Личные предметы гигиены для детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

  1. Планы занятий по программе "Развитие"
  2. Л. А. Венгера; Праздники здоровья для детей М.Ю. Картушина, Москва 2009.
  3. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. "Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи", Воронеж, ТЦ "Учитель", 2006 г.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

- Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в "бинокль")

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

- Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")

- Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания .

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)

Сценка про грязнулю.

- Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

- Девочка нужно руки тебе помыть.

- Ира ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
- Рома мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.

-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.

- Давайте девочку научим правильно мыть руки

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

- Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.

- Ребята, а когда мы моем руки?

- А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

- Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

IV. Предметы личной гигиены.

- К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

- Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, , щетку для чистки одежды.)

- Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

- Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

Нам нужно составить небольшой рассказ по этим рисункам.

- Давайте попробуем, обязательно используем предметы личной гигиены.

(дети составляют самостоятельно рассказы по схемам)

V. Первичное закрепление

1. Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)

- С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы. зубы.

- А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

- На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

- Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА "Советы Мойдодыра"

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих - прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

VI. Итог занятия.

- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)


Дети/Для детей ?

Отличные видео по теме ждут вас в конце статьи!

При рождении, дети не представляют собой сформированный организм. У ребёнка различается несколько периодов его взросления: новорожденный, грудной, ранний детский, поздний детский возраст. На протяжении всего времени необходимо следить за личной гигиеной ребёнка.


Предметы личной гигиены.



Правильно ухаживай за зубами.





Средства личной гигиены.


Мыть руки правильно.


Выбор предметов гигиены.


Чистота — залог здоровья.

Познакомься, я Иммунтик! Средства личной гигиены.

Описание видео: Премьера мультипликационного фильма "Познакомься, я Иммунтик!". Мультипликационный супер-герой Иммунтик учит .

Набор для обучения счету от магазина Мир развивающих игрушек PT1-17

Описание видео: Этот набор представляет из себя настоящее пособие в помощи обучении детей счету. Карточки-пазлы состоят из трех .

Полный текст видео

Правила гигиены для малышей. Обучающий мультик про вирусы и котенка. Развивающий мультик для детей.

Полный текст видео

Фиксики - Микробы | Познавательные мультики для детей

Описание видео: "Фиксики" - образовательные мультики для школьников и маленьких детей, где простым языком объясняется устройство .

Полный текст видео

они там дай нам лишь малый просто показалось поймать их невозможно опять индии ты куда с грязными чо знаешь сколько на нем микрон и димой руки я помыл это тебе так иди снова мои руки что на кусочки тоже микробы конечно руки пришлось пять раз мы микробы микробы вообще нет и что меня на руках такие микробы живут я же мыл руки семь раз без мыла а как микробов они помогают пошли что же делать давай где Далее вокруг нет вдруг вокруг на миллион видимых микро упав в том числе тех что могут вызвать болезнь на микрофоне station а если соблюдать простые проходила есть только мысли фрукты и овощи поддерживать удары частоту и тщательно мыть руки с мылом желательно сайте бакли и каждый день антибактериальное мыло защищает мягкость часов после всплывания она не только очищает руки 1 не доят микробам размножаться среди них кровопийцы полезны от и бактерии помогают делать из молока кефир и творог другие используются для даже внутри человека живет много полезных бактерий они помогают переваривать пищу нолик как ты думаешь в самом или квест микробы чтобы на нём микробов модель 0 давайте я у тебя помою а я уже все вы я такой молодец стул аж блестит раскрутка как чисто стала молодеет и чего ты не заболел нет димдимыч и конечно молодец но не надо все доводить до абсурда ты понял понял а кто такие фиксики большой большой секрет

Философия игры ЛИЛА

Описание видео: Я - проводник игры Лила, рассказываю об этой игре. Центрально осевая идея игры, философия йоги, религии, чакры и .

Полный текст видео

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личная гигиена


Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения.

конспект занятия -личная гигиена
Разработка мероприятия по теме"Правила личной гигиены"

На данном мероприятии воспитатель закрепляет у детей младшего возраста последовательность действий при умывании и назначение предметов туалета,воспитывает желание быть чистыми и аккуратными, раз.



Гигиена тела. Правила личной гигиены.

Знакомить детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком. Развивать навыки анализа ситуации, умение мыслить лог.

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация.

Детские гигиенические средства позволяют родителям лучше заботиться о здоровье малыша. Правильная гигиена является неотъемлемой частью целого комплекса мероприятий, направленных на поддержание организма ребенка в нужном тонусе, особенно в первые годы жизни.

Основные предметы гигиены для детей

  • Зубная щетка. Как только у ребенка прорезываются первые зубы необходимо начинать ухаживать за ними. Первые зубные щетки должны быть с очень мягкой щетиной, чтобы не повредить нежные десны малыша. Вначале зубки ребенку чистят родители, но затем постепенно нужно приучать его делать это самостоятельно. Важно чистить зубы правильно. Движение щетины должно быть направлено в вертикальном направлении. Нижние зубы чистят движениями снизу вверх, верхние зубы сверху вниз. Такая чистка обеспечивает наиболее эффективное удаление застрявших в полости рта остатков пищи. Кроме этого, во время данной гигиенической процедуры массируются десны, что улучшает кровоснабжение тканей зубов и укрепляет их здоровье. Хранить зубную щетку ребенка можно только в положении ручкой вниз, отдельно от щеток других членов семьи. Не стоит класть щетку в пластмассовый футляр, так как в нем она долго не высыхает, что приводит к размножению патогенной микрофлоры.
  • Мочалка. Правила гигиены гласят, что у малыша должна быть своя мочалка. Она не должна быть слишком грубой, иначе может травмировать нежную кожу при купании ребенка. После использования мочалку нужно тщательно промыть под теплой проточной водой, хорошо отжать и высушить. Хранят данный предмет гигиены в сухом месте, недоступном для мух и пыли. Перед каждым использованием мочалку рекомендуется несколько раз промыть с мылом.
  • Полотенце. Ребенок должен вытираться только своим полотенцем. Никто из других членов семьи пользоваться им не должен.

Основные средства личной гигиены для детей

Детские средства гигиены должны защищать кожу от внешней среды, смягчать ее, оказывать противовоспалительное действие, поддерживать на нужном уровне кислотно-щелочной баланс. Выбирать предметы детской гигиены нужно правильно.

  • подходить малышу по возрасту;
  • не содержать в составе добавок для запаха, красителей, консервантов, других вредных веществ;
  • не вызывать аллергию;
  • иметь легкую, нежирную консистенцию.

Ниже перечислены основные ежедневные средства гигиенического воспитания детей:

1. Влажные салфетки. Должны быть качественными, гипоаллергенными, без запаха. Желательно, чтобы в составе пропитки были экстракты алоэ, ромашки, лаванды, календулы. Оптимальный вариант для контейнера — пластик.

2. Крем. Детские гипоаллергенные кремы широко используются для решения проблем с кожей малыша.

3. Бесспиртовой лосьон для лица. Не вызывает слез. Лосьон наносят на чистый ватный тампон и протирают лицо ребенка.

4. Детские зубные пасты и щетки. Разрабатываются с учетом особенностей организма ребенка.

5. Пена для ванн. Деликатно очищает кожу, не сушит ее. Да и ребенку принимать такую ванну намного интереснее и веселее.

6. Шампунь. Удаляет накопившиеся корочки и излишки кожного сала, стимулирует рост волос, укрепляет их корни. Желательно покупать шампуни, которые не вызывают слез. В составе продукта не должно быть отдушек, консервантов, красителей. Шампунь должен быть гипоаллергенным.

7. Детское молочко. Хорошо увлажняет кожу, восстанавливает жировой и водный баланс, нормализует защитную функцию.

8. Жидкий тальк, детская присыпка. Впитывают избыток влаги, образуют на коже защитный слой.

9. Детское масло. Универсальное средство гигиены. С его помощью удаляют корочки с головы, увлажняют кожу малыша. Масло используют во время массажа, добавляют в ванну с водой, если кожа очень сухая. Выбирать данный продукт нужно очень тщательно. Желательно, чтобы в масле содержались растительные экстракты, а упаковано оно было в герметичную тару и имело крышку с дозатором.

10. Мыло. Оптимальным для ребенка вариантом будет жидкое мыло с ланолином или глицерином в составе, на растительных компонентах, гипоаллергенное, без отдушек и парабенов.

Правила пользования средствами и предметами личной гигиены для детей

  • Мытье рук. Ребенок всегда крайне активно исследует окружающий мир. Побочным эффектом этого интереса являются постоянно грязные руки. Поэтому основной любой гигиены является правильное мытье рук. Необходимо на личном примере показывать, каким методом нужно намыливать руки, как правильно их смывать и вытирать полотенцем.
  • Утреннее и вечернее умывание. Еще один краеугольный камень детской гигиены. Умывайтесь утром и вечером вместе с ребенком, покажите малышу, как правильно это делать, а затем закрепляйте навык. Можно делать это в игровой форме, так лучше запоминается последовательность действий. Вначале нужно вымыть руки с мылом, затем глаза и лицо, после чего все помытые части тела тщательно вытираются полотенцем.
  • Чистка зубов. Начинать проводить эту процедуру нужно сразу после появления первых зубов. Вначале их чистят специальной силиконовой щеткой, которая надевается на палец либо обычной марлевой тряпочкой. После каждого приема пищи малышу нужно давать попить. Детей постарше необходимо учить полоскать рот после еды. Со временем, когда ребенок подрастет, нужно постепенно приучать его чистить зубы самостоятельно.
  • Вечернее купание. Ежедневное купание новорожденного ребенка — это обязательное мероприятие. Детям постарше можно принимать душ.
  • Уход за волосами и ногтями. Эти процедуры родителям придется довольно долго делать самим, но можно приучить ребенка к мытью головы таким образом, чтобы это стало приятным спокойным процессом, а не поводом для беспокойства малыша.
  • Пользование расческой. Нужно приучать малыша расчесываться самостоятельно. Купите ему расческу, которую он выберет сам (если она подходит ему по возрасту).
  • Интимная гигиена. Малыша обязательно нужно подмывать после каждой смены подгузников и акта дефекации. Если ребенок уже пользуется горшком, то постепенно приучайте его использовать влажные салфетки или туалетную бумагу после опорожнения кишечника. Правильная гигиена особенно важна для девочек, так как их половые органы меньше защищены от инфекций и нуждаются в ежедневном уходе.

Детская гигиена — это актуальная проблема для родителей девочек и мальчиков разных возрастов. Чтобы ребенок опрятно выглядел, меньше болел, нужно с самого раннего возраста приучать его к чистоте и соблюдению правил гигиены.

Врач высшей квалификационной категории

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Читайте также: