Смерть иисуса христа краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

В Евангелии рассказывается, что Иисуса Христа приговорили к смерти в пятницу рано утром. Затем, около 9 часов утра началось распятие Христа на кресте. А в полдень этого же дня произошло нечто неожиданное: вдруг наступила тьма, продолжавшаяся около трех часов. Было ли это солнечное затмение или просто плотно сгустившиеся тучи закрыли солнце - неизвестно. Но это явление произвело сильное впечатление на присутствовавших там людей.

Смерть Христа была расплатой за наши грехи.

В это время страдания Христа приближались к своему апогею. Около 3 часов дня Он, вися на кресте, издал громкий вопль: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?! [1] В тот момент грехи всех людей были возложены на Него, и Он был осужден как самый большой грешник. Нам невозможно до конца понять, насколько это было ужасно для Иисуса, и что Он пережил в то страшное время. В Евангелии говорится, что после этого Он снова громко возопил и затем умер.

Иисус пожертвовал Собой ради нас, чтобы дать нам возможность получить прощение и спасение. В Библии написано: Христос отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас . [2]

Сердце Иисуса Христа не выдержало, и поэтому Он умер.

Большинство ученых, исследовавших описание смерти Иисуса Христа с медицинской точки зрения, склоняются к тому, что Он умер от разрыва сердца. Обычно те, кого распинали на кресте, висели на нем по несколько дней, медленно умирая от боли, жажды и потери крови. Но Иисус умер через несколько часов, и не столько от физических страданий, сколько от духовных.

Мы не можем даже представить себе, через какие духовные страдания Ему пришлось пройти, когда все грехи человечества были возложены на Него. Но Его последний громкий вопль и то, что сердце Иисуса не выдержало, о многом говорит.

В момент смерти Христа произошло еще одно природное явление - сильное землетрясение. Люди, видя все происходящее, уже перестали насмехаться, как они делали это раньше. Тьма среди бела дня и сильное землетрясение побудили их осознать, что Иисус действительно был необыкновенным Человеком.

Люди возвращались с места казни напуганные и бия себя в грудь . [3] Даже римские солдаты, распявшие Христа, не на шутку перепугались. А их офицер, руководивший этой казнью, видя все происходящее, произнес: Истинно, Он был Сын Божий . [4]

Погребение тела Иисуса Христа во гробе.

После смерти Иисуса римские солдаты пронзили Его тело копьем в область сердца, чтобы окончательно убедиться в том, что Он умер. Затем тело сняли с креста и похоронили в гробе, высеченном в скале.

Но религиозные лидеры, которые приговорили Христа к смерти, на этом не успокоились. Они вспомнили, что еще при жизни Он говорил, что на третий день воскреснет. Поэтому они решили охранять гроб с телом Иисуса в течение хотя бы нескольких дней, чтобы Его ученики вдруг не выкрали тело и не сказали потом, что Он воскрес.

Для этого вход во гроб завалили тяжелым камнем, опечатали его, и поставили к нему круглосуточную охрану, состоящую из нескольких вооруженных солдат. Но ни тяжелый камень, ни солдаты не смогли помешать тому невероятному событию, которое случилось на третий день. Об этом рассказывается в следующей статье:

Христианство подробно описывает и показывает человеку нормы и стандарты той жизни, которая необходима для соединения с Господом в Вечности. Однако есть в истории христианства переломный момент, без которого было бы невозможно наше спасение и последующее воскресение в жизнь вечную. И этот момент — Христова смерть на Кресте. Она очень подробно описана во всех четырех Евангелиях.

Кроме того, в Ветхом Завете, в различных пророчествах можно найти немало указаний на то, что Мессия будет убит. Почему кончина Христа так важна для нас? Неужели наше спасение могло быть куплено только такой высокой ценой? А что бы было, если бы Христос не умер? Попробуем ответить на эти вопросы.

Как умирал Бог

Евангелие говорит нам о том, что Господь наш Иисус Христос был распят на кресте. Исторически у иудеев того времени такой способ казни считался самым позорным, к нему приговаривали только самых страшных отпетых злодеев. Такая смерть мало того, что была самой мучительной из всех возможных, но она была на виду у большого количества людей, которые до последнего издыхания казненного могли всячески издеваться и насмехаться над ним.


Крест, на котором распяли Господа, был установлен на горе Голгофе. Но мучения Христа начались гораздо раньше — еще до восхождения на гору Ему на голову надели терновый венец, якобы символизирующий царскую корону, а также Он был подвергнут бичеванию.


Прежде всего, Он не оправдал ожиданий иудеев. Они надеялись, что Мессия придет в расцвете своей славы и дарует им свободную и богатую жизнь. А Он учил в храмах и синагогах смирению, любви, отказу от чрезмерного богатства, духовным ценностям. Для ожесточенного и погрязшего в грехах иудейского народа это означало полное несоответствие желаемому. Они ждали мирского царя, который создаст им рай на земле здесь и сейчас, а не когда-то потом, в последующей жизни.

Кроме того, книжники и фарисеи очень взбунтовались против обличений Христа. Он в открытую говорил, что первосвященники иудейские ушли от Истинного Бога и предались греховной жизни, что очень подрывало авторитет иудейских старейшин в обществе. Ученики Христа привлекали все больше и больше последователей, которые открыто выступали против власти и беззаконий церковных старейшин, что приводило к серьезному расколу в иудейском обществе.

Последние часы жизни на Кресте


И вот тут, уже на Кресте, в последние часы своей земной жизни, Христос преподает человечеству величайший урок. Он отвечает раскаявшемуся разбойнику, что тот в этот же день попадет вместе с Ним в рай. Это огромный акт Божией милости к падшему, полностью погрязшему в грехах человеку, разбойнику, который наверняка совершил тягчайшие преступления. Но он успел в последние минуты своей жизни спасти свою бессмертную душу только тем, что искренне покаялся, признал свою вину и открылся Богу.


Зачем нужна была подобная жертва

Сам Господь лично много раз говорил и давал понять, что он пришел в этот мир ради того, чтобы победить смерть. И победить ее Он мог только лишь собственной смертью, за которой последовало воскрешение. Поскольку Бог есть жизнь, совершенно невозможно представить себе, что божественная природа может вместить смерть. Именно для того, чтобы это было осуществимо, Господь и воплотился в человека. Христос вместил в себя две природы — Божественную и человеческую. От обычного человека Его отличает только лишь отсутствие греха.

Грех — это именно то, что отдаляет человека от Бога, нарушает общение с Ним. Грех выстраивает в сердце человека непреодолимую преграду, которую даже Всесильный Бог преодолеть не может. Тем не менее для спасения души необходимо эту преграду убрать, без этого невозможна вечная жизнь и бессмертие.


Отменить смерть было нельзя, но ее можно было победить. И победилась она последующим воскрешением Иисуса Христа. Через воскрешение Христос воссоединил божественное и человеческое, и даровал такую возможность каждому из нас.

Очень часто смерть Христа рассматривается как Жертва. Кому она была принесена? По мнению святых отцов Церкви, она была принесена Святой Троице за грехи каждого человека. Но суть этой Жертвы не в том, что Бог-Отец жаждал крови Бога-Сына, а в том, что Бог-Сын добровольно принял на себя страдания, чтобы победить смерть и дать возможность каждому человеку спастись.


В Евангелии рассказывается, что Иисуса Христа приговорили к смерти в пятницу рано утром. Затем, около 9 часов утра началось распятие Христа на кресте. А в полдень этого же дня произошло нечто неожиданное: вдруг наступила тьма, продолжавшаяся около трех часов. Было ли это солнечное затмение или просто плотно сгустившиеся тучи закрыли солнце — неизвестно. Но это явление произвело сильное впечатление на присутствовавших там людей.

Как умирал Бог

Евангелие говорит нам о том, что Господь наш Иисус Христос был распят на кресте. Исторически у иудеев того времени такой способ казни считался самым позорным, к нему приговаривали только самых страшных отпетых злодеев. Такая смерть мало того, что была самой мучительной из всех возможных, но она была на виду у большого количества людей, которые до последнего издыхания казненного могли всячески издеваться и насмехаться над ним.


Через смерть Христа произошло примирение человека с Богом

Крест, на котором распяли Господа, был установлен на горе Голгофе. Но мучения Христа начались гораздо раньше — еще до восхождения на гору Ему на голову надели терновый венец, якобы символизирующий царскую корону, а также Он был подвергнут бичеванию.

Важно! Бичевание само собой считалось достаточной мерой наказания для многих преступников, поскольку переживал его не каждый.

Видимо, все же Понтий Пилат пытался не довести дело до позорной казни и надеялся, что мучения Христа ограничатся бичеванием. Этот вид наказания представлял собой стегание кожаной плетью из пяти хвостов, где на конце каждого хвоста бы привязан свинцовый шарик. Удары такой плетью были настолько травматичны, что разрывали тело человека до самых костей. Именно поэтому по законам того времени предусматривался только один вид наказания. В случае с Христом этот закон был нарушен, и после бичевания, которое Господь смог пережить, Его повели на позорную казнь.

Важно! Мы должны всегда помнить об этих словах Иисуса, поскольку Он подает нам пример отношения к нашим врагам — мы не должны их ненавидеть и мстить, но должны прощать.

Конечно же, простым смертным трудно вместить в себя подобную полноту прощения, но как минимум, каждый христианин должен к этому стремиться. И если даже, по нашему маловерию, нам недоступна вся глубина христианского прощения, минимум, что мы должны делать в отношении наших врагов — не отвечать злом на зло. Это краеугольный камень всей православной веры.

Смерть Христа была расплатой за наши грехи

В это время страдания Христа приближались к своему апогею. Около 3 часов дня Он, вися на кресте, издал громкий вопль: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?! В тот момент грехи всех людей были возложены на Него, и Он был осужден как самый большой грешник. Нам невозможно до конца понять, насколько это было ужасно для Иисуса, и что Он пережил в то страшное время. В Евангелии говорится, что после этого Он снова громко возопил и затем умер.

Иисус пожертвовал Собой ради нас, чтобы дать нам возможность получить прощение и спасение. В Библии написано: Христос отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас .

В чем обвиняли Христа


Понтий Пилат осудил Христа на бичевание и распятие

Прежде всего, Он не оправдал ожиданий иудеев. Они надеялись, что Мессия придет в расцвете своей славы и дарует им свободную и богатую жизнь. А Он учил в храмах и синагогах смирению, любви, отказу от чрезмерного богатства, духовным ценностям. Для ожесточенного и погрязшего в грехах иудейского народа это означало полное несоответствие желаемому. Они ждали мирского царя, который создаст им рай на земле здесь и сейчас, а не когда-то потом, в последующей жизни.

Кроме того, книжники и фарисеи очень взбунтовались против обличений Христа. Он в открытую говорил, что первосвященники иудейские ушли от Истинного Бога и предались греховной жизни, что очень подрывало авторитет иудейских старейшин в обществе. Ученики Христа привлекали все больше и больше последователей, которые открыто выступали против власти и беззаконий церковных старейшин, что приводило к серьезному расколу в иудейском обществе.

Сердце Иисуса Христа не выдержало, и поэтому Он умер

Большинство ученых, исследовавших описание смерти Иисуса Христа с медицинской точки зрения, склоняются к тому, что Он умер от разрыва сердца. Обычно те, кого распинали на кресте, висели на нем по несколько дней, медленно умирая от боли, жажды и потери крови. Но Иисус умер через несколько часов, и не столько от физических страданий, сколько от духовных.

Мы не можем даже представить себе, через какие духовные страдания Ему пришлось пройти, когда все грехи человечества были возложены на Него. Но Его последний громкий вопль и то, что сердце Иисуса не выдержало, о многом говорит.

В момент смерти Христа произошло еще одно природное явление — сильное землетрясение. Люди, видя все происходящее, уже перестали насмехаться, как они делали это раньше. Тьма среди бела дня и сильное землетрясение побудили их осознать, что Иисус действительно был необыкновенным Человеком.

Люди возвращались с места казни напуганные и бия себя в грудь . Даже римские солдаты, распявшие Христа, не на шутку перепугались. А их офицер, руководивший этой казнью, видя все происходящее, произнес: Истинно, Он был Сын Божий .

Последние часы жизни на Кресте


В последние часы своей земной жизни Христос прощает раскаявшегося разбойника

И вот тут, уже на Кресте, в последние часы своей земной жизни, Христос преподает человечеству величайший урок. Он отвечает раскаявшемуся разбойнику, что тот в этот же день попадет вместе с Ним в рай. Это огромный акт Божией милости к падшему, полностью погрязшему в грехах человеку, разбойнику, который наверняка совершил тягчайшие преступления. Но он успел в последние минуты своей жизни спасти свою бессмертную душу только тем, что искренне покаялся, признал свою вину и открылся Богу.

Важно! Любой из нас в глазах Господа — разбойник. Ежедневно мы совершаем множество грехов, которые ведут нас к вечной погибели. Но Господь любит нас настолько, что готов даровать прощение, если только мы искренне каемся в соделанном.

Вместе с больши́м скоплением народа подле Креста стояла сама Божья Матерь и любимейший ученик, Иоанн. Невозможно описать ту великую скорбь, которую испытывали они, глядя на страдания Христа. Господь же, видя своих близких, сказал Иоанну, что теперь это его Матерь. И после смерти Иисуса, Иоанн до конца земной жизни Богородицы заботился о Ней, как о родной Матери.

Происходящее на Голгофе в это время было настолько значимо, что поколебалась сама природа, нарушались естественные законы бытия. С момента распятия и до самой кончины Господа (это приблизительно с 12 часов дня), померкло солнце, и наступила кромешная тьма. Примечательно, что упоминания об этом неестественном затемнении можно найти не только в Евангелии, но и в трудах великих ученых древности, и даже языческих историков.

Видя все происходящее, сотник и его служащие, охранявшие Крест, очень испугались и говорили, что перед ними умер действительно Сын Божий. Поскольку распятие совершалось накануне Пасхи, воины торопились снять тела с крестов, поскольку накануне праздника иудеям не разрешалось прикасаться к умершим. Для того чтобы распятый человек скорее умирал, ему перебивали голени. И вот пришедшие солдаты перебили голени другим разбойникам, но, подойдя ко Христу, увидели Его уже умершим. Тогда, для большей достоверности, один из солдат пробил копьем Ему ребра, и из открывшейся раны потекла кровь и вода.


Телесное погребение Иисуса Христа

Погребение тела Иисуса Христа во гробе

После смерти Иисуса римские солдаты пронзили Его тело копьем в область сердца, чтобы окончательно убедиться в том, что Он умер. Затем тело сняли с креста и похоронили в гробе, высеченном в скале.

Но религиозные лидеры, которые приговорили Христа к смерти, на этом не успокоились. Они вспомнили, что еще при жизни Он говорил, что на третий день воскреснет. Поэтому они решили охранять гроб с телом Иисуса в течение хотя бы нескольких дней, чтобы Его ученики вдруг не выкрали тело и не сказали потом, что Он воскрес.

Для этого вход во гроб завалили тяжелым камнем, опечатали его, и поставили к нему круглосуточную охрану, состоящую из нескольких вооруженных солдат. Но ни тяжелый камень, ни солдаты не смогли помешать тому невероятному событию, которое случилось на третий день. Об этом рассказывается в следующей статье:

Воскресение Иисуса Христа

Список литературы:

  • Евангелие от Матфея 27:46
  • Послание к Галатам 1:4
  • Евангелие от Луки 23:48
  • Евангелие от Матфея 27:54

Зачем нужна была подобная жертва

Сам Господь лично много раз говорил и давал понять, что он пришел в этот мир ради того, чтобы победить смерть. И победить ее Он мог только лишь собственной смертью, за которой последовало воскрешение. Поскольку Бог есть жизнь, совершенно невозможно представить себе, что божественная природа может вместить смерть. Именно для того, чтобы это было осуществимо, Господь и воплотился в человека. Христос вместил в себя две природы — Божественную и человеческую. От обычного человека Его отличает только лишь отсутствие греха.

Грех — это именно то, что отдаляет человека от Бога, нарушает общение с Ним. Грех выстраивает в сердце человека непреодолимую преграду, которую даже Всесильный Бог преодолеть не может. Тем не менее для спасения души необходимо эту преграду убрать, без этого невозможна вечная жизнь и бессмертие.

Придя в этот мир, Господь вмещает в себя все человеческие качества, кроме греха. Но помимо человеческого тела, отношений, умений и прочих качеств существует еще один важный аспект, доставшийся людям после грехопадения. Люди стали смертны, они научились умирать. Это неотъемлемая часть человеческой природы, которую Бог не мог отменить, когда стал человеком.


Воскресение Иисуса Христа

Отменить смерть было нельзя, но ее можно было победить. И победилась она последующим воскрешением Иисуса Христа. Через воскрешение Христос воссоединил божественное и человеческое, и даровал такую возможность каждому из нас.

Очень часто смерть Христа рассматривается как Жертва. Кому она была принесена? По мнению святых отцов Церкви, она была принесена Святой Троице за грехи каждого человека. Но суть этой Жертвы не в том, что Бог-Отец жаждал крови Бога-Сына, а в том, что Бог-Сын добровольно принял на себя страдания, чтобы победить смерть и дать возможность каждому человеку спастись.

Распятие и смерть Иисуса Христа

Иисуса Христа прибили к кресту, хотя есть заблуждение, будто это был столб

На Голгофе Иисуса Христа прибили к кресту. Есть люди, которые пытаются оспорить эту историю. Указывают на то, что в Библии нигде однозначно не говорится про крест, а стало быть, речь могла идти и о столбе.

Но о столбе речь идти не может. Апостол Фома после воскрешения Христа говорил, что поверит в то, что Учитель восстал из мёртвых, если увидит на ладонях раны от гвоздей. Гвоздей, а не гвоздя! При распятии на столбе была нужда лишь в одном гвозде.

Никто не знает точно, от чего умер Христос и кто убил Иисуса Христа

Кажется, вопрос о том, как умер Иисус не стоит. Перечислим разные версии того, от чего мог умереть Спаситель.

Умер от казни. Но всё не так однозначно. Дело в том, что провисел он около шести часов. Это незначительный срок для того, чтобы умереть. Но в то же время, тело Христа ещё до этого перенесло значительные истязания. Они могли ускорить Его гибель.

примерно столько Спаситель пробыл на кресте

Скончался от нанесённых ранее увечий. Издевательства не только могли только ускорить смерть Христа, но и стать её причиной.

Убит ударом копья в сердце. Есть и такое мнение. Спаситель до этого мог просто лишиться сознания. Тогда римский воин — вот, кто убил Иисуса Христа.

Погиб в результате оторванного тромба. Профессор Беньямин Бренер из Хайфского медицинского центра проанализировал обстоятельства, которые предшествовали казни Христа и пришёл к выводу, что такой исход выглядит самым вероятным.

Есть мнение, что Иисус не погиб

Почему умер? Удивляются некоторые люди. У них есть свои интерпретации событий той ужасной пятницы:

  • Иисуса Христа приняли за мёртвого, но Он пришёл в себя в гробнице. Эта версия позволяет скептикам объяснить Воскресение Христово самым простым образом, без участия сверхъестественных сил.
  • Вместо Христа казнили другого человека. На эту тему много спекуляций. Самая интересная — в Евангелии от Варнавы, где внезапно Иуду начинают видеть Христом и распинают вместо Спасителя. Но это апокрифическая версия. Православие её в серьёз не рассматривает.

Иисус умер за грехи человечества

Так за что умер Иисус? В Евангелии есть три уровня причины:

  • Уровень 1. Номинальная причина. За то, что называл себя Царём Иудейским. Это был повод казнить Христа.
  • Уровень 2. Реальная причина. За то, что мешал иудейским первосвященникам проповедью. Если бы не их интриги, ничего бы не случилось.
  • Уровень 3. Духовная причина. Христос был распят за грехи человечества. Эта точка зрения строится на том, что, согласно закону Божьему, всякий грешник должен пострадать за свои грехи. Но из любви Господь хочет уберечь своё чадо от такой участи.

есть в Евангелии, за что умер Иисус

Принудить человека Бог не может, так как подарил ему свободу выбора. Отменить собственное решение о том, что всех грешников ждёт кара, Бог тоже не способен.

Поэтому Бог идёт на ухищрение: Он Сам в образе Христа переносит страшные муки за любого человека, который:

  • Искренне покается в своих грехах;
  • Начнёт праведную жизнь;
  • Примет Иисуса Христа как своего Спасителя.

Таким образом человек будто действительно умирает для греховной жизни, а сам получает второе рождение в жизни во Христе.

Это именно православная точка зрения. Далеко не все, кто верит в реальность Иисуса Христа, на 100% с нею согласны.

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 27042
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Суть ученичества в христианстве: стать подобным Учителю

Смерть Иисуса Христа на кресте стала поворотным моментом в истории человечества. Наверное на земле почти нет людей, которые бы не слышали об Иисусе Христе и его жизни. Но в тоже самое время не многие осознают, что Иисус Христос действительно сделал для каждого человека на земле.

Мы предлагаем вам ознакомиться со статьей С. Трумэна Дэвиса, который пишет о физических аспектах страдания Иисуса Христа на кресте — в последние часы Его земной жизни.

Смерть Иисуса Христа на кресте — взгляд с точки зрения медицины

Почти все жители земли слышали об Иисусе Христе. У многих дома есть Библии. Некоторые её пытались читать. И совсем немногие пытаются жить, согласно тому, что в ней написано. В данной статье автор описывает смерть Иисуса Христа на кресте с точки зрения медицины. Иисус Христос был распят на кресте — Он умер смертью, которой обычно казнили преступников. Он умер за каждого из нас. Прочтите эту статью и вы никогда уже не сможете забыть о том, что произошло в тот день…

В этой статье я хочу обсудить некоторые физические аспекты страстей или страданий Иисуса Христа. Мы проследим Его путь из Гефсиманского сада на суд, затем, после Его бичевания, шествие на Голгофу и, в конце концов, Его последние часы на кресте…

Я начал с изучения того, как практически осуществлялся акт распятия, т. е. истязания и лишения жизни человека, когда пригвождали к кресту. По всей видимости, первое известное в истории распятие совершили персы. Александр Македонский и его военачальники возобновили эту практику в странах Средиземноморья: от Египта до Карфагена. Римляне переняли это у Карфагенян и быстро, как и все, что они делали, превратили это в эффективный способ казни. Известные римские авторы (Ливий, Цицерон, Тацит) пишут об этом. Некоторые нововведения и изменения описываются в древнеисторической литературе.

Вертикальная часть обычно постоянно находилась на месте казни, и осужденный человек должен был нести древо креста, весившее около 50 килограммов, от тюрьмы до места казни. Без каких-либо исторических или библейских доказательств художники Средневековья и эпохи Ренессанса изображали Христа, несущего целиком весь крест. Многие из этих художников и большинство скульпторов сегодня изображают ладони Христа, в которые вбиты гвозди. Римская историческая летопись и экспериментальные доказательства говорят о том, что гвозди вбивались между костями запястья, а не в ладони. Гвоздь, вбитый в ладонь, разорвет её сквозь пальцы под действием веса тела осужденного. Это ошибочное мнение, возможно, явилось результатом недопонимания слов Христа, обращенных к Фоме: “Посмотри руки мои”. Анатомы, как современные, так и древние, всегда считали запястье частью руки. Небольшую дощечку с надписью о преступлении осужденного обычно несли впереди процессии, а затем прибивали к кресту над головой. Эта табличка вместе с древком, прикрепленным на вершине креста, могла создать такое впечатление формы, характерной для латинского креста.

Мы опускаем здесь места, связанные с предательством и арестом. Должен подчеркнуть, что важные моменты страданий Христа отсутствуют в этой статье. Возможно, это огорчит Вас, но для того, чтобы следовать нашей цели — рассмотреть только физические аспекты страданий — это необходимо. После ареста, ночью Христа привели в Синедрион к первосвященнику Каиафе. Здесь Ему наносят первую физическую травму, ударяя по лицу за то, что Он молчал и не отвечал на вопрос первосвященника. После этого охранники дворца надели Ему повязку на глаза и издевались над Ним, требуя сказать, кто из них плевал на Него и бил по лицу.

Утром Христа, избитого, жаждущего и изнеможенного от бессонной ночи, ведут по Иерусалиму в преторию крепости Антония, место, где находился прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Вам, конечно, известно, что Пилат попытался переложить ответственность за принятие решения на тетрарха Иудеи Ирода Антипу. Очевидно, что у Ирода Христу не причиняли физических страданий и Он был приведен обратно к Пилату.

И вот затем, уступая крикам толпы, Пилат приказал освободить мятежника Варавву и осудил Христа на бичевание и распятие. Существует много разногласий среди авторитетных ученых относительно того, что бичевание служило прелюдией к распятию. Большинство римских писателей того времени не связывают вместе эти два вида наказания. Многие исследователи считают, что первоначально Пилат приказал бичевать Христа и этим ограничиться, а решение о смертной казни через распятие было принято под давлением толпы, утверждавшей, что прокуратор не защищает данным образом кесаря от человека, называющего себя Царем Иудейским.

И вот идет подготовка к бичеванию. С узника срывается одежда, и его руки привязывают над головой к столбу. До конца не ясно, пытались ли соблюдать римляне иудейский закон относительно бичеваний. У иудеев был древний закон, по которому запрещалось наносить более, чем сорок ударов. Фарисеи, всегда следившие за неукоснительным соблюдением закона, настаивали на том, чтобы число ударов было тридцать девять, т. е. в случае ошибки при счете закон, тем не менее не был бы нарушен. Римский легионер приступает к бичеванию. В руках у него плеть, которая представляет собой короткий кнут, состоящий из нескольких тяжелых кожаных ремней с двумя маленькими свинцовыми шариками на концах.

Тяжелая плеть со всей силой снова и снова опускается на плечи, спину и ноги Христа. Вначале тяжелые ремни рассекают только кожу. Затем они врезаются глубже в подкожную ткань, вызывая кровотечение из капилляров и подкожных вен, и, наконец, приводя к разрыву кровяных сосудов в мышечной ткани.

Маленькие свинцовые шарики сначала образуют большие и глубокие кровоподтеки, которые при повторных ударах разрываются. Под конец этой пытки кожа на спине свисает длинными клочьями и все это место превращается в сплошное кровавое месиво. Когда руководящий этой экзекуцией сотник видит, что узник близок к смерти, бичевание, наконец, прекращается.

Христу, находившемуся в полусознательном состоянии, развязывают руки, и Он падает на камни, залитые Его кровью. Римские воины решают теперь позабавиться над провинциальным евреем, заявляющим, что Он — Царь. Они набрасывают на Его плечи одежду и дают Ему в руки палку в качестве скипетра. Но нужна еще корона, чтобы завершить эту забаву. Они берут небольшой пучок гибких веток, покрытых длинными шипами (обычно используемых для костра), и сплетают венок, который надевают на Его голову. И снова происходит обильное кровотечение, поскольку на голове расположена густая сеть кровеносных сосудов. Наглумившись вдоволь и разбив Его лицо, легионеры берут у Него трость и бьют Его по голове, чтобы терновые шипы еще глубже врезались в кожу. Устав, наконец, от этой садистской забавы, они срывают с Него одежду. Она прилипла уже к сгусткам крови на ранах, и её срывание, так же как и неосторожное снятие хирургической повязки, вызывает мучительную боль, почти такую же, как если бы Его снова хлестали плетью, и Его раны опять начинают кровоточить.

Из уважения к еврейской традиции римляне возвращают Ему одежду. Тяжелое древо креста привязывают к Его плечам, и процессия, состоящая из осужденного Христа, двух разбойников и отряда римских легионеров, возглавляемых сотником, начинает свое медленное шествие на Голгофу. Несмотря на все усилия Христа идти прямо, Ему это не удается, и Он, спотыкаясь, падает, так как деревянный крест слишком тяжел и было потеряно много крови.

Иисус пытается встать, но силы оставляют Его. Сотник, проявляя нетерпение, заставляет некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, взять и нести крест вместо Иисуса, Который в холодном поту и теряя много крови, пытается идти Сам. Путь длиной около 600 метров от крепости Антония до Голгофы, наконец, завершен. С узника снова срывают одежду, оставляя только набедренную повязку, что позволялось евреям.

Начинается распятие, и Христу предлагают выпить вино, смешанное с миррисом, слабоанестезирующую смесь. Он отказывается от нее. Симону приказывают положить крест на землю и затем быстро кладут Христа спиной на крест. Легионер проявляет некоторое замешательство перед тем, как он вбивает тяжелый квадратный кованый гвоздь в запястье руки и пригвождает её к кресту. Он быстро проделывает то же самое с другой рукой, стараясь не тянуть её слишком сильно, чтобы дать некоторую свободу в движениях. Древо креста затем поднимается и водружается на вершине ножки, после чего прибивается табличка с надписью: ИИСУС НАЗОРЕЙ, ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ.

Левую ступню прижимают сверху к правой пальцами вниз и вбивают гвоздь в подъем ступней, оставляя колени слегка согнутыми. Распятие жертвы завершено. Его тело повисает на гвоздях, вбитых в запястье, что вызывает мучительную, нестерпимую боль, которая отдает в пальцы и пронзает всю руку и мозг: гвоздь, вбитый в запястье, давит на срединный нерв. Пытаясь уменьшить нестерпимую боль, Он приподнимается, перенося вес Cвоего тела на ноги, прибитые гвоздем к кресту. И вновь жгучая боль пронзает нервные окончания, расположенные между плюсневыми костями ступни.

В этот момент происходит еще одно явление. По мере того, как накапливается усталость в руках, волны судорог проходят по мышцам, оставляя за собой узлы неослабевающей пульсирующей боли. И эти судороги лишают Его возможности приподнять Свое тело. Из-за того, что тело полностью повисло на руках, грудные мышцы парализованы, а межреберные мышцы не могут сокращаться. Воздух можно вдохнуть, но нельзя выдохнуть. Иисус изо всех сил пытается подтянуться на руках, чтобы сделать хотя бы маленький глоток воздуха. В результате накопления углекислого газа в легких и крови судороги частично ослабевают и появляется возможность приподняться и сделать выдох, чтобы затем получить спасительный глоток воздуха. Несомненно, именно в этот период времени Он произносит семь коротких фраз, которые приведены в Святом Писании.

Приходят часы непрекращающихся мук, судороги пронзают Его тело, возникают приступы удушья, жгучей болью отдается каждое движение, когда Он пытается приподняться, так как раны на спине вновь раздираются о поверхность креста. После этого следует другая агония: сильная сдавливающая боль возникает в груди из-за того, что кровяная сыворотка медленно заполняет околосердечное пространство, сжимая сердце.

Итак, мы увидели то зло, на которое способен человек по отношению к другому человеку и к Богу. Это весьма неприглядная картина, которая производит угнетающее впечатление. Как же мы должны быть благодарны Богу за Его милосердие к человеку — это чудо искупления грехов и ожидание пасхального утра!

С. Трумэн Дэвис
Перепечатка из журнала Аризона Мэдисин. Март, 1965.

Если вы хотите узнать о том, чему учил Иисус Христос и за что Он умер, напишите нам через раздел контакты на этом сайте.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".

Читайте также: