Двое под дождем краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Милый шепчет уверенья,
Ласково в глаза глядит.
А она полна смущенья,
Что-то ей любовь сулит.

И это был у Маши один из самых счастливых в её жизни дней. В глубокой старости она говорила с грустной улыбкой:
- Одно жалко. У меня в сундуке шаль кашемировая была, так и не надёванная. Папа привёз из Шуньги… Тонкая такая… Сквозь кольцо проходила.


Сергей Петрович протянул руку вниз к портфелю, стоявшему у стула, машинально открыл его, достал маленькую, которую ещё вчера тёща купила для слесаря, выбил пробку, налил полстакана и залпом проглотил. Обожгло пищевод, но во рту был сладкий вкус.
Пил он редко. Да на такой работе и не выпьешь. Здесь могут простить многое, но алкоголь никогда. Заметят и снова отправят туда, откуда взяли, только должностью ниже. Вон Федю выгнали, так разнорабочим на завод пошёл. Взяли-то его из слесарей. Правда, Феде нечего было и делать здесь. Без водки жить не мог.
- Кярайдун у неё закярайдал… Вешалка старая… Да у неё и детей-то не было никогда… Письмо поди-ка с лета писала.
И вдруг он как тогда зашмыгал носом, неожиданно полились слёзы и снова вспомнились сани-розвальни с поднятыми оглоблями, лошади с кожаными мешками-торбами и его чунки с розами, которые он всю зиму не хотел выпускать из рук.
И вновь его бедного сердца коснулись ОТЗВУКИ СТАРЫХ ЯРМАРОК.
1993 год

ГЛАВА 1
Я И ЗЕРКАЛО

ТОТ: ЗАСНИ - И СНОВА ПРОБУДИСЬ, КОНСУЭЛЛА! И, ПРОБУДИВШИСЬ, - ВСПОМНИ ТО ВРЕМЯ, КОГДА С ПЕНОЮ МОРСКОЙ ТЫ ВОЗНИКЛА ИЗ ЛАЗУРНОГО МОРЯ! ВСПОМНИ ТО НЕБО И ТИХИЙ ВЕТЕР С ВОСТОКА, И ШЕПОТ ПЕНЫ У ТВОИХ МРАМОРНЫХ НОГ.
ТЫ ВИДИШЬ, КАК ИГРАЮТ ВОЛНЫ? ВСПОМНИ ЖЕ, ЧТО ПЕЛИ ТОГДА, СИРЕНЫ - ВСПОМНИ ИХ СТРОЙ БЕСПЕЧАЛЬНОЙ РАДОСТИ, ИХ БЕЛЫЕ ТЕЛА, НАПОЛОВИНУ ГОЛУБЫЕ В ГОЛУБОЙ ВОДЕ… ИЛИ ЭТО СОЛНЦЕ ПОЕТ? КАК СТРУНЫ БОЖЕСТВЕННОЙ АРФЫ ПРОТЯНУЛИСЬ ЗОЛОТЫЕ РУЧЬИ - ТЫ НЕ ВИДИШЬ ЛИ РУКИ БОГА, ДАРЯЩЕГО МИРУ ГАРМОНИЮ, СВЕТ И ЛЮБОВЬ? НЕ В ГОЛУБОМ ЛИ ЛАДАНЕ КУРЯТСЯ ГОРЫ, СЛАВОСЛОВЯ? ВСПОМНИ МОЛИТВУ ГОР, ВСПОМНИ МОЛИТВУ МОРЯ, КОНСУЭЛЛА!
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, КОНСУЭЛЛА! ОТКРОВЕНИЕ МОЕГО СЕРДЦА, СВЕТ МОИХ ОЧЕЙ… Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, КОНСУЭЛЛА! (С ВОСТОРГОМ И СЛЕЗАМИ СМОТРИТ НА НЕЕ - И ПОЛУЧАЕТ ПОЩЕЧИНУ, ОТШАТНУВШИСЬ).
ЧТО ЭТО?!
КОНСУЭЛЛА: ПОЩЕЧИНА! А ТЫ ЗАБЫЛ КТО ТЫ? (С ЗЛЫМИ ГЛАЗАМИ, ВСТАВАЯ) ТЫ ТОТ, КТО ПОЛУЧАЕТ ПОЩЕЧИНЫ.

лето 1996 года
Петрозаводск - остров Кижи


г.Петрозаводск, 1999г.
ПЛАКСИВАЯ КАТЯ
(маленькая повесть)


г.Петрозаводск, 2001 год


ДВОЕ ПОД ДОЖДЕМ
I

А МОЯ МАРФУТА УПАЛА С ПАРАШЮТА

Запрыгнув на теплоход, Алена сразу же подошла к стойке бортпроводницы и попросила перевести ее из двухместной каюты в трехместную - к двум пожилым женщинам, с которыми она успела подружиться.
Проблем по переводу не возникло.

Когда Юра подошел к свалившимся с неба, он увидел пытающегося подняться здоровенного чернокожего парня. А под ним барахталась Алена, из синих глаз которой снежным комом на Юру накатывало невообразимое счастье, и нахальное счастье это громко орало:
- А твоя Марфута упала с парашюта.


г.Петрозаводск, 1998 год

РАННЯЯ ОСЕНЬ ЖЕЛАНИЯ

ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ


ПОДЪЕЗД С КАМИНОМ

Светлой памяти моих друзей Гали и Славы,
Которые остались молодыми навсегда.

- Ну, что я вам говорил! Теперь-то видите!
Да. Теперь уже все видели. Какое-то птичье порханье на маминой могиле. Когда все семейство подошло ближе, оказалось, что там затеяли возню четыре белых голубя. Без единого пятнышка. И откуда только взялись? Приблизившись, Андрей Александрович и все остальные поняли, что три голубя в кровь клюют и прогоняют с могилы четвертого, самого маленького, который, весь окровавленный, никуда не хочет или не может улететь. С побиваемой птицы летели пух и перья. Голубь какое-то время с невозмутимой кротостью стоически переносил клевки, а потом, тяжело взмахнув крыльями, с трудом перелетел на одну из дальних могил, где начал охорашиваться и приводить себя в порядок. Тройка голубей на маминой могиле успокоилась и стала дружно клевать крупу, щедро рассыпанную Надей.
- Подожди. Не высыпай все, - сказал Андрей Александрович.
Только сейчас он вспомнил, что церковь не служит панихиду по самоубийцам.
Он взял пакет и, проваливаясь по щиколотку в противно подмерзший остоигольчатый снег, клоунски балансируя руками, вполне вписываясь в унылый монохромный пейзаж, трудно пошел к той дальней могиле, где сидел и ждал его крохотный комочек перьев.


УХОДЯЩАЯ МОДЕЛЬ
Драма любви в 2 частях. 3 картинах
С возможным прологом
Действующие лица:
Он. Иван Сергеевич Громов. Журналист.
Беззаветно любит ее и все чего-то ждет. Прямоват. Простоват, но не лишен обаяния. В части 1 ему 47 лет.
Она. Лара Измайлова. Манекенщица.
Его любит - не любит. Знакомство с ним внесло в ее жесткую жизненную схему с одной стороны небольшое душевное тепло, которое ей вроде как бы и не к чему, а с другой - дискомфорт, который все больше и больше заставляет ее задумываться о своей жизни. В части 1ей 23 года.

Конец 1 картины.

Конец 2 картины.


По Джону Фаулзу
ЖИТЬ ЛЮБОВЬЮ

Конец 1 картины.

Конец 3 картины

Конец 4 картины.

Конец 2 картины.

Конец 3 картины.

Конец 4 картины

Конец 2 действия

Конец 1 картины

Конец 2 картины.

Конец 3 картины.

Конец 4 картины.

Конец 5 картины

Пляж. Навстречу Николасу идут Кончис, Мария и Джо.
Кончис: Доброе утро. Нам пора отправляться. На прощание хочу представить своих помощников: Катрин Адриканис, актриса Национального театра… Джо Гаррисон, психолог из университета Айдахо.
Джо: (Николосу) Не сердись, старичок.
Николас: Хорош психолог. Да ладно, чего уж там.
Кончис: (своим) Я вас догоню. (Мария и Джо уходят)
Николас: Торопитесь опустить занавес?
Кончис: В настоящем спектакле занавеса не бывает. Как только его доиграют, он принимается играть сам себя.
Николас: А девушки?
Кончис: Я возьму их с собой в Париж. Куклы богатым не надоедают.
Николас: Жюли и Джун не Мирабель. Больше Вы меня не облапошите.
Кончис: Ну ладно, ладно…Хотите знать, почему мы с Вами не виделись неделю назад? Лилии нужно было время, чтобы обдумать: стать ли ей женой нищего и бездомного учителишки или остаться там, где денег больше и жизнь веселее. Она колебалась. Это должно льстить Вашему самолюбию. Но у неё хватило ума понять, что всё дальнейшее слишком дорогая плата за утоление мимолетной телесной страсти.
Николас: А Вам не кажется, что афинской полиции здесь будет чем поживиться?
Кончис: Я расскажу об этом девушкам. Вот смеху-то будет. Прощайте. (Уходит) (Некоторое время Николас сидит на песке, опустив голову на колени. Вдруг сзади него открывается канализационный люк и оттуда наполовину появляется Жюли).
Жюли: Привет.
Николас: Глазам не верю. Только что он мне сообщил, что ты его любовница, и мы больше не увидимся.
Жюли: И ты ему поверил?
Николас: А Джун где?
Жюли: Угадай.
Николас: У меня угадай-ка сломалась.
Жюли: Морис сдал нам дом до конца лета.
Николас: А его эксперименты?
Жюли: Отложены… А тебе хорошо было в постели с твоей австралийской подружкой?
Николас: Про неё в другой раз.
Жюли: У меня вряд ли выйдет так. Я ещё ни с кем не спала по любви.
Николас: Это не порок.
Жюли: Незнакомая теория.
Николас: Ты покажешь, где вы прятались?
Жюли: Иди сюда. Это ещё от немцев осталось. (Николас и Жюли скрываются в люке. Зажигается экран. Уютное подземное гнёздышко девушек. Николас хочет открыть одну из дверей в подземелье. Дверь не поддаётся. Николас машет рукой. Улыбка Жюли. Экран гаснет. Николас вылезает из люка. Жюли снова высовывается наполовину).
Жюли: Ну вот. Посмотрели и будет… Николас! Николас! (Жюли проваливается в люк. Такое ощущение, что её туда затащили силой. Николас безуспешно пытается открыть крышку. Внезапно появляется Кончис, Джо, Виммель, двое солдат. Все в чёрных брюках и черных водолазках. Они скручивают отбивающегося Николаса. Виммель достаёт шприц и наполняет его).
Виммель: Молодой человек, будьте готовы к суду.
Николас: К какому суду? За что?
Виммель: Узнаете в своё время. И не мы Вам, а Вы нам вынесете приговор. (Делает укол Николасу) Не дергайтесь. Мы это делаем не для себя, а для Вас.
Николас: Кто это мы?
Виммель: Потерпите. Скоро узнаете. (Николас засыпает).

Конец 6 картины.

Конец 1 картины

Конец 3 картины.


г.Петрозаводск, 2001 год


В СТОРОНЕ (ОТ) АВТОПОРТРЕТА
СЦЕНЫ ИЗ ЖИЗНИ…
ПО МОТИВАМ ТВОРЧЕСТВА ХУДОЖНИКОВ
ГАЯНЕ ХАЧАТУРЯН И ЕКАТЕРИНЫ ПЕХОВОЙ

Действующие лица
Кето, художник. Под 40
Михуил, художник. Под 40
Еся, искусствовед. Под 40
Тетя Маро. За 80
Сережа, кинорежиссер. Под 50

Остальные
Тень прабабушки Лали
Кето в предыдущих возрастах
Ириська
Котауси кошки
Котенок

Действие происходит в большом городе в 1980-е годы.

Сцена 2.
Вечер. Синие сумерки. На комоде рядом с блюдом груш сидит кошка.
Кето: Дорогой Котауси, ты, я думаю, разделяешь мое мнение, что именно сейчас для нас самое красивое в мире – это блюдо желтых груш с сидящей рядом кошкой. Можно и лежащей, маленький мой. Мы будем ждать с тобой, когда взойдет луна, потушит синеву, и через призму стекла мастерской мы увидим лунный город с прозрачным дном. Мы увидим дальние дворы с узорчатым дном, а внутри дворов вогнутые тени локоновых балконов. Это произойдет вот-вот, мой маленький Котауси. И мы полетим над городом со шкатулкой облаков. А потом нам всем будет сниться прозрачная зеркальная тарелка с пушистыми рыбками.
(Появляется луна)
Вот та, которую мы ждали. И как было бы хорошо, Котауси, если бы к нашей компании сейчас присоединились единорог, леопард и барс.
(Котауси жалобно мяукает)
Да, да, Котауси. Не Барсик, а настоящий барс. И мы все подружимся.
(Кето начинает ходить по мастерской около мольберта. Внезапно останавливается)
Созерцай-ка ты, Котауси, без меня, а я пойду немножко посплю. (уходит)
(Музыка лунного света, которую перебивают какие-то резкие и таинственные шорохи и звуки. Котауси изгибает спину дугой, шерсть у него встает дыбом, глаза начинают фосфоресцировать, он жалобно мяукает).
Кето: (входит) Не бойся, маленький. Пойдем со мной. Будешь спать у меня. А луна… что луна. Пусть отражает и этим светит.
(Забирает Котауси и выходит).

Эпилог.
Кето на вращающемся круге в своей старой мешковатой одежде у мольберта. Работает. Работает иступленно, с видимым удовольствием. Появляется Еся.
Еся: привет. Работаешь?
Кето: (Не отрываясь от работы, не обращая особого внимания на Есю). Угу.
Еся: Над чем?
Кето: Над автопортретом!
Еся: Ты?
Кето: А то!
(Еся уходит. Кето продолжает работать. Вдруг круг поворачивается, и мы видим на мольберте портрет улыбающегося Сережи. В зеркальных рама появляются изображения Кето в ее предыдущих возрастах. А сама Кето оказывается перед нами в светлых одеждах, в которых она разговаривала с Сережей.

г.Петрозаводск, 2002 год

КВАРТИРА НА САМОТЕКЕ


Наталья Моргунова
ПЕСЕНКА
Мои волосы больше не глянцевы,
Белизной не сверкает кожа.
На меня никогда не оглянется
Утомленный и трезвый прохожий.
Не вините Иосифа Сталина,
Ни при чем здесь вражда поколений…
Где ты, талия, рюмочка-талия,
Где мои молодые колени…
Я у Бога прошу немногого:
Если надо, чтоб чувства умерли,
Дай мне честное слово богово,
Что оставишь мне чувство юмора.
Ты оставишь мне чувство юмора,
С остальным я справлюсь сама.
Я смогу не влюбиться в юношу,
Я смогу не сойти с ума…

***
Как жарко мы пощады просим,
Как жалко прикрываем проседь –
Неумолима наша осень
И паранджой своих морщин
Нас закрывает от мужчин.

ВЕСЕННИЙ МОТИВ
Мне б сегодня богу помолиться,
Да не знаю ни одной молитвы.
И гляжу, гляжу, гляжу на лица
Иисуса и мадонны Литты.
Мир мой обесточен, обезгрешен,
Обесчеловечен, обездарен.
Я на гвоздик возле вас повешу
Перстень, что отцом мне был подарен.
В ночь уйду,
Землей родной и талой,
А под сердцем (боже, дай мне силы)
Понесу я тяжесть нембутала,
Как когда-то сына я носила…
21-22 мая 1970
***
Жизнь моя ни сладка, ни горька,
Существую нелепо и странно.
Божий мир сокращен до мирка,
Ограниченного пространства.
Старый стол и старинный сервиз.
Помнят рюмки о древнем тосте.
Эй, живая душа отзовись,
Забреди ненароком в гости…
…Но ни стука и ни звонка,
Будто мир порос трын-травою.
Тишина хрустально-звонка.
Я завою. Волком завою.
Что-то в дом вползает шурша.
Мерзкий шорох слышу все чаще.
Почтальонша, святая душа.
С новостями всегда спеша,
Анонимку втиснула в ящик…


ТРИНАДЦАТОЕ БРЕВНО
Или Последний сезон клоуна Юрия Никулина.

г.Петрозаводск, ноябрь 1994год

СЛЕЗЫ ФАИНЫ РАНЕВСКОЙ

ЛЕГЕНДА О ХРУСТАЛЬНОМ ШАРЕ


АРБАТСКИЙ ПЕЙЗАЖ С УТЕСОВЫМ

ЧУДНЫЙ ГОРОД КАНДЕЛАКША

ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ. КОРОТКИЕ ВСТРЕЧИ

МОЕЙ ЖЕНЕ ВИОЛЕ

***
По Би-Би-Си услышали, что Дмитрия Сергеевича избили у дверей собственной квартиры. Меня охватил, и надолго, страх за всех любимых мною людей. И за себя тоже.

***
А голос Дмитрия Сергеевича в защиту Кижей прозвучал не в одном коллективном обращении, подписанном совместно с видными людьми страны. К тому же хорошими людьми.

***
В сентябре 1988 года в Петрозаводске и Кижах состоялось выездное заседание ЮНЕСКО-ИКОМОС. Переборку Преображенской церкви признали преждевременной. И если бы не Дмитрий Сергеевич, то еще неизвестно, что было бы с Кижами.

***
А выставку мы все-таки поставили в Кижах именно в том виде, в котором ее задумали Харитонов и Судаков. Женя приехал, чтобы нанести последние штрихи уже после установки конструкции. Художники оказались правы. Выставка была несколько в стороне от основного маршрута, но большинство экскурсантов подходило к ней, привлеченные необычайно яркой и оригинальной конструкцией.

***
Саша познал славу при жизни. Персональные выставки. Каталоги. Пресса. Банкеты со множеством людей, искренне его любящих. Редкие дорогие монографии о любимых художниках. (Они были украдены из мастерской через несколько дней после его смерти. Воров так и не нашли).
К блеску жизни именитого художника примешивалась горечь болезни. Саша все чаще и чаще вынужден ложиться в больницу.
Он умер, когда ему было всего 50 с небольшим.

***
Странно как-то. Вот жили талантливые люди. Ты их любил, спорил, пил водку и чай и думал, что так будет для тебя вечно.
И вот их нет.
А ты все живешь и становишься все более одиноким.

***
Я не люблю бывать в мастерской художников.

ЧАЙ С НЕНОРМАЛЬНОЙ НАДЕЖДОЙ

ЭЛЕВАЦИЯ В СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК

***
Я не видел Михайлину на сцене театра имени Ленсовета у Игоря Владимирова. И ладно. С Алисой Фрейндлих соперничать, конечно, трудно, но можно. Наверное, в моем сознании мирно уживались бы эти две актрисы, а тайно я, конечно же, отдавал бы предпочтение моей Патрик Кэмпбелл.

***
Провинциальная актриса прошлого века Кручинина любима и актерами, и зрителями именно за то, что в ней нет ни капли провинциализма.
Как и Вера Михайлина, актриса высочайшей театральной культуры уходящего века.

Мои воспоминания носят, скорее, историко-этнографический, нежели рекламный характер. Автор прекрасно сознает вред алкоголя, но питейные традиции на Руси имеют глубокие исторические корни, поэтому мемуарист, внеся свой посильный вклад в дурные традиции, вспоминает о малоизученной странице этой области человеческих отношений в городе Петрозаводске.

P.S. Под занавес – рецепт от Валеры Ярвенсиву.

Рейтинг фильма Двое под дождем (, 2008, Россия): краткое содержание, создатели, премии и номинации


Жанры:
Страны:
Оценка редакции (1-10):

О фильме

  • 2008 Год
  • 86 Продолжительность (в минутах)

Краткое содержание

Отзывы о фильме

Команда фильма










Лучшие художественные фильмы данного жанра в 2008 году






Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!

Сюжет

В ролях

Змей (2002) • Правда о щелпах (2003) • Человек войны (2005) • Червь (2006) • Ночные сёстры (2007) • Дважды в одну реку (2008) • Двое под дождём (2008) • Течёт река Волга (2008) • Тульский Токарев (2010) • Катя. Продолжение (2011) • Жуков (2012)

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 2008 года
  • Фильмы Алексея Мурадова
  • Фильмы-мелодрамы России
  • Фильмы России 2008 года

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Двое под дождём" в других словарях:

Двое под дождём (фильм) — Двое под дождём Жанр мелодрама Режиссёр Алексей Борисов В главных ролях Анастасия Панина Кирилл Сафонов … Википедия

Одинокий автобус под дождём — Советский кинодетектив. Снят на киностудии Молдова филм режиссёром Василием Брескану в 1986 году. Съёмки велись в Тирасполе и Кишиневе. Одинокий автобус под дождём Жанр Детектив Режиссёр Василий Брескану … Википедия

Мурадов, Алексей Борисович — Алексей Мурадов Имя при рождении: Алексей Борисович Мурадов Дата рождения: 2 июня 1963(1963 06 02) (49 лет) Место рождения: Москва, РСФСР … Википедия

Могилевский, Алексей Юрьевич — Алексей Могилевский Полное имя Алексей Юрьевич Могилевский Дата рождения 7 февраля 1961(1961 02 07) (51 год) Место рождения Свердловск, РСФСР … Википедия

Сафонов, Кирилл Леонович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Сафонов. Кирилл Сафонов Имя при рождении: Кирилл Леонович Сафонов Дата рождения: 21 июня 1973(1973 06 21) (39 лет) Ме … Википедия

Долгорукова, Людмила Николаевна — Людмила Долгорукова … Википедия

Змей (фильм, 2002) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Змей (фильм). Змей Жанр драма Режиссёр Алексей Мурадов В главных ролях Виктор Со … Википедия

Панина, Анастасия Владимировна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Панина. Анастасия Панина Имя при рождении: Анастасия Владимировна Панина Дата рождения: 15 января 1983(1983 01 15) (29 лет) … Википедия

Дождь, как бы предупреждая о своем приходе, закапал редкими крупными каплями. Шедшие по тротуару люди недоумевали: ничего не предвещало дождя, даже в прогнозе погоды о нём не упоминалось, а он полил с чистой совестью:

Уже вымокший Павел оглянулся по сторонам и в глубине двора увидел навес над служебным входом в магазин, он побежал туда и, уже под навесом, столкнулся с вбежавшей с другой стороны девушкой.

Дождь стучал по крыше, журчал под ногами, пел струйками воды, стекая по водосточной трубе: гулять так гулять.

Он не переставал поливать землю и всю живность на ней. Павлу было весело, дождь всегда приносил ему удовольствие, а этот тёплый летний ливень передал ему ощущение праздника. Девушка молча стояла рядом, мокрое платье прилипло к телу, и она стесняясь этого, постоянно его одергивала, её волосы висели сосульками, но она была и в таком виде хороша, он любовался её смущением, красивыми карими глазами, статной, обтянутой мокрым платьем, фигуркой.

Дождик закончился быстро, во двор забегали люди и разбегались по своим подъездам переодеваться. Девушка вышла из-под навеса и пошла в сторону улицы, Павел вздохнул, увидеть её ещё раз шансов не было, видно, что здесь она оказалась случайно, да и он пришёл в этот район по служебным делам.

Недели три спустя Павел вновь оказался в этом районе, закончив дела, он задумавшись о рабочих проблемах, лениво шел по улице знакомой улице. Вдруг резко потемнело, дождь собирался не спеша, с натугой. Все люди спрятались в магазины, в кафе, а Павел двинулся под знакомый уже навес, но чуть опоздал. Дождь начался минутой раньше, сегодня он был холодный неприятный и шел, шел, казалось, бесконечно.

И вдруг он увидел, как сюда, под навес, бежит та самая девушка, насквозь мокрая, босиком, с зонтом, который ей только мешал. В руках она держала босоножки.

Девушка встала под навес и демонстративно отвернулась от Павла, а ему безумно хотелось обнять её, всю такую мокрую, и целовать её лицо, собирая с него капельки дождя. Его переполняла новое для него чувство нежности и заботы.

Ему было 26 лет, пора бы “определяться”, как говорила ему мама. Он стоял и смотрел на девушку, представляя ее своей женой, беременной его ребенком. Пока он мечтал дождь кончился, девушка быстро убежала, он хотел догнать, но её уже и след простыл.

Растяпа,– корил себя Павел, – даже с девушкой не могу познакомиться, взрослый мужик, а всё стесняюсь. Ничего, Бог троицу любит, не может быть, чтобы мы ещё раз не встретились.

Ирина шла по городу и радовалась что уже завтра, 3 сентября, наконец, выходит на работу, позади учеба в консерватории, впереди вся жизнь, она была уверена, что ее будущее будет безоблачным и ясным, но тут закапал уже осенний нудный мелкий дождик.

Ну почему же он не подождал 5 минут, и опять в этом месте, я уверена, что этот назойливый парень уже ждёт меня, – она лукавила, он ей понравился с первого раза, а во второй раз она в нём разочаровалась, ведь он даже не сделал попытки познакомиться, но все же с надеждой она побежала под знакомый навес.

Его там не было.

Жаль! – разочарованно подумала она, и вдруг увидела мужскую фигуру заворачивавшую во двор, – Он! – с радостью подумала она, видя, как он обходит лужи и торопится под навес.

Но вдруг он свернул к подъезду, Ирина растерянно смотрела на него, думая, что сейчас он скроется в подъезде, но он подбежал к посаженным какой-то заботливой бабушкой цветам и бессовестно сорвал три астры, а потом поторопился к ней. Протянув цветы он представился:

В следующий раз будут розы, – пообещал он и сказал, – извини, я так давно об этом мечтал, – и обняв ее, стал целовать её мокрое лицо.

А Ирина, закрыв глаза, улетала в тайный мир своих грез, где она мечтала с самой первой встречи ощутить крепкие объятия этого бесцеремонного, парня, который уже нашёл её губы и целовал её, нежно обняв.

Потом они пошли в кафе и пили горячий чай с пирожными, потому что замерзли и проголодались, и слушали музыку в исполнении пианистки. Целый месяц они встречались ежедневно, и, подолгу гуляя, не могли наговориться и налюбоваться друг на друга, потом ещё месяц ждали регистрации. Свадьба была в том же самом кафе, где они сидели в день знакомства, пианино не только подчеркивало камерность события, но и стало главным музыкальным инструментом на свадьбе. Ирина с упоением играла немногочисленным гостям классику и современную музыку. Свадебный вальс она попросили сыграть свою подругу. Ирина с Павлом танцевали под чарующую музыку Вивальди, глядя друг на друга счастливыми глазами.

Всё это Павел и Ирина рассказывали под тем же самым навесом своими детям шестнадцатилетней Наде и двадцатилетнему Игорю.

Как романтично! – сказала дочь и, выгнав на дождь брата, начала искать место откуда, по ее мнению, снимок должен получиться идеально.

Родители позировали обнявшись, и их глаза сияли, а на сердце было спокойно, их семейная жизнь была счастливой, за эти годы они многое успели: построить дом, посадить сад, вырастить детей.

А их любовь все эти годы так и жила в их сердцах, согревая близких и родных. Жила в ожидании внуков, потом правнуков, её на всех хватит, думали Павел с Ириной, смотря, как их дети идут впереди. И дай им Бог такой же любви.

Однажды в выходной день Павел с Ириной сидели на веранде перед большой кастрюлей с клубникой, которую дети с утра нарвали, предоставив им право перебрать её сварить варенье. Обещанный синоптиками на завтра дождь почему-то решил поторопиться, и, с неожиданной резвостью, застучал по крыше дома.

У каждого было по две фотографии: сын Игорь с незнакомой девушкой под знакомым навесом и вся мокрая Надя под дождём.

Читайте также: