Справка по итогам посещения классных часов в школе

Обновлено: 08.07.2024

1. Соответствие часа общения заданной тематике (идейная направленность, уровень содержания).

2. Уровень подготовленности классного руководителя.

3. Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия.

Предмет проверки: посещение классных часов в 5-9-х классах.

Дата посещения: 20.09.2017г. – 30.09.17

Характер посещения мероприятия: плановое посещение.

Цель посещения мероприятия: плановый контроль, изучение деятельности классных руководителей 5-9-х классов по профилактике ДДТТ, анализ классных часов.

Форма мероприятий : беседа по Правилам дорожного движения с элементами интерактивной игры по профилактике ДДТТ.

Цель мероприятий: формирование знаний и умений, необходимых каждому ребенку и подростку для обеспечения собственной безопасности.

Задачи мероприятия: актуализация знаний по Правилам дорожного движения.

Оборудование, использованное на мероприятии (компьютер).

Количество учащихся, задействованных в мероприятии: 16 классов

Общая информация о мероприятиях:

- Вступительное слово классного руководителя,

- ознакомление с целями и задачами классного часа.

- Историческая справка о Правилах дорожного движения, подготовленная классным руководителем.

- Беседа классного руководителя с учащимися по объяснению знаков дорожного движения, нарисованными самими обучающими: предупреждающими, предписывающими, знаками приоритета, информационно-указательными, знаками сервиса.

- Викторина по Правилам дорожного движения. (6-е классы)

- Подведение итогов игры.

Анализируя проведенные классные часы, наблюдается организационная четкость проведения мероприятия, подготовленность классных руководителей к мероприятию, Классные руководители использовали разнообразные форм работы с детьми (беседа, викторина, элементы интерактивной игры). Часы общения соответствовал заданной тематике и возрасту обучающихся. Имело место и актуализирование знаний, полученных учащимися на предыдущих занятиях.

Психологический климат на занятиях доброжелательный и комфортный. Классные руководители сумели создать необходимую учебную ситуацию для работы, четко поставили перед детьми цели и задачи. Дети были активны и раскрепощены, наперебой отвечали на вопросы. Речь учителей отличалась грамотностью, доступностью и эмоциональностью.

Цели, поставленные в начале занятиий, были достигнуты. В конце мероприятиий классные руководители помогли детям сформулировать выводы. Данные классные часы расширили кругозор детей. Учащимися были освоены новые знания, умения и приобретен определенный социальный опыт. Классные часы получили положительную оценку (5).

Удачные, положительные моменты мероприятия:

организационная четкость проведения мероприятия; подготовленность классных руководителей к мероприятию; использование разнообразных форм работы с детьми (беседа, викторина, элементы интерактивной игры); актуализирование знаний, полученных на предыдущих этапах обучения; активность детей; стимулирование учащихся к достижению поставленных целей; систематический выход на рефлексию (осуществление обратной связи); мимика и жесты педагога, выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений педагога; освоение учащимися новых знаний, умений, приобретение социального опыта; достижение поставленных целей;

Недостатки мероприятия:

· отсутствие специальной подготовки со стороны учащихся;

· неиспользование здоровьесберегающих технологий;

· замечания, относительно дисциплины обучающихся.

Оценка мероприятия классным руководителем (самооценка) - 4

Рекомендации и предложения:

Активнее использовать детей к подготовке и проведению классных часов, тем самым создавая условия для реализации возможностей, способностей и творческого потенциала учащихся, используя при этом личностно-ориентированный подход к обучающимся. Активнее использовать ИКТ технологии, активные/интерактивные формы работы с учащимися. Использовать здоровьесберегающие технологий при проведении классного часа. . Использовать нетрадиционные игровые формы при проведении воспитательных мероприятий по профилактике ДДТТ: работа копилки добрых дел по обсуждению кино - и театральных постановок, конкурсы м/м презентаций, устные журналы, творческие коллективные дела соответствующей тематики.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ул.Чапаева, 54, с. Чистенькое, Симферопольский район, РК, 297570

СПРАВКА

Проверка проведения классных часов в 5-11-х классах

Цель проверки: Познакомиться с системой проведения классных часов в 5-11 классах,

с их содержанием, формой, результативностью.

Сроки проведения проверки: с 05 по 16 декабря 2016г.

Формы и методы проверки: документация классных руководителей 5-11 классов,

посещение классных часов.

Проверку проводила: заместитель директора по воспитательной работе Меметова Г.С.

Согласно годовому плану работы школы в период с 05 по 16 декабря 2016 года проверялось проведение классными руководителями классных часов.

Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Они проводятся один раз в неделю в определенные дни. Здесь преобладает форма свободного общения учащихся с классным руководителем. Тематика классных часов намечается в планах воспитательной работы классных руководителей. Их тематика исходит из воспитательных целей, поставленных на учебный год, согласовывается с общешкольным планом воспитательной работы.
Основной целью проведения воспитательных мероприятий в форме классных часов является формирование активной жизненной позиции, формирование интереса к общественной жизни, познавательной, трудовой деятельности, развитие коммуникативных и организаторских способностей.
Результат классного часа во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя.

Результаты проверки:

Согласно плану внутришкольного контроля изучалась система проведения классных часов в 5-11 классах. В ходе проверки была проверена документация, посещены классные часы.

Посетив классные часы выявлено следующее:

Все классные часы – тематические, проводятся согласно плану классных руководителей, проходят каждую пятницу, поэтому дети уже привыкли к этому дню. Во время проведения классных часов применяются различные формы организации занятий. Классные часы строятся исходя из возраста обучающихся, их индивидуального развития. При подготовке и проведении классных часов учитель тщательно отбирает различные виды, формы и способы обучения детей, строго контролирует результаты работы. После мероприятия со всеми классными руководителями проводится разбор мероприятия, с указанием достоинств и недостатков занятия, даются рекомендации.

Во время посещения классных часов было видно, что некоторым детям заранее давали задание, ребята не чувствовали себя скованно. Они активно сотрудничали с классным руководителем, наперебой отвечали на вопросы, приводили свои примеры, вместе с классным руководителем разбирали ситуации.

В школе разработана система отчета о проведенном классном часе, все классные руководители после проведения данного мероприятия отправляют фотоотчет заместителю директора по ВР Меметовой Г.С. по электронной почте.

Администрацией разработан график посещения классных часов на 1 полугодие, согласно этому графику все заместители посещали классные часы и дали положительную оценку их проведения.

Все классные руководители применяют различные формы организации классных часов: игры, заочные путешествия, виртуальные экскурсии и т.д. Прослеживается система проведения классных часов. Важно, что цели воспитания, которые ставят перед собой классные руководители формируют у обучающихся в результате деятельности качества, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни.

В классных коллективах дружная атмосфера, классные часы прошли оживленно и с участием детей. Практически все ребята смело высказывают свои мысли, уважают классного руководителя, терпеливо относятся к другим.

Классные руководители используют возможности учащихся для продуктивного проведения мероприятий и в то же время стараются обеспечить профилактику нарушений психологического здоровья, выполнение возрастных задач.

На всех классных часах классные руководители стараются использовать ИКТ.

У всех классных руководителях прослеживается системность проведения классных часов.

Все посещенные классные часы прошли на достаточно хорошем уровне, видна тщательная подготовка классных руководителей, формы проведения разнообразны.

Хорошо проведенные классные часы можно отметить у следующих классных руководителей: Салтыковой А.Н., Османовой Д.С., Ибрагимовой А.С., Салтыковой Н.Н., Файковой С.Б., Бобровой Т.Н., Бурбиевой Н.А., Асановой Г.Э., Бекировой Э.М.

Рекомендации:

Проведение классных часов в 5-11 классах – считать удовлетворительным.

Главное назначение организаторской функции классного руководителя является – поддержание положительной инициативы учащихся.

Всем классным руководителям 5-11 классов продолжить работу по данному направлению.

Классным руководителям 5-11 классов:

При проведении классных часов активно использовать сотрудничество и соревнование как метод, стимулирующий мотивацию обучающихся.

Подбирать такие формы работы, которые способствовали бы сплочению детского коллектива, на привлечение внимания к своим одноклассникам, воспитание чувства уважения друг к другу, знакомство с понятием толерантности, развитие умения общения с разными людьми.

Воспитательную работу вести в классах непрерывно, систематически и последовательно, параллельно образовательному процессу, в соответствии с мероприятиями общешкольного плана воспитательной работы по следующим направлениям: санитарно-гигиеническое, гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, физическое, экономическое, нравственное, социально-бытовое, эстетическое, а также содействовать проявлению субъективности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей, продолжать работу над формированием классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Вовлекать в проведение классных часов детей, не проявляющих заинтересованность в учебе.

Рекомендуется привлекать к проведению классных часов родителей обучающихся.

работе Макаровой А.Л. был посещен классный час в 9 – ом классе.

- проверка состояния и оценка готовности клас сного р уководителя к проведению

- проверить состояние часа общения заданной тематике (идейная направленность,

- степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия.

Цель посещения мероприятия : классно – обобщающий контроль, поделиться опытом

работы, изучение деятельности классного руководителя 9 класса Луценко В.В., анализ

Форма мероприятия: просмотр презентации, видеороликов, обсуждение .

Цель мероприятия: способствовать формированию ч увс тв а патриотизма, гордости и

Оборудование, использованное на мероприятии : М у льти медийный проектор.

Количество учащихся, задействованных в мероприятии: 7

Общая информация о мероприятии: классный час в 9 к лассе проводился по

расписанию, в соответствии с пла н ом воспитательной работы, в р амках месячника по

патриотическому воспитанию, тема классного часа была ориенти рована на воспитание

патриотических качеств и гордости за свою Родину , за свой народ.

Классным р уководителем была подготовлена презентаци я о событиях того времени. За

время классного часа детьми было просмотрено несколько видеоро лик ов - об истории

Сталинградской битве, о роли Сталинградской битвы в ходе ВОВ. О городе Волгограде, в

котором происходила Сталинградская битва, о том, как выглядел э тот город во время

войны, и о том. Как выглядит этот город сейчас. Просмотр видеоматериалов и презентации

позволил повыс и ть у ровень заинтерес ованн ости у чащихся и к тому же повысить у ровень

продумана: детям д ано домашнее задание, подготовлены выступления детей. Учащиеся

Солдатова Владислава, Демина Алина, Литвиненко Никита п роявили

творчество. В. С олдатова подготовила не большую выставк у о Сталинградской битве –

(ксерокопии из книг с картинками). Н. Литвинен ко и Д. Алина были пом ощн иками кл. рук -

наблюдался контакт классного р у к оводителя с детьми. К лассный р уководитель

подготовила информацию, в ходе классного часа дети отвечали на во просы, велся ди алог,

Час общения соответствовал заданной тематике и возрасту обуча ющ ихся. Имело место и

Психологический климат на занятии доб рожелательный и комфортный. Кла ссный

руководитель сумела создать необходимую учебную ситуацию для работы, четко поставила

перед детьми цели и задачи. Часть детей была активна (Д у бови к В., Брана В., Абрамович

Т., Демина А., Литвиненко Н., Солдатова В.). А часть детей просто слу шали .

Цели, поставленные в начале з анятия, были достигну ты. В конце мероприятия классный

руководитель помогла детям сформ улировать выводы, какую роль сыграла

Данный к лассный час расширил кругозор детей. Учащимися были освоены новые з нания,

умения и при обретен определенный социальный опыт. Классный час получает

Активнее использова ть всех детей к подготовке и проведению клас сного часа, тем

самым создавая ус лов ия для реализации возможностей, способностей и т ворческого

Алтайский край Хабарский район село Топольное неофициальный сайт

mer4_11

ur_4

kon_21

mer3_1

mer4_12

Русский язык 3 класс_2

mer4_26

ecology

Меню сайта

Работы учащихся

Уголок выпускника

Поиск

Методическая копилка

Учителям

Профессия учитель

СПРАВКА
по результатам плановой проверки тематических классных часов.

Дата проверки: 5-6 классы, классный руководитель Лутай М.А. – 13.11.13;
1,3 классы, классный руководитель Пучнина В.В. – 20.12.13.
Цель проверки:
1. Проверить соответствие часа общения заданной тематике (идейная направленность, уровень содержания).
2. Проверить уровень подготовленности классного руководителя.
Для проверки 5-6классы и 1,3 классы выбраны в связи с тем, что в них работают молодые классные руководители, работающие классным руководителем первый год. По утвержденному расписанию классные часы в 5-6 классах проходят по понедельникам шестым уроком, а в 1,3 классах по средам пятым уроком. Тема часа общения, в проверяемых классах выбрана в соответствии с тематикой школьного месячника – профилактика детского ДТТ.

Читайте также: