Сводная таблица готовность к школе

Обновлено: 07.07.2024

Владение современными методиками проведения диагностики и мониторинга развития детей помогает мне в работе. Систематически в течение 7 лет веду мониторинг готовности детей к школьному обучению. (Смотрите таблицу внизу страницы). Результаты обследования детей помогают мне на основе анализа вносить изменения в содержание образовательного процесса, в планирование работы с детьми, педагогами и родителями, а также в заимодействовать с ГПМПК, составлять характеристики на детей, проводить педагогические консилиумы, выступать с отчётами на педсоветах.

Результативность работы можно отследить по результатам диагностики детей к школе.

Результаты диагностического обследования детей к школьному обучению за последние три года:

Общая готовность 2010-2011 2011-2012 2012-2013

достаточная

47%

35%

53%

удовлетворительная

48%

47%

32%

недостаточная

5%

18%

15%

Отмечается тенденция к увеличению достаточной готовности. Качественный уровень коррекционной работы с детьми в межаттестационный период увеличился на 18 %. Стабильно все показатели интеллектуальных умений детей находятся в пределах нормы и выше нормы.

Общие выводы.

В целом результаты по готовности к школе отличные, рекордные.

Итак, по сравнению с 2012 годом произошёл резкий подъём достаточной готовности к школе (на 18 %), т.е. очень много высоких показателей.

Несмотря на то, что все дети(5 чел.), собирающиеся в школу со старших групп, показали недостаточную готовность к школе, общие результаты по недостаточной готовности имеют тенденцию к её снижению (на 3 %).

Высокие показатели по параметру ПСИ, т.е. природные способности детей, увеличились на 13%, а низкие почти не изменились.

Высокие показатели по параметру КСИ, т.е то, чему научили в детском саду, увеличились на 22%, а низкие почти не изменились, что говорит о большом труде педагогов групп.

Снизились показатели недореализации интеллектуального потенциала на 5%, это говорит о том, что большинство детей (89%) обучались в силу и выше своих природных способностей.

Показатели регулятивной сферы.

Количество детей с различными нарушениями мотивационной сферы (34%) почти не изменилось с прошлого года, но по сравнению с предыдущими годами значительно снижено.

Количество детей, проявляющих гиперактивность, стабильно почти не изменилось за три предыдущих года (38%), но таких детей достаточно много, поэтому вижу резервы своей работы в организации системы работы по элиминации гиперактивности (с детьми, родителями и педагогами).

Количество детей, проявляющих тревожность, значительно снизилась (на 23%), хотя на начало года было выявлено много детей с повышенной тревожностью, благодаря чему, проводилась коррекционная работа с детьми в течение года, индивидуальные консультации с родителями, письменные рекомендации педагогам, которые дали свои результаты.

Зоны, в которых можно улучшать работу – развитие природных способностей детей, гибкости продуктивного мышления, творческого воображения, логического мышления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводная таблица результатов обследования речи

обследование речи ребенка подготовительной группы от 6 до 7 лет.

Сводная таблица результатов окружных соревнований "Олимпиада по физической культуре" и «Веселые старты"

Результаты воспитанников в окружных соревнованиях p.s. Данные восстановлены с сайта ДОЦ "Южный".


Сводная таблица по мониторингу (педагогической диагностике) в ДОУ

Сводная таблица по мониторингу (педагогической диагностике) в ДОУ.


Сводная таблица результатов логопедической работы

Результаты за последние 5 лет.


Сводная таблица результатов обследования звукопроизношения и состояния артикуляционного аппарата

Сводная таблица результатов обследования звукопроизношения и состояния артикуляционного аппарата.


Сводная таблица результатов мониторинга по уровню готовности детей к обучению в школе

Сводная таблица результатов мониторинга по уровню готовности детей к обучению в школе МАДОУ "Сказка"за 2015-2017 учебный год.


Сводная таблица по результатам обследования детей подготовительной группы к обучению в школе май 2020г

Сводная таблица по результатам обследования детей подготовительной группы по готовности к школе май2020г.

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина запись закреплена

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (Н.Н. СЕМАГО, М.Я. СЕМАГО).

😊

Здравствуйте, коллеги!

Подготовила для вас ещё материал по диагностики готовности к школе. В прикреплённых файлах вы найдёте:

Описание психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения (Авторы: Семаго Н.Н., Семаго М.Я.)
Лист наблюдения за детьми в ходе обследования
Блан с заданиями для детей
Итоговый протокол в формате Microsoft Excel, что позволит вам с лёгкостью обработать результаты. Вам останется только вбить набранные ребёнком баллы, а программа всё за вас посчитает (Разработка: Королёва М.В.)

Как оценить степень физиологической готовности ребенка к школьному обучению?

Показателем для оценки физиологической зрелости служат данные о соответствии длины и массы тела возрастным нормативам, начало смены молочных зубов на постоянные, а также данные об изменениях в пропорциях тела ребенка в сторону свойственных школьному возрасту. Рост детей 6-7 лет в норме достигает 120 см и более, вес превышает 20 кг.

Готовность организма к выполнению длительных и постоянных школьных нагрузок можно определить через пробу: филиппинский тест . Его показатель положителен, когда ребенок пальцами правой руки, положенной сверху на голову в ее вертикальном удержании, может полностью закрыть ладонью ушную раковину до мочки.

Тест на задержку дыхания позволяет оценить выносливости организма и волю ребенка. Проводится индивидуально. Для проведения теста необходим секундомер или часы с секундной стрелкой.

Инструкция. Покажи, какой ты сильный. Положи руку чуть выше живота. По моему слову вдохни как обычно и задержи дыхание. Постарайся не выдыхать как можно дольше. Постарайся, ведь ты сильный. Раз, два, не дыши! … Молодец, ты очень сильный!

На основании проведенной диагностики заполняется диагностическая карта, являющаяся основой проектирования работы на год.

Как проектировать работу на год?

Необходимо выделить приоритетные задачи для данной группы. Они определяются выявленными проблемами и наличием устойчивых позитивных проявлений большинства детей. С этой целью анализируются вертикальные столбцы таблицы. В нашем примере к задачам, требующим особого внимания, следует отнести формирование самооценки и самоконтроля, развитие произвольного внимания, развитие интереса к школе.

Далее анализируются горизонтальные линии и выявляются особенности готовности к школе каждого ребенка.

Что проектировать, если выявлено много проблем?

Если у ребенка много показателей оценено как недостаточно развитые, следует выделить наиболее важные из них и проектировать работу по их развитию. Приоритет следует отдавать развитию показателей, характеризующих готовность ребенка принять роль школьника. Особое внимание обращать на детей, испытывающих разного рода проблемы в общении со взрослыми и сверстниками.

Если выявлена неготовность к принятию роли ученика:

Вам помогут книги:

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментирование в детском саду. – СПб., 2007.

Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы/Под ред. И.В. Дубровиной.- М., 1999.

Если выявлена неготовность к взаимодействию с новым окружением.

Развивайте умение общаться, вступать в контакт, договариваться. Вам помогут книги:

Пазухина И.А. Давай познакомимся! СПб., 2004.

Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. – М., 2005.

Если выявлена неготовность к освоению учебной деятельности

Используйте игры на развитие психических процессов. Развивайте исследовательскую деятельность ребенка. Вам помогут книги:

Гатанов Ю.М. Развиваем логику и сообразительность.- М., 2001.

Савенков А.И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников. – М., - СПб., 2004.

Если выявлена физиологическая неготовность.

Возможно, ребенок еще мал по возрасту. Для ускорения физиологического созревания прежде всего требуются: правильная пища (без консервантов, химических добавок), правильный режим (прогулки, полноценный сон), физическая активность. Можно рекомендовать посещение бассейна.

Сводная таблица готовности детей к школе

Готовность к освоению новой социальной роли ученика

Готовность к взаимодействию с новым социальным окружением

Готовность к освоению учебной деятельности

Самооценка и самоконтроль

Взаимоотношения со взрослыми

Взаимоотношения со сверстниками

Ориентация в правилах школьной жизни

Принятие учебной задачи

Связная речь и фонематический слух

Тест на задержку дыхания

Оценивает себя позитивно. Самостоятельно находит и исправляет большинство допущенных ошибок

Контролирует свое поведение, подчиняется правилам

Комплексная при ведущем познавательном либо социальном, либо нравственном мотиве

Контактен, доброжелателен, ненавязчив, соблюдает правила общения с учителем

Контактен, доброжелателен, может работать в паре, группе

Знает правила поведения в разных ситуациях

Может успешно выполнять точные движения, в т. ч. с инструментами

Широкий, выходит за рамки личного опыта

Принимает и выполняет учебную задачу

Может понятно и связно изложить свои мысли Различает звуки, их количество, последовательность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ни у кого не вызывает сомнения, что обучение в школе – тот первоначальный этап, с которого начинается осознанное вступление в нашу непростую жизнь. Оттого, насколько хорошо ребенок будет учиться в школе, зависит его самооценка, так как именно в школе начинается оценку его интеллектуальных возможностей учителями, а в зависимости от их оценки, и родителями. А от этой самооценки зависит его дальнейший успех в жизни, то, чего он сможет в ней добиться.

Вот поэтому так важно, чтобы Ваш ребенок пошел в школу уже подготовленным, и школьная нагрузка не оказалась для него непосильным грузом. А для того, чтобы определить, насколько готов ребенок к школе, соответствует ли уровень его мышления и обладает ли он знаниями, соответствующими школьным требованиям, необходимо его протестировать. И затем, обнаружив где у малыша есть слабые места и пробелы, заниматься с ним именно в данном направлении.

Затруднения в учебе могут возникать не только из-за того, что ребенок не понимает какой-то предмет, а из-за неусидчивости и невнимательности. И это не шалость с его стороны, а психологическая незрелость, возникающая в результате несформированности определенных психических процессов, развить которые и есть основная задача родителей и воспитателей детского сада.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Интеллектуальная готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её - это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу.

Волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребёнка объяснить, зачем он будет это делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами. В том случае, если вы даёте несколько заданий подряд или если ребёнок затрудняется в выполнении сложного задания, вы можете прибегнуть к схеме-подсказке, то есть к рисунку.

Тесты, определяющие готовность ребенка к школе

Прежде чем приступить к тестированию, к нему необходимо подготовиться. Все материалы теста должны быть готовы заранее, в комнате – тишина и уютная обстановка, ребенку все необходимо представить в виде увлекательной игры. Во время тестирования не подсказывайте малышу ответы или направления решения задания.

Инструкция для учителя.

Тест проводится в форме беседы.

Инструкция для ребенка

Я буду тебе сейчас задавать разные вопросы, а ты попытайся ответить на них. Некоторые вопросы будут очень легкими, другие – посложнее. Но даже если ты сразу не будешь знать, как на них ответить – ничего страшного. Главное, не спеши и хорошенько подумай перед ответом.

Вопросы для беседы

1. Как твоя фамилия, имя, отчество?

2. Назови фамилию, имя и отчество своих родителей.

3. Ты мальчик или девочка? А когда вырастешь, то будешь дядей или тетей?

4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? Через три?

5. Есть ли у тебя брат или сестра? А кто старше?

6. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

7. Кем работают твои родители?

8. Сейчас вечер или утро? (День или утро?)

9. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше – ужин или обед?

10. Какого цвета этот карандаш, кофточка, платье?

11. Почему снег выпадает не летом, а зимой?

12. Какое сейчас время года: зима, лето, весна или осень? А почему ты так думаешь?

13. Когда люди катаются на лыжах (коньках, санках) – летом или зимой?

14. Зачем в школе нужны парта и звонок?

15. Хочешь ли ты учиться в школе?

16. Что делает учитель? Врач? Продавец?

17. Для чего тебе нужны нос, уши, глаза? Покажи свое правое ухо, левую бровь.

18. Каких ты знаешь птиц? А животных?

19. У кого больше лап – у утки или у коровы?

20. Кто больше: комар или птица? Кошка или лошадь?

21. Посчитай от 7 до 10. От 8 до 3-х. Что больше: 9 или 4? 2 или 7?

22. Что ты будешь делать, если нечаянно сломаешь чужую игрушку?

Обработка теста

1. За правильные ответы на все подвопросы одного пункта ребенок получает один балл

(за исключением контрольных – см. ниже).

3. За правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта ребенок получает по полбалла.

4. К контрольным вопросам относятся вопросы: № 4, № 6, № 14, № 22. Оцениваются они таким образом:

- № 4 – если ребенок говорит, сколько ему лет – 1 балл. Если называет года с учетом месяцев – 3 балла.

- № 6 – за неполный домашний адрес – 1 балл. За полный, с названием города – 2 балла.

- № 14 – за каждое правильно названное применение школьных атрибутов – 1 балл.

- № 22 – за правильный ответ – 2 балла.

5. № 15 оценивается вместе с № 14 и № 17. Если в пункте № 14 ребенок набирает 3 балла и дает положительный ответ на № 15, то у него наличествует положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4-х).

Оценка результатов

24 – 29 баллов – Высокий уровень (соответствующий школьным требованиям уровень психосоциальной зрелости).

Читайте также: