Смотр конкурс микрокабинетов в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

1.1. Смотр- конкурс готовности групп и кабинетов к новому учебному году проводится в соответствии с годовым планом работы МДОУ Д/с № 152 (далее- ДОО) и с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми. Смотр- конкурс проводится с учетом определенных критериев и оценивается на основании баллов (положение прилагается).

1. 2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучшую готовность групп и кабинетов к новому учебному году (далее – смотр-конкурс).

2.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СМОТРА

  • Обновление и развитие содержания образования в ДОО.

2.2.Улучшение условий для организации учебно-воспитательного процесса в ДОО.

2.3.Создание благоприятных условий для всестороннего развития детей.

2.4.Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста педагогов.

2.5.Выявление и распространение передового педагогического опыта.

3.УЧАСТНИКИ СМОТРА-КОНКУРСА

3.1.Участниками смотра являются все педагоги ДОО: воспитатели групп, инструктор по физической культуре, педагог– психолог, специалист по изодеятельности.

4.СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА

4.1. Сроки проведения смотра- конкурса с 15 августа по 15 сентября 2018г.

5.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА

5.1.В ходе смотра-конкурса работает комиссия, в состав которой входят:

Заведующий МДОУ Сучек И.В.;

Старший воспитатель МДОУ Скандакова О.Г.;

Завхоз Царева Т.А.;

Старшая медицинская сестра Хабибулина И.А.

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ГРУПП

6.1. Соответствие материалов возрастным, психологическим особенностям детей.

6.2. Рациональность, доступность расположения материалов.

6.3. Разнообразие материалов.

6.4 Эстетичность, оригинальность оформления.

6.5. Обеспечение эффекта новизны.

6.1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

В ГРУППАХ, КАБИНЕТАХ И ЗАЛАХ

6.1.1 Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

6.1.2 Соблюдение норм действующего СанПина 2.4.1. 3049-13
(список детей, маркировка мебели: столов, кроватей, шкафчиков и др.).

6.1.3 Наличие и хранение оборудования для корригирующих упражнений после сна (мягкие следы, ребристая дорожка и др.).

6.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУПП

Учебная зона.

Центр физического развития.

Центр социально-личностного развития:

сюжетно-ролевые игры с необходимыми атрибутами;

  • уголок дежурства( начиная со 2 мл.гр.-II пол.года);
  • уголок ОБЖ;
  • уголок краеведения (город, область, страна);
  • уголок природы.

Центр познавательно-речевого развития:

  • сенсорно-моторный уголок;
  • уголок экспериментатора;
  • конструктивный уголок;
  • уголок книги;
  • уголок математики:

разные виды материалов, коллекции.

Центр художественно-эстетического развития:

  • уголок изодеятельности;
  • музыкальный уголок;
  • театрализованный уголок;
  • уголок ручного труда.

5.3.СОДЕРЖАНИЕ МИКРОКАБИНЕТА В ГРУППАХ

5.3.1.Библиотека методической и научно-познавательной литературы.

5.3.2.Демонстрационный и раздаточный материал, пособия по разделам с логотипом или указателем на полке (перечень или картотека).

5.3.3.Аудио-, диа-, фоно- теки.

  • Папки - копилки с материалами по взаимодействию с родителями.

5.4. НАЛИЧИЕ НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

5.4.1 Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми.

5.4.2.Табель посещаемости детей.

5.4.3. Тетрадь сведений о родителях.

5.4.4. Тетрадь протоколов групповых родительских собраний.

5.4.5. Тетрадь утреннего фильтра.

5.4.6. Папка с диагностическим материалом.

6.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАБИНЕТОВ И ЗАЛОВ ПЕДАГОГОВ – СПЕЦИАЛИСТОВ

6.1. Критерии оценки кабинета и зала инструктора по физической культуре:

выполнение инструкции по охране труда;

наличие комплексно-тематического планирования с детьми;

индивидуальная работа с детьми;

папка с диагностическим материалом;

материал по работе с родителями;

материал по работе с педагогами;

атрибуты для подвижных игр;

материал для проведения праздников, развлечений (план на год, сценарии);

перечень методической литературы, используемой при работе;

стандартное и нестандартное спортивное оборудование;

  • наглядная информация для родителей на стенде;
  • ТСО, аудио-фоно-тека;
  • эстетическое оформление кабинета, зала.

6.2. Критерии оценки студии по изодеятельности:

выполнение инструкции по охране труда;

наличие комплексно-тематического планирования с детьми;

индивидуальная работа с детьми;

папка с диагностическим материалом;

материал по работе с родителями;

  • материал по работе с педагогами;
  • перечень методической литературы, используемой в работе;
  • картотека демонстрационного материала (портреты художников, репродукции, иллюстрации, муляжи, предметы народно-прикладного искусства);
  • дидактические игры, их перечень;\
  • выставка детских работ;
  • наглядная информация для родителей на стенде;
  • ТСО, аудио-фоно-тека;
  • эстетическое оформление студии.

6.3. Критерии оценки кабинета педагога - психолога:

  • выполнение инструкции по охране труда;
  • календарный план;
  • журнал учета индивидуальной коррекционной работы с детьми;
  • журнал учета групповых коррекционных работ;
  • журнал учета групповых форм работы;
  • журнал индивидуальных консультаций;
  • папка с диагностическим материалом;
  • дидактический материал по развитию и коррекции психических процессов:

- памяти, восприятия, воображения, внимания, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики;

  • тестовый материал по обследованию детей;
  • материал по работе с родителями;
  • материал по работе с педагогами;
  • перечень литературы по психологии;
  • ТСО, аудио-фоно-тека;
  • наглядная информация для родителей на стенде;
  • эстетическое оформление кабинета.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

7.1.Итоги подводятся по трем группам:

  • группы раннего и младшего дошкольного возраста (с 1,6 до 5 лет);
  • группы старшего и подготовительного дошкольного возраста (5-7 лет);
  • кабинеты и залы тематического образования.

7.2. Критерии оцениваются по 3-х балльной системе, в случае оригинальности – дополнительный балл.

7.3. Подведение итогов смотра-конкурса протоколируются. Протокол доводится до сведения всех участников смотра на ближайшем педсовете.

7.4.По итогам смотра победители награждаются грамотами и благодарственными письмами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Лобынько Л.В., Швецова Т.Ю. Игры-занятия для детей раннего возраста/Л.В.Лобынько, Т.Ю.Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 200 с.

3.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн.для воспитателя дет.сада: Из опыта работы/Под ред. В.В.Гербовой. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 64 с.: ил.

ГРАМОТА

II ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

3.Молодова Л.П., Кураченко И.В. Экологическое занятие и игры для дошкольников и младших школьников. Пособие для воспитателей детских садов и учителей начальных классов. – ГОСПОРБ, ГГУ, Гомель, 1993.

4. Веретенникова С.А. Методика ознакомления детей с природой: Учебное пособие для дошкольных педагогических училищ. – 2-е изд. – М.: Учпедгизд, 1961.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

III ИГРЫ

1.Лескова Г.П., Буцинская П.П. Васюкова, В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Пособие для воспитателя., П.П. Буцинская, В.И.Васюкова; Под ред. Г.П.Лесковой. – М.: Просвещение, 1981. – 160 с., ил.

2. Глазырина Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 264 с.

3. Фомина А.И.Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подгот. к школе группы 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1984. – 159 с., ил.

4. Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе/Т.И.Осокина. – 2-изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с., ил. – (Б-ка воспитателя дет.сада).

5.Фролов В.Г.Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.

6.Игры и упражнения в обучении шестилеток: Пособие для учителя. [Сборник/Под ред Н.В.Седж]. – Мн.: Нар.асвета, 1985. – 136 с.

8. Миронова Р.М.Игра в развитии активности детей: Кн.для учителя. – Мн.: Нар.асвета, 1989. – 176 с.

9. Геллер Е.М.Наш друг – игра. – Мн.: Нар.асвета. 1979. – 96 с., ил.

10. Минскин Е.М.Игры и развлечения в группе продлённого дня. Пособие для учителя. – М.: просвещение, 1980. – 160 с., ил.

11.Вавилова Е.Н.Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 19841. – 96 с., ил.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1.Мы весёлые ребята

4.Догони свою пару

8.Птички и кошка

9.Быстро возьми предмет

10.Найди себе пару

11.Найди свой домик

13.У медведя во бору

17.Чья колонка быстрее построится

21.Не оставайся на земле

22.Жучка и зайцы

24.Лиса в курятнике

28.Медведи и пчёлы

30.Котята и щенята

31.Пастух и стадо

34.Попади в обруч

37.Рыбы, птицы, звери

38.У ребят порядок строгий

44.Найди и промолчи

IV ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ

1.Аппликация: перспектив.-темат.планирование специально организ.деятельности детей дошк.возраста/С.Г.Толкачёва [и др.].Минск: Новое знание, 2010. – 64 с.

2.Конструирование и детский дизайн: перспектив.-темат.планирование специального организ.деятельности детей дошк.возраста/С.Г.Толкачёва [и др.]. – Минск: Новое знание,2010. – 96 с.

3.Лепка:перспектив.-темат.планирование специально организ.деятельности детей дошк.возраста/С.Г.Толкачёва [и др.]. – Минск: Новое знание, 2010. – 87 с.

V ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.Толкачева С.Г. Рисование: перспектив.-темат.планирование специально организ.деятельности детей дошкольного возраста/С.Г.Толкачёва, Л.П.Руденко, Л.Н.Кузьмина. – Минск: Новое знание, 2010. – 128 с.

VI ДЫДАКТЫЧНЫЯ ГУЛЬНI I БЕЛАРУСКАЯ ЛIТАРАТУРА У НАВУЧАННI I ВЫХАВАННI ДЗЦЕЙ

1. Старжынская Н.С. Сябруем і гуляем разам. – Мн.: Нар.асвета, 1994. – 80 с.

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЮЩИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПЕРЕЧЕНЬ ОБУЧАЮЩИХ И РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

1.Картотека подвижных игр

2.Картотека дидактических игр:

- развитие речи и обучение грамоте;

- формирование элементарных математических представлений;

- ознакомление с окружающим;

- ознакомление с природой;

- ознакомление с музыкой.

3.Картотека игр развивающих речь и мышление.

4.Картотека игр развивающих целенаправленное восприятие цвета.

5.Картотека сюжетно-ролевых игр.

6.Методические разработки игровых комплексов по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста.

7.Картотека комнатных растений

8.Картотека опытов по познавательно-практической деятельности

9.Сюжетно-ролевые игры:

10.Нормативные документы

- Инструкция по технике безопасности на занятиях и соревнованиях по подвижным играм.

- Инструкция о соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности детей.

- Инструкция по охране жизни и здоровье детей детских дошкольных учреждений.

ПОСОБИЯ К ЗАНЯТИЯМ

5.Картинки в действии

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Белорусские народные сказки. – Мн.: Парадокс, 2007.

2.Литературные сказки зарубежных писателей. – М.: Дет.лит., 1982.

3.Бианки В.В. Сказки и рассказы о животных. Для младшего школьного возраста. - М.: белый город, 2009.

ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети запись закреплена

👀

Ух ты! Интересненько

Ирина Кацуба


Ирина Кацуба

Александра Семененко


Александра Семененко

👂
👂
👂

Тамара Тищенко

Вера Буханова

Микрокабинет - находится в группе и содержит всю методическую литературу и демонстрационный материал для "занятий". Также могут быть дидактические игрушки, раздаточный материал и т.д. На все это составляется каталог по областям ФГОСа.

Вера, ааааа, понятненько. хорошо обозвали рабочую зону воспитателя микрокабинет, теперь заставлю всех стучаться прежде чем ко мне в микрокабинет входить))))

Вера Буханова

Если нет возможности устроить микрокабинет в группе его создают в кабинете методиста, но тогда он идет на все возраста. А все педагоги при необходимости этим пользуются. Нам повезло, каждый в своей группе создает микрокабинет свой, как ему удобно.

Вера Буханова

Нелли, у нас воспитатель берет детей с 3х лет и ведет их до школы. Это очень удобно иметь свой микрокабинет в группе. Там хранятится все на все возраста. Просто при смене возраста, воспитатель достает все свои наработки и литературу. Зато не надо переживать и бегать искать.

Анна Клячина

Вера Буханова

Анна Акулиничева

Танечка Матюшёнок

Марина Мехоношина

Татьяна Кравченко

все воспитатели ведут детей с 3 - х лет, я избавляюсь от всех бумажек которые уже мне не нужны. пройденный материал. каждый день всё меняется, будете топтаться на месте из года в год одно и тоже. если есть методист и кабинет, зачем вам такая нагрузка. эти бумажки собирать. я считаю что это уже ненужный хлам.. это неинтересно одно и то же. и самообразования никакого, я так не люблю и считаю что этот микрокабинет, погубит ищущуго воспитателя. я так думаю.


1.1. Цель проведения смотра-конкурса: контроль условий осуществления методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

- дать оценку развитию материальной базы кабинета, эффективности ее использования в образовательном процессе, обеспечению безопасных условий труда;

- выявить лучшие кабинеты, в которых созданы оптимальные условия для осуществления методической работы воспитателей.

- Наличие и состояние документации (план кабинета, план воспитательно-образовательной работы, тетрадь здоровья и др.).

- Информационно-методическое обеспечение (тематические папки по всем образовательным областям; наличие и систематизация дидактического материала; наличие и систематизация раздаточного материала; наличие методической, научно-популярной, справочной литературы).

- Обеспечение охраны труда (состояние электроснабжения; наличие уголка и инструкций по охране труда; система хранения оборудования, инвентаря; наличие аптечки и ее укомплектованность; наличие предупредительных надписей на электрощитах, розетках, рубильниках).

Читайте также: