Служба доу является самостоятельным структурным подразделением а да б нет

Обновлено: 28.06.2024

1. Какие существуют формы организации работы с документами?

4. Как подразделяют учреждения по объему документооборота?

5. Что включает в себя организация рабочего места?

6. Какое название имеют зоны рабочего места секретаря?

Часть В

6. Укажите, верны ли следующие утверждения.

1. При освещении рабочего места свет должен падать слева: а) да □; б) нет □.

2. Освещенность на поверхности стола должна быть 500 люкс: а) да □; б) нет □.

3. Отделка потолков, стен, перегородок в помещениях может быть любого цвета а) да □; б) нет □.

4. Температура в служебном помещении должна быть в пределах +20 — до 22 °С:

5. В зависимости от времени года относительная влажность воздуха должна быть от 45 до 55%: а) да □; б) нет

6. Наличие письменного стола у сотрудника службы ДОУ обязательно: а) да □; б) нет .

7. При централизованной форме организации делопроизводства все операции с документами выполняются в службе ДОУ: а) да □; б) нет □.

8. При территориальной разобщенности структурных подразделений выбирают децентрализованную форму ведения делопроизводства: а) да □; б) нет □

9. В крупных учреждениях с большим объемом документооборота используется смешанная форма ведения делопроизводства: а) да □; б) нет □.

10. В учреждениях первой категории объем документооборота составляет свыше 100 тыс. документов в год: а) да □; б) нет □.

11. Структура службы ДОУ формируется в зависимости от категории, к которой относится учреждение: а) да □; б) нет □.

12. Служба ДОУ является самостоятельным структурным подразделением: а) да □; б) нет □.

14. Рабочее место секретаря оборудуется по его усмотрению: а) да □; б) нет □.

Выберите правильный вариант ответа.

При оборудовании рабочего места сотрудника ДОУ свет должен падать: а) справа □; б) слева □; в) не имеет значения □.

Окраска помещений должна быть: а) светлой □; б) темной □; в) любой □.

Наличие постороннего шума: а) исключено □; б) нежелательно □; в) имеет место быть □.

Рабочее место секретаря в приемной располагается: а) по усмотрению секретаря □; б) рядом с входом в кабинет руководителя □; в) в центре приемной □.

в) на вспомогательном столике для оргтехники □.

а) через каждый час □; б) через каждые два часа □; в) через каждые три часа □.

7. Рабочее место секретаря включает в себя:

а) две зоны □; б) три зоны □; в) четыре зоны □.

8. Выполнение всех операций с документами в одном месте — в службе ДОУ предполагает:

а) централизованная форма организации делопроизводства □; б) децентрализованная □ ; в) смешанная □.

9. Какая форма организации делопроизводства используется в учреждении с большим объемом документооборота:

а) централизованная форма □; б) децентрализованная □; в) смешанная □?

10. Какое подразделение не является структурным подразделением по ДОУ: а) управление делами □; б) бухгалтерия □; в) общий отдел □.

11. Организация с объемом документооборота свыше 100 тыс. документов в год относится:

а) к первой категории □; б) ко второй категории □; в) к третьей категории □.

12. Организация с объемом документооборота до 3 тыс. документов в год относится: а) ко второй категории □; б) к третьей категории □; в) к четвертой категории □.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

При централизованной форме организации делопроизводства все технические операции по обработке документов сосредоточены в одном структурном подразделении (службе ДОУ), а творческая работа с документами осуществляется в других структурных подразделениях. К преимуществам централизованной формы организации делопроизводства относится возможность формирования единой базы данных по всем поступающим в организацию и создаваемым в ней документам, что позволяет повысить оперативность поиска документов и, следовательно, оптимизировать справочную работу по документам. Централизованную форму организации делопроизводства целесообразно использовать в том случае, если организация имеет линейно-функциональную организационную структуру.

Децентрализованная форма организации делопроизводства предполагает создание самостоятельной службы делопроизводства в каждом структурном подразделении. Ее целесообразно использовать при дивизиональном типе организационной структуры или в условиях территориальной разобщенности структурных подразделений организации.

Смешанная форма организации делопроизводства предполагает выполнение одних делопроизводственных операций (прием, регистрация, контроль, размножение документов) в службе ДОУ, других (создание и оформление документов, их систематизация, формирование дел и хранение) в структурных подразделениях. Следует отметить, что при смешанной форме организации делопроизводства одна и та же технологическая операция, например регистрация поступающих и отправляемых документов, может осуществляться как в службе ДОУ, так и в структурных подразделениях, в зависимости от категории документов.

Выбор наименования службы ДОУ

В настоящее время отсутствуют какие-либо нормативные документы или документы методического характера, которыми следовало бы руководствоваться при выборе наименования службы ДОУ и определении ее структуры, поэтому организации вправе самостоятельно принимать решения по этим вопросам. Тем не менее, при этом следует учитывать несколько факторов:

- характер деятельности организации, ее структуру (количество подразделений, численность аппарата управления и общую численность работающих);

- объем документооборота организации;

- наличие подведомственной системы (подведомственных организаций, филиалов, отделений, представительств) и характер взаимоотношений между ними и центральным органом управления.

На практике используются различные названия делопроизводственного подразделения: управление делами, канцелярия, общий отдел, отдел делопроизводства, отдел корреспонденции, служба делопроизводства, служба документационного обеспечения управления, управление по работе с документами, отдел документации и др.

Управление делами – это, как правило, подразделение, имеющее внутреннюю структуру. В составе управления делами выделяются группы, сектора, отделы и другие структурные части, обеспечивающие учет и регистрацию документов, контроль за исполнением документов, работу с документами коллегиальных органов, изготовление документов, копирование и тиражирование документов, а также такие подразделения, как секретариат, архив, отдел совершенствования делопроизводства и др. Управления делами создаются в крупных организациях, имеющих подведомственную структуру: органах федеральной исполнительной власти (министерства, службы, агентства), крупных акционерных компаниях и др. Управление делами наряду с сугубо делопроизводственными функциями осуществляет организационно-методическое обеспечение делопроизводства подведомственных организаций.

Организационная структура службы ДОУ

На крупных предприятиях в составе службы ДОУ выделяются функциональные группы и за каждым сотрудником закрепляются определенные обязанности. В состав службы ДОУ могут входить секретариат, экспедиция, группа (бюро, отдел) контроля, группа писем (бюро жалоб, отдел обращений населения), машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архив.

На средних предприятиях функции службы ДОУ выполняют отдельные специалисты по участкам работы.

На небольших предприятиях служба ДОУ состоит из 2-3 человек.

Во многих организациях служба ДОУ не является самостоятельным подразделением, а входит в состав административно-хозяйственной службы, службы управления персоналом или бухгалтерии. Однако организация работы с документами – это вполне самостоятельный вид деятельности, ничего общего не имеющий с хозяйственным обеспечением или бухгалтерским учетом. Поскольку служба ДОУ фактически управляет документацией и документационными потоками всей организации, она должна быть самостоятельным подразделением, пусть и с небольшой штатной численностью (это может быть 2–3 чел.), с подчинением непосредственно руководителю организации или одному из заместителей руководителя, курирующему вопросы информации и документации. Это принципиально важно еще и потому, что служба ДОУ непосредственно работает с руководством, решает вопросы рассмотрения документов, контролирует их исполнение, ведет справочную работу по документам по заданию руководства, выполняет другие поручения руководства.

Определение должностного состава и штатной численности службы ДОУ

При определении должностного состава работников следует руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37).

Для определения численности персонала службы ДОУ используются нормативные документы по труду и организации труда. Нормирование труда работников делопроизводства, в том числе расчет их штатной численности осуществляются на основании следующих документов:

1. Межотраслевые укрупненные нормы времени на работы по документационному обеспечению управления. М., 1995.

2. Нормативы времени на работы по совершенствованию документационного обеспечения управления министерств, ведомств, предприятий и организаций. М, 1992.

3. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. М., 1993.

4. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти. М., 2002.

Как правило, определение численности подразделения не входит в обязанности самой службы ДОУ – эта работа проводится отделами труда и заработной платы или экономическими подразделениями, но при необходимости такие расчеты могут провести и работники службы ДОУ. Названные выше нормативные документы по труду содержат методические указания, касающиеся применения этих документов на практике.

Разработка положения о службе ДОУ и должностных инструкций работников

Важная задача в организации службы ДОУ – это разработка положения о службе ДОУ и должностных инструкций работников. Эта задача решается руководителем самой службы ДОУ самостоятельно или с привлечением квалифицированных специалистов. Положение о службе ДОУ и должностные инструкции ее работников составляют комплект организационно-правовой документации, разработка которого завершает организационный этап создания этой службы.

Положение о подразделении – документ, определяющий организационно-правовое положение подразделения в структуре учреждения.

Государственная система документационного обеспечения управления содержит примерное положение о службе ДОУ, но применять его на практике в настоящее время можно только с учетом тех изменений, которые произошли в системе управления и которые отражены в современном законодательстве.

Текст положения о службе ДОУ, в соответствии с ГСДОУ, должен содержать следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Цели и задачи службы ДОУ.

3. Функции службы ДОУ.

4. Права и ответственность службы ДОУ.

5. Взаимоотношения службы ДОУ с другими структурными подразделениями.

Организационный этап создания службы ДОУ завершается разработкой должностных инструкций. Журнал не раз публиковал статьи, посвященные разработке должностных инструкций, поэтому в этой статье мы ограничимся лишь общими замечаниями. Следует иметь в виду, что должностная инструкция разрабатывается для определенной должности, и если в подразделении несколько одинаковых должностей, но работники, занимающие их, выполняют различные обязанности, для каждого комплекса должностных обязанностей следует разработать отдельную должностную инструкцию. Закрепление за должностью определенного комплекса должностных обязанностей должно отразиться в заголовке документа, например: должностная инструкция специалиста по учету и регистрации документов, должностная инструкция специалиста по контролю исполнения документов, должностная инструкция специалиста по работе с обращениями граждан и т.п.

1. Служба документационного обеспечения управления (служба ДОУ) – самостоятельное структурное подразделение (канцелярия, общий отдел, секретариат), подчиненное непосредственно руководителю организации и осуществляющее организацию, руководство, координацию, контроль и реализацию работ по ДОУ. Служба ДОУ может быть также представлена отдельным сотрудником (секретарем-референтом).

Согласно Правилам делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (2009) служба делопроизводства – структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти.

Наименование и структура службы устанавливаются в соответствии с принадлежностью ее к той или иной группе организаций: в министерствах и ведомствах – управления делами; в государственных организациях среднего и низшего звена – отдел ДОУ или канцелярия; в ассоциациях и концернах, совместных организациях, акционерных обществах – по решению руководства, правления, общего собрания; в общественных организациях – общий отдел; в организациях, не имеющих службы ДОУ, и структурных подразделениях – секретарь руководителя (инспектор) или другое специальное назначенное лицо.

Состав управления делами: секретариат (приемная, секретариат министра, секретариаты заместителей министра, секретариат коллегии, протокольное бюро), инспекция при министре (руководитель ведомства), канцелярия (бюро правительственной переписки, бюро учета и регистрации, экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительное бюро, телетайпная и др.), отдел писем (жалоб), отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств, центральный архив.

Состав отдела ДОУ или канцелярии: подразделения по учету и регистрации, контролю, совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств, рассмотрению писем (жалоб), секретариат, экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архив.

Состав общего отдела: секретариат, канцелярия, группа контроля, протокольная группа, группа совершенствования работы с документами, группа писем (жалоб), машинописное бюро, копировально- множительное бюро, архив.

Задачи службы ДОУ:

• совершенствование форм и методов работы с документами;

• обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с ГСДОУ, государственными стандартами и другими действующими нормативами;

• сокращение документооборота, количества форм документов и документов;

• разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию ДОУ, прогрессивных технологий ДОУ на базе применения вычислительной и организационной техники, направленных на реализацию деятельности организации.

2. Функции службы ДОУ:

• разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифицированных форм документов, внесение в них соответствующих изменений;

• экспедиционная обработка, регистрация документов и учетно- справочная работа с ними;

• организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству;

• регулирование хода исполнения документов, контроля прохождения, оформления и исполнения документов в установленный срок; обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;

• организация изготовления документов на компьютере, копирования и оперативного размножения документов; разработка и проектирование бланков документов;

• разработка номенклатуры дел организации, обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации;

• организация работы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;

• организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;

• разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины;

• осуществление контроля за правильностью формирования и оформления дел, подлежащих сдаче в архив;

• организация работы архива;

• повышение квалификации работников службы ДОУ и архива, проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции службы ДОУ;

• организация рабочих мест сотрудников службы ДОУ.

3. Работа службы ДОУрегламентируется Положением об этой службе, которое разрабатывается на основе Примерного положения (см. ГСДОУ, с. 63–69). Деятельность работников службы регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда, предусматривают равномерную загрузку работников, распределение работ по сложности выполнения и квалификации. Должностные инструкции разрабатываются с учетом требований ГСДОУ и утверждаются руководителем организации.

Служба ДОУ в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти и управления, распорядительными документами вышестоящих органов управления и самой организации, ГСДОУ, правилами, инструк- циями, методическими рекомендациями и т.д.

Один из важнейших документов, обеспечивающий нормативно упорядоченное функционирование всей системы ДОУ организации с учетом ее специфики, – инструкция по делопроизводству. Инструкция содержит правила, регулирующие все этапы работы с документами (от их составления до сдачи в архив), а также устанавливающие единый порядок составления и оформления документов. В приложении к инструкции помещаются формы бланков организации; примеры или образцы документов; перечень документов, подлежащих регистрации; перечень документов, на которых ставится гербовая печать; формы регистрационных журналов, регистрационно-контрольной карточки, номенклатуры дел, описей дел, акта о выделении дел к уничтожению, и т.д.

В целях оптимизации процедуры и порядка разработки федеральными органами исполнительной власти инструкций по делопроизводству, определения их структуры и содержания, разработаны Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждены приказам Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76).

Методом упорядочения документообразования в организации может служить табель унифицированных форм документов. Табель форм документов – перечень разрешенных к применению унифицированных форм документов, необходимых и достаточных для реализации функций и задач ДОУ, с характеристикой их юридического статуса, этапов подготовки и прохождения. Составляется в табличной форме и содержит графы, характеризующие формы документа по различным параметрам: наименование формы документа, код формы по Общесоюзному классификатору управленческой документации (ОКУД), правовое основание применения формы документа и т.д. Структура табеля – это своего рода классификационная схема управленческих функций и задач, решаемых организацией. Разделы табеля – наименования структурных подразделений или наименования управленческих функций и задач, реализуемых в деятельности организации. В разделах и подразделах табеля формы документов располагаются по их значимости.

Ни для кого не секрет, что определение статуса и положения службы ДОУ в организационной структуре предприятия представляет собой довольно болезненный вопрос как для руководства, так и для работников службы ДОУ.

Существующие нормативные правовые акты не содержат конкретных требований к положению, штатной численности, наименованию и даже функционалу подразделения, отвечающего за ДОУ на предприятии. Единственным правовым актом, называющим службу ДОУ самостоятельным структурным подразделением с подчинением непосредственно руководителю организации, является хорошо известная ГСДОУ. Несмотря на довольно большую долю устаревших данных, этот нормативный акт достаточно четко прописывает положение службы ДОУ в структуре организации:

Однако положения Системы принято рассматривать как общие принципы и рекомендации; обязательного характера исполнения эти положения не имеют. В результате каждое учреждение, предприятие или организация самостоятельно решает вопросы организационного подчинения службы ДОУ.

Несмотря на бурное совершенствование управленческих систем, технологий электронного документооборота и динамичного развития внешней среды предприятий в целом, при выборе организационного положения службы ДОУ руководство часто остается консервативным: подразделение, ведущее делопроизводство в организации, продолжают включать в структуру какого-либо более крупного подразделения. Подчинение службы ДОУ напрямую заместителю генерального директора — лучший вариант.

В рамках данной статьи рассмотрим один из распространенных случаев — включение службы ДОУ в структуру административно-хозяйственного отдела (далее — АХО). Казалось бы, такая практика должна уйти в прошлое: что может быть общего между документами и хозяйственным блоком? Тем не менее такие случаи имеют место. В этой связи попробуем разобраться в такой многосложной структуре и определить возможности улучшений.

Раздел 1.1. Общие положения

Следовательно, функции ДОУ наряду с хозяйственным и социально-бытовым обеспечением возложены на АХО. Организационная структура АХО наглядно демонстрирует это. В Приложении 1 приводится такая схема.

Налицо абсурдная ситуация: начальник АХО руководит делопроизводством в компании. Конечно, он делегирует свои полномочия соответствующим заместителям. Однако как бы добросовестно и качественно не выполняли свои обязанности специалисты по делопроизводству, эффективная работа невозможна без обратной связи: отчетов, контроля исполнения документов и поручений. Начальник АХО в силу специфики своих полномочий не в состоянии осуществлять грамотный контроль за ведением делопроизводства и рассматривать отчеты подчиненных ему сотрудников. В результате подобная деятельность сводится к формальности: делопроизводитель готовит документ, отдает его на подпись начальнику АХО, документ вводится в действие. Часто такие формальные операции приводят к различного рода казусам: в листе согласования Инструкции по делопроизводству должна стоять виза начальника АХО (как руководителя блока делопроизводства). С административной точки зрения это правильно, с функциональной — может завести в тупик. С таким же успехом делопроизводством может руководить главный бухгалтер, начальник отдела кадров или юридического отдела.

поддержание всех офисных помещений в рабочем состоянии, руководство работами по содержанию зданий, помещений организации, а также относящихся к ним строений и окружающей территории в надлежащем порядке;

защита объектов организации от хищений и других преступных посягательств;

документационное обеспечение деятельности организации, включая комплектование архива организации и обеспечение сохранности документов.

Заведующий делопроизводством зачастую вынужден затрачивать дополнительное время на подобное формальное согласование документов у начальника АХО, который не компетентен в вопросах делопроизводства.

Наметим ряд рекомендаций к устранению подобной нелогичной ситуации.

Внесем ряд изменений в существующую структуру АХО. В Приложении 3 продемонстрируем такую обновленную структуру. Служба ДОУ не ушла из подчинения начальника АХО, однако это подчинение стало носить исключительно административный характер: функционально штатный состав службы ДОУ подчиняется заведующему делопроизводством, а сам заведующий отчитывается перед заместителем генерального директора (который должен быть компетентен в вопросах ДОУ). Такая структура, хотя и несколько тяжеловесна, подчеркивает особый статус службы ДОУ и позволяет наметить движение к выделению ее в самостоятельное подразделение.

Соответственно в должностной инструкции заведующего делопроизводством следует указать:

1.4. Заведующий делопроизводством административно подчиняется начальнику АХО, функционально — заместителю генерального директора.

Для выполнения возложенных на него функций заведующий делопроизводством обязан:

Эффективно руководить подчиненными ему согласно организационной структуре и штатному расписанию сотрудниками;

Организовывать и координировать документационное обеспечение управления организации;

Организовывать комплектование архива организации и обеспечивать сохранность документов;

Руководить разработкой и ведением организационно-распорядительной документации;

Организовывать работу секретарей, делопроизводителей, архива и курьеров и контролировать выполнение закрепленных за ними обязанностей;

Организационно-распорядительные, локальные нормативные и иные документы, касающиеся ДОУ организации, согласовывать у заместителя генерального директора;

Регулярно отчитываться о проделанной работе перед заместителем генерального директора.

Это примерный перечень обязанностей заведующего делопроизводством, который может быть существенно расширен за счет организационных и структурных изменений.

Безусловно, такая структура имеет ряд существенных недостатков, среди которых:

опасность дублирования должностных полномочий начальника АХО и заведующего делопроизводством;

смешение полномочий заместителя генерального директора и начальника АХО.

Для снижения степени этих рисков следует четко прописать подобное разделение полномочий в соответствующих документах и довести их до сведения каждого заинтересованного работника. В таблице 1 отображено примерное распределение административно-функционального разделения полномочий начальника АХО и заведующего делопроизводством.


Как можно назвать подразделение, ответственное за документационное обеспечение управления, какие подразделения в него могут входить. Какой должностной состав возможен. Как рассчитать необходимую численность работников. Какие задачи и функции должна выполнять служба ДОУ, как форма ведения делопроизводства отражается на распределении работы между службой ДОУ и другими подразделениями, каковы последние тенденции. Как выявить загрузку работников и рассчитать необходимый численный состав (приводим 2 методики), как бороться с дубляжом функционала при помощи матрицы ответственности. На какие нормативные и методические документы общегосударственного уровня стоит опереться, для кого они обязательны, откуда что можно взять.

П остроение эффективно функционирующей системы управления документацией организации является одной из важных задач управления. Ведь качество управленческих процессов напрямую зависит от того, насколько четко отлажены механизмы информационно-документационного обеспечения деятельности компании. Эти механизмы подразумевают своевременное получение достоверной и полной информации, обработку этой информации, ее документирование, работу с документацией, ее использование и хранение.

Функции по обеспечению этой деятельности в первую очередь возложены на такое структурное подразделение, как служба документационного обеспечения управления (ДОУ). Ее деятельность должна быть правильно организована. В большинстве компаний ответственность за постановку этой работы возложена на руководителя службы ДОУ. В его задачи входит определение цели, функций и методов работы подразделения, планирование его деятельности, определение потребностей подразделения в оборудовании и программном обеспечении, определение эффективности деятельности службы, разработка мер по ее повышению, а также внедрение новых технологий и методов работы.

Как правило, все эти задачи решаются в рамках уже существующего подразделения, однако возможна ситуация, когда есть необходимость в создании ранее отсутствующей в организации службы ДОУ. И в первом и во втором случае руководитель должен владеть теоретическими основами построения служб делопроизводства.

Служба ДОУ – управление делами – канцелярия – секретариат

Также это подразделение может называться: служба делопроизводства, управление делами, общий отдел, секретариат или канцелярия и т.п. Выбор названия зависит от многих факторов. Объективных, таких как, например, масштаб подразделения и специфика деятельности организации, территориальная разобщенность ее структурных подразделений. И субъективных, например сложившиеся традиции в компаниях с длинной историей, подход к применению цифровых технологий.

Учитывая, что никаких других современных нормативных или методических документов, в которых был бы прописан точный и однозначный подход к наименованию и формированию этого структурного подразделения нет, каждая организация вправе самостоятельно решать, как именно называть эту службу.

Место в структуре управления организации

  • может не только самостоятельно осуществлять функции по документационному обеспечению управления, но также
  • методически руководить и при необходимости корректировать деятельность других подразделений и сотрудников, задействованных в делопроизводственных процессах;
  • будет в упрощенном порядке взаимодействовать с руководством в ходе рассмотрения, согласования, подписания документов, контроля за их исполнением (это повышает статус службы).

Вместе с тем следует отметить, что в крупных современных компаниях руководство этой деятельностью может быть выведено на второй уровень управления – на уровень заместителей генерального директора. Это может быть.

Читайте также: