Рассказ зимние забавы детский сад

Обновлено: 09.07.2024

Наступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов, девочка в пятнистой шубке вставляет ему морковку вместо носа. За снеговиком стоит девочка в красном пальто и темной шапке. Она поправляет снеговику бока. Мальчик в розовом свитере и зеленых штанах скатал шар для еще одного снеговика.

Рядом с малышами, на лыжах ходит мальчик постарше. В руках у него лыжные палки. Он одет в синий спортивный костюм, синюю шапку и розовые варежки.

На небольшом катке девочка катается на коньках. Одной ногой она стоит на льду, второй ногой отталкивается. Девочка одета в зеленый свитер, красную юбочку и сини гамаши. На голове у нее красная шапка. Коньки у девочки белые.

За катком четверо ребят играют в снежки. Мальчик в синей одежде наклонился и лепит снежок. Девочка в красной курточке и синей шапке бросила снежок, а мальчик в желтом свитере с зеленым шарфом только готовится бросить снежный ком.. Он размахнулся и держит его в руке. Еще один мальчик в красной куртке и синих штанах согнул руку и хочет прикрыться от снежка.

Слева, в верхнем углу картины изображена горка. Трое ребят уже на горке. Двое сидят на санках и готовятся съехать с горы. На малышах теплые курточки и шапки. Посередине стоит мальчик на лыжах. Он одет в красную куртку и сини спортивные штаны. На голове у него шапка – ушанка. Сзади на горку поднимается еще один малыш.

Снега на улице много. Деревья стоят голые, без листвы, обсыпанные снегом. На заднем плане картины видны дома, скорее всего там живут малыши.

Сочинение описание картины Зимние забавы

Вот и наступила зима. Зима — самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело, мягкий пушистый снег переливается на солнце и так и манит поиграть на свежем морозном воздухе.

Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.

Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.

Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.

Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.

Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!

Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.

Другие сочинения: ← Дузельханов — Охота↑ ДругиеПименов — Спор →












Вариант 2

Картинка очень симпатичная. Тут показано, что мы можем делать зимой. Вот и название такое – про зимние забавы.

На картинке много снега – зима. Тут целые сугробы – горки, с которых можно кататься. Ещё тут есть дерево в снегу. И ещё снеговик. А вот и замерзшее озеро, круглое оно.

На картинке много детей. Они все тепло одеты. В шапках!

Дени на озере, понятно, на коньках катаются, а то они бы упали. Тут девочка в розовом пальто и мальчик в зеленом и бежевом. Они красиво катаются. Даже на одной ноге. Репетируют танец?

Слева девочка надевает на голову ведро. Не себе, конечно! Снеговику… А он аж зажмурился от радости.

За ними ребята катаются на санках. Так весело! Мальчик в зеленой куртке, валенках и рукавицах аж руки поднял – летит на санках с горки. Тут же девочка поднимается в гору – тащит санки свои. У неё голубая дубленка и розовая шапка, как у снегурочки.

Справа (у дерева) двое детей кормят птиц и белок. Прямо с рук. И звери их не боятся… Ещё на заднем фоне (около того дерева) двое катаются на лыжах. У одного такой лыжный (теплый) костюм, чтоб удобно кататься. Все улыбаются, все рады зиме.

Дети не похожи на настоящих. То есть они не такие, как на фото – это рисунок. И он очень красивый. Всё не просто белое, а красивое… Небо голубоватое с розовым и желтым. Снег голубой, синий, сиреневый и серый. Все дети в очень яркой одежде. Деревья и кустарники черные – снег осыпался.

И столько всего можно делать зимой! Надо запомнить, чтобы зимой всё это попробовать – так весело и красиво! От таких картинок начинаешь больше любить зиму – тут собрано всё самое хорошее. Мне картинка очень нравится по цветам, по смыслу, по всему-всему.

Описание для 2, 3 класса


Популярные сочинения

Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы”

Сюжетные картинки — универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

  • учить составлять описательный рассказ;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, внимание, воображение.


Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.



Сюжетная картинка Зима в лесу — помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.


Белоснежная Зимущка-Зима — идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.


Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.

Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет мнемотаблица, на которой схематически изображены:

  • название развлечений, игры;
  • ее правила;
  • ее атрибуты;
  • количество участников;
  • лучший сезон.
  • первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
  • запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
  • перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
  • один ребенок и много;
  • снегопад, снежинки крупные.


С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

Наглядно-дидактичекое пособие Рассказы по картинкам Зима

Наглядно-дидактическое пособие Рассказы по картинкам Зимние виды спорта

Н.Созонова Е.Куницина Тетрадь Рассказы о временах года Зима
























Народные игры для воспитанников средней группы

Конечно, в средней группе можно продолжать предлагать ребятам все те же игры, но лучше их усложнить, например:

Кроме того, вводятся новые увлекательные народные забавы.

Катание шаров

Такую забаву хорошо устраивать после снегопада. Ребята разделяются на команды (примерно по 5–6 человек) и распределяются по участку. По сигналу педагога каждая группа принимается скатывать снежный шар. Через некоторое время следует второй сигнал, и малыши подкатывают свои большие шары к педагогу. Победителем становится группа с самым огромным комом.

Большие снежные шары хорошо использовать для постройки крепости или прочих сооружений, которые также можно применять в играх. Также можно соорудить из них большого снеговика на участке.


Ребятня во все времена любила скатывать большие комья из снега

Взрослый подвешивает на веточку дерева либо турник колокольчик на красивой ленточке. Ребята метают снежки в него, чтобы тот зазвенел. Победителем станет тот, кто попадёт в колокольчик максимальное число раз.

Как вариант в игре могут участвовать две команды.


В средней группе дети уже могут метать снежки в цель — например, в колькольчик, чтобы он зазвенел

На снегу обозначается круг диаметром около пяти метров. Туда становятся дети-участники. Водящий-ловишка (первый раз взрослый, а затем дошкольники) стоит недалеко от круга и держит в руках корзинку со снежками. По команде он начинает кидать их в игроков, а они должны всячески увёртываться внутри круга. После того как снежки закончатся, назначается новый ловишка из числа детей, которых не смогли достать снежки.


Ловишка метает снежки в детей, которые должны увёртываться от них

  • Мороз Красный нос Холод-стужу принёс, На дороге начудил, Башню снежную слепил. Кто встал в кружок – Бросай снежок.


Одни дети охраняют снеговика или башню, а другие пытаются его разломать снежками

Вначале ребята, повернувшись друг к дружке, стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя (один хлопок — в свои ладони, другой — в ладони напарника):

  • Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят, Дзинь, дзинь.

Наступала время года зима. Было много снега. И дети вышли на улицу погулять. Дети слепили снеговика. Снеговик получился красивый, большой. Миша и Саша играли в снежки. Не улице было много снежинок. Паша и Надя катались на горке на санках, а Рома катался на лыжах. У детей было хорошее, весёлое настроение.

Наступила зима. Выпало много снега. Дети решили пойти погулять. Девочка Соня слепила снеговика. Снеговик получился красивый, весёлый, высокий. Вова катался на санках с горки. Мальчики играли в снежки. Прискакал зайка из леса, увидел , как играют ребятки и подумал, что это очень весело. Детям было весело вместе.

Мы с Сашей сидели дома. Я захотел погулять на улице. И мы с Сашей пошли гулять. На улице было много снега, зима была весёлая. Мы с Сашей сделали горку, залили её водой. Ждали до обеда. Когда наступил обед, мы с Сашей взяли санки и пошли кататься на горке. Там падали красивые снежинки. Я сидел на санках, а Саша стоял сзади. Солнце светило ярко, но было холодно. Мы с Сашей оделись тепло. Мы катались до вечера, а когда замерзли, пошли домой пить чай.

Наступила зима. Зима была блестящая, мягкая. Пушистая. На улице было много снега. Дети на улице играют в снежки. Малыши катаются на горке. Ребята слепили снеговика. Снеговик получился улыбчивый, весёлый, радостный. Настроение у детей было радостное, весёлое, улыбчивое.

Наступил Новый год. На улице было много снега. Дети решили выйти на прогулку. Миша слепил снеговика. Снеговик был большой и толстый. А Настя и Андрей катались на санках с горки. А Саша катался на лыжах. А Матвей и Егор сделали крепость и играли в снежки. Ребята пошли домой с весёлым настроением.

Наступила зима. Было много снега. Было холодно, ветрено. Дети вышли гулять на улицу. Они построили горку. Руфат и Айгуль стали кататься на горке. Серёжа построил гигантского снеговика. Снеговик получился смешной, красивый. Дима с Алёшей построили крепость и начали играть в снежки. Яша стал кататься на лыжах. У детей было радостное настроение.

Наступила зима. На улице было много снега. Дети решили пойти гулять. Дима и Ваня решили построить горку. Взяли они лопаты. Они залили горку. Взяли они санки и пошли кататься. У ребят было весёлое настроение.

Как - то раз увидели дети, что за окном снег. Они оделись тепло и вышли на улицу. А мальчики задумали играть в снежки. А малыш Федя слепил снеговика. Он вышел красивым, радостным, весёлым. А Саша и Настя катались с горки на санках. А Рома катался на лыжах. А зайчик смотрел на них. Мальчишки построили крепость и стали играть в снежки. Погода была тёплая, и у ребят было хорошее настроение.

Наступила зима. Дети нашей группы пошли гулять. Дети начали играть. Тимур и Матвей сделали, и крепость и стали играть в снежки. Лера слепила снеговика. Снеговик получился большой, красивый., улыбчивый. И стала она с ним играть. Аня и Саша стали кататься с горки на санках. Аня испугалась. Ей было страшно кататься с горки на санках. Рома захотел кататься на лыжах. Когда стала детям холодно, они пошли в садик.

Наступила зима. Дети пошли гулять на улицу. Дети играли в игры. Саша и Вася играют в снежки. Вова катается на лыжах. Коля и Надя катаются с горки. Лера сделала снеговика. У Леры снеговик получился белый, мягкий. Красивый, блестящий. У детей было весёлое настроение.

Сегодня был морозный день. Дети пошли играть на площадке. Серёжа и Толя играли в снежки. Дима катался на лыжах. Миша и Лера катались с горки. А Алия слепила снеговика. Снеговик получился большой. Выше человека. Он получился красивый, радостный. Дети пошли по домам, и у них было очень хорошее настроение.

Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал на солнышке, которое светило не так часто, как бы хотелось и грело не так сильно, как тёплым летним днём. Но всё равно на улице было так чудесно, и когда выглядывало солнышко, люди необыкновенно радовались ему. Снег был белый, пушистый, холодный и по-своему притягательный.

Сегодня было воскресенье, ещё с вечера Карина с Надей договорились пойти на каток, чтобы весело и с пользой провести день. Ведь катание на коньках – это просто чудесный вид двигательной активности, который одновременно является и спортом, и прекрасным отдыхом.

Но выглянув в окно, Карина увидела, что на улице идёт густой снег, он падает пушистыми белыми хлопьями. Карина даже почувствовала, как крупная снежинка быстро тает в её руке.

Вид танцующих снежинок привёл девочку в необъяснимый восторг и ей очень захотелось на улицу.

Позвонив Наде и пригласив её с собой, девочка быстро оделась и выбежала из дома. Двор был как один большой сугроб, а снег всё падал и падал. Он был крупный, быстро покрывал всё вокруг каким-то неповторимым сказочным нарядом. Так что пока прибежала запыхавшаяся Надя, Карина успела превратиться в сказочную принцессу – снег налип на её одежду и ресницы, он играл на ней отблесками поднимающегося солнца.

Из соседнего дома вышли папа с маленьким сыном и на минуту вдруг застыли от открывшегося перед ними великолепия. Вдруг сынишка побежал и со всего маха прыгнул в мягкий пушистый сугроб, а папа не заругался, а лишь рассмеялся. Они стали лепить снежки и бросать ими друг в друга. Девочки, глядя на них тоже заразились весельем и принялись играть в снежки. Снег был довольно липким, податливым и легко превращался в круглые шарики.

Надя предложила лепить снеговика. Каринку не нужно было уговаривать, она быстро согласилась и скоро уже скатала большой шар. Одновременно с ней скатала большущий шар и Надя. Девочки поставили их друг на дружку по размеру – сначала шар побольше, а потом поменьше, недоставало малого шара для головы. Его вылепили папа со своим малышом…

Увидев и догадавшись, чем занимаются девочки, они охотно решились помочь им. Девочки нашли веточки и сделали снеговику руки. Папа сходил домой и принёс угольки, а также большую оранжевую морковку. Угольки Карина вставила вместо глаз. Надя, воспользовавшись принесёнными из дома красками, нарисовала рот. А, Давид, так звали мальчика, вместо носа воткнул морковку. Снеговик получился отличный. Он стоял посреди двора и улыбался всем своей приветливой улыбкой.

Пока играли, лепили снеговика, прошло довольно много времени, незаметно подошло время обеда, и бабушка позвала девочек домой, где их ждал горячий чай и вкусный бабушкин пирог с джемом. Перекусив, девочки решили пойти в кино.

А вечером, возвращаясь из клуба, подруги с удивлением увидели, что у их снеговика появился друг – это соседские ребятишки постарались. Кто-то позаботился, что снеговикам холодно и надел на них шапочки (вёдра, а вместо шарфиков повязал яркие лоскуты какой-то ткани. Один снеговик в короткой правой руке держал длинную метлу, а на другом были детские варежки, правда разные, но это нисколько не портило представшую перед девочками картину.

Снеговики, как сторожа, стояли посередине двора, охраняя покой тех, кто подарил им жизнь.









Развитие координации у детей младшего школьного возраста Развитие координации у детей младшего школьного возраста Педагог дополнительного образования Борисова Надежда Юрьевна Координация — умение.

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста Теоретические основы развития внимания Внимание - это психическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сценарий праздника ко Дню защиты детей На площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена. Детей встречают Ведущие.

Сказка предназначена для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Данный материал является творческой работой Саши Никонорова, 5 лет.

Все персонажи данной сказки являются реальными.

Зимние забавы

Наступила зима. Принесла с собою много снега и сугробов. Замела дома и дороги, а воду в реке превратила в лед.

Саша решил пойти во двор погулять. Он оделся потеплее: шапка, комбинезон, варежки, валенки – все одел, как велела мама. Саша был послушным мальчиком.

Во дворе было много детей. Настя, Соня и Сережа вместе с родителями лепили снеговика; Тимофей играл с папой в снежки, а Юля каталась на коньках. Саша хотел играть с ними вместе и не мог выбрать с кем. Саше стало грустно. На улицу вышел гулять Сашин папа с близнецами Соней и Матвеем и предложил всем месте построить большую горку и все согласились. Дети помогали возить снег на санках, взрослые лопатами делали ровную насыпь. Старались все.

Горку сделали. Горка получилась большая, очень высокая, высокая – превысокая. Первым съехал Сашин папа, чтобы проверить горку на безопасность и прочность. Потом он объяснил детям, как надо кататься с горки, а еще рассказал о правилах поведения на горке, чтобы не было травм и никто не разбился.

А родители смотрели на своих детей и радовались. Всем было весело. Это зима принесла такие зимние забавы для детей и взрослых и тех, кто не боится мороза.

Читайте также: