Сладков топик и катя краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 06.07.2024

Николай Сладков
Топик и Катя

Дикого сорочонка назвали Катей, а крольчонка домашнего — Топиком. Посадили домашнего Топика и дикую Катю вместе.

Катя сразу же клюнула Топика в глаз, а он стукнул её лапой. Но скоро они подружились и зажили душа в душу: душа птичья и душа звериная. Стали две сироты друг у друга учиться.

Топик стрижёт травинки, и Катя, на него глядя, начинает травинки щипать. Ногами упирается, головой трясёт — тянет изо всех своих птенцовых сил. Топик нору роет — Катя рядом крутится, тычет носом в землю, помогает рыть.

Зато когда Катя забирается на грядку с густым мокрым салатом и начинает в нём купаться — трепыхаться и подскакивать, — к ней на обучение ковыляет Топик. Но ученик он ленивый: сырость ему не нравится, купаться он не любит и поэтому просто начинает салат грызть.

Катя же научила Топика воровать с грядок и землянику. Глядя на неё, и он стал объедать спелые ягоды. Но тут мы брали веник и прогоняли обоих.

Очень любили Катя и Топик играть в догонялки. Для начала Катя взбиралась Топику на спину и начинала долбить в макушку и щипать за уши. Когда терпение у Топика лопалось, он вскакивал и пытался удрать. Со всех своих двух ног с отчаянным криком, помогая куцыми крыльями, пускалась вдогонку Катя. Начиналась беготня и возня.

Однажды, гоняясь за Топиком, Катя вдруг взлетела. Так Топик научил Катю летать. А сам потом научился от неё таким прыжкам, что никакие собаки стали ему не страшны.

Так вот и жили Катя и Топ. Днём играли, ночью спали на огороде. Топик в укропе, а Катя на грядке с луком. И так пропахли укропом и луком, что даже собаки, глядя на них, чихали.

Николай Сладков "Топик и Катя". Как написать краткое содержание рассказа?

Какое краткое содержание рассказа Сладкова "Топик и Катя"?

Что писать в читательский дневник?

Эта миниатюра отнесена к разряду "лесные сказки", повествует о совместном проживании в неволе домашнего крольчонка по кличке "Топик" и дикого сороченка, названного "Катя". Будучи любознательными детенышами, они пытались учиться и перенимать навыки друг у друга, автор подчеркивает, что не все действия им нравились- крольчонок не любил мочить свою шубку, барахтаясь в мокрой растительности, сороченку категорически не нравилось разрывать землю. Есть два вывода от прочтения: навеянный библейской мудростью- Богу- богово, кесарю кесарево- и отвлеченный, читательский- сколько не учи сороку кроличьим премудростям, уши у нее не вырастут.

Рассказ Сладкова "Топик и Катя" - это трогательная история о дружбе крольчонка и сорочонка, которым довелось существовать вместе на одной территории.

Катя - это дикий сорочонок, а Топик - домашний маленький кролик. Когда они оказались вместе, то сначала отнеслись друг к другу с опаской. Катя умудрилась клюнуть кролика прямо в глаз, а Топик в ответ толкнул сорочонка лапкой. Но через время они подружились и даже стали учиться друг у друга житейским премудростям.

Катя повторяла за Топиком его действия: щипала травку и рыла клювиком землю. А Топик, наблюдая как сорочонок купается в мокром салате, хоть и не купался, но салатом лакомился. Крольчонок следом за Катей стал есть спелые ягоды земляники, за что оба питомца получали от хозяев легкие тумаки веником.

А еще Катя с Топиком устраивали догонялки, а инициатором всегда был сорочонок. Катя щипала кролика и постукивала клювиком до тех пор, пока тот не убегал. Катя бросалась в догонку, и питомцы радостно возились и бегали. Как-то Катя носилась за Топиком и взлетела - это она научилась летать. А крольчонок, глядя на сорочонка, обучился высоким прыжкам. Так питомцы и забавлялись.

Ночь Топик и Катя проводили на огороде, рядом с грядками укропа и лука. После этого они пахли луком и укропом - от такого аромата даже собаки чихали.


В этом рассказе мы узнаем о том, что в Москву приезжают в гости к своей тете мама с двумя сыновьями.

Повествование ведется от имени рассказчика, одного из братьев.

Мать с тетей Олей уходят в магазин а ребята надоело рассматривать дома фотоальбом и они пошли покататься в метро.

Проехав две станции, дети вышли осмотреть станцию, но заблудились и стали ездить в метро, и выходить на всех станциях, ища свою, но им этого не удается, так как они даже не знают, до какой станции им нужно ехать.

Этот рассказ учит внимательности и тому, что в незнакомых местах всегда можно заблудиться.


Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.

"И я помогаю" - это история про девочку Ниночку пяти лет. Ниночка живет с мамой, которая каждый день уходит на работу, а также с бабушкой, которая обучает, как заплетать косички или показывает, как пишутся буквы. Еще у девочки есть папа, он летчик в Арктике, возвращается домой во время отпуска.

Пока папы нет дома, от него ждут вестей, - тогда мама всем читает послания по вечерам, а потом дружно пишут ответ для папы. И несут к почте, чтобы бросить в ящик.

Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить "Андрюша". Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.

Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?

Потом были разговоры о "железе", а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: "и я помогаю".

Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.

В рассказе Николая Носова "Про Гену" повествуется о школьнике, который неважно учился и любил приврать.

Однажды в школе объявили сбор металлолома и Гена решил активно собирать железо. Он пошел искать лом, да встретил друга Гошу, который предложил погулять. Гена сходил за санками, а дома объяснил родителям, что будет на них возить железо.

Вечером мальчик пришел усталый, но не признался, что катался на санках, а заявил, что собрал аж сорок три килограмма железа. Родители похвалили сына и усадили ужинать, а между собой решили, что ребенок у них трудолюбивый и честный.

Гена в школе на вопрос учительницы Антонины Ивановны ответил, что не смог принять участие в сборе металлолома, поскольку нужно было срочно идти в больницу к больной сестре.

На следующий день Гена вновь отправился гулять, заявив родителям, что идет собирать железо. И теперь мальчик ежедневно катался с горки, а в это время успеваемость его резко снизилась. И все это продолжалось до тех пор, пока мама не обнаружила в дневнике сына единицу.

Мама тут же пошла в школу и переговорила с Антониной Ивановной, которая и раскрыла родительнице глаза на поведение сына. Удрученная мама открыла всю правду папе, который был возмущен целенаправленным враньем Гены.

Вечером мальчик заявился домой очень поздно, но это не спасло его от родительского гнева. Отец отругал сына за ложь и припомнил ему все записанные с его слов килограммы собранного железа - более тонны получилось! Гена пообещал в дальнейшем говорить только правду, но это не спасло его от заслуженного наказания.

Больше Гена в эту зиму с горки не катался, да и сбор металлолома больше в школе не объявляли.


Краткое содержание детского рассказа "Пожар", написанного Л. Н. Толстым:

В одной избе остались бабушка и внуки, а мужики и бабы ушли в поле на жниво.

Бабушка, истопив печку, решила отдохнуть, прилегла, да и уснула.

Трёхлетняя Маша, выбрав уголья из печи, пошла в сени и разожгла костёр из лежавшей там соломы. Когда сени наполнились дымом, девочка побежала в избу и вместе с полуторагодовалым Кирюшей спряталась под лавкой.

Дым, идущий из избы, заметил восьмилетний Ваня. Забежав в дом, он разбудил бабушку, которая впопыхах, забыв о внуках, пустились звать народ на помощь.

Ваня услышал плач Кирюши, он открыл окно и велел Маше лезть в него. Затем они вместе вытолкали упирающегося и напуганного Кирюшу из окна, последним выскочил из горящей избы и сам Ваня.


Михаил Зощенко "Умный гусь" - это довольно короткий рассказ, который показывает интеллектуальные способности птицы. Чтобы выжить, ей приходится много чего придумывать.

Краткое содержание, чтобы можно было заполнить читательский дневник:

Рассказчик наблюдает за гусем, который увидел кусок хлеба. Кусок был достаточно большой и не совсем свежий, черствый. Просто так птица его скушать не могла. Человека (рассказчика) она к себе не подпустила. Хотя тот и не собирался забирать хлеб, он лишь хотел помочь - покрошить его. Но гусь и сам нашел выход: отнес пищу в лужу и спокойно скушал размокший хлеб.

Автор соглашается, что гусь действительно умный, но не умнее человека.

Главная мысль рассказа в том, что животные могут приспосабливаться к разным условиям. Они довольно находчивы, если за ними внимательно наблюдать. В городе тоже можно посмотреть, как ловко вороны размачивают хлеб в лужах, бросают орехи с высоты или под колеса машин, чтобы разбить их.


В рассказе Николая Сладкова "Топик и Катя" мы встречаемся с домашним крольчонком Топиком и диким сорочонком Катей, которым пришлось волею хозяев сосуществовать на одном огороде. Автор описывает как маленькие герои подружились и даже стали обучать друг друга некоторым секретам.

Топик грыз вместе с Катей сочную землянику и мокрый салат, в то время как сорочонок бултыхался в его зарослях. А Катя рыла землю клювом, повторяя действия крольчонка.

Катя и Топик весело проводили время и даже устраивали догонялки. Причем вследствие игры Катя научилась летать, а Топик - высоко прыгать.

Главная мысль рассказа состоит в том, что хорошо иметь друзей. С другом можно поиграть и у него можно чему-нибудь научиться. Автор показывает нам, что даже совсем разные зверюшки могут найти общий язык и привязаться друг к другу.

Рассказ учит нас тому, что друг - это величайшая ценность, поскольку с ним никогда не скучно и всегда можно найти чем заняться. Кроме того, друг всегда поможет и никогда не бросит в трудную минуту. Автор пытается нам доказать, что другом может быть человек, который вовсе на нас не похож. Здесь главное - рассмотреть душу человека и найти с ним что-то общее.

сорока сидит на спине зайца

Дикого сорочонка назвали Катей, а крольчонка домашнего — Топиком. Посадили домашнего Топика и дикую Катю вместе.
Катя сразу же клюнула Топика в глаз, а он стукнул её лапой. Но скоро они подружились и зажили душа в душу: душа птичья и душа звериная. Стали две сироты друг у друга учиться.
Топик стрижёт травинки, и Катя, на него глядя, начинает травинки щипать. Ногами упирается, головой трясёт — тянет изо всех своих птенцовых сил. Топик нору роет — Катя рядом крутится, тычет носом в землю, помогает рыть.
Зато когда Катя забирается на грядку с густым мокрым салатом и начинает в нём купаться — трепыхаться и подскакивать, — к ней на обучение ковыляет Топик. Но ученик он ленивый: сырость ему не нравится, купаться он не любит и поэтому просто начинает салат грызть.
Катя же научила Топика воровать с грядок и землянику. Глядя на неё, и он стал объедать спелые ягоды. Но тут мы брали веник и прогоняли обоих.
Очень любили Катя и Топик играть в догонялки. Для начала Катя взбиралась Топику на спину и начинала долбить в макушку и щипать за уши. Когда терпение у Топика лопалось, он вскакивал и пытался удрать. Со всех своих двух ног с отчаянным криком, помогая куцыми крыльями, пускалась вдогонку Катя. Начиналась беготня и возня.
Однажды, гоняясь за Топиком, Катя вдруг взлетела. Так Топик научил Катю летать. А сам потом научился от неё таким прыжкам, что никакие собаки стали ему не страшны.
Так вот и жили Катя и Топ. Днём играли, ночью спали на огороде. Топик в укропе, а Катя на грядке с луком. И так пропахли укропом и луком, что даже собаки, глядя на них, чихали.

растения

Непослушные малыши

медведь и заяц

медведь и заяц на опушке

Пошагали Медведь с Зайцем дальше. Вышли на опушку и слышат:
— Я, конечно, всех умней. Домик рою меж корней!
— Это ещё что за поросёнок в лесу? — взревел Медведь. — Подать мне сюда этого киногероя!
— Я, уважаемый Медведь, не поросёнок, я почти взрослый самостоятельный Бурундук. Не грубите — я укусить могу!
— Отвечай, Бурундук, почему от матери убежал?
— А потому и убежал, что пора! Осень на носу, о норе, о запасах на зиму пора думать. Вот выройте вы с Зайцем для меня нору, набейте кладовую орехами, тогда я с мамой до самого снега в обнимку готов сидеть. Тебе, Медведь, зимой забот нету: спишь да лапу сосёшь!

— Хоть я лапу и не сосу, а правда! Забот у меня зимой мало, — пробурчал Медведь. — Идём, Заяц, дальше.
Пришли Медведь и Заяц на болото, слышат:
— Хоть мал, да удал, переплыл канал. Поселился у тёти в болоте.
— Слышишь, как похваляется? — зашептал Заяц. — Из дома удрал да ещё и песни поёт!
Рыкнул Медведь:
— Ты почему из дома удрал, ты почему с матерью не живёшь?
— Не рычи, Медведь, сперва узнай, что к чему! Первенец я у мамы: нельзя мне с ней вместе жить.
— Как так — нельзя? — не унимается Медведь. — Первенцы у матерей завсегда первые любимчики, над ними они больше всего трясутся!
— Трясутся, да не все! — отвечает Крысёнок. — Мама моя, старая Водяная крыса, за лето три раза крысят приносила. Две дюжины нас уже. Если всем вместе жить, то ни места, ни еды не хватит. Хочешь не хочешь, а расселяйся. Вот как, Медведушко!
Почесал Медведь щёку, посмотрел на Зайца сердито:
— Оторвал ты меня, Заяц, без толку от серьёзного дела! Всполошил по-пустому. Всё в лесу идёт как тому и положено: старые старятся, молодые растут. Осень, косой, не за горами, самое время возмужания и расселения. И быть по сему!

Читайте также: