Сложение и вычитание числа 6 1 класс школа 21 века карточки
Обновлено: 07.07.2024
1. Закрепить способы сложения и вычитания числа 6, совершенствовать умения решать числовые выражения и задачи, закреплять знание состава чисел.
2. Воспитывать культуру математической речи, самостоятельность, усидчивость.
3. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Оборудование: наглядные пособия с изображением сказочных героев, математической цепи, схема для фиш боума, набор цифр от 0 до 9 и индивидуальные карточки у каждого ребенка, цветные карандаши, похвалюшки.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
— А где же у него смерть? (на конце иглы)
— А где найти иглу? (в яйце)
— А зайца? (в сундуке)
— А где же взять сундук? (на дереве)
— Начнем наше путешествие?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи —
За работу, в добрый час!
(звучит мелодия в гостях у сказки)
2. Устный счет
— Повернулась избушка и вышла из нее Баба-Яга костяная нога и говорит: «Русского духа слыхом не слыхивали, видом не видывали, а тут он сам явился. Чего тебе надобно?
— Научи как Кощея погубить.
— Отгадай мои трудные задачки, научу. (разгадывание загадок в стихах, дети показывают ответы карточками)
Бегали по лесу 8 резвых коз,
Беленьких и сереньких,
Вверх задравших хвост.
Пять козочек белых.
Сколько было серых? (3)
Посадил я 7 хороших
Белых бусинок-горошин,
А росточков из земли
Показалось только 3.
Три горошины взошло,
Сколько же их не проросло? (4)
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Семеро под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Посчитайте точно! (9)
В зоопарке дед стоял
Обезьянок все считал.
Три играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сосчитать вы их успели?(10)
Ветер дунул, лист сорвал
И еще один упал,
А потом упало 5.
Кто их может сосчитать?(7)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?(5)
— Молодцы! Расскажу теперь как отыскать Кощееву смерть. Рассказала Баба Яга и отправился Иван Царевич в путешествие (звучит музыка)
3. Работа по теме урока
— При помощи какого свойства сложения мы прибавляли число 6? (переместительного)
— Какое число мы прибавляли и вычитали? Какие знания помогли нам? (Знание состава числа)
1. У палки два конца, если один отпилить, сколько останется концов? (2)
2. У трех братьев по одной сестре, сколько всего детей в семье? (4)
3. Летели три страуса, охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (0)
4. Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
5. Если у прямоугольника отпилить один угол, то сколько останется углов? (5)
5) Молодцы! Подстрелили утку, но из нее выпало яйцо и упало в море. Чтобы его достать, необходимо расшифровать название рыбы, которая обладает фантастической жадностью. В ее желудке находят не только рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще монеты и даже часы. Что это за рыба? Решите примеры, а ответы расположите в порядке убывания и узнайте ответ. (На доске написаны примеры, дети решают их у себя в карточках, затем первый решивший выходит к доске и записывает ответы, второй ученик расставляет их в порядке убывания, третий переворачивает карточки и все хором читают название рыбы)
10-7+6=9 (у)
3+1+6=10 (щ)
7+2-6=3 (к) 10 9 3 2
4+4-6=2 (а) щ у к а
— При помощи какого способа мы прибавляли и отнимали 6? (знание состава числа)
4. Рефлексия
— Правильно, мы поймали щуку и она отдала нам яйцо, в котором была игла. Сломал ее Иван-царевич, рухнуло Кощеево царство, взял он Василису Премудрую под белые рученьки и отправились они во дворец. А вам всем на прощание подарили увлекательное задание: соединив по порядку числа, вы узнаете на чем наши герои добрались до дворца. Но прежде мы должны посчитать ваши честно заработанные похвалюшки. У кого больше 5? Оценка — 5. У кого 3 — 4? Оценка — 4! А остальным необходимо хорошо выучить состав чисел, чтобы заработать отличные оценки.
№ слайда 1
Прибавление и вычитание числа 6 Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1222 имени маршала И.Х.Баграмяна г. Москвы Луковкина Татьяна Сергеевна 1 класс второе полугодие
№ слайда 2
№ слайда 3
Выбери сумму, значение которой равно 7. 5+3 7-0 7+0
№ слайда 4
Какое число пропущено в записи: …..+ 4=7 ? 4 3 5
№ слайда 5
Увеличь число 6 на 3. Какое число получится? 3 7 9
№ слайда 6
Уменьши число 9 на 4. Какое число получится? 7 5 6
№ слайда 7
№ слайда 8
На сколько нужно уменьшить число 6, чтобы получить 2 ? на 3 на 4 на 5
№ слайда 9
Выбери разность, значение которой равно 0. 5+0 5-0 5-5
№ слайда 10
Можно ли представить число 7 в виде суммы двух одинаковых слагаемых? да нет
№ слайда 11
По какому правилу записан ряд чисел: 3, 5, 4, 6, 5, … ? Выбери число, которым нужно продолжить этот ряд. 4 6 7
№ слайда 12
* * 16 марта Классная работа
№ слайда 13
№ слайда 14
* * 16 марта Классная работа 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6
№ слайда 15
Работа по учебнику стр. 77 15
№ слайда 16
Проверочная работа на знание таблицы сложения/вычитания 6
№ слайда 17 Описание слайда:
* * 16 марта Классная работа 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 5 + 6= 9 + 6= 6 + 6= 8 + 6= 7 + 6= 1 3 - 6 = 1 0 - 6 = 1 5 - 6 = 1 1 - 6 = 1 4 - 6 = 1 2 - 6 = Пр.р
№ слайда 18
Решите устно задачи У Димы и Саши по 6 цветных карандашей. У Лиды столько карандашей, сколько у обоих мальчиков вместе. Сколько карандашей у Лиды? Если Маша купит мороженое за 6 рублей, у неё останется 7 рублей. Сколько денег у Маши? Из 15 семян тыквы дали всходы 6 семян. Сколько семян не проросло? 12 13 9
№ слайда 19
Работа в тетради стр. 56 7 9 1 2 5 8 1 2 9 1 9 1 2 1 1 1 1
№ слайда 20
Работа в тетради стр. 56 v v v
№ слайда 21
Работа в тетради стр. 57 6 6 + 5 = 1 1 (вёд.) на 11 вёдер.
№ слайда 22
Работа в тетради стр. 57 4 + 6 = 1 0 (конф.) на 10 конфет меньше. ель сосна рябина клён
№ слайда 23
Рефлексия урока У меня всё получилось! Не всё получилось, но я старался. Не старался, Многое не получилось.
№ слайда 24
№ слайда 25
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-путешествие.
- познакомить с приемами прибавления числа 6 с переходом через разряд,
- закреплять знания таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и совершенствовать навыки устного счета,
- закреплять знания о составе чисел,
- формировать умение решать задачи;
- развивать мыслительные операции и наблюдательность;
- воспитывать любовь к природе, интерес к предмету, чувство взаимопомощи.
I. Организационный момент
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
– Какое время года наступило?
– Кто из вас любит это время года? Поднимите руку.
Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
II. Актуализация опорных знаний
– Ребята, нам пришло письмо.
Случилось несчастье. Злой колдун не пускает в наш лес красавицу Весну. Мы давно не видели солнца. У нас постоянно идут дожди, на деревьях нет листвы. Очень мрачно, холодно и сыро. Исчезла красота, не поют птицы. И только ваш ум, смекалка и хорошее поведение смогут разрушить чары. Помогите нам вернуть в лес весеннюю красоту!
Жители сказочного леса.
– Ребята, поможем жителям сказочного леса вернуть в лес Весну и насладиться красотой!
Голос колдуна (аудиозапись).
– У вас ничего не получится. Не пущу красавицу Весну в этот лес. Здесь вечно будут идти дожди. Ха-ха-ха! (Шум дождя).
– Что ж, ребята, в путь! За верные ответы вы будете получать призы.
– Наш путь лежит через волшебное ромашковое поле. Но только Ежик знает дорогу. Если мы поможем Ежику поймать все звезды, он нам укажет путь к ромашковому полю. Устно решив пример, называете ответ. При верном ответе прозвучит любимая фраза Ежика, а звездочка упадет на его ладошку. Если ответ неверный, звезда пролетит мимо и упадет на землю.
7 – 3 7 – 6 7 – 4
7 + 3 7 + 2
7 – 5 7 – 2
2. – Вот мы вышли к ромашковому полю.
– Сколько ромашек может быть на этом поле, если их больше 4, и меньше 14?
– Выложите число ромашек с помощью цифр. (5, 6,7,8, 9, 10, 11, 12, 13).
– Сейчас посмотрим, сколько ромашек на нашем поле? (10).
III. Работа над новой темой
– Дополните числа 5, 6, 7, 8, 9 до 10.
– На нашем ромашковом поле живут божьи коровки.
Учитель прикрепляет к доске рисунок с изображением божьих коровок.
– Рассмотрим состав числа 6.
– Первая цифра будет обозначать количество нарисованных точек, а вторая цифра – сколько точек недостает до 6.
– Выходим к доске, заполняем кармашки числами.
– Из каких чисел состоит число 6?
– Как можно к числам прибавить число 6? (5 + 1, 4 + 2, 3 + 3, 2 + 4, 1 + 5, 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1).
– Ребята, мы не случайно рассмотрели, как можно к числам прибавить число 6.
– Кто назовет тему нашего урока? (Презентация: Прибавление числа 6 с переходом через десяток ).
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
V. Работа над новой темой (продолжение).
– Мы уже отдохнули и можем двигаться дальше, но кто – то зовет нас на помощь. Посмотрите, божьи коровки застряли в паутине. (Рисунок). Поможем им? (Этих жучков нельзя уничтожать. За день одна божья коровка съедает от 50 до 200 тлей, тем самым приносит большую пользу сельскому хозяйству. Тля – маленькое зеленое насекомое, которое сосет сок из растений, ослабляя их).
Работа по учебнику.
№ 3. (с. 75). Объясни, как выполнено сложение.
– Приготовьте абаки.
– Число 6 нужно разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой части получалось 10, а затем прибавлять оставшуюся часть.
– При правильном объяснении освобождаем божьих коровок.
5 + 6 = 5 + 5 + 1 =
6 + 6 = 6 + 4 + 2 =
7 + 6 = 7 + 3 + 3 =
8 + 6 = 8 + 2 + 4 =
9 + 6 = 9 + 1 + 5 =
Таблица на сложение. (Прибавление числа 6 с переходом через десяток). (с. 78) Работа в парах.
– Первый вариант задает примеры, второй называет ответы. И наоборот.
– Приготовьте цифры. Я буду называть выражение, а вы будете показывать его значение.
6 + 3 9 + 6 6 + 4 8 + 6
5 + 6 7 + 6 6 + 9 6 + 2
6 + 8 4 + 6 7 + 6
– Ребята, ваш указательный палец будет жуком. Куда жук полетит, туда ваши глаза посмотрят, а голова поворачиваться не будет.
VII. Закрепление изученного
– Все ближе подходим к лесу, но нам преградила дорогу речка. Мы можем перейти через мостик, если выполним задание в тетради.
Учитель прикрепляет к доске рисунок.
Работа в тетради на печатной основе. (с. 53)
Задача.
– Какую схему подберем к задаче?
– Что известно?
– Какой вопрос?
– Запишите решение задачи в тетради.
– Запишите ответ.
VIII. Итог урока
– Перешли мы через мостик.
– Давайте вспомним, чем мы на уроке занимались?
– Что узнали нового?
– Ребята, а теперь поднимите призы, которые вы получили на уроке. Вы были дружными и находчивыми. Чары колдуна разрушились. Мы спасли жителей сказочного леса, и туда пришла Весна.
– Вот и закончилось наше путешествие.
– Какое у вас сейчас настроение? Покажите.
(Дети поднимают рисунок с изображением либо солнышка, либо тучки).
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Урок для 1 класса по теме: "Сложение и вычитание числа 6"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49 Г.БЕЛГОРОДА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Сложение и вычитание числа 6.
Расторгуева Нелли Николаевна,
учитель начальных классов
Тема: Сложение и вычитание числа 6.
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о способах прибавления и вычитания числа 6; развития мышления; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 6; знать название чисел при сложении.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в группах.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: развивать доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; умение передавать свое эмоциональное отношение; интерес к математике.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: сигнальные светофоры, слова для меток, карточки-задания, разноуровневые задания.
Ребята! Готовы вы к уроку (да)
На вас надеюсь я, друзья
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
1. Работа с экологическим панно .
У.:- Ребята, посмотрите на наше панно и прочитайте, какие виды работы нам предстоит выполнить сегодня на уроке:
Самостоятельная работа Итог урока
Работа по учебнику Устный счёт
У.:- С какого задания начнём нашу работу?
У.:- Как спланировать свою работу, чтобы она была успешной?
Д.: (Устный счёт - потренируемся)
У.:- Какое следующее задание?
Д.: (Работа по учебнику - повторим)
Д.: (Самостоятельная работа - самое трудное)
У.:- Как вы настроены поработать?
У.: Откройте, тетради, рассмотрите образец для чистописания, вспомните, над чем мы работали на предыдущем уроке и попробуйте назвать тему нашего урока.
Д.: Прибавление и вычитание числа 6.
У.: Какие цели мы поставим к уроку?
(Учитель выслушивает ответы учащихся, корректируя их.)
ЗАДАЧИ В СТИХАХ:
Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Сколько бельчат съели по шишке?
Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает?
Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, “косой”.
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ
РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА
1. Решение задач. Работа в группах.
(Дети выходят к доске. Обсуждают решение задачи и ответ. Затем отвечают.)
Задача для девочек
У.: Тане 6 лет. Сколько лет ей будет через 5 лет.
Задача для мальчиков
У.: К реке идут 3 утки, а утят на 6 больше. Сколько утят?
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (Приложение 1)
На прошлом уроке русского языка мы с вами изучали правильное написание сочетания букв ЖИ - ШИ, давайте их поищем в классе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА НА КОВРИКАХ-ТРЕНАЖЁРАХ.
А сейчас мы отдохнём,
Дружно коврики возьмём.
Мы на коврики все встали,
На носочках походили,
И на пятках не забыли,
На внешней стороне стопы
Ходим вместе я и ты,
И на внутренней идём:
И работать вновь начнём.
Дорогие мои дети
Я считаю до пяти.
В это время каждый должен
Место коврику найти. (1,2,3,4,5.) (Дети убирают коврики на место).
В тетради: 6 66 666 6666 66666
У.: Рассмотрите записи, установите закономерность и продолжите ряд до конца строки. Какие числа вы записали.
Д.: Число состоящее из четырех шестерок; число, состоящее и пяти шестерок.
3. Продолжим повторять состав чисел. ( Приложение 2)
Какие 2 числа в сумме составляют число 6. Запишите в карточках.
(Дети делают записи. Затем учитель вызывает к доске учащихся с разными вариантами записей. Ученики, стоящие у доски, озвучивают свои записи.)
Д.: 6 –это 1 и 5; 6 -2 и 4; 6 –это 3 и 3; 6 –это 4 и 2; 6 –это 5 и 1.
У.: Ребята, что нам поможет при решении числовых выражений на сложение и вычитание числа 6.
Д.: Знание состава числа 6, линейка, фишки.
У.: Как вы оцениваете свои знания на данный момент, просигнальте мне светофором: если вы считаете, что хорошо уже умеете прибавлять и вычитать 6 –то покажите зеленый свет, если сомневаетесь – желтый, если еще пока не умеете – красный. (Дети проводят самооценку)
4. Упражнение в прибавлении и вычитании числа 6, с развернутым объяснением у доски.
(Работает у доски 2 ученика)
СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ
ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО
У.: Ребята перед началом работы просигнальте, если вы затрудняетесь решать данные выражения.
(После решения примеров проводится взаимопроверка)
У.: Оцените совою работу: если справились без ошибок – зеленый сигнал, с ошибками – красный
2. Разноуровневое задание. (На доске представлены три столбика выражений разной сложности. Дети самостоятельно выбирают себе задание. После выполнения, сверяют свои результаты с результатами, представленными на доске).
Доска: (Приложение 3)
У.: Оцените совою работу: если справились без ошибок – зеленый сигнал, с ошибками – красный
- Какое задание вам сегодня понравилось?
- Какое задание самое интересное?
- А самое трудное?
- Чему мы учились на уроке?
- Ребята, выберите один и цветочков и поставьте в вазу (красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).
Читайте также: