Сказочница в детском саду на утреннике

Обновлено: 02.07.2024

ФГТ предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Театрализованная деятельность это игра, которая способствует развитию у дошкольников выразительности речи, диалогической, монологической, звуковой культуры речи, а так же активизации словаря. Через театрализованную деятельность, ребенок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством. Театрализованная деятельность в детском саду возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Особое место в театрализованной деятельности занимает народная сказка- кладезь мудрости. Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.

Оборудование к сказке.

Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух, заяц. Костюм Сказочницы. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца и лисы.

Д ействующие лица и исполнители.

Дети: лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух.

Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

А на другой опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лис, всему лесу краса.

(появляются Заяц и Лиса)

Сказочница: Но вот пришла весна - красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

Лиса : Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке

Стоит какая-то избушка,

А избушка не простая,

Была избушка лубяная.

Подошла к избушке,

Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,

Обсушиться, обогреться у огня!

Чайку с малиною попьем,

Песню веселую вместе споем!

Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!

Песни очень я люблю,

С удовольствием спою.

Заяц и Лиса поют песню:

То не утки крякают, не лягушки квакают,

Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.

Грызем с Лисичкой ловко.

Нынче ночка коротка,

Съели только пол мешка.

Сказочница :

Обсохла Лиса, отогрелась,

Чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять,

Стала из избушки Зайку выгонять.

Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

А навстречу ему Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1

Зайка, кто тебя обидел?

Почему, ты плачешь?

В лес пришла Весна - красна,

А ты грустный скачешь?

Заяц:

Как, Собачки, мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Собака 2:

Зайка, мы тебе поможем,

Хитрую Лису прогоним,

А пока для настроения,

Веселую игру мы вспомним.

Сказочница:

Поиграли на лужайке,

Пошли Зайке помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Собаки : Гав! Гав! Гав!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходите прочь, Собаки!

А то быстро покажу вам, где зимуют раки!

Сказочница:

Испугались Собаки, убежали.

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Волк.

Волк : И чего, Зайчишка плачешь?

От чего же грустный ты?

Посмотри, весна настала,

Заяц: Волк, ну как же мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Волк : Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?

Не печалься, Зайка, мы поступим просто.

Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!

Заяц : Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь!

Волк: А вот и выгоню! Пошли!

Сказочница:

И пошел Волк Зайцу помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Волк : У-У-У! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи отсюда, Волк!

А то укушу твой серый бок!

Сказочница :

Испугался Волк и убежал.

Опять один остался Зайка.

Идет, страдает, горько рыдает.

А навстречу ему Медведь.

Медведь : О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?

Слушай, как шумят ручьи,

Как звенят капели,

Даже малые пичуги песенки запели.

Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу,

И веди к своей избе,

Я хотя и косолапый

Помогу тебе в беде.

Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.

Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал.

И ты не выгонишь.

Медведь : Чтобы сильным быть и смелым,

Надо всем зарядку делать.

Эй! Ребятки! По порядку

Становитесь на зарядку!

Медведь : Зарядкой мы позанимались,

Силы, силушки набрались.

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!

Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи, Медведь, отсюда,

А то будет очень худо!

Сказочница:

Испугался Медведь, и убежал.

И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.

Петух : Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь,

О чем громко так рыдаешь?

Заяц: Как мне, Петушок, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Все в лесу мне помогали,

Из избы Лисицу гнали.

Но она огрызается,

Уходить не собирается.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Так зачем же было гнать?

Надо было поздравлять!

Все : С чем?

Петух: Эх. Вы!

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам!

Как зовем мы все Лисичку?

Мы зовем ее сестричка.

Значит и ей Весна - красна,

В подарок праздник принесла.

Сказочница:

Давай те, ребята, все вместе позовем Лису.

Все : Выходи Лисичка, к нам,

Отметим вместе праздник бабушек и мам.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

5. Аленький… (Цветочек)

8. Братец …(Иванушка)

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)
  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

Методическая разработка по внеурочной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для обогащения детско–взрослых отношений средствами музыкально – игровой деятельности.

Задачи:

Действующие лица: ведущий, Дед Мороз, Колобок, Снегурочка, Баба Яга, белочка, поросята, козлята, Красная шапочка.

Ход проведения праздника

Вступление

Вбегают две белки, подметают вокруг елки.

Белки:

Мы метелочки возьмем.
Вокруг елки подметем,
Кто метелкой, кто хвостом!
Подметаем, подметаем,
Всех на елку приглашаем!

Фото 1

1-я белка:

Вот к началу все готово.
Приходи к нам Новый год!
И, как будто по заказу,
Дед Мороз придет к нам сразу,
И Снегурочка придет,
С ними вместе – Новый год!

2-я белка:

Сказка тоже к нам придет,
С нами встанет в хоровод.
Дед Мороз нас всех позвал
На веселый карнавал!

Белки:

Начинаем, начинаем,
Новогодний карнавал!

Ребенок:

Пой, играй, шали, шути,
Сыпь цветные конфетти.
Нет лучше карнавала,
Лучше елки не найти!

Ведущий:

А дети сегодня –
Как будто из сказки,
И лиц их не видно,
Все маски да маски!

Я, кажется, знаю, чей это берет.
Ты Света? (Здесь или далее любые имена)

Ребенок: Нет-нет!

Ведущий: А, Наташа!

Ребенок: Нет-нет!

Ведущий: Саша?

Ребенок: Да нет же, нет!

Ведущий:

Сдаюсь, никого не могу я узнать.
А может быть маски нам все-таки снять?

Ребенок:

Ну что ж, предлагаю до 3-х сосчитать
И дружно всем лица свои показать.

Дети: Раз, два, три!

Снимают маски. Все хлопают, дети по очереди читают стихи.

Фото 2

Ведущий: Что такое Новый год?

1-й ребенок:

Новый год – мороз и лед,
И в танцующих снежинках
Незаметные пружинки –
Вот что значит Новый год!

Ведущий: Что такое Новый год?

2-й ребенок:

Это праздника приход,
Это смех друзей веселых.
Это пляски возле елок-
Вот что значит Новый год!

Ведущий: Что такое Новый год?

3-й ребенок:

Это дружный хоровод.
Это дудочка и скрипки,
Шутки, песни и улыбки
Вот что значит Новый год!

Ведущий:

Все вместе:

Раз, два, три,
Елочка, гори!

Фото 3

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

Дорогие дети,
Слушайте внимательно.
Будет замечательно.
Навострите ушки,
Приготовьте глазки,
Вы сейчас увидите чудесную сказку.
Сказка, где ты? Дай ответ.
Тишина… Ответа нет.

Свет тухнет. Раздается звон стекла.

Ведущий: Ой, что это? Кажется, зеркало разбилось. Вот и осколок! (Поднимает, разглядывает). Какое странное, кривое зеркало. Белое стало черным, красивое – уродливым, а сказки перекосились! Это зеркало Снежной Королевы! Кого позвать на помощь? Может, Снегурочку?

Дети отвечают, зовут Снегурочку.

Дети: Снегурочка!

Забегает Снежная Королева и снежинки.

Фото 4

Ведущий: Здравствуй, дорогая Снегурочка!

Снежная Королева:

Я вам не Снегурочка,
Я – Снежная Королева!
Люблю я холод, снег и лед!
А Новый год к вам не придет.
Будет вечная зима,
Хочу царствовать сама.
Елка, елка, замерзай,
Мне огни свои отдай!

Огни на елке гаснут. На жезле Королевы зажигается огонек.

Ведущий:

Какое несчастье!
А дети так ждут сказку!

Королева:

Ну что ж, будет вам сказка! (Колдует)
Холод, вьюга. Снег и лед!
Что-то здесь произойдет.
Сказки станьте все такие.
Чтобы не добру учили,
А совсем наоборот…
Ха-ха-ха!

Под музыку появляется Красная Шапочка, затем Волк.

Фото 5

Красная шапочка:

Что мне бабушка-старушка?
Пирожки сама я съем!
Мне и шапочки не нужно,
Ведь не модная совсем!

Снимает шапочку, под ней разноцветный лохматый парик.

Волк: Здравствуй, девочка! Какая у тебя красивая шапочка!

Красная шапочка: А ты кто такой?

Волк: Я? Серый волк!

Красная шапочка: Вот тебя то мне и надо. Я для тебя подарок припасла! (Достает из корзины ошейник.) Я тебя, Серый волк, на цепочку посажу, будет у меня на даче злая собака! Стой! Стой! А то хуже будет!

Волк убегает, Красная шапочка бежит за ним. Появляются козлята.

Фото 6

Фото 7

Козлята (хором):

Жил-был у бабушки серенький козлик.
Вот так, вот так, серый у козел!

Говорят по очереди:

Мы веселые ребята,
Нас боится целый лес.
Чтоб бодаться и лягаться,
Рожки есть и ножки есть!
Мы козлята, мы пираты,
Пусть боятся нас зверята.
Мы отчаянны, лихи,
Хи-хи-хи!

А вот и добыча!
Лови, хватай, шкуру снимай!

Волк: Караул! Спасите! Помогите! (Все убегают.)

Волк (вновь появляется):

Целый день в лесу брожу,
А еды не нахожу.
Мне б толстого зайчонка,
А лучше поросенка!

Появляются поросята, а волк прячется.

Фото 8

Поросята:

Мы свинками готовимся
хорошенькими стать.
Не чистимся, не моемся,
не любим убирать.
Себя мы волку серому
в обиду не даем.
В лесу задиры первые
Мы сами всех побьем!

Танец поросят

Поросята (хором):

Ага, попался, который кусался!
Хватай его, окружай,
В мешок сажай,
В зоопарк отправляй!

Волк: Не хочу в зоопарк! Спасите! Помогите! (Все убегают.)

Волк (возвращается):

Из-за елки выходит колобок.

Фото 9

Колобок, колобок, румяный бок, я тебя съем!

Колобок:

Никакой я не румяный колобок!
Ты что, Серый Волк, золотой не видишь бок?
Я - новый русский колобок!
Я не круглый, а крутой,
Не шутите вы со мной! (Ест шоколадку)

Волк:

Дай кусочек, пожалуйста,
Весь день ничего не ел.

Колобок:

Да ты что. Серый?
Милки - вей, только для детей.
Рекламы не видел ты что ли?
Давай так: я тебя буду кормить,
А ты будешь моим телохранителем.

Волк: Кем? Кем?

Колобок:

Те-ло-хра-ни-те-лем!
Будешь меня охранять, от кого скажу.

Волк хватается за голову.

Волк: Ой, ой, ой! Что же это делается в нашем сказочном лесу? На помощь!

Из-за елки выходит Баба Яга.

Волк: Ну, у этой помощи не жди. Она такая вредная, что всех перевредничает.

Баба Яга:

Это вы о ком? Я не ослышалась?
Вы обо мне? Ну, конечно!
Я совсем. Совсем не злая.
Просто есть молва такая,
Будто с Лешим мы друзья,
И с Горынычем, со Змеем,
И с противным. Злым Кощеем.
А вообще-то я скучаю.
Мне бы в гости! Мне бы чаю!
Чудеса вам покажу,
много сказок расскажу!

Волк:

Если ты на чудеса мастерица,
Сделай так, чтобы Дед Мороз оказался тут,
чтобы навел порядок во всех сказках.

Баба Яга:

Проще простого!
Ширли-мырли, снежный ком,
Прилети скорее в дом.
Стукни об пол, повернись.
Дед Мороз, сюда явись!

Фото 10

Ведущий: А где же Дед Мороз?

Баба Яга: Да вот они! Я вместо одного вон как много наколдовала. Аколи не нравиться вам мое волшебство,
справляйтесь сами! (Убегает.)

Гномы:

1-й: Снежная Королева замела дорогу к вашему порогу.

Деду Морозу нет пути,
Ни проехать. Ни пройти!

2-й:

Ведущий:

Братцы – гномы, помогите,
Все сугробы разметите!
Вы ж, ребята, все вставайте,
Песню дружно запевайте!
Нас услышит Дед Мороз
Поспешит к нам на порог.

Снегурочка: А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!
День чудесный настает
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей.
Праздник елки у детей!
А что это у вас елочка не светится?

Ведущий: Снежная Королева елку заморозила и все сказки испортила!

Снегурочка: Не печальтесь. Я вашему горю помогу! Есть у меня волшебные огоньки.

Танец с фонариками

Фото 11

Фото 12

Зажигаются огоньки на елке. Слышен голос Деда Мороза.

Дед Мороз:

Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешил сегодня я.
Пусть снежинки на ресницах,
В бороде сверкает лед,
С вами буду веселиться.
Потому что Новый год!
Ох! Какая вьюга сегодня в лесу!
Чуть не заблудился!

Снегурочка: Это Снежная Королева елку заморозила. Сказки испортила. Мои волшебные огоньки елку осветили. А как со сказками быть?

В наших сказках – вот беда –
Вдруг исчезла доброта!

Дед Мороз: Сейчас мы эту беду исправим. (Достает из-под елки книгу сказок).

Ну, проказники, безобразники,
Хватит по лесу гулять
И лесной народ пугать!
Раз-два-три-четыре-пять!
Быстро в сказку все опять!

Световые и звуковые эффекты, полный свет в зале. Выбегают все герои.

Фото 13

Герои (вместе):

Станем добрыми опять,
Будем петь и танцевать.
И хотим мы вместе с вами
Новый год встречать.

Дед Мороз: Внученька, все ли к празднику готово?

Снегурочка: Все готово!

Дед Мороз: Все мои друзья здоровы?

Снегурочка: Все здоровы.

Дед Мороз:

Значит, праздник Новый год
Замечательно пройдет!

Снегурочка:

Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод!
Вместе с дедушкой Морозом
Дружно встретим Новый год!

Фото 14

Снегурочка: Дед Мороз, теперь давай поиграем в мою любимую игру.

Дед Мороз: Какую?

  1. Хлопотушкино
  2. Попрыгайкино
  3. Обнимайкино
  4. Поздравлялкино

Снегурочка: Дед Мороз, а ты морозить-то умеешь?

Дед Мороз: Как это? Я не умею морозить? Да я умею носы морозить, руки, ноги, уши!

Дед Мороз морозит детей, они прячут от него уши, ноги, щеки, руки.

Стихи для Деда Мороза

Снегурочка:

Пусть под елочкой зеленой
Прозвучат стихи сегодня
В исполнении детей
И для нас, и для гостей.

Дети читают стихи Деду Морозу.

Фото 15

Фото 16

Снегурочка: Дедушка, а ты не забыл, что ребята ждут на Новый год?

Дед Мороз: Не забыл, внученька. Вот он, мой большой мешок с подарками!

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

Дед Мороз:

Все подарки получили?
Никого не позабыли?
Славно мы, ребята, веселились –
С силою нечистой вы сразились!
Доброе дело всегда победит!
Пора нам всем уходить.
Жаль, друзья: прощаться надо!
Всем домой уже пора.
Путь счастливый вам, ребята!

Снегурочка:

До свиданья, детвора!
Вы только нас совсем не забывайте,
Вы ждите нас – мы с дедушкой придем.
И вновь нас песнями и танцами встречайте,
А мы вам лучшие подарки принесем!

Ведущий:

Поскорей садитесь в сани,
Торопиться надо вам!
С ветерком помчаться сами
Эти сани по снегам.

Ведущий: (поздравление родителям)

Дружбы, радости и смеха,
Новых знаний, сил, успеха,
Счастья в жизни, лад – в быту
В наступающем году!

Цель мероприятия: художественно-эстетическое развитие учащихся.

Задачи:

  • Обучающие: Учить воспринимать музыку изобразительного характера, рисующую образы сказочных персонажей, способствовать познаниям русского фольклора (загадки).
  • Развивающие: Развивать слуховое восприятие, память, образное мышление, творческое воображение, способствовать развитию эмоциональной сферы.
  • Воспитательные: Формировать духовно-нравственные основы через приобщение к музыкальной культуре, прививать любовь к классической музыке, формировать коммуникативные навыки у учащихся во время проведения мероприятий.

Ребята, вы любите сказки? (Да)

1-й учащийся:

Любят сказки все на свете!
Любят взрослые и дети!
Любят слушать и смотреть.
Сказки могут душу греть.

2-й учащийся:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег?

1-й учащийся:

В сказке радость побеждает.
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

2-й учащийся:

Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят.
И, конечно же, добро!

Ведущая:

Ведущая: Ребята, мы приглашаем вас на сказочный бал, где встретятся герои разных сказок.

Но вы должны помнить, что герои нашего сказочного концерта – необычные, это – музыкальные герои. И чтобы их увидеть, нужно внимательно слушать игру и пение наших юных артистов-сказочников.

Итак, начинаем! В замке сказочного короля-волшебника объявлен бал по случаю дня рождения его любимой дочери Принцессы. А какой бал без гостей? И наш король разослал приглашения на торжество по всему белому свету. Во дворец стали прибывать многочисленные гости.

Король, королева, принцесса с радостью приветствовали гостей и, в знак уважения к ним, исполнили торжественный танец.

Послушаем-ка этот танец и мы с вами!

Ведущая: Кто же прибыл на бал? Герои каких сказок?

Давайте, прогуляемся по залам и поздороваемся с гостями.

Эту маленькую, нежную девочку, героиню сказки Г.Х.Андерсена, вы наверняка знаете!

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали?
(Дюймовочка)

Дюймовочка приготовила для гостей музыкальный подарок. Хотите его услышать?

Ведущая: Вы заметили? Кто это так скромно стоит у окна?

Она не боится работы.
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла.
Но с помощью этой туфли
Красавицу нашу нашли.

Кто это, ребята? (Золушка)

Ведущая: Ну, конечно же, это Золушка!

На балу она исполнила для Короля, Королевы и Принцессы очень красивый вальс.

Ведущая: Ну а эту сказочную героиню вы наверняка ни с кем не спутаете!

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами познакомиться! Но пришла я к вам не с пустыми руками – приготовила для вас сказочные вопросы. Попробуйте-ка на них ответить!

  • Лучший в мире крокодил. (Гена)
  • Сколько козлят у многодетной козы? (Семь)
  • Самая известная курочк. (Ряба)
  • Сказочная скатерть. (Самобранка)
  • Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка)

Красная шапочка: Здорово! Все отгадали!

В награду для вас моя любимая песенка!

Ведущая: Какой же бал без бравых солдат! Они тоже приглашены на праздник!

Солдатики, хотя и маленькие, но очень смелые, решительные, отважные! Дружно шагают в ногу, чеканят шаг. Ребята, послушаем солдатский марш?

Ведущая: Увидим мы на балу и героев русских народных сказок. Вот перед нами веселый скоморох! Он развлекает гостей своими шутками, прибаутками, задорной игрой на баяне!

Ведущая: А еще скоморохи любят загадывать гостям загадки. Давайте и мы попробуем эти загадки отгадать!

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

На метле она летает.
Деток маленьких пугает.
Дом ее на курьих ножках
Скачет по лесным дорожкам.
(Баба Яга)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)

Он испекся в русской печке.
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это - вкусный Колобок.

Ведущая: Колобок решил узнать, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. Он передал мне для вас задание. Посмотрим?!

Ну что же, попробуем?

А кто рассмешил Царевну Несмеяну?

Уж этого сказочного героя вы, наверное, ни за что не угадаете!

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец?
(Емеля)

Ведущая: Давайте представим, что прямо сейчас, перед нами, на печке проезжает Емеля.

Ведущая: К сожалению, нам пришло время покидать сказочную страну, героев любимых сказок. Но мы с ними не прощаемся, а говорим им: До свидания! До новых встреч!

1-й учащийся:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

2-й учащийся:

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Читайте также: