Сложение и вычитание с числом 0 карточки 1 класс школа россии

Обновлено: 03.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть - под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Какое число стоит между 5 и 7. Увеличьте 6 на 3. Уменьшите 6 на 3.

Назовите числа в порядке возрастания.

Назовите числа в порядке убывания.

5 + 2 = 5 + 1 = 7 – 2 = 9 – 2 = 8 + 1 = 6 – 1 = 7 – 1 = 7 + 1 = 5 – 0 = 5 + 0 =

  • Изучить глубже …
  • Учиться прибавлять …
  • Вычитать …
  • Считать …

свойства числа нуль.

к числу нуль и число к нулю.

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Тема урока: Сложение и вычитание с числом 0.

Какой вывод можно сделать?

Если к числу прибавить нуль, получится то же самое число. Если из числа вычесть нуль, то получится то же самое число.

Предмет: математика.

Класс: 1.

Цель: познакомить с особенностями прибавления и вычитания числа 0.

Планируемые результаты:

  • Познавательные: Выявлять свойства нуля, применять данные свойства при сложении и вычитании чисел; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Личностные: Формулировать свои мысли.
  • Регулятивные: Формировать действия целеполагания.
  • Коммуникативные: Умение выражать свои мысли.

Основные понятия: свойства числа 0.

Список использованной литературы

Учебник: Математика. Учебник. 1 класс. 1 часть. (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова).

Рабочие тетради: Математика. Рабочая тетрадь. 1-часть. (М.И.Моро, С.И.Волкова).

Методическое пособие: Математика. Моро М.И. Методическое пособие. (Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко)

29.10.2015_fea

Презентация к уроку

1 комментарий

Спасибо огромное за материал

Добавить комментарий Отменить ответ

Последние записи

Для преодоления существующих противоречий, возникающих при оценивании предметных и метапредметных результатов обучения, необходимо изменить подходы к самому процессу оценивания, а именно разработать систему оценивания, базирующуюся на новых технологиях.

Для преодоления существующих противоречий, возникающих при оценивании предметных и метапредметных результатов обучения, необходимо изменить подходы к самому процессу оценивания, а именно разработать систему оценивания, базирующуюся на новых технологиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0.

Задачи урока:

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.
• Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.

Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 0.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам .
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

1.Самоопределение к учебной деятельности

Цель этапа: Организовать направленное внимание на начало урока.

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем!

И прекрасна, и сильна

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

-Чем мы занимаемся на уроках математики?

-Чему вы уже научились?

-Кто готов показать свои знания?

2.Актуализация опорных знаний

Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

-А начнем мы наш урок с устного счета.

посчитайте от 2 до 9, от 8 до 4

назовите число, которое следует за числом 7, 4.

как получить последующее число?

на сколько каждое последующее число больше предыдущего?

назовите число, которое стоит перед числом 6, 10?

как получить предыдущее число?

на сколько каждое предыдущее число меньше последующего?

назовите соседей числа 5, 9.

прочитайте по-разному: 7 + 3 = 10 9 – 4=5

3.Постановка цели урока. Открытие нового.

Цель этапа: Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

-Назовите тему урока. (Число ноль)

-Чему будем учиться на уроке? (продолжить знакомство с числом и цифрой 0, учиться составлять числовые выражения с числом 0)

Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

- Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране (рисунок).

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель этапа: Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 0.

- Назовите в нашем классе предметы, количество которых ноль.

- Где в жизни мы встречаемся с числом 0?

- Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет справа от числа, то число увеличится в 10 раз (показать рисунок)

- Кто может назвать числа, в которых используют ноль? (10,100,500,2000)

- А если ноль поставим слева от числа (показать рисунок), то получим странные числа.

Вам они встречались?

(01- пожарная служба, 02 – полиция, 03- скорая помощь, 04 – газовая служба)

- Где место ноля на числовом отрезке?

- Что можете сказать про 0, если сравнивать с другими числами?

5. Физ. минутка.

Первичное закрепление. Работа в тетрадях (стр. 27).

Цель этапа: Сформировать навыки написания цифр от 0 до 10.

-Напишите цифры в тетради, вставляя пропущенные цифры.

-Соедини точки по - порядку. Что получилось?

7.Обобщение усвоенного материала. Работа с учебником (стр. 72).

Цель этапа: Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

- Что изображено? Объясни, что обозначают записи под рисунками. Что такое равенство? Какое равенство подходит к картинке?

- Рассмотрим следующую картинку. Решим примеры (по-цепочке).

- Подберите равенство к картинке.

- Какова длина зелёного отрезка? Синего отрезка? Сравните длины двух отрезков.

.Обобщение усвоенного материала. Работа с учебником (стр. 72).

Цель этапа: Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

- Прочитайте задачу на стр. 73. Что известно?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Посмотрите на схему. Что обозначают круги?

- Сколько рыб поймали мальчики?

- Ответьте на вопрос задачи.

- Прочитайте вторую задачу на стр. 73. Что известно?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Посмотрите на схему. Что обозначают круги?

- Сколько кукол осталось у Веры?

- Ответьте на вопрос задачи.

10. Самостоятельная работа.

Цель этапа: сформировать навыки самостоятельной работы, навыки устного счёта.

-Вас ждет ещё одно задание. Раскрасить картинку в рабочей тетради руководствуясь заданием.

11.Рефлексия учебной деятельности.

Итог: Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

-Кому было трудно? Что? Просигнальте смайликами.

-Кто расскажет дома об уроке?

- Кто хочет получить домашнее задание? (раскрасить картинку с изображением 0)

Читайте также: