Слушание в детском саду полька

Обновлено: 05.07.2024

Людмила Лядова, Детский хор Центрального дома культуры железнодорожников, Альгис Жюрайтис, Государственный симфонический оркестр СССР

Mikhail Khokhlov, Gnessin Virtuosi Chamber Orchestra

Mikhail Khokhlov & Gnessin Virtuosi Chamber Orchestra

Михаил Хохлов & Камерный оркестр "Гнесинские виртуозы"

Mikhail Khokhlov, Gnessin Virtuosi Chamber Orchestra

Классическая музыка от маэстро Мози, Детские песенки Лулу и Лу, Loulou & Lou

Детский альбом, Опус 39: № 14, Полька (Cлово рассказчика) (Cлово рассказчика)

Классическая музыка от маэстро Мози, Детские песенки Лулу и Лу, Loulou & Lou

موسیقی آرام‌بخش از گورو ووف, موسیقی کودکان لولو و لو, Loulou & Lou

Nhạc Cổ Điển Maestro Mozy, Giai Điệu Trẻ Thơ Loulou và Lou, Loulou & Lou

Хотите скачать mp3 или послушать любимую музыку? Наш сайт предлагает вашему вниманию самые новые русские и зарубежные MP3 новинки 2019. Слушайте музыку и качайте рингтоны для мобильного телефона Андроид и Айфон онлайн. Бесплатный портал рекомендует слушать и скачивать музыку

Задачи: погрузить детей в стихию танца и игры на материале мелодий полек, использовать польку как материал для всех видов деятельности на музыкальном занятии, продолжать знакомить с полькой, прививать любовь к активным формам музицирования, развивать координацию движений

Развивающая предметно-пространственная среда: коробка с маракасами, колокольчиками, молоточками из музыкального уголка группы)

Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая

Предварительная работа: прослушивание польки разных композиторов, изучение движений танца, чтение стихов и рассматривание фото и видео танца, индивидуальное разучивание польки с девочкой и мальчиком средней группы.

Организационный (мотивационный)

Сегодня мы с вами вновь отправимся в музыкальное путешествие в музыкальную страну. В этой стране много разных красивых мелодий.

Они соответствуют разным жанрам.

Какие музыкальные жанры вы знаете?

Посмотрите на экран, что вы видите?

Правильно, ребята, а сегодня я вас приглашаю на веселую Польку.

Ребята, в первой части музыки я вам предлагаю выполнить поскоки в разных направлениях, в конце каждый должен найти себе пару.

На второй части музыки выполняем хлопки влево, вправо по три в каждую сторону, а затем ладоши в ладоши. Будьте внимательны.

2. Ребята, приложите руки к груди и послушайте как бьется ваше сердце.

А теперь покажите ритм ударов вашего сердца, ударяя носком ноги об пол. Это ваш пульс. Если вы будете продолжать ударять носком ноги и указательным пальцем перед собой, то этот пульс можно будет увидеть и услышать.

Б. Сметаны (первая часть)

Ребята, есть в музыке небольшие остановки, которые вы будете отмечать звучанием колокольчики и маракаса, которые лежат в музыкальной коробке, взятой из уголка в вашей группе. (Повторить два раза)

Б. Сметаны (вторая часть)

Пляшем полечку, пляшем полечку, пляшем полечку мы все!

Молодцы! Думаю. Что вы все почувствовали, услышали ритм польки.

5. А сейчас я вам предлагаю выйти на середину зала, встать парами лицом друг к другу по кругу и станцевать очень простую польку на эту музыку.

На первую часть музыки выполняем такое движение: пятка-носок-пятка-носок +галоп парами по кругу, затем повторяем то же самое другой ногой и в другую сторону.

На вторую часть музыки исполняем ритм хлопками: друг с другом, перед собой, снова друг с другом и перед собой.

Молодцы, все вы постарались, получился очень веселый танец.

А как он называется?

6. А давайте поиграем! Возьмите пожалуйста колокольчики.

Для игры нужно выбрать ведущего

Вот видите, ребята, польку можно не только танцевать, а еще и играть.

Присаживайтесь на свои места.

7. А кто сочиняет музыку?

Каких композиторов вы знаете?

Сейчас мы послушаем польку, которую сочинил композитор

Подскажите, где его портрет?

Правильно. Внимательно послушайте (играю произведение) Какой характер музыки? В каком темпе она звучала? Полька сразу звучит громко или звук постепенно усиливается? Как вы думаете, сколько частей в этом произведении? Какие части одинаковые?

8. Вы все знакомы с музыкой П. И. Чайковского.

На доске есть его портрет?

9. Сегодня я для вас приготовила небольшой сюрприз.

М. Качурбина выходят дети в соответствующих костюмах)

Давайте посмотрим, что мишка с куклой умеют делать.

Ребята, какой танец танцевали наши гости?

Спасибо за веселый танец.

Мишка, кукла мы с ребятами вам предлагаем поиграть.

10. Ребята, возьмите из музыкальной коробки молоточки и колокольчики, встаньте в круг.

Играю латышский народный танец.

Послушайте первую часть польки. У кого молоточки, ударяют три раза по ладошке, а затем три притопа правой ногой.

Послушайте вторую часть польки. У кого колокольчики звеним перед собой, одновременно ударяя носком ноги об пол. С окончанием музыки меняем инструменты.

Очень весело играли мелодию какого танца?

Вот такой разной может быть полька. Наше путешествие подходит к концу.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (январь) Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на январь).ЯНВАРЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)Тема. «Самая лучшая.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект музыкального занятия для детей

подготовительной группы

Цель: познакомить детей с жанром польки.

Задачи: - формировать музыкальную культуру ребёнка дошкольного возраста;

- развивать у детей музыкальные способности;

- вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку весёлого, задорного характера;

- узнавать и различать польку и вальс;

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

-художественно – эстетическое развитие;

-социально – коммуникативное развитие.

Методы и приёмы: - словесные (объяснение темы, пояснение к теме, художественное слово, вопросы);

-игровые (применение музыкально – дидактических игр)

Ход занятия

1.Организационный момент

Педагог исполняет своё приветствие

Педагог: Здравствуйте, ребята рада видеть вас!

Дети исполняют в ответ

Дети: Начинаем день с улыбки,

С добрым сердцем и тогда,

Будет радость и удача

Вам сопутствовать всегда!

2.Музыкально – ритмические движения

Педагог: Начинаем разминаться

Будем очень мы стараться!

Дети становятся парами, строятся в два круга (один ребёнок – спиной, другой – лицом в круг). У каждого ребёнка в обеих руках по ленте.

1-8 такты дети бегут легким бегом на носках: внешний круг – вправо, внутренний – влево. Правая рука у детей поднята вперёд – вверх, левая – в сторону – назад;

1-8 такты (повторение). Дети бегут в обратном направлении, изменив положение рук. К концу возвращаются в исходное положение, встречаясь со своей парой, и встают лицом друг к другу, руки опускают вниз;

17-24 такты дети в парах подают друг другу левые руки, слегка подняв их выше плеч, тихо кружатся лёгким бегом на носках; на 12 такте меняют руку и направление кружения. Свободная рука с лентой поднята в сторону – вверх. На 24 такте дети возвращаются в исходное положение и опускают руки.

3.Объяснение нового материала

Слушание музыки

Педагог: Тише, тише тишина

Только музыка слышна.

Дети слушают музыкальное произведение

Дети: Она лёгкая, звонкая, весёлая, быстрая.

Педагог: Что под неё можно делать?

Дети: Под неё можно скакать, подскакивать, прыгать.

Педагог: Верно ребята. Музыка подвижная, бодрая, шутливая. Под неё весело танцевать. Предлагаю вам встать и исполнить подскоки под кругу.

Педагог: Какое у вас было настроение, когда вы танцевали польку?

Дети: Настроение было весёлое, радостное. Хотелось выше и выше выполнять подскоки.

Дети отгадывают и отвечают

4.Певческая деятельность

Педагог: Но вот пришла пора, и разогреть голосовые связки. Перед исполнением песни, нужно исполнить чистоговорки. Помните перед началом пения, дыхание нужно брать спокойно, не поднимайте плечи вверх.

Ре-ре-ре-ре – спит собака в конуре;

Ри-ри-ри-ри – загорелись фонари;

Рю-рю-рю-рю – я в окошко посмотрю;

Ря-ря-ря-ря – мы поймали пескаря;

Ра-ра-ра-ра – вот высокая гора;

Ру-ру-ру-ру – мышка спряталась в нору;

Ры-ры-ры-ры – есть воздушные шары.

Пение чистоговорок от разных тональностей вверх и вниз

Педагог и дети исполняют чистоговорки

Педагог: Начинаем с вами петь

Будем ровненько сидеть.

Ребята помните, чтобы правильно петь, нужно внимательно слушать музыку. Постарайтесь петь выразительно. Очень важно спокойно, чисто петь, без напряжения и крика. Петь нужно естественным голосом.

Разучивание текста песни, работа над мелодией, пропевание интервалов по показу педагога

5.Игра на детских музыкальных инструментах

Педагог: Детки подходите

Инструменты все берите.

1 куплет – играют ложки;

Проигрыш – играют колотушки;

2 куплет – играют погремушки;

Проигрыш – играют колотушки;

3 куплет – играют бубны;

Проигрыш – играют колотушки;

4 куплет – играют колокольчики;

Проигрыш – играют колотушки;

5 куплет – все инструменты играют поочерёдно

Проигрыш – играют колотушки.

6.Танцевально творчество

Педагог: Полька! Спляшем поскорей!

Танца нету веселей!

Вот пойдут все дети в пляс

И закружит полька нас!

1-4 такты водящий подбегает к одному из детей и жестом приглашает на танец;

5-8 такты водящий, вместе с выбранным партнёром отбегают в центр круга;

9-12 такты водящий вместе с партнёром пляшут, остальные дети хлопают в ладоши;

6. Музыкальные игры

Педагог: Наши детки засиделись

На друг друга засмотрелись.

Предлагаю дружно встать

И со мною поиграть.

Педагог: С каким музыкальным произведением вы сегодня познакомились?

Педагог: Какой звучал характер?

Дети: Характер звучал весёлый, звонкий, лёгкий, быстрый.

Педагог: Как называется песня, которую вы сегодня исполняли?

Педагог: Подошло к завершению наше музыкальное занятие. Давайте исполним заключительную попевку.

-Мы и пели и плясали,

И немножечко устали.

Нам уже сказать пора

«До свидания друзья!

Музыкальное развитие детей

Музыкальное развитие детей

Музыкальное развитие детей запись закреплена

(обращается ко второму мальчику)

2-й мальчик:
Да мне вот, если хочешь знать,
Почти до слез обидно!
Опять девчонок поздравлять,
Как только им не стыдно?

Их поздравляют, а нас нет!
За что, скажи на милость?
За то, что каждая на свет
Девчонкой уродилась?

3-й мальчик:
Девчонкой трудно быть, поверь,
Нам с ними лучше рядом!
Не злись, дружище, их на танец
Нам пригласить всех надо!
************************
Музыка А. Дети стоят парами по кругу, держа руки крест-накрест.

Такт 2. Тремя притопами, не разнимая рук, поворачиваются в другую сторону.

Такты 3 — 4. Идут против линии танца (шаг равен одной четверти).

Такты 5 — 8. Повторяют движения тактов 1-4.

На повторение музыки А повторяют движения тактов 5-8.

Такт 1. Стоя лицом друг к другу, выполняют два скользящих хлопка.

Такт 2. Стоя на месте, делают три притопа.

Такты 3 — 4. Подав друг другу левые руки, меняются местами.

Такты 5 — 8. Повторяют движения тактов 1-4.

Такты 1 — 8. Двигаются по линии танца шагом польки. Мальчик левою рукою держит левую руку девочки. Девочка через плечо подаёт правую руку мальчику, который сзади поддерживает
руку девочки своей правой рукой.

Читайте также: