Сладков разноцветная земля краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Расширить знания детей о родной стране России, о том, что это самая большая страна; формировать представление о том, что природа нашей страны богата и разнообразна; развивать речь ребенка его эмоциональную сферу; воспитывать любовь и интерес к природе родной страны, желание больше узнать о ней.

Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми о том, куда они ездили летом во время отпуска, что интересного видели. Рассматривание детских фотографий, сделанных во время летних путешествий.

Ход занятия

Взрослый ставит перед детьми макет флага России.

-Дети, это флаг нашей страны. Сегодня я буду вам рассказывать о нашей Родине, о стране, в которой мы живем. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о Родине.

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор

Или степь от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

-Вы летом все ездили отдыхать с родителями в другие города, поселки, деревни. Скажите пожалуйста, как долго вы туда ехали, что видели их окна поезда, машины? (Ответы детей)

-Вы обратили внимание на то, что наша страна очень большая, в ней много городов, деревень. Вспомните названия города, поселка, деревни, где вы были.

(Высказывания детей)

-Наш город Ноябрьск – это только маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия.

-Россия очень большая, богатая и красивая страна. В ней много городов (воспитатель выставляет на стенде репродукцию городов, много сел, деревень (выставляет их репродукции). Она такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце, в других городах и селах – день и дети гуляют на улице.

-Нравится вам эта картина?

(Ответы детей)

Что в этой картине вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Какие краски понадобились художнику, чтобы нарисовать эту картину?

(Ответы детей.)

-В нашей стране очень много лесов, поэтому ее можно назвать зеленой страной.

-А теперь посмотрите на эту картину (Показать картину с изображением пустыни.) Расскажите, что нарисовано на ней?

(Ответы детей)

Какого она цвета?

(Обобщить ответы детей.)

Есть в нашей стране не только зеленая земля – лес, желтая земля – пустыня, но и белая земля. Это Север. Там холодно, много снега и земля от снега белая, белая.

Вот такая разноцветная наша страна : зеленая от леса, желтая от пустыни, белая от снега.

Предложить детям рассказать о том, что сегодня узнали. С помощью взрослого дети составляют небольшие рассказы.

Я живу в России

Я живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, наглядный.

Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые.

Цели урока: пробудить познавательный интерес к творчеству Н.И. Сладкова.

Задачи:

  • отрабатывать умения отвечать на вопросы, анализировать, обобщать, формировать навык работы в группах;
  • развивать монологическую устную речь, внимание, воображение;
  • воспитание позитивного отношения к чтению;
  • прививать любовь и бережное отношение к природе.

Литература дата___________

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, наглядный.

Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые.

Цели урока: пробудить познавательный интерес к творчеству Н.И. Сладкова.

отрабатывать умения отвечать на вопросы, анализировать, обобщать, формировать навык работы в группах;

развивать монологическую устную речь, внимание, воображение;

воспитание позитивного отношения к чтению;

прививать любовь и бережное отношение к природе.

I. Организационный момент.

II. Погружение в урок. (1 слайд) (Лес.)

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

- О каком зелёном друге идёт речь? (лес)

- Кто понял, почему я вам загадала загадку о лесе?

- Правильно. Н.И.Сладков многие свои произведения посвятил лесу, его обитателям.

III. Знакомство с биографией Н. Сладкова. (2 слайд)

- Н.И.Сладков родился в Москве, но вырос и всю жизнь провёл в Ленинграде. Мальчиком он занимался в кружке юннатов. В детстве для Н.Сладкова не было ничего увлекательнее, чем, затаившись где–нибудь в парке или на незастроенной окраине города, часами следить за жизнью птиц, такой непохожей, а в чём–то и похожей на нашу человеческую. Замечать, как весной просыпается земля, как постепенно набухают и проклёвываются почки. Тогда он, конечно, ещё и не думал, что когда-нибудь станет писать рассказы. Он просто вёл дневник, в который записывал всё, что его удивило, взволновало, обрадовало или огорчило. И только гораздо позже, когда он познакомился с известным писателем Виталием Валентиновичем Бианки, который стал для Н.Сладкова наставником, учителем, другом, Сладков почувствовал, что, пожалуй, надо попробовать рассказать о своих открытиях другим-читателям. И Н.Сладков стал писателем - талантливым писателем.

Каждый год он отправлялся в какой-нибудь уголок нашей огромной страны, куда труднее всего забраться. Где зверьё живёт беззаботно и вольно, и привозил оттуда зарубки на памяти: записные книжки, из которых вырастали рассказы.

IV. Знакомство с книгами Сладкова. (слайды) (выставка книг)

V. Новая тема.

Цель: прочитать рассказ про землю и объяснить почему она так называется?

Слайды (арктика, тундра, тайга, степь, пустыня, горы, вода)

Вывод: почему каждую землю автор назвал разным цветом?

V. Беседа о бережном отношении к природе.

- Но все ли мы умеем защищать природу?

- Что мы можем делать для защиты природы?

Мы должны бережно относиться к природе и к её обитателями. Мы не должны им мешать жить по-своему.

VI. Итог урока.

- С каким автором мы познакомились?

- Что интересного вы о нём запомнили?

- С каким произведением познакомились?

- Почему оно так называется?

Сладков Н.И. Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в пригороде Ленинграда. Неподалёку от его дома было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. В детстве он целыми днями пропадал в самых глухих местах лесопарков, всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.

Мальчику очень хотелось узнать, о чём с ним говорит лес, какие тайны он хранит. Коля с упоением читал книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в дневник, который начал вести во 2-м классе. Постепенно короткие дневниковые записи стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для Николая Сладкова настоящим добрым другом. В книгах этого замечательного писателя вы всегда найдёте необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы.

ТВОЯ ПЕРВАЯ ГЕОГРАФИЯ Земля наша разноцветная : Белая Арктика , серая Тундра , зелёная Тайга , серебристые степи , жёлтые пустыни , пёстрые горы , голубые озёра и реки. Книжка эта о красоте нашей разноцветной земли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани.


Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня.


Презентация занятия по теме: "Буква Е. Звуко-буквенный анализ." ( для 2 класса)

Представлена презентация занятия с использованием оздоровительных методик.


Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.


Презентация занятия по теме: "Пространственные понятия и представления".( для 1 класса )

Представлен конспект занятия по уточнению и расширению знаний о пространственных понятиях.

Презентация занятия по теме:"Дифференциация шипящих звуков в словосочетаниях,предложениях,текстах". Занятие с использованием музыкотерапии,сказкотерапии,игровых технологий на эмоционально-психологической основе в группе с ФФНР,2кл

Авторы:Кочергина О.М.,Кукушкина С.Г.Представлен конспект-презентация занятия для детей ,имеющих фонетико-фонематические нарушения речи.В конспекте содержатся разнообразные игровые упражнения на .


Презентация занятия по теме "звук и буква Ж"

Презентация может быть использована не только логопедами, но и учителями начальных классов, как часть занятия.


Предварительный просмотр:

Николай Иванович Сладков — родился в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.

В книгах замечательного ленинградского писателя вы всегда найдете необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц. Чего только нет в этих прекрасных изданиях, какие только тайны не раскрываются на страницах. Вот кем-то обкусанные грибы, а здесь кем-то погрызенные шишки, а тут расколотые орехи. Непременно узнать — что, как, почему происходит в лесу — вот настоящая задача для истинного любителя природы! А еще везде следы — большие и маленькие, царапины от когтей. Шаги проходившего, пробегавшего лесного зверья — прямые и петляющие. Загадочные следы скрытных обитателей леса.

Сладко разноцветные земля читательский дневник

Равнина седая, унылая и серая. И небо над ней серое, скучное и сырое. Мох, кочки, лужи. Все плоско и бесконечно. Если и встретишь лес — то высотой по колено! Ивы, березы толщиной с карандаш. Грибы в таком лесу и то выше деревьев. Грибы — надберезовики. А уж олень или человек совсем великаны.

Тут на дню пять погод: сеет, веет, поливает и посыпает. Приползет туча — накроет тундру холодная тень. За ней вторая — опрыснет частым дождем. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвертая снегом засыплет. Хорошо, если пятая мимо пройдет— тогда опять солнышко и тепло.

Ярче всего тундра летом. На лужах пестрые птицы: белые, черные, рыжие. На кочках яркие цветы: синие, красные, желтые. Но лучше всего тундра в весенние вечера. Равнина становится темной, а все огромное небо над ней — золотым. Чумы пастухов тогда кажутся далекими горами-вулканами. И дымки курчавятся над их вершинами. Олени лежат лениво, рога оленьи ветвистые, на золотом закате как сказочный костяной лес. И лужи горят, словно окна в домах.

Бесконечная тишина. И время остановилось.

Ледяные — дух захватывает—поля. То сияют они в свете дня, то тонут во мраке ночи! И какой ночи — полярной! Длиною в полгода. Непроглядной и черной. Лишь качаются, полыхают на небе разноцветные сияния-сполохи: зеленые, синие, красные. Да вверху непонятные шорохи, шепоты; словно в небе шепчутся звезды. А это шепчет мороз, шуршат мириады летучих иголочек льда.

Но приходит конец и бесконечной ночи. Однажды краешек солнца — только макушка! — покажется над горизонтом. Свет еще багровый и тусклый. Но как все рады солнцу и свету! Начинается праздник солнца, праздник весны. В Арктику пришел день.

День не простой — полярный. Тоже длиною в полгода. Во всей суровости и красоте открывается глазам страна полуночного солнца, страна звонких льдов и пушистых снегов. Всюду жизнь: видимая и невидимая. Не видны на белом белые песцы и медведи. Зато как заметны белые чайки на черной воде и черные тюлени на белом снегу. А сколько жизни на шумных птичьих базарах! Мелькают крылья, звенят голоса, гудит в скалах эхо.

А как прекрасны и незабываемы розовые чайки на лазоревых льдах! А синее небо, а незаходящее солнце!

Тайга — самый огромный на земле лес. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжелый гул зеленых вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сыро, сумрачно, глухо. Пахнет прелью и стоялой водой. Корни-выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы.

Ни ярких цветов, ни пестрых бабочек. Не видно птиц, не слышно зверей. Все прячутся и таятся. Лишь осторожная тень проскользнет в чаще. Дрогнет задетая кем-то ветка, распрямится примятая кем-то трава. И опять тишина и безлюдье.

Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. Ноги то тонут во мху, то скользят на упругой хвое. Суковатые валежины цепляются за одежду, еловые лапы бьют по лицу. И черные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи-то глаза.

Хорошо смотреть на зеленую тайгу с горы.

Там — светлые боры-сосняки. Тут — темные пятна ельников. Голубые извивы рек. Черные гари, пропахшие дымом. Желтые зыбуны-болота. И синие, туманные, бескрайние дали. Самый большой лес на земле. Тайга.

Пустыня — это желтое и голубое. Пески и небо. Земля, опаленная солнцем.

Всюду сугробы золотого песка — барханы. Топкие болота, засыпанные белой солью,— солончаки. Кусты, похожие на мотки колючей проволоки, цветы, протыкающие пальцы шипами. Камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары.

В пустыне все непривычно и непонятно.

Озера без воды. Реки никуда не впадают. Дожди высыхают, не долетев до земли. Под деревьями нету тени. Воздух цедишь сквозь зубы, как обжигающий кипяток. Хорошей погодой тут называют пасмурную и сырую. Даже зонтиком защищаются не от дождя, а от солнца!

Земля без земли. Текучее море песков, зыбкие волны песчаных барханов.

Сладков рассказывает о разных природных зонах нашей планеты. И каждую обозначает тем цветом, который преобладает в этой местности. Тундру он называет седой, потому что большую часть года она окрашена в хмурые серо-сизые цвета. Только коротеньким летом тундра расцветает.

Арктика — белая земля. Белые льды, снега, белые медведи, песцы и чайки.

Тайга в основном состоит из хвойных вечнозеленых деревьев. Сосняки — светло-зеленые, а ельники — темно-зеленые. Потому эта земля — зеленая.

В пустыне — желтые песчаные барханы и палящее солнце. Это желтая земля.

Автор в этом рассказе показывает, как разнообразна и прекрасна наша Земля, как много на ней удивительного и интересного.


В рассказе описываются различные части света, автор каждой присвоил свой цвет, из-за особенностей, которыми она наделена.

Седая земля — это тундра. Это серая и скучная равнина, где в одном дне можно встретить пять погод: сначала может стоять серая облачность, за ней дождь, вслед крупа ледяная посыплет, а потом и снегом накроет, и солнышко выглянет. Лес здесь не выше колена, а человек в таком лесу великан. И только прекрасна тундра летом и весной, вот тогда она наполняется красками.

В этой тишине останавливается время.

Арктика — белая земля пушистых снегов и звонких льдов. Полярная ночь длительностью в полгода, чёрная и непроглядная, сменяется полярным днём с такой протяжённостью. Здесь есть жизнь которую мы видим и не видим. Белые песцы и медведи сливаются со снегом, а вот тюлени наоборот отчётливо видны на белом снегу. Жизнь кипит и на птичьем базаре, наполненная различными звуками. Синее небо, нисходящее солнце, розовые чайки — всё прекрасно на белой земле.

Тайга — зелёная земля. Это самый большой на земле лес, царство елей, пихт, кедра и сосен. Нет ярких цветов, не слышно зверей и птиц, они таятся. Только скрип старых деревьев и скользящие тени, и ощущение наблюдающих глаз.

Пустыня — это желтая земля. Пески и небо. Земля покрыта золотым песком (барханами), белыми солончаками, кустами, похожими на мотки проволоки, почерневшими от солнца камнями и голубое небо над всем. Здесь все не понятно: если озеро — оно без воды, дождь высыхает, не долетая земли, есть дерево, но нет тени Это земля — без земли.

Главная мысль рассказа — показать разнообразие природы на нашей планете, её особенности и характеры, её неповторимость и уникальность. Мы привыкли видеть за год разнообразие красок: зимой — белая, весной — зелёная, осенью — желтая и красная, летом — разноцветная. Автор хотел рассказать, что есть земля, где практически преобладает одна краска.

Сладков рассказывает о разных природных зонах нашей планеты. И каждую обозначает тем цветом, который преобладает в этой местности. Тундру он называет седой, потому что большую часть года она окрашена в хмурые серо-сизые цвета. Только коротеньким летом тундра расцветает.

Арктика — белая земля. Белые льды, снега, белые медведи, песцы и чайки.

Тайга в основном состоит из хвойных вечнозеленых деревьев. Сосняки — светло-зеленые, а ельники — темно-зеленые. Потому эта земля — зеленая.

В пустыне — желтые песчаные барханы и палящее солнце. Это желтая земля.

Автор в этом рассказе показывает, как разнообразна и прекрасна наша Земля, как много на ней удивительного и интересного.


В рассказе описываются различные части света, автор каждой присвоил свой цвет, из-за особенностей, которыми она наделена.

Седая земля — это тундра. Это серая и скучная равнина, где в одном дне можно встретить пять погод: сначала может стоять серая облачность, за ней дождь, вслед крупа ледяная посыплет, а потом и снегом накроет, и солнышко выглянет. Лес здесь не выше колена, а человек в таком лесу великан. И только прекрасна тундра летом и весной, вот тогда она наполняется красками.

В этой тишине останавливается время.

Арктика — белая земля пушистых снегов и звонких льдов. Полярная ночь длительностью в полгода, чёрная и непроглядная, сменяется полярным днём с такой протяжённостью. Здесь есть жизнь которую мы видим и не видим. Белые песцы и медведи сливаются со снегом, а вот тюлени наоборот отчётливо видны на белом снегу. Жизнь кипит и на птичьем базаре, наполненная различными звуками. Синее небо, нисходящее солнце, розовые чайки — всё прекрасно на белой земле.

Тайга — зелёная земля. Это самый большой на земле лес, царство елей, пихт, кедра и сосен. Нет ярких цветов, не слышно зверей и птиц, они таятся. Только скрип старых деревьев и скользящие тени, и ощущение наблюдающих глаз.

Пустыня — это желтая земля. Пески и небо. Земля покрыта золотым песком (барханами), белыми солончаками, кустами, похожими на мотки проволоки, почерневшими от солнца камнями и голубое небо над всем. Здесь все не понятно: если озеро — оно без воды, дождь высыхает, не долетая земли, есть дерево, но нет тени Это земля — без земли.

Главная мысль рассказа — показать разнообразие природы на нашей планете, её особенности и характеры, её неповторимость и уникальность. Мы привыкли видеть за год разнообразие красок: зимой — белая, весной — зелёная, осенью — желтая и красная, летом — разноцветная. Автор хотел рассказать, что есть земля, где практически преобладает одна краска.

Автор: Николай Иванович Сладков

Главные герои: Ворон, лесные жители.

Характеристика главных героев:

Ворон — мудрый и предусмотрительный.

Проверял готовность леса и его жителей к наступлению холодов.

Звери — находчивые и ловкие.

Приготовились к зиме заранее.

Ворон спросил жителей леса, готовы ли они к приходу холодов.

Затем ворон начал пугать птиц и зверей явлениями, которые принесёт осень.

Но все они отвечали, что это к лучшему.

Ворон махнул крылом и улетел.

А под ним был лес, в который уже вошла осень.

План сказки:

Главная мысль сказки в том, что к зиме нужно готовиться заранее.

Основная идея сказки в том, что осень — прекрасная пора.

Чему учит сказка

Произведение учит любить каждую пору года, в том числе и осень.

Учит быть готовыми к любым неожиданностям.

Учит позитивному взгляду на мир.

Прочитав эту сказку, я поняла, что тому, кто заранее обо всём позаботился, никакие невзгоды не страшны.

Лесные жители были готовы к приходу осени и не боялись её.

Это интересная и познавательная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как готовятся звери и птицы к приходу зимы.

Мне понравился заботливый ворон, который переживал об остальных животных.

А также мне симпатичны и лесные звери и птицы, позитивные и весёлые.

Я всем советую ознакомиться с этим произведением и узнать, как готовятся к зимнему сезону различные птицы и лесные звери.

Пословицы к произведению:

Осенью и у вороны копка, не только у тетерева.

В сентябре синица просит осень в гости.

Предупреждён — значит вооружён.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Весна и лето — пройдёт и это.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

— А мы, дрозды, на рябину навалимся!

— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

— А мы, щеглы, за сорняки примемся!


Литература дата___________

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, наглядный.

Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые.

Цели урока: пробудить познавательный интерес к творчеству Н.И. Сладкова.

  • отрабатывать умения отвечать на вопросы, анализировать, обобщать, формировать навык работы в группах;
  • развивать монологическую устную речь, внимание, воображение;
  • воспитание позитивного отношения к чтению;
  • прививать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, наглядный.

Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые.

Цели урока: пробудить познавательный интерес к творчеству Н.И. Сладкова.

отрабатывать умения отвечать на вопросы, анализировать, обобщать, формировать навык работы в группах;

развивать монологическую устную речь, внимание, воображение;

воспитание позитивного отношения к чтению;

прививать любовь и бережное отношение к природе.

II. Погружение в урок. (1 слайд) (Лес.)

Есть у ребят зелёный друг,

— О каком зелёном друге идёт речь? (лес)

— Кто понял, почему я вам загадала загадку о лесе?

— Правильно. Н.И.Сладков многие свои произведения посвятил лесу, его обитателям.

III. Знакомство с биографией Н. Сладкова. (2 слайд)

— Н.И.Сладков родился в Москве, но вырос и всю жизнь провёл в Ленинграде. Мальчиком он занимался в кружке юннатов. В детстве для Н.Сладкова не было ничего увлекательнее, чем, затаившись где–нибудь в парке или на незастроенной окраине города, часами следить за жизнью птиц, такой непохожей, а в чём–то и похожей на нашу человеческую. Замечать, как весной просыпается земля, как постепенно набухают и проклёвываются почки. Тогда он, конечно, ещё и не думал, что когда-нибудь станет писать рассказы. Он просто вёл дневник, в который записывал всё, что его удивило, взволновало, обрадовало или огорчило. И только гораздо позже, когда он познакомился с известным писателем Виталием Валентиновичем Бианки, который стал для Н.Сладкова наставником, учителем, другом, Сладков почувствовал, что, пожалуй, надо попробовать рассказать о своих открытиях другим-читателям. И Н.Сладков стал писателем — талантливым писателем.

Каждый год он отправлялся в какой-нибудь уголок нашей огромной страны, куда труднее всего забраться. Где зверьё живёт беззаботно и вольно, и привозил оттуда зарубки на памяти: записные книжки, из которых вырастали рассказы.

IV. Знакомство с книгами Сладкова. (слайды) (выставка книг)

Цель: прочитать рассказ про землю и объяснить почему она так называется?

Слайды (арктика, тундра, тайга, степь, пустыня, горы, вода)

Вывод: почему каждую землю автор назвал разным цветом?

V. Беседа о бережном отношении к природе.

— Но все ли мы умеем защищать природу?

— Что мы можем делать для защиты природы?

Мы должны бережно относиться к природе и к её обитателями. Мы не должны им мешать жить по-своему.

— С каким автором мы познакомились?

— Что интересного вы о нём запомнили?

— С каким произведением познакомились?

— Почему оно так называется?

Читайте также: