Знание соблюдение распорядка школьного дня

Обновлено: 08.07.2024

Если понятие школьного расписания, то есть графика обучения, всем понятно, то с понятием режима бывает путаница.

Режим дня — это почасовой распорядок дня, в который в том числе входит расписание уроков.

Зачем ребёнку режим

  • Дисциплина. Без режима ребёнок будет беситься от безделья либо залипать в гаджеты.
  • Экономия нервов родителей. Без режима вы потратите больше энергии на попытку толково организовать день, чем могли бы.
  • Эффективность обучения. Без режима ребёнок будет получать отрывистые знания.

Чтобы такого не происходило, в семье устанавливается чёткий и правильный режим дня школьника. Вот некоторые рекомендации для этого.

Как составить режим дня школьника

Шаг 1. Возьмите лист бумаги или воспользуйтесь приложением

Кому-то удобней планировать в бумажном формате, кому-то — в электронном. На листе бумаги достаточно расчертить текущую неделю. Подойдёт и обычный школьный дневник. Если вам удобнее работать со школьным расписанием в электронном виде, можно использовать специальные приложения.

Шаг 2. Установите время отходу ко сну и пробуждения

Выработайте одинаковое время — так организму будет комфортней и привычней.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, ученики начальной школы должны спать не меньше 10–10,5 часов, а первоклассникам рекомендовано ещё 2 часа дневного отдыха. Такие же нормы сохраняются и для учащихся 5–7 классов. В 8–9 классе норма сна — 9–9,5 часов. Старшеклассники, выпускники и взрослые могут спать по 8–9 часов.

Шаг 3. Впишите все уроки на неделю

Затем начните планировать время бодрствования — посчитайте, сколько часов в день ребёнок должен проводить за занятиями. Посмотрите, нет ли дней, когда уроки идут больше трёх или четырёх часов подряд. Если есть — распределите учебную нагрузку равномерно. Учтите, что нужно время на домашку и, возможно, совместное обсуждение текущих уроков. Так вы поймёте, сколько времени уходит на учёбу.

Шаг 4. Впишите секции или хобби

Здесь главное — не перегрузить ребёнка дополнительными занятиями. Если каждый день заниматься школьными заданиями, делать домашку, да ещё и ходить на секцию — нагрузка окажется чрезмерной.

Советуйтесь с ребёнком по поводу того, куда и как часто он хочет ходить. Если видите, что он слишком устаёт — снижайте нагрузку и корректируйте режим.

Шаг 5. Добавьте время для отдыха

Обязательно включите в режим дня прогулки — детям необходима физическая активность и свежий воздух.

Особенности режима дня в начальной школе

Начните с выработки режима сна. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, ученики начальной школы должны спать не меньше 10–10,5 часов. Кроме того, в распорядок дня школьника первого класса рекомендуется добавить два дополнительных часа дневного отдыха.

Вот как можно выстроить распорядок дня для ученика обычной начальной школы.

Режим дня первоклассника в обычной школе

На семейном образовании всё по-другому — можно вставать позже и высыпаться, больше времени отдыхать и уделять время хобби. Посмотрите, как отличается режим ученика онлайн-школы.

Режим дня первоклассника на семейном обучении

Пример режима дня младшеклассника в онлайн-школе

На семейном обучении легче высыпаться, отдыхать и заниматься увлечениями, потому что учебная нагрузка ниже.

Особенности режима в средней и старшей школе

Чем старше ребёнок становится, тем больше ответственности за соблюдение режима возлагается на него самого.

Старшекласснику следует рассказать о приёмах тайм-менеджмента. Управление временем — неотъемлемая составляющая подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Старайтесь не навязывать требования, а по-дружески обсуждать, какого расписания лучше придерживаться, чтобы всё получилось.

Вот примерный план того, как можно организовать день ученика обычной средней школы.

Режим дня ученика 7-8 класса в школе

А если учишься в онлайн-школе, можно подольше поспать, сэкономить время на дороге в школу и обратно и успеть отдохнуть между занятиями.

Режим дня ученика 7-8 класса в онлайн-школе

Особенности режима ребёнка-спортсмена

Для детей, которые профессионально занимаются спортом, тренировки и соревнования первостепенны, поэтому занятия, как правило, распределяются между ними. Обязательно в режим нужно заложить время на обед и дорогу до спорткомплекса и обратно. Лучше всего, если учебное расписание позволяет совмещать спорт и учёбу. Так, в нашей домашней школе занятия можно просматривать в записи в любое удобное время.

При организации режима дня школьника, который увлечён спортом, — убедитесь, что ребёнок достаточно отдыхает. Физическое и умственное переутомление чревато травмами и выгоранием.

Особенности режима творческого ребёнка

Подойдите к процессу составления расписания творчески — пусть ребёнок сам нарисует свой график на бумаге или в графическом редакторе. Непосредственное участие мотивирует школьника соблюдать договорённости впоследствии.

Если увлечение ребёнка, как у спортсменов, подразумевает поездки и регулярные репетиции, не забудьте вписывать в расписание время на отдых между гастролями. Если же хобби связано с живописью или прикладным искусством, и ребёнку приходится подолгу сидеть, обязательно включите в режим дня школьника физическую активность.

Режим дня творческого ребенка

Как отслеживать режим дня школьника

Если вам нравится писать от руки, нарисуйте получившийся распорядок дня на бумаге либо заполните готовый шаблон. Мы сделали для вас красивую заготовку.

Расписание школьника

Бумажное расписание удобно тем, что находится всегда перед глазами школьника. А чтобы отслеживать прогресс ребёнка, можно использовать стикеры. Например, ребёнок сходил в понедельник в бассейн — клеит наклейку. Ребёнок сделал проектную работу по английскому — клеит другую наклейку. За неделю или месяц должно накопиться определённое количество наклеек по всем намеченным задачам. И вы наглядно оцените результаты работы в конце недели или месяца.

Приложения для составления распорядка дня

Если же вы предпочитаете цифровые решения, воспользуйтесь одним из многочисленных электронных планировщиков. Преимущество приложений в том, что их можно синхронизировать на разных устройствах и использовать совместно.

Мы уже писали о 10 лучших приложениях для составления школьного расписания. Программы ниже можно использовать для планирования всего дня, недели и даже месяца ребёнка.

Приложения для составления распорядка дня

Нужно ли соблюдать режим дня на каникулах

Отдельной рекомендации заслуживает распорядок дня школьника на каникулах. С одной стороны, это время отдыха, и можно немного расслабиться. С другой стороны, нарушить режим дня школьника летом легко, а восстанавливать осенью трудно.

Так что лучше продолжать ложиться и вставать в одно и то же время (с поправкой на увеличение светового дня). И не забрасывайте учёбу — летом можно смотреть отдельные курсы и документальные фильмы.

Резюме

При составлении расписания дня ученика учитывайте индивидуальные особенности ребёнка — возраст, форму обучения и его интересы. Вести график на бумаге или в приложении — решать вам. Главное — не быть чересчур педантичными. Помните: режим дня должен помогать школьнику, а не угнетать его.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


Узнайте, как перейти на домашнее обучение в 5–11-м классах. Рассказываем, как подтолкнуть ребёнка к самостоятельности, найти баланс между учёбой и хобби, а главное — меньше переживать.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Роспотребнадзор напоминает, что в повседневной жизни школьника очень важно соблюдать режим дня. У ребёнка, соблюдающего правильный режим, вырабатываются условные рефлексы, и каждая предыдущая деятельность становится сигналом к последующей. Это помогает ему легко переключаться из одного состояния в другое. Чёткий режим дня помогает правильно сбалансировать рабочую деятельность и отдых, что очень важно для растущего ребёнка и его здоровья.

Основное влияние на состояние здоровья школьника оказывают режим питания, количество и качество сна, двигательная активность (прогулки на свежем воздухе, подвижные игры), наличие или отсутствие правильно организованного рабочего места.

Режим питания

Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но и в какое время и как часто.

Для школьников требуется 5 приемов пищи в сутки в зависимости от нагрузки, через 4-5 часов.

Завтрак дома 7.30 – 8.00

Горячий завтрак в школе 11.00 – 11.30

Обед в школе 12:30-13:00 или дома 14.00 – 14.30

Полдник 16.30 – 17.00

Ужин 19.00 – 19.30

Прием пищи

Время

Часть дневного рациона

Первый завтрак

7.00

20%

Второй завтрак

10.00

15%

Обед

13.00

40%

Полдник

16.00

10%

Ужин

19.30

15%

Завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и калорий для покрытия предстоящих энергозатрат. Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, потому что в это время он наиболее активно работает. Завтрак должен быть плотным и обязательно должен включать горячее блюдо – крупяное, творожное, яичное или мясное.

В качестве питья лучше всего предложить какао – наиболее питательный напиток (в чае и кофе практически отсутствуют калории, калорийность какао сопоставима с калорийностью сыра), можно использовать и чай.

Во время обеда человек съедает большую часть суточной нормы пищи. Обед состоит из трех или четырех блюд, обязательно включает в себя горячее первое блюдо – суп.

В качестве закуски можно использовать свежие овощи или овощи с фруктами. Свежие овощи обладают сокогонным эффектом – следовательно, подготавливают желудочно-кишечный тракт ребенка к восприятию более калорийных блюд. В зимнее время года можно использовать квашеную капусту, соленые огурцы, помидоры, репчатый лук, зеленый горошек (консервированный).

Первые блюда – овощные супы, крупяные супы, щи, борщи, рассольники, супы из гороха, фасоли, бобов, супы с клецками, молочные супы.

Для приготовление вторых блюд, расходуется как правило, суточная норма мяса, птицы или рыбы.
Свежие фрукты или соки, ягоды – наиболее подходящее третье блюдо. При отсутствии свежих фруктов можно использовать консервированные соки, плодовоовощные пюре, компоты из сухофруктов.
Хлеб – высококалорийный продукт, содержащий большинство необходимых человеку питательных веществ.

Желательно использовать в полдник свежие фрукты или ягоды. Полдник обычно бывает легким и включает молоко или кисломолочный напиток и булочку, которые изредка можно заменить мучным блюдом (оладьями, блинчиками), а также кондитерскими изделиями (печеньем, сухариками, вафлями и пр.)

На ужин следует использовать примерно такие же блюда, как и на завтрак, исключая только мясные и рыбные продукты, так как богатая белком пища возбуждающе действует на нервную систему ребенка и медленно переваривается. Предпочтительны на ужин разнообразные запеканки (особенно творожные), сырники, ленивые вареники.

Здоровый сон

· Ложиться спать и вставать в одно и то же время. Не стоит даже на время дистанционного обучения сдвигать привычные часы сна.

· Ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов).

· Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1–4 классе — 10–10,5 часа, в 5–7 классе — 10,5 часа, в 6–9 классе — 9–9,5 часа, в 10–11 классе — 8–9 часов.

Двигательная активность

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.
Грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.


Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают в процессе социализации в коллективе сверстников.

Организация рабочего места школьника

Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

Немаловажную роль играет и организация рабочего места школьника, в том числе с использованием компьютера, поскольку проведение занятий с применением персональных ЭСО является неотъемлемой частью учебного процесса.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране видеодисплейного терминала, на уроке не должна превышать:

· для обучающихся в 1-2 классах – 20 мин

· для обучающихся в 3-4 классах – 25 мин

· для обучающихся в 5-9 классах – 30 мин

· для обучающихся в 10-11 классах – 35мин

Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся 1-4 классов составляет 1 урок, для обучающихся в 5-8 классах - 2 урока, для обучающихся в 9-11 классах - 3 урока.

При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических упражнений.

Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа проведена с обучающимися начальных классов специальной (коррекционной) школы в группе продлённого дня.

Цель: пропаганда здорового образа жизни; формирование убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.

1. Дать обучающимся представление о том, что такое здоровый образ жизни.
2. Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.
3. Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
4. Дать детям практические советы о соблюдении режима дня.

Оформление:
а) На доске пословицы и поговорки о здоровом образе жизни:
1. Береги здоровье смолоду.

2. Чисто жить – здоровым быть.

3. Кто курит табак, тот сам себе враг.

4. Вино входит – ум выходит.

5. Слабеет тело без дела.

6. Режим дня – залог здоровья.

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая, друг другу здоровья. Здоровья – это не только отсутствия болезней, но и состояния физического, духовного и материального благополучия. В большей степени здоровье человека от него самого.

Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? (подсказки – в пословицах на доске)

а) Чисто жить – здоровым быть. Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота – залог здоровья.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час,

Принесет нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

б) отказ от табакокурения (на доске пословица).

1. Кто курит табак, тот сам себе враг.

2. Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

3. Если хочешь долго жить – брось курить.

(Словесная картинка – перемена в школе – задымили трубы заводские… Какие легкие у курящих, цвет зубов, цвет лица, аромат).

в) отказ от алкоголизма:

1. Вино входит – ум выходит.

2. Пьянство – это добровольное безумие.

3. Хватил винца – не стало молодца.

4. Кто чарку допивает, тот век не доживает.

5. Пропойное рыло вконец разорило.

6. За чужое здоровье выпиваешь – своё пропиваешь.

(Статья о женском алкоголизме…. ;

как страдают дети пьющих родителей – врожденные уродства, гибнут от антисанитарии и даже голода…

Вот из-за того, что 80% мужского населения не могу отказаться от курева и питья, средняя продолжительность мужского населения и составляет 57 лет.)

Делайте правильный выбор…

г) Слабеет тело без дела – физическая нагрузка, закаливание, выполнение режима дня.

(На доске пословица 5,6,7.)

Но основной фактор в формировании здорового образа жизни – это рациональный режим дня. Соблюдение режима в подростковом и юношеском возрасте закладывает фундамент здоровья образа жизни. Каким будет этот фундамент – зависит от вас. Вы можете создать его прочным, значит сохранить здоровье на всю жизнь, либо слабым, неустойчивым и тогда ваши юношеские мечты о счастье, о смелых дерзаниях не сбудутся, не воплотятся в жизнь. Дом, построенный на песке, недолговечен.

Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот некоторые дети не умеют или не хотят выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Посмотрите сценку. Может быть кто-то узнает себя в этих персонажах.

- Уже день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь уже давно!

- Ну маменька, ну чуточку.

Еще одну минуточку.

- Юля, сядь к столу!

- Ну сколько можно ждать!

Твой чай уже в четвертый раз

- Ну мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

- Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

- Ну мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку.

(вставка о режиме дня)

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Вставка о режиме дня.

Так что же такое режим дня? (дети отвечают). Режим дня – это точный распорядок труда, отдыха, приёма пищи, отхода ко сну. Режим дня способствует выработке полезных привычек, воли, организованности человека.

Человек. который соблюдает режим дня, не страдает от нехватки времени. Всё успевает делать, не устаёт от бестолкового времяпровождения. Режим способствует равномерному распределению сил человека, предохраняет его от переутомления.

Человеку необходимо ложиться спать, вставать, есть в одно и то же время. Это позволяет организму подготовиться к определенному виду деятельности. Если человек ложится спать в одни и те же часы, он быстро засыпает, хорошо высыпается и легко встаёт после сна. (Сон не менее 8 часов).

В режиме дня должно происходить чередование умственного и физического труда. Это условие нормального развития организма человека.

(так и есть в распорядке дня школы с продлённым днём).

А после прихода из школы – можно погулять на свежем воздухе, заняться спортом, физической работой, почитать книгу, посмотреть телевизор.

Чередование труда и отдыха, умственной и физической работы – непременное условие правильного режима дня.

- По распорядку мне нужно гулять два раза в день, а я гуляю – 4.

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. И – в школу.

- А можно ещё лучше!

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

- А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я , прогулку – я , уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я …

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Учитель: Конечно, мальчик неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

А еще режим дня позволяет человеку выработать такие ценные качества, как точность, обязательность, ответственность, умение вести счёт секундам.

Вот о таких людях написал в своём стихотворении поэт Баруздин.

(читает Швецов Ж.) Мишин М.

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час.

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

Завершая сегодняшний разговор, мы приходим к выводу, что здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию, достичь долголетия.

И в этом нам поможет режим дня.

Родительский контроль

Попробуем разобраться в этом непростом деле и ответим на часто задаваемые вопросы.

Распорядок дня школьника – что это?

Режим дня – это тщательно продуманный распорядок действия на день, планирование времени, ключевой целью которого является его рациональное и максимально эффективное использование.

Составление режима дня для ребенка, обучающегося в школе играет важную роль и позволяет:

улучшить дисциплинарные показатели;

сохранить хорошие отношения с родителями;

повысить эффективность обучения.

Отсутствие режима дня приводит к безделью, бесполезной трате большого количества энергии и, конечно, отрывистым знаниям.

Как составить режим дня?

Неотъемлемыми составляющими любого режим дня являются:

Чтобы спланировать день, достаточно выполнить несколько простых шагов:

Выбрать формат составления: бумажный/электронный носитель.

Подобрать оптимальные временные границы сна и пробуждения ребенка.

Учесть все урочные и дополнительные занятия (кружки/факультативы и пр.) на неделю.

Определить временные периоды для отдыха (смены деятельности).

Особенности режима дня школьника с 1 по 4 класс

Начинать формирование режима дня младших школьников непременно следует с выработки режима сна.

Режим дня школьника 1/2/3/4 класса в обязательном порядке должен подразумевать сон не менее 10-10,5 часов. Также следует учесть, что согласно актуальным рекомендациям, важно помнить про дополнительное время для отдыха в дневные часы.

Режим дня в средней и старшей школе

Специалисты рекомендуют отказаться от навязывания и постараться выстроить дружеские отношения. В процессе дружеского общения гораздо проще и эффективнее обсуждать особенности режима дня, условия которого будут оптимально комфортными для подростка.

Ключевые преимущества распорядка дня школьника

Тщательно продуманный и организованный распорядок дня школьника имеет большое количество преимуществ, ключевыми среди которых принято выделять:

улучшение работы организма – пробуждение и засыпание в одно и тоже время позволяет организму адаптироваться под определенный рабочий ритм, запуская работу внутренних органов в одно и тоже время. Это обеспечивает возможность стабильно отличного самочувствия и позволяет без особого труда начинать каждый новый день;

возможность планирования занятий – исключает вероятность возникновения ситуации, когда ребенку не хватает часов для желаемых занятий. Благодаря четкому распорядку дня, будет оставаться время как для игр, так и для посещения дополнительных кружков. Заранее планируя время, ребенок будет точно знать какой временной период можно потратить на досуг, что значительно упросит ориентацию во времени;

сокращение количества стрессовых ситуаций – неожиданно возникающие ситуации способны вызвать стресс не только у взрослых, но и у детей. Ускоренные темпы жизни буквально не дают возможности запомнить всю необходимую информацию, что негативно отражается на качестве обучения и общем состоянии организма. Избежать стресса, связанного с опозданиями на уроки, плохо выученным учебным материалом и плохим сном поможет планирование.

Как добиться соблюдения режима дня?

Особенности темперамента ребенка могут стать причиной несоблюдения режима дня, что может негативно отразиться не только на процессе обучения, но еще и на личном самочувствии ребенка. Чтобы такого не произошло, важно донести до ребенка важность соблюдения режима дня и создать должную мотивацию, например, удовлетворение потребностей ребенка:

материальных: увеличение карманных расходов, покупка желаемого (телефон/велосипед и пр.);

социальных: комплименты, похвала и т.д.;

поведенческих: посещение театров/музеев/кино, прогулки и пр.;

символических: начисление бонусов, которые со временем конвертируются в подарок.

Родительский контроль

Кроме того, стоит отметить, что отличными помощниками в соблюдении режима дня школьника могут стать современные решения, среди которых приложение родительского контроля с расширенным функционалом UniSafe Kids.

Среди ключевых возможностей приложения родительского контроля UniSafe Kids стоит выделить:

получение информации об использовании гаджета;

контроль местоположения ребенка;

отправка уведомлений, которые невозможно проигнорировать.

Расширенный функционал приложения UniSafe Kids откроет широкие возможности как для помощи в адаптации к режиму дня, так и для повышения безопасности ребенка в обществе.

К преимуществам использования приложения родительского контроля принято относить:

отслеживание прогулов в школе, а также перемещения ребенка;

возможность отключения ненужных приложений;

установление возрастных ограничений;

рационализация использования мобильных устройств;

помощь в планировании времени.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Нужно ли соблюдать распорядок дня школьника на каникулах дома?

Распорядок дня школьника на каникулах дома – актуальная тема для обсуждения не только среди родителей, но и среди педагогов. С одной стороны, каникулы – это время для отдыха, когда можно немного расслабиться. С другой же – нарушение режима дня необратимо приведет к сложностям организации работы в учебное время.

Распорядок дня школьника на каникулах дома рекомендуется соблюдать хотя бы частично, например, не лишним будет, если ребенок продолжит ложиться спать и просыпаться в одно и тоже время.

Каким должен быть распорядок дня школьника на карантине?

Период карантина подразумевает преимущественно дистанционное обучение, что говорит о возможности сохранения привычного режима дня, за исключением времени, предусмотренного на дорогу до образовательного учреждения, использовать которое можно для домашних дел или дополнительного отдыха ребенка.

Какие особенности следует учесть при формировании распорядка дня школьника 5 класса, обучающегося во вторую смену?

Если ребенок посещает занятия во вторую смену, то в его режиме дня должны прослеживаться существенные отличия. Так, домашние задание лучше всего выполнять в утренние часы, так как за день ребенок получает большое количество нагрузки.

Главное преимущество распорядка дня школьника 5 класса, обучающегося во вторую смену – возможность соблюдения оптимального режима питания в домашних условиях.

Как выстроить режим дня для творческого ребенка?

Планируя режим дня творческого ребенка, стоит проявить немного креатива. Попросите ребенка самостоятельно нарисовать на бумаге или в графическом редакторе дизайн графика. Непосредственное участие станет отличной мотивацией для соблюдения договоренности в последствии.

Что касается практических советов, то:

необходимо выделить дополнительное время на отдых, если ребенок посещает репетиции или систематически совершает какие-либо поездки;

при ограничении физической активности, следует включить ее в режим дня.

Что учесть при планировании режима ребенка-спортсмена?

Если школьник занимается спортом, то соревнования и тренировки, как правило, становятся первостепенными, что вынуждает распределять занятия непосредственно между ними. Важно помнить о необходимости дополнительного обеденного времени и дорогу до места проведения тренировок.

Организуя режим дня ребенка, увлекающегося спортом, важно убедиться, что ребенок успевает достаточно отдохнуть.

Забота о детях может проявляться в различных видах. Помогите своему ребенку выстроить оптимально комфортный режим дня и наблюдайте за его успехами.

Запрещайте скачивание приложений или ставьте ограничение на время доступа к ним. Полный контроль над СМС и звонками. Следите за состоянием батареи. Отпраляйте уведомления, которые ребенок не сможет проигнорировать. Отслеживайте местоположение ребенка и получайте оповещения, когда ребенок выходит из разрешенной гео-области.

Читайте также: