Сладков еловая каша читательский дневник краткое содержание

Обновлено: 17.07.2024

Купила книгу в свою коллекцию детских книг с красивыми иллюстрациями.

Сразу о хорошем. Иллюстрации в книге действительно красивые, как я люблю - натуралистичные, не "вырвиглазных" цветов, мягкие, очень сочетающиеся со стилем изложения Бианки, Пришвина, Паустовского. Иллюстрации выполнены цветными карандашами и красками, все очень аккуратно, мне как тоже рисующему человеку интересно рассматривать мазки, штрихи и детали. Иллюстрации соответствуют тексту и следуют за ним, а не опережают, так что все логично. В общем этой стороной книги я довольна. Единственный, кстати, недостаток на мой вкус в оформлении - это не вяжущиеся со стилем иллюстраций яркие векторные поля на каждый странице. Но да ладно, к этому не придираюсь особенно.

Теперь о недостатках. Во-первых, в сочетании с такими легкими изящными иллюстрациями режет глаз шрифт. Нет, он крупный, четкий, но. я не люблю в детской литературе шрифты без засечек. Их конечно читать легче, но они выглядят слишком "компьютерно". не знаю как это объяснить. Наверное, слишком привыкла к тому что в большинстве книг шрифт с засечками, и что-то иное уже режет глаз.

Во-вторых - и самое главное, наверное - это содержание. Не все сказки мне понравились. Коротко о каждой:

Бианки "Как Муравьишка домой спешил" - по мотивам этой сказки был снят чудесный советский мультик. Перед глазами возникают знакомые кадры. Замечательная сказка о взаимовыручке с важной оговоркой - помогать - помогай, но не в ущерб самому себе. В настоящее время это важно.

Бианки "Оранжевое горлышко" - длинная (в несколько частей) сказка о жизни семейства куропаток и их друга Жаворонка. Сказка о житейской мудрости родителей-куропаток и о том, что всех умней и главней мама)) К тому же есть познавательное описание процесса обработки полей, сеяния и жатвы, и несложное описание сельскохозяйственных машин.

Бианки "Кто чем поет?" - просто познавательно для детей, добрая сказка. Смысл полезный для детей - о том, что каждый человек имеет свой талант и умение, и нужно не подражать другим, а развивать себя.

Бианки "Чьи это ноги?" - тоже познавательно, тоже есть важный для детей смысл - другие люди мыслят и видят мир иначе, и с их точек зрения все может быть совсем по-другому, и иногда нужно посмотреть на мир чужими глазами, чтобы открыть для себя что-то новое.

Пришвин "Этажи леса" - охотники свалили трухлявую березу с дуплом, где было гнездо с птенцами, и вернувшиеся родители не смогли отыскать малышей. Конец не понравился - глупые птицы-родители метались в паре метров над плачущими птенцами, да так и не увидели их, пока горе-охотники не вернули малышей на прежнюю высоту.

Скребицкий "Лесной голосок" - как охотник искал в лесу кукушку, потому как не знал, как она выглядит. интересно! О взаимодействии с природой, да и познавательно - вот вы помните как выглядит кукушка? :)

Скребицкий "Пушок" - о домашнем ежике. Правда, немного грустно было, когда мальчик решил что ежик умер и закопал его в снегу в коробке :( Но, к счастью, кончилось все хорошо.

Скребицкий "Воришка" - веселая сказка о белке-воришке.

Сладков "Выеденное яйцо" - коротка (меньше страницы) сказка о паучке, поселившимся в скорлупке со странной и недетской моралью "Хочешь жить - мух лови. Хочешь муху поймать - сеть плети".

Сладков "Веселая игра" - про лисят, которые играли с едой (живыми мышами), и испугались орла, который тоже хотел с ними поиграть (=съесть). Также всего на страницу. Противоречит "заповеди", впитанной с молоком матери - не играй с едой! :)

Сладков "Отчего у лисицы длинный хвост?" - ответ: от любопытства. И никакой вам биологии!

Сладков "Загадочный зверь" - познавательно: о том, что белка питается не только орешками.

Паустовский "Степан и Фунтик" - о вражде кошки и собаки. Я собачница, поэтому победа кота меня не порадовала :(

Паустивский "Кот-ворюга" - веселая сказка о том, что теплом да лаской любого отпетого кота-хулигана можно приручить.

Сахарнов "Олень и черепаха" - о том, как самовлюбленный олень не видел дальше собственного носа, а коммуникабельная черепаха смогла (пусть и не совсем честно) обыграть оленя в пари.

Сахарнов "Далеко и близко" - обезьянка отправляется прояснять эти понятия в саванну. Все бы ничего, но не понравилось, что родители отмахивались от любопытного дитенка и опомнились лишь когда он сбежал узнавать важные для себя вещи. Не дело это!

Сахарнов "Почету у кита большой рот" - сказка в стиле "даже одна бабочка может изменить целый мир". Вот только чем тут кит и тем более его рот. Не особенно понравилось.

Итак, книга займет свое законное место в моей коллекции. Когда-нибудь буду читать ее своим детям и приучать любить и видеть красоту - и в мастерстве художников, и в живой природе.



Я сейчас читаю книгу Николая Ивановича Сладкова "Лесной календарь". В этой книге собрано много сказок и все сказки идут по месяцам.

В этой сказке рассказывается, что все птицы рождаются летом, а клестята зимой, да ещё 29 февраля. Поэтому у клестят день рождения бывает один раз в четыре года. Рождаются они без перьяв. Папа-клёст сидит себе на ёлке и поёт песню, а мама заботится о клестятах и кормит их еловой кашей. Поэтому клестята могут прожить и зимой. Они за место червяков и гусениц едят кашу из еловых семян.

вторник, 22 мая 2012 г.



Я в этом году прочитала очень много книг Виталия Бианки. Он пишит сказки детям. Но больше всех мне понравилась сказка "Синичкин календарь".

Главные герои: синичка, воробей и синичкины друзья. Сказка учит тому, что быть любопытненьким даже очень хорошо, учит пониманию, дружбе, смелости , отваге.

Мне нравится эта сказка потому, что Виталий Бианки очень хорошо описывает все месяца и жизнь животных и их любопытство.

1.) В каком месяце родилась синичка.
2.) Где родилась синичка.
3.) О каком месяце описывается: "Ну волки ешё ходят голодные, потому что буря всё ещё гуляет.
4.) Как звали воробья.
5.) К кому ходила синичка, чтобы узнать про месяца.

ОТВЕТЫ ЖДУ В КОММЕНТАРИЯХ.

воскресенье, 20 мая 2012 г.

Мои рекорды.

Я выяснила что за весь год я Прочитала 152 рассказа
24 авторов
Это у меня заняла 4518 минут = 75 часов 30 минут.

среда, 9 мая 2012 г.

Мои выходные.

В воскресенье я была на даче. Я помогала маме. Играла с Тишкой и Диком , каталась на велосепеде , смотрела телик и читала.
А в понедельник мы с мамой делали фантан в полисаднике, когда я поехала на велосепеде, то обнаружила четырёх караедов.
Во вторник я была у тёти, у них есть аквариум, он очень -очень большой. Я играла за компам и слушала музыку. В среду смотрели парад к Дню Победы, а потом поедем смотреть салют. Выходные прошли удачно.

четверг, 3 мая 2012 г.

Моя любимая книга.

Это книга о маленьком Кузьке, который хочет стать взрослым. Он идёт к деду Диодору, который говорит, что бы стать взрослым то надо, что бы было всем вольно. И корове и дому и курицам и поросятам, даже эхо.

Кузька всё делает, но Лешек прилетает к нему и говорит, что это рецепт для лешиков. И Кузьке, кроме того, что идти к бабе Яге ничего делать не приходится, но он боится, потому-что у бабы Яги есть два дома - для хорошего настроения и для плохого настроения.

Тема произведения: удивительный мир природы.

Число страниц: 3

Главные герои и их характеристики:

  1. Ворон – строгий судья, руководитель собрания.
  2. Филин – ночной житель, любит декабрь за долгие ночи.
  3. Налим – подводный житель, в декабре готовится к свадьбе.
  4. Тетерев и Глухарь – птицы, которые любят прятаться и спать в рыхлом декабрьском снегу.

О чем произведение:

Сказка о том, как звери и птицы собрались, чтобы осудить декабрь. Он не нравился им по разным причинам, но оказалось, что есть те, кому в декабре очень хорошо живётся. В итоге обитатели леса смогли договориться.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Однажды собрались в лесу звери и птицы судить декабрь.
  2. Ворон обвинил декабрь в том, что ночи он сделал длинными, все с ним согласились, кроме Филина.
  3. Ворон обвинил декабрь за скукоту, все с ним согласились, кроме Налима.
  4. Ворон обвинил декабрь за рыхлый снег, все с ним согласились, кроме Глухаря и Тетерева.
  5. В итоге поняли звери и птицы, что месяц из года не выкинешь, и решили, что декабрь должен остаться, и ничего с ним делать не надо.

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего запомнилось, как сначала все громко кричали, что надо осудить декабрь, и за голод, и за скукоту, и за снега, но в конце все дружно ответили, что ничего с декабрём делать не надо, пусть остаётся.

План произведения для пересказа:

  1. Собрание.
  2. Ворон и Филин.
  3. Ворон и Налим.
  4. Ворон и Тетерев с Глухарём.
  5. Оправдание.

Главная мысль:

В природе нет ничего бесполезного. Каждое время года необходимо зверям и птицам по-своему.

Чему учит эта книга:

Сказка учит нас тому, что не бывает плохого времени года, даже зима необходима зверям и птицам. Учит нас любить природу и замечать её удивительные явления. А еще учит нас тому, что всегда можно найти что-то хорошее, и у разных людей может быть разное мнение об одном и том же.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравилась эта сказка. Интересно было узнать, что же делают жители леса зимой. Хорошо, что звери и птицы смогли договориться друг с другом, поняли, что месяц из года не выкинешь, и решили оставить декабрь.

Новые слова и выражения:

Засветло – до наступления темноты.

Полынья – незамёрзший участок на воде.

Рядить – судить о чём-то, устанавливать порядок.

Пословицы к произведению:

В декабре солнце на лето, зима на мороз.

Всему своё время.

Зима без снега – лето без хлеба.

Последнее время всё чаще говорят об экологии, о том как важно заботится о нашем хрупком и прекрасном доме, под названием планета Земля. И такую любовь и бережное отношение необходимо развивать в себе и своих детях. Хотя это не так просто в век материализма и "общества потребления" как сейчас принято говорить.

В русской художественной литературе есть такие писатели, которые прониклись природой и жизнью животных. Многим с детства знакомы имена Виталия Бианки и Николая Сладкова. Хотя многие их произведения проходят по школьной программе, но мне захотелось почитать их детям дома, в неформальной обстановке. Это позволило пообщаться с детьми на интересные темы, порассуждать с ними о природе, о её красоте, о жизни братьев наших меньших.

В библиотеке взяли замечательную книгу Николая Ивановича Сладкова "Лесные сказки", которая была выпущена в серии "Книги-мои друзья", московским издательством Эксмо.
Книга удобного формата, в твёрдом лакированном переплёте.

Книга Лесные сказки - Николай Сладков фото

В книге 39 небольших рассказов и сказок о природе.
Мне понравилось, как автор рассказывает о жизни леса и его обитателях - простым, доходчивым языком, в некоторых местах с чувством юмора. В каждой сказке и рассказе есть что-то поучительное.
Иллюстрации в книге реалистичные, понятные для детей. Они хорошо отображают суть каждого рассказа.

Особенно нам запомнилось произведение "Сердце леса", в котором описывается озеро, расположенное в глубине леса, и к нему приходят разные животные. Однажды к нему пришла лосиха, чтобы напиться и поесть. Затем пришёл медведь и всех распугал.
Сладков называет это озеро "чудо-озерком", потому, что оно является сердцем леса, без которого в нём невозможна жизнь.

Книга Лесные сказки - Николай Сладков фото

Так же в книге есть интересный рассказ "Синичий запас", в котором мне понравилась одна хорошая мысль: "собирать запас -значит себя спасать". Это касается не только животных, но и к людям тоже применимо.
В рассказе проводится сравнение того, как делают запасы разные животные и синичка-хохлатка.

Книга Лесные сказки - Николай Сладков фото

В рассказе автор хорошо подмечает, что собирать запас можно по-разному.
Можно только себе в норку, а можно не только для себя, но и для всех, как синичка.
У животных и птиц людям тоже многому можно поучиться.
Книга нам очень понравилась.
Расширяет кругозор, учит полезному, помогает быть ближе к природе.

Поэтому рекомендую такие книги о природе для чтения с детьми.
Тем более, что для этого их не обязательно покупать, можно брать в библиотеке и наслаждаться прекрасными произведениями, которые проникнуты добротой и любовью.

Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Сорока — агитатор и заводила.
Прочие звери — бобры, зайцы, дятел, клесты, ворон, вороны.
Волк — сторож-разбойник.

Краткое содержание и сюжет

Сороку поддержал Заяц, который предложил создать Бюро лесных услуг, и обещал помочь куропаткам добраться до семян, что сохранились глубоко под снегом. Клесты тоже присоединились к акции. Они обещали шишки на землю ронять, чтобы те мышам и полевкам доставались.

Следующими записались бобры, которые сказали, что осенью навалили столько осин, что осиновой коры хватит и лосям, и косулям, и зайцам. А дальше зверей как прорвало. Дятлы стали дупла предлагать, ворон падалью поделиться обещал, вороны — свои любимые свалки показать.. Шумят звери, сорока едва успевает записывать желающих.

Под конец притрусил волк, и тоже потребовал записать его в Бюро лесных услуг. Он сказал, что может быть сторожем и сторожить всех. Но сорока сказала, что волк разбойник, и это она будет сторожить от него. А как увидит, что волк появился, так сразу шум поднимет. Так и живут звери в лесу. Бывает, что пух и перья летят, а бывает, что помогают друг другу.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Наступил февраль и совсем голодно стало в лесу. Предложила Сорока создать Бюро лесных услуг и помогать друг другу. Заяц обещал семян куропаткам доставать, клесты шишек мышам, бобры всех на осину звали. Все звери хотели помогать друг другу. Только волка прогнали, а сорока обещала сторожить, чтобы волк не вернулся. Так и живут в лесу звери, то ругаясь, то помогая друг другу.

План пересказа

  • Голодный февраль
  • Предложение сороки
  • Активист заяц
  • Предложение клестов
  • Помощь бобров
  • Все готовы помочь
  • Волк
  • Взаимовыручка

Основная мысль

Чему учит

Сказка учит умению действовать сообща, в коллективе. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит не бросать друзей в беде. Учит не стоять на месте, а бороться за свое счастье.

Отзыв и что понравилось

Мне понравилась эта сказка, а особенно то, что звери и птицы решили объединиться. Они поступили правильно, ведь действуя сообща можно сделать гораздо больше, чем по одиночке.

Вывод и мое мнение

В сложных ситуациях нужно объединять свои усилия в единый кулак. Только дружные совместные действия могут помочь бороться с неблагоприятными обстоятельствами. Нужно помнить, что в одиночку трудно победить, а коллективу сделать это гораздо проще.

У всех день рождения − радость. А у клестят − беда. Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт.

У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод.

А родители хоть бы что!

Вон папа-клёст − сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит!

Это я так про клестят думаю.

Только вижу, что сами клестята живут не тужат!

Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся − и спать. Снизу гнездо − как пуховая перинка, сверху мама − как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.

Немного дней прошло − выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.

У всех день рождения − радость. А у клестят − беда. Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт.

У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод…

А родители хоть бы что!

Вон папа-клёст − сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит!

Это я так про клестят думаю.

Только вижу, что сами клестята живут не тужат!

Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся − и спать. Снизу гнездо − как пуховая перинка, сверху мама − как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.

Немного дней прошло − выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Зимушка - зима

Описание презентации по отдельным слайдам:

Зимушка - зима

Еловая кашаНиколай Сладков

Еловая каша
Николай Сладков


Еловая кашаНиколай Сладков

Еловая каша
Николай Сладков


У всех день рождения- радость. А у клестят – беда. Ну что за радость вылупит.

У всех день рождения- радость. А у клестят – беда. Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а у тебя один затылок пухом прикрыт.

У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно.

У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. А тут прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусениц. Снег, холод…

 Это я так про клестят думаю.

Это я так про клестят думаю.

 Только вижу, что сами клестята живут замечательно!

Только вижу, что сами клестята живут замечательно!

 Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян.

Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян.

Каши наедятся – и спать. Снизу гнездо – как пуховая перинка, сверху мама – к.

Каши наедятся – и спать. Снизу гнездо – как пуховая перинка, сверху мама – как тёплое одеяльце.

 А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.

А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.

 Немного дней прошло – выросли клестята.

Немного дней прошло – выросли клестята.

 И горлышки не застудили, и носы не отморозили.

И горлышки не застудили, и носы не отморозили.

 Да толстые такие стали, что в гнезде тесно.

Да толстые такие стали, что в гнезде тесно.

 И беспокойные: чуть их гнезда не вываливаются.

И беспокойные: чуть их гнезда не вываливаются.

Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши. А ещё от яркого солныш.

Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши. А ещё от яркого солнышка и морозного ветра.

 Нет, день рождения – всегда счастливый день.

Нет, день рождения – всегда счастливый день.

 Пусть даже зима и мороз! Всё равно!

Пусть даже зима и мороз! Всё равно!

Краткое описание документа:

Текст рассказа Николая Сладкова "Еловая каша" по учебнику чтение С.Ю.Ильина "Чтение"

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 309 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2021 454
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 94 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Артеева Виктория Кимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: