Слушание в детском саду полька
Обновлено: 05.07.2024
Людмила Лядова, Детский хор Центрального дома культуры железнодорожников, Альгис Жюрайтис, Государственный симфонический оркестр СССР
Mikhail Khokhlov, Gnessin Virtuosi Chamber Orchestra
Mikhail Khokhlov & Gnessin Virtuosi Chamber Orchestra
Михаил Хохлов & Камерный оркестр "Гнесинские виртуозы"
Mikhail Khokhlov, Gnessin Virtuosi Chamber Orchestra
Классическая музыка от маэстро Мози, Детские песенки Лулу и Лу, Loulou & Lou
Детский альбом, Опус 39: № 14, Полька (Cлово рассказчика) (Cлово рассказчика)
Классическая музыка от маэстро Мози, Детские песенки Лулу и Лу, Loulou & Lou
موسیقی آرامبخش از گورو ووف, موسیقی کودکان لولو و لو, Loulou & Lou
Nhạc Cổ Điển Maestro Mozy, Giai Điệu Trẻ Thơ Loulou và Lou, Loulou & Lou
Хотите скачать mp3 или послушать любимую музыку? Наш сайт предлагает вашему вниманию самые новые русские и зарубежные MP3 новинки 2019. Слушайте музыку и качайте рингтоны для мобильного телефона Андроид и Айфон онлайн. Бесплатный портал рекомендует слушать и скачивать музыку
Задачи: погрузить детей в стихию танца и игры на материале мелодий полек, использовать польку как материал для всех видов деятельности на музыкальном занятии, продолжать знакомить с полькой, прививать любовь к активным формам музицирования, развивать координацию движений
Развивающая предметно-пространственная среда: коробка с маракасами, колокольчиками, молоточками из музыкального уголка группы)
Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая
Предварительная работа: прослушивание польки разных композиторов, изучение движений танца, чтение стихов и рассматривание фото и видео танца, индивидуальное разучивание польки с девочкой и мальчиком средней группы.
Организационный (мотивационный)
Сегодня мы с вами вновь отправимся в музыкальное путешествие в музыкальную страну. В этой стране много разных красивых мелодий.
Они соответствуют разным жанрам.
Какие музыкальные жанры вы знаете?
Посмотрите на экран, что вы видите?
Правильно, ребята, а сегодня я вас приглашаю на веселую Польку.
Ребята, в первой части музыки я вам предлагаю выполнить поскоки в разных направлениях, в конце каждый должен найти себе пару.
На второй части музыки выполняем хлопки влево, вправо по три в каждую сторону, а затем ладоши в ладоши. Будьте внимательны.
2. Ребята, приложите руки к груди и послушайте как бьется ваше сердце.
А теперь покажите ритм ударов вашего сердца, ударяя носком ноги об пол. Это ваш пульс. Если вы будете продолжать ударять носком ноги и указательным пальцем перед собой, то этот пульс можно будет увидеть и услышать.
Б. Сметаны (первая часть)
Ребята, есть в музыке небольшие остановки, которые вы будете отмечать звучанием колокольчики и маракаса, которые лежат в музыкальной коробке, взятой из уголка в вашей группе. (Повторить два раза)
Б. Сметаны (вторая часть)
Пляшем полечку, пляшем полечку, пляшем полечку мы все!
Молодцы! Думаю. Что вы все почувствовали, услышали ритм польки.
5. А сейчас я вам предлагаю выйти на середину зала, встать парами лицом друг к другу по кругу и станцевать очень простую польку на эту музыку.
На первую часть музыки выполняем такое движение: пятка-носок-пятка-носок +галоп парами по кругу, затем повторяем то же самое другой ногой и в другую сторону.
На вторую часть музыки исполняем ритм хлопками: друг с другом, перед собой, снова друг с другом и перед собой.
Молодцы, все вы постарались, получился очень веселый танец.
А как он называется?
6. А давайте поиграем! Возьмите пожалуйста колокольчики.
Для игры нужно выбрать ведущего
Вот видите, ребята, польку можно не только танцевать, а еще и играть.
Присаживайтесь на свои места.
7. А кто сочиняет музыку?
Каких композиторов вы знаете?
Сейчас мы послушаем польку, которую сочинил композитор
Подскажите, где его портрет?
Правильно. Внимательно послушайте (играю произведение) Какой характер музыки? В каком темпе она звучала? Полька сразу звучит громко или звук постепенно усиливается? Как вы думаете, сколько частей в этом произведении? Какие части одинаковые?
8. Вы все знакомы с музыкой П. И. Чайковского.
На доске есть его портрет?
9. Сегодня я для вас приготовила небольшой сюрприз.
М. Качурбина выходят дети в соответствующих костюмах)
Давайте посмотрим, что мишка с куклой умеют делать.
Ребята, какой танец танцевали наши гости?
Спасибо за веселый танец.
Мишка, кукла мы с ребятами вам предлагаем поиграть.
10. Ребята, возьмите из музыкальной коробки молоточки и колокольчики, встаньте в круг.
Играю латышский народный танец.
Послушайте первую часть польки. У кого молоточки, ударяют три раза по ладошке, а затем три притопа правой ногой.
Послушайте вторую часть польки. У кого колокольчики звеним перед собой, одновременно ударяя носком ноги об пол. С окончанием музыки меняем инструменты.
Очень весело играли мелодию какого танца?
Вот такой разной может быть полька. Наше путешествие подходит к концу.
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.
Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (январь) Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на январь).ЯНВАРЬТема.
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)Тема. «Самая лучшая.
Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект музыкального занятия для детей
подготовительной группы
Цель: познакомить детей с жанром польки.
Задачи: - формировать музыкальную культуру ребёнка дошкольного возраста;
- развивать у детей музыкальные способности;
- вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку весёлого, задорного характера;
- узнавать и различать польку и вальс;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
-художественно – эстетическое развитие;
-социально – коммуникативное развитие.
Методы и приёмы: - словесные (объяснение темы, пояснение к теме, художественное слово, вопросы);
-игровые (применение музыкально – дидактических игр)
Ход занятия
1.Организационный момент
Педагог исполняет своё приветствие
Педагог: Здравствуйте, ребята рада видеть вас!
Дети исполняют в ответ
Дети: Начинаем день с улыбки,
С добрым сердцем и тогда,
Будет радость и удача
Вам сопутствовать всегда!
2.Музыкально – ритмические движения
Педагог: Начинаем разминаться
Будем очень мы стараться!
Дети становятся парами, строятся в два круга (один ребёнок – спиной, другой – лицом в круг). У каждого ребёнка в обеих руках по ленте.
1-8 такты дети бегут легким бегом на носках: внешний круг – вправо, внутренний – влево. Правая рука у детей поднята вперёд – вверх, левая – в сторону – назад;
1-8 такты (повторение). Дети бегут в обратном направлении, изменив положение рук. К концу возвращаются в исходное положение, встречаясь со своей парой, и встают лицом друг к другу, руки опускают вниз;
17-24 такты дети в парах подают друг другу левые руки, слегка подняв их выше плеч, тихо кружатся лёгким бегом на носках; на 12 такте меняют руку и направление кружения. Свободная рука с лентой поднята в сторону – вверх. На 24 такте дети возвращаются в исходное положение и опускают руки.
3.Объяснение нового материала
Слушание музыки
Педагог: Тише, тише тишина
Только музыка слышна.
Дети слушают музыкальное произведение
Дети: Она лёгкая, звонкая, весёлая, быстрая.
Педагог: Что под неё можно делать?
Дети: Под неё можно скакать, подскакивать, прыгать.
Педагог: Верно ребята. Музыка подвижная, бодрая, шутливая. Под неё весело танцевать. Предлагаю вам встать и исполнить подскоки под кругу.
Педагог: Какое у вас было настроение, когда вы танцевали польку?
Дети: Настроение было весёлое, радостное. Хотелось выше и выше выполнять подскоки.
Дети отгадывают и отвечают
4.Певческая деятельность
Педагог: Но вот пришла пора, и разогреть голосовые связки. Перед исполнением песни, нужно исполнить чистоговорки. Помните перед началом пения, дыхание нужно брать спокойно, не поднимайте плечи вверх.
Ре-ре-ре-ре – спит собака в конуре;
Ри-ри-ри-ри – загорелись фонари;
Рю-рю-рю-рю – я в окошко посмотрю;
Ря-ря-ря-ря – мы поймали пескаря;
Ра-ра-ра-ра – вот высокая гора;
Ру-ру-ру-ру – мышка спряталась в нору;
Ры-ры-ры-ры – есть воздушные шары.
Пение чистоговорок от разных тональностей вверх и вниз
Педагог и дети исполняют чистоговорки
Педагог: Начинаем с вами петь
Будем ровненько сидеть.
Ребята помните, чтобы правильно петь, нужно внимательно слушать музыку. Постарайтесь петь выразительно. Очень важно спокойно, чисто петь, без напряжения и крика. Петь нужно естественным голосом.
Разучивание текста песни, работа над мелодией, пропевание интервалов по показу педагога
5.Игра на детских музыкальных инструментах
Педагог: Детки подходите
Инструменты все берите.
1 куплет – играют ложки;
Проигрыш – играют колотушки;
2 куплет – играют погремушки;
Проигрыш – играют колотушки;
3 куплет – играют бубны;
Проигрыш – играют колотушки;
4 куплет – играют колокольчики;
Проигрыш – играют колотушки;
5 куплет – все инструменты играют поочерёдно
Проигрыш – играют колотушки.
6.Танцевально творчество
Педагог: Полька! Спляшем поскорей!
Танца нету веселей!
Вот пойдут все дети в пляс
И закружит полька нас!
1-4 такты водящий подбегает к одному из детей и жестом приглашает на танец;
5-8 такты водящий, вместе с выбранным партнёром отбегают в центр круга;
9-12 такты водящий вместе с партнёром пляшут, остальные дети хлопают в ладоши;
6. Музыкальные игры
Педагог: Наши детки засиделись
На друг друга засмотрелись.
Предлагаю дружно встать
И со мною поиграть.
Педагог: С каким музыкальным произведением вы сегодня познакомились?
Педагог: Какой звучал характер?
Дети: Характер звучал весёлый, звонкий, лёгкий, быстрый.
Педагог: Как называется песня, которую вы сегодня исполняли?
Педагог: Подошло к завершению наше музыкальное занятие. Давайте исполним заключительную попевку.
-Мы и пели и плясали,
И немножечко устали.
Нам уже сказать пора
«До свидания друзья!
Музыкальное развитие детей запись закреплена
(обращается ко второму мальчику)
2-й мальчик:
Да мне вот, если хочешь знать,
Почти до слез обидно!
Опять девчонок поздравлять,
Как только им не стыдно?
Их поздравляют, а нас нет!
За что, скажи на милость?
За то, что каждая на свет
Девчонкой уродилась?
3-й мальчик:
Девчонкой трудно быть, поверь,
Нам с ними лучше рядом!
Не злись, дружище, их на танец
Нам пригласить всех надо!
************************
Музыка А. Дети стоят парами по кругу, держа руки крест-накрест.
Такт 2. Тремя притопами, не разнимая рук, поворачиваются в другую сторону.
Такты 3 — 4. Идут против линии танца (шаг равен одной четверти).
Такты 5 — 8. Повторяют движения тактов 1-4.
На повторение музыки А повторяют движения тактов 5-8.
Такт 1. Стоя лицом друг к другу, выполняют два скользящих хлопка.
Такт 2. Стоя на месте, делают три притопа.
Такты 3 — 4. Подав друг другу левые руки, меняются местами.
Такты 5 — 8. Повторяют движения тактов 1-4.
Такты 1 — 8. Двигаются по линии танца шагом польки. Мальчик левою рукою держит левую руку девочки. Девочка через плечо подаёт правую руку мальчику, который сзади поддерживает
руку девочки своей правой рукой.
Читайте также: