Профилактика ненависти и ксенофобии в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Профилактика ксенофобии и экстремизма, формирования установок толерантного поведения у детей и подростков." — Транскрипт:

1 Профилактика ксенофобии и экстремизма, формирования установок толерантного поведения у детей и подростков.

2 Ксенофобия (греч. – страх к чужому) – нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. Это массовое настроение подозрительности, переходящей в ненависть к "чужим".

3 1. В природе ксенофобии лежит естественный страх перед неизвестным. 2. Зарождается в условиях взаимной информационной изоляции, сообществ среди не знающих чужих обычаев людей. 3. При личном знакомстве установки часто меняются к лучшему, люди узнают друг о друге, и страх перед неизвестным отступает.

4 Экстремизм - причинение вреда человеку на национальной, религиозной, политической или социальной почве, политическая деятельность, направленная в итоге на изменение государственного строя, разрушение государственной целостности, отделение какого-либо народа, нации или группы населения

5 Формы экстремизма: религиозный экстремизм политический экстремизм националистический экстремизм экономический экстремизм военный экстремизм криминальный экстремизм международный экстремизм

6 Терроризм – Терроризм – (лат. – страх, ужас). Это тот сегмент организованного экстремизма, который базируется на насилии против гражданских лиц, то есть против невооруженных людей

7 экстремизм в любой форме захватывает общество постепенно.

8 Толерантность – терпимость, уважение, доброжелательность, снисхождение признание равных возможностей разных людей.

9 Толерантность - сотрудничество, дух партнерства, отказ от доминирования, причинения вреда кому-либо, терпимость к чужим мнениям, признание своего равенства с другими

10 Чтобы хватило сил и душевного тепла для сохранения мира и дружбы на всей планете.


Социально-экономический подход, с точки зрения которого объясняется ксенофобия в детской и молодежной среде достаточно узок и не может в полной мере раскрыт истинных причин такого поведения у детей и подростков. Тяга к решению собственных проблем при помощи насилия возникает в молодежной среде не только под воздействием внешних факторов, но и напрямую зависит от психоэмоциональных особенностей индивида и его моральных принципов. Исследования ксенофобии в молодежной среде, пути и причины ее формирования необходимы для подготовки эффективных мер по профилактике насильственного поведения среди подрастающего поколения.

Профилактические меры по борьбе с ксенофобией должны быть ориентированы на устранение причин и факторов, вызывающих ее формирование на различных уровнях: личностном, групповом и социально-экономическом. Роль социально-экономического уровня профилактики ксенофобии нельзя переоценить, так как именно он помогает молодежи в становлении социально значимых установок, формирования мировоззрения, правового поведения, чувства экономической защищенности, перспективности жизненных планов.

Решение задач по профилактике ксенофобии на данном уровне заключается в сфере социальной и экономической политики государства, эффективность которой напрямую зависит от согласованности действий на всех уровнях.

Среди основных мероприятий по профилактике ксенофобии в детской и молодежной среде, в зависимости от сферы их проведения, можно выделить следующие:

Работа по профилактике ксенофобии и преступлений ненависти в детской и молодежной среде должна вестись и рассматриваться как один из основных элементов деятельности образовательных учреждений по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи.

Исходя из вышеизложенного можно вывести общие рекомендации по профилактике ксенофобии:

  1. профилактические мероприятия по искоренению ксенофобии в детской и молодежной среде следует отнести к числу приоритетов на всех уровнях формирования молодежной политики, стимулируя развитие инновационных методов в сфере противостояния ксенофобии;
  2. следует проводить постоянный мониторинг положения с ксенофобией и нетерпимостью в детской молодежной среде, учитывая полученные данные при проведении профилактической деятельности;
  3. оказывать содействие диалогу и совместно проводимым действиям различных этнических, религиозных и культурных сообществ в борьбе с ксенофобией, используя внутренний резерв доброжелательных молодежных субкультур.

Основные термины (генерируются автоматически): молодежная среда, подрастающее поколение, ксенофобия, профилактика ксенофобии, детская, детская среда, массовое сознание, преступление ненависти, рост ксенофобии, экономический кризис.

Похожие статьи

Проблемы ксенофобии и экстремизма в школе | Статья в журнале.

молодежная среда, подрастающее поколение, ксенофобия, профилактика ксенофобии, рост ксенофобии, преступление ненависти, экономический кризис, массовое.

Психологические особенности молодежного экстремизма.

Профилактика ксенофобии и экстремизма среди детей. молодежная среда, подрастающее поколение, ксенофобия, профилактика ксенофобии, рост ксенофобии.

Психологическая стабильность молодежи — гарант защиты от.

экстремизм, молодежь, психологическая стабильность, ксенофобия, агрессивность.

терроризм, экстремизм, массовая информация, время, молодежная среда, массовая культура, государственная власть, террористическая деятельность, террористический акт, полная мера.

Профилактика национализма и ксенофобии в субъектах.

Профилактика национализма и ксенофобии в субъектах Северо-Кавказского федерального округа. Автор: Бидова Бэла Бертовна.

2. Экономический рост этнических республик сдерживается целым рядом факторов политического и культурного плана.

Причины появления и развития экстремизма в образовательной.

Профилактика ксенофобии и экстремизма среди детей.

девиантное поведение, молодежная среда, молодежь, экстремизм, молодежный экстремизм, причина, проблема, социальное неравенство, экстремистская направленность.

Роль совладающего поведения в профилактике экстремизма.

молодежная среда, ксенофобия, молодежный экстремизм, старший школьный возраст, Россия, система образования, проблема, ребенок, страх. Причины появления и развития экстремизма в образовательной.

Европейский опыт профилактики молодежного экстремизма.

Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде.

Международный опыт в профилактике молодежного экстремизма

. нетерпимости, отчуждения, ксенофобии, антисемитизма и ультранационализма [3, с.1].

В первую очередь растет число осужденных по ч.1 данной статьи (возбуждение ненависти либо

Автор предлагает индивидуальные меры профилактики с молодежным направлением как.

К проблеме молодежного экстремизма: факторы.

- влияние СМИ на распространение экстремистских идей, пропаганда ксенофобии в СМИ.

К причинам, порождающим экстремистские настроения в молодежной среде, необходимо также отнести социально-политические

Похожие статьи

Проблемы ксенофобии и экстремизма в школе | Статья в журнале.

молодежная среда, подрастающее поколение, ксенофобия, профилактика ксенофобии, рост ксенофобии, преступление ненависти, экономический кризис, массовое.

Психологические особенности молодежного экстремизма.

Профилактика ксенофобии и экстремизма среди детей. молодежная среда, подрастающее поколение, ксенофобия, профилактика ксенофобии, рост ксенофобии.

Психологическая стабильность молодежи — гарант защиты от.

экстремизм, молодежь, психологическая стабильность, ксенофобия, агрессивность.

терроризм, экстремизм, массовая информация, время, молодежная среда, массовая культура, государственная власть, террористическая деятельность, террористический акт, полная мера.

Профилактика национализма и ксенофобии в субъектах.

Профилактика национализма и ксенофобии в субъектах Северо-Кавказского федерального округа. Автор: Бидова Бэла Бертовна.

2. Экономический рост этнических республик сдерживается целым рядом факторов политического и культурного плана.

Причины появления и развития экстремизма в образовательной.

Профилактика ксенофобии и экстремизма среди детей.

девиантное поведение, молодежная среда, молодежь, экстремизм, молодежный экстремизм, причина, проблема, социальное неравенство, экстремистская направленность.

Роль совладающего поведения в профилактике экстремизма.

молодежная среда, ксенофобия, молодежный экстремизм, старший школьный возраст, Россия, система образования, проблема, ребенок, страх. Причины появления и развития экстремизма в образовательной.

Европейский опыт профилактики молодежного экстремизма.

Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде.

Международный опыт в профилактике молодежного экстремизма

. нетерпимости, отчуждения, ксенофобии, антисемитизма и ультранационализма [3, с.1].

В первую очередь растет число осужденных по ч.1 данной статьи (возбуждение ненависти либо

Автор предлагает индивидуальные меры профилактики с молодежным направлением как.

К проблеме молодежного экстремизма: факторы.

- влияние СМИ на распространение экстремистских идей, пропаганда ксенофобии в СМИ.

К причинам, порождающим экстремистские настроения в молодежной среде, необходимо также отнести социально-политические

Цель: Расширение знаний классных руководителей об угрозе ксенофобии, экстремизма и терроризма.

Задачи: поиск новых форм формирования у детей толерантного сознания и поведения предотвращающего появление детских организаций экстремистского характера или детей задействованных в них; наличия религиозных организаций экстремистского характера или детей задействованных в них; случаи массовых беспорядков, хулиганских действий, актов вандализма, с участием несовершеннолетних подростков по мотивам идеологической, политической, религиозной ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; случаев причинения вреда здоровью и имуществу граждан в связи с убеждениями, расовой национальной принадлежности, вероисповедания, социальной принадлежности или социального происхождения; случаев распространения экстремистской литературы, атрибутики с символами националистского содержания, среди учащихся (в том числе через сеть Интернет в компьютерных классах образовательных учреждений);

Существует очень старая притча об отце, который однажды позвал к себе сыновей, раздал им по тонкому прутику и предложил их переломить. Те легко сломались. А затем отец сложил такие же прутики вместе и предложил сыновьям переломить получившийся веник. Из этого ничего не получилось. Тем самым отец хотел показать сыновьям, что только вместе они непобедимы, только вместе они могут избежать опасностей и добиться успеха.

Россия на протяжении всей своей истории была страной, в которой жили люди разных национальностей и религий. В конфликтах Россия побеждала потому, что смогла поднять весь свой народ, не деля его по национальностям. Многие великие, военачальники, государственные деятели, писатели, ученые России принадлежали к разным национальностям. Даже в одном классе или в одной семье люди всегда разные. Но жить им все равно надо вместе, поэтому единственной альтернативой конфликтам и войнам является умение находить общий язык. А для этого есть единственное средство – быть толерантным.

Толерантность – это уважение права человека быть другим, нежели ты сам, иметь свои взгляды, жить по-своему. Для того чтобы быть толерантным, совсем не нужно становиться таким, как твой сосед и собеседник, перенимать его обычаи и привычки, его убеждения и веру. Достаточно того, что вы будете уважать его право на выбор, а он будет уважать ваше. Я могу считать точку зрения другого человека заблуждением, но при этом я признаю и уважаю право человека выбирать эту точку зрения. Здесь уместно вспомнить слова

Как же сделать так, чтобы в обществе и государстве не было межрелигиозной и межнациональной вражды и розни? В тех случаях, когда по мотивам ненависти к другим религиям и национальностям совершаются правонарушения, ответ понятен: виновные должны нести ответственность, должны применяться меры правового принуждения. Но, как известно, всякую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому в противодействии ксенофобии меры профилактики являются не менее важными, чем карательные меры. Чтобы перестать бояться чужого, необходимо с ним познакомиться. Необязательно меняться самому, но, по крайней мере, надо попытаться понять, найти точки соприкосновения.

В обществе существуют стойкие негативные стереотипы относительно различных религий и национальностей. Но эти предрассудки рождаются от незнания и непонимания. Поэтому самым эффективным профилактическим способом противодействия ксенофобии и воспитания толерантности в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений является образование и просвещение широких слоев населения, систематическое информирование о реальной жизни людей разных национальностей и религий, знакомство с основами культуры и истории разных народов.

Практически в каждой религии или культуре народа можно найти общечеловеческие ценности и нравственные заповеди. Поэтому общаясь и изучая другую культуру, необходимо делать акцент именно на том общем, что соединяет людей, а также объективно и непредвзято знакомиться с народами и религиями, такими, какие они есть на самом деле. Если человек хорошо знаком с традицией народа, с которым живет рядом, и в то же время знаком со своей собственной традицией, то он вряд ли будет ненавидеть других только за то, что они другие.

Тем не менее, общество не совершенно, и каждый в своей жизни может встретиться с жестокостью, нетерпимостью, с людьми, чьи непримиримые взгляды, непонимание чужой культуры могут стать реальной угрозой и нанести вред окружающим.

Пожалуйста, не будьте равнодушными! Если вы обладаете информацией, благодаря которой возможно предотвратить беду, сообщите в полицию!

Читайте также: