Сказка о школе в стихах

Обновлено: 05.07.2024

Делалось это всё как сценарий. прошло это всё - как спектакль. писали это всё вдвоём с женой-режиссером. Специфические добавки выкинуты напрочь. добавите ежели нужно. Всем кому нужно - берите!
рецка после использования - нам в радость.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве,
Жил в своей родной столице,
Царь, царевич, и царица.

В царстве лишь одна проблема,
Вырос Ванька царский сын.
Для бесед одна лишь тема,
Что теперя делать с ним!

Царь: (разгоняя нянек)
Цыц хохлатые наседки!
У меня уж нервный тик,
Парень вовсе не трёхлетка,
Не ребёнок – а мужик!
(обращаясь к царице, царица вяжет)
Здравствуй Матушка царица,
Я нарушил твой покой
Вот, пришел в твою светлицу,
Говорить хочу с тобой!

Царица: (практически никогда не отрывая взгляда от рукоделия, лишь в отдельных случаях)
Рада видеть, Спиридоша,
Может скушаешь чайку?
Щас пойду поставлю тесто,
Тебе булок напеку!

Царь: (осматриваясь, не находя себе места)
Что то не до булок мне,
ГОЛОВА БОЛИТ О ТОМ,
В государственной стране,
Нет приемника с умом!

Сыну нашему уж время
Школу надо выбирать
Пусть не чешет себе темя -
Идёт знанья получать!

Царица:
Школ в округе – счесть не счесть

Царь: (нервно перебивая её)
Но у нас же – совесть!, честь!
И прилежное ученье,
Даже сквозь наше мученье,
Мы должны с тобою дать.
А вопрос у Нас (показывая на себя с гордостью пальцем) один
В каку школу отдадим?

Царица:
Да какое ж там ученье,
Он же маленькай ящё!
Скушай Ванечка печенье,
Вот тебе к нему питьё!

Ванька: (слезливо)
Мама, Батя, хочу в школу,
Знанья общи получать,
Чтобы Вас на старость лета
Кой чему и поучать!

Царь:
Слышь, Царица! Школу нужно,
Дьяк! поди сюда! скажи,
Чтоб Иван учил натужно
Школу мудру подскажи!

Дьяк: (медленно, вальяжно начинает говорить)
В тридевятом царстве, в тридевятом государстве, за….

Царь: (с ехидцей):
Ты пока еще не помер
Рифмой жми на мой вопрос!
Дык, в какую школу номер,
Мой пойдет молокосос?

Дьяк:
Отвечаю пораздумав,
Нет милее тридцать два,
Школу с нумером подобным
В мире сыщите едва!

С самого начала Ваньку
Грамоте обучат там,
Станет Ванька спозоранку,
Счет вести своим верстам.
Музыкален с первых классов,
Танцавать кадриль сможет,
Ежли где то будет нужно,
То и стих всегда прочтёт.

Царица:
Как же я его отдам,
Душегубы – тут и там,
Вдруг Ванюше по не знанью,
Могут сделать ата-та? (надавают по ушам)

Царь:
Успокойся Мать царица,
Там прекрасные девицы,
Внимання Ванечке дадут,
Приласкают, не убъют.
А того глядишь накормят,
Попку ваткой (и сопельки) подотрут.

Для первичного ученья,
Пущай учит умноженье,
Ведь азы всегда важны,
Для мозгов и для страны!

Второ действо. Тамака же.
Царица:
Успокоил, Слышь, Дьячок
А пройдет летов пяток?
Ваньку что же – в друго место?
За границу? Под замок?

Дьяк:
Для чего же за границу,
Продолжает пусть учиться,
Только школу не меняй,
Там же мудрость получай!
Там наук вообще не счесть,

Дьяк:
С вами царь я тут согласен,
Есть истории предмет,
Ване сразу там расскажут,
Чем был славен ваш прадед.
Ванька:
Чем же, батя, он был славен?
Видел я его портрет,
На коняшке с большой саблей,
Енто прадед?
Царь: (недовольно)
Это дед!
Царица: (с насмешкой)
Дед твой вовсе и не знал,
Куда коник поскакал,
То ли влево, то ли вправо,
Царь: (обрывая насмешку)
Кстати, как же там по Праву?
Профсоюзныя движенья,
Уставы, сборы, положенья,
Енто тоже надо знать,
Чтобы царством управлять!
Дьяк:
Учат праву в школе той,
Лучше нас двоих с тобой,
Все законы разбирають,
Юридической строфой!
Царица: (не отрываясь от вязания)
С географиею как?
Изучают натощак?
Царь:
ОЙ…Опять ты про тефтели,
Царица: (не отрываясь от вязания)
Отвечай скорее дьяк.
Дьяк:
Ну дык, Матушка царица!
С географиёй лады!
Там на глобусах границы,
Сможешь разглядеть и ты!
Ванька:
Ма! А глобус чо такое?
Царица:
Спросишь там учителей,
Ванька:
Это вкусное? Прямое?
Царица:
Как арбуз, но покруглей.
Царица
Как же там природа-мать?
Пестики, тычинки?
Будут в школе изучать?
Ягодки-травинки!
Дьяк:
Всё рассмотрят в микроскоп,
И улитку и укроп.
Не уйдёт из поля зренья,
Ни лягуш, ни бегемот!
Действо третье, тамака же, лица те же. (хотя, я бы еще запустил на сцену кошку)
Зашли…
Царь:
Тут я нонче в недощете,
Нет пол пенса, два рубля,
Как там в школе в пересчете?
В арихметике сильна?
Дьяк: (аккуратно, незаметно, скидывая при каждой фразе, какую то мелочь из карманов)
Не забудем про казну,
Чтоб её не воровали,
Лишнего рубля не взяли,
Чтобы царство процветало,
Экономики прогресс,
Ванька Ваш пусть изучает
Арифметики процесс.
Царица: (идет, вяжет, головы не поднимает, денег тоже. Статус не позволяет)
Ох ты, денежки лежат,
И каким надуло ветром?
Глянька – деньги раскидали
На одном квадратном метре,
Дьяк: (заискивающе к Царице, Царь насупивши бровя свои)
коли Вам давно знакома,
теорема, аксиома,
рассчитать в умишке сможешь
площадя родного дома!
Царь: (с намекающей подозрительностью)
с геометрией не знаться -
можно просто облажаться,
в площадёвых измереньях,
квадратур не досчитаться!
Вползает Ванька,
Коротнуло, коротнуло,
Мозги все повышибло!
(Батя! Чо-то там замкнуло!
Пробки все повышибло)
Царь:
Эк тебя, Малец боднуло,
Наше електричество.
ЦАРЬ: (обращаясь к Дьяку)
Я хотел внести прогресс,
Строить атомну АЭС,
Или лучше по старинке,
Будем жечь ближайший лес?

Дьяк:
Что ты батенька, уволь,
Физикам сказать дозволь!
Те та точно рассчитают,
Чаво надо, и по сколь.
Ванька:
Что за физика такая?
Что за мудрое словцо?

Царица: (не отрываясь от вязания)
Скушай Ванечка папайю,
Скушай Ванечка яйцо!
Ванька:
Нет маманя, хватит кушать,
Из еды – гранит науки,
Лучше в школе что то слушать,
А не то помру со скуки.
Царь:
Ай да парень – весь в меня!
К знаниям призвания!
Слышь, дьячок, а как же там?
Химии познания?
Дьяк:
Чтобы нефтеперегонка,
В государстве процвела,
Ваньке Химия в догонку,
Будет в школе той дана,

Всяки формулы и колбы,
С водородом и вопче,
Изначально будет вобла,
В оконцовке быть парче!

Царь:
Ай да Дьяк, Ай молодца,
Не для красного словца,
Много Дьяк в тебе, в натуре,
От простого мудреца!
Информатика – вот то же,
Поколенье впереди,
На компутере все можно
Ежли знать как подойти,
Дьяк:
Ваньке многие решенья,
И без промедления,
При нажатиях на кнопку,
Даст компутерна коробка.
Токма точно нужно знать,
Куда – чаво… и нажимать!
Ванька:
В одноклассниках-контактах
Я спокойно юзаю,
А вот ворлд, ексель, и поинт
Стали мне обузою,
Царица:
Знать судьба такая,
Не печалься сынку,
Я вот хоть крутая
А Знаю лишь косынку.
Царь: (пришло время ехидничать)
Ты и иностранный знаешь –
хэндэ хох,. Шерше ля фам!
(обращается к Дьяку)
Слышь , дружище подскажи ка
Как иняз подносят там?
Дьяк:
Чтобы с разнами послами
Ванька не настроил бучи
Иностранными словами
Будет он в стенах обучен.
Ванька:
Что же, дядя, в той то школе
Мне нет места поиграть?
Дьяк:
Нет же Ванька, там уж вволю
Можно мячик попинать,
Пару вёрст махнуть на лыжах,
Ежели не давит грыжа.
Ну а вспомнить про труды-
Без трудов – как без воды.
Сам себе сколотишь трон –
И сиди потом на ём.
Царь: (оЧЧень щекотливо воспринимая слова про трон)
ну а как там обученье,
ежли ядерно свеченье,
иль цунами, иль пожар,
иль друго како мученье?

Есть ли в школе ОБэЖэ,
чтоб спокуха в рубеже,
аль случись что то не ладно,
будут бегать в неглиже?
Дьяк: (расплываясь в улыбке, чуть ли ни сам учитель Обэжа)
Как же нам без Обэжа?
Жисть без Обэжа сложна!
Тут вопросов даже нету -
Обэжа - всегда нужна!
Царица:
Ох боюсь я, ой не знаю
Как отдам я в школу Ваню,
Автоматы, пули, танки,
Рэперы, хип-хопы, панки.
Ванька.
Ой, маманя про музон…
А музон сейчас важон?
Дьяк:
Ну конечно,
там хип-хопов на уроках не дают,
В основном там партитуры
Всё по классике поют.
И театр плюс к тому же,
Царица:
Как, театр тоже есть?
Дьяк:
Дык, театер оЧЧень нужен,
там сценариев не счесть
Ванька:
Вот ура, преображенье
Мне, великое дано,
Царь:
Нет Ванюша то явленье
Называется……..Кино!
Царь
Да ! наук не пересчесть!
Ну а книги в школе есть?
Дьяк:
Цельная библиотека,
Не прочтешь и за два века!
Царица:
Про науки всё понятно,
и насущно, и приятно,
только вот загвоздка есть,
где же ваня будет есть.
Царь:
Чтож ты мамка, будет пища,
Сухарей имею тыщу,
Дьяк:
Да какие сухари.
Там столовая внутри,
Дают завтрак спозаранку,
Словно скатерть-самодранка.
Царица:
Ну а ежли несваренье?
Или голова болит,
Иль како друго мученье?
Или где подцепит грипп?
Дьяк:
Дадут Ванечке таблетку
Анальгин али фестал.
Есть на это дело - дохтур,
Медицинский персонал!
Ванька.
Ой боюсь я эскулапов!
Дьяк
Ой не бойся Брат Ванюш!
Могут вылечить от храпа,
Могут вырезать коклюш.

Слушай, Дьяк, вот не пойму,
Кто всем управляет?
Кто вот этой всей байдой
Всё за всех решает?
Дьяк:
Ой не понял я вопрос…
Что за прокламация?
Царица:
Там для ентого всего
есть администрация!
Дьяк:
А так вот о чем спросили!
Царь:
Мой вопрос остался в силе!
Дьяк:
Отвечаю на вопрос,
Есть и завуч и завхоз,
Завуч не один а много
Но все нужые ,ей богу!
А директор там один
От того незаменим!
Ванька:
Все хочу скорее в школу
В класс хочу скорее я,
Царь: (куда то в сторону)…
Поколенье пепси-колы….
Царица:
Как же Ваня ? Без меня?
Дьяк:
Ну и что ж вы прям маманя!
Там же классный руковод!
Будет под присмотром Ваня!
Никуда не пропадёт!
Царь:
Решено единогласно,
То бишь, я голосовал,
Чтобы в школе той прекрасной,
Ваня знанья получал!
Царица:
А в конце десятка лет –
Дадим праздничный обед,
Дьяк:
Всем учителям – признанье!
За полученные знанья!
Ванька:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал –ВЫПУСКНИК!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


В центре сцены — трон для царя, около которого стоит стражник; на стене висит географическая карта.

Министр (царю).
Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:
У твоих апартаментов
Двое первых претендентов.
Царь.
Двое первых? Что ж, отлично!
Пообщаюсь с ними лично.
Министр.
Заходите, господа!


1-й Кол.
Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
И в посольство попроситься.

Кланяются царю.
Царь.
Как вас величать, орлы?
2-й Кол.
Мы по батюшке Колы.
Мы — Колы Коловы.
1-й Кол.
Оба мы здоровы,
Оба не горбаты,
Знатны и богаты.
2-й Кол.
И хотим мы, так сказать,
Наше царство представлять
Вместе с батюшкой-царем
За неведомым бугром.
Царь.
Ну а с грамотой дружны?
1-й Кол.
Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать считарь, букварь.
2-й Кол.
Для чего нам это, царь?
Царь.
Что?! Да как не стыдно вам,
Неотесанным Колам,
Приходить ко мне в светлицу
И проситься за границу?!
Вон пошли! Какой позор!
Страж, веди Колов во двор,
Дай пинка без промедленья,
Чтоб задать им ускоренье!

Стражник берет Колов за шиворот и выводит их.

Министр.
Царь, какая-то девица
Тоже просится в светлицу,
Чтоб ее ты оценил
И в посольство пригласил.
Царь.
Поглядим, что за девица.
Может, в свиту и сгодится.
Я экзамен проведу —
Коль изъянов не найду,
То поедет за границу.
Приглашай сюда девицу.

Министр уходит и возвращается вместе с Двойкой.

Двойка.
Низко кланяюсь царю
И при этом говорю,
Что готова, так сказать,
Наше царство представлять
В заграничной стороне —
Эта миссия по мне.
Царь.
Ну а звать-то как тебя?
Двойка.
Двойкой кличут все, любя.
Как иду по улице —
Каждый мной любуется.
Все платочки достают
И от счастья слезы льют.
Царь.
А дружна ль с грамматикой,
Чтеньем, математикой?
Двойка.
Для чего красе-девице
Математике учиться?
Ведь со мною слуги рядом —
Посчитают, если надо.
Я и буквы-то не знаю.
Я — дворянка столбовая,
А не грамоты раба!
Царь.
Это просто стыдоба!
Ты, голубушка, зазнайка
И отпетая лентяйка.
Не уметь читать — позор!
Все! Окончен разговор!
Ни на что ты не годна.
В свите тоже не нужна!
Я велю тебе, девица,
Из покоев удалиться.

Царь отворачивается. Двойка, пожимая плечами, уходит.

Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.

1-й Трояк.
Гутен морген, хэнде хох!
Каждый френд из нас неплох!


2-й Трояк.
Мы желаем нах кордон,
Нах Париж и нах Лондон.
Царь.
Ну а звать вас, френды, как?
1-й Трояк.
Я Трояк и он Трояк!
Мы по части языков —
Гутэн морген, будь здоров!
2-й Трояк.
В общем, полный фантастиш!

Царь встает с трона, подходит к карте.

Царь.
Где здесь Лондон и Париж?

Трояки наугад тыкают пальцами в карту.

1-й Трояк.
Лондон — здесь, Париж — вон тама.
2-й Трояк.
Рядом с городом Панама.
В географии — мы гут!
Царь.
Да не гут вы, а капут!
Попрошу обоих вон!
До свидания, пардон!
(Стражнику)
Доведи их до ворот,
Укажи, где поворот.
(Министру)
Ты — министр образованья!
Это что за дарованья?!
Сплошь какие-то дубы,
Невоспитанны, грубы!
Отвечай же, ешкин кот,
Где наш грамотный народ?
Неужель в великом царстве,
Нашем школьном государстве,
Никого умнее нет?
Министр.
Царь, дозволь держать ответ.
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.
Царь.
Где ж они, в конце концов?

Все.
Здравствуй, наш премудрый царь,
Наш ученый государь!
Царь.
Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Мог бы всех в посольство взять.
Как, красавицы, вас звать?
1-я Пятерка.
Я — Пятерка.
2-я Пятерка.
Я — Пятерка.
Четверка.
А я — младшая Четверка.
Царь.
А с науками дружны?
1-я Пятерка.
Все предметы нам важны!
2-я Пятерка.
Нет наук второстепенных!
Четверка.
Надо знать их непременно.
Царь.
А предметные тетрадки?
В них, надеюсь, все в порядке?

Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю.

1-я.
Сами гляньте, государь.
Четверка.
И мою возьмите, царь.

Царь с довольным видом рассматривает тетради.

Царь.
Нет ошибок, нет огрех,
Я беру вас в свиту всех!
Завтра к дальним берегам
Бриг помчит нас по волнам.
Первый пункт — Германия.
(В зал) Спасибо за внимание!

Общий поклон, занавес.

_-Мама, я сегодня в школу не пойду, Что-то голова болит, да и погода неважная. Холодно!.

- Ты что, сынок, у тебя же контрольная сегодня, нельзя пропускать!

- А ты напиши записку, что мне было плохо, я завучу Ирине Викторовне отдам.

- Обманывать не хорошо сынок. Собирайся, собирайся скоренько.

- Ну-у… Так не хочется.

- Ты тетради все взял, а книги? Проверь в портфеле. Быстрее, быстрее, Иначе опоздаешь, Глебушка. Ну почему ты не хочешь идти, ведь на уроках так интересно…

- Да, тебе хорошо говорить. А у меня от этих уроков вечно голова болит. Знаешь, как на уроке кричат, ничего не слышно!

-А ты не обращай внимания, работай себе, да и все!

-Да, не обращай. Кольцов дразнится, блином обзывает, А Петренко с Иваненко недавно кнопки на стул подложили и тетради спрятали. А Буянов….! Ой, и говорить не хочу!

- А ты скажи их классному руководителю.

- Да я говорил. Этого Кольцова даже родители боятся!

- Ну, ладно я сама в школу схожу, с директором поговорю, с завучем. А ты, Глебушка собирайся скорее. Скоро уже конец четверти, да и зарплата у вас сегодня. Иди, дружок, на работу.

Вздохнул Глеб Егорович Зиновьев, молодой учитель иностранного языка, взял портфель с тетрадками и планами, надел очки, шляпу и уныло поплелся на работу. Единственное, что его утешало, это близкий конец учебного года и сегодняшняя зарплата.

Восьмое марта – день особый,

Любимый праздник наших мам.

Он самый нежный, самый добрый

И потому он дорог нам.

Никто как мать не пожалеет

В печали как она, никто нас не поймет

Повсюду и везде – и в радости и горе –

Нам мамочки всегда недостает.

И в наших матерях земное притяженье

Очаг семейный и родимый кров.

В них жизни нашей вечное движенье

Родная мама – ты основа всех основ.

Прекрасно это слово – мама.

Все на земле от материнских рук.

Она нас не послушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Мама мне ответила: «С правдой быть в ладу,

Малого и старого не давать в беду.

Первым в каждом деле подавать пример,

Брать при штурме цели точный глазомер.

Мама мне ответила: «Строить день-деньской,

Чтоб остаться долго в памяти людской.

Мирно жить с соседом, презирать скандал,

Накормит обедом, кто в пути устал.

Мама мне ответила: «Молодым умом

Постигать науки на пути своем.

Верить в человечность, коль придет беда.

Чуткость и сердечность проявлять всегда.

Люблю тебя, мама, за что я не знаю

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и всякому дню.

За это тебя я родная люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший друг!

Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем

Как мы с мамами живем.

Оля вымыла полы, Катя помогала

Только жалко - мама снова

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла мамочка потом.

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы –

Лучшие на свете.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все, родные,

Стихи о бабушке.

Я с бабушкой своею

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней,

А бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Наши бабушки веселые

Могут петь, стихи читать,

Ну а если надо будет,

Торты, бублики, ватрушки

Все мы любим от души.

Если любишь пироги,

Состряпать бабушку проси.

Кто пришел ко мне с утра?

Кашу кто успел сварить?

Кто цветы успел полить?

Кто к обеду стол накрыл?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто мне сказку рассказал?

Кто меня поцеловал?

Кто внучаток любит смех?

Кто на свете лучше всех?

В праздник Ваш такой желанный

Что же нам еще сказать?

Не болейте! Не старейте!

Не ворчите никогда!

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда.

Встречаются две старушки.

Здравствуй, голубушка моя! Давай посидим, поболтаем!

Да что ты, я еще уроки не сделала….

Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила!

Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат! Кто же им поможет, кроме нас?

Правда? Это ты их балуешь!

Я?! Я не балую! Я с ними очень строга. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

Да! Это действительно строго.

Ну, я не знаю, либо степной, либо лесной, либо еще какой….

Да не волк, а кот ученый! Ты спятила что ли, волк разве может быть умным? На сколько я помню У Пушкина был КОТ!!

А-а, поняла, поняла. Я тогда начну все сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый на звезды воет с петухом!

Чего-чего? С каким петухом? На какие звезды? Ты где такое вычитала?

Ой, ну какая же ты зануда! Ну перепутала немножко! Ведь у меня столько уроков! Голова кругом идет! Математика, русский, география, история.… Сразу и не запомнишь!

Слушай, помощница! А что же внуки- то делают? Чем занимаются?

Они умные игры изучают! Компьютерные! Я в компьютерах еще не разбираюсь! А как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь памятник поставят?

Его уже поставили!

Посмотри в дневнике у внучека. Прекрасный памятник… КОЛ называется. Памятник бабушкам, которые делают уроки за внуков.

Активность посетителей формирует список самых интересных страничек. И позволяет людям сразу находить по настоящему интересные сказки. А потом уже и самостоятельно изучить каждую категорию. Каждый найдет для себя что-нибудь увлекательное!

Сказка про школу. В школьном царстве-государстве

Короткий спектакль про школу и для школьников. Позволяет занять на сцене всех желающих, можно ввести дополнительные роли и массовые сцены. Несложный сюжет заинтересует и младших школьников и ребят постарше.

Действующие лица:
- царь Дневник;
- министр образования;
- стражник;
- чтец;
- 1-й Кол;
- 2-й Кол;
- Двойка;
- 1-й Трояк;
- 2-й Трояк;
- Четверка;
- 1-я Пятерка;
- 2-я Пятерка.

В центре сцены — трон для царя, около которого стоит стражник; на стене висит географическая карта.

Министр (царю).
Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:
У твоих апартаментов
Двое первых претендентов.
Царь.
Двое первых? Что ж, отлично!
Пообщаюсь с ними лично.
Министр.
Заходите, господа!

1-й Кол.
Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
И в посольство попроситься.

Царь.
Как вас величать, орлы?
2-й Кол.
Мы по батюшке Колы.
Мы — Колы Коловы.
1-й Кол.
Оба мы здоровы,
Оба не горбаты,
Знатны и богаты.
2-й Кол.
И хотим мы, так сказать,
Наше царство представлять
Вместе с батюшкой-царем
За неведомым бугром.
Царь.
Ну а с грамотой дружны?
1-й Кол.
Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать считарь, букварь.
2-й Кол.
Для чего нам это, царь?
Царь.
Что?! Да как не стыдно вам,
Неотесанным Колам,
Приходить ко мне в светлицу
И проситься за границу?!
Вон пошли! Какой позор!
Страж, веди Колов во двор,
Дай пинка без промедленья,
Чтоб задать им ускоренье!

Стражник берет Колов за шиворот и выводит их.

Министр.
Царь, какая-то девица
Тоже просится в светлицу,
Чтоб ее ты оценил
И в посольство пригласил.
Царь.
Поглядим, что за девица.
Может, в свиту и сгодится.
Я экзамен проведу —
Коль изъянов не найду,
То поедет за границу.
Приглашай сюда девицу.

Министр уходит и возвращается вместе с Двойкой.

Царь отворачивается. Двойка, пожимая плечами, уходит.

Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.

1-й Трояк.
Гутен морген, хэнде хох!
Каждый френд из нас неплох!

2-й Трояк.
Мы желаем нах кордон,
Нах Париж и нах Лондон.
Царь.
Ну а звать вас, френды, как?
1-й Трояк.
Я Трояк и он Трояк!
Мы по части языков —
Гутэн морген, будь здоров!
2-й Трояк.
В общем, полный фантастиш!

Царь встает с трона, подходит к карте.

Царь.
Где здесь Лондон и Париж?

Трояки наугад тыкают пальцами в карту.

1-й Трояк.
Лондон — здесь, Париж — вон тама.
2-й Трояк.
Рядом с городом Панама.
В географии — мы гут!
Царь.
Да не гут вы, а капут!
Попрошу обоих вон!
До свидания, пардон!
(Стражнику)
Доведи их до ворот,
Укажи, где поворот.
(Министру)
Ты — министр образованья!
Это что за дарованья?!
Сплошь какие-то дубы,
Невоспитанны, грубы!
Отвечай же, ешкин кот,
Где наш грамотный народ?
Неужель в великом царстве,
Нашем школьном государстве,
Никого умнее нет?
Министр.
Царь, дозволь держать ответ.
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.
Царь.
Где ж они, в конце концов?

Все.
Здравствуй, наш премудрый царь,
Наш ученый государь!
Царь.
Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Мог бы всех в посольство взять.
Как, красавицы, вас звать?
1-я Пятерка.
Я — Пятерка.
2-я Пятерка.
Я — Пятерка.
Четверка.
А я — младшая Четверка.
Царь.
А с науками дружны?
1-я Пятерка.
Все предметы нам важны!
2-я Пятерка.
Нет наук второстепенных!
Четверка.
Надо знать их непременно.
Царь.
А предметные тетрадки?
В них, надеюсь, все в порядке?

Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю.

1-я.
Сами гляньте, государь.
Четверка.
И мою возьмите, царь.

Царь с довольным видом рассматривает тетради.

Царь.
Нет ошибок, нет огрех,
Я беру вас в свиту всех!
Завтра к дальним берегам
Бриг помчит нас по волнам.
Первый пункт — Германия.
(В зал) Спасибо за внимание!

Общий поклон, занавес.

Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки

Читайте также: