Сложение и вычитание числа 6 1 класс школа 21 века карточки

Обновлено: 07.07.2024

1. Закрепить способы сложения и вычитания числа 6, совершенствовать умения решать числовые выражения и задачи, закреплять знание состава чисел.
2. Воспитывать культуру математической речи, самостоятельность, усидчивость.
3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование: наглядные пособия с изображением сказочных героев, математической цепи, схема для фиш боума, набор цифр от 0 до 9 и индивидуальные карточки у каждого ребенка, цветные карандаши, похвалюшки.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.

— А где же у него смерть? (на конце иглы)

— А где найти иглу? (в яйце)

— А зайца? (в сундуке)

— А где же взять сундук? (на дереве)

— Начнем наше путешествие?

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи —
За работу, в добрый час!
(звучит мелодия в гостях у сказки)

2. Устный счет

— Повернулась избушка и вышла из нее Баба-Яга костяная нога и говорит: «Русского духа слыхом не слыхивали, видом не видывали, а тут он сам явился. Чего тебе надобно?

— Научи как Кощея погубить.

— Отгадай мои трудные задачки, научу. (разгадывание загадок в стихах, дети показывают ответы карточками)

Бегали по лесу 8 резвых коз,
Беленьких и сереньких,
Вверх задравших хвост.
Пять козочек белых.
Сколько было серых? (3)

Посадил я 7 хороших
Белых бусинок-горошин,
А росточков из земли
Показалось только 3.
Три горошины взошло,
Сколько же их не проросло? (4)

Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Семеро под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Посчитайте точно! (9)

В зоопарке дед стоял
Обезьянок все считал.
Три играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сосчитать вы их успели?(10)

Ветер дунул, лист сорвал
И еще один упал,
А потом упало 5.
Кто их может сосчитать?(7)

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?(5)

— Молодцы! Расскажу теперь как отыскать Кощееву смерть. Рассказала Баба Яга и отправился Иван Царевич в путешествие (звучит музыка)

3. Работа по теме урока

— При помощи какого свойства сложения мы прибавляли число 6? (переместительного)

— Какое число мы прибавляли и вычитали? Какие знания помогли нам? (Знание состава числа)

1. У палки два конца, если один отпилить, сколько останется концов? (2)
2. У трех братьев по одной сестре, сколько всего детей в семье? (4)
3. Летели три страуса, охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (0)
4. Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
5. Если у прямоугольника отпилить один угол, то сколько останется углов? (5)

5) Молодцы! Подстрелили утку, но из нее выпало яйцо и упало в море. Чтобы его достать, необходимо расшифровать название рыбы, которая обладает фантастической жадностью. В ее желудке находят не только рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще монеты и даже часы. Что это за рыба? Решите примеры, а ответы расположите в порядке убывания и узнайте ответ. (На доске написаны примеры, дети решают их у себя в карточках, затем первый решивший выходит к доске и записывает ответы, второй ученик расставляет их в порядке убывания, третий переворачивает карточки и все хором читают название рыбы)

10-7+6=9 (у)
3+1+6=10 (щ)
7+2-6=3 (к) 10 9 3 2
4+4-6=2 (а) щ у к а

— При помощи какого способа мы прибавляли и отнимали 6? (знание состава числа)

4. Рефлексия

— Правильно, мы поймали щуку и она отдала нам яйцо, в котором была игла. Сломал ее Иван-царевич, рухнуло Кощеево царство, взял он Василису Премудрую под белые рученьки и отправились они во дворец. А вам всем на прощание подарили увлекательное задание: соединив по порядку числа, вы узнаете на чем наши герои добрались до дворца. Но прежде мы должны посчитать ваши честно заработанные похвалюшки. У кого больше 5? Оценка — 5. У кого 3 — 4? Оценка — 4! А остальным необходимо хорошо выучить состав чисел, чтобы заработать отличные оценки.

Прибавление и вычитание числа 6 Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1222 имени

№ слайда 1

Прибавление и вычитание числа 6 Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1222 имени маршала И.Х.Баграмяна г. Москвы Луковкина Татьяна Сергеевна 1 класс второе полугодие

Считаем устно

№ слайда 2

Выбери сумму, значение которой равно 7. 5+3 7-0 7+0

№ слайда 3

Выбери сумму, значение которой равно 7. 5+3 7-0 7+0

Какое число пропущено в записи: …..+ 4=7 ? 4 3 5

№ слайда 4

Какое число пропущено в записи: …..+ 4=7 ? 4 3 5

Увеличь число 6 на 3. Какое число получится? 3 7 9

№ слайда 5

Увеличь число 6 на 3. Какое число получится? 3 7 9

Уменьши число 9 на 4. Какое число получится? 7 5 6

№ слайда 6

Уменьши число 9 на 4. Какое число получится? 7 5 6


№ слайда 7

На сколько нужно уменьшить число 6, чтобы получить 2 ? на 3 на 4 на 5

№ слайда 8

На сколько нужно уменьшить число 6, чтобы получить 2 ? на 3 на 4 на 5

Выбери разность, значение которой равно 0. 5+0 5-0 5-5

№ слайда 9

Выбери разность, значение которой равно 0. 5+0 5-0 5-5

Можно ли представить число 7 в виде суммы двух одинаковых слагаемых? да нет

№ слайда 10

Можно ли представить число 7 в виде суммы двух одинаковых слагаемых? да нет

По какому правилу записан ряд чисел: 3, 5, 4, 6, 5, … ? Выбери число, которым ну

№ слайда 11

По какому правилу записан ряд чисел: 3, 5, 4, 6, 5, … ? Выбери число, которым нужно продолжить этот ряд. 4 6 7

* * 16 марта Классная работа

№ слайда 12

* * 16 марта Классная работа


№ слайда 13

* * 16 марта Классная работа 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

№ слайда 14

* * 16 марта Классная работа 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

Работа по учебнику стр. 77 15

№ слайда 15

Работа по учебнику стр. 77 15

Проверочная работа на знание таблицы сложения/вычитания 6

№ слайда 16

Проверочная работа на знание таблицы сложения/вычитания 6

* * 16 марта Классная работа 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 5 + 6= 9 + 6= 6 + 6=

№ слайда 17 Описание слайда:

* * 16 марта Классная работа 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 5 + 6= 9 + 6= 6 + 6= 8 + 6= 7 + 6= 1 3 - 6 = 1 0 - 6 = 1 5 - 6 = 1 1 - 6 = 1 4 - 6 = 1 2 - 6 = Пр.р

Решите устно задачи У Димы и Саши по 6 цветных карандашей. У Лиды столько каранд

№ слайда 18

Решите устно задачи У Димы и Саши по 6 цветных карандашей. У Лиды столько карандашей, сколько у обоих мальчиков вместе. Сколько карандашей у Лиды? Если Маша купит мороженое за 6 рублей, у неё останется 7 рублей. Сколько денег у Маши? Из 15 семян тыквы дали всходы 6 семян. Сколько семян не проросло? 12 13 9

Работа в тетради стр. 56 7 9 1 2 5 8 1 2 9 1 9 1 2 1 1 1 1

№ слайда 19

Работа в тетради стр. 56 7 9 1 2 5 8 1 2 9 1 9 1 2 1 1 1 1

Работа в тетради стр. 56 v v v

№ слайда 20

Работа в тетради стр. 56 v v v

Работа в тетради стр. 57 6 6 + 5 = 1 1 (вёд.) на 11 вёдер.

№ слайда 21

Работа в тетради стр. 57 6 6 + 5 = 1 1 (вёд.) на 11 вёдер.

Работа в тетради стр. 57 4 + 6 = 1 0 (конф.) на 10 конфет меньше. ель сосна ряби

№ слайда 22

Работа в тетради стр. 57 4 + 6 = 1 0 (конф.) на 10 конфет меньше. ель сосна рябина клён

Рефлексия урока У меня всё получилось! Не всё получилось, но я старался. Не стар

№ слайда 23

Рефлексия урока У меня всё получилось! Не всё получилось, но я старался. Не старался, Многое не получилось.

Интернет - источники http://smeshariky.narod.ru/4/Photoframes/36.jpg фон слайда

№ слайда 24

* * На уроке используется материал учебных пособий УМК «Начальная школа XXI века

№ слайда 25

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-путешествие.

  • познакомить с приемами прибавления числа 6 с переходом через разряд,
  • закреплять знания таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и совершенствовать навыки устного счета,
  • закреплять знания о составе чисел,
  • формировать умение решать задачи;
  • развивать мыслительные операции и наблюдательность;
  • воспитывать любовь к природе, интерес к предмету, чувство взаимопомощи.

I. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.

– Какое время года наступило?
– Кто из вас любит это время года? Поднимите руку.
Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

II. Актуализация опорных знаний

– Ребята, нам пришло письмо.

Случилось несчастье. Злой колдун не пускает в наш лес красавицу Весну. Мы давно не видели солнца. У нас постоянно идут дожди, на деревьях нет листвы. Очень мрачно, холодно и сыро. Исчезла красота, не поют птицы. И только ваш ум, смекалка и хорошее поведение смогут разрушить чары. Помогите нам вернуть в лес весеннюю красоту!

Жители сказочного леса.

– Ребята, поможем жителям сказочного леса вернуть в лес Весну и насладиться красотой!

Голос колдуна (аудиозапись).

– У вас ничего не получится. Не пущу красавицу Весну в этот лес. Здесь вечно будут идти дожди. Ха-ха-ха! (Шум дождя).
– Что ж, ребята, в путь! За верные ответы вы будете получать призы.

– Наш путь лежит через волшебное ромашковое поле. Но только Ежик знает дорогу. Если мы поможем Ежику поймать все звезды, он нам укажет путь к ромашковому полю. Устно решив пример, называете ответ. При верном ответе прозвучит любимая фраза Ежика, а звездочка упадет на его ладошку. Если ответ неверный, звезда пролетит мимо и упадет на землю.

7 – 3 7 – 6 7 – 4
7 + 3 7 + 2
7 – 5 7 – 2

2. – Вот мы вышли к ромашковому полю.

– Сколько ромашек может быть на этом поле, если их больше 4, и меньше 14?
– Выложите число ромашек с помощью цифр. (5, 6,7,8, 9, 10, 11, 12, 13).
– Сейчас посмотрим, сколько ромашек на нашем поле? (10).

III. Работа над новой темой

– Дополните числа 5, 6, 7, 8, 9 до 10.
– На нашем ромашковом поле живут божьи коровки.

Учитель прикрепляет к доске рисунок с изображением божьих коровок.

– Рассмотрим состав числа 6.
– Первая цифра будет обозначать количество нарисованных точек, а вторая цифра – сколько точек недостает до 6.
– Выходим к доске, заполняем кармашки числами.
– Из каких чисел состоит число 6?
– Как можно к числам прибавить число 6? (5 + 1, 4 + 2, 3 + 3, 2 + 4, 1 + 5, 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1).
– Ребята, мы не случайно рассмотрели, как можно к числам прибавить число 6.
– Кто назовет тему нашего урока? (Презентация: Прибавление числа 6 с переходом через десяток ).

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

V. Работа над новой темой (продолжение).

– Мы уже отдохнули и можем двигаться дальше, но кто – то зовет нас на помощь. Посмотрите, божьи коровки застряли в паутине. (Рисунок). Поможем им? (Этих жучков нельзя уничтожать. За день одна божья коровка съедает от 50 до 200 тлей, тем самым приносит большую пользу сельскому хозяйству. Тля – маленькое зеленое насекомое, которое сосет сок из растений, ослабляя их).

Работа по учебнику.

№ 3. (с. 75). Объясни, как выполнено сложение.

– Приготовьте абаки.
– Число 6 нужно разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой части получалось 10, а затем прибавлять оставшуюся часть.
– При правильном объяснении освобождаем божьих коровок.

5 + 6 = 5 + 5 + 1 =
6 + 6 = 6 + 4 + 2 =
7 + 6 = 7 + 3 + 3 =
8 + 6 = 8 + 2 + 4 =
9 + 6 = 9 + 1 + 5 =

Таблица на сложение. (Прибавление числа 6 с переходом через десяток). (с. 78) Работа в парах.

– Первый вариант задает примеры, второй называет ответы. И наоборот.

– Приготовьте цифры. Я буду называть выражение, а вы будете показывать его значение.

6 + 3 9 + 6 6 + 4 8 + 6
5 + 6 7 + 6 6 + 9 6 + 2
6 + 8 4 + 6 7 + 6

– Ребята, ваш указательный палец будет жуком. Куда жук полетит, туда ваши глаза посмотрят, а голова поворачиваться не будет.

VII. Закрепление изученного

– Все ближе подходим к лесу, но нам преградила дорогу речка. Мы можем перейти через мостик, если выполним задание в тетради.

Учитель прикрепляет к доске рисунок.

Работа в тетради на печатной основе. (с. 53)

Задача.

– Какую схему подберем к задаче?
– Что известно?
– Какой вопрос?
– Запишите решение задачи в тетради.
– Запишите ответ.

VIII. Итог урока

– Перешли мы через мостик.
– Давайте вспомним, чем мы на уроке занимались?
– Что узнали нового?
– Ребята, а теперь поднимите призы, которые вы получили на уроке. Вы были дружными и находчивыми. Чары колдуна разрушились. Мы спасли жителей сказочного леса, и туда пришла Весна.

– Вот и закончилось наше путешествие.
– Какое у вас сейчас настроение? Покажите.

(Дети поднимают рисунок с изображением либо солнышка, либо тучки).

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Урок для 1 класса по теме: "Сложение и вычитание числа 6"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49 Г.БЕЛГОРОДА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Сложение и вычитание числа 6.

Расторгуева Нелли Николаевна,

учитель начальных классов

Тема: Сложение и вычитание числа 6.

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о способах прибавления и вычитания числа 6; развития мышления; привития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 6; знать название чисел при сложении.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в группах.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: развивать доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; умение передавать свое эмоциональное отношение; интерес к математике.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: сигнальные светофоры, слова для меток, карточки-задания, разноуровневые задания.

Ребята! Готовы вы к уроку (да)

На вас надеюсь я, друзья

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

1. Работа с экологическим панно .

У.:- Ребята, посмотрите на наше панно и прочитайте, какие виды работы нам предстоит выполнить сегодня на уроке:

Самостоятельная работа Итог урока

Работа по учебнику Устный счёт

У.:- С какого задания начнём нашу работу?

У.:- Как спланировать свою работу, чтобы она была успешной?

Д.: (Устный счёт - потренируемся)

У.:- Какое следующее задание?

Д.: (Работа по учебнику - повторим)

Д.: (Самостоятельная работа - самое трудное)

У.:- Как вы настроены поработать?

У.: Откройте, тетради, рассмотрите образец для чистописания, вспомните, над чем мы работали на предыдущем уроке и попробуйте назвать тему нашего урока.

Д.: Прибавление и вычитание числа 6.

У.: Какие цели мы поставим к уроку?

(Учитель выслушивает ответы учащихся, корректируя их.)

ЗАДАЧИ В СТИХАХ:

Мама – белка для детишек.

Принесла из леса шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Сколько бельчат съели по шишке?

Дали каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке киске,

Пшена в черепушке,

Машеньке – в тарелочке

Голубой не маленькой.

Сколько их обедает?

Много зверей в зоопарке живет:

Белый медведь, жираф, бегемот,

Тигр, шимпанзе, лиса и енот,

Слон, леопард, снежный барс и койот.

Кто потрудился зверей сосчитать,

Прошу вас ответ немедленно дать!

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, “косой”.

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ

РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1. Решение задач. Работа в группах.

(Дети выходят к доске. Обсуждают решение задачи и ответ. Затем отвечают.)

Задача для девочек

У.: Тане 6 лет. Сколько лет ей будет через 5 лет.

Задача для мальчиков

У.: К реке идут 3 утки, а утят на 6 больше. Сколько утят?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (Приложение 1)

На прошлом уроке русского языка мы с вами изучали правильное написание сочетания букв ЖИ - ШИ, давайте их поищем в классе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА НА КОВРИКАХ-ТРЕНАЖЁРАХ.

А сейчас мы отдохнём,

Дружно коврики возьмём.

Мы на коврики все встали,

На носочках походили,

И на пятках не забыли,

На внешней стороне стопы

Ходим вместе я и ты,

И на внутренней идём:

И работать вновь начнём.

Дорогие мои дети

Я считаю до пяти.

В это время каждый должен

Место коврику найти. (1,2,3,4,5.) (Дети убирают коврики на место).

В тетради: 6 66 666 6666 66666

У.: Рассмотрите записи, установите закономерность и продолжите ряд до конца строки. Какие числа вы записали.

Д.: Число состоящее из четырех шестерок; число, состоящее и пяти шестерок.

3. Продолжим повторять состав чисел. ( Приложение 2)

Какие 2 числа в сумме составляют число 6. Запишите в карточках.


(Дети делают записи. Затем учитель вызывает к доске учащихся с разными вариантами записей. Ученики, стоящие у доски, озвучивают свои записи.)

Д.: 6 –это 1 и 5; 6 -2 и 4; 6 –это 3 и 3; 6 –это 4 и 2; 6 –это 5 и 1.

У.: Ребята, что нам поможет при решении числовых выражений на сложение и вычитание числа 6.

Д.: Знание состава числа 6, линейка, фишки.

У.: Как вы оцениваете свои знания на данный момент, просигнальте мне светофором: если вы считаете, что хорошо уже умеете прибавлять и вычитать 6 –то покажите зеленый свет, если сомневаетесь – желтый, если еще пока не умеете – красный. (Дети проводят самооценку)

4. Упражнение в прибавлении и вычитании числа 6, с развернутым объяснением у доски.

(Работает у доски 2 ученика)

СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ

ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО

У.: Ребята перед началом работы просигнальте, если вы затрудняетесь решать данные выражения.

(После решения примеров проводится взаимопроверка)

У.: Оцените совою работу: если справились без ошибок – зеленый сигнал, с ошибками – красный

2. Разноуровневое задание. (На доске представлены три столбика выражений разной сложности. Дети самостоятельно выбирают себе задание. После выполнения, сверяют свои результаты с результатами, представленными на доске).

Доска: (Приложение 3)

У.: Оцените совою работу: если справились без ошибок – зеленый сигнал, с ошибками – красный

- Какое задание вам сегодня понравилось?

- Какое задание самое интересное?

- А самое трудное?

- Чему мы учились на уроке?

- Ребята, выберите один и цветочков и поставьте в вазу (красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).

Читайте также: