Смайлики приветствия в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста (5-6 лет)

(развитие эмоционального интеллекта)

продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражение в мимике;

развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать;

расширять эмоциональный словарь;

учить детей представлять хорошие и плохие мысли посредством метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями, ориентировать детей на собственные возможности в улучшении настроения, формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования;

закреплять у детей полученные знания об эмоциях и мимические навыки;

способствовать снижению агрессивности , тревожности , страха, развития коммуникативных качеств детей;

развивать эмоциональную сферу и мелкую моторику с помощью упражнений с элементами арт-терапии /техника монотипия/ ( снятие напряжения, поможет развить воображение и творческое мышление, гармонизировать эмоциональный фон).

Материалы: бланки, простые карандаши, цветные карандаши, трубочки, стаканчики одноразовые, фрукты, набор пиктограмм эмоций на каждого ребенка, микрофон, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Организационный момент. Мини - приветствие.

«В круг скорей все становитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руку дружбы протяните.

От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.

( Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй)

Психолог: А я приглашаю вас в школу эмоций…

Бывают чувства у людей,

Бывают чувства у зверей,

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

А какое настроение сегодня у вас? Поделитесь.

Психолог: Я вижу, что у всех отличное настроение: все улыбаются, глазки у всех слегка прищурены, уголки рта слегка приподняты, и все готовы к работе. Предлагаю занять свои места за столом согласно цветным билетикам. Прошу.

Получаем подарки;

Играем в интересные игры;

Кушаем сладости;

Теплая и солнечная погода;

Ходим в цирк, парк…

Вся семья вместе.

(Дети работают простыми карандашами)

- Наше настроение зависит от наших мыслей.

Вопросы для обсуждения:

- Какие мысли жили в сказочном городе?

- Какие мысли жили по соседству и дружили между собой?

Хорошие мысли делают нас счастливыми, а плохие - несчастными.

Предлагаю вам пройти в волшебную лабораторию для эксперимента.

Дети подходят к столу, на котором стоят три стакана с водой (чистой, грязной и с блестками).
Психолог: Ребята, представьте, что наши мысли – это вода.

Когда нас посещают добрые, умные мысли, то какая будет вода в сосуде?

Ответы детей.
Верно, если мысли ясные и чистые, то и вода чистая.

Дети рассматривают стакан с чистой водой.
Но мысли могут быть злыми и глупыми.
Какая будет вода в сосуде? Грязная, мутная …..
Ребята, а когда в голову приходят чудные и весёлые мысли?
Давайте прикоснемся к стакану, чтобы зарядиться красивыми мыслями.
Дети передают стакан с водой друг другу

Если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.

- Дети, а у вас бывает плохое настроение?

Я предлагаю избавиться от плохого настроения с помощью волшебных стаканчиков. Возьмите стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и плохое настроение.

Итак, все свои плохие мысли и подавленное настроение мы оставили в стаканчиках и теперь нас ждет путешествие в воздушную страну Настроений.

Я подую на вас волшебным ветерком, и вы превратитесь в легкие шарики-смайлики.

(Звучат музыкальные фрагменты разные по настроению (радости, грусти, удивления, злости). На полу разложены пиктограммы эмоций, дети угадывают и изображают это настроение).

Смайлики очень любят слушать музыку разную по настроению.

Шарики-смайлики в небе летят,

В страну настроений попасть все хотят.

Ну-ка, братцы, смелее летите,

Настроенье музыкальное покажите!

Смайлики Радости, дальше летите!

Настроенье музыкальное покажите!

Смайлики Грусти дальше летят!

Настроенье музыкальное показать хотят!

Смайлики Злости, выше летите,

Что-нибудь доброе нам покажите!

Раз – нагнуться, разогнуться,
Два – присесть и потянуться,
Три - друг другу улыбнуться,
И в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.

Обратите внимание, сколько цветных карандашей. А это потому, что каждое настроение имеет свой цвет.

Какие фигуры вы видите перед собой, и какое настроение они напоминают?

-грусть? (квадрат)

-радость? (облако)

-удивление? (банан)

-злость? (многоугольник)

Подберите цвет каждому настроению.

Среди смайликов есть не только художники, но и поэты. Перед вами лежит набор карточек, рассмотрите их внимательно. Выберите карточку с таким поэтическим настроением, которое вы услышите в стихотворении.

В январе букет фиалок.

Дед Мороза появленье

Всем сулит нам УДИВЛЕНИЕ.

От мороженого – сладость,

Милой бабушки приезд,

Вот такая в жизни РАДОСТЬ

Никогда не надоест.

Я растила помидор,

А туда забрался вор!

У меня большое ГОРЕ:

Червь завёлся в помидоре!

Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Как вы думаете, какой вкус у обиды (лук), у радости (виноград, груша, арбуз), удивления (авокадо, манго, банан).

Я чувствую какой-то приятный запах (карамелек, леденцов, праздника). Наверное, нас посетила Чудная мысль, и она предлагает нарисовать вам что-нибудь удивительное!

Вот и прощаться настала пора,

В детишек мы снова превратились,

И в детском саду очутились!

Ребята, мы с вами хорошо сегодня поработали, и каждый из вас получает свидетельство о том, что умеет владеть эмоциями и ситуацией (бланк №1).

Хлопните в ладоши, кому понравилось путешествие.

Поднимите руки те, кто будет стараться дружить с хорошими мыслями.

И помашите мне рукой, у кого сейчас такое же прекрасное настроение, как у меня.

До свидания, ребята!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 347 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.03.2018 822
  • DOCX 27.1 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сухорукова Ольга Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Во время утреннего приема нашей группе дети широко используют уголок настроения, показывая смайликом, с каким настроем они пришли в детский сад. Уголок настроения – средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка. Но существует множество средств развития эмоционального мира человека. Мы с коллегами придумали простой и действенный способ приветствия, которое необходимо для поднятия настроения и ребенка, и взрослого, для установления эмоционального контакта между ними. Мы нашли в интернете картинки смайликов для различных видов приветствия : объятия, воздушный поцелуй, взаимное похлопывание по плечу, хлопок ладонями. Мы распечатали, вырезали и заламинировали картинки со смайликами и повесили на стену при входе в группу. Дети с удовольствием включились в данный ритуал, он им сразу полюбился. Утром некоторые дети бегут приветствовать воспитателей, не раздеваясь, очень уж понравилось это занятие!

Уголок природы в старшей группе

Уголок природы в старшей группе "Уголок Природы" в старшей группе В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс на лучший "Уголок Природы". Главная задача смотра-конкурса:.

Книжный уголок в старшей группе

Книжный уголок в старшей группе В нашем детском саду проходил конкурс на лучший книжный уголок. Наша группа заняла первое место. Готовясь к конкурсу, я прочитала много.

Природный уголок в старшей группе

Природный уголок в старшей группе Хочу поделиться с Вами идеей для создания природного уголка своими руками. Для изготовления природного уголка в моей группе, мне понадобилось.

Театральный уголок в старшей группе

Театральный уголок в старшей группе Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Уголок ПДД в старшей группе ДОУ

Уголок ПДД в старшей группе ДОУ В нашем ДОУ началась тематическая неделя "Азбука дорожного движения". Наша дружная команда коллег-единомышленников (воспитатели Шулдикова.



Смайлики картинки для детей на урок для оценивания.


Эмоции глазами.


Рожицы с подписями.


Эмоции настроения.


Смайлики в цветочках.


Улыбка.


Твой смайлик.


Детские смайлики.


Детские рожицы картинки.


Картинки с эмоциями для детского сада.


Задумчивый.


Смайлы.


Три эмоции.


Различное настроение.


Радость, грусть, злость, удивление, страх и спокойствие.


Плач для школы.


Смайлики эмоции для детей.


В детский сад.

Задачи конспекта - Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развитию коммуникативных качеств детей; - Стимулировать умение детей распознавать настроение других; - Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ануфриева Вера Юрьевна

г. Шумерля, 2019 г.

- Способствовать снижению агрессивности , тревожности , страха, развитию коммуникативных качеств детей;

- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;

- Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии.

Ход занятия психолога

Приветствие

Дети стоят в центре зала.

Психолог: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я – твой друг, и ты- мой друг! (показывает на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)

Психолог :От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.

Дети садятся за столы на стульчики.

- Когда мне весело

- Когда я с папой и мамой

- Когда я получаю подарки

- Когда со мной мои друзья

– А как выглядит человек, когда у него хорошее настроение? (Глаза блестят, на губах улыбка).

– Посмотрите, какие красивые лица у тех, кто радуется(3 слайд)

Ребята давайте попробуем изобразить хорошее настроение. Дети изображают хорошее настроение. (4 слайд).

Психолог:Молодцы ребята.

- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.

- Дети, а у вас бывает плохое настроение? Когда так происходит?

- Когда у меня кто-то забирает игрушку

- Когда меня мама забирает поздно из детского сада

- Когда мне мама не купила то, что я просил (а)

Ребята а сейчас давайте попробуем изобразить плохое настроение. Дети изображают плохое настроение.Молодцы. (5 слайд).

– Перед нами следующее упражнение (6 слайд). Смайлик как мог нарисовал двух своих друзей. Посмотрите, какие эмоции выражены у них на лице. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.

Физкультминутка

Психолог: Ребята предлагаю вам немного отдохнуть и разомнутся. Встанем в круг и повторяем движения за мной.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Все вместе отдыхают. (2 раза)

- Ребята сейчас я вас попрошу встать и подойти к этому столику. (Отдельно стоит стол). Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.

А сейчас я предлагаю вам избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сейчас я вам раздам бутылочки с трубочкой, а вы и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение. Посмотрите, как летают внутри бутылочки бумажки. Пусть ваше плохое настроение и все негативные эмоции разлетаются подальше от вас.

Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть Смайлика поближе.

(Дети выполняют задания)

Молодцы ребята, сейчас я вам предлагаю присесть за столики и мы с вами будем рисовать.

Рисование (арт-терапия)

Теперь садимся за наши столики и я вам предлагаю немного порисовать. У меня есть листочки с заготовками рисунков, сейчас я вам их раздам, соедините точки с цифрами по порядку и посмотрим, что за рисунки у вас получатся.

Дети соединяют точки по порядку и раскрашивают свои рисунки.

Психолог: Молодцы! Очень красиво у вас получилось. Давайте повесим все наши рисунки на доску и полюбуемся ими. Психолог собирает детские рисунки и вешает их на доску. (Доска с магнитиками)

Психолог:Ох, какой стол ждет нас. Я предлагаю вам сесть за столик, закрыть глаза и представить, что вы попали в детское кафе. Здесь мы сможем с вами насладиться сочными яблоками, вкусным виноградом, душистыми мандаринами и другими замечательными фруктами.

Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт. Итак, приятного аппетита! (Поставить на стол фруктовое ассорти) (Дети кушают фрукты и ассоциируют их вкус с эмоциями)

Психолог: Ребята выйдите пожалуйста в центр комнаты и садитесь на ковер закрывайте глаза.

«Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают . Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера . Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза) .

- Коснулось глаз (откройте глаза)

- Коснулось лица (пошевелите бровями)

- Коснулось носа (пошевелите носом)

- Коснулось губ (пошевелите губами)

- Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)

- Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)

- Коснулось рук (встряхните руками)

Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.

Дарение подарков

Вы знаете, дети, Смайлик любит дарить подарки. Вот и на этот раз Смайлик дарит вам волшебные медальки со своей фотографией. Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее.

Я, надеюсь, что из нашего путешествия вы принесли с собой огонек хорошего настроения.

Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшнего занятия. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

- Понравилось прогонять свою злость в стаканчики

Молодцы ребята. Я рада, что вам занятие понравилось. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем в группу.

Для развития речи дошкольников можно использовать не только рисунки предметов или жизненных ситуаций, но и изображения эмоциональных состояний человека. Картинки эмоций — полезный наглядный материал для логопедических игр и занятия с детьми 5-7 лет.

Что дети должны знать об эмоциях

К старшему дошкольному возрасту у ребенка уже сформировано представление об человеческих эмоциях, к которым относятся:

Дети определяют, называют психологические состояния, кратко описывают, приводят примеры житейских ситуаций, в которых человек их испытывает.

Картинки для детей с изображением эмоций учат ребенка рассуждать, описывать причинно-следственные связи, анализировать собственный жизненный опыт.

Грустный
Радостный
Испуганный

Удивленный
Злой
Восторженные

В ходе логопедической работы полезно предлагать детям дошкольного возраста для составления рассказов-рассуждений темы, связанные с переживаниями людей. Например:

  • Только ли у человека есть чувства?
  • Что такое положительные и отрицательные эмоции?
  • Когда я рад, а когда огорчаюсь?

Эмоции можно разделить на пары с противоположным значением. Например: радость — печаль, отвращение — восхищение, скука — интерес и др. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций.

Радостный
Возмущенный
Удивленный

Грустный
Смущенный
Плачущий

Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор:

Со старшими дошкольниками полезны беседы о том, что эмоциональным состоянием нужно управлять, особенно, если речь идет о негативных чувствах. Нельзя давать волю гневу, раздражению, печали. Переживания выражать только допустимыми в обществе способами. Детям будет интересно узнать, что в странах мира люди выражают чувства разными способами.

Определение эмоций для детей

Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:

Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.

Грусть — чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.

Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям. Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок.

Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса. Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет.

Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.

Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.

Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.

Нарисованные картинки

Эмоции в картинках для детей, используемые для занятий по развитию речи представлены в нескольких вариантах: изображения взрослых и детей, людей или сказочных персонажей. Для развития речи дошкольников подходят печатные картинки и рисунки, созданные детьми.

Предложите ребятам нарисовать себя или другого человека, испытывающих определенное чувство. Составление словесного пояснения к такой картинке — логопедическое упражнение, которое ребята выполняют охотно.

Грусть
Вина
Гордость

Злость
Испуг
Любопытство

Жадность
Обида

Скука
Удивление

Гордость
Радость

Добродушие
Удивление

Шаблон лица 1
Шаблон лица 2
Шаблон лица 3
Шаблон лица 4

Шаблон лица 5
Шаблон лица 6
Шаблон лица 7
Шаблон лица 8

В логопедической работе можно использовать не только рисование, но и раскрашивание. Тематические раскраски — это полезный и увлекательный материал, который незаменим для девочек и мальчиков в детском саду и дома.

Важно предварительно хорошо изучить с детьми не только названия разных эмоций, но и те художественные приемы, которые позволяют точно передать то или иное психологическое состояние человек. В этом очень большую помощь может оказать использование пиктограмм.

Раскраска лица 1

Раскраска лица 2

Пиктограммы

Плакат пиктограммы

Смайлы с названиями

Игры с пиктограммами

Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:

Подбери и назови

Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.

Смайлики

Найди пару

Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения. Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать.

Пиктограммы 2
Пиктограммы 3
Пиктограммы 4

Превращения настроений

Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.

Колобки

Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.

Используйте рисунки Колобка на прозрачном фоне, так детям проще анализировать психологическое состояние героя, а не сюжетные повороты, происходящие с ним.

Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.

Колобок 1
Колобок 2
Колобок 3

Колобок 4
Колобок 5
Колобок 6

Эмоции в стране Смешарии

Игрушки из мультфильма Смешарики — материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами, вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.

Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.

Грусть или радость

Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.

Гусенички

Гусеницы

Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:

  • Кто изображен на первом рисунке?
  • Какое настроение у девочки и ее подруги?
  • Как изменились их чувства?
  • Почему это произошло?
  • Что будет дальше?

Девочки

Секрет хорошего настроения

Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.

Секрет хорошего настроения

Мы не ленивые, мы трудолюбивые

Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.

Ленивые трудолюбивые

Где это случилось

Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках, с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).

Буратино

Собери лицо

Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.

Шаблон лица

Собери лицо своими руками

Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.

Читайте также: