Сладков медведь дармоед краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Рассказ Николая Сладкова "Медведь-дармоед". Как написать краткое содержание?

Кто главные герои рассказа Николая Сладкова "Медведь-дармоед"?

В рассказе Николая Сладкова "Медведь-дармоед" повествуется о том, как однажды автор отправился в лес за грибами и ягодами. Было у него два кузовка, в один он собирал ягоды, в другой - грибы.

Вдруг он услышал чье-то рычание за спиной, оглянулся, а там стоит медведь. Рассказчик испугался и даже замахнулся кузовком на зверя, а потом бросился бежать, оставив свои кузовки. После этого случая он в лес не ходил целую неделю, а потом решился и нашел то место, где медведя встретил.

Кузовки лежали на земле, но ни ягод, ни грибов не было, только валялись огрызки. Здесь рассказчика осенила мысль: медведь любит грибы и ягоды, может быть поэтому он его пугнул? Правда, истинные мысли медведя были ему неведомы.

Как видим, в рассказе всего два героя: рассказчик и мишка, который с удовольствием слопал найденные человеком грибы-ягоды.


Главные герои рассказа:

Автор - однажды он пошел в лес за ягодами и грибами и встретил медведя, он испугался, бросил свои кузовки и убежал.

Медведь - очень любит лакомиться грибами и ягодами.

Краткое содержание рассказа:

Рассказчик отправился в лес и насобирал кузовок ягод и грибов, зашел он в лес далеко и неожиданно за спиной услышал рычание, обернулся - а сзади медведь. Автор сначала замахнулся на медведя кузовками, но медведь обратно зарычал, бросил тогда свои кузовки автор и убежал домой.

С неделю он носа не показывал в лес, но потом решил сходить, пришел на то место, где встретился с медведем и видит стоят кузовки, но пустые. Медведь все поел. Тогда автору пришла в голову мысль, что медведь специально его испугал, чтобы полакомиться ягодами да грибами.

В рассказе "Медведь дармоед" речь идет о встрече человека с медведем. Хотя человек сильно испугался, но зверь не причинил ему никакого вреда. Медведя больше интересовали грибы и ягоды, что были собраны заботливо в корзинки.

Главные герои:

Автор, он же рассказчик, отправившийся в лес за грибами и ягодами. Он засмотрелся на воду с кувшинками и не заметил медведя. Потом испугался и отмахивался от зверя корзинками.

Медведь. Его привлекли грибы и ягоды. Человек его не интересовал.

Краткое содержание можно написать в виде плана:

  1. Автор собирает грибы и ягоды в лесу.
  2. Видит ямку с водой и двумя красивыми кувшинками.
  3. Человек слышит странный звук и оборачивается на него, видит медведя.
  4. Грибник старается отогнать медведя своими лукошками то с ягодами. то с грибами.
  5. Потом бросается наутек и долго не ходит в лес.
  6. Автор решает, что нет смысла бояться ходить в лес и возвращается на место встречи с медведем, находит свои пустые корзинки.
  7. Он понимает, что медведя интересовал не он сам, а его припасы - грибы и ягоды.


В этом произведении Николая Сладкова, описывается случай, произошедший с автором в лесу.

С двумя кузовками (один для ягод, другой для грибов), автор забрёл в глухой, тёмный уголок леса и столкнулся с медведем. Автор описывает произошедшее с юмором, но судя по всему он сильно испугался. Побросал кузовки и бросился наутёк.

Вернувшись через некоторое время, автор рассказа обнаружил, что медведь съел и ягоды, и грибы.

В этом рассказе присутствуют два героя: автор рассказа и медведь, которого автор назвал дармоедом.

Героев тут двое, все проходит на фоне природы. Рассказчик (он же и автор) эмоционально и с некоторой долей юмора описывает свой опыт встречи с "хозяином" лесных массивов - медведем. Конечно, рассказ изучают в школе в младших классах и дети еще могут не понимать, насколько страшной может быть такая встреча - медвежий характер непредсказуем, похоже и для него самого тоже. Так вот, забрел автор рассказа в лесную чащу и так эмоционально увлекся рассматриванием природной красоты и сбором, в имеющиеся у него корзинки, ягод и грибов, что пришел в себя только от рычания за спиной. Оказалось, это был медведь, который тоже опешил от человеческой наглости, а как же, залез кто-то в его владения и собирает его ягоды с грибами! Понятное дело, кузовки было брошены, а сам рассказчик бросился наутек и потом неделю боялся ходить в лес. Но, потом все-таки посетил то самое место и увидел, что медведь то с удовольствием полакомился тем, что удалось собрать в кузовки. Обозвав косолапого дармоедом, рассказчик пришел к заключению, что именно собранные припасы того и интересовали.

Главный герой рассказа Юрия Казакова "Арктур- гончий пес" - слепой гончий пес по кличке Арктур. Судьба была к нему не слишком благосклонна, он вел трудную жизнь бродячей собаки, осложненную к тому же слепотой. Через какое-то время он попал в город, где его и встретил доктор.

m0i3Iy5bDNVLEKsoO4BZtEb7hZDPoX.jpg

Доктор оставил пса себе и очень к нему привязался. Он-то и дал псу имя - Арктур, в честь звезды, самой яркой в северном полушарии.

Рассказ ведется от первого лица, и ведет его жилец, живший у доктора. Именно это жилец ходил на прогулку в лес, за ним как-то раз увязался и пес. И именно на этих прогулках в Арктуре заговорила кровь предков, пес осознал свое изначальное предназначение, - загонять дичь. Возникает противоречие между любовью Арктура к хозяину и любовью к охоте:

qUYARCcteZyfRxa5J7KXG1eQLElipXrw.jpg

Арктура пытались купить охотники, но доктор привязался к собаке и не хотел его продавать.

Через какое-то время Арктур пропал. Его долго искали, но нашли только через пару лет рассказчик узнал, как погиб Арктур. Он напоролся на острую ветку и не смог освободиться.

Судьба пса, его исполненное достоинства поведение, преданность хозяину и благородство произвела глубокое впечатление на рассказчика и на всех окружавших пса людей.

В коротеньком рассказе Льва Толстого "Лебеди" повествуется о лебединой стае, которая совершала перелет в теплые края. Путь был долгим и тяжелым, особенно для слабых молодых лебедей, которые летели позади остальных. Они бы уже с удовольствием передохнули, но внизу была лишь морская гладь.

Главный герой рассказа - молодой неокрепший лебедь, который несмотря на усталость, пытался не отставать от сородичей. Но силы постепенно покидали его и он стал снижаться, паря в воздухе. Вскоре он сел на воду и с печалью посмотрел на удаляющихся лебедей.

Молодой лебедь остался совсем один: была ночь, а вокруг - лишь море. Волны прикачали уставшую птицу и лебедь задремал. А проснулся он от того, что волны толкали его в грудь. Приближался рассвет и лебедь встрепенулся, расправил крылья и взлетел над водой. А вскоре он уже летел высоко в ту сторону, куда улетели сородичи.

Рассказ очень трогательный, но поучительный. Лебедь смог преодолеть свою усталость и после короткого отдыха он отправился в путь. Он не сдался и уверенно продолжил полет, а мы будем надеяться, что ему удастся догнать стаю.


В рассказе "Может нуль не виноват" главные герои дети, Аля и Антон, которые волшебным образом попадают в учебники математики. События в рассказе происходят за два дня до школы, девочка готовилась к школе и обнаружила на картинке своего одноклассника Антона. Они ищет пехотинца, одного из 9, если не найдут пехотинца, не смогут решить задачу про них. Единица объясняет, что им поставят двойки, если они не найдут солдатика.

Единица начинает думать, что во всем виноват ноль, она кратко объясняет детям, что любит делать ноль, он аннулирует. Единица отправляет ребят за помощью к тройкам. Тройки отправляют к Четверкам.

Так дети знакомятся с цифрами до 9 и приходят к Нулю. нуль объясняет, что аннулировать солдатиков задаче с плюсом он не мог, Нуль аннулирует через умножение.

С помощью нуля ребята узнали, что пехотинца украл Минус.

Цифры пожелали ребятам пятерок в школе, а дети решили никому не рассказывать об удивительном приключении в учебнике.

Аля и Антон давно дружат, Аля хочет сидеть с Антоном за одной партой. Когда Антон искал пехотинца Аля без раздумий решила ему помочь.

Герои рассказа "Может нуль не виноват" цифры от 0 до 9, они помогают ребят найти пехотинца, объясняют Але и Антону, что без одного слагаемого в математике случится бардак и тогда людьми будут командовать двойки.

Отзыв к рассказу. Очень веселый и интересный рассказ, особенно мне понравились цифры, как они помогают найти решение задачи.

План первой главы рассказа "Может нуль не виноват"

1 За два дня до школы

2 Задача в учебнике "Математика"

3 Приглашение Единицы

4 Единица объясняет условия задачи

5 Поиски пехотинца

Рассказ Сладкова "Весенняя баня" - это замечательная весенняя история, в которой совсем немного героев.

Главный герой рассказа - мальчонка Ванятка, который увлекался птицами и хорошо понимал пернатых. У него дома постоянно жили птички и он знал их привычки и повадки. Но один раз мальчик не сразу распознал в купающихся птицах воробьев, а все потому, что они были грязными. И только когда они отмылись, Ванятка сообразил, что птички таким образом смывали с себя зимнюю грязь.

Ванятка - внимательный, наблюдательный и интересующийся парнишка, доброжелательный и приветливый. Он тепло попрощался с птичками, после чего отправился домой.

Воробьев, купающихся в песке и в лужах, тоже можно назвать главными героями. Всего пернатых было трое: птичка черного цвета, коричневая и рыженькая. Все они старательно чистили свое оперение, ведь за зиму перышки стали грязными.

Воробьишки оказались птицами находчивыми и сообразительными, ведь они нашли способ избавления от грязи. Мы видим, что все живое весной оживает, вот и воробьи решили очиститься, поскольку чистыми быть очень приятно.

В зимнее время птицам тяжело приходится, зато весной они веселеют, поскольку можно теперь нежиться под ласковыми весенними солнечными лучами.


В рассказе Сладкова "Медвежья горка" не так уж много главных героев. Это:

  1. Сам автор, охотник и наблюдатель
  2. Медведица, которая только проснулась
  3. Медвежата, которые играют, борются и катаются с горки.

Главная мысль этой сказки в том, что даже дикие звери не прочь повеселиться особенно если они еще маленькие и что убивать их большой грех. также важно отметить, что всегда лучше наблюдать за красотами природы, а не вмешиваться в естественный ход событий.

В этом рассказе автор так и не тронул медведицу и медвежат,а просто полюбовался на их забавы, потом пугнул зверей и не удержавшись сам прокатился с импровизированной медвежье горки.


В рассказе "Медведь дармоед" речь идет о встрече человека с медведем. Хотя человек сильно испугался, но зверь не причинил ему никакого вреда. Медведя больше интересовали грибы и ягоды, что были собраны заботливо в корзинки.

Главные герои:

Автор, он же рассказчик, отправившийся в лес за грибами и ягодами. Он засмотрелся на воду с кувшинками и не заметил медведя. Потом испугался и отмахивался от зверя корзинками.


Ягоду за щеку, грибок в кузовок. От яго­ды к грибку, от грибка к ягоде,— и забрёл. Лес вокруг тёмный. Деревья переговарива­ются по-своему: ели — еле-еле, осинки — вполшёпота.

Жарко. Кузова плечо оттянули.

Я с перепугу на него грибным кузовком замахнулся,— стоит. Я ягодным,— смотрит.

До мочажины полдня брёл, а от мочажины домой за полчаса отмахал. Да неделю в лес и носа не казал. Вкус грибной и ягодный забыл.

А потом думаю: волков да медведей боять­ся — в лес не ходить. Пошёл.

От грибка к ягоде, от ягоды к грибку — и опять забрёл.

Слышу: ели переговариваются еле-еле, осинки вполшёпота. Вижу: бочаг чёрный с совиными глазами. А вон и кузовки мои — грибной и ягодный. Пустые кузовки —мед­ведь всё поел. От ягод — поживки, от гри­бов — огрызки.

Тут-то мне и стук в голову: а уж не на­рочно ли тогда мишка пугнул меня? Он ведь тоже заядлый грибник да ягодник. Что ему стоит: ворчнул раз — и два кузовка! А то со­бирай по крохам. А я, дурень, кузовками полными у его носа размахивал — аппетит дразнил.

Так, наверное, и есть. Не меня ж, в самом деле, медведь есть собрался!

Но это, конечно, я так думаю. А что тогда медведь думал,— не знаю.

Он ведь, помню, и говорил мне что-то, да я разобрать не успел, вот досада!

НИКОЛАЙ СЛАДКОВ (1920—1996)


Ягоду за щеку, грибок в кузовок. От яго­ды к грибку, от грибка к ягоде,— и забрёл. Лес вокруг тёмный. Деревья переговарива­ются по-своему: ели — еле-еле, осинки — вполшёпота.

Жарко. Кузова плечо оттянули.

Я с перепугу на него грибным кузовком замахнулся,— стоит. Я ягодным,— смотрит.

До мочажины полдня брёл, а от мочажины домой за полчаса отмахал. Да неделю в лес и носа не казал. Вкус грибной и ягодный забыл.

А потом думаю: волков да медведей боять­ся — в лес не ходить. Пошёл.

От грибка к ягоде, от ягоды к грибку — и опять забрёл.

Слышу: ели переговариваются еле-еле, осинки вполшёпота. Вижу: бочаг чёрный с совиными глазами. А вон и кузовки мои — грибной и ягодный. Пустые кузовки —мед­ведь всё поел. От ягод — поживки, от гри­бов — огрызки.

Тут-то мне и стук в голову: а уж не на­рочно ли тогда мишка пугнул меня? Он ведь тоже заядлый грибник да ягодник. Что ему стоит: ворчнул раз — и два кузовка! А то со­бирай по крохам. А я, дурень, кузовками полными у его носа размахивал — аппетит дразнил.

Так, наверное, и есть. Не меня ж, в самом деле, медведь есть собрался!

Но это, конечно, я так думаю. А что тогда медведь думал,— не знаю.

Он ведь, помню, и говорил мне что-то, да я разобрать не успел, вот досада!

Читайте также: