Использование электронного дневника в школе

Обновлено: 30.06.2024

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
об электронном классном журнале

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об электронном классном журнале (далее – Положение) разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации о ведении документооборота и учета учебно-педагогической деятельности:

1.2. Электронный журнал (ЭЖ) является государственным нормативно-финансовым документом и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.
1.3. Электронным классным журналом называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней.
1.4. Электронный классный журнал служит для решения задач, описанных в п. 2 настоящего Положения.
1.5. Настоящее Положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала успеваемости / электронного дневника обучающегося (ЭЖ/ЭД), определяет понятия, цели, требования, организацию и работу электронного классного журнала школы.
1.6. Электронный журнал должен поддерживаться в актуальном состоянии.
1.7. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, обучающиеся и родители.
1.8. Электронный журнал является частью информационно-образовательной системы школы.
1.9. В случае невыполнения данного Положения об электронном классном журнале администрация образовательной организации имеет право налагать дисциплинарные взыскания в установленном действующим законодательством порядке.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Задачи, решаемые с помощью электронного классного журнала


2.1. Хранение данных об успеваемости и посещаемости обучающихся.
2.2. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями российского законодательства.
2.3. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала по всем предметам в любое время.
2.4. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.
2.5. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей.
2.6. Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на текущий учебный год.
2.7. Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным предметам и параллелям классов.
2.8. Создание и реализация дистанционных учебных курсов.
2.9. Создание портфолио обучающихся, педагогов.
2.10. Создание условий для дистанционного консультирования заболевших детей.
2.11. Разработка и проведение диагностических и тестовых работ с целью промежуточного и итогового контроля.
2.12. Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителей-предметников, классных руководителей и администрации.
2.13. Обеспечение возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и обучающимися вне зависимости от их местоположения.

3. Правила и порядок работы с электронным классным журналом

3.1. Инженер по компьютерам устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного журнала, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.
3.2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:

  • Учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у администратора ЭЖ.
  • Родители и обучающиеся самостоятельно регистрируются в системе электронный журнал/электронный дневник (ЭЖ/ЭД).

3.3. Классные руководители своевременно заполняют журнал и следят за достоверностью данных об обучающихся и их родителях в соответствии с инструкцией.
3.4. Учителя аккуратно и своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости обучающихся, домашних заданиях в соответствии с инструкцией.
3.5. Заместители директора школы по УВР осуществляет периодический контроль за ведением электронного журнала, содержащий процент участия в работе, процент обучающихся, не имеющих оценок, процент обучающихся, имеющих одну оценку, запись домашнего задания, учет пройденного учебного материала.
3.6. Родители и обучающиеся имеют доступ только к собственным данным и используют ЭЖ/ЭД для его просмотра в соответствии с инструкцией.

4. Права, обязанности

4.1.
4.1.1. Все пользователи имеют право доступа к электронному журналу ежедневно и круглосуточно.
4.1.2. Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом.
4.1.3. По результатам проверки администратор, учителя и классные руководители вправе рассчитывать на премиальное вознаграждение по итогам учебных периодов.

  • Получать своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
  • Обсуждать любую тему, касающуюся учебно-воспитательной деятельности, и процесса управления школой;
  • Вести личное электронные портфолио.
  • Обсуждать любую тему, касающуюся учебно-воспитательной деятельности, и процесса управления школой;
  • Составлять представление директору школу на премирование учителей по результатам работы с электронным журналом.
  • Обсуждать и вносить предложения по улучшению работы с электронным журналом и дневником.
  • Обсуждать и вносить предложения по улучшению работы с электронным журналом и дневником.
  • Получать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
  • Формировать свои электронные учебные курсы, итоговые, промежуточные и контрольные тестовые работы и использовать их при проведении уроков;
  • Обсуждать любую тему, касающуюся учебно-воспитательной деятельности и процесса управления школой;
  • Обсуждать и вносить предложения по улучшению работы с электронным журналом и дневником;
  • При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журнала формировать отчеты по работе в электронном виде: Календарно-тематическое планирование; Итоги успеваемости по предмету за учебный период; Отчет учителя-предметника по окончании учебных периодов и итоговый;
  • Создавать и публиковать объявления на электронной доске объявлений;
  • Вести личное электронное портфолио.
  • Разрабатывать и утверждать нормативную и иную документацию образовательной организации по ведению ЭЖ/ЭД;
  • Осуществлять контроль за ведением ЭЖ/ЭД не реже 1 раза в четверть.
  • Создать все необходимые условия для внедрения и обеспечения работы электронного журнала в учебно-воспитательной деятельности и процессе управления школой;
  • Предусматривать денежное вознаграждение учителей и классных руководителей в случае должного исполнения правил и порядка работы с электронным журналом при начислении премии (стимулирующих выплат), с учетом их нагрузки при работе с системой.
  • Организовать внедрение ЭЖ/ЭД в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • Разработать совместно с администрацией школы, нормативную базу по ведению ЭЖ/ЭД;
  • Обеспечить всех пользователей реквизитами доступа к электронному журналу. Вести базу данных пользователей и статистику работы с электронным журналом;
  • Контролировать работу с электронным журналом всех участников образовательной деятельности: администрации, учителей, обучающихся и их родителей;
  • Обеспечивать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
  • Проводить школьные семинары, направленные на изучение возможностей и способов работы с электронным журналом;
  • Поддерживать связь с родителями и осуществлять необходимые консультации по вопросам подключения и работы с электронным журналом
  • Размещать на школьном сайте нормативно – правовые документы по ведению ЭЖ/ЭД;
  • Размещать на сайте общеобразовательной организации инструкцию по работе с ЭЖ/ЭД для учеников, родителей (законных представителей), педагогов.
  • Обеспечить меры по бесперебойному функционированию электронного журнала;
  • Контролировать работоспособность системы ЭЖ/ЭД;
  • Осуществлять связь со службой технической поддержки разработчика ЭЖ/ЭД;
  • Определять точки эксплуатации ЭЖ/ЭД (в случае недостаточной технической оснащенности образовательной организации).
  • Организовать внедрение ЭЖ/ЭД в образовательной организации;
  • Разработать совместно с администрацией школы, нормативную базу по ведению ЭЖ/ЭД;
  • Обеспечивать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
  • Проводить школьные семинары, направленные на изучение возможностей и способов работы с электронным журналом;
  • Размещать на школьном сайте нормативно – правовые документы по ведению ЭЖ/ЭД;
  • Размещать на сайте общеобразовательной организации инструкцию по работе с ЭЖ/ЭД для учеников, родителей (законных представителей), педагогов;
  • Обеспечить меры по бесперебойному функционированию электронного журнала;
  • Контролировать работоспособность системы ЭЖ/ЭД.
  • Проходить обучения на школьных семинарах, направленных на изучение приемов работы с электронным журналом;
  • Заполнять и следить за актуальностью данных об обучающихся своего класса и их родителях;
  • Контролировать своевременное (еженедельное) заполнение базы данных ЭЖ/ЭД об обучающихся учителями-предметниками; вести мониторинг успешности обучения;
  • Инструктировать обучающихся и их родителей по вопросам регистрации в ЭЖ/ЭД;
  • Организовать сбор комплекта документов по обеспечению законодательных требований о защите персональных данных;
  • Вносить в электронный журнал факты пропуска занятий обучающимися по уважительной причине;
  • Еженедельно корректировать выставленные учителями предметниками факты пропуска занятий обучающимися;
  • Оповещать родителей неуспевающих обучающихся, обучающихся, пропускающих занятия по неуважительной причине;
  • Проводить обучение для учеников и родителей (законных представителей) по работе с ЭЖ/ЭД;
  • Организовать обмен информацией с обучающимися и родителями (законными представителями);
  • Осуществлять контроль доступа родителей и обучающихся.

4.3. Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с ЭЖ под логином и паролем педагогов.
4.4. Запрещено передавать носитель ЭЖ (флеш-носитель) посторонним лицам.
4.5. Разглашать пароль входа в систему ЭЖ/ЭД посторонним лицам.

5. Общие правила ведения учета

5.1. Внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения. Если занятие проводилось вместо основного преподавателя, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.
5.2. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия не позднее, чем через 3 часа после окончания всех занятий данных обучающихся.
5.3. Результаты оценивания выполненных обучающимися работ должны выставляться не позднее 10 дней со дня их проведения в соответствии с принятыми в образовательной организации правилами оценки работ.
5.4. Архивное хранение учетных данных должно предусматривать контроль за их целостностью и достоверностью на протяжении всего необходимого срока.

6. Условия совмещенного хранения данных в электронном виде и на бумажных носителях

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение об электронном классном журнале / дневнике является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение об электронном классном журнале принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Простой и понятный ввод расписания. Указывайте замены, переносы и отмены уроков. Просматривайте или распечатывайте расписание по классу на неделю, за весь отчётный период или сетку по всем учителям сразу.

Расписание и уроки

Электронный журнал

Стандартный вид привычного бумажного журнала и ряд дополнительных представлений: журнал за день, журнал за неделю, страница урока. Администрация может выбрать системы оценивания и типы работ на уроках. Все представления журнала доступны в цветном и чёрно-белом вариантах. К любому уроку преподаватель может добавить комментарии и дополнительные материалы.

Интерактивный модуль управления домашними заданиями позволяет выдавать их всему классу или отдельным ученикам, копировать задания для разных классов, добавлять к ним файлы и контролировать ход выполнения.

Управление домашними заданиями

Отчёты

Полная статистика, включающая в себя как стандартные ведомости и отчёты образовательной организации, так и дополнительные. Отчёты в школе, которые раньше заполнялись вручную, теперь формируются автоматически. Все данные обновляются в режиме реального времени.

Дистанционное обучение

Мобильный журнал

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фощеватовская средняя общеобразовательная школа

Электронный журнал

как средство оптимизации учебного процесса.

Филиппова Надежда Антоновна

Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно. Среди прочих должностных обязанностей учителя указывается: "Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий ( ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся )."

Зачем нужен электронный журнал в школе

Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.

Рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.

Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, повторяющий традиционный классный журнал. Основные приемы работы очень просты, что значительно облегчает освоение программы пользователями с самыми разными навыками работы с ПК. Можно отметить значительную экономию времени при работе с программой и освобождение учителя от рутинных операций. Программа автоматизирует процесс тематического планирования и дает возможность, как учителю, так и администрации отслеживать прохождения программы и при необходимости осуществлять ее корректировку.

Отличительной особенностью программы является возможность работы программы, как локально, так и в сети интернет. Программа работает на основе уже имеющейся в школе базы данных, что освобождает школу от необходимости ведения нескольких баз данных.

Зачем нужен Электронный журнал для школы

Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет

Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью

Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок

Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)

Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)

Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников

Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика

Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)

Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.

Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)

Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ

Мы реализовали все эти и многие другие возможности, и постарались, чтобы работать вЭлектронном журнале было легко и удобно.

И самое главное – наша система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для вас и вашей организации!

Поэтому, если в вашей практике используются особые формы отчетов или ведется дополнительная статистика, мы готовы предоставить вам эти инструменты.

"прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса,

объективность выставления промежуточных и итоговых отметок;

возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом;

облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;

высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности

Моя принципиальная позиция заключается в том, что учитель-предметник должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме реального времени. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога.

Сейчас электронный классный журнал в нашей школе - это комплекс программных средств для ведения учета текущей успеваемости учащихся и контроля их посещаемости.

Электронный журнал учителем используется для решения следующих задач:

автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости учащихся;

планирование, фиксирование и контроль этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;

оперативный доступ классного руководителя к оценкам учащихся класса за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;

повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок.

При ведении электронного журнала программа автоматически рассчитывает средний балл с возможностью изменять вес каждой отметки (контрольная работа, самостоятельная, практическая и т.д.). Данный средний балл для учителя является ориентиром, итоговую отметку учитель ставит сам. Таким образом, устраняется возможность ошибки и необъективности выставления итоговой отметки. Кроме того, в случае если средний балл у ученика на

В то же время современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют широкие возможности получения информации о том или ином объекте без посещения места расположения объекта. Как использовать возможности современных электронных систем коммуникации на пользу образовательному процессу? Как сделать так, чтобы виртуальная реальность не разъединяла, а объединяла учителей, учащихся и их родителей? Что чаще всего интересует каждого участника образовательного процесса? За какой информацией обращается каждый из них в школе, что ему приходится делать, чтобы получить необходимую информацию, сколько времени приходится затратить на это?

Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала

Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен

Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

Следить за своей средней оценкой

Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Преимущества использования Электронного журнала для родителей

Родители узнают об оценках в день их выставления

Немедленно информируются о прогулах своих детей

Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.

Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью

Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку

При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту

Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни

Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки

Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Ученика интересует информация о расписании уроков, о своих успехах, о домашнем задании. Многим школьникам хотелось бы получить сведения, на основе которых он может соотнести свои успехи с успехами других учащихся класса или школы, понять, надо ли ему что-то менять в своей учебной деятельности. Ученики часто заглядывают в бумажный журнал, чтобы посмотреть, как учатся другие. К сожалению, иногда случается так, что по каким-то причинам не все отметки выставлены в дневник. Часто на переменах вместо того, чтобы отдохнуть, школьники толпятся у учительского стола с журналами и дневниками или торопятся списать домашнее задание. Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный числовой код учащегося в системе.

Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный пароль. Логин имеется у каждого учащегося. Далее, введя логин и пароль, родители и учащиеся получают доступ в электронному дневнику своего ребенка.

Родители нашей школы получают информацию об итогах текущей успеваемости, посещаемости только своего ребенка, содержания домашнего задания за определенный период времени через школьный сайт на своем рабочем или домашнем компьютере.

Таким образом, родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по коду доступа возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.

Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий(ИКТ ), соответствовать всем ее требованиям.

Электронный школьный журнал – новый бесплатный инструмент учителя и администрации, прекрасный помощник для родителей и учеников.

В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению № 1 этого распоряжения.

Для реализации распоряжения № 1993-р в настоящее время актуальны именно апробация и организация предоставления услуг в электронном виде для всех участников образовательного процесса. Электронный дневник это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям.

Электронный дневник - дополнительный сервис единого информационно-образовательного пространства образовательного учреждения, которое создано на основе комплекса программных средств.

В России в настоящее время существует несколько десятков Web-сайтов, обозначающих себя как электронный дневник школьник. Все образовательные учреждения уже используют электронные дневники.

Обозначим понятийный аппарат:

Объект: электронный дневник.

Предмет: процесс организация информационно-образовательного пространства образовательного учреждения посредством электронного дневника.

Цель работы: рассмотреть электронный дневник как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.

Задачи:

Методы: Анализ литературы, электронных ресурсов по данной теме.

Глава I. Определение электронного дневника и информационно-образовательного пространства образовательного учреждения

Участниками образовательного процесса являются учащиеся, учителя, руководители методических объединений, администрация общеобразовательного учреждения, родители учащихся.

Электронный дневник - это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией образовательного учреждения. Родители получают возможность контролировать запись домашнего задания и его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость.

Функциональные возможности электронного дневника:

  1. Возможность публикации новостей, объявлений, информации о школьных мероприятиях, достижениях учеников;
  2. Возможность получения общей информации о классе и учебном плане (ученики, учителя, родители, предметы, экзамены);
  3. Ведение интерактивного дневника учащегося;
  4. Удобная форма выставления оценок;
  5. Возможность публикации и редактирования расписания для каждого класса;
  6. Запись и учет домашних заданий;
  7. Система фиксации пропусков занятий и замечаний, доступных для просмотра родителям и администрации образовательного учреждения;
  8. Возможность оповещения родителей об успеваемости ребенка и проводимых мероприятиях посредством sms или e-mail;
  9. Реализована возможность проведения тестирования и опросов учащихся и их родителей;
  10. Возможность задавать собственные настройки для быстрого поиска (название, описание класса);
  11. Четкое разграничение прав доступа для различных групп пользователей.
  12. Форум для общения классного руководителя с родителями;
  13. Возможность осуществления интерактивного общения между школами;

Принцип работы с электронным дневником в образовательном учреждении:

  • Ответственный за информатизацию устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного дневника, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды;
  • Пользователи получают реквизиты (коды) доступа к электронному дневнику в следующем порядке:
    • учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты (коды) доступа у системного администратора;
    • родители и обучающиеся получают реквизиты (коды) доступа у классного руководителя.

    1.2. Преимущества и недостатки электронного дневника

    Во многих странах мира уже давно пришли к выводу, что ведение дневника в привычном виде - процесс неудобный и непрактичный. Развитие инновационных компьютерных технологий дает возможность модернизации бумажного дневника в электронный, что намного облегчит и усовершенствует воспитательный и образовательный процесс.

    Преимущества использования электронного дневника для родителей:

    1. Родители узнают об оценках в день их выставления.
    2. Немедленно информируются о прогулах своих детей.
    3. Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашнее задание, замечания, индивидуальные комментарии учителей.
    4. Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью.
    5. Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку.
    6. При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту.
    7. Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни.
    8. Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки.
    9. Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

    Электронный дневник - отличный способ контроля не только собственного ребенка, но и надлежащего качества работы педагогов образовательного учреждения.

    Школьники (студенты) с помощью электронного дневника смогут:

    • оперативно узнавать о своих оценках по контрольным работам, экзаменам и т.д.;
    • всегда быть в курсе изменений в расписании уроков;
    • получать информацию о культурных мероприятиях (экскурсиях, поездках, походах и пр.);
    • всегда иметь доступ к домашнему заданию (даже если забыли его записать или потеряли);
    • следить за своей средней оценкой на фоне успеваемости класса в целом.

    Благодаря электронному дневнику процесс получения знаний станет более интересным, добавив в жизнь учащегося вкус соревнования за первенство в рейтинге учеников. Позволит выстроить более доверительные отношения с родителями, развить ответственность и работоспособность.

    Кроме этого, мотивированность ученика возрастает, и он более ответственно подходит к посещению занятий и непосредственно к учебе. Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

    Представителям учебного заведения (учителям, директорам, завучам) электронный дневник позволяет:

    • без посредников общаться с родителями школьников (студентов);
    • удаленно работать с классом (назначать домашнее задание, просматривать успеваемость, посещаемость и т.д.);
    • автоматизировать процесс формирования большинства отчётов, необходимых для эффективного управления учебным процессом (система позволяет составлять отчёты по успеваемости в рамках одного класса или всего образовательного учреждения в форме таблиц, графиков, диаграмм);

    Еще одним положительным и очень важным моментом использования электронного дневника учителем является минимальное использование аналогичных бумажных носителей, которые в совокупности с тетрадями и учебными материалами, требующимися учителю в процессе его работы, составляют весомую ношу и накладывают на учителя обязанность по контролю за этими материалами, чтобы исключить их утрату или использование сведений, содержащихся в них, недобросовестными учениками. При использовании электронного дневника учитель имеет возможность исключить или максимально снизить использование в своей работы обычных бумажных журналов и дневников.

    С учетом развития интернет-технологий и развитием систем электронных дневников, их использование значительно облегчает работу учителя и упрощает учет, который занимает чуть меньше времени, чем непосредственно процесс обучения. К тому же электронный дневник является еще и средством возможного практически он-лайн общения учителя и родителей учащегося, что позволяет сократить время на проведение длительных и порой совершенно не плодотворных родительских собраний.

    Все, что названо выше - это, конечно, замечательно, но все мы знаем, что медаль имеет две стороны. Итак, какие риски существуют при использовании электронного дневника.

    Первое. Возможно, хотя совсем необязательно, возникновение напряженности в отношениях с детьми. Не каждый ребенок сразу согласится с тем, чтобы находится под неусыпным контролем. Выход здесь может быть таким. Просматривать дневник вместе, не реагировать остро на неудовлетворительные оценки (ребенок учится, значит, имеет право на ошибки), куда важнее разобраться в сути затруднений и найти пути их устранения.

    Второе. Участников образовательного процесса смущает трудоемкость технического внедрения электронного дневника, в третьих, не все школы оборудованы компьютерами в достаточном количестве для работы с новой системой. С учетом развития информатизации электронный дневник нужен. Но процесс его ведения и заполнения достаточно трудоемкий.

    Третье. Кроме этого, необходима техническая база, а именно: свободный доступ учителя к компьютеру в удобное для него время, наличие сервера, постоянного системного администратора (желательно не учителя информатики, его задача - учить детей, а специалиста), ответственного за ведение электронного дневника. Неразрешимое противоречие на сегодня для абсолютного большинства школ: электронный дневник не может заменить традиционный до тех пор, пока у всех участников образовательного процесса не будет доступа к Интернету. В сельских школах России есть Интернет, но не во всех селах, а значит, родители не могут выйти элементарно в Интернет и посмотреть электронный дневник своего ребенка.

    Четвертое. Дневник располагается на веб-сайте, значит, персональные данные Ваши и ребенка публикуются в сети Интернет. Поэтому крайне важно быть уверенным в том, что этот сайт надежно защищен. Для этого нужно попросить сертификат, он как раз и является гарантией того, что предоставляемая услуга, действительно, качественная.

    Недостатки

    Оперативность получения информации об успеваемости ребенка для родителей. Причем каждый родитель видит оценки только своего ребенка! Информация об успеваемости других детей ему недоступна.

    Дополнительная нагрузка для учителей.

    Полнота информации, предоставляемая учителем для директора и родителей.

    Сложность в обеспечении технической базы, отсутствие достаточного количества компьютеров.

    Удобство доступа в любое время для всех пользователей дневника.

    Доступ к Интернету есть далеко не у всех родителей.

    Обманывать ребенку становится незачем, всю информацию родитель увидит в дневнике по доступному только ему паролю.

    Вероятность хакерских атак со стороны учащихся

    1.3. Определение информационно-образовательного пространства образовательного учреждения

    Современное образовательное учреждение стремится к интеграции в высокотехнологичную среду. И если 10 лет назад в образовательном процессе в основном доминировало изучение информатики и освоение компьютера, то последние годы на первый план постепенно стали выходить информационно-образовательные технологии, представляющие собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации в образовательном процессе.

    В наше время нельзя представить образовательный процесс, без информационно-образовательных технологий, без информационного образовательного пространства.

    Информационно-образовательное пространство образовательного учреждения определяется как пространство осуществления личностных изменений людей (педагогов и учащихся) в образовательных целях на основе использования современных технологий.

    Информационное пространство образовательного учреждения - это и физическое пространство совместной учебной деятельности учащихся, и виртуальное пространство гипертекстов, и иерархические системы пространства (электронная связь с вышестоящими организациями образования и другими школами). Другими словами, информационное пространство образовательного учреждения может рассматриваться как совокупность базы данных и модулей конкретных пользователей, формирующихся на основе мотивационного подхода и имеющейся материально-технической базы.

    Образовательный процесс может протекать, и в специальном учебном заведении (школе, колледже, вузе), и вне его (например, человек занимается самообразованием и для этого использует ресурсы Интернет, библиотечные фонды, различные семинары, консультации и т.д.)

    Информационно-образовательное пространство создается человеком или группой людей, а вновь входящие в нее субъекты, приспосабливаются к нему и приспосабливают его к своим нуждам, т.е. определенным образом изменяют. [3]

    Рассмотрим информационно-образовательное пространство, активно создающиеся в настоящее время в образовательном учреждении. Это пространство должно отвечать ряду требований, среди которых: многофункциональность, целостность, модульность, полисубъектная направленность, многоуровневость.

    Многофункциональность означает, что информационно-образовательное пространство должно выполнять различные функции:

    • Научно-методическое обеспечение образовательного процесса (разработка, хранение и использование учебных программ, методических рекомендаций проведения уроков, сценариев уроков и внеурочных мероприятий, дидактических материалов и т.д.)
    • Создание баз данных образовательного учреждения, включающих
    • результаты мониторинга качества образовательного процесса, электронные дневники учащихся, электронные журналы. Это необходимо для внешней и внутренней оценки деятельности школы, обоснованного принятия управленческих решений.
    • Педагогическое сопровождение процесса обучения учащихся (предоставление материалов уроков, дополнительной информации для интересующихся, дополнительных материалов для подготовки к контрольным работам, тестам ЕГЭ и т.д.). Организация дистанционного обучения детей, не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать учебное заведение.
    • Организация виртуального общения членов коллектива образовательного учреждения (на форумах с родителями учеников, педагогов друг с другом, с учащимися, учеников друг с другом). Возможности информационно-образовательного пространства направляются на привлечение родителей к образовательному процессу школы, повышению их культуры в области воспитания, обсуждения и решения важных проблем в жизни школы.
    • Накопление и распространение педагогического опыта. Повышение квалификации педагогов.
    • Связь с общественностью, формирование положительного имиджа школы.

    Целостность информационно-образовательного пространства связана с необходимостью информационной поддержки целостного образовательного процесса, выполнения ею функций, обеспечивающих нормальное протекание его в образовательном учреждении. Вместе с тем, целостность выступает в единстве с модульностью. В соответствии с выполняемыми функциями можно выделить модули: научно-методического обеспечения учебного процесса, педагогического сопровождения учебного процесса, мониторинга качества образования и т.д.

    Требование полисубъектной направленности информационно-образовательного пространства отражает ее возможность удовлетворять потребности различных субъектов учебного процесса: учащихся, их родителей, педагогов, администрации.

    Требование многоуровневости информационно-образовательного пространства связано с разработкой различных пространств: информационно-образовательного пространства конкретного учебного заведения, информационно-образовательного пространства системы образования муниципалитета, округа, города, области, страны и т.д.

    Информационно-образовательное пространство - это пространство , построенное с помощью интеграции информации на традиционных и электронных носителях, компьютерно-телекоммуникационных технологиях взаимодействия, включающее в себя виртуальные библиотеки, распределенные базы данных, учебно-методические комплексы и расширенный аппарат дидактики.

    Из всех выше описанных определений можно видеть значительное разнообразие мнений о сущности такого сложного явления, как информационно-образовательное пространство образовательного учреждения.

    Читайте также: