Генри форд моя жизнь мои достижения краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Я думаю, многие вспомнят эти посты из Вконтакте:

Как раз-таки, с первых переведенных книг про Генри Форда, начали появляться такие истории. Вот и я в то время думал: Действительно, Генри был гением. И решил таки прочитать книгу "Моя жизнь, мои достижения". Скачал я ее два варианта: электронный (читал дома) и аудио (слушал, пока иду до дома или на учебу).

Краткая справка

Курс его политики по производству автомобилей, был направлен на снижение стоимости и повышение доступности новых автомобилей для людей. Генри Форд первым стал использовать промышленный конвейер, конечно, конвейеры использовались уже и ДО него, но именно Форд смог запустить в конвейерное производство технически сложную технику - автомобиль. Книга "Моя жизнь, мои достижения" стала настолько популярной, что является классикой в теме научной организации труда. Более того, книга породила сложное политэкономическое явление "Фордизм".

Фордизм — возникшая в США в начале XX века система организации поточно-массового производства, основанная на использовании конвейера.

Теперь о самой книге. Все начинается с биографического рассказа Генри Форда: как ему пришла идея, создать собственный автомобиль. Какие сложности пришлось пройти: и первые эксперименты, и первые партнеры, попытка обогнать конкурентов, первые созданные механизмы. Далее, речь идет о сотрудничестве с партнерами, о непонимании общества полезности его изобретения. И так, плавно-плавно, все переходит в создание уже собственного предприятия. Это не значит, что на вас "выливается" тонна сухой информации. Совсем нет. Все подается порционно, интересно и понятно. Но главное - с очень полезной информацией.

Система производства описывается очень детально: от методов улучшения производства и методов управления персоналом до покупки железных дорог и инвестирования в них денежных средств с целью уменьшения расходов на перевозку ресурсов.

Одна из тех идей, которую предлагал Генри Форд, запомнилось, почему-то большие всего. Речь идет о том, чтобы для повысить производительность труда - нужно уменьшить количество движений для каждого рабочего. Именно поэтому, на его предприятиях, все было четко рассчитано. Например, работникам уже не приходилось тянуться далеко за инструментом, все было рядом, все было направлено на уменьшение затрачиваемого времени впустую.

Благотворительность Генри Форд видел не в том, чтобы просто "бросить монету нуждающемуся", а именно научить нуждающегося добывать эти монеты самостоятельно.

В общем, я рассказал не большой, краткий вариант. Просто скажу, что эта книга - должна быть в вашем списочке книг для прочтения. Да, тут не будет увлекающей истории, с закрученным сюжетом. Это серьезная книга, возможно с суховатым текстом. Зато, когда вы ее прочитаете, даже не являясь менеджером или бизнесменом, вы удивитесь, как неправильно работают фабрики и заводы в нашей стране, как ужасно отлажен их механизм. А если, вы работаете на подобном предприятии, возможно, задумаетесь о смене рабочего места.

В заключении. Книга является кладезем полезных знаний. Интересно, почему по ней не преподают еще в институтах. Автолюбители, в данном шедевре, смогут найти для себя интересные разработки Генри Форда, рассказы о создании первых автомобилей, интересные технологические решения. Менеджеры разных предприятий - узнают о новых, порой даже гениальных, способах управления персоналом. Это не значит, что если вы не автолюбитель или не менеджер, то книга для вас бессмысленна. Нет! Наоборот! Более чем! После почтения, у вас перевернется все представление о современных организация труда.

Вот и все, это минимум, о котором я хотел рассказать. Возможно, вышло сумбурно, скомкано, но я старался. Просто, книгу я читал года два назад и часть информации уже исчезла из памяти. Спасибо всем, кто дочитал. Ставьте лайк,если не трудно! Это поможет мне в продвижении.


Многие ошибочно называют его создателем автомобиля. На самом деле первые машины появились за сотню лет до рождения Генри Форда, но именно он поставил дело на поток и сделал их доступными для всех.

В этой книге Форд описывает собственный подход к организации производства. И вряд ли задумывается, что со временем его философия станет целым социально-экономическим направлением и будет названа в его честь. Сегодня фордизм используют тысячи предприятий по всему миру, а рассуждения Генри об управлении заводом, мотивации рабочих, военных заказах и банковской системе стали универсальными инструкциями по применению.

Книгу стоит прочесть всем, кто хочет начать собственное дело. И даже если не получится составить по ней конкретный план действий, она точно научит бороться за свою идею и идти вперёд несмотря ни на что.

Цитаты

Генри Форд моя жизнь мои достижения

Всего несколько цитат способны изменить мысли человека, заставит его взглянуть на свою жизнь под другим углом. Форд на своем собственном примере продемонстрировал силу и слабость рядового гражданина страны, он общался в издании с читателем на доступном языке. Внутри присутствуют специфические примеры, но их реально адаптировать под иные сферы деятельности.

Основная идея книги


Я поначалу не понимал все эти технические нюансы производства, описанные в издании. На третье прочтение стали вырисовываться столпы произведения, перемещаясь по которым, погружаешься внутрь мозгового процесса великого Генри Форда. Он действительно умел грамотно выстраивать бизнес-процессы, хоть и не учился этому предварительно.

Генри снабжает разделы цитатами и тезисами, кратко раскрывая их суть. Выход на рынок с новой продукцией, оптимизация производства, привлечение клиентов, улучшение сервиса – основные смысловые разделы произведения. Особый взгляд на построение бизнеса, управление процессами внутри компании, общение с сотрудниками через принятие революционных нормативных актов.

Чему учит книга?

цитата генри форда о работе

Экономистов Форд обучает азам преумножения и детального вложения в технический прогресс. Общество часто останавливается при первых весомых достижениях и долго живет прошлым, Генри же пишет о влиянии будущего на экономику уже сегодня. Без риска и смелых шагов нереально развивать сферу финансов, налогов, учета оборотного капитала.

Менеджеров Форд учит грамотному управлению. Для начала важно спланировать свои рабочие процессы, организовать производство, мотивировать сотрудников и набрать боеспособную команду. Далее стоит просто действовать, внося вовремя коррективы с минимальными издержками во времени. Нельзя забывать о маркетинге, ведь реклама помогла раскрутить Генри свой первый автомобиль, а не его уникальность.

Кому стоит прочесть книгу?

О достижениях инженера полезно читать техническим специалистам. Для них книга должна стать прикладной литературой. Я рекомендую эту книгу сотрудникам автомобильных компаний, менеджерам по продажам и не только в салонах известных брендов машин. Читатель российский разносторонний, поэтому произведение подходит почти всем.

стоит ли читать книгу Генри Форд моя жизнь мои достижения

Наверняка, детям дошкольного возраста или начальных классов произведение является сложным для восприятия. Школьникам старших классов и студентам данная литература вполне подойдет для саморазвития. Многие нюансы, которые указаны в книге помогут в современной жизни не только работать, но и просто общаться.

Экономистам, маркетологам и управленцам советую читать не только эту книгу Генри Форда, а также все его издания. В нем что-то глобальное и конкретное, чего нет в гуманитариях, узко смотрящих на менеджмент и экономику в организациях и стране. Для развития личности советую прочитать Форда несколько раз, на первый я лично не все понял.

отзывы о книге Генри Форд моя жизнь мои достижения

Как книга изменила жизнь людей?

Люди обозначают после прочтения, что гораздо больше узнали о роли Генри Форда в развитии мировой экономики. Не только усовершенствованием конвейера и созданием автомобильного концерна известен великий изобретатель. Его человеческие качества полностью раскрылись в принятии изменений распорядка трудового дня, внедрения оплачиваемого отпуска для рядовых сотрудников.

Похожие книги


Самые недопустимые теоретические размышления Форда пришлось проигнорировать при переводе, так как они жестоко критиковали советский подход к организации производства, который подменял природные законы навязанными социальными. Форд особенно ценил два естественных закона: свободу труда и право на плоды своего труда.

Рабочие Форда трудились по восемь часов в день и могли в любое время взять отпуск за свой счет. Рабочий день в Советском Союзе длился 12–14 часов. Работники подчинялись строгим правилам распределения и не имели свободы труда. Форд критиковал такой подход, доказывая, что лишение базовых свобод отнимает у человека свободу в полноценном смысле этого слова, буквально делает его рабом. Уже в 1922 году Форд видел со стороны негативные последствия советского режима: насилие меньшинства, утечку мозгов, крах производства.

Когда Советский Союз был на грани распада спустя 65 лет, книгу Форда издали повторно. И вновь секреты успеха искали в мелочах: в экономии труда и материалов, в стандартизации, в широкомасштабном производстве. Тогда как Форд однозначно заявлял, что главное – воспринимать работу как служение обществу. Но это несоветское социальное учение все упорно отвергали.

В этой книге раскрывается утопичный мир Генри Форда, который оказался более невероятным, чем могли бы предположить большинство фантастов. Форд построил этот мир своими руками и на свои средства. На собственном примере он доказал, что подобная цель достижима – но только для тех, кто готов служить идее и людям.

Введение. Моя основная идея

Форд начинает книгу с описания своей идеи, проводя параллели с любым делом, в начале которого обязательно должна лежать определенная концепция. Если идею заменить на жажду прибыли, то даже самый гениальный организатор не сможет построить великое дело, не имея бесконечного доступа к финансам, чего в реальности не может быть.

Внимание! Это не конец книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента. Поддержите автора!

Данное произведение размещено по согласованию с ООО "ЛитРес" (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Читайте также: