Сколько дней после температуры нельзя ходить в школу

Обновлено: 05.07.2024

Дочка пероклашка. Сходила в школу 3 дня и свалилась с ОРВИ. Болеет с сильным кашлем насморком температурой. В школе все заохали заахали мол поторопитесь учиться. Вопрос: через сколько вы отправляете ребенка в школу после того как спала температура? И второй вопрос: как вы защищаете ребенка от простуд, выходит что ослабленный поле ОРВИ опять идет в большой коллектив, расстроена. ( ребенок у меня не садовский, но коллективы посещали регулярно- подготовишка, танцы и т.д).

профилактически попробуйте имунал - курсом по крайней мере до нг. Плюс шиповник, витамин С, зеленый чай.
В школу в нос попробовать оксолиновую мазь закладывать.
а через сколько после болезни выходить - это надо по ребенку смотреть.

Кто заохал? Куда торопиться? Пусть все идут лесом, думайте о дочке в первую очередь. Лечите ребенка спокойно, с сильным кашлем и после температуры пусть отлеживается.
Мой тоже не садовский, первый год в школе все болячки были наши, потом ттт выровнялся. Защита простая: одеваться по погоде, бассейн, спорт. Врачи не советуют бесконтрольно использовать иммуномодуляторы у детей. Всякие вифероны и прочие сначала дают сильный стимулирующий эффект, потом резкое снижение иммунитета.
Если вижу признаки простуды, не пускаю в школу, даю отлежаться 1-2 дня. Наша учительница приветствует такой подход, по записке вы имеете право пропустить 3 дня.

Главное здоровье ребенка. А школьную программу она легко наверстает, так как первый класс это только цветочки. Моя в первом классе была только на 1 сентября, а на следующий день мы попали в больницу на неделю, ничего все догнала. Я попросила учителя, чтоб она с ней на продленке дополнительно занималась,буквально через пару дней моя дочка догнала свой класса.

Да завуч аж спросила какая температура и сказала " да 38 конечно многовато-то мол если бы поменьше получается можно ходить, то есть других заражать не проблема для ниж.

Да это конечно я думаю, просто волнуюсь не пропадет ли рвение учиться если отставать начнет. первый класс пока и кажется все таким важным!)

Мой сын проболел всю первую четверть первого класса. Вот так вот: ходил три дня и заболевал. И вообще в первом классе болел очень много.
Скажу Вам больше: во втором классе в первой четверти он тоже болел 3 (!) раза. Потом правда уже не болел до февраля. кажется.
Рвение учиться никуда не делось, он не отстал. Один из лучших в классе. Но с болеющим ребенком дома надо заниматься, да. И программу проходить ту что в это время в классе проходят. Тогда и отставания не будет и рвение никуда не денется.
Я только не поняла каким боком Вы контактировали с завучем по поводу болезни Вашего ребенка? и зачем?

да, еще после болезни ребенок возвращается в школу отдохнувшим, спокойным. я например когда болела в школе, в первый же день сразу приносила домой пятерки, почему-то учится и усваивается материал легче в спокойной обстановке и с "индивидуальным подходом".

Не знаю, у меня ребенок садовский, а заболела точно как ваша через 3 дня школы. Все там чихают и кашляют, чем болеют- неизвестно, все ходят, медсестры я вообще не видела. Я не повела, дома сидим, самое главное- здоровье ребенка.

да уж, я тоже вот облегчение почувствовала, что мы от этой школы хоть немного, болея, отдохнем, хотя 3 дня всего туда походили- и дело не в учебе.

Вообще-то еще есть врач, и он решает, можно ли выписывать ребенка в школу
по записке у нас, например, нельзя пропускать

//мы с четверга дома, надеюсь в понедельник выйдем, без температуры, сопли-кашель

А я вчера звоню им узнать задание а они мне " ой вы одни у нас чуть ли не по всей школе пропускаете ей яй яй". Спасибо , упокоили немного!!

У нас школа малочисленная, если что сразу звонят узнают что как , дают задание, позвонили мне вчера и класс.рук, и завуч и воспитатель.)))

У нас тоже малочисленная. Но мне завучи не звонят)) Когда сын заболевает, я сама звоню учительнице и предупреждаю, больше меня никто не трогает. Выписываю когда считаю нужным: бывает через неделю, бывает через 3, как процесс пойдет

Когда врач выпишет, тогда и выходим. Странный какой-то вопрос. Никак не защищаю. Витамины пьет периодчески разве что. Плюс хорошее питание, следить, чтобы не переутомлялся ребенок, спал достаточно, вот и все.

Насчёт витаминов:ребенок пошёл в первый класс,и на этой неделе принёс из школы ВИТАМИНИЗИРОВАННЫЕ зефир и джем.Наверняка и напитки тоже с витаминами.Как считаете,если ещё и самим давать,не многовато будет?

1.Если болели с температурой, выходим только после разрешения врача.
2.Никак не защищаю,т.к. в своё время (когда пробовала водить дочку в сад 4 месяца) перепробовала по назначению врача кучу всего и толку ноль. В прошлом году моя дочка (ученица 3-го класса) так и проболела весь март с перерывом на школу в 3 дня, но ничего страшного не случилось, учились и всё делали дома, то что делали дети в классе. Надо признаться за 3 года школы это было впервые.

Он с собой носит? А у нас в школе готовят (кроме,разумеется,зефира,джема и подобного),и в этом году оказалось съедобно.

Ничего не носит, завтракает и обедает дома. Иногда может купить шоколадный батончик или соску в тесте, если уж 7 уроков.

Знаменитости в тренде

Ошибка № 1: отказ от свежего воздуха

Мы привыкли автоматически закрывать окна и форточки в доме, как только у ребенка появляются первые признаки простуды. Само собой, переохлаждаться заболевшему малышу нельзя. Но длительное нахождение в непроветриваемом помещении, особенно если включено центральное отопление, может нанести не меньший вред. Вредоносные микроорганизмы и вирусы прекрасно чувствуют себя в сухой и теплой среде. Поэтому родителям следует чаще проветривать комнаты, чистый холодный воздух снижает концентрацию и активность вирусов. Ребенка же в момент проветривания просто уводите в другое помещение, а возвращайтесь, когда свежий воздух успеет прогреться.

Ошибка № 2: принудительное кормление

Снижение аппетита — абсолютно нормальная реакция организма на болезнь. Это связано с тем, что его силы направлены на борьбу с инфекцией, а переваривание пищи может создать дополнительную нагрузку. К тому же, простуженный ребенок мало двигается и, соответственно, тратит меньше энергии. Отнеситесь с пониманием к нежеланию малыша полноценно обедать и ужинать. Уменьшите порции и сделайте меню легким на время лечения и восстановления.

Ошибка № 3: строгий постельный режим

Если ребенок серьезно заболел и страдает от жара и слабости, вам наверняка не придется долго укладывать его в постель. Но если у малыша нет высокой температуры, а чувствует он себя относительно бодро, нет смысла заставлять его проводить весь день в кровати. Наоборот, умеренная физическая активность помогает ребенку отвлечься от болезни. Тогда как необходимость полного покоя нагнетает обстановку.

Ошибка № 4: попытки сбить температуру

Не секрет, что повышенная температура тела свидетельствует о борьбе организма с вирусом. Жаропонижающие средства рекомендуется принимать, когда температура поднимается до опасного уровня, то есть выше 38,5°. Но до этой отметки прием препаратов чаще всего, не требуется.

Ошибка № 5: укутывание ребенка с температурой

Ошибка № 6: самовольный выбор антибиотиков

Часто сталкиваемся с тем, что сразу после перенесенной болезни, ребенок начинает сразу посещать садик, школу. При этом часто родители не задумываются, успел ли организм ребенка полностью восстановиться, окрепнуть? Часто это связанно с занятостью родителей, невозможностью оставить ребенка дома под присмотром.

Иммунитет у каждого ребенка разный и период восстановления у всех будет различным. Так же это зависит от заболевания и тяжести его протекания. Обычная простуда ослабляет организм ребенка на период от 4 до 10 дней, что требует восстановления, даже при казалось бы полном выздоровлении, когда нет симптомов. Отступившая болезнь не означает, что ребенок полностью здоров. Организм еще не восстановился и не может полноценно противостоять новым вирусам. И задача родителей – поддержать его в этот период. Поэтому период после болезни очень важен. Только почему-то об этом часто забывают. А результат такой забывчивости – 2-3 и более больничных листа в осенне-зимний период.

Родители должны научить своего малыша в правильном отношении его к себе и своему здоровью. С раннего детства малыш должен знать, что вредно, что полезно. А так же научить Вашего малыша быть здоровым, а в случае болезни — правильно лечиться, правильно болеть и правильно выздоравливать. Важно осознанное отношение ребенка ко всем проводимым манипуляциям, начиная от приема лекарств до запрета находиться в комнате, когда ее проветривают зимой.

Чем важен период восстановления? Во время болезни страдают все системы организма ребенка. В период восстановления ребенок может много потеть, аппетит еще полностью не восстановился, бледные кожные покровы, общая вялость, снижение веса, быстрая утомляемость, проблемы с удержанием внимания. Даже при кажущемся полном выздоровлении, процессы восстановления в организме продолжаются во всех органах и системах. Поэтому необходимо через определенный промежуток времени пересдать все анализы, и показаться повторно педиатру. Это необходимо, что бы убедиться в том, действительно ли восстановился организм Вашего ребенка и предотвратить возможные отдаленные осложнения перенесенного заболевания.

Какие происходят наиболее частые нарушения:

  • нарушается работа пищеварительной системы, для нормализации которой давайте Вашему ребенку кисломолочные продукты, продукты содержащие клетчатку, лакто- и бифидобактерии (Бифилис, Бифидум, Примадофилус, Флорадофилус, Линекс и другие). Это поможет избавиться от застойных процессов в кишечнике и восстановить здоровую микрофлору, что в свою очередь будет способствовать повышению иммунитета. Выздоравливающему организму нужна простая, но при этом вкусная и витаминная пища: фрукты и овощи, зелень, каши (гречка, рис, овсянка), отварная курица, тушеная индейка или говядина, легкие вегетарианские супы (никаких мясных бульонах), минимум майонеза и сливочного масла. Куриные яйца осторожно и постепенно вводите в рацион, а лучше замените на перепелиные. В холодное время года необходимо витаминизировать пищу рыбьим жиром, например, поливая им винегрет или квашенную капусту. Очень полезен отвар овса в возрастных дозах в течении 1 месяца. Овсяный отвар готовится так: полстакана промытого овса (не овсяной крупы!) заливаем 1,5 литра родниковой воды в эмалированной посуде вечером, а утром на медленном огне кипятим 1,5 часа в кастрюле с закрытой крышкой. Все термостойкие витамины группы В, содержащиеся в шелухе, выпариваясь, экстрагируются в воду. Затем, когда отвар остынет, его нужно процедить и хорошенько отжать. Отвар можно готовить на два дня и хранить в холодильнике.Давать овсяный отвар ребенку нужно перед едой, не добавляя туда мед или сахар, корицу или ванилин. Вкус у этого "лекарства" приятный, малыш привыкнет к нему быстро.Овес слабит, разжижает стул. Поэтому возможны индивидуальные варианты - если у ребенка склонность к запорам, то можно несколько увеличить дозу.Овсяный отвар - это "лекарственный" продукт, который имеетвитамины группы В, которые идут на восстановление нервной системы, улучшения работы печени и поджелудочной железы.
  • нарушается состояние слизистой носоглотки и ее микрофлоры. Для этого рекомендуется проводить полоскания или ингаляции с ромашкой, эвкалиптом, календулой, зверобоем, тысячелистником.
  • нарушается работа мочевыделительной системы. Для поддержания ее рекомендуется сохранять водный режим — 30 мл на 1 кг веса ребенка в сутки.
  • нарушается работа дыхательной системы. Во время болезни желательно исключить на несколько дней пищу со слизеобразующим действием - коровье молоко, свежий хлеб, сдобные булочки. Рациональнее использовать подсушенный хлеб и сухарики. Маленького ребенка (от полутора до пяти лет) ограничивать в потреблении цельного коровьего молоко не нужно. Прекрасным укрепляющим средством является овсяный и гречневый отвары: 2 части козьего молока и 1 часть процеженного запаренного овса или гречки с отрубями. Если "лекарство" малышу придется по вкусу, желательно пить его в течение месяца (но не меньше 2 недель).

Для того чтобы поддержать ослабленный организм после перенесенного заболевания и окончательно выздороветь и окрепнуть необходимо придерживаться ряда простых правил:

— чаще бывать на свежем воздухе, совершать прогулки в парки, лес, к водоему

— проводить укрепление иммунитета после антибиотиков

— правильное питание, употреблять побольше кисломолочных продуктов

— положительные эмоции. Хорошее настроение в период после болезни не менее важно, чем все остальные пункты. Так что отвлекитесь от телевизора или компьютера и уделите максимум внимания своему малышу

— проводить укрепление иммунитета народными и лекарственными средствами, например на основе эхинацеи

— одевая ребенка на прогулку, не переусердствуйте: не нужно закутывать его как капусту, одинаково плохо после болезни переохлаждаться и перегреваться

— регулярно проветривать комнаты, при необходимости - увлажнять воздух

— полезные водные процедуры. После болезни ребенок много потеет, поэтому ежевечерний душ обязателен

  • Поза льва — попросите ребенка достать кончиком языка до грудины, наклонив голову, и задержаться в этой позе от 3 до 10 секунд, на выдохе. Лев очень страшен в гневе, поэтому малыш должен широко открывать рот и изображать разгневанного царя зверей. Такая поза напряжения языка и дужек глотки улучшает кровоток, лимфоток, при ней санируется глотка, эвакуируются застойные слизи и казеозные пробки.
  • Упражнения для шеи - медленные вращения вправо и влево, круговые вращения - нормализуют увеличившиеся за время болезни заушные лимфатические железы.
  • Упражнение "Барабанщик" помогает в восстановлении бронхолегочной системы.Научите малыша мягко поколачивать себя по грудной клетке на выдохе руками, сложенными в кулачки, со звуками "а", "о", "у" - это своеобразный веселый самомассаж грудной клетки.

Когда идти в детский сад и школу?

Даже если вам нужно срочно выходить на работу, постарайтесь все-таки несколько дней после болезни подержать малыша дома, доверив его заботам бабушки или няни. Особенно в том случае, если малыш болел долго и тяжело. Необходимы как минимум 3-4 адаптационных дня для восстановления сил. Здесь вступает в силу закон постепенных и адекватных нагрузок: малышу нелегко будет снова привыкать к эмоциональным и физическим нагрузкам в детских учреждениях, к нужному режиму дня (вставать в 7 утра очень трудно после двухнедельных подъемов к полудню), даже к свежему уличному воздуху, от которого ребенок тоже отвык.

Родители прилагают все усилия, чтобы сохранить здоровье детей в сезон простудных заболеваний, но иногда превентивные меры не помогают. Если ребёнок заболел гриппом или простудой, несколько дней, проведённые дома, помогут ему прийти в себя быстрее. Это также препятствует распространению болезни среди школьников.


Работники здравоохранения рекомендуют больным детям оставаться дома, пока они не почувствуют себя достаточно хорошо, чтобы вернуться в школу. Этот момент наступает, как правило, спустя сутки после того, как проходят симптомы. Однако в некоторых случаях трудно определить, чувствует ли Ваш ребёнок себя достаточно хорошо, чтобы снова приступить к учёбе. Прочитайте подробнее о следующих симптомах, поскольку решение – идти ребёнку в школу или остаться дома – принимаете Вы.

Лучше оставить ребёнка дома, если его температура 37,8 и выше. Лихорадка указывает на то, что организм борется с инфекцией. А это означает, что Ваш ребёнок уязвим и, вероятно, заразен. Подождите, по крайней мере, сутки после того, как температура нормализуется и стабилизируется без помощи жаропонижающих, прежде чем решать – отправлять ребёнка в школу или нет.

Рвота и диарея

Рвота и диарея – серьезные основания оставить ребёнка дома. С этими симптомами трудно иметь дело в школе. Их наличие показывает, что ребёнок пока ещё способен передать инфекцию другим. Кроме того, при частых эпизодах диареи и рвоты детям младших классов трудно поддерживать личную гигиену на нужном уровне, что ещё больше увеличивает риск распространения инфекции. Подождите, по крайней мере, сутки с момента последнего эпизода, прежде чем рассматривать вопрос посещения школы.

Недомогание

Если Ваш ребёнок заснет за партой или весь учебный день будет вялым и сонным, он вряд ли получит выгоду от пребывания в классе. При недомогании удостоверьтесь, что у ребёнка нет обезвоживания, а потом позвольте ему остаться в постели. Если уровень недомогания сильно отличается от того, который ребенок обычно демонстрирует при лёгких заболеваниях, лучше обратиться к врачу.

Кашель или боль в горле

Непрерывный кашель, вероятно, будет мешать в классе. Он также является одним из основных путей распространения вирусной инфекции. Если у Вашего ребёнка сильная боль в горле и непрерывный кашель, оставьте его дома пока кашель не пройдёт. Непрерывный кашель является также поводом для посещения врача и уточнения диагноза. Если окажется, что у ребёнка острый фарингит, помните, это очень заразное заболевание, которое относительно легко лечится антибиотиками.

Раздражение глаз или высыпания

Красные, зудящие, слезящиеся глаза вызывают дискомфорт и отвлекают ребёнка от учёбы. В некоторых случаях, этим симптомам сопутствуют также высыпания на коже. Наличие подобных симптомов – веская причина для посещения врача. Пока ситуация не прояснится, оставьте ребёнка дома. Если у него конъюнктивит, нужно поставить диагноз как можно быстрее, поскольку это заболевание очень заразно и может быстро распространяться через школы и детские сады.

Внешний вид и настроение

Ребёнок выглядит бледным и уставшим? Он кажется раздражённым или не проявляет интереса к тому, что обычно делает с удовольствием? Вам нелегко заставить его съесть хоть что-нибудь? Это признаки того, что ему требуется больше времени на восстановление сил. Оставьте его дома ещё на какое-то время.

Ушная, желудочная, головная боль и боль в теле часто свидетельствуют о том, что организм ещё борется с инфекцией. Это означает, что ребёнок легко может заразить других, поэтому ему лучше оставаться дома пока боли и дискомфорт не прекратятся.

Как ухаживать за больным ребёнком дома

Тщательно соблюдайте гигиену. Удостоверьтесь, что Ваш ребёнок часто моет руки и всегда кашляет или чихает в локоть. Это препятствует распространению вирусов и бактерий. Важно, чтобы все домашние получали достаточное количество жидкости и достаточное количество сна.

Другие профилактические меры:

  • не делите полотенца и посуду с зараженным человеком,
  • ограничьте тесный контакт с зараженным человеком насколько это возможно,
  • протирайте антибактериальными средствами ручки двери, смесители и сантехнику.

Когда же безопасно отправлять ребёнка в школу

Легко понять, когда дети слишком больны, чтобы отправлять их в школу, но зачастую нелегко определить, когда они уже готовы вернуться к учёбе. Если они пойдут в школу слишком рано, это может замедлить их восстановление и подвергнуть риску заражения других детей. Ниже приведены краткие рекомендации, которые помогут Вам принять правильное решение.

В конце концов, Вам придётся положиться на родительскую интуицию, чтобы принять окончательное решение. Ведь родители знают своих детей лучше, чем кто бы то ни был. Ребёнок выглядит слишком несчастными, чтобы пойти в школу? Он играет и ведёт себя, как обычно или рад свернуться калачиком под одеялом? Доверяйте своей интуиции, чтобы принять правильное решение. В случае сомнений, посоветуйтесь с врачом или медсестрой.



При гриппе и большинстве респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) ребенок обычно максимально заразен за сутки до начала симптомов и первые 2-3 дня болезни.

Затем выделение вируса от переболевшего сильно снижается. Но может сохраняться при некоторых инфекциях несколько недель (например, при Коксаки) или даже месяцев (при инфекционном мононуклеозе). Более того, многие здоровые дети и взрослые, не заболевая сами, могут выделять вирусы и заражать других. Поэтому с точки зрения ограничения распространения инфекции имеет смысл выводить из сада, школы или кружка только тех детей, которые очевидно недавно заболели — много чихают, кашляют и обильно сморкаются.

Возвращать их в коллектив можно сразу, как только им станет лучше; все контакты с вирусами в сезон простуд все равно не прервать, поэтому прерываем только самые очевидные. С точки зрения защиты самого заболевшего имеет смысл соблюдать домашний режим, пока ребенку требуется особый уход: прием лекарств, поддержка близкого взрослого. Как только ребенку стало легче, его можно выводить в детский коллектив, в том числе с остаточным насморком и кашлем.


При других распространенных инфекциях бывают чуть более жесткие ограничения, например после диареи не следует посещать общественный бассейн в течение 2 недель после ее окончания, чтобы избежать заражения других людей. После перенесенного инфекционного мононуклеоза не сразу можно возвращаться в контактные виды спорта, чтобы избежать осложнений у самого выздоравливающего и т.д.

В целом, в развитых странах существуют регламентирующие документы, в которых эти сроки прописаны, но они весьма мягкие, и нет таких безумных ограничений, которые встречаются в России.Их транслируют бабушки, тревожные родители или даже врачи.

Например, недавно одна из моих пациенток получила рекомендацию от другого педиатра выждать минимум месяц после перенесенной пневмонии, не выводить ребенка в детский сад. При этом пневмония если и была, то очень легкая. Карьера женщины могла сильно пострадать из-за таких громадных пропусков. Когда мать попыталась попросить меньший срок домашнего режима у врача, получила обвинения в том, что она нерадивая, желает зла своему ребенку и еще что-то в этом роде. Разумеется, у доктора нет оснований так надолго запрещать сад в этой ситуации, и он зря давит на чувство вины у матери, то есть он ошибается дважды, поступает и непрофессионально, и неэтично.

Я считаю, что ребенка надо возвращать в обычные детские коллективы и на спортивные секции, как только мать видит, что он практически здоров. И тогда, когда сам ребенок чувствует в себе силы для этого, не обязательно выдерживать 2 недели покоя. Ужасные смерти детей на уроках физкультуры, которые в последние пару лет очень громко обсуждаются в СМИ, добавляют тревоги всем — и медикам, и семьям. Но надо понимать, что эти случаи вызваны или недиагностированными нарушениями сердечного ритма (синдром удлиненного QT, синдром Вольфа-Паркинсона-Уайта, аритмогенная дисплазия правого желудочка и др.) или вовсе непредотвратимыми причинами (аномалии коронарных артерий, внезапный миокардит без предвестников и др.).

Читайте также: