Слушание музыки марш в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувство ритма, речи через познавательную деятельность.

  • Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал (маршевую музыку).
  • Повышать исполнительскую и слушательскую культуру.
  • Развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения.
  • С.Чернецкий "Встречный марш" - слушание.
  • В.И.Агапкин "Прощание славянки" - движения марша.
  • И.О. Дунаевский "Спортивный марш" - ритмические упражнения под музыку.
  • В.Я.Шаинский "Песенка о цирке" - пение.
  • П.И.Чайковский балет-сказка "Щелкунчик" - слушание, использование детских ударных и шумовых инструментов.
  • Старинная солдатская песня "Солдатушки, бравы ребятушки" - слушание.
  • В.Я.Шаинский "Вместе весело шагать" - движения марша.

Оборудование: Портреты композиторов, наглядные пособия, фонотека, детские ударные и шумовые инструменты, театральные маски.

Слайд 2. Звучит маршевая музыка. Дети входят в музыкальный зал, маршируют на месте, с окончанием музыки садятся на свои места.

Муз.рук.

Ребята! Вы любите сказки? (ответы детей)

А какие сказки вы любите? (ответы детей)

Я рада, что вы ответили именно так. Потому что, я тоже люблю сказки. Особенно волшебные и музыкальные. Хотите, я вам расскажу сейчас одну очень интересную сказку, называется она "Сказка о Марше". А вы знаете, что такое марш? (Ответы детей.)

Правильно, это музыка для ходьбы. Звуки в ней ровные, четкие, они как бы помогают нам идти: раз-два, раз-два - шагаете вы под марш на зарядке. Марши звучат не только на музыкальных занятиях или физкультурных. Идут войска на параде, и опять звучит музыка марша. По радио и телевидению часто можно услышать четкие звуки марша.

А герои мультфильмов? Слайд 3. Вспомните, например, как бодро с песней шагает войско в мультфильме "Бременские музыканты".

И мы сегодня зашли в музыкальный зал маршем, и попадем в необыкновенное сказочное королевство.

Слайд 4. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, и звали его Марш. Это был удивительный король, величественный, торжественный и энергичный. Он очень любил порядок и организованность. Король всегда держал в руках волшебные барабанные палочки, а одежда его отличалась строгостью и элегантностью.

Королевство это было большое, и придворные здесь жили дружно. Все очень любили маршировать и также как король, любили порядок и четкость.

Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь.

Льётся торжественная, величавая музыка. (Звучит музыка С.Чернецкого "Встречный марш".)

М.р. Здравствуйте, ваше королевское высочество!

Король. Здравствуйте! Рад познакомиться! Я, король-Марш, что в переводе с французского, означает "шествие", и отличаюсь от других королей тем, что я один из самых древних жанров музыки. Люблю строгий размеренный темп и четкий ритм. Мои шаги всегда выдержанны в двухдольном размере, чтобы идущие не сбивались с ноги.

М.р. Один раз в году, в ясный солнечный день, король Марш устраивал большой праздник, на котором все придворные марши демонстрировали свои наряды.

Все они были очень разные: военные, солдатские, спортивные, походные, детские, игрушечные, праздничные. Не смотря на это, все они шагали дружно, четко в ногу. Здесь были марши на все случаи жизни.

Музыка марша - это не только аккомпанемент нашим шагам, но и портрет шагающих, то есть двигающийся портрет или картина движения.

Потому, как двигается человек или сказочный герой, нам становится ясно не только как он выглядит, но и что у него на душе, и чего от него можно ожидать.

Король. Слайд 5. Я приглашаю и вас на праздник, это будет бал-маскарад.

Король. Вы не только увидите, но и услышите, ведь маски на моем карнавале - это музыкальные марши.

М.р. На маскараде все в карнавальных масках. И всегда слышатся слова:

"Маска, я тебя знаю". Это значит, отгадали того, кто скрывается под маской. Давайте и мы попробуем узнать марши, которые сейчас придут на праздник. (Дети держат в руках театральные маски.) Слайд 6. (Звучит военный марш В.И.Агапкина "Прощание славянки", дети и курсанты Рязанского филиала Московского университета МВД РФ выполняют движения марша.)

Маска, я тебя знаю. Ты военный марш.
Слово передать не в силах
Марша героизм и дух,
Просто кровь застынет в жилах,
Поразит Ваш тонкий слух.
Этих строгих нот слиянье,
Мужество солдат в звучанье,
Неотступность и борьба,
Зов к победе и стрельба.

М.р. Слайд 7. Это звучал военный марш нашего земляка Рязанского композитора

В.И.Агапкина. Мелодия его знакома каждому, этот марш есть в репертуаре любого военного оркестра. Под "Прощание славянки" уходили бойцы на фронт, этот марш стал музыкальным символом проводов в Армию. Сочинил

В.И.Агапкин свою "Славянку" в 1912 году в Тамбове, и посвятил марш "всем славянским женщинам".

Король очень любил слушать военные марши и гордился своей непобедимой королевской армией. Каким же должен быть военный марш? (Ответы детей.)

Военные марши звучат победно, призывно, ликующе.

Невозможно себе представить без марша жизнь нашей Армии. Военный марш организует и воспитывает. Под его четкий размеренный ритм, солдаты равняют шаг в походном или парадном строю. В музыку марша воплощен боевой дух воинов, их мужество, героизм, большая нравственная сила.

Слайд 8. Каждое утро наш король Марш просыпался под музыку, которая его вдохновляла и давала заряд бодрости на весь день. А у вас есть музыка под которую вы любите просыпаться?

(Звучит музыка И.О.Дунаевского "Спортивный марш", дети выполняют ритмические упражнения).

Маска, я тебя знаю. Ты спортивный марш.
В спортивной жизни все в движенье -
Большое мощное сраженье.
Марш вхож в любое состязанье,
Ведь в нем есть дух соревнованья.
Победы без него не будет,
Спортивный марш так любят люди!

М.р. Музыка спортивного марша звучит бодро и настраивает игроков на победу. Музыка и спорт неразлучны. Во время спортивных состязаний и Олимпиад звучат марши, песни о спорте вдохновляющие спортсменов на спортивные победы. Без музыки не возможны соревнования по фигурному катанию, художественной гимнастике, синхронному плаванию, а также открытия и закрытия международных олимпиад, спортивных праздников.

Ребята, чем отличается музыка военного марша от марша спортивного. (Ответы детей.)

Спортивный марш звучит легче, звонче и более подвижен, а военный маар звучит громко, четко, бодро.

Слайд 9. А теперь поиграем в музыкально - ритмическую игру "Шагаем, хлопаем".

Цель: развивать ритмичность движения, внимание.

  • 2т. - 2 хлопка и т.д.
  • 1т. - 1 шаг, 1 хлопок и т.д.

Постепенно темп музыки ускоряется, отстающие дети выбывают из игры.

Слайд 10. (Звучит музыка В.Я.Шаинского "Песенка о цирке", дети исполняют песню, выполняют акробатические номера.)

Маска, я тебя знаю.
Ты, цирковой шуточный марш.
Под гром оркестра циркового
Идут факир, силач и слон.
Гимнасты, клоуны и снова:
Зал полон, зрелищ жаждет он.

М.р. Королевские шуты, задорно и затейливо веселили публику. Придворные лицедеи короля, отличались остротой и подвижностью. На смену друг другу на арену выходили жонглеры, борцы, акробаты и шуты. Все они подтянуты, упруги и энергичны.

Слайд 11. Музыка марша очень выразительна, эмоциональна. И поэтому многие композиторы включали его в свои более крупные произведения - симфонии, оперы, балеты для передачи героических или скорбных образов. Великий русский композитор П.И.Чайковский тоже писал марши.

П.И.Чайковский жил более ста лет тому назад, но музыка его звучит и сегодня. Об этом и мечтал Петр Ильич, он хотел, чтобы его музыку могли слушать как можно больше людей: и больших, и маленьких. Он хотел, чтобы его музыка была утешеньем, радостью, подмогой. П.И.Чайковский написал много музыкальных произведений для детей и объединил их в "Детский альбом", написал три балета-сказки для детей "Лебединое озеро", "Щелкунчик" и "Спящая красавица".

Слайд 12. Сейчас прозвучит новый для вас марш - марш из балета "Щелкунчик" композитора П.И.Чайковского, послушайте его. Музыка этого марша праздничная, веселая, детская, сказочная

(звучит аудиозапись марша).

Маска, я тебя знаю. Ты, сказочный марш.
Если ночью вдруг услышишь
Осторожные шаги,
Знай: игрушки вновь проснулись,
Ты на шум скорей беги!
Ты увидишь марш игрушек,
Всех - от зайцев до солдат,
И услышишь залпы пушек,
Не проспи, мой младший брат.

М.р. Слайд 13. Представим себе такую картину: Новогодний праздник. В зале, сверкая огнями, стоит ярко наряженная новогодняя ёлка. Под звуки этого марша дети в карнавальных костюмах веселой гурьбой входят в зал. Если внимательно прислушаться, то мы услышим и звонкий смех детей, и весёлый говор, и игры вокруг ёлки. Когда праздник закончился, и наступила ночь, всё стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам с ёлки они ожили и в сказочном королевстве был устроен замечательный праздник. Танцевали сказочные человечки. Оловянные солдатики с ёлки шагали ровно, сохраняя строевой шаг. Представим себе, что наши пальчики - это ножки игрушечных солдатиков. Они бодро и четко будут маршировать по вашим коленкам под музыку марша.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику - имитируют ходьбу солдатиков)

Мы оловянные солдаты,
Мы маршируем левой-правой.
Мы стражи сказочных ворот,
Их охраняем круглый год.

(Дети маршируют под музыку марша, выполняя несложные перестроения)

Мы маршируем четко, браво,
Нам не страшны путей преграды
Мы охраняем городок,
Где музыка живёт!

У игрушечных солдатиков есть свои барабанщики, которые играют то на маленьком барабанчике, то на большом. В середине марша солдатики будто перестраиваются, выполняя разные команды своего командира. В конце марш звучит все тише и тише - солдатики удаляются, уходят. Но праздник новогодней ёлки продолжается. Мелодия марша прекрасно рассказывает нам об этом. П.И. как искусный художник, рисует нам картину искрящейся, сверкающей разноцветными огнями ёлки. Сейчас мы тоже примем участие в этом празднестве. Возьмем в руки бубны и барабаны, и тихонечко подыграем, когда услышим музыку первой части. Как вы думаете, какие музыкальные инструменты нам нужно взять, чтобы подыграть оркестру во второй части марша, чтобы картина сверкающей ёлки была более яркой? (Ответы детей.)

Правильно, колокольчики. Когда будете играть на них, представьте себе искрящиеся огоньки, звездочки, снежинки и весёлый смех детей.

Потом вновь, как в первой части. Заиграют бубны и барабаны. (Дети играют на детских музыкальных и шумовых инструментах.)

Музыканты чересчур разыгрались, а успокоить их может только : Слайд 14.

На сцене будто праздник
Серебро и медь,
Сколько труб и скрипок разных
Трудно рассмотреть.
Кто-то вдруг из полумрака
Вышел медленно на свет.
Дирижер, он в черном фраке,
Он как ласточка одет.
Все блестит в сиянье света,
Не найти свободных мест,
Мы ребята, знаем - это. Симфонический оркестр.

М.р. Слайд 15. Почему большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах, называется симфоническим оркестром?

Слово " симфония" в переводе с греческого языка означает " созвучие", а слово " орхестра" в древней Греции называли место, где стояли участники хора или оркестра. В симфонический оркестр, входит боле 20 видов инструментов разных видов. Каждому инструменту свойственна своя, особая краска звучания (тембр), свой звуковой объём, свой регистр. Поэтому, чтобы получить красивое и разнообразное звучание, необходимо в оркестр включать различные инструменты. Эти инструменты можно разделить на три основные группы: струнно-смычковую, духовую и ударную.

В симфонический оркестр входит много ударных инструментов. Это - литавры, барабаны, тарелки, треугольник, колокольчики и другие.

Ударные инструменты усиливают звучность оркестра, делают её более красочной. В маршах, предназначенных для исполнения оркестром, композиторы отводят значительную роль - барабанам. (Звучит барабанная дробь в исполнении барабанщиц.)

Слайд 16. Барабан - относится к группе ударных музыкальных инструментов без определённой высоты.

Ударные инструменты - самые древние инструменты мира. Первобытный человек выбивал ритм по костям мамонта, по деревянному бруску, глиняным кувшинам. Барабаны гремели во время военных походов, торжественных церемоний, шествий и народных праздников.

Есть два типа барабанов - большой и малый.

Родина большого барабана - Турция, а малого (тамтам) - Африка.

Барабан имеет деревянный корпус, на который натягивается кожа или другой материал. У малого барабана - две деревянные палочки, у большого - деревянные палочки с мягкими колотушками, покрытыми пробкой или войлоком.

Давайте и мы представим себя барабанщикам.

Слайд 17. Музыкально-дидактическая игра "Барабанщики".

Цель: Совершенствовать восприятие ритмических рисунков и музыкальной памяти.

Ход игры. Дети строятся друг за другом в колонну. Под звуки марша идут по залу. Как только меняется ритмический рисунок, останавливаются и поворачиваются лицом к центру. По очереди имитируют игру на барабане или просто отхлопывают в ладоши заданный ритм. Тому, кто точнее передаст ритмический рисунок, дают настоящий барабан. Он идёт впереди колонны и играет на барабане.

М.р. Часто в характере и ритме марша пишутся песни. Музыка написанная в жанре марша, имеет отчетливый ритм, под него удобно считать: раз-два, раз-два. Эту особенность маршевой музыки люди приметили очень давно. Музыка марша имеет четкий ритм, который соответствует размеренному шагу. На маршевом ритме основаны многие массовые песни. Замечательные композиторы создавали песни о спорте, песни марши. Слайд 18. Среди них И.О.Дунаевский. Он написал около двухсот песен-маршей и его смело можно назвать "королём маршей"! Это - "Марш энтузиастов", "Марш физкультурников", "Спортивный марш", "Марш артиллеристов" и др.

Как вы думаете? Почему солдаты, отправляясь в дальний трудный поход, пели маршевые задорные песни? (ответы детей).

Правильно, чтобы идти было легче.

Слайд 19. Верным другом солдата на фронте была песня, она помогала ему преодолевать трудности и лишения, скрашивала разлуку с близкими. Песня шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, смелость, отвагу. Солдаты даже сложили поговорку: "В ночи - свет, в жару - тень, в мороз - телогрейка".

Солдат. Здравия желаю, дорогие ребятишки!

М.р. Здравствуй солдат! Проходи, садись.

Расскажи солдат, откуда идешь и куда путь держишь?

Солдат. Эх! Прослужил я королю, ровно двадцать пять годков!

А теперь вот иду на родную сторонушку.

М.р. А не у нашего ли короля Марша ты служил?

Солдат. Ох! :Здравия желаю, ваше величество!

Король. Да! Это мой солдат. За отличную службу я подарил ему барабан. А где же он?

Солдат. Простите ваше величество, но барабан в бою потерял. (печалится)

Король. Не годится солдату без барабана быть.

М.р. Ребята, давайте придем на выручку солдату и в нашей музыкальной мастерской сделаем ему барабан. (Дети идут в музыкальную мастерскую).

А ты солдат покажи свою солдатскую смекалку и ответь на наши вопросы.

(Вопросы викторины по выбору педагога.)

М.р. За смекалку твою, получай новый барабан.

Король. А за верную мне службу, барабанные палочки.

М.р. Вот и подошла к концу наша встреча в музыкальной гостиной.

Прощаясь со сказкой, давайте вспомним. С какими маршами мы познакомились в сказочном королевстве у короля Марша. (Ответы детей.)

Вы не назвали еще один марш. Это - детский марш. Ведь дети тоже любят маршировать. А каким он должен быть? Слайд 21.

Дети. Легким, звонким, веселым.

(звучит песня-марш В.Я.Шаинского "Вместе весело шагать", дети маршируя выходят из зала).

Такой могучей, сказочною силой
Порой бывает музыка полна,
Что кажется, как солнце негасимой,
Как океан безбрежною она:
И каждый день с волненьем будем ждать
Когда мы вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнем опять.

1. Анисимова, Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников [текст]: старшая и подготовительная группа / Г.И. Анисимова - Ярославль: "Академия развития", 2007. - 96 с.

2. Клёнов, А.И. Там, где музыка живёт [текст] / А.И. Клёнов Москва: Педагогика, 1985. - 150 с.

3. Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников [текст, ил.]: из опыта работы муз. руководителя / Н.Г. Кононова - М.: Просвещение, 1982. - 96 с.

4. Малахова, Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста [текст, нот.]: методическое пособие / Л.В. Малахова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 142 с.

5. Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей [текст, нот.]: учебно-методическое пособие в 2-х ч. / О.П. Радынова. - М.: Гуманит. Издательский центр Владос, 1997 Ч. 1. - 608 с.

6. Степанцевич, К.И. Школьникам о музыке [текст] / К.И. Степанцевич. - Минск: Госиздат БССР, 1962. - 134 с.

Конспект занятия по музыкальному развитию в старшей группе.

ВложениеРазмер
otkr._zanyatie_st.gr_.docx 20.08 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Конспект занятия по музыкальному развитию

в старшей группе №6

Увельский муниципальный район

Конспект занятия по музыкальному развитию

в старшей группе №6

МКДОУ детский сад №24

1.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

- Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с творчеством П.И.Чайковского. Учить выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Закреплять знание детей о жанрах в музыке (марш). Познакомить со звуковыми свойствами музыкальных палочек.

- Развивающая задача: Учить детей с помощью моделей, делиться своими впечатлениями от прослушанной музыки. Развивать речевую активность, воображение. Научить детей реагировать на смену движения по показу педагога. Закреплять умение ритмично играть на палочках, на ксилофоне. Учить изменять движения со сменой частей музыки.

- Воспитательная задача: Продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

5. Индивидуальная работа с детьми: Игра на музыкальном инструменте (на ксилофоне.)

7. Организационный момент: Воспитатель обращает внимание детей на портрет П.И.Чайковского, висящий в группе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встретиться с творчеством этого композитора в музыкальном зале.

Дети с воспитателем идут в музыкальный зал.

I часть – вступительная

Дети входят в зал. Педагог встречает детей вначале зала.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня окунёмся с вами в мир музыки. Поможет нам в этом музыкальный инструмент, который прячется за ширмой, угадайте название инструмента по его звучанию.

Педагог играет на инструменте. Дети называют, какой звучал инструмент. Педагог показывает инструмент, отдаёт его воспитателю и приглашает детей в зал. Дети садятся на стулья.

II часть –основная

Педагог: Посмотрите и послушайте, какая музыка звучит.

Педагог задаёт вопросы детям:

- Вы узнали музыку, которая звучала?

- Сможете назвать композитора, который её сочинил?

- Сможете сказать, как называется эта пьеса?

- Как звучит музыка? (чётко, ритмично).

Педагог: В музыке присутствует чёткий ритм. Он помогает нам идти маршевым шагом.

Я предлагаю ещё раз послушать часть этой пьесы, и определить какой инструмент её исполняет.

Звучит отрывок марша в исполнении фортепиано.

- Какой инструмент исполнял этот марш?

-Какое настроение создаёт эта музыка?

-К какому жанру относится такая музыка?

Педагог предлагает ребёнку, используя символы, составить рассказ о прослушанном произведении.

Педагог обращает внимание детей на инструмент, лежащий на столе.

Педагог: Этот инструмент сможет подыграть вместе с пианино в этой пьесе?

Педагог предлагает ребёнку сыграть на ксилофоне.

Звучит пьеса П.И.Чайковского, ребёнок подыгрывает на ксилофоне.

Педагог: Я приглашаю вас на ковёр. Здесь нас ждут музыкальные палочки. Эти палочки не простые, они могут превращаться в солдатиков и маршеровать.

III часть - заключительная

Педагог: У солдат выходной и они отправляются на прогулку. Маршем в ногу мы идём? Песню весело поём?

Педагог: - Какой инструмент помог нам попасть в мир музыки?

- Назовите композитора и название пьесы, которую вы слушали.

-Что помогло нам составить рассказ об этой пьесе?

-Что помогали нам делать музыкальные палочки?

-Песня, которую пели солдаты идя на прогулку была какого характера?

-Какая звучала музыка?

- На протяжении всего занятия нам помогала музыка маршевого характера.

-Как называется жанр такой музыки?

Я вам предлагаю дома своим мамам, папам рассказать об этом жанре в музыке и, если захотите, нарисуйте рисунок к этой пьесе.

Раз, Два, Раз, Два! Стучим поочерёдно палочками по коленям.

Кто шагает дружно в ряд? Стучим палочками вертикально.

Раз, Два, Раз, Два! Стучим поочерёдно палочками по коленям.

Мы солдатиков отряд Стучим палочкой о палочку.

Раз, Два, Раз, Два! Стучим поочерёдно палочками по коленям.

Мы по городу идём Стучим палочками вертикально.

Раз, Два, Раз, Два! Стучим поочерёдно палочками по коленям.

Песню весело поём Стучим палочкой о палочку.

Педагог: - Какой инструмент помог нам попасть в мир музыки?

- Назовите композитора и название пьесы, которую вы слушали.

-Что помогло нам составить рассказ об этой пьесе?

-Что помогали нам делать музыкальные палочки?

-Песня, которую пели солдаты, идя на прогулку, была какого характера?

-Какая звучала музыка?

- На протяжении всего занятия нам помогала музыка маршевого характера.

-Как называется жанр такой музыки?

Я вам предлагаю дома своим мамам, папам рассказать об этом жанре в музыке и, если захотите, нарисуйте рисунок к этой пьесе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе

Рисование красками. (пальчиками).



Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство .


1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)

1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.


Для вашего поискового запроса Марш Для Малышей мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Марш и Бег муз Е Тиличеевой Младшая группа который загружен Ирина Богатырева размером 2.17 MB, длительностью 1 мин и 39 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Марш Для Малышей

Вальс Цветов Евтодьевой Аллы

С Днем Рождения Внусок

Шансон Премьера 2022

Shukurlar Bo Lsin

Кусь Sqwoz Bab Минус

Песни Про Армию Для Детей

Wepa Geldiyew Yok Diyme

Azeri Erotik Hekayeleri

Мария Мартинес Во Имя Любви 2019 Скажи Мне Что Любишь И Больше Ничего Не Надо

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МРИО ГОУ ДПО (ПК) С

Кафедра дошкольного и начального образования

Технологическая карта

доминантного занятия по слушанию музыки

в старшей группе

МБ ДОУ Починковского детского сада № 3

Выполнила: музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Псалмова Елена Ивановна

Починковского район,

Нижегородской области

22.10.2015 года

Технологическая карта

доминантного занятия по слушанию музыки в старшей группе

Форма организации: групповая

Цель: Формировать умение детей определять жанр и характер музыкального произведения.

Образовательные задачи:

Побуждать передавать характер музыки в движении.

Уточнять представления детей о жанре вальса. Узнавать вальс и передавать его в движении.

Познакомить детей с разновидностями песенного жанра.

Обогащать их высказывания об эмоционально-образном содержании музыки.

Решение проблемной ситуации.

Развивающие задачи:

Развивать умение детей выполнять движения в соответствии с характером музыкального произведения.

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство сопереживания к другим.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, словесные объяснения, рассказы детей, чтение стихов, беседа.

Наглядные: декорации, рассматривание картинок (возможны слайдовые фрагменты).

Практические: упражнения, творческое танцевальное и песенное задание, игра на музыкальных инструментах.

Подбор пособий, атрибутов, дидактического материала:

Зонт с изображением нот, басового и скрипичного ключа.

Картинки с изображением марширующих солдат, танцующей пары, поющих детей.

Музыкальные инструменты: барабан, деревянные ложки, маракасы, колокольчики, бубенцы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В зал входят дети старшей группы. Их встречает музыкальный руководитель, одетый в костюм Феи Музыки. В зале декорации различных Царств: Марша, Вальса, Песни.

Этапы деятельности

Деятельность музыкального руководителя, воспитателя

Деятельность детей

Предлагает зайти в волшебное музыкальное царство, приветствуя детей и рассказывая о себе в стихотворной форме.

Я Феей Музыки зовусь, друзья,

И к вам сейчас явилась я!

Взгляните вы на мой наряд –

На платье – целый звукоряд,

И есть значки различные,

И даже ключ скрипичный!

Где короли и королевы симпатичные.

Они умеют петь, маршировать,

И в лёгком вальсе все, как бабочки, порхать.

Побуждает детей ответить на вопрос.

Муз. рук. Вы хотели бы побывать в музыкальных царствах?

Фея Музыки. Тогда готовьтесь, вы друзья.

Сейчас я палочкой взмахну

И зонтик свой раскрою,

Вас всех под зонтик соберу,

И в царство Марша перенесу.

(Дети встают под зонтик, и кружатся под музыку вместе с Феей. На окончание музыки подходят к воротам. Ворота открываются, и внутри дети видят картинку с изображением солдат).

Дети проходят в зал и присаживаются на стульчики, удивляясь обличию музыкального руководителя.

Отвечают положительно на вопрос.

Дети берутся за руки и встают под зонтик Феи, кружатся и подходят к воротам царства Марша.

(Садитесь на полянку. Дети присаживаются на палас.)

В этом Царстве – государстве живёт особенный Король. Зовут его МАРШ. Он очень удивительный король, величественный, торжественный и энергичный.

(Показывает картинку с изображением короля Марша).

Он очень любит порядок и организованность, поэтому от своих придворных требует такого же порядка. Король очень любит маршировать и устраивать различные парады, вот и сейчас у него во дворце тоже парад. Прислушайтесь, что же там происходит?

Фея Музыки. Скажите мне, ребята, а что вы услышали или может кто то, что то увидел, слушая эту музыку?

Фея Музыки. А какая по характеру звучала музыка?

Дети. Праздничная, бодрая, весёлая, торжественная.

А как вы думаете, можно ли рассказать о характере музыки с помощью движений?

Дети. Да, можно.

Фея Музыки. Так давайте же попробуем сейчас это сделать. Возьмём в руки флажки и выполним упражнение.

Фея Музыки. Здесь было здорово, друзья,

Но нам пора прощаться.

В другое царство ждёт нас путь,

Нам надо отправляться.

(Звучит дробь барабана. Дети идут по кругу за барабанщиком и останавливаются).

Фея Музыки. И вновь я зонтик раскрываю,

И под него вас приглашаю.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Не спугнуть бы нам его.

В этом царстве всё кружится.

Какие созвучья, какие краски-

Совсем небывалые, вроде бы.

Травой они шуршат под ногою,

Звездой в озёрах качаются –

То вдруг обернутся Бабой-Ягою,

А то вдруг – спящей красавицей.

Послушайте, дети, представьте на миг,

Средь бора высокого дом там стоит.

В том доме царевна давно очень спит

К ней нету пути, так народ говорит.

Дети слушают музыку.

Фея Музыки. Ребята, а вы догадались, в чьё царство мы попали?

Фея Музыки. А почему вы так решили?

Дети. – Потому, что музыка лёгкая.

- Под неё можно кружиться плавно и спокойно.

Фея Музыки. Что ещё бы вы могли рассказать об этой музыке, какая она?

Дети. Музыка нежная, спокойная, ласковая, лёгкая и т.д.

Фея Музыки. Правильно. Эта музыка нежная, плавная, ласковая, спокойная. Это

музыка вальса. Он лёгкий, воздушный, ветерку послушный. И одежды Короля Вальса тоже просты и легки, чтобы ничего не мешало ему кружится. А ходит он не один, а всегда со соей Королевой.

(Показывает картинку Короля и Королевы).

Фея Музыки. Давайте ещё раз вспомним, что же можно делать под музыку вальса?

Дети. Танцевать в парах и легко кружиться.

Фея Музыки. Правильно. Танцевать, кружиться, а чтобы вальс был красивым,

движения его должны быть мягкими, плавными, кружения неторопливыми, руки нежными и ласковыми.

Долго девушка спала,

И проснулась вдруг она.

Во дворце весёлый бал

Вновь к себе гостей позвал.

Все скорее в круг вставайте,

С ними вальс свой начинайте.

Дети встают парами по кругу и танцую вальс.

Фея Музыки. Как весело нам было здесь

Кружиться в звуках вальса,

Но время быстро истекло

И нам пора прощаться.

Дети придумываю свои движения. По окончанию музыки дети останавливаются.

Фея Музыки. И снова палочку возьму,

Взмахну своей рукой,

И в царство следующее вас

Отправлю за собой.

Фея раскрывает зонт, дети вместе с ней кружатся под музыку.

По окончанию музыки подходят к воротам. Ворота открываются и там дети видят картинку, изображающую поющих детей.

Дети садятся на стульчики и слушают первый куплет песни.

Фея Музыки. Песня тихая слышна,

Что передаёт она?

Дети. Мы услышали песню, музыка которой грустная, печальная, протяжная, плакучая.

Фея Музыки. Да, ребята, это грустит Чебурашка, потому-то у него не было

друзей и даже имени.

Из-за ширмы раздаётся голос.

ГОЛОС. ( Воспитатель). Указ Королевы Песни! ( Подаёт свёрток).

Фея Музыки. Давайте прочтём, что же пишет Королева Песня.

Приказываю. С сегодняшнего дня

прекратить все грустные песни, так как от них у меня ещё дольше разболелась голова, и мне очень плохо и грустно.

Королева Песня.

Фея Музыки. Ребята, что же делать? Ведь нельзя допустить, чтобы Королева Песня всегда болела и грустила.

Дети. Высказывают свои предложения.

Фея Музыки. Правильно вы сказали, надо её развеселить. Берите свои музыкальные инструменты и споём для неё шуточную песню

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас звуки.

Звучит песня в исполнении детей.

Фея Музыки. Молодцы! Вы так хорошо играли и пели, что я думаю, у нашей

Королевы Песни опять появилось хорошее настроение, и она выздоровела. Слышите, она вновь зазвучала весело.

Дети слушают песню.

Дети садятся на полянку, прислушиваются к звучанию музыки. Некоторые дети пытаются показать марш жестами.

Рассматривают картинку с изображение Короля Марша, отмечают его парадную, строгую одежду.

Дети отвечаю на вопрос Феи.

Рассказывают о характере музыки.

Рассматривают портрет композитора

Задумываются над вопросом

Дети берут в руки флажки и выполняют упражнение.

Идут по кругу за барабанщиком и останавливаются.

Вновь встают под зонтик, берутся за руки и вместе с Феей кружатся под музыку.

Дети слушают стихотворение под музыку. Эмоционально реагируют на него.

Отвечают на вопрос Феи в, чьё царство они попали.

Высказываю свои предложения.

Вспоминают и рассказывают об музыке вальса. Какая она.

Рассматривают картинку и одежды Короля Вальса и его Королевы.

Дети вспоминают, что можно делать под музыку вальса.

Дети прислушиваются, что же происходит в Королевстве Вальса.

Дети встают парами по кругу и танцуют вальс.

Дети выполняют задание на танцевальное творчество.

Дети снова встают под зонтик Феи и кружатся вместе с ней.

Останавливаются около следующих ворот.

Сидя на стульчиках, дети слушают музыку, эмоционально отзываясь на неё.

Дети отвечают на вопрос Феи.

Дети высказывают свои эмоциональные чувства по отношению к Чебурашке.

Удивлённо смотрят на Указ.

Дети решают проблемную ситуацию, высказывая свои предложения.

Поют песню и подыгрывают на музыкальных инструментах.

Дети радуются тому, что помогли Королеве Песни снова быть весёлой. Слушают весёлую песню, эмоционально реагируя на неё.

ГОЛОС. (Из-за ширмы). ПОДАРОК ОТ КОРОЛЕВЫ ПЕСНИ!

Фея Музыки. Посмотрите, ребята, за то, что вы развеселили Королеву Песню она

И вновь я зонтик раскрываю,

И под него вас приглашаю.

Но вот угасло волшебство

И музыка вдруг смолкла,

Но каждый день с волненьем будем ждать.

Когда мы вместе дверь в страну мелодий,

Ключом скрипичным отомкнём опять.

Понравилось вам путешествие в Королевства Музыки? Что понравилось вам больше всего? Надеюсь, что вы теперь сможете отличить музыкальные жанры МАРША, ВАЛЬСА, ПЕСНИ.

А сейчас я прощаюсь с вами. До свидания. До новых встреч.

Дети радуются подарку, эмоционально выражают желание посмотреть подарок.

Берут подарок с собой в группу.

Снова встают под зонтик и кружатся вместе с Феей.

Дети отвечают на вопросы Феи.

Заверяют Фею, что они теперь не будут путать музыкальные жанры, с которыми они встретились в музыкальных Королевствах.

Дети прощаются с Феей Музыки.

Ожидаемый результат

Дети эмоционально откликаются на музыку разных жанров и разного характера. Согласовывают свои движения с музыкой, с удовольствием исполняют упражнение, танцы, импровизируют, исполняют песни, играют на музыкальных инструментах, умеют решать проблемные ситуации, сопереживают героям.

Читайте также: