Сладков разноцветная земля краткое содержание для читательского дневника
Обновлено: 02.07.2024
Цель: Расширить знания детей о родной стране России, о том, что это самая большая страна; формировать представление о том, что природа нашей страны богата и разнообразна; развивать речь ребенка его эмоциональную сферу; воспитывать любовь и интерес к природе родной страны, желание больше узнать о ней.
Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми о том, куда они ездили летом во время отпуска, что интересного видели. Рассматривание детских фотографий, сделанных во время летних путешествий.
Ход занятия
Взрослый ставит перед детьми макет флага России.
-Дети, это флаг нашей страны. Сегодня я буду вам рассказывать о нашей Родине, о стране, в которой мы живем. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о Родине.
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор
Или степь от маков красная,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
-Вы летом все ездили отдыхать с родителями в другие города, поселки, деревни. Скажите пожалуйста, как долго вы туда ехали, что видели их окна поезда, машины? (Ответы детей)
-Вы обратили внимание на то, что наша страна очень большая, в ней много городов, деревень. Вспомните названия города, поселка, деревни, где вы были.
(Высказывания детей)
-Наш город Ноябрьск – это только маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия.
-Россия очень большая, богатая и красивая страна. В ней много городов (воспитатель выставляет на стенде репродукцию городов, много сел, деревень (выставляет их репродукции). Она такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце, в других городах и селах – день и дети гуляют на улице.
-Нравится вам эта картина?
(Ответы детей)
Что в этой картине вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Какие краски понадобились художнику, чтобы нарисовать эту картину?
(Ответы детей.)
-В нашей стране очень много лесов, поэтому ее можно назвать зеленой страной.
-А теперь посмотрите на эту картину (Показать картину с изображением пустыни.) Расскажите, что нарисовано на ней?
(Ответы детей)
Какого она цвета?
(Обобщить ответы детей.)
Есть в нашей стране не только зеленая земля – лес, желтая земля – пустыня, но и белая земля. Это Север. Там холодно, много снега и земля от снега белая, белая.
Вот такая разноцветная наша страна : зеленая от леса, желтая от пустыни, белая от снега.
Предложить детям рассказать о том, что сегодня узнали. С помощью взрослого дети составляют небольшие рассказы.
Я живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, наглядный.
Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые.
Цели урока: пробудить познавательный интерес к творчеству Н.И. Сладкова.
Задачи:
- отрабатывать умения отвечать на вопросы, анализировать, обобщать, формировать навык работы в группах;
- развивать монологическую устную речь, внимание, воображение;
- воспитание позитивного отношения к чтению;
- прививать любовь и бережное отношение к природе.
Литература дата___________
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, наглядный.
Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые.
Цели урока: пробудить познавательный интерес к творчеству Н.И. Сладкова.
отрабатывать умения отвечать на вопросы, анализировать, обобщать, формировать навык работы в группах;
развивать монологическую устную речь, внимание, воображение;
воспитание позитивного отношения к чтению;
прививать любовь и бережное отношение к природе.
I. Организационный момент.
II. Погружение в урок. (1 слайд) (Лес.)
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
- О каком зелёном друге идёт речь? (лес)
- Кто понял, почему я вам загадала загадку о лесе?
- Правильно. Н.И.Сладков многие свои произведения посвятил лесу, его обитателям.
III. Знакомство с биографией Н. Сладкова. (2 слайд)
- Н.И.Сладков родился в Москве, но вырос и всю жизнь провёл в Ленинграде. Мальчиком он занимался в кружке юннатов. В детстве для Н.Сладкова не было ничего увлекательнее, чем, затаившись где–нибудь в парке или на незастроенной окраине города, часами следить за жизнью птиц, такой непохожей, а в чём–то и похожей на нашу человеческую. Замечать, как весной просыпается земля, как постепенно набухают и проклёвываются почки. Тогда он, конечно, ещё и не думал, что когда-нибудь станет писать рассказы. Он просто вёл дневник, в который записывал всё, что его удивило, взволновало, обрадовало или огорчило. И только гораздо позже, когда он познакомился с известным писателем Виталием Валентиновичем Бианки, который стал для Н.Сладкова наставником, учителем, другом, Сладков почувствовал, что, пожалуй, надо попробовать рассказать о своих открытиях другим-читателям. И Н.Сладков стал писателем - талантливым писателем.
Каждый год он отправлялся в какой-нибудь уголок нашей огромной страны, куда труднее всего забраться. Где зверьё живёт беззаботно и вольно, и привозил оттуда зарубки на памяти: записные книжки, из которых вырастали рассказы.
IV. Знакомство с книгами Сладкова. (слайды) (выставка книг)
V. Новая тема.
Цель: прочитать рассказ про землю и объяснить почему она так называется?
Слайды (арктика, тундра, тайга, степь, пустыня, горы, вода)
Вывод: почему каждую землю автор назвал разным цветом?
V. Беседа о бережном отношении к природе.
- Но все ли мы умеем защищать природу?
- Что мы можем делать для защиты природы?
Мы должны бережно относиться к природе и к её обитателями. Мы не должны им мешать жить по-своему.
VI. Итог урока.
- С каким автором мы познакомились?
- Что интересного вы о нём запомнили?
- С каким произведением познакомились?
- Почему оно так называется?
Сладков Н.И. Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в пригороде Ленинграда. Неподалёку от его дома было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. В детстве он целыми днями пропадал в самых глухих местах лесопарков, всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.
Мальчику очень хотелось узнать, о чём с ним говорит лес, какие тайны он хранит. Коля с упоением читал книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в дневник, который начал вести во 2-м классе. Постепенно короткие дневниковые записи стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для Николая Сладкова настоящим добрым другом. В книгах этого замечательного писателя вы всегда найдёте необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы.
ТВОЯ ПЕРВАЯ ГЕОГРАФИЯ Земля наша разноцветная : Белая Арктика , серая Тундра , зелёная Тайга , серебристые степи , жёлтые пустыни , пёстрые горы , голубые озёра и реки. Книжка эта о красоте нашей разноцветной земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани.
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня.
Презентация занятия по теме: "Буква Е. Звуко-буквенный анализ." ( для 2 класса)
Представлена презентация занятия с использованием оздоровительных методик.
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Презентация занятия по теме: "Пространственные понятия и представления".( для 1 класса )
Представлен конспект занятия по уточнению и расширению знаний о пространственных понятиях.
Презентация занятия по теме:"Дифференциация шипящих звуков в словосочетаниях,предложениях,текстах". Занятие с использованием музыкотерапии,сказкотерапии,игровых технологий на эмоционально-психологической основе в группе с ФФНР,2кл
Авторы:Кочергина О.М.,Кукушкина С.Г.Представлен конспект-презентация занятия для детей ,имеющих фонетико-фонематические нарушения речи.В конспекте содержатся разнообразные игровые упражнения на .
Презентация занятия по теме "звук и буква Ж"
Презентация может быть использована не только логопедами, но и учителями начальных классов, как часть занятия.
Предварительный просмотр:
Николай Иванович Сладков — родился в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.
В книгах замечательного ленинградского писателя вы всегда найдете необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц. Чего только нет в этих прекрасных изданиях, какие только тайны не раскрываются на страницах. Вот кем-то обкусанные грибы, а здесь кем-то погрызенные шишки, а тут расколотые орехи. Непременно узнать — что, как, почему происходит в лесу — вот настоящая задача для истинного любителя природы! А еще везде следы — большие и маленькие, царапины от когтей. Шаги проходившего, пробегавшего лесного зверья — прямые и петляющие. Загадочные следы скрытных обитателей леса.
Сладко разноцветные земля читательский дневник
Равнина седая, унылая и серая. И небо над ней серое, скучное и сырое. Мох, кочки, лужи. Все плоско и бесконечно. Если и встретишь лес — то высотой по колено! Ивы, березы толщиной с карандаш. Грибы в таком лесу и то выше деревьев. Грибы — надберезовики. А уж олень или человек совсем великаны.
Тут на дню пять погод: сеет, веет, поливает и посыпает. Приползет туча — накроет тундру холодная тень. За ней вторая — опрыснет частым дождем. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвертая снегом засыплет. Хорошо, если пятая мимо пройдет— тогда опять солнышко и тепло.
Ярче всего тундра летом. На лужах пестрые птицы: белые, черные, рыжие. На кочках яркие цветы: синие, красные, желтые. Но лучше всего тундра в весенние вечера. Равнина становится темной, а все огромное небо над ней — золотым. Чумы пастухов тогда кажутся далекими горами-вулканами. И дымки курчавятся над их вершинами. Олени лежат лениво, рога оленьи ветвистые, на золотом закате как сказочный костяной лес. И лужи горят, словно окна в домах.
Бесконечная тишина. И время остановилось.
Ледяные — дух захватывает—поля. То сияют они в свете дня, то тонут во мраке ночи! И какой ночи — полярной! Длиною в полгода. Непроглядной и черной. Лишь качаются, полыхают на небе разноцветные сияния-сполохи: зеленые, синие, красные. Да вверху непонятные шорохи, шепоты; словно в небе шепчутся звезды. А это шепчет мороз, шуршат мириады летучих иголочек льда.
Но приходит конец и бесконечной ночи. Однажды краешек солнца — только макушка! — покажется над горизонтом. Свет еще багровый и тусклый. Но как все рады солнцу и свету! Начинается праздник солнца, праздник весны. В Арктику пришел день.
День не простой — полярный. Тоже длиною в полгода. Во всей суровости и красоте открывается глазам страна полуночного солнца, страна звонких льдов и пушистых снегов. Всюду жизнь: видимая и невидимая. Не видны на белом белые песцы и медведи. Зато как заметны белые чайки на черной воде и черные тюлени на белом снегу. А сколько жизни на шумных птичьих базарах! Мелькают крылья, звенят голоса, гудит в скалах эхо.
А как прекрасны и незабываемы розовые чайки на лазоревых льдах! А синее небо, а незаходящее солнце!
Тайга — самый огромный на земле лес. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжелый гул зеленых вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сыро, сумрачно, глухо. Пахнет прелью и стоялой водой. Корни-выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы.
Ни ярких цветов, ни пестрых бабочек. Не видно птиц, не слышно зверей. Все прячутся и таятся. Лишь осторожная тень проскользнет в чаще. Дрогнет задетая кем-то ветка, распрямится примятая кем-то трава. И опять тишина и безлюдье.
Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. Ноги то тонут во мху, то скользят на упругой хвое. Суковатые валежины цепляются за одежду, еловые лапы бьют по лицу. И черные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи-то глаза.
Хорошо смотреть на зеленую тайгу с горы.
Там — светлые боры-сосняки. Тут — темные пятна ельников. Голубые извивы рек. Черные гари, пропахшие дымом. Желтые зыбуны-болота. И синие, туманные, бескрайние дали. Самый большой лес на земле. Тайга.
Пустыня — это желтое и голубое. Пески и небо. Земля, опаленная солнцем.
Всюду сугробы золотого песка — барханы. Топкие болота, засыпанные белой солью,— солончаки. Кусты, похожие на мотки колючей проволоки, цветы, протыкающие пальцы шипами. Камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары.
В пустыне все непривычно и непонятно.
Озера без воды. Реки никуда не впадают. Дожди высыхают, не долетев до земли. Под деревьями нету тени. Воздух цедишь сквозь зубы, как обжигающий кипяток. Хорошей погодой тут называют пасмурную и сырую. Даже зонтиком защищаются не от дождя, а от солнца!
Земля без земли. Текучее море песков, зыбкие волны песчаных барханов.
Сладков рассказывает о разных природных зонах нашей планеты. И каждую обозначает тем цветом, который преобладает в этой местности. Тундру он называет седой, потому что большую часть года она окрашена в хмурые серо-сизые цвета. Только коротеньким летом тундра расцветает.
Арктика — белая земля. Белые льды, снега, белые медведи, песцы и чайки.
Тайга в основном состоит из хвойных вечнозеленых деревьев. Сосняки — светло-зеленые, а ельники — темно-зеленые. Потому эта земля — зеленая.
В пустыне — желтые песчаные барханы и палящее солнце. Это желтая земля.
Автор в этом рассказе показывает, как разнообразна и прекрасна наша Земля, как много на ней удивительного и интересного.
В рассказе описываются различные части света, автор каждой присвоил свой цвет, из-за особенностей, которыми она наделена.
Седая земля — это тундра. Это серая и скучная равнина, где в одном дне можно встретить пять погод: сначала может стоять серая облачность, за ней дождь, вслед крупа ледяная посыплет, а потом и снегом накроет, и солнышко выглянет. Лес здесь не выше колена, а человек в таком лесу великан. И только прекрасна тундра летом и весной, вот тогда она наполняется красками.
В этой тишине останавливается время.
Арктика — белая земля пушистых снегов и звонких льдов. Полярная ночь длительностью в полгода, чёрная и непроглядная, сменяется полярным днём с такой протяжённостью. Здесь есть жизнь которую мы видим и не видим. Белые песцы и медведи сливаются со снегом, а вот тюлени наоборот отчётливо видны на белом снегу. Жизнь кипит и на птичьем базаре, наполненная различными звуками. Синее небо, нисходящее солнце, розовые чайки — всё прекрасно на белой земле.
Тайга — зелёная земля. Это самый большой на земле лес, царство елей, пихт, кедра и сосен. Нет ярких цветов, не слышно зверей и птиц, они таятся. Только скрип старых деревьев и скользящие тени, и ощущение наблюдающих глаз.
Пустыня — это желтая земля. Пески и небо. Земля покрыта золотым песком (барханами), белыми солончаками, кустами, похожими на мотки проволоки, почерневшими от солнца камнями и голубое небо над всем. Здесь все не понятно: если озеро — оно без воды, дождь высыхает, не долетая земли, есть дерево, но нет тени Это земля — без земли.
Главная мысль рассказа — показать разнообразие природы на нашей планете, её особенности и характеры, её неповторимость и уникальность. Мы привыкли видеть за год разнообразие красок: зимой — белая, весной — зелёная, осенью — желтая и красная, летом — разноцветная. Автор хотел рассказать, что есть земля, где практически преобладает одна краска.
Сладков рассказывает о разных природных зонах нашей планеты. И каждую обозначает тем цветом, который преобладает в этой местности. Тундру он называет седой, потому что большую часть года она окрашена в хмурые серо-сизые цвета. Только коротеньким летом тундра расцветает.
Арктика — белая земля. Белые льды, снега, белые медведи, песцы и чайки.
Тайга в основном состоит из хвойных вечнозеленых деревьев. Сосняки — светло-зеленые, а ельники — темно-зеленые. Потому эта земля — зеленая.
В пустыне — желтые песчаные барханы и палящее солнце. Это желтая земля.
Автор в этом рассказе показывает, как разнообразна и прекрасна наша Земля, как много на ней удивительного и интересного.
В рассказе описываются различные части света, автор каждой присвоил свой цвет, из-за особенностей, которыми она наделена.
Седая земля — это тундра. Это серая и скучная равнина, где в одном дне можно встретить пять погод: сначала может стоять серая облачность, за ней дождь, вслед крупа ледяная посыплет, а потом и снегом накроет, и солнышко выглянет. Лес здесь не выше колена, а человек в таком лесу великан. И только прекрасна тундра летом и весной, вот тогда она наполняется красками.
В этой тишине останавливается время.
Арктика — белая земля пушистых снегов и звонких льдов. Полярная ночь длительностью в полгода, чёрная и непроглядная, сменяется полярным днём с такой протяжённостью. Здесь есть жизнь которую мы видим и не видим. Белые песцы и медведи сливаются со снегом, а вот тюлени наоборот отчётливо видны на белом снегу. Жизнь кипит и на птичьем базаре, наполненная различными звуками. Синее небо, нисходящее солнце, розовые чайки — всё прекрасно на белой земле.
Тайга — зелёная земля. Это самый большой на земле лес, царство елей, пихт, кедра и сосен. Нет ярких цветов, не слышно зверей и птиц, они таятся. Только скрип старых деревьев и скользящие тени, и ощущение наблюдающих глаз.
Пустыня — это желтая земля. Пески и небо. Земля покрыта золотым песком (барханами), белыми солончаками, кустами, похожими на мотки проволоки, почерневшими от солнца камнями и голубое небо над всем. Здесь все не понятно: если озеро — оно без воды, дождь высыхает, не долетая земли, есть дерево, но нет тени Это земля — без земли.
Главная мысль рассказа — показать разнообразие природы на нашей планете, её особенности и характеры, её неповторимость и уникальность. Мы привыкли видеть за год разнообразие красок: зимой — белая, весной — зелёная, осенью — желтая и красная, летом — разноцветная. Автор хотел рассказать, что есть земля, где практически преобладает одна краска.
Автор: Николай Иванович Сладков
Главные герои: Ворон, лесные жители.
Характеристика главных героев:
Ворон — мудрый и предусмотрительный.
Проверял готовность леса и его жителей к наступлению холодов.
Звери — находчивые и ловкие.
Приготовились к зиме заранее.
Ворон спросил жителей леса, готовы ли они к приходу холодов.
Затем ворон начал пугать птиц и зверей явлениями, которые принесёт осень.
Но все они отвечали, что это к лучшему.
Ворон махнул крылом и улетел.
А под ним был лес, в который уже вошла осень.
План сказки:
Главная мысль сказки в том, что к зиме нужно готовиться заранее.
Основная идея сказки в том, что осень — прекрасная пора.
Чему учит сказка
Произведение учит любить каждую пору года, в том числе и осень.
Учит быть готовыми к любым неожиданностям.
Учит позитивному взгляду на мир.
Прочитав эту сказку, я поняла, что тому, кто заранее обо всём позаботился, никакие невзгоды не страшны.
Лесные жители были готовы к приходу осени и не боялись её.
Это интересная и познавательная сказка.
Автору удалось рассказать о том, как готовятся звери и птицы к приходу зимы.
Мне понравился заботливый ворон, который переживал об остальных животных.
А также мне симпатичны и лесные звери и птицы, позитивные и весёлые.
Я всем советую ознакомиться с этим произведением и узнать, как готовятся к зимнему сезону различные птицы и лесные звери.
Пословицы к произведению:
Осенью и у вороны копка, не только у тетерева.
В сентябре синица просит осень в гости.
Предупреждён — значит вооружён.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Весна и лето — пройдёт и это.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!
— А мы, дрозды, на рябину навалимся!
— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
— А мы, щеглы, за сорняки примемся!
Литература дата___________
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, наглядный.
Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые.
Цели урока: пробудить познавательный интерес к творчеству Н.И. Сладкова.
- отрабатывать умения отвечать на вопросы, анализировать, обобщать, формировать навык работы в группах;
- развивать монологическую устную речь, внимание, воображение;
- воспитание позитивного отношения к чтению;
- прививать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, наглядный.
Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые.
Цели урока: пробудить познавательный интерес к творчеству Н.И. Сладкова.
отрабатывать умения отвечать на вопросы, анализировать, обобщать, формировать навык работы в группах;
развивать монологическую устную речь, внимание, воображение;
воспитание позитивного отношения к чтению;
прививать любовь и бережное отношение к природе.
II. Погружение в урок. (1 слайд) (Лес.)
Есть у ребят зелёный друг,
— О каком зелёном друге идёт речь? (лес)
— Кто понял, почему я вам загадала загадку о лесе?
— Правильно. Н.И.Сладков многие свои произведения посвятил лесу, его обитателям.
III. Знакомство с биографией Н. Сладкова. (2 слайд)
— Н.И.Сладков родился в Москве, но вырос и всю жизнь провёл в Ленинграде. Мальчиком он занимался в кружке юннатов. В детстве для Н.Сладкова не было ничего увлекательнее, чем, затаившись где–нибудь в парке или на незастроенной окраине города, часами следить за жизнью птиц, такой непохожей, а в чём–то и похожей на нашу человеческую. Замечать, как весной просыпается земля, как постепенно набухают и проклёвываются почки. Тогда он, конечно, ещё и не думал, что когда-нибудь станет писать рассказы. Он просто вёл дневник, в который записывал всё, что его удивило, взволновало, обрадовало или огорчило. И только гораздо позже, когда он познакомился с известным писателем Виталием Валентиновичем Бианки, который стал для Н.Сладкова наставником, учителем, другом, Сладков почувствовал, что, пожалуй, надо попробовать рассказать о своих открытиях другим-читателям. И Н.Сладков стал писателем — талантливым писателем.
Каждый год он отправлялся в какой-нибудь уголок нашей огромной страны, куда труднее всего забраться. Где зверьё живёт беззаботно и вольно, и привозил оттуда зарубки на памяти: записные книжки, из которых вырастали рассказы.
IV. Знакомство с книгами Сладкова. (слайды) (выставка книг)
Цель: прочитать рассказ про землю и объяснить почему она так называется?
Слайды (арктика, тундра, тайга, степь, пустыня, горы, вода)
Вывод: почему каждую землю автор назвал разным цветом?
V. Беседа о бережном отношении к природе.
— Но все ли мы умеем защищать природу?
— Что мы можем делать для защиты природы?
Мы должны бережно относиться к природе и к её обитателями. Мы не должны им мешать жить по-своему.
— С каким автором мы познакомились?
— Что интересного вы о нём запомнили?
— С каким произведением познакомились?
— Почему оно так называется?
Читайте также: