Тематическая суббота в школах
Обновлено: 02.07.2024
На пленарном заседании третьего Родительского форума Башкортостана обсуждались вопросы дополнительного развития для детей по тематической субботе, которая освободилась у школьников с переходом на пятидневную неделю.
Цель данного мероприятия – создать целостную образовательную систему, обеспечивающую полезную занятость учащихся в субботние дни, направленную на формирование социальной, морально устойчивой, творческой личности школьника и его оздоровление; создание условий для оптимального развития детей, подготовка обучающихся к творческому интеллектуальному труду, выявление одаренных детей, обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия обучающихся.
Тематическая суббота является логичным завершением внеурочной предметной деятельности, для работы учителей с учащимися в одну из суббот месяца по следующим направлениям: творческая суббота; здоровая суббота; спортивная суббота; этносуббота; профориентационная суббота; безопасная суббота; экологическая суббота; патриотическая суббота; культурная суббота; цифровая суббота; бережливая суббота; благотворительная суббота; толерантная суббота; волонтерская суббота.
Алгоритм проведения тематической субботы должен быть универсальным, иметь собственное содержание, свою специфику, так же в силах преподавателей сделать ее запоминающейся для школьников.
Целью участия обучающихся в тематической субботе должно быть не столько достижение максимально высокого рейтингового результата и даже не развитие одаренных детей, сколько их позитивная социализация, приобретение нового творческого опыта взаимодействия с миром. Поставленная цель направлена на удовлетворение не только познавательных, но и социальных потребностей обучающихся.
Для дальнейшей разработки учителями данного мероприятия, предлагаем методические рекомендации проведения вариантов тематических суббот в начальной школе.
– создание условий для деятельности детско-юношеских объединений, совершенствование школьного самоуправления;
– обеспечение эффективной профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних за счёт максимальной занятости учащихся;
В мире интересного. Литературно-экологическая гостиная с элементами инсценировки. Заготовка ребусов для мероприятия.
Загадочный мир куклы-оберега. Изучение литературных источников о куклах-оберегах. Выполнение куклы- оберега.
Час творчества. Проведение коллективного творческого дела задумано в виде аукциона. Приготовление материала для проведения аукциона.
Искусство – восприятие красоты мира. Групповая игра, которая лучше всего подходит для восприятия учащихся данной возрастной категории. Детям предлагается самим объединиться в группы и изготовить панно из природного материала.
Графический дизайн. По-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая болтовня.
Великая музыка прошлого и современности. Создание альбома композиторов (Бетховен, Моцарт, Чайковский).
Мероприятие должно вызвать большой интерес у обучающихся, позволять развивать эстетический вкус обучающихся; способствовать более полному раскрытию их творческого потенциала, артистических способностей.
Для этого его необходимо методически грамотно спроектировать, учитывая занимательный, в то же время содержательный характер, возможно с привлечением преподавателей других дисциплин. Преподаватели должны выбрать разнообразные формы проведения занятий: конкурс, игра, литературный вечер, викторина, круглый стол и др.
Организация и проведение творческой субботы посредством интеллектуальных игр, конкурсов и др. позволит успешно решить задачи становления социальной компетентности детей, в частности, обеспечивать потребность в независимой объективной оценке по показателям интеллектуального и духовного развития, трудно поддающимся формальному измерению.
Через игру, через организацию деятельности обучающиеся смогут найти возможность пройти через новый жизненный контекст изученного в школе, получить новые социальные знания и умения.
– создание целостной образовательной среды, обеспечивающей полезную занятость учащихся в субботние дни, направленной на формирование социальной, морально устойчивой личности школьника и его оздоровление;
Перед организаторами данных мероприятий поставлена задача использования разнообразных активных форм отдыха, снимающих накопленное в процессе обучения психическое, интеллектуальное и физическое утомление и способствующих улучшению физической и умственной работоспособности учащихся.
Выбор и использование упражнений, подвижных и народных игр должны соответствовать возрастно-половым особенностям учащихся и проводиться при безусловном соблюдении действующих правил безопасности занятий в учреждениях образования.
Использование многообразных форм организации и проведения дней здоровья, спорта и туризма в практике работы учреждений образования активизирует пропаганду регулярных занятий физической культурой и спортом среди учащихся, приобщает их к систематическим занятиям в физкультурных кружках и спортивных секциях.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тематические субботы (новое в практике работы школ).
выступление на августовском секционном занятии
учителей начальных классов
Ведущей идеей, заявленной в требованиях стандарта организации внеурочной деятельности, является создание условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала личности, ее социальное взросление, формирование гражданской ответственности, подготовку к жизнедеятельности в новых условиях за счет предоставления учащимся широкого спектра новых образовательных программ воспитывающей направленности, интеграции основного и дополнительного образования. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения. Специфика тематической недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов. Главной особенностью её является то, что тематическая неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализовываться, расти духовно и творчески всем ее участникам.
Каким должно быть мероприятие? Данное мероприятие должно иметь логическое начало и окончание. Учителю необходимо продумать оформление помещения в соответствии тематической направленности. Обучающиеся должны быть максимально задействованы, поэтому необходимо заранее продумать мини-игры, конкурсы и викторины, литературные вечера, круглые столы, в которых можно поучаствовать.
Направления тематических суббот: творческая суббота; здоровая суббота; спортивная суббота; этносуббота; профориентационная суббота; безопасная суббота; экологическая суббота; патриотическая суббота; культурная суббота; цифровая суббота; бережливая суббота; благотворительная суббота; толерантная суббота; волонтерская суббота.
Творческие субботы должны быть доступны для широкого круга детей, в том числе и детей с признаками одарённости, и с ограниченными возможностями здоровья. Творческую субботу рекомендуется проводить в школе, создавая условия для раскрытия способностей каждого ученика, выявления одаренных детей; с целью обеспечения активного, интеллектуального, познавательного и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время; развития умений работать в группе; воспитания осознания важности знаний в жизни каждого человека.
максимальное удовлетворение потребностей и интересов школьников в дополнительном образовании;
создание условий для деятельности детско-юношеских объединений, совершенствование школьного самоуправления;
обеспечение эффективной профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних за счёт максимальной занятости учащихся;
В мире интересного. Литературно-экологическая гостиная с элементами инсценировки. Заготовка ребусов для мероприятия
Загадочный мир куклы-оберега. Изучение литературных источников о куклах-оберегах. Выполнение куклы - оберега.
Мой любимый герой. Литературная викторина по рассказам Л.Н. Толстого.
Час творчества. Проведение коллективного творческого дела задумано в виде аукциона. Приготовление материала для проведения аукциона.
Искусство — восприятие красоты мира. Групповая игра, которая лучше всего подходит для восприятия учащихся данной возрастной категории. Детям предлагается самим объединиться в группы и изготовить панно из природного материала.
Графический дизайн. По-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить.
Великая музыка прошлого и современности. Создание альбома композиторов Бетховен, Моцарт, Чайковский).
Организация и проведение творческой субботы посредством интеллектуальных игр, конкурсов и др. позволит успешно решить задачи становления социальной компетентности детей, в частности, обеспечивать потребность в независимой объективной оценке по показателям интеллектуального и духовного развития, трудно поддающимся формальному измерению. Через игру, через организацию деятельности обучающиеся смогут найти возможность пройти через новый жизненный контекст изученного в школе, получить новые социальные знания и умения.
создание целостной образовательной среды, обеспечивающей полезную занятость учащихся в субботние дни, направленной на формирование социальной, морально устойчивой личности школьника и его оздоровление;
совершенствование организационных форм оздоровительно-массовой работы, расширение участия в проводимых мероприятиях учащихся и их родителей;
достижение максимального оздоровительного эффекта, профилактика, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, стрессоустойчивости учащихся;
формирование у детей мотивации к здоровому, активному образу жизни;
психогигиеническое просвещение с учетом возрастных и половых особенностей младших школьников;
предупреждение формирования у детей вредных привычек.
Выбор и использование упражнений, подвижных и народных игр должны соответствовать возрастно-половым особенностям учащихся и проводиться при безусловном соблюдении действующих правил безопасности занятий в учреждениях образования.
Использование многообразных форм организации и проведения дней здоровья, спорта и туризма в практике работы учреждений образования активизирует пропаганду регулярных занятий физической культурой и спортом среди учащихся, приобщает их к систематическим занятиям в физкультурных кружках и спортивных секциях.
Для учащихся I — IV классов продолжительность мероприятий, как правило, не должна превышать трех часов.
Предлагаю занятие с изготовлением поделок из природного материала своими руками. Природа – замечательная мастерская. Каждая пора года преподносит людям свои природные материалы, из которых можно создать эффектные поделки. Летом это могут быть привезенные с моря камни и ракушки, а осенью – желтые листья и шишки. В руках умельца все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Также есть много креативных решений с использованием цветов, желудей, овощей и фруктов. Из разных материалов можно изготовить кормушки для птиц, элементы домашнего декора, картины. Любая работа с природным материалом, в том числе композиции из арбузных, дынных семечек и абрикосовых косточек, не только увлекательна, но и познавательна. Композиции получаются яркие, красочные, долговечные и могут украсить интерьер разных по назначению помещений. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.
Задачи занятия: развивать творчество, воображение; прививать любовь к прекрасному; увлечь детей и взрослых этим видом творчества; познакомить с приёмами изготовления цветов из арбузных и дынных семечек, абрикосовых косточек. Идеи: применение природных материалов для создания красоты вокруг себя; умение передать красоту природы через создание настенных панно; подарить людям радость и хорошее настроение.
Арбузные, дынные семечки и абрикосовые косточки – это доступный и дешёвый материал для работы, а сама работа с этими природными материалами очень интересна. Нет предела фантазии и творчеству. Работы по созданию композиций из природных материалов расширяют представления детей об окружающем мире, способствуют запоминанию красок, форм и свойств данного материала, приучают к аккуратности и внимательности в процессе работы. Увлекательный, творческий характер такого вида деятельности способствует умственному развитию ребёнка, влияет на формирование его мышления и внимания. В этом труде всегда есть новизна, поиск, возможность добиваться более совершенных результатов. Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Изготовление изделий из природных материалов (арбузных и дынных семечек) – экологически чистое, практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих воздух, почву, водоёмы; нет затрат чистой природной воды на производственные нужды.
Подготовку арбузных, дынных семечек и абрикосовых косточек к работе нужно продумать заранее: семечки, косточки хорошо промыть несколько раз в воде, разложить на листе бумаги, дать хорошо высохнуть, ссыпать их в баночки. Они могут храниться долгое время. Инструменты и материалы: ножницы, кисточки № 1, № 2, гуашь, гофрированная бумага зелёного цвета, медная проволока № 1, листы бумаги в клетку, клей ПВА, лак ПФ – 283, картон зелёного цвета, арбузные, дынные семечки, горох и абрикосовые косточки, крашеная в зелёный цвет манка.
Соблюдаем правила безопасности во время работы: ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему; брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
Подготовка основы для картины : 1) на картон наклеиваем мешковину или однотонную ткань, натягивая её, чтобы не было заломов, даём возможность высохнуть клею, также можно обтянуть самоклеющимися обоями; 2) с изнаночной стороны наклеиваем кусочек обоев, вырезанных по контуру картона; 3) сзади картины приклеиваем петельку.
Последовательность выполнения
Приготовление цветов и бабочек для орнамента.
1) Вырезать кружочек диаметром 2 см и посередине приклеить горох, а вокруг него 7 арбузных семечек.
2) Раскрасить цветок гуашью 2 раза и нарисовать узоры нужного цвета.
1) Вырезать кружочек диаметром 2 см и посередине приклеить горох, а вокруг него 10 дынных семечек.
2) Раскрасить цветок гуашью 2 раза.
1) Из 2 дынных семечек составить туловище и приклеить к основе; из кожи (чёрного картона) вырезать усики и приклеить к горошине (голова); из арбузных семечек составить крылья и приклеить к туловищу.
2) Раскрасить её гуашью нужного цвета 2 раза; нарисовать глаза, а на крыльях узоры.
Приготовление цветов для панно.
1) Вырезать кружочек диаметром 2 см 2 мм и на него равномерно наклеить 7 арбузных семечек.
2) Вырезать кружочек диаметром 2 см и на него наклеить, немного помельче, 7 арбузных семечек. Наклеив семечки, надрезать ножницами бумагу вдоль одной крайней семечки и сразу же, не давая клею засохнуть, склеить с изнаночной стороны.
3) Соединить две части так, чтобы лепестки верхнего круга были между лепестками нижнего и в середину приклеить горошину.
4) Готовые цветы раскрасить гуашью 2 раза.
Вырезать кружочек диаметром 2 см и на него наклеить 10 дынных семечек.
Наклеив семечки, надрезать ножницами бумагу вдоль одной крайней семечки и сразу же, не давая клею засохнуть, склеить с изнаночной стороны.
Вырезать кружочек диаметром 3 см и вдоль края круга наклеить 6 дынных семечек, а после по кругу 6 абрикосовых косточек.
После раскрасить лепестки жёлтой (белой) гуашью, а венчик красной (жёлтой) гуашью.
К лепестковому кругу приклеить клеем венчик.
Обмотать проволоку длиной 3 см зелёной гофрированной бумагой, согнуть её пополам, намазать клеем и окунуть в крашеную манку, приклеить к середине венчика.
Этапы составления композиции.
1. Проанализировать этапы составления композиции.
2. Приготовить основу.
3. Сделать необходимое количество цветков.
4. Обмотать медную проволоку гофрированной бумагой зелёного цвета.
5. На основе составить и раскрасить орнамент.
6. Составить, приклеить к основе вазочку и раскрасить её гуашью.
7. Глядя на образцы, что-то изменив и добавив свои элементы, на основе составить композицию.
8. Приклеить к основе веточки из проволоки и листочки из дынных семечек.
9. Покрасить листочки гуашью или вырезать их из зелёного картона.
10. Приклеить готовые цветочки.
11. Готовую композицию покрыть лаком ПФ – 283.
Листики можно вырезать из зелёного картона, но тогда их нужно покрывать тонким слоем лака.
1 лепестковый круг
На круг диаметром 20 мм наклеить равномерно 3 абрикосовые косточки клеем ПВА. Когда клей высохнет, раскрасить жёлтой или белой гуашью 2 раза.
2 лепестковый круг
На круг диаметром 25 мм сверху приклеить 2 абрикосовые косточки немного большего размера. Когда высохнут, покрасить гуашью синего или сиреневого цвета 2 раза.
Соединение лепестковых кругов.
К 1 лепестковому кругу сзади приклеить 2 лепестковый круг так, чтобы над двумя верхними жёлтыми кругами были 2 сиреневые. Когда клей высохнет, в середине шилом проколоть отверстие и вставить сердцевину, снизу намазанную клеем ПВА.
Серединки жёлтых (белых) лепестков, ближе к сердцевине, раскрасить коричневой гуашью 2 раза.
Взять медную проволоку диаметром 1 мм, загнуть с одного конца 0,5 мм и обмотать загнутую часть гофрированной бумагой жёлтого цвета.
После намазать обмотанную часть клеем ПВА и обмакнуть в крашенную манку жёлтого цвета.
Нужное количество абрикосовых косточек покрасить с двух сторон гуашью зелёного цвета. После высыхания первого слоя краски ещё раз покрасить гуашью.
Проволоку намазать клеем ПВА и обмотать зелёной гофрированной бумагой.
После составить композицию на своё усмотрение, выбрав окраску цветов и необходимое количество цветов. Можно на основе сделать орнамент. Сначала к основе приклеить стебельки, а после цветы и листики (уже окрашенные). Затем орнамент и цветы покрыть лаком ПФ – 283.
1 лепестковый круг
На круг диаметром 30 мм наклеить равномерно 3 абрикосовые косточки клеем ПВА. Когда клей высохнет, наклеить между 3 косточками ещё 3 абрикосовые косточки меньшего размера. После высыхания клея раскрасить гуашью нужного цвета 2 раза.
Изготовление пестика и тычинок
Взять медную проволоку диаметром 0,3 мм и сплести их из бисера жёлтого или белого цвета по схеме. 1 пестик – 1 шт. 2 тычинки – 3 шт.
На проволоку длиной 10 см надеть 3 бисеринки, 2 бисеринки оставить на проволоке, а через третью протянуть оба конца проволоки. После ещё нанизать 1 бисеринку и через неё протянуть оба конца проволоки и т.д.
На проволоку длиной 10 см надеть 2 бисеринки, 1 бисеринку оставить на проволоке, а через вторую протянуть оба конца проволоки. После ещё нанизать 1 бисеринку и через неё протянуть оба конца проволоки и т.д.
Изготовление листьев и чашелистиков.
Листья и чашелистики делаются из соломки. Для этого солому разглаживают, полоски наклеивают на бумагу и сразу же проглаживают горячим утюгом.
После обводят листики 6 штук и 4 чашелистика по шаблонам. Чтобы придать им объём, их нужно с изнаночной стороны прогладить горячим утюгом, немного потягивая листики на себя.
2 бутона делают из одной абрикосовой косточки, 1 бутон из 3 косточек, сразу приклеенных к основе.
Проволоку намазать клеем ПВА и обмотать зелёной гофрированной бумагой.
Окрашивание чашелистиков и листьев гуашью. Когда вся композиция приклеена к основе, нужно взять ватку, слегка намочить водой и обмакнуть в гуашь зелёного цвета, сначала на листке бумаги попробовать, чтобы не было полос при проведении ваткой, и только потом окрасить листики и чашелистики. После взять другую ватку, и, слегка смочив её водой, выровнять слой краски на листиках и чашелистиках.
На основе составить орнамент. Цветочки уже готовые приклеивают к основе. Бабочки и листики приклеивают к основе и красят гуашью. После приклеить на основу стебельки цветов, веточек. Распределить и приклеить остальные части цветов. Раскрасить листики, а после готовую композицию покрыть лаком ПФ – 283.
Как пишут пользователи социальных сетей, сегодня до всех родителей была доведена информация, что завтра в школах состоятся различные мероприятия. Для младших классов – это, как правило, спортивный праздник на улице, для средних – дополнительные уроки и классные часы в школах, для старших – профориентационные занятия. Посещение мероприятий обязательно.
Айбулат Хажин напомнил, что до подачи заявлений на ЕГЭ осталась одна неделя, это значит, что надо выбрать нужный для поступления в вуз предмет. В связи с этим, по словам министра, было решено помочь выпускникам с выбором, организовав для них в субботу презентации вузов Башкирии.
И министр, и депутат Госсобрания Равиль Асадуллин, являющийся модератором собрания, выразили надежду, что выпускники выберут республиканские вузы. Как аргумент они привели тот факт, что в 2021 году количество бюджетных мест увеличилось на 2000 и приблизилось к количеству выпускников школ.
КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ
Телефон/Факс: (34786)2-34-38
ДИРЕКТОР МАОУ СОШ № 41
с. Аксаково МР Белебеевский район
Республики Башкортостан
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ)
1. Начальник Обрнадзора РБ: Яримов Альберт Маратович.
3. Почтовый адрес: 450005, г. Уфа, ул. Цюрупы, 100/102.
С целью создания единого воспитательного пространства в субботний день, направленного на формирование активной жизненной позиции обучающихся, творческой индивидуальности и позитивного отношения к миру, укрепления физического и нравственного здоровья, воспитания патриотизма, формирования конкурентноспособной личности, готовой к эффективной трудовой деятельности, в школе составлен и утвержден план проведения тематических суббот.
План проведения тематических суббот в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 41 имени Аксаковой Ольги Григорьевны с.Аксаково муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
в 2020-2021 уч.году
дата проведения, тема
26 сентября 2020 г.- спортивная суббота
24 октября 2020г.- этносуббота
21 ноября 2020 г.- профориентационная суббота
13 февраля 2021 г- безопасная суббота
20 марта 2021 г.- культурная суббота
24 апреля 2021 г.- экологическая суббота
8 мая 2021 г.- патриотическая суббота
26 сентября в школе прошла тематическая спортивная суббота. Мероприятия с обучающимися школы были проведены как онлайн-соревнования, так и на спортивной площадке школы. Вместе с ребятами в веселых соревнованиях приняли участие и родители.
24.10.2020 г. была проведена очередная тематическая этнографическая суббота. Все мероприятия прошли в онлайн-формате.
План проведения мероприятий тематической этнографической субботы 24.10.2020 г.
Читайте также: