Слоны могут играть в футбол краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Дмитрий (Владимир Мишуков) приезжает в командировку на малую родину. Там он случайно попадает на празднование семнадцатилетия Маши (Софья Гершевич), дочери институтского приятеля (камео режиссера; а чуть позже в кадре появится еще один постановщик – Юрий Быков). Приятель несколько раз повторят, что дочь у него классная и просит Дмитрия сориентировать девочку по поводу поступления в московский ВУЗ. Ориентирование происходит на местности – на балконе уютной кофейни, на крыше заброшенного здания, на личной машиной яхте, – а заканчивается и вовсе в гостиничном номере, когда зареванная нимфетка неожиданно просится переночевать. По возвращении в Москву героя будут ждать встречи с еще двумя молодыми особами, Светой (Варвара Пахомова) и Ликой (Александра Быстржицкая). Все его увлечения будут пронизаны неприличным эротизмом, но третий акт заставит переоценить увиденное.

Кадр из фильма “Слоны могут играть в футбол”

Жизнь героя наполнена педантичными ритуалами, отличающими по-настоящему одиноких людей. День за днем он будто поворачивает ключ в спине и, как заведенный, повторяет одни и те же доведенные до автоматизма действия. Каждое утро делает планку, идеально укладывает чемоданы, доводит продавцов и барист своей придирчивостью, приходит на встречи заранее и вдохновенно читает нотации окружающим. Манера поведения в первых сценах ошибочно заставляет принять его за неудачника, но оказывается признаком плохой социализации. У него ни с кем не сложилось близких отношений, и даже ежедневные родители входят в кадр лишь безголовыми фигурами в окошке скайпа, повторяющими одни и те же фразы. Дмитрию очевидно не достает какого-то звена, связующего с людьми его возраста.

Кино практически лишено привязки к реальности. Солнечная Одесса здесь олицетворяет любой южный город, где воздуха больше, чем в Москве. Род деятельности героя неизвестен. Но одна важная примета дня сегодняшнего все же попадает в кадр. Всю необходимую информацию о людях главный герой находит на их страницах в соцсетях

Не очень удачный (потому что предсказуемый и несмешной, хотя в целом кино забавное) монолог про важность трех минут, которые украл у героя опоздавший партнер, оборачивается иллюстрацией потерянных двадцати лет жизни, которые герой украл сам у себя. Несмотря на то, что фильмов про возрастную рефлексию снято немало, Сегалу удается найти оригинальную историю, деконструирующую поведение мужчин средних лет, которым бес попадает в ребро. Дмитрий ищет в девушке не любовницу, а дочь. Другими словами, он не пытается вернуть свою молодость, и вместе с ней – уверенность, а стремится продолжить непрерывную жизненную прямую, присвоив чужой, самостоятельно не пережитый опыт. Герой выглядит жалко, нелепо, смешно и невероятно трогательно в безуспешных попытках примерить отцовство, которое садится на него, как пиджак с чужого плеча.

ФЕХРЕТДИНОВ Тимур

На восьмом сахалинском кинофестивале "Край света" показали фильм "Слоны могут играть в футбол" Михаила Сегала — одну из самых примечательных российских работ этого года, представленных в конкурсной программе. Премьера картины состоялась на "Кинотавре" в Сочи, но не получила никаких наград. Однако вполне возможно, что именно этот фильм удостоится приза жюри на "Краю света".

Дмитрий (Владимир Мишуков) — руководитель преуспевающей столичной компании. Режиссер до последнего умалчивает, чем же конкретно занимается герой, да это и не важно. Важно то, что в этой компании зарабатывают деньги, а Дмитрий — человек, который добился в этом наибольших успехов. Да и со здоровьем у него все в порядке. В свои 40 с лишним Дмитрий каждое утро стабильно делает планку, питается здоровой пищей и выглядит великолепно.

Какие лучшие российские фильмы с

В этот момент внутри у главного героя все и переворачивается. Немного позднее Дмитрий зовет дочь своего друга гулять, пьет с ней чай, гуляет по крышам и даже катается на Машиной яхте (да, оказывается, у 17-летней девочки есть яхта и она — самый настоящий капитан морского судна). А после этой встречи Маша неожиданно ночью прибегает к нему в отель, вся мокрая после дождя и сходу укладывается к нему на кровать.

Ну что, ждете гадости? А ее не будет. Потому что дальше Дмитрий несколько раз предложит позвонить родителям Маши, а когда выяснится, что они уехали, соберется аскетично спать на полу. На что девочка ему заметит: "Да ложитесь на кровать, она же огромная. Тут слоны играть в футбол могут". И Дмитрий примет это предложение, но стыдливо ляжет солдатиком на самом краю кровати. Потому что это ему не нужно. А что ему нужно, до самого конца будет непонятно даже самому главному герою.

После возвращения в Москву Дмитрий продолжит ухаживать за чужими дочерьми. И каждый раз режиссер будет всячески намекать нам на какую-то возможную интимную близость. Каждый раз нам будет казаться, что герой пытается найти себе пассию помоложе и затащить ее в кровать. Отнюдь. Это не тысячная интерпретация "Лолиты" или очередной рассказ про маньякоподобного героя.

Сегал, для которого это третий фильм (до этого были такие же трагикомедийные "Рассказы" и псевдоисторическое "Кино про Алексеева", оба этих фильма на новый не похожи категорически), копает гораздо глубже. Он показывает, как, даже будучи топ-менеджером, можно оставаться инфантильным. Утром тиранически отчитывать подчиненных и коллег за трехминутное опоздание, а вечером выслушивать заезженные советы от родителей по скайпу. Быть скрупулезным в плане бизнеса и абсолютно не уметь общаться с девушками, которые иногда выглядят на фоне Дмитрия если не более интеллектуальными, то как минимум более трезво смотрящими на жизнь.

Как открывался сахалинский

И все же причина бесконечных потуг главного героя — не желание вспомнить свои 20 лет. А попытка найти в молодой девушке все сразу — и любящую половину (но лишь в платоническом смысле), и в большей степени — любящую дочь, которой у него никогда не было. Чтобы прожить ту жизнь, которая у него могла бы быть. Чтобы убежать от безраздельного одиночества, от которого не спасут ни высокий статус, ни крутая машина, ни занятия планкой.

И не имеет значения, что дало толчок к действию. Кризис среднего возраста, увиденная у друга дочь или состояние, близкое к смерти (не будем раскрывать обстоятельства, дабы избежать спойлеров). Просто вот произошли "изменения в мозгу", как говорит в фильме сам Дмитрий. И уже никуда не деться от желания окружить кого-то заботой, пусть и со стороны это будет выглядеть максимально странно. Но ведь это и не для девушек. А для него самого и для успокоения своей собственной души.

"Слоны могут играть в футбол" — это очень тонкая психологическая комедия-драма. И абсолютно ненавязчивая вариация той самой присказки про тикающие часики. Никто не отменяет того, что можно положить жизнь на построение карьеры, забить на любовь, на семью, на детей. Купить роскошный дом или квартиру, отличную машину, обустроить быт по высшему разряду и жить одному в свое удовольствие. Но что если нет? И что, если это когда-нибудь даст о себе знать? Через 10, 20 или сколько угодно лет. И во что тогда выльется не выраженная за годы любовь?

В этом году в программу пензенского кинофестиваля "Мужская роль" вошел фильм сценариста, режиссера, литератора, продюсера и композитора Михаила Сегала под парадоксальным названием "Слоны могут играть в футбол".

Аннотация к фильму предельно кратка и провокационна. Зрителю обещают историю сорокалетнего бизнесмена Дмитрия, который неровно дышит к совсем юным девушкам, однако все "лолитовские" настроения даже в сжатых анонсах обещают повести нестандартными тропами.

Мне удалось посмотреть этот фильм, и я все думала, а стоит ли о нем писать, ибо так не хочется заранее рассказывать, что там происходит, дабы не спугнуть впечатления и размышления каждого отдельного его потенциального зрителя. Поверьте, на гектарах вариантов понимания того, что именно хотел донести своей историей Михаил Сегал, можно выгуливать немало слонов. Впрочем, можно посмотреть и понять что-то одно, а кто-то, думаю, не поймет ничего и хрюкнув скажет про главного героя "Ну и дурак!".

И все-таки решила написать совсем немного, чтобы вот эти "лолитовские настроения" несколько приглушить, ведь кого-то они могут отпугнуть от "слонов" совершенно. Тем же, кто предвкушает скандал, на фильм надо идти тем более.

Это удивительно эстетичное, ироничное, светлое, тонкое кино, снятое словно бы в созданном режиссером и его командой особом пространстве с едва уловимыми визуальными признаками Одессы и Москвы. Но в целом места его действий достаточно условны: южный расслабленный город, в котором хорошо мечтать и гулять и город предельной концентрации, где надо вести бизнес и никуда не опаздывать.

Фильм состоит из трех частей-новелл, в каждой из которых фигурирует блок общения Дмитрия ( актер Владимир Мишуков) с новой девушкой, две из которых - дочери его близких друзей.( Соня Гуревич, Варя Пахомова, Саша Быстрицкая). Каждый блок одновременно приближает нас к постижению личностных мотивов Дмитрия и отбрасывает на несколько шагов назад.

И это очень захватывающая игра режиссера со зрителем, причем, не манипулятивная, а честная, скажем, - эмоциональный теннис. Получаешь подачу - отвечаешь. Или пропускаешь, но играешь дальше. В общем удивительный по фактуре фильм, в котором лично я прежде всего увидела его создателя ( хотя создатель очень много в превосходной степени говорит об актере-исполнителе главной роли во всех интервью).

Чуть-чуть поделюсь: меня сценарий привел, куда давно из современных творцов никто не заглядывал: в пространство чистоты, невероятной хрупкости и, я бы сказала, моральной гигиены. Причем абсолютно светского толка, а не религиозного.

Есть ситуации, когда между людьми не должно быть никаких преград, а кто-то из них умудряется в самую крохотную дистанцию впихнуть своего слона, уже размявшегося для игры. И в то же время герой, который умеет контролировать пространство и устроить футбольное поле для слонов там, где другой бы уже, не вытирая ноги, прошел и взял все, что плохо лежит, как минимум интересен.


Слоны, как и отцы, могут многое – носить тяжести, защищать своих детенышей, рисовать и даже играть в футбол.

Фильм Михаила Сегала с точки зрения искусства кино получился, на мой вкус, довольно средним. Зато идея, лежащая в основе замысла и самого фильма, исключительно забавна и раскрыта с замечательной тонкостью.

Главный герой – существо, в природе не встречающееся, но всем нам хорошо знакомое. Ибо это вывернутый наизнанку педофил, набоковский Гумберт Гумберт, сумевший самостоятельно сублимировать свои сексуальные фантазии по отношению к юным девочкам в нечто социально приемлемое и даже одобряемое. Точно так же, как Гумберт, он преследует юных Лолит, но не для удовлетворения своей порочной страсти, а в тоске по отцовской любви к несуществующей дочери.

Благодаря такому пародийному перевертышу достигается интересный эффект – фильм полон эротики и даже сочится ею. И это при отсутствии эротических сцен! Но подсознание не обманешь! И зритель все прекрасно понимает. А если не понимает, то чувствует. И ждет от героя какого-нибудь непотребства - если не секса, то хотя бы насилия и прочих ужастей. Но напрасно. Впрочем, жаждущим "экшена" авторы подбрасывают кость, но она оказывается "обманкой"

Не буду более растекаться по древу. За фильм по 10-балльной шкале – 5. За идею – 9.

Читайте также: