Мосты округа мэдисон краткое содержание

Обновлено: 27.07.2024

История любви двух сердец, которые нашли друг друга в маленьком американском городке.

Этот роман озарен светом утренней зари. Так прокомментировал эту книгу один из ее читателей, так ощущаю эту книгу и я. Именно поэтому я хотела читать ее на рассвете, в лучах восходящего солнца, будучи наедине с природой.

Вообще, не так много было у меня книг, которые вызывали во мне потребность читать их в каком-то определенном месте - чтобы полнее погрузиться в их атмосферу и раствориться в них, что ли. Таких книг, если подумать, было всего две: кроме этой, еще "Горькая луна" Брюкнера. Ту я читала во время круиза, сидя на балконе и видя перед собой только книгу и безбрежную гладь океана - все, как я и мечтала. Вторую - на пляже в Ямайке, рано-рано утром, когда солнце еще не выглянуло, но облака уже были окрашены розовым цветом, а вокруг ни души. Идеальное сочетание!

Вот этот розовый цвет окутывал меня от первой и до последней страницы романа. И не только из-за утреннего неба над головой, не только из-за розового моста, фигурирующего в книге, но еще из-за ощущения чего-то светлого, нежного, поэтичного, грустного, щемящего, романтичного, чарующего, обволакивающего, чего-то, что похоже на несбывшуюся любовь или розовую мечту.

Книга невероятно кинематографична. Она просто просится на экран. Я не знаю, что было бы лучше в данном случае: читать книгу, а потом смотреть ее экранизацию, либо делать наоборот. У меня получилось наоборот - я посмотрела фильм, а потом прочитала книгу. Из-за этого в моей голове уже были сформированы образы главных героев, великолепно воплощенные Мерил Стрип и Клинтом Иствудом.

Удивительно, но ни один, ни другой актер мне не казались подходящими на эти роли. Франческа мне казалась довольно красивой и милой женщиной - а Мерил Стрип, при всем моем восхищении, не отличается особой внешней красотой. Но ее потрясающая игра заставила меня вообще не думать о ее внешности, а неотрывно следить за каждым ее движением, вздохом, поворотом головы. Не зря эта роль номинировалась на Оскар.

Клинт Иствуд вообще вышел из своего амплуа. Здесь он не только режиссер мелодрамы, но и актер, к которому мы очень не привыкли: сильный, но нежный, романтичный, одинокий.. последний ковбой и вольный странник. Я удивилась выбору его на главную роль. Но только до тех пор, пока не увидела портрет самого автора книги. И в этот самый момент все мои вопросы отпали сами собой. Иствуд как две капли воды похож на Уоллера, который, видимо, срисовывал главного героя с себя самого.

Это Роберт Уоллер:

Это Уоллер под конец жизни (он умер в марте 2017 года) :

А это Клинт Иствуд в роли Роберта. Как похож!

Отмечу еще, что книга несколько месяцев пробыла в списке бестселлеров New York Times. В 1993 она были признана бестселлером года.

Эта книга - крупнейший литературный феномен Америки, который находился в списке бестселлеров более 90 недель. Только в США первый тираж романа тогда никому не известного автора, профессора из Айовы, составил семь миллионов экземпляров.

Понравилась вот такая цитата:

"Мосты округа Мэдисон" есть у каждого. И если всмотреться в толпу идущих по улице людей, можно увидеть, как внутри многих из них зияет дыра. Ее можно наполнить чем-то теплым, но вместо этого там стоит пробка. Потому что хорошо быть не может.
А жизнь все время подкидывает нам людей, готовых сорвать это пробку и заполнить чем-то хорошим. И мы постоянно оказываемся рядом с людьми, которым можем оказать такую помощь. Но страшно, страшно перейти эти мосты. Куда проще сжечь их. Мы слишком боимся поверить, что может быть по-другому. Мы слишком боимся, что можем быть счастливы без причины.

Внутри женщины,
Тамрико Шоли


Цитаты из книги

Прежде чем стать человеком, я был стрелой — но как давно это было.

“В округе Мэдисон люди так не разговаривают, не обсуждают подобные вещи. Они говорят о плохой погоде или о низких ценах на зерно, о крестинах и похоронах, о новых программах правительства и футбольных командах. Но никогда — об искусстве и мечтах, о том, что реальная действительность не дает музыке звучать, о надеждах, которым не суждено сбыться.”

Постепенно он понял, что искусство фотографии заключается в том, чтобы снимать свет, а не предметы. Сам по себе предмет служит просто орудием для отражения света, его проводником. И если освещение хорошее, то всегда можно найти в предмете что-то достойное внимания фотографа.

Честно говоря, я не могу понять, как можно окружать животное такой любовью и заботой — и все для того, чтобы потом продать его на убой. В этом есть какое-то холодное, бездушное противоречие.

Эвклид не всегда был прав. Он исходил из параллельности во всем, от начала до конца. Но возможен и неэвклидов путь, когда параллельные прямые встречаются, далеко, но встречаются, — в точке, которая отодвигается, по мере того как приближаешься к ней. Это называется иллюзия конвергенции, мираж, в котором сливаются две параллельные прямые.
И все-таки я знаю, что такое возможно в действительности. Иногда получается идти вместе, и одна реальность выплескивается в другую. Возникает своего рода мягкое переплетение двух миров. Не строгое пересечение нитей в ткацких машинах, как это происходит в мире точности и порядка — нет. Здесь не услышать стука челнока. Оно… просто… просто дышит. И это тихое дыхание двух переплетенных миров можно услышать и даже ощутить. Только дыхание.
Мы отказываемся от свободы ради упорядоченности и носимся со своими переживаниями. Во главу угла мы поставили производительность и эффективность. Но исчезает свобода — и ковбои уходят вместе с ней, вымирают, как горные львы и серые волки. Нет больше в этом мире места для вольных странников.

Бог, Космос или как там еще называют ту великую силу, что поддерживает мировой порядок и равновесие, не признает земного времени. Для Вселенной четыре дня - то же самое, что четыре миллиарда световых лет. Я стараюсь помнить об этом.

Но все-таки я – человек, и никакие философские обоснования не могут помочь мне не хотеть тебя, не думать о тебе каждый день, каждую секунду, и беспощадный вой времени – того времени, которое я никогда не смогу провести рядом с тобой, – не смолкает в моей голове ни на мгновение.


Американский писатель, самый известный за мосты округа Мэдисон, чрезвычайно успешную книгу в 1993 году. Он также является фотографом и музыкантом.

Дата и место рождения — 1 августа 1939, Рокфорд, Айова.

В 1992-го году несколько из его книг были в списке бестселлеров Нью Йорк Таймс, в том числе и Мосты округа Мэдисон, который был главным бестселлером в 1993 году. Уоллер в настоящее время проживает в Техасе.

В 1987 году Майкл и Кэролайн, брат и сестра, разбирают бумаги в доме только что умершей матери, Франчески Джонсон, в округе Мэдисон, штат Айова. Среди бумаг они обнаруживают дневник, который рассказывает о событиях, происшедших в течение четырех дней в 1965 году, и действие переносится в эти дни. Франческа — итальянка, сразу после войны вышедшая замуж за солдата американской армии Ричарда Джонсона.


У них двое детей, и семья по всем признакам является благополучной. Ричард с детьми уезжают на сельскохозяйственную выставку в Чикаго, а у дома Франчески останавливается машина фотографа Роберта Кинкейда, приехавшего сделать серию снимков крытых деревянных мостов округа Мэдисон. Он спрашивает дорогу, и Франческа, поняв, что не сумеет ее объяснить, вызывается сопроводить его до моста.


Между ними стремительно развивается роман, и в конце четвертого дня Роберт предлагает Франческе уехать с ним. Несмотря на то, что она ненавидит окружение провинциальной сельской Америки, она отказывается, чтобы не создавать трудности (нелюбимому) мужу и детям. В одной из последних сцен фильма, уже после приезда детей, Франческа с мужем едут на заправку и на короткое время оказываются позади машины Роберта; Франческа не в состоянии подавить слезы, но делает вид, что ничего не происходит. Хотя Франческа и вынуждена скрывать происшедшее от семьи и соседей, эти четыре дня существенно меняют ее взгляды на жизнь.


Параллельно происходит эволюция взглядов Майкла и Кэролайн. Сначала они не могут поверить, что написанное в дневнике — правда, но постепенно приходят к пониманию мотивов матери. В конце фильма Майкл звонит жене и пытается восстановить семейный покой после недавней очередной ссоры. Напротив того, Кэролайн хочет уйти от нелюбимого и неверного мужа.


The Bridges of Madison CountyВ этом фильме все прекрасно… Режиссерская работа, сценарий, музыка, игра актеров и конечно же непередаваемая атмосфера, атмосфера чего-то доброго, незабываемого, лиричного, затрагивающего самые сокровенные уголки нашего сердца…

год — 1995
страна — США
режиссер — Клинт Иствуд
сценарий — Ричард ЛаГравенес, Роберт Джеймс Уоллер
продюсер — Клинт Иствуд, Кэтлин Кеннеди, Майкл Морер, …
оператор — Джек Н. Грин
композитор — Ленни Нихаус

В главных ролях

Клинт Иствуд
Мэрил Стрип
Энни Корли
Виктор Слезак
Джим Хейни
Сара Кэтрин Шмитт
Кристофер Крун

Франческа — жена американского фермера и мать двоих детей. Она родом из Южной Италии, где ее романтическим мечтам не суждено было сбыться. Неожиданно в ее монотонную жизнь вмешивается судьба: встреча с Робертом. Роберт — свободный фотограф, он давно уже привык жить один. Но эта встреча меняет и его судьбу. Они страстно и без оглядки влюбились друг в друга. На эту любовь, о которой они мечтали всю жизнь, им отпущено всего 4 дня.


И нтересно знать о фильме

Мэрил Стрип пришлось набрать лишний вес, чтобы выглядеть на экране обычной американской домохозяйкой.


Автор романа Роберт Джеймс Уоллер написал свою книгу за 11 дней и вначале не планировал ее издавать. Он просто давал читать ее своим друзьям, и один из них посоветовал Уоллеру найти литературного агента. Агент был найден в Нью-Йорке.

В 1993 году фильм собирался снимать Сидни Поллак. На главную роль он приглашал своего любимого актера Роберта Редфорда, а роль Франчески могли сыграть Анжелика Хьюстон, Сьюзен Сарандон, Джессика Лэнг или Барбара Херши.


Стать режиссером фильма также мог Брюс Бересфорд. Но он хотел сделать главную героиню англичанкой, и когда студия отказалась, ушел из проекта.

Кедровый мост, на котором встретились Франческа и Роберт, был уничтожен 3 сентября 2002-го.


Знаменитая мелодрама о "зрелой" любви. В главных ролях Клинт Иствуд и Мэрил Стрип. Что же не так с героями и ситуацией, показанной в этом фильме?

Всем любителям кино, привет!

Сегодня мой отзыв о старом-старом фильме, ему уже 25 лет! И это фильм Мосты округа Мэдисон, с Мэрил Стрип и Клинтом Иствудом в главных ролях. Это классика мирового кинематографа, знаменитая любовная история.


Внимание! Все скриншоты сделаны мною собственноручно. Отзыв не содержит спойлеров!

Ѽ Информация о фильме:

Год выхода: 1995

Режиссер: Клинт Иствуд

Продолжительность: 135 мин.

Ѽ Мои впечатления о фильме:

Франческа — жена американского фермера и мать двоих детей. Она родом из Южной Италии, где ее романтическим мечтам не суждено было сбыться. Неожиданно в ее монотонную жизнь вмешивается судьба: встреча с Робертом. Роберт — свободный фотограф, он давно уже привык жить один. Но эта встреча меняет и его судьбу. Они страстно и без оглядки влюбились друг в друга. На эту любовь, о которой они мечтали всю жизнь, им отпущено всего 4 дня.

Понимаю, почему фильм был так популярен (хотя почему "был", он популярен до сих пор!) Сколько женщин утром встают, идут на работу, по пути закидывая детей в сады и школы, а вечером магазин-ужин-уборка-спать с когда-то любимым мужем.


А теперь уже и не помнишь и не поймешь, была ли та любовь, и где она потерялась под слоем быта. Недаром же говорят, "Любовная лодка разбилась о быт. " И твои бедра располнели, и отражение в зеркале уже не радует:


Замечу, что Франческа находится еще в лучшей ситуации, чем многие наши женщины - ведь она домохозяйка, а у нас женщина еще частенько после работы тянет на себе весь дом. И живут женщины в этом дне сурка, сплошное "работа-дом-работа-дом".


И вот представьте, просыпаешься, выглянула в окно, а там Клинт Иствуд. Мечта же поэта! Но так повезло только одной, Мерил Стрип в фильме "Мосты округа Мэдисон". Остальным остается только смотреть фильм и завидовать, ведь американские брутальные фотографы мимо не пробегают.


Я ни к одному герою не присоединилась в этом фильме. Я понимаю Франческу, почему она воспользовалась ситуацией, ведь жизнь, это словами из самого фильма:

Фильм начинается со смерти Франчески, и заканчивается развеиванием ее праха, и на фоне этих зарисовок становится не так важен ее моральный облик при жизни. Тем более она отдала мужу все свои долги.


Могу понять и Роберта, такой мужчина несомненно пользовался популярностью у женщин. Но тут, столкнувшись с тихим очарованием сельской местности, он видит Франческу, такую простенькую. Мэрил Стрип прекрасная актриса, но красавицей она никогда не была.


Синие васильки, странные мосты с крышами, подсолнухи, и ситцевое платьице Франчески на ее широких деревенских бедрах.


Разве тут устоишь? Кстати, замечу, что фильм очень приличный, особых эротических сцен в нем нет, это не главное:


Все очень культурно и достойно показано:


И что же в итоге? Франческа не рискнула попытаться. Лучше синица в руках, чем журавль в небе, эту поговорку все знают. Но все равно жаль, и дождь в конце фильма - как символ этой грусти и сожаления:


Мне был жаль, что Франческа сделала тот выбор, который она сделала. Конечно, вполне возможно, что Роберт достал бы ее своими разЪездами по миру, а ей пришлось бы сидеть дома у окошка и ждать, ревнуя к смуглокожим и черноволосым островитянкам, сфотографировать которых - очередное редакционное задание Роберта. Ведь он такой видный мужчина, и явно свободолюбивый, судя по всему. Подкаблучником его сделать не получится.

И это совместное развеивание праха. Кого это может обмануть? С любимым надо быть при жизни, а вот это "прах к праху". это всего лишь иллюзия. Франческа струсила и не рискнула. Фильм очень грустный, на самом деле.


Интересен момент, как чтение дневников матери об этих 4-х днях меняет жизнь ее детей:


Фильм очень неторопливый, да и время тогда было неторопливое, никто никуда не спешил. Показана спокойная природа сельской Америки:


Весь фильм снят в таком ретро-стиле, вы видите домашнюю обстановку, и машины 60-х, одежда тоже очень милая.


Визуально фильм очень красивый, даже цветовая гамма у него очень спокойная, размеренная:


Фильм рекомендую, если вы его еще не видели! И у вас обязательно будет свое мнение, которое совсем не обязательно совпадет с моим. В этом-то вся и прелесть.

А также на другие сериальные НОВИНКИ. Из просмотренных мной в конце 2019 - начале 2020 (сериал Carnival Row, Темные начала, Ведьмак), мне больше всех понравилсяс сериал Видеть .

Премьера в США состоялась 2 июня 1995 года, в России — в августе 2002 года на DVD. [2]

Содержание

Сюжет

В 1987 году Майкл (Виктор Слизак) и Кэролайн (Энни Корли), брат и сестра, разбирают бумаги в доме только что умершей матери, Франчески Джонсон (Мерил Стрип), в округе Мэдисон, штат Айова. Среди бумаг они обнаруживают дневник, который рассказывает о событиях, происшедших в течение четырех дней в 1965 году, и действие переносится в эти дни.

Франческа — итальянка, сразу после войны вышедшая замуж за солдата американской армии Ричарда Джонсона (Джим Хэйни). У них двое детей, и семья по всем признакам является благополучной. Ричард с детьми уезжают на сельскохозяйственную выставку в Чикаго, а у дома Франчески останавливается машина фотографа Роберта Кинкейда (Клинт Иствуд), приехавшего сделать серию снимков крытых деревянных мостов округа Мэдисон по заказу National Geographic. Он спрашивает дорогу, и Франческа, поняв, что не сумеет ее объяснить, вызывается сопроводить его до моста. Между ними стремительно развивается роман, и в конце четвертого дня Роберт предлагает Франческе уехать с ним. Несмотря на то, что она ненавидит окружение провинциальной сельской Америки, она отказывается, чтобы не создавать трудности (нелюбимому) мужу и детям. В одной из последних сцен фильма, уже после приезда детей, Франческа с мужем едут на заправку и на короткое время оказываются позади машины Роберта; Франческа не в состоянии подавить слезы, но делает вид, что ничего не происходит. Хотя Франческа и вынуждена скрывать происшедшее от семьи и соседей, эти четыре дня существенно меняют ее взгляды на жизнь.

Параллельно происходит эволюция взглядов Майкла и Кэролайн. Сначала они не могут поверить, что написанное в дневнике — правда, но постепенно приходят к пониманию мотивов матери. После прочтения всего письма Майкл звонит жене и пытается восстановить семейный покой после недавней очередной ссоры. Напротив того, Кэролайн хочет уйти от нелюбимого и неверного мужа. В финале ленты Майкл и Кэролайн, по желанию матери, развевают её прах над мостом Роузмен, где Франческа и Роберт проводили лучшие четыре дня в своей жизни.

В ролях

    Роберт КинкейдФранческа Джонсон
  • Виктор Слизак — Майкл Джонсон
  • Энни Корли — Кэролайн Джонсон
  • Джим Хэйни — Ричард Джонсон

Интересные факты

В округе Мэдисон сохранилось шесть крытых деревянных мостов, пять из них — Roseman Covered Bridge, Holliwell Covered Bridge, Cutler-Donahoe Bridge, Hogback Covered Bridge и Imes Covered Bridge — сохранились с XIX века, шестой — Cedar Covered Bridge — был в 2004 году подожжён и сгорел, и после этого заменён репликой. В фильме задействованы два моста: Roseman — мост, который Роберт ищет, когда он в первый раз останавливается у дома Франчески, куда она его сопровождает, и где она оставляет для него письмо; Holliwell — куда они едут вместе в один из последующих дней. Оба моста находятся сравнительно далеко от города Уинтерсет, что даёт возможность героям фильма попасть туда незамеченными. Если бы Роберту потребовалось снять Cutler-Donahoe Bridge или Cedar Covered Bridge, находящиеся прямо в городе, он не мог бы взять туда Франческу.

не раз встречала упоминание о фильме в числе любимых. решила приобщиться - видимо, его не смотрела только я одна.

сюжет, конечно, с первого взгляда банальный. не слишком юная и в меру обаятельная домохозяйка средних лет, живущая размеренной благопристойной жизнью американской провинциалки, остается дома одна - и случайно проезжающий мимо фотограф не первой и даже не второй молодости чем-то так ее зацепляет в самое сердце, что Франческа летит за ним на крыльях, рискуя пустить под откос и спокойную жизнь, и безупречную репутацию.

если бы Франческа не была сыграна Мерил Стрип, и если бы заезжим молодцом не оказался поставивший этот фильм Клинт Иствуд, все могло бы быть иначе. нехитрая история о супружеской измене стала атмосферной, оставляющей долгое послевкусие красивой сказкой о том, почему бы не позволить себе в этой жизни один-единственный раз отдаться сиюминутной, необдуманной страсти, чтобы жить ею остаток лет.

фильм из тех, что порождают почти реальные сущности. множество зрителей верят, что Роберт Кинкейд существовал на самом деле.

возможно, потому, что названо место работы. а может, потому, что он фотографировал вполне реальные объекты американского культурного наследия - крытые деревянные мосты. пришлось немного изучить вопрос, потому что я об этом ничего не знала и задумалась, для чего построены эти неказистые мосты-домики.

оказывается, крыша нужна для того, чтобы экономить брус и доски, предотвращая их ускоренное гниение от дождей. теперь этих мостов все меньше - часть сгорела, часть рухнула или снесена, их теперь пересчитали и берегут поштучно.

на фоне этих мостов, а также заправочных станций, сельских ярмарок, недорогих придорожных кафе и разыгрывается драма о том, как двое немолодых людей полюбили друг друга, а потом решили, что четыре дня - это все, что они могут себе позволить.

тем не менее эти четыре дня они оба помнили всю оставшуюся жизнь, а после смерти героев о них суждено было узнать детям Франчески. удивиться, разозлиться, осудить. а потом прочитать дневники матери, все понять и принять.

не последнюю роль сыграл дубляж. бархатный сдержанный голос Роберта (Виктор Петров) придал ему обаяния и значительности, удачно дополнив уже довольно потертый имидж Иствуда. а какой-то очень жизненный, неактерский голос Франчески подчеркнул ее бесхитростную порывистость, наивность, негламурность. правда, резануло произнесенное дважды подряд "одеть платье" - и это опытнейшая Анна Каменкова :(

но все остальное - вполне достойно.
фильм - экранизация одноименного романа Роберта Джеймса Уоллера. проглядев книгу, заметила несколько мелких несоответствий. порадовалась, что в фильме поменьше слишком откровенных деталей, рассказанных матерью детям, это могло бы настроить зрителя на более прозаичный лад, подпортить красивую сказочку.

так что если вам после просмотра захотелось выйти в ночь и распахнуть халатик навстречу прохладному ветру - имейте в виду, что наверняка вас таких довольно много :)

а еще теперь, замечая в американских фильмах такие мосты, уже не удивляюсь, что за странный фургончик, а радуюсь, что они еще где-то есть, и всякий раз вспоминаю этот фильм.

к сожалению, один из двух мостов, показанных в фильме, кедровый - уничтожен в 2002 году.

Читайте также: