Сколько часов физкультуры должно быть в школе по фгос в 1 классе

Обновлено: 08.07.2024

До 2010 года в школах проводили 2 урока физкультуры в неделю, но в 2010 году изменили федеральный базисный учебный план для образовательных организаций. Согласно этому плану школы должны проводить 3 урока физкультуры в неделю. Представители Министерства образования консультировались с Минздравом и последние поддержали эти изменения. В некоторых рекомендациях Роспотребнадзора сказано, что 3 урока нужны детям для удовлетворения их потребности в движении (которую никто не отменял).

Кроме того Общественный совет при Минздраве предлагал увеличить число уроков физкультуры с 3 до 6 , но пока эти мечты так и не воплотились в жизнь.

Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, рекомендованными письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263.

Название программы: рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса

На сколько часов рассчитана рабочая программа : 99 часов по 3 часа в неделю.

Учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.

Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый

Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения ) для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения

Возрастные особенности учащихся для которых составлена программа: 1 класс (для 7-8 летних школьников)

Связи с другими предметами и их обоснования (кратко): с окружающим миром, с математикой

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры

(М., 2001) предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним:

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая, разработана на основе по образцу учителей РТ, района

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО)

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. Развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период (ЗУНы соотнести со стандартом) Знания, умения, навыки

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о способах изменения направления и скорости движения;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах составления комплексов утренней зарядки;

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности

- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;

- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания различных видов работ: бег, катание на лыжаж, лазание

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты: здоровьесберегающяя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

- игровой и соревновательный.

Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности

- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;

- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Формы организации деятельности учащихся(групповая работа, в парах и т.д.): групповая

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пояснительная записка

Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

- обучение простейшим способам контроля физической нагрузки, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки);

на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

на достижение меж предметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Общая характеристика предмета.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Место курса в учебном плане.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Планируемые результаты освоения курса.

В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты.

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей. Ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

- определение общей цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами.

Предметные результаты.

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д,).

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты координации, гибкости).

Содержание курса

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Правило предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы для физических упражнений для утренней зарядки. Физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опустится в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастические комбинации. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Метание: малого мяча в вертикальную цель и дальность.

Лыжная подготовка.

Ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений и перестроений. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 1 км.

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнение на всплывание; лежание и скольжение; упражнение на согласование рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом .

Подвижные игры и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Знания о физической культуре: 6

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Физкультурно-оздоровительная деятельность: 13

Комплексы для физических упражнений для утренней зарядки. Физкультминуток , занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Гимнастика с основами акробатики: 21

(строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и переливание, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика : 19

Бег с высоким подниманием бедра в медленном темпе. Изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы. Прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание. Передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Лыжная подготовка: 12

Ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений и перестроений. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 1 км.

Подвижные игры: 28

Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).

Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Распределение учебного материала по предмету физическая культура в 1 классе

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Требования к расписанию уроков 1 класс по ФГОС и СанПин

Мой сын в этом году пошел в первый класс. Подскажите, какие требования предъявляются к расписанию уроков в 1 классе по ФГОС и СанПину для эффективной организации процесса обучения первоклашек? Сколько должно быть по расписанию занятий (уроков) в первом классе в день? Сколько минут должен длиться урок в первом классе? Что такое динамическая пауза между уроками в 1 классе школы?

Ответ:

Объем максимально допустимой образовательной нагрузки для первоклашек не должен превышать 4 уроков в день и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры. В соответствии с требованиями СанПин, в недельном расписании в 1 классе должно быть не менее 3 занятий физической культуры.

Согласно СанПину, в 1 классе учащиеся школы учатся пять дней в неделю. Не допускается составление расписания с проведением нулевых уроков и учебных занятий по субботам. Также обучение детей должно проводиться только в первую смену. Учебные занятия в первую смену должны начинаться не ранее 8 часов утра. Во избежание переутомления обучающихся в течение недели должен быть облегченный учебный день в среду или в четверг.

Расписание занятий в 1 классе начальной школы составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности первоклассников и в соответствии со шкалой трудности учебных предметов на уровне начального общего образования (СанПиН 1.2.3685-21).

Учебные предметы Количество баллов
Математика 8
Русский язык/Родной язык 7
Информатика и ИКТ 6
Иностранный язык 7
Окружающий мир 6
Литературное чтение 5
Изобразительное искусство 3
Музыка 3
Технология 2
Физическая культура 1

Между уроками обязательно должны быть перемены не менее 10 минут, а также после 2 или 3 урока - большая перемена продолжительностью 20 - 30 минут. В середине учебного дня должна проводиться динамическая пауза (активный отдых учащихся на свежем воздухе) и длиться не менее 40 минут.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

Примерный образец расписания звонков 1 класс по СанПиН

I четверть II четверть III-IV четверти
1 урок 8.30 – 9.05
2 урок 9.15 – 9.50
Динамическая пауза 10.00 – 10.40
3 урок 10.40 – 11.15
1 урок 8.30 – 9.10
2 урок 9.20 – 10.00
Динамическая пауза 10.10 – 10.50
3 урок 10.50 – 11.30
4 урок 11.40 – 12.20
1 урок 8.30 – 9.15
2 урок 9.25 – 10.10
Динамическая пауза 10.20 – 11.00
3 урок 11.00 – 11.45
4 урок 11.55 – 12.40
5 урок 12.50 – 13.35

Обучение учащихся в 1 классе должно проводиться без оценивания занятий и домашних заданий.

Примерный образец расписания уроков 1 класс по ФГОС

День недели I четверть II четверть III-IV четверти
1,3,5,7 недели 2,4,6,8 недели
Понедельник Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Окружающий мир
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Технология
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Окружающий мир
Технология
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Окружающий мир
Технология
Вторник Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Физкультура
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Физкультура
Среда Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Музыка
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Музыка
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Музыка
Четверг Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
ИЗО
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Изо
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Изо
Физическая культура
Пятница Окружающий мир
Физическая культура
Динамическая пауза
Математика
Окружающий мир
Физическая культура
Динамическая пауза
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Физическая культура
Окружающий мир
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Физическая культура



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

Читайте также: