Слово о мастере краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В деревне Чебровка живет человек по имени Сема Рысь. Он известен и во всей округе своим мастерство. Сема очень хороший столяр. Его даже приглашают в другие села поработать. Однако, у Семы была очень плохая привычка выпивать. Так, один писатель заказал Семке сделать ему кабинет в стиле древней избы 16 века. Оборудуя кабинет, Сема начитался очень много книг про старину. Он очень увлекся этой темой.

Столяр очень любил смотреть на старинную церковь в ближней деревне – Талице. Эта церковь была уже долгое время заброшена. Семка через подвал залазил в нее и любовался старинным искусством. В один день ему в голову приходит мысль отремонтировать маленькую церковь.

Столяр ездит к священнику для получения разрешения. Тот отвечает, что разрешение должно дать государство. Священник советует пойти к митрополиту. Митрополит радушно слушает идеи столяра, но сомневается, что государство даст согласие. Бедный столяр еще долго просит разных представителей власти о восстановлении церкви, но все отказывают ему, объяснив, что церковь никакой ценности как старинный памятник не представляет собой.

Столяр больше никогда не упоминает церковь. Даже не ходит к ней и не смотрит на нее, а лишь покупает себе бутылку красной и сидит дома выпивает.

Читать краткое содержание Мастер. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Шукшин. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Мастер

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Почти в любом болоте спрятаны сокровища. Все живое, которое растет там, впитывает в себя лучи теплого солнца. Погибая, травинки не гниют, как это бы происходило на земле. Трясина бережно относится к ним

Повесть талантливого киргизского писателя рассказывает интересную жизненную историю времен зарождения СССР. Очень часто ее воспринимают, как пропаганду коммунистических идей, но думающему читателю стоит смотреть глубже, чтобы понять главную мысль

Лидинька - очень умная и прилежная девочка. Дедушка очень любит Лидиньку за успехи в учебе. За каждый хорошо выученный урок поощряет ее либо конфеткой, либо монетками. Однажды дедушка уезжает на целый месяц и оставляет внучке серебряный рубль

Имя Виктора Гюго известно не только знатокам французской литературы. Он по праву считается одним из выдающихся писателей 19 века в мире. Несомненный литературный талант и гражданская позиция

Книга основана на реальных событиях, где говорится о девушке, которая за короткое время своей жизни смогла достичь многого. Первые страницы произведения показывают нам судьбу простой семьи, проживающей в Москве.

В селе Чебровка живет Семка Рысь, столяр с золотыми руками. С виду не богатырь, вся мощь – в руках. Человек семейный, не злой, но любитель покуражиться, разогнать тоску, а иногда и выпить. За большими деньгами Семка не гонится. Раз зазвал его писатель Николай Ефимыч в город ради необычного заказа: сделать кабинет под избу 16 века.

Сюжет

После заказа в городе от писателя сделать кабинет под старинную избу талантливый столяр и задира Семка Рысь хочет восстановить закрытую церковь 17 века в Талице. Как гордость народа, красоту, созданную неведомым мастером. Священник и митрополит отправляют его за разрешением к властям. В исполкоме от Игоря Александровича он слышит, что церковь – только поздняя копия Покровского храма во Владимире. Специалисты не видят в ней ничего особенного. Семка напивается и сдается, хотя в душе не согласен с такой оценкой.

Отзыв

У названия два смысла: имеется в виду и неизвестный мастер из прошлого, и современный мастер Семен Рысь, с тем же чувством прекрасного. Формальный подход властей губит душевный порыв героя. Столичных специалистов трудно удивить, а для жителей Чебровки и Талицы церковь – самое настоящее чудо, совершенство, созданное руками мастеров из народа. Рассказ учит любить родной край, знать историю своего народа, беречь преемственность, в том числе, в искусстве. Учит быть отзывчивым, неравнодушным человеком, дарить радость людям, жить с пользой.

Я не раз бывал в тайге во время гроз и ураганных ветров, когда вся тайга, каждое деревце клонится долу. Кажется, вот-вот рухнет разом стонущая, скрипящая, ничем и никем не защищенная лесная рать, ломая и рвя себя в щепу и клочья.

Но какой-то миг роздыха, какая-то малая доля времени, не уловимая глазом и слухом, наступает в этой страшной стихии — и деревья, поймав древним чутьем милостиво дарованное природой облегчение, выпрямляются, чтобы снова и снова клониться под ветрами, почти доставая кроною землю, готовые упасть, сдаться.

Но снова и снова поднимается и выпрямляется лес — стоит тайга, не сдается, держится корнями за землю, и лишь после бури, во время затишья видно по всей тайге ломь ветвей, сорванную кору, уроненные шишки и в глуби ломаной костью белеющие поверженные деревья — самые слабые, нестойкие сломались, пали.

Смотрю по телевизору фильм о падшей женщине с почти сломанной судьбой и искалеченной жизнью. Слышится музыка, как всегда, красивая, мелодичная, с одним и тем же преобладающим мотивом. Высоко начавшимся, будто бы колокольным, протяжным звоном, неотвратимым гибельным гулом, накатывающимся на землю, опадающим на нее. Но на самом исходе звука, на последнем его пределе, мощно подхваченная оркестром, силой земной поддержанная, взмывает ввысь, к небу, воскрешающая сила. Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, все еще светит впереди путеводной звездой братства и единения людей.

Почему-то решаю, что это музыка Георгия Васильевича Свиридова . Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего современника-музыканта и вообще никакой не меломан, но есть звуки и нити, соединяющие русского человека на Русской земле, и они звучат в каждом из нас от рождения, да вот выразить их, донести до моря людского, вечно волнующегося и клокочущего под ветрами и бурями бытия, не каждому дано.

Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада.

Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, той самой неот- гаданной материей и вечной тайной, что живет в нас, тревожит и волнует нас.

Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное, созданное в себе, что было задумано природой, но в борьбе за существование человеком же и погублено.

Музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не дает ему окончательно одичать и упасть обратно на четвереньки.

Когда я был прошлой золотой осенью на Курщине, изрядно уже оскопленной и оглушенной цивилизацией да бесконечными сельхозновациями, глядя на еще недобитую землю, на древние пологие холмы, на это российское порубежье, в котором еще все небо закопчено и по балкам да и по склонам плавных пашенных холмов, несмело обороняясь от машин и от топора, зеленеют и золотятся российские дубравы, я открывал для себя: отсюда, с этой родной земли унес в сердце и сохранил Великий композитор современности тот нежный и непреклонный звук, ту пространственную, высокую мелодию, что стонет, плачет, сжимает сердце русское неизъяснимою тоскою, очистительной печалью. (490)

Микропересказ : Сатана пообещал женщине: если она станет королевой на его балу, то он найдёт её пропавшего возлюбленного. И нашёл. А затем убил обоих и поселил где-то между адом и раем. Там влюблённые обрели покой.


Действие происходит в Москве 1930-х годов. Роман состоит из трёх параллельных сюжетных линий, которые сходятся в финале. Названия частей — условные.

Часть 1 . Воланд и его свита. Знакомство с мастером

Жарким летним днём в Москве появился иностранец, называющий себя профессором-консультантом и специалистом по чёрной магии. Сопровождала его свита из трёх очень странных личностей, одной из которых был огромный, чёрный, говорящий кот.

Иностранец, оказавшийся сатаной Воландом, начал с того, что подстроил гибель видного литературного деятеля и поселился в его квартире, о которой немедленно пошла дурная слава.


Воланд — сатана, имеет вид хромого чело­века лет сорока, сред­него роста с глазами разного цвета – чёрным и зелёным – и очень низким голосом, явился в Москву со свитой, пред­став­ля­ется профес­сором чёрной магии.

Личности из свиты Воланда, склонные к жестоким шуткам, развели в Москве бурную деятельность и свели с ума несколько людей.

Одним из несчастных, угодивших в клинику для умалишённых, был поэт, писавший атеистическую поэму о Христе. В клинике он встретился с мастером, который написал книгу о Понтии Пилате, подвергся нападкам критиков и травле и из-за этого сошёл с ума.


Мастер — писа­тель, добрый и роман­тичный, устал от борьбы с обсто­я­тель­ствами, любит Марга­риту.

Возлюбленная мастера, красавица Маргарита, хотела лечить и оберегать любимого, но мастер не мог принять такой жертвы.


Маргарита Николаевна — возлюб­ленная мастера, очень красивая женщина лет трид­цати с сильной волей, замужем.

Он покинул свою квартирку, долго бродяжничал и, наконец, попал в клинику. Пробыв в ней четыре месяца, мастер смирился и поверил, что Маргарита забыла его.

Главы о Воланде и мастере с Маргаритой перемежаются главами из романа мастера. В нём рассказывается о прокураторе Иудеи Понтии Пилате, который из-за предательского доноса не смог предотвратить казнь Иешуа Га-Ноцри.


Понтий Пилат — проку­ратор Иудеи, жестокий, суровый человек, стра­дает силь­ными голов­ными болями, от которых нет лекар­ства.


Иешуа Га-Ноцри — бродячий философ, наивный и мудрый, может исце­лять, осуждён на казнь перво­свя­щен­ником Ерша­лаима.

Часть 2 . Бал сатаны. Участь мастера и Маргариты

Воланд прибыл в Москву, чтобы устроить ежегодный весенний бал. По традиции королевой бала становилась самая красивая в городе женщина по имени Маргарита. В этом году Воланд предложил эту почётную роль возлюбленной мастера.

После исчезновения любимого, Маргарите пришлось вернуться к мужу, но она не забыла мастера и приняла предложение сатаны, надеясь, что тот ей поможет. Намазавшись волшебным кремом, Маргарита стала ведьмой и полетела на бал верхом на половой щётке.

Обязанности хозяйки бала оказались тяжкой ношей, но Маргарита справилась.

После бала она потребовала вернуть ей мастера и их прежнюю жизнь. Воланд исполнил её желание.

Сатане пришло время покинуть Москву. На Воробьёвых горах он встретился с посланцем Иешуа, который передал сатане просьбу: подарить мастеру и Маргарите вечный покой, поскольку рая они были недостойны, а ада — не заслуживали. Влюблённые умерли в этом мире и вместе с Воландом и его свитой покинули Москву.

Параллельно заканчивается роман о Понтии Пилате. После казни Иешуа прокуратор отомстил, приказав убить подлого доносчика, но это не смягчило наказания, уготованного Понтию Пилату. Сотни лет он провёл на месте казни, дожидаясь прощения и встречи с Иешуа.

Воланд явился на место казни и отпустил Понтия Пилата — тот, наконец, встретился с Иешуа. Затем сатана попрощался с влюблёнными. Мастер и Маргарита навечно поселились в последнем приюте: уютном, тихом доме.

В эпилоге рассказывается о судьбах остальных героев романа.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Читайте также: