Стихи маршака для инсценировки для детей начальной школы

Обновлено: 07.07.2024

Конспект развлечения, посвященного творчеству С. Я. Маршака Конспект развлечения, посвященного творчеству С.Я. Маршака. Любимые герои. Цель: Уточнить и обобщить представления детей о творчестве С.Я. Маршака Задачи : - Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки дошкольников. - Способствовать формированию.

Сценарий литературного утренника по творчеству С. Я. Маршака в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, выявить уровень знаний детей о его произведениях, воспитывать любовь к художественной литературе. Ход утренника: Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! А сегодня, ребята, мы собрались для того, чтобы.

Маршак С.Я. Сценарии развлечений по произведениям - перейти на главную страницу рубрики.

7.Развитие творческих способностей детей в театральной сфере, артистичности, воображения на материале произведений С.Я. Маршака.

8.Развивать ловкость, смекалку, сообразительность.

9.Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

ВложениеРазмер
literaturnyy_prazdnik_s.ya_._marshaka.doc 80.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г. РОСЛАВЛЯ

Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака

Учитель: ХОРТ В. Г.

Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака

1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика

2.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака

3.Прививать интерес к чтению.

4.Развивать память, внимание, мышление уч-ся.

5.Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий,

6. Развитие связной и выразительной речи.

7.Развитие творческих способностей детей в театральной сфере, артистичности, воображения на материале произведений С.Я. Маршака.

8.Развивать ловкость, смекалку, сообразительность.

9.Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Портрет С.Я. Маршака (1887 - 1964), выставка книг поэта, рисунки детей к произведениям,

-музыкальные записи для проведения игр, тексты произведений С.Я. Маршака, шапка с угощениями;

-для зала: камин; детская кроватка для ребенка в одном углу; в другом углу сцены прялка с пряжей; вешалка с одеждой; доска, на которой выставлены книги С.Я. Маршака, его портрет;

мышонок, мышка, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка;

-для игр: два мяча; несколько шляп, шапок, кепок, шарфов на столе.

Где обедал воробей? –
В зоопарке у зверей.
Пообедал у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,

А мохнатый рыжий львенок
Чуть не съел меня спросонок.

Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.

Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Ей, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска!

Ведущий: А вы знаете, кто написал все эти стихотворения? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Сегодня наш праздник посвящён творчеству С.Я.Маршака. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома-интернаты

Учащийся 1 (мальчик держит портрет). С.Я.Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Он рано полюбил стихи, четырёх лет от роду уже пытался сам сочинять стихотворные строчки, а в одиннадцать лет, когда стал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта Горация. Отец работал мастером на заводах. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьёй переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Он учился в Воронежской гимназии. Позже перевёлся учиться в Петербург. А затем в Ялтинскую гимназию. После он учился в Англии, окончил Лондонский университет, основательно изучил английский язык, что помогало делать литературные переводы. Большую часть своего творчества он посвятил детям, написав стихи, сказки, загадки, пьесы, делал переводы. В 1920 году в городе Краснодаре он создал один из первых детских театров и писал для него пьесы-сказки. Его считают одним из основоположников детской литературы. До последнего дня своей жизни (4 июня 1964 года) он не расставался с пером и бумагой.

Исчезнет мир в тот самый миг.

Исчезнет мир в тот самый час,

Когда исчезну я,

Как он угас для ваших глаз,

Не станет солнца и луны,

Поблекнут все цветы.

Не будет даже тишины,

Не станет темноты…

Нет, будет мир существовать,

И пусть меня в нём нет,

Но я успел весь мир обнять,

Все миллионы лет.

Я думал, чувствовал и жил

И всё, что мог, постиг.

И этим право заслужил

На свой бессмертный миг.

Автор : Пела ночью мышка в норке:
Мышка: Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Автор : Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Автор : Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Автор : Стала петь мышонку утка:
Утка: Га-га-га, усни, малютка!
После дождичка в саду
Червяка тебе найду.

Автор : Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Автор : Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Автор : Стала жаба важно квакать:
Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра!
Дам тебе я комара.

Автор : Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос нехорош,
Очень скучно ты поешь!
Автор : Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь: И-го-го! – поет лошадка. –
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,

Дам тебе овса мешок.
Автор : Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Автор : Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Автор : Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:

Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Автор : Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Автор : Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
Мышка: Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Автор : Закудахтала наседка:
Курица: Куд-куда! Не бойся детка!

Забирайся под крыло.
Там и тихо и тепло.
Автор : Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Автор : Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать

Автор : Стала петь мышонку щука –

Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Автор : Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.

Автор : Стала петь мышонку кошка:
Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Автор : Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Автор: Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.

Ведущий: Вот такую историю сочинил для нас Самуил Яковлевич Маршак. Понравилась вам она, ребята? Правда, наш писатель создавал не только сказки. Он писал еще и разные стихи. И в этих стихах тоже рассказывал о разных вещах.

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят,видят лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идёт.

Спрашивают лодыри у него :

Ты чего нахмурился, отчего?

Замяукал жалобно серый кот:

Мне, коту усатому скоро год.

И красив я ,лодыри, и умён,

А письму и грамоте не учён.

Школа не построена для котят .

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадёшь ,

Далеко без грамоты не уйдёшь.

Не попить без грамоты , не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Отвечают лодыри : милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.

Нам учиться ,лодырям , что-то лень.

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот:

Мне, коту усатому ,скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас ,

А с такими встретился в первый раз!

Ведущий : С.Я.Маршак придумывал для детей весёлые и забавные считалки.

Ты куда помчался Вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,

Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот.
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул –Вот и все!

Ведущий: Вот такой был этот мяч. А вы, ребята, с мячом любите играть? Давайте немного поиграем.

Проводится эстафета с мячами .

Жил человек рассеянный
На улице Басеянной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассеяной!

Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассеяной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассеяной!

Ведущий: Да уж! Правда, ребята, смешной был этот рассеянный? А вы не рассеяны? Всегда ли вы следите за своими вещами? Всегда ли убираете их на свои места, в шкафчики? А никто не оставляет свои вещи где попало? А одеваетесь вы быстро? Молодцы! А давайте, мы сейчас проверим никто ли у нас не рассеянный.

Ведущий: Вот молодцы! Хорошо поиграли. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.

Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот плохие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо котятки!
Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

Ведущий: Такие котята у нас с кошечкой! Понравилось вам, ребята? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку.

С.Я. Маршак сочинял загадки :

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (Очки)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Тапочки)

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)

Меня спроси,
Как я тружусь,
Вокруг оси
Своей кружусь. (Колесо)

Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерев)

За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце –
Тихо так,
Тихо так (Часы)

Ведущий : Молодцы, ребята. Все загадки вы отгадали. Сейчас проверим насколько вы были внимательны на протяжении всего праздника.

1) Коту - герою стихотворения "Кот и лодыри", которое прозвучало на нашем празднике, скоро исполнится один год. Это верно или неверно?

- Мне, коту усатому,

2) Говорит мышонок Мурке:

- Ну, тогда сыграем в жмурки!

Завяжи глаза платком

И лови меня потом.

Ведущий: Я утверждаю, что это строки из "Сказки о глупом мышонке".

Ответ: неверно, это "Сказка об умном мышонке".

. Задание: Восстановить строки знаменитых стихотворений.

1) Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ____________ ,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной ________________ ,

2) Жил человек _____________________

На улице Бассеяной.

Сел он утром на ________________ ,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это ___________ .

.Перечислить, кто пел песню мышонку в сказке "О глупом мышонке":

  • 1)мышка
  • 2)утка
  • 3)жаба
  • 4)лошадь
  • 5)свинка
  • 6)курица
  • 7)щука
  • 8)кошка

Что сдавала дама в багаж:

  • 1)диван
  • 2)чемодан
  • 3)саквояж
  • 4)картина
  • 5)корзина
  • 6)картонка
  • 7)маленькая собачонка

Назовите сказки, написанные Маршаком. (“Сказка о глупом мышонке”, “Терем-теремок”, “Сказка об умном мышонке”, “Кошкин дом”, “Двенадцать месяцев”, “Горя бояться – счастья не видать”.)

Кто помог падчерице нарвать целую корзину подснежников зимой? (Двенадцать месяцев)

Что случилось в сказке “Кошкин дом”? (Пожар)

Чего боялся Петя? (Темноты)

Чем закончилась “Сказка о глупом мышонке”? (Кошка съела мышонка.)

А чем закончилась “Сказка об умном мышонке? (Мышонок убежал от кошки и вернулся к маме и папе.)

Желаю вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Пусть каждый день и

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

Рассеянный делится с детьми конфетами. Ребята получают угощение.

Ведущий: А теперь подошел к концу наш праздник. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч!

1. Перечислите, что сдавала дама в багаж? (шесть вещей: диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картин

2. Назовите сказки, написанные Маршаком. (“Сказка о глупом мышонке”, “Терем-теремок”, “Сказка о умном мышонке”, “Кошкин дом”, “Двенадцать месяцев”, “Горя бояться – счастья не видать”.)

3. Учитель показывает картинки, на которых изображены: дом, пшеница, птица, кот, пес, корова, старушка, пастух, два петуха. В каком стихотворении говорится об этих предметах? (“Дом, который построил Джек” – перевод с английского С.Я.Маршака)

4. Кто помог падчерице нарвать целую корзину подснежников зимой? (Двенадцать месяцев)

5. Что случилось в сказке “Кошкин дом”? (Пожар)

6. Кто дал приют кошке и ее сторожу коту Василию? (Котята)

7. Кто поселился в “Терем-теремок”? (Лягушка, мышка, петух, еж)

8. Чего боялся Петя? (Темноты)

9. Чем закончилась “Сказка о глупом мышонке”? (Кошка съела мышонка.)

10. А чем закончилась “Сказка об умном мышонке? (Мышонок убежал от кошки и вернулся к маме и папе.)



Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья. На праздник приглашаются дети подготовительных групп.

1 Ведущий:
- Ребята, отгадайте загадку.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)

2 Ведущий:
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Автор стихов: Ю. Энтин)

1 Ведущий:
- 2015 год объявлен Годом литературы. Литература – это искусство слова. Это искусство несет нам книга. Сегодня у нас в гостях книги советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Мы с удовольствием откроем их и прочтем полюбившиеся стихи.
Начнем с загадок, которые написал для детей С.Я.Маршак.

- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)

- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)

-Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)

-Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)

-Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)

2 Ведущий:
- С.Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.
В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.
Давайте послушаем некоторые из них.



Детки в клетке
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,

И мы остаемся одни.

Где обедал, воробей?
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

Два кота
Жили-были два кота восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой серые коты.
Поднялись них трубой серые хвосты.
Бились днем и ночью.
Прочь летели клочья,
И остались от котов
Только кончики хвостов.

Мяч
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот.
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!


2 Ведущий:
- Книги С.Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.




2 Ведущий:
- А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?
Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)
Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья)
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)
После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)
Дети, ответившие на вопрос правильно, получают флажок. Самые внимательные слушатели делают круг почета с флажками.

Серый волк в густом лесу.
Серый волк в густом лесу
встретил рыжую лису.
- Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела. Голова еще цела.
- Где ты был? - На рынке.
- Что купил? - Свининки.
- Сколько взяли? - Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз? - Собаки!
- Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!

Дети становятся в круг. Ведущий выбирает персонажей сказки – мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя. Дети водят хоровод и поют:
Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Мышка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий - Никто не ответил мышке. Стала она жить в теремочке одна.
Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит…
Лягушка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка - Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка - А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка - Заходи!
Ведущий - стали они жить вдвоем.
Игра продолжается аналогично до прихода медведя. Мишку-всех-давишку не хотят пускать в теремок - и так тесно. Полез медведь на крышу. Закачался теремок и развалился, только звери успели выбежать. Заканчивается игра словами: - построили звери новый теремок, в котором всем хватило места.

1 Ведущий:
- Ребята, так ли было дело в сказке Теремок, которую написал Маршак? (Ответы детей.)

2 Ведущий:
- Вы уже знаете, что С.Я. Маршак учился в Англии. Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки. Послушаем их.

Дом, который построил Джек.
(Стихотворение исполняется детьми по ролям и иллюстрируется картинками на магнитной доске)


1 Ведущий:
- А вот всем известная дразнилка Робин-Бобин.
Дети (выходят, произносят дразнилку хором, стоя врассыпную.)
- Робин-Бобин кое-как
Подкрепился натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
А потом и говорит:
- У меня живот болит!

2 Ведущий:
- Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Дети (произносят слова хором, выполняют движения по тексту.)
- Раз, Два, Три, Четыре
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Дети убегают и садятся на свои места.

1 Ведущий:
- Посмотрите, ребята на этих маленьких котят, давайте узнаем, почему они плачут.

Перчатки
(Драматизация стихотворения)
Потеряли котятки на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
- Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам, мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки, отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись, потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки!
- Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога, мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

2 Ведущий:
-А вот самая любимая нашими детьми английская песенка в переводе Маршака.

Шалтай – Болтай
Дети, выходят, становятся врассыпную, произносят хором стихотворение, выполняя движения.
Шалтай – Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая, не может Болтая
Шалтая –Болтая, Болтая-Шалтая
Шалтая-Болтая собрать!

Раздается звон колокола, дети бегут на золотой кораблик. Занимают свои места, берут весла. Читают стихотворение Кораблик. По окончании достают корзину леденцов и угощают всех зрителей.

Кораблик
Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки, подарки нам с тобой.
На палубе матросы свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик на запад, на восток,
Канаты - паутинки, а парус - лепесток.
Соломенные вёсла у маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик полфунта леденцов.
Ведёт кораблик утка, испытанный моряк.
Земля! - сказала утка. причаливайте! Кряк!

Ведущие:
- Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С.Я. Маршака. Какие стихи вам понравились? (ответы детей)
- Помните, ребята:
- Книги читать – скуки не знать!
- Кто много читает, тот много знает!
А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С.Я. Маршака и рисунки наших детей по его произведениям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится для учащихся 1-9 классов малокомплектной школы. Участвуют практически все учащиеся. Дети читают стихи, инсценируют песенки, сказки.

Литературно-инсценированный праздник

Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.

Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.

Развивать навыки сознательного чтения.

Воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака, к его произведениям.

Оборудование:

Мультимедиа, презентация, портрет С.Я. Маршака (1887 - 1964), сборники произведений С.Я. Маршака, рисунки детей к произведениям, иллюстрация домика Маршака в Острогожске.

Учитель. Сегодня 3 ноября 2017 года исполняется 130 лет со дня рождения великого русского детского писателя С.Я.Маршака. Мы совершим с вами удивительное путешествие в страну его стихов, песен и сказок. Этот поэт дорог нам ещё и потому, что он наш земляк: родился в Воронеже, а жил и учился некоторое время в Острогожске. А впрочем, давайте послушаем рассказ о его жизни.

Рассказ учащихся сопровождается презентацией.

- Семья Самуила Яковлевича была небогатой, но очень дружной. Отец, Яков Миронович, был простым рабочим на заводе, очень любил книги, литературу, знал несколько иностранных языков. Он всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Будущий писатель всегда вспоминал его с огромной любовью. Мама, Евгения Борисовна, занималась воспитанием детей, а их в семье было шестеро: 3 мальчика и 3 девочки. Большая семья Маршака подарила нам трёх писателей: самого Самуила Яковлевича, его брата Михаила Ильина и сестру Лию Яковлевну.

- Когда Самуилу исполнилось 10 лет, семья переезжает в Острогожск. Здесь Маршак поступил в гимназию. Учитель словесности выделял его талант среди других детей в классе, считал самым одаренным. Здесь же Маршак начал писать свои первые произведения.

- Маршак жил в Острогожске 4 года, а затем приезжал в этот город уже взрослым со своей семьёй. В честь поэта в городе названа улица его именем. А на доме, где он жил есть мемориальная доска.

- Когда отец будущего поэта, Яков Маршак, нашел работу в Петербурге, вся семья переехала в столицу. В Острогожске остались лишь Самуил Маршак и его младший брат, потому что еврейское происхождение мешало поступлению в столичную гимназию. Маршак приезжал к родителям на каникулы. Во время одного из приездов он случайно познакомился с Владимиром Стасовым — известным критиком и искусствоведом. Стасов помог будущему поэту перевестись в петербургскую гимназию.

- В 1902 году Маршак переезжает в Петербург, а через несколько лет (в 1912г.) он учится в Англии в Лондонском университете на факультете искусств.

- С 1938 года жил в Москве, женился. В семье родилось трое детей.

- Самуил Маршак ушел из жизни в 4 июля 1964 году от рака лёгких в Москве. На похороны из Шотландии был прислан венок из вереска, потому что Маршак был почётным гражданином этого государства за лучший перевод баллад и песен шотландского поэта Роберта Бёрнса.

- Во время Великой Отечественной войны в 1943 году организовывает Неделю детской книги, которая отмечается и сейчас.

Выходит девочка с куклой.

Ребята читают стихи. На слайдах картинки с изображением животных.

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Взгляни на маленьких совят -
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.

Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!

Я - страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

Дети читают стихи.

- Ты скажи, барашек наш,

Сколько шерсти ты нам дашь?

— Не стриги меня пока.

Дам я шерсти три мешка:

А третий — детям маленьким

На теплые фуфайки!

Сказка про старушку

Жила-была старушка в дырявом башмаке.

И было у нее ребят, что пескарей в реке!

Она их выпорола всех, сварила им кисель

И, накормив их киселем, велела лечь в постель.

Съел телёнка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен,

Да ещё и недоволен!

Раздаётся мяуканье.

Перчатки
Потеряли котятки
На дороге перчатки
Ив слезах прибежали домой:
– Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
– Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой;
– Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
– Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

Серый волк в густом лесу.

Серый волк в густом лесу

встретил рыжую лису.

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела. Голова еще цела.

- Где ты был? - На рынке.

- Что купил? - Свининки.

- Сколько взяли? - Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз? - Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

Кот и лодыри

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.

Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.

Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.

Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?

Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.

Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!

Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!

Учитель. А теперь давайте посмотрим, чем болел мальчик в стихотворении Маршака.

Чем болен мальчик

Он лежит в постели,

Перед ним на стуле

Доктор выслушал младенца,

А потом и говорит:

Знаки препинания

У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.

Прибежал Чудак -
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
- Ура! Долой! Караул! Разбой!

Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
- Кто? Кого? Откуда? Как?

Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.

Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие.
И прочие, и прочие, и прочие.

Заявили запятые:
- Мы - особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.

- Если нет над нами точки,
Запятая - знак пустой!

-Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.

-Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,

-Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу.
За порядком я слежу.

- Нет. - сказало многоточие,
Еле глазками ворочая,

-Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие.

- То есть как?
Восклицательный знак
Возмутился:

- Так,- сказала точка,
Точка-одиночка.

-Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.

Сказка про короля и солдата

Солдат заспорил с королем:

Кто старше, кто важней?

Король сказал: - Давай пойдем

И спросим у людей!

Вот вышли под вечер вдвоем

С парадного крыльца

Солдат под ручку с королем

Из летнего дворца.

Идет навстречу свинопас,

Пасет своих свиней.

- Скажи, приятель, кто из нас,

- Ну что ж, - ответил свинопас,

Скажу я, кто важней из вас:

Из вас двоих важнее тот,

Кто без другого проживет!

Ты проживешь без королей?

Солдат сказал: - Изволь!

- А ты без гвардии своей?

- Ну нет! - сказал король.

Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
- Где твой дневник? -спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: "Очень плохо".

Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: - Шалопай!
Чем заслужил ты единицу?
- Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб:
Назвал я птицей баобаб.
- За это, - мать сказала строго, -

И единицы слишком много!
- У нас отметки меньше нет! -
Промолвил мальчик ей в ответ.

- За что вторая единица? -
Спросила старшая сестрица.
- Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.

Отец воскликнул: - Крокодил,
За что ты третью получил?!
- Я думал, что гипотенуза -
Река Советского Союза.

- Ну, а четвертая за что? -
Ответил юноша: - За то,
Что мы с Егоровым Пахомом
Назвали зебру насекомым.

- А пятая? - спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.
- Задачу задали у нас.
Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети.

- Ну, а шестая, наконец? -
Спросил рассерженный отец.
- Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин.
- Ты очень скверный ученик, -
Вздохнув, сказала мать. -
Возьми ужасный свой дневник
И отправляйся спать!

Учитель. С.Я.Маршак хотел, чтобы дети выросли добрыми, честными и грамотными людьми, чтобы они полюбили книгу, которая поможет им жить.

Читайте также: