Информация о техническом состоянии школы

Обновлено: 07.07.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Обследование технического состояния здания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Обследование технического состояния здания

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 55.24 "Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов) Суд удовлетворил требования государственного казенного общеобразовательного учреждения к предпринимателю об обязании произвести демонтаж части нежилого помещения. Исследовав и оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, в том числе заключение по материалам обследования технического состояния здания, установив, что здание учебного корпуса лицея, в котором расположено нежилое помещение (подвал) предпринимателя, признано аварийным, не пригодным для дальнейшего использования, выведено из эксплуатации и снесено; нахождение на земельном участке элементов аварийного здания создает угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников образовательной организации, суд, руководствуясь положениями ст. ст. 133, 209, 210, 211, 235 ГК РФ, п. 3 ст. 5 Земельного кодекса РФ, ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ, ст. ст. 2, 37 ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также учитывая вступившее в силу решение суда, пришел к выводу об обязанности предпринимателя произвести демонтаж спорной части здания.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обследование технического состояния здания

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения ". Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, между истцом в качестве подрядчика и ответчиком в качестве заказчика был заключен договор N 1343 от 14.07.2017 на выполнение работ по обследованию несущих способностей конструкций кровли на объекте незавершенного строительства "Реконструкция и техническое перевооружение КОЗ "Карельский гранит", по условиям которого подрядчик обязан производить работы в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, государственных стандартов, технических регламентов, строительных норм и правил, а также требованиями технического задания (приложение N 3 к договору). Техническим заданием установлено, что работы должны выполнятся в соответствии с СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений", "ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния".

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021) Законопроектом закрепляются понятия "обследование технического состояния зданий и сооружений на опасном производственном объекте", "техническое диагностирование технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах", "специалист по техническому диагностированию", "специалист по обследованию технического состояния зданий и сооружений".

Нормативные акты: Обследование технического состояния здания

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) 7. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Здание школы, построенное и введенное в действие в 1986 году, полностью занято под образовательный процесс. Школа размещена в 3-х этажном здании капитального исполнения. Общая площадь, занимаемая ОУ с соответствующими строениями – 8098,2 кв.м.

Проектная наполняемость – 750 учащихся.

Состояние материально-технической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание школы расположено на благоустроенном участке. Территория школы ограждена забором. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Ведется внутреннее и внешнее видеонаблюдение. По всему периметру здания школы установлены пластиковые окна.

Занятия в школе проводятся в 2 смены.

Материально-техническая база школы постоянно развивается и совершенствуется с учётом целей, поставленных перед образовательным учреждением Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. В школе созданы все необходимые материально-технические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Школа имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, второй и третьей ступени – по классно-кабинетной системе.

В школе 34 учебных кабинета:

Кабинеты начальной школы - 9, математики - 3; русского языка и литературы - 4; информатики - 2; химии - 1; биологии - 1; физики -1; истории - 2; географии - 1; иностранного языка - 4; ИЗО - 1; технологии - 2; музыки - 1; ОБЖ - 1; ОДНКНР - 1.

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.

Персональный компьютер ученика включает мобильный компьютер (ноутбук) с программным обеспечением.

Учебные кабинеты, оснащенные лабораториями (физика, химия, биология) оборудованы цифровыми лабораториями Relab Inside, программно-аппаратным комплексом УМККС "ХОПЁР" 3D, модульными системами экспериментов, лабораторным комплексом для учебной практической и проектной деятельности по химии и биологии и экспресс лабораторией "Пчелка-У").

Учебные кабинеты физики и биологии оборудованы АРМ учителя с раздвижной меловой доской, персональными компьютерами ученика с программным обеспечением. АРМ учителя включает в себя компьютер с программным обеспечением для работы с документами, почтой и управления мобильным классом; цифровой доской; телевизором; документ-камерой; PTZ-камерой для проведения конференций и трансляций урока; колонками.

Учебный кабинет химии оборудован персональным компьютером учителя, персональными компьютерами ученика (ноутбуки), документ камерой, цифровой панелью, интерактивной доской с мультимедийным проектором, колонками, электрической переодической системой Д.И. Менделеева.

Все помещения школы имеют естественное освещение, искусственное освещение.

Имеющаяся компьютерная техника используется полифункционально: компьютеры установлены во всех учебных кабинетах разного цикла предметов и разных ступеней обучения, а также в библиотеке, административных кабинетах, в спортивном зале, актовом зале.

Информационно-образовательная среда школы обеспечивает сетевое взаимодействие участников образовательного процесса. В школе функционирует сервер и внутренняя локальная сеть, объединяющая компьютеры на рабочих местах администрации, предметные кабинеты, учительскую, актовый зал, спортивный зал.

Для проведения практических занятий:

3 лаборатории (физика, химия, биология), 2 кабинета обслуживающего труда.

Лаборотарии физики, химии, биологии оборудованы цифровыми лабораториями Relab Inside, программно-аппаратным комплексом УМККС "ХОПЁР" 3D, цифровыми микроскопами, модульными системами экспериментов, лабораторным комплексом для учебной практической и проектной деятельности по химии и биологии и экспресс лабораторией "Пчелка-У", учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами.

Кабинеты обслужывающего труда оборудованы 3D принтерами, токарным станком с ЧПУ, двумя фрезерными станками с ЧПУ, станком-лобзиком ЗУБР, конструкторами модульных станков, робототехническим образовательным модулем "Базовый уровень" и "Профессиональный уровень", интерактивным комплексом, плоттером, индукционными варочными панелями, стиральной машиной, посудомоечной машиной, вытяжками, духовыми шкафами и оверлоками, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями.

Библиотека расположена на первом этаже. Структура библиотеки: абонемент, читальный зал, книгохранилище, хранилище для учебников, СБА, медиатека.

Читальный зал рассчитан на 25 посадочных мест Оснащение библиотеки: 6 компьютеров с выходом в интернет, МФУ, принтер, интерактивными досками с мультимедийными проекторами, ноутбук, 28 интерактивных планшетов.

Информационно-поисковый аппарат библиотеки представлен каталогами, картотеками, базами данных, которые ведутся в традиционном и электронном вариантах. Библиотека Учреждения располагает всеми средствами новых информационных технологий, имеет программно-технический комплекс, предоставляющий свободный доступ к источникам информации любого вида, обеспечивающий читателям быстрый, комфортный и исчерпывающий поиск в информационных ресурсах, как нашей библиотеки, так и в ресурсах удаленного доступа. Рабочее место библиотекаря оснащено компьютером с выходом в сеть Интернет.

Совокупный фонд (общее количество) 34313
Основной фонд (литература)
в том числе:
15660
педагогическая и научно-методическая 1636
общее количество экземпляров художественной литературы 7393
Учебный фонд 18653
Количество дисков медиатеки 1746
Обновление фонда учебной литературы 33%
Количество ежегодных подписных изданий (наименований) 5
Количество электронных подписных изданий (журналы) 0
Наличие электронного каталога да

Большой спортивный зал площадью 553,5 кв. м расположен на 1 этаже, спортивный зал площадью 199,3 кв. м расположен на 2 этаже и предназначены для обучающихся 5-11 классов.

Спортивные залы оснащены раздевалками для девочек и мальчиков. Имеется кабинет для педагогов, оснащенный компьютерной техникой и необходимой мебелью.

Оборудование зала: шведская стенка, маты гимнастические, мячи баскетбольные, мячи волейбольные , мячи набивные, мячи футбольные, беговыми механическими дорожками, велотренажерами, мячи теннисные, обручи, сетки волейбольные, скакалки, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, оборудованием для подготовки к конкурсу "Безопасное колесо", спортивным оборудованием для проведения эстафет и соревнований "Веселые старты", скамейки малые, канат гимнастический, лыжи, учебно-дидактические материалы по всем программам.

Малый спортивный зал площадью 121,2 км. м расположен на 2 этаже и предназначены для обучающихся 1-4 классов.

Оборудование зала: шведская стенка, маты гимнастические, мячи баскетбольные, мячи волейбольные , мячи набивные, мячи футбольные, обручи, сетки волейбольные, скакалки, скамейки малые, канат гимнастический, лыжи, учебно-дидактические материалы по всем программам.

Лыжная база оборудована 50-ью комплектами лыж для начальной школы и 100 комплектами лыж для основной школы.

Материально-техническое и методическое обеспечение дополнительного образованиям и внеурочной деятельности

Актовый зал - 1, библиотека - 1, кабинеты ИВТ - 2, учебные кабинеты

Мобильный класс, мультимедийные проекторы, комплект оборудования для проведения занятий

Костюмерная - 1, музей - 1, актовый зал - 1, библиотека - 1, кабинет ИЗО - 1, учебные кабинеты

Синтезатор, радиомикрофоны, шнуровые микрофоны, стойки, микшерный пульт, цветоустановка, мультимедийный проектор, экран, переносные стенды, аудиосистема, музыкальные центры

Столовая оборудована современным технологическим оборудованием и оснащена необходимым инвентарем, обеззараживателем воздуха. Пищеблок столовой оснащен соответствующим технологическим, холодильным оборудованием и необходимым инвентарем, имеются подсобные помещения для хранения столовой посуды, пищевых продуктов. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Питание сбалансированное, блюда витаминизированные. У входа в столовую установлены раковины для мытья рук, сенсорным дозатором для дезинфекции рук. Сопровождение обучающихся в столовую осуществляют классные руководители.

В школе созданы условия, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса: наличие медицинского кабинета, процедурного кабинета, стоматологического кабинета, охранной службы и охранной сигнализации; тревожная кнопка; противопожарная сигнализация, первичные средства пожаротушения – огнетушители.

Стоматологический кабинет расположен на втором этаже, укомплектован современным оборудованием. Медицинский и процедурные кабинеты расположены на втором этаже. Оборудование: кушетка, медицинский столик, холодильниками, таблица для определения остроты зрения, тонометр, лампой для кварцевания, носилки, медицинские шкафы для медикаментов, весы, ростомер, письменные столы. Раковины с подводкой холодной и горячей воды.

Для обеззараживания воздуха имеется бактерицидный облучатель (22 штуки), локтевые дозаторы для антибактериальной обработки рук (7 штук), бесконтактными термометрами (5 штук), сенсорными дозаторами средств для дезинфекции рук (8 штук).

Разработаны и выполняются мероприятия по обеспечению безопасности образовательного процесса. Организована работа по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, проводятся практические тренировки по отработке плана эвакуации при возникновении ЧС, профилактические беседы о предупреждении дорожно-транспортных происшествий, осуществляется обучение, инструктирование.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.

Школа имеет выход в Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Сайт общеобразовательного учреждения обновляется ежедневно (по мере поступления информации). Доступ к сети Интернет обеспечивается провайдером связи ОАО "Ростелеком". В школе функционирует внутренняя локальная сеть, объединяющая все компьютеры.

Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, защиты от негативного влияния Интернет-угроз используется SkyDNS, выход к образовательным сайтам осуществляется по Белому списку.

Электронные образовательные ресурсы, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: информация по ЭОР, к которым обеспечивается доступ учащихся (расположенных в информационно - библиотечном центре школы) находится по ссылке.

Cобственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет

Группа компаний

1. Утвердить Положение о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя отдела образования администрации Каширского муниципального района Воронежской области Еренкову Л.А.

И.о. главы администрации

Каширского муниципального района И.П. Пономарев

Каширского муниципального района

от 27.10.2020 № 580

о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий

1. Общие положения

1.2. Организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий осуществляется на основании и в соответствии с:

2. Требования к содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций

2.1. Администрация Каширского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация) передает муниципальным образовательным организациям в оперативное управление недвижимое имущество, необходимое для осуществления установленных уставами муниципальных образовательных организаций видов деятельности. Имущество передается муниципальной образовательной организации на основании договора оперативного управления и акта приема-передачи к нему.

2.2. Имущество муниципальной образовательной организации, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью Каширского муниципального района Воронежской области.

2.3. При осуществлении оперативного управления имуществом муниципальная образовательная организация обязана:

- использовать закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество эффективно и строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ней имущества;

- согласовывать с Администрацией сделки с имуществом (аренда, безвозмездное пользование, залог, иной способ распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных муниципальной образовательной организации учредителем на приобретение этого имущества);

- до заключения договора аренды на закрепленное за муниципальной образовательной организацией имущество получить экспертную оценку последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проводимую соответствующей экспертной комиссией;

- договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством;

- имущество, приобретенное муниципальной образовательной организацией за счет средств, выделенных ей учредителем, поступает в оперативное управление муниципальной образовательной организации в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами;

- право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами.

2.4. При наличии технического заключения (экспертизы) специализированной организации о ветхости или аварийности зданий муниципальной образовательной организации эксплуатация данных объектов прекращается.

2.5. Организация контроля за содержанием зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций в исправном техническом состоянии возлагается на руководителей муниципальных образовательных организаций.

2.6. В соответствии с настоящим Положением муниципальные образовательные организации разрабатывают локальные нормативные акты о порядке проведения плановых и внеплановых осмотров, эксплуатируемых ими зданий и сооружений. Локальные нормативные акты определяют количество и состав комиссии по осмотру, перечень зданий и сооружений муниципальной образовательной организации, периодичность частичных осмотров технического состояния конструктивных элементов зданий и сооружений муниципальной образовательной организации (приложение 1 к настоящему Положению). Плановый осмотр зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций организуется два раза в год: весной и осенью.

2.7. Ответственное лицо за эксплуатацию зданий и сооружений муниципальной образовательной организации обязано обеспечить:

2.7.1. Техническое обслуживание (содержание) зданий и сооружений муниципальной образовательной организации, которое включает контроль за состоянием зданий и сооружений, поддержание зданий и сооружений в исправности, работоспособности, наладка и регулирование инженерных систем зданий и сооружений муниципальной образовательной организации.

2.7.2. Осмотр зданий и сооружений муниципальной образовательной организации в весенний и осенний период, подготовку к сезонной эксплуатации.

2.8. Весенний осмотр проверки технического состояния зданий и сооружений, инженерного и технического оборудования муниципальной образовательной организации проводится после окончания эксплуатации в зимних условиях, сразу после таяния снега, когда здания и сооружения муниципальной образовательной организаций могут быть доступны для осмотра. Результаты работы комиссии по плановому осмотру зданий и сооружений муниципальной образовательной организации оформляются актом (приложение 2 к настоящему Положению).

2.9. Осенний осмотр проверки готовности зданий и сооружений муниципальной образовательной организации к эксплуатации в зимних условиях проводится до начала отопительного сезона, к этому времени должна быть завершена подготовка зданий и сооружений муниципальной образовательной организации к эксплуатации в зимних условиях. Результаты работы комиссии по плановому осмотру зданий и сооружений муниципальной образовательной организации оформляются актом (приложение 3 к настоящему Положению).

2.10. Внеплановый осмотр зданий и сооружений муниципальной образовательной организации проводится после аварий техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений, землетрясений). Результаты работы комиссии по внеплановому осмотру зданий и сооружений муниципальной образовательной организации оформляются актом (приложение 4 к настоящему Положению).

2.11. Частичный осмотр зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций проводится с целью обеспечения постоянного наблюдения за правильной эксплуатацией объектов.

2.12. Календарные сроки планового осмотра зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций устанавливаются в зависимости от климатических условий.

2.13. В случае обнаружения во время осмотра зданий и сооружений муниципальной образовательной организации дефектов, деформации конструкций (трещины, разломы, выпучивания, осадка фундамента и другие дефекты) и оборудования ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений докладывают о неисправностях и деформации руководителю муниципальной образовательной организации. На основании акта осмотра руководителем муниципальной образовательной организации разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц.

2.14. Результаты осмотра зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций (неисправности и повреждения) ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений отражают в журнале учета технического состояния зданий и сооружений муниципальной образовательной организации (приложение 5 к настоящему Положению).

2.15. Готовность муниципальной образовательной организации к новому учебному году определяется комиссией по приемке муниципальных образовательных организаций. По итогам приемки муниципальной образовательной организации составляется акт приемки готовности муниципальной образовательной организации к новому учебному году.

3. Требования к обустройству прилегающей к муниципальной образовательной организации территории

3.1. Муниципальная образовательная организация обязана осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего санитарно-экологического состояния закрепленной за ней территории.

3.2. Территория муниципальной образовательной организации должна быть ограждена по всему периметру и озеленена согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.

3.3. Территория муниципальной образовательной организации должна быть без ям и выбоин, ровной и чистой. Дороги, подъезды, проходы к зданиям и сооружениям, пожарным водоемам, гидрантам, используемым для целей пожаротушения, а также подступы к пожарным стационарным лестницам должны быть всегда свободными и содержаться в исправном состоянии, иметь твердое покрытие, а зимой быть очищенными от снега и льда.

3.4. Территория муниципальной образовательной организации должна своевременно очищаться от мусора, опавших листьев, сухой травы и других видов загрязнений. Твердые отходы, мусор следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики с плотно закрывающимися крышками , а затем вывозить.

4. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций

4.1. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций осуществляется в следующем порядке:

4.1.1. Плановый осмотр, в ходе которого проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство.

4.1.2. Внеплановый осмотр, в ходе которого проверяются здания и сооружения в целом или их отдельные конструктивные элементы, подвергшиеся воздействию неблагоприятных факторов.

4.1.3. Частичный осмотр, в ходе которых проверяется техническое состояние отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, отдельных помещений, инженерных систем в целом или по отдельным их видам, элементов внешнего благоустройства.

4.2. При плановом осмотре зданий и сооружений проверяются:

4.2.1. Внешнее благоустройство.

4.2.2. Фундаменты и подвальные помещения, встроенные котельные,

насосные, тепловые пункты, элеваторные узлы, инженерные устройства и оборудование.

4.2.3. Ограждающие конструкции и элементы фасада (балконы, лоджии,

эркеры, козырьки, архитектурные детали, водоотводящие устройства).

4.2.4. Кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах.

4.2.5. Поэтажные перекрытия, капитальные стены и перегородки внутри

помещений, санузлы, санитарно-техническое и инженерное оборудование.

4.2.6. Строительные конструкции и несущие элементы технологического

4.2.7. Соблюдение габаритных приближений.

4.2.8. Наружные коммуникации и их обустройства.

4.2.9. Противопожарные устройства.

4.2.10. Прилегающая территория.

4.3. Особое внимание при проведении планового, внепланового и частичного осмотров обращается на:

4.3.1. Сооружения и конструкции, подверженные вибрирующим и другим динамическим нагрузкам, расположенные на просадочных территориях, а также на крупнопанельные здания первых массовых серий, ветхие и аварийные здания и сооружения, объекты, имеющие износ несущих конструкций свыше 60%.

4.3.2. Конструкции, лишенные естественного освещения и проветривания, подверженные повышенному увлажнению или находящиеся в других условиях, не соответствующих техническим и санитарным нормативам.

4.3.3. Выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущими плановыми проверками.

4.4. Построенные и реконструированные здания и сооружения в первый год их эксплуатации дополнительно проверяются на соответствие выполненных работ строительным нормам и правилам.

4.5. В случаях обнаружения деформаций, промерзаний, сильных протечек, сверхнормативной влажности, звукопроводности, вибрации, других дефектов, наличие которых и их развитие могут привести к снижению несущей способности или потере устойчивости конструкций, нарушению нормальных условий работы муниципальной образовательной организации, эксплуатации технологического и инженерного оборудования, комиссия определяет меры по обеспечению безопасности людей. Оформленные акты осмотра направляются в течение одного дня учредителю муниципальной образовательной организации.

4.6. Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы, взятия проб и инструментальных исследований, а также в других необходимых случаях комиссия по осмотру зданий и сооружений муниципальной образовательной организации может привлекать специалистов соответствующей квалификации (лицензированные организации или частные лица), назначать сроки и определять состав специальной комиссии по детальному обследованию зданий или сооружений муниципальной образовательной организации.

4.7. В зданиях и сооружениях муниципальной образовательной организации, где требуется дополнительный контроль за техническим состоянием этих зданий и сооружений в целом или их отдельных конструктивных элементов, комиссия по плановому или внеплановому осмотру вправе установить особый порядок постоянных наблюдений, обеспечивающий безопасные условия их эксплуатации.

4.8. По результатам осмотра в срок не более трех дней устраняются обнаруженные отклонения от нормативного режима эксплуатации зданий и сооружений, а именно, неисправность механизмов открывания окон, дверей, ворот, фонарей, повреждения наружного остекления, водосточных труб и желобов, отмосток, ликвидация зазоров, щелей и трещин.

4.9. По результатам осмотра оформляются акты, на основании которых руководитель муниципальной образовательной организации дает поручения об устранении выявленных нарушений ответственным лицам. При необходимости руководитель муниципальной образовательной организации обращается к учредителю.

5. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий

5.1. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется за счет средств местного бюджета.

5.2. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий содержит следующие виды расходов:

5.2.1. Оплата коммунальных услуг.

5.2.2. Оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта образования), обслуживанием, ремонтом зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.

5.2.3. Оплата арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов муниципальных образовательных организаций.

5.3. Распределение бюджетных ассигнований на обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, которым является отдел образования администрации Каширского муниципального района Воронежской области.


Инженерные изыскания выполняются для обоснования предпроектных работ, проектирования и строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений для всех видов строительства и инженерной защиты. Достаточность и достоверность результатов инженерных изысканий должна быть подтверждена результатами экспертизы, что является необходимым условием для принятия и обоснования проектных, в том числе и конструктивных решений.

Обследование технического состояния

При эксплуатации зданий и сооружений первое обследование технического состояния проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем, обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в десять лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Для уникальных зданий и сооружений должен проводиться в постоянном режиме мониторинг.

Кроме того, обследование технического состояния строительных объектов проводят в следующих случаях:

а) по истечении расчетного срока службы объекта;
б) при модернизации и реконструкции объекта, во время которой в существующую конструктивную систему добавляют новые элементы конструкции;
в) при проверке возможности существующей конструкции выдерживать нагрузки, связанные с ожидаемыми эксплуатационными изменениями в использовании данного объекта;
г) в случае любого вида ремонта (комплексного, капитального, текущего) зданий и конструкций, подвергшихся износу при длительной эксплуатации;
д) при проверке эксплуатационной пригодности конструкций после аварийных воздействий (землетрясения, пожара, взрывных воздействий и т.п.);
е) при проведении технического мониторинга;
ж) при изменении природно-климатических условий места расположения строительного объекта.

При оценке технического состояния анализ и расчет существующих конструкций необходимо выполнять на основе требований действующих нормативных документов, и результатов обследования. Отмененные нормативные документы, действовавшие в период проектирования первоначальной конструкции, а также численные данные, правила и методики, не рассматриваемые в действующих нормативных документах, могут быть использованы только как вспомогательные материалы.

Оценка категории технического состояния также необходима при определении предельных дополнительных деформаций основания фундаментов существующих зданий и сооружений окружающей застройки, расположенных в зоне влияния нового строительства или реконструкции. Основным результатом работы по обследованию технического состояния строительных конструкций является оценка категории технического состояния, которая включает анализ результатов испытаний материалов и конструкций, окончательное определение нагрузок и воздействий, проведение поверочных расчетов несущих конструкций с учетом выявленных дефектов. Итогом работ по обследованию является заключение по результатам обследования, содержащее оценку технического состояния объекта, сведения о выявленных дефектах конструкций и рекомендации по их устранению, а также рекомендации по мониторингу. Результаты обследований должны быть достаточны для выяснения эксплуатационных качеств конструкций, целесообразности ремонта и реконструкции зданий и сооружений.

По результатам проведения экспертизы материалов обследования технического состояния зданий и сооружений можно выделить основные, наиболее часто повторяющиеся замечания:

Задание на проектирование.

Задание на проектирование предприятий, зданий и сооружений составляется заказчиком проекта с участием генерального проектировщика. Задание должно содержать комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению объекта на земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия проектирования и строительства, предусмотренные законодательством.

  • перечень предельных состояний и соответствующих критериев, которые необходимо учитывать при проектировании строительного объекта (п. 5.1.4);
  • расчетные или нормативные значения нагрузок (п. 6.2.1);
  • расчетные значения особых нагрузок с учетом возможных социальных и материальных потерь в случае разрушения сооружений и необходимых мер по предотвращению их разрушения (п. 6.2.6).
  • решение о выборе карты В или С, для оценки сейсмичности района при проектировании объекта повышенного уровня ответственности (п. 4.3);
  • решение об отнесении сооружения по назначению к перечню таблицы 3 для определения значений коэффициента, учитывающего назначение сооружения и его ответственность К0 (п. 5.5 и примечание 1 таблицы 3);
  • решение об отнесении зданий и сооружений (при необходимости) к первому типу для назначения значения коэффициента К1, учитывающего допускаемые повреждения зданий и сооружений (п. 5.5 и примечание 1 таблицы 4).

Дополнительные требования к проектным решениям, необходимость назначения которых обусловлена особенностью проектируемого объекта, излагаются в строительном задании на основании технологических решений. В таком задании указываются:

Нормативная база технических регламентов, стандартов и сводов правил, необходимых для разработки проектной документации

Применение решений, которые были выполнены ранее в сериях, возможно, но для этого необходимо такие решения оформить соответствующим образом в проектной документации, после того, как будут выполнены все необходимые поверочные расчеты и выполнены все конструктивные требования, которые заложены в действующих сводах правил. Кроме того, в представляемых проектных решениях часто содержатся ссылки на действовавшие ранее серии или типовую проектную документацию на изделия или конструкции. Безусловно, применение решений, которые были выполнены ранее в сериях, возможно, но для этого необходимо такие решения оформить соответствующим образом в проектной документации, после того, как будут выполнены все необходимые поверочные расчеты и выполнены все конструктивные требования, которые заложены в действующих сводах правил.

Также, достаточно часто, в проектных решениях используются здания или сооружения заводского изготовления, или так называемые блок-контейнеры (блок-модули), либо различные сооружения в виде оборудования. Для их применения в проектной документации необходимо представлять техническую документацию, необходимую для оценки возможности их использования для заданной технологии на выделенной территории с учётом климатических характеристик и природных воздействий в районе строительства объекта. Техническая документация может быть представлена в виде деклараций таможенного союза, технических свидетельств или сертификатов соответствия. В случае отсутствия технической документации необходимо выполнять проектные решения и их расчетные обоснования по соответствующим действующим нормативным документам.

Еще одним сложным вопросом при проектировании является применение конструктивных решений с применением светопрозрачных фасадных систем наружного утепления зданий и зенитных фонарей кровель, так как в действующих сводах правил отсутствуют требования к проектированию таких конструкций.

Отличия в определении витражных светопрозрачных конструкций (строительные витражи) и светопрозрачных фасадных систем заключаются в следующем:

Читайте также: