разбирающиеся в любой технике, несмотря на недостаток интеллекта, забрали машину, чтобы изучить ее устройство.

Обзаведясь нужным инструментом, Путешественник предпринимает еще одну попытку вернуть себе свою машину. На сей раз он берет с собой Уну, которая твердо выражает желание последовать за ним, да и он сам не хочет расставаться с девушкой. Однако в подземных тоннелях происходит несчастье — Путешественник тратит все спички, что у него были, тем самым лишаясь возможности отпугивать морлоков, и они похищают и уносят его спутницу.

Вернувшись в зал, где раньше стояла его машина, Путешественник находит ее на месте. Для морлоков она оказалась бесполезной — они не сумели ею воспользоваться, потому что все рычаги с нее были заранее сняты. Понимая, что это ловушка, Путешественник решает рискнуть и снова опять оказывается в седле. Он отправляет машину вперед, еще дальше во времени. Его глазам предстают печальные картины медленного угасания и окончательной гибели планеты.

Голосов: 55
Читать краткое содержание Машина времени. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Основная часть произведения описывает мир будущего (802701 год), в который отправляется Путешественник во Времени. Этот мир представляет собой своеобразную антиутопию — научный прогресс и социальное неравенство привели и к деградации человечества. В книге описаны два вида существ, в которые превратился человеческий вид — морлоки и элои.

Тем временем морлоки, которые, несмотря на утрату интеллекта, сохранили чисто механический интерес к технике и способность её обслуживать, находят Машину Времени и скрывают её в пустотелом пьедестале Белого Сфинкса. Обнаружив пропажу, Путешественник чуть было не сходит с ума, но в конце концов успокаивается и понимает, что Машина не могла пропасть сама собой, а значит, её можно найти. Ему удаётся обнаружить следы переноски Машины Времени, ведущие к дверям в пьедестале Сфинкса, однако все попытки узнать что-либо у элоев наталкиваются на стену полного непонимания и отторжения.

В это же время у Путешественника появляется подруга из числа элоев — Уина, которую он спас, когда она тонула во время купания в реке. К его полной неожиданности, Уина нежно привязывается к Путешественнику и проводит с ним практически всё время, в определённой степени даже докучая ему. Тем не менее, он не решается оттолкнуть её выражения чувств, сам испытывая подавляющее его одиночество.

От Уины Путешественник впервые узнаёт о том, что в новом человеческом мире всё обстоит не так гладко, как кажется на первый взгляд — например, казавшееся ему навсегда утраченным элоями чувство страха на самом деле осталось в форме необъяснимой и всеобщей боязни темноты. Исследуя причину этого феномена, Путешественник совершенно случайно видит ночью нескольких морлоков, а затем впервые сталкивается с одним из них при свете дня в полуразрушенном тёмном здании, имеющим выход в Подземный Мир. Пытаясь понять его назначение, Путешественник отваживается на рискованный шаг — спуститься в Подземный Мир через один из вентиляционных колодцев. Достигнув дна, он попадает в гигантскую подземную пещеру, заполненную действующими машинами и механизмами, которые обслуживают орды морлоков, однако неподготовленность чуть было не приводит Путешественника к гибели, и лишь чудом ему удаётся спастись и вернуться в Верхний Мир (то есть на поверхность земли).

Путешествие под землю расставило всё на свои места, особенно после того, как Путешественник понял, чем именно

Желая как можно быстрее выбраться из этого страшного времени, взяв с собой Уину, он ищет возможность взломать стены пьедестала Сфинкса и в поисках инструментов отправляется вместе с Уиной в Зелёный Фарфоровый Дворец — разрушающийся музей, подобный Южно-Кенсингтонскому. Здесь он находит спички, камфору и выламывает из экспоната металлическую дубину, однако на обратном пути к Сфинксу через ночной лес попадает в окружение целого полчища морлоков. Пытаясь отпугнуть их огнём, Путешественник устраивает лесной пожар, истребивший множество преследователей, но при этом безвозвратно теряет Уину.

На утро следующего дня Путешественник достигает Сфинкса и неожиданно для себя находит двери его пьедестала открытыми, а Машину Времени — внутри. Поняв замысел морлоков — используя Машину в качестве приманки, заманить Путешественника в ловушку — он входит в камеру под монументом, где морлоки пытаются его схватить, закрыв вход в пьедестал; однако Путешественник по Времени отбивает их натиск и перемещается по времени в будущее.

Следующую остановку он совершает, вероятно, спустя несколько сотен миллионов или даже миллиардов лет (поскольку Солнце в это время достигает стадии красного гиганта, а периодическое торможение Земли завершилось), обнаружив полное отсутствие человечества и общий упадок жизни на земле. Движимый далее уже чисто научным интересом, Путешественник продвигается во времени ещё на 30 миллионов лет вперёд, однако, ощутив необычайную физическую усталость и будучи угнетён психологически от созерцания вида медленно умирающей Земли, возвращается назад и в конечном итоге попадает обратно в тот же самый день, в который начал своё Путешествие, но на несколько часов позже исходного времени.

Рассказ Путешественника по Времени, составляющий наибольшую часть романа Уэллса, его собеседниками воспринимается с недоверием, поэтому уже на следующий день он, подготовив необходимые приборы и инструменты, отправляется в новое Путешествие во Времени с целью привезти из него соответствующие доказательства, — из которого уже никогда не возвращается.

Герберт Уэллс — Машина времени

— Все же мы можем двигаться немного вверх и вниз, — сказал Доктор.

— Легче, значительно легче вниз, чем вверх!

— Но двигаться во Времени совершенно немыслимо, вы никуда не уйдете от настоящего момента.

— Мой дорогой друг, тут-то вы и ошибаетесь. В этом-то и ошибался весь мир. Мы постоянно уходим от настоящего момента. Наша духовная жизнь, нематериальная и не имеющая измерений, движется с равномерной быстротой от колыбели к могиле по Четвертому Измерению Пространства — Времени. Совершенно так же, как если бы мы, начав свое существование в пятидесяти милях над земной поверхностью, равномерно падали бы вниз.

— Однако главное затруднение, — вмешался Психолог, — заключается в том, что можно свободно двигаться во всех направлениях Пространства, но нельзя так же свободно двигаться во Времени!

— В этом-то и заключается зерно моего великого открытия. Вы совершаете ошибку, говоря, что нельзя двигаться во Времени. Если я, например, очень ярко вспоминаю какое-либо событие, то возвращаюсь ко времени его совершения и как бы мысленно отсутствую. Я на миг делаю прыжок в прошлое. Конечно, мы не имеем возможности остаться в прошлом на какую бы то ни было частицу Времени, подобно тому как дикарь или животное не могут повиснуть в воздухе на расстоянии хотя бы шести футов от земли. В этом отношении цивилизованный человек имеет преимущество перед дикарем. Он вопреки силе тяготения может подняться вверх на воздушном шаре. Почему же нельзя надеяться, что в конце концов он сумеет также остановить или ускорить свое движение по Времени или даже повернуть в противоположную сторону?

— Это совершенно невозможно… — начал было Филби.

— Почему нет? — спросил Путешественник по Времени.

— Это противоречит разуму, — ответил Филби.

— Какому разуму? — сказал Путешественник по Времени.

— Конечно, вы можете доказывать, что черное — белое, — сказал Филби, — но вы никогда не убедите меня в этом.

— Возможно, — сказал Путешественник по Времени. — Но все же попытайтесь взглянуть на этот вопрос с точки зрения Геометрии Четырех Измерений. С давних пор у меня была смутная мечта создать машину…

— Чтобы путешествовать по Времени? — прервал его Очень Молодой Человек.

— Чтобы двигаться свободно в любом направлении Пространства и Времени по желанию того, кто управляет ею.

Филби только рассмеялся и ничего не сказал.

— И я подтвердил возможность этого на опыте, — сказал Путешественник по Времени.

— А вы не побоялись бы, что на вас нападут обе стороны? — сказал Доктор. — Наши предки не очень-то любили анахронизмы.

— Можно было бы изучить греческий язык из уст самого Гомера или Платона, — сказал Очень Молодой Человек.

— И вы, конечно, провалились бы на экзамене. Немецкие ученые так удивительно усовершенствовали древнегреческий язык!

— А там окажется, — перебил я, — что общество будущего основано на строго коммунистических началах.

— Это самая экстравагантная теория. — воскликнул Психолог.

— Да, так казалось и мне, но я не говорил об этом до тех пор…

— Пока не могли подтвердить это опытом! — подхватил я. — И вы можете доказать…

— Требую опыта! — закричал Филби, которому надоели рассуждения.

— Покажите же нам свой опыт, — сказал Психолог, — хотя, конечно, все это чепуха.

Путешественник по Времени, улыбаясь, обвел нас взглядом. Затем все с той же усмешкой засунул руки в карманы и медленно вышел из комнаты. Мы услышали шарканье его туфель по длинному коридору, который вел в лабораторию.

Психолог посмотрел на нас.

— Интересно, зачем он туда пошел?

— Наверно, это какой-нибудь фокус, — сказал Доктор.

Филби принялся рассказывать о фокуснике, которого он видел в Барслеме, но тут Путешественник по Времени вернулся, и рассказ Филби остался неоконченным.

2. Машина Времени

Путешественник по Времени держал в руке искусно сделанный блестящий металлический предмет немного больше маленьких настольных часов. Он был сделан из слоновой кости и какого-то прозрачного, как хрусталь, вещества. Теперь я постараюсь быть очень точным в своем рассказе, так как за этим последовали совершенно невероятные события. Хозяин придвинул один из маленьких восьмиугольных столиков, расставленных по комнате, к самому камину так, что две его ножки очутились на каминном коврике. На этот столик он поставил свой аппарат. Затем придвинул стул и сел на него. Кроме аппарата, на столе стояла еще небольшая лампа под абажуром, от которой падал яркий свет. В комнате теперь горело еще около дюжины свечей: две в бронзовых подсвечниках на камине, остальные в канделябрах, — так что вся она была освещена. Я сел в низкое кресло поближе к огню и выдвинул его вперед так, что оказался почти между камином и Путешественником по Времени. Филби уселся позади и смотрел через его плечо. Доктор и Провинциальный Мэр наблюдали с правой стороны, а Психолог — слева. Очень Молодой Человек стоял позади Психолога. Все мы насторожились. Мне кажется невероятным, чтобы при таких условиях нас можно было обмануть каким-нибудь фокусом, даже самым хитрым и искусно выполненным.

Путешественник по Времени посмотрел на нас, затем на свой аппарат.

— Ну? — сказал Психолог.

— Этот маленький механизм — только модель, — сказал Путешественник по Времени, облокотившись на стол и сплетя пальцы над аппаратом. По ней я делаю машину для путешествия по Времени. Вы замечаете, какой у нее необычный вид? Например, вот у этой пластинки очень смутная поверхность, как будто бы она в некотором роде не совсем реальна.

Он указал пальцем на одну из частей модели.

— Вот здесь находится маленький белый рычажок, а здесь другой.

Доктор встал со стула и принялся рассматривать модель.

— Чудесно сделано, — сказал он.

— На это ушло два года, — ответил Путешественник по Времени. Затем, после того как мы все по примеру Доктора осмотрели модель, он добавил: — А теперь обратите внимание на следующее: если нажать на этот рычажок, машина начинает скользить в будущее, а второй рычажок вызывает обратное движение. Вот седло, в которое должен сесть Путешественник по Времени. Сейчас я нажму рычаг — и машина двинется. Она исчезнет, умчится в будущее и скроется из наших глаз. Осмотрите ее хорошенько. Осмотрите также стол и убедитесь, что тут нет никакого фокуса. Я вовсе не желаю потерять свою модель и получить за это только репутацию шарлатана.

Конец ознакомительного отрывка



Вы можете купить книгу и

Краткое содержание

1) Поветь, которую иногда называют романом, показывает гениального изобретателя.

2) Он полетел в будущее, чтобы увидеть то, что стало с миром.

3) Его ждёт огромное разочарование, потому что Землю стали населять элои – люди, ставшие слишком изнеженными, живущими за счёт старых технологий.

4) Герой знакомится с Уной, которую спасает.

5) Морлоки, живущие в шахтах, пугают элоев, они крадут Уну.

6) Путешественнику предстоит много приключений.

Главные герои

1) Путешественник – изобретатель, которого волнует судьба человечества.

2) Уна – девушка, привязывающаяся к Путешественнику. Можно сказать, что она видит в нём идеального мужчину, исключительного человека.

Главная мысль

Общество, занимающееся только потреблением, со временем погибнет. Герберт многое предвидел, ведь сейчас, в 21 веке, многие люди уже не хотят ничего производить. Всё ориентировано на потребительство.

Герои романа большей частью не названы по именам. Среди слушателей рассказа Путешественника — Психолог, Очень молодой человек, Провинциальный мэр, Доктор и другие. Они присутствуют при возвращении Путешественника из будущего, который предстаёт перед своими гостями не в лучшем виде: хромает, одежда его испачкана, машина погнута. Да и немудрено — за истёкшие три часа он прожил восемь дней. И они были полны приключений.

Впрочем, все это открывается Путешественнику далеко не сразу. Его появлению в 802801 г. предшествовало само путешествие, в ходе которого годы сливались в тысячелетия, перемещались созвездия, солнце описывало непрерывный видимый круг.

Хрупкие, нежизнеспособные, но по-своему прекрасные элои первыми предстали глазам Путешественника, Однако ему ещё предстояло разгадать сложную загадку этого непонятного общества. Откуда здесь бесчисленные безводные колодцы? Что это за шум машин? Почему элои так превосходно одеты, хотя и не способны ни к какому труду? И не кроется ли разгадка последнего (да и многих других обстоятельств) в том, что наши чувства и способности обретают остроту только на точиле труда? А оно давно разбито. И ещё надо понять, почему элои так боятся темноты и в обозримом мире нет ни кладбищ, ни крематориев.

К тому же на Путешественника уже на второй день обрушивается удар. Он с ужасом обнаруживает, что машина времени куда-то исчезла. Неужели ему суждено навсегда остаться в этом чужом мире? Отчаянию его нет предела. И только постепенно он начинает пробиваться к истине. Ему ведь ещё предстоит познакомиться с другой человеческой породой — морлоками.

Это тоже даётся не просто.

Когда Путешественник только приземлился в новом для него мире, он обратил внимание на колоссальную фигуру Белого сфинкса, стоящую на высоком бронзовом постаменте. Не спрятана ли там его машина? Он начинает бить по сфинксу кулаками и слышит какое-то хихиканье. Он ещё четыре дня остаётся в полном неведении. Как вдруг видит в темноте пару блестящих глаз, явно не принадлежащих никому из элоев. И тут ему является маленькое белое, явно не привыкшее к дневному свету существо со странно опущенной головой. Это и есть первый увиденный им морлок. Он напоминает человекообразного паука. Следуя за ним, Путешественник открывает для себя тайну безводных колодцев. Они соединяются в единую вентиляционную цепь, составляющую выходы из подземного мира. И, конечно же, именно морлоки спрятали, а, как потом выяснилось, разобрали, изучили, смазали и вновь собрали его машину. С тех пор Путешественник только и думает, как бы её вернуть. Он отваживается на опасное предприятие. Скобы, по которым спускался прятавшийся от него морлок, слишком тонки для Путешественника, но он с риском для жизни все равно хватается за них и проникает в подземный мир. Перед ним открываются длинные проходы, где обитают существа с нечеловечески бледными лицами без подбородков, с лишёнными век красновато-серыми глазами и стоят столы с рубленым мясом. Одно спасение — морлоки боятся света и зажжённая спичка их отпугивает. Все равно надо бегать и начинать поиски заново; тем более что теперь он знает — следует пробраться в постамент Белого сфинкса.

Для этого надо обзавестись подходящим орудием. Где его взять? Может быть, в заброшенном музее что-то найдётся? Это оказывается непросто. За столько тысячелетий экспонаты превратились в прах. Наконец удаётся отыскать какой-то заржавленный рычаг, но по дороге приходится выдержать схватку с морлоками. В темноте они становятся опасными. В этой схватке Путешественник теряет единственное человеческое существо, к которому он успел привязаться. При самом своём появлении он спас маленькую Уину, которая тонула при полном равнодушии окружающих. Теперь она навсегда исчезла, похищенная морлоками.

Впрочем, поход в музей оказался в известном смысле слова напрасным. Когда Путешественник, держа в руках свою палицу, приблизился к Белому сфинксу, он обнаружил, что бронзовые двери постамента открыты и обе половинки задвинуты в специальные пазы. В глубине стоит машина времени, которой морлоки не смогли воспользоваться ещё и потому, что Путешественник предусмотрительно в самом начале отвинтил рычаги. Конечно, в любом случае это была ловушка. Однако никакие преграды не могли помешать Путешественнику переместиться во времени. Он усаживается в седло, закрепляет рычаги и исчезает из этого полного опасностей мира.

Однако впереди его ждут новые испытания. Когда машина, в первый раз затормозив, опрокинулась набок, седло сдвинулось и Путешественник повернул рычаги не в ту сторону. Вместо того чтобы вернуться домой, он понёсся в ещё более далёкое будущее, в котором сбываются прогнозы о переменах в Солнечной системе, медленном угасании любых форм жизни на Земле и полном исчезновении человечества. В какой-то момент Землю населяют только крабовидные чудовища и ещё какие-то огромные бабочки. Но потом и они исчезают.

Пересказал Ю. И. Кагарлицкий. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 848 с.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Читайте также: