Сказка о счастье ястребов краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

4 6. И.А.Крылов. Басни Минимум содержания Цели обучения Компетентности еские и ные Русская литература 19 века. И.А Крылов Русская литература 19 века. Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г, восстание декабристов, отмена крепостного права) на русскую литературу Общественный и гуманистический пафос русской литературы 19 века Новое понимание в его связях с национальной историей Интерес русских писателей к проблеме народа Роль литературы в формировании русского языка Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражение в ней богатства и многообразия духовной жизни Литература и другие виды искусства Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, еѐ гуманизм, гражданский и патриотический пафос Уметь определять род и жанр литературного Уметь составлять тезисы Знать изученные теоретиколитературные Уметь выделять смысловые части художественного а Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного Уметь выявлять авторскую позицию Уметь писать отзывы о самостоятельно прочитанных х, сочинениях в том числе выученные для определения своего круга чтения и оценки литературных 5

5 Минимум содержания Цели обучения Компетентности еские и ные Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность Основные теоретико-литературные Художественная литература как искусство слова Литературные роды и жанры Форма и содержание литературного : тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-по- образительно выразительные а в Проза и поэзия Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа Осознанное чтение Различные виды (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием) Заучивание наизусть стихотворных ов

7 Минимум содержания Цели обучения Компетентности еские и ные Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность Основные теоретико-литературные Художественная литература как искусство слова Художественный образ Литературные роды и жанры Романтизм Форма и содержание литературного : тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора Лирический герой образительно выразительные а в Проза и поэзия Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа Осознанное чтение Различные виды (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием

9 бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность Основные теоретико-литературные Художественная литература как искусство слова Художественный образ Форма и содержание литературного : тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь Литературный герой образительно выразительные а в Гипербола Осознанное чтение разных жан- Различные виды (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием) Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание а Уметь писать отзывы о самостоятельно прочитанных х, сочинениях Уметь давать характеристику героев

13 Минимум содержания Цели обучения Компетентности еские и ные Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность детства в русской литературе Форма и содержание литературного : тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь образительно выразительные а в Осознанное чтение Заучивание наизусть стихотворных ов Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание а

17 Минимум содержания Цели обучения Компетентности еские и ные Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, еѐ гуманизм, гражданский и патриотический пафос Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность Основные теоретико-литературные. Художественная литература как искусство слова образительно выразительные а в Осознанное чтение Различные виды (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием) Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание а Анализ и интерпретация Уметь определять род и жанр литературного Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного Уметь составлять план прочитанного

23 Русская литература 20 века. Классические традиции и новые течения в русской литературе конца 19- начало 20 вв. Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражение в ней богатства и многообразия духовной жизни Литература и другие виды искусства Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, еѐ гуманизм, гражданский и патриотический пафос Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность Основные теоретико-литературные Художественная литература как искусство слова Форма и содержание литературного : тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь образительно выразительные а в Знать изученные теоретиколитературные Уметь выделять смысловые части художественного а Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного Уметь выявлять авторскую позицию Уметь писать отзывы о самостоятельно прочитанных х, сочинениях

29 32. НРК уральские поэты о Великой Отечественной войне Минимум содержания Цели обучения Компетентности еские и ные Лирика М.Д.Львова, Л.К.Татьяничевой (Р) Палитра чувств стихотворения (Р) Образ малой родины в поэзии уральских поэтов (Р) Образ Родины в стихах уральских поэтов (Р) Родины (Р) (Р) Идея (Р) родины. Исторические судьбы России Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных национальных характеров Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражение в ней богатства и многообразия духовной жизни Литература и другие виды искусства Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося Язык художественного образительно выразительные а в Осознанное чтение Заучивание наизусть Уметь давать характеристику героев 1

32 Форма и содержание литературного : тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь образительно выразительные а в Осознанное чтение Различные виды (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием) Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание а Написание сочинений по литературным м и на основе жизненных впечатлений

Матвей Никифорович Ястребов родился в 1826 году и происходил из мещанского рода. Образование получил в Главном педагогическом институте в Санкт-Петербурге, из которого был выпущен "во втором разряде".

12 декабря 1846 года сенатским указом был исключен из податного состояния и утвержден в службе по учебной части со дня назначения учителем истории и географии в Троицком уездном училище (27 сент. 1846 г.).

В 1850 г. по ходатайству директора народных училищ Оренбургской губернии "для пользы службы" перемещен в челябинское уездное училище, где преподавал те же предметы.

Умер 3 октября 1853 года.

  • Переезд от Троицка до Челябы // Оренбургские губернские ведомости. - 1850. - № 44. - С. 223-224.
  • Сказка о счастии //Оренбургские губернские ведомости. - 1850. - № 48. - С. 243-245.

Переезд от Троицка до Челябы

(Из письма к баронессе Ю. О. Штакельберг)

. Кажется, проехать каких-нибудь сто верст, ничего, а извольте-ка прокатиться из Троицка в Челябу в осеннюю пору, и я уверен, что эта сотня верст останется надолго в вашей памяти.

Дорога сначала степью. Скучные, безотрадные, облегающие Троицк тянутся они - и конца им нет! Редко где засинеет на горизонте какая-нибудь возвышенность - родственница Урала, еще реже встречается по сторонам дороги молодой березник и одиноко приютившаяся среди него осина. Взглянешь на небо - оно пасмурно, как очи сердитой красавицы; склонишь взор долу - пожелтевшие поля; только иногда слышится дисгармония колес и затем покажется воз сена с плетущимся за ним казаком; да карканье ворон и сорок, прильнувших к стволам семьи плакучих берез, задумчиво покачивающих ветвями; да в поднебесье крики журавлей или гагар, вереницею тянущихся с Тобола на юг, в более приветливые страны. Безжизненность страшная!

Русская тройка, так прославленная поэтами, здесь не имеет нисколько поэзии. Напрасно стали бы говорить:

Скучно, скучно. Ямщик удалой,
Разгони чем-нибудь мою скуку
Песню что ли, приятель, запой
Про рекрутский набор, про разлуку.

Желание безответное! Ямщик-татарин, усевшись на облучке тарантаса или качалки, молча разве поведет рукавицей; а кони бегут во всю мочь - чуть-чуть не шагом, а заунывный звон колокольцев, наискось торчавших под дугой, еще более докучает однообразной своей мелодией; сто раз счастливец, кто сумеет в эти часы предаться сну праведника. На пути не встречается ни одной деревни с гостеприимными барскими хоромами, так радушно радующими путника на проселках великороссийских; да, Троицкий и Челябинский уезды почти их не имеют; взамен - казачьи станицы больших и меньших размеров ведомства 2-го округа, заселенные большею частию так называемыми малолетками.

Услам - станция в 18 верстах от Троицка - станица, еще недавно застроенная, и другая - Кичигино - в 181/2 верстах от нее, с деревянною церковью, еще не освященною, ничего не представляют замечательного. Между ними Нижнеувельская (40 вер.), расположенная по возвышенности левого берега мелководной р. Увельки, впадающей под самым Троицком в р. Уй, населена более других; жители - казаки, считаются зажиточными; Покровская ярмонка, в храмовый праздник бываемая здесь, доставляет им немало выгод.

От Кичигиной - путь в Челябу проселочный; почтовый тракт в Уфу сворачивает здесь налево. Нельзя не заметить тут, даже и не наблюдательному глазу, резкого различия между уездами Троицким и Челябинским. Бедность пастбищных лугов на стороне последнего невольно приковывает внимание. Каждая станица (Ключи, Еманжелка, Синеглазово, Смолино) огорожена тыном - поскотина - где пасется скот с весны иногда до глубокой осени. Можно вообразить, как должен быть сытен этот скот, заключенный на полгода в подобную тесную раму; таким гладким, ровным кажется это пастбище, что в состоянии спорить с паркетом, не говорю уже о траве, кажется корни-то ее все повыедены.

Дорога, особенно под Челябою, превосходит шоссе - гладка, как скатерть. По мере приближения к этому городу растительность проявляется чаще; широко и высоко разросшийся березник образовывает заманчивые тенистые рощи.
И вот пред вами - Челяба.

— А что это за город? - спросил я у ямщика-казака.
—Силяба-то.
— Ну да знаю. Какова она?
— Город, Ваше Благородие!
— Опять знаю, братец, да хорош ли?
— Баской город.
— Ну, а река-то есть?
— Нешто. бедовая.

Не спрашивайте больше: из головы неговорливого русского чичероне ничего другого не выжмите.

Но что мне сказать вам о нем - об этом мирном городке! На первый раз - это уездный город; по крайней мере напоминает мне подобные великороссийские. Те же серенькие одноэтажные домики в 5-9 окон, те же бесконечные заборы, то же свеженькое личико дульцинеи, высматривающей порой из-за гардины, та же тишина могильная. Всуе привычное ухо мое прислушивается к монотонному напеву муэдзина, призывающего магометан к молитве.

Безлюдье, тишь на улицах Челябы. Катится вдаль Мияс. Здесь не творят поклонники Каабы обычный свой намаз. Здесь Русь живет, здесь пахнет Русью.
И если бы вам пожелалось побывать в здешней губернии подалее минеральных Сергиевских вод, я уверен, что Челяба с виду далеко-далеко не последним городом показалась бы пред другими.

Одно, чем резко Челяба может похвалиться пред соседом своим Троицком - это чертою гостеприимства. Вряд ли в здешней губернии найдется другой город, где было бы больше единодушия или согласия между членами общества, где бы чаще запросто, без всяких опер, как и должно быть в уездных городах, сходились и делили они между собою досуги; это одно стоит многого, это лучше, чем предаваться каким-нибудь ребяческим утопиям или высиживать скуку дома от нечего делать.
Не буду говорить вам о жителях или анализировать их жизни: всякая жизнь, как медаль, имеет две стороны, называйте их черной и белой - для меня все равно; я еще не узнал здесь ни той, ни другой.

Довольно, если скажу, что найдутся здесь и ум, и образованность, и красота. Не дальше как сего дня встретилось мне умное, выразительное личико брюнетки, со вкусом одетой, и будь я помоложе, постарался бы влюбиться в него.

. Позвольте, далеко-далеко за полночь - пора труженику на покой; недосказанное выскажется после, если найдется надобность; теперь же буран злится, ревет как больной ребенок и заметает улицы снегом - это предвестие скорой для здешнего края зимы. Ждешь не дождешься, чтобы любезный мороз блеснул своим серебристым узором; безотчетно как-то становится и покойней на сердце, легче как-то переносятся горестные думы.

Челяба, 9 октября 1847 года.

Сказка о Счастии

Что делать я хочу? Хотите знать?
Да, вот бы сказочку вам рассказать.

В последнее время мне удалось в Троицке слышать сказку, которая хотя и не отличается всеми вымыслами восточной фантазии, тем не менее замечательна своею оригинальностию.

Расскажу ее в немногих словах.

Жил-был какой-то царь - назовите его как угодно; у него была дочь, как все сказочные царевны так умна и пригожа, что смертный не в состоянии о том ни рассказать, ни пером написать. Ни с того ни с сего, должно быть по воле Аллаха, она сделалась вдруг больна, да так, сердечная, больна, что не дай бог и простому народу, не только царскому роду. Царица, не видя ее спасения, бросилась в слезы, царь же с лекарями принялся за угрозы; а те немецкие шарлатаны, боясь за свои животы, разинули рты, повесили носы и не едали больше колбасы.

- Полцарства отдам, кто спасет от смерти дочь мою! - воскликнул однажды царь. - Кто бы он ни был, такой будет друг мой, отдам ему дочь мою в жены! Говорят, от этих слов у царевны зарделись на щечках такие розы, каких не навевают и крещенские морозы.

Но царская речь осталась безответною; до плеч царедворцы головы склонили и потом вместе с лекарями решили, что скоро быть царевне в могиле. Как вдруг, словно из земли вырос - предстает пред светлые очи царя не особа богатыря, а так себе старичок, как сморчок, с бородою по колени, с руками по маховой сажени, и речь такую ведет:

- О, царь-государь! Не гневись на мои простые слова. Не нужно мне ни сребра, ни злата, ни почестей царских, ни красавиц райских! А дочь твою еще можно спасти, коли рубашку от счастливого человека найти. Стоит только к сердцу царевны приложить, и царевна твоя долго-долго будет жить, тебе на восхищение, женихам на удивление.

Старичка накормили, как князька напоили, по-царски наградили, с неохотою в путь-дорогу отпустили, и тотчас же гонцов нарядили. Тысяча коней, один другого статней, понесли их во все концы света искать счастливого человека, какого не живало еще на земле от века! Едут они день, другой, семь недель без одной, а все нет как нет рубашки для царевны золотой. Кого бы ни встретили, с кем бы речей ни заводили, а все эти люди были чем-нибудь да недовольны, про свои лишения, печали говорили. Спросят ли француза - у него голодно пузо или трещит голова, а у немцев она склонилась от бредней до коленцев. Нет, да и только.

А где же найти счастливого, всем довольного человека? Где. Видно, опять в путь-дорогу придется отправляться, а без него уж лучше им к царю не являться.
И вот они снова едут день-деньской, то по дороге столбовой, а где и проселком; едут все дале и дале, в приполюсные страны, где вечный холод и туманы, где много райских пташек в божиих лесах, еще больше красных девушек в царских городах, где народ живет в довольстве, торовато, ну, словом, счастливо, богато.
Вот и верста полосата, глядь не глядь - а дорога большая, а по дороге идет мужик за возом сена, в синем зипуне, в козловых сапогах, с песней на устах.
— Стой, любезный! Эй, остановись, погоди на два слова, - кричат ему скачущие гонцы.

Правда, оробел немного молодец наш, да все же не так как надо, и поднял глаза он на властителя града.
— Кто ты такой? - спросил его царь.
— Ерема, батюшка, Ерема.
— Правда ли, что ты счастливый человек?
— Воистину правда. Вот те святая Пятница правда. Счастлив как нельзя больше.
— Вот так молодец! - вскричал царь. - Подойди, обоймемся, счастливец!
Ерема оправился, взмахом головы отбросил назад свои длинные волосы, выпрямился, раскрыл рот и молча взглянул на царя, потом налево, и. тут у него в глазах зарябило.

На золотом троне из самоцветных камней в короне царевна сидела, на него глядела, — и так ему улыбнулась, что подумаешь, не с ума ли она рехнулась.
— Что же? Подойди, поцелуй руку царевны - будь ее спаситель! -говорит ласково царь.

Молодец наш почесал себе затылок, сделал гримасу, потом, как гвардеец на параде промаршировал: раз, два, три, - да так чмокнул, только не в ручку, а в губки царевну, что. Тут я ничего не скажу, не прибавлю, чтобы красавицы наши не закрылись шалью.

Ерему с торжеством на другую комнату повели, богатые одежды принесли; сам царь на радостях стал его раздевать, чтобы для исцеления дочери своей с него рубашку снять, как. глядь-поглядь. рубашки-то на счастливце и не оказалось!

Вот тебе и раз! Ай да Ерема, Ерема, лежать бы тебе на печке дома.

И пошел наш молодец как беспаспортный беглец домой! Тут и сказке конец! А в чьей голове она впервые родилась, о том весть до меня донеслась. Добрым человеком она мне сообщена за чаркою вина.

Отзыв на сказку: сказка мне понравилась. Сказка про несчастного короля, который искал счастья. Король не понял, что судьба его испытывала, послав ему девочку, солдата, старуху. Он не понимал, что отказывая в помощи, человек становится несчастным. Так как его начинает мучать совесть. Но королю повезло, ему попался добрый старец, который подсказал королю, как стать счастливым человеком.

Пословицы к сказке "Сказочка о счастье"

DaMB1fk6lzx2hnztzsPWyUMCs1imKSX.jpg

Всплыло из памяти несколько поговорок про ум и глупость человека:

  • "В трёх соснах заблудился";
  • "Всяк своим умом живёт";
  • "Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт";
  • "Смех без причины - признак дурачины";
  • "Дурная голова ногам покою не даёт";
  • "Один ум хорошо, а два лучше".

Больше не припоминаю.

1) Бедность - не порок (а болезнь развития бизнеса).

2) Два сапога пара (а оба на одну ногу).

3) Дорога ложка к обеду (а завтрак и вилкой поклюю).

4) За одного двух небитых дают (и третьего заносят).

5) Хлеб на стол – и стол престол ( хлеба ни куска – и стол доска)

6) Лиха беда начало (есть дыра, а будет и нора).

7) Новая метла по-новому метёт ( как сломается - под лавкой валяется)

8) Тише едешь - дальше будешь (от того места куда хочешь).

9) Ума палата (а ключ потерян).

10) Рыбак рыбака видит издалека (потому и стороной обходит).

Кое, что и раньше слушал, а кое что свое добавил.

Чередующиеся гласные в корни слова - это лаг-лож, раст-ращ-рос, кас-кос, зар-зор, бир-бер, мир-мер, стил-стел, жиг-жег, гор-гар, блист-блест и т.д.

Вот какие пословицы с чередующимися гласными в корне слова я нашла в Интернете:

на бер-бир:

UJ86sVddDEGAZSgZsaPhRb2CWCHCSWX.jpg

на мер-мир:

0DYDcmGftPpbPiHktoHpsoNMWNe4V1E.jpg

на раст-ращ-рос:

5wkoukiGgTx9MOkDubXTJVUdVexNNm.jpg

на лаг-лож:

92QyyyUxfoBAf2UU08csaftHtc4pSgoF.jpg

на блест-блист:

CY7CU36B74Bk7MUdUWBWmziovkDAzrrn.jpg

на чет-чит:

LDlxaeiS5PLbwes32ju2kHxhRZlyuvf4.jpg

Пословицы и поговорки с глаголами, оканчивающимися на -тся и -ться, включают слова этой части речи, которые отличаются своим написанием.

Если возвратный глагол имеет неопределенную форму, то в пословице или поговорке употребляется слово с мягким знаком перед постфиксом -ся.

Примеры пословиц с глаголами, оканчивающимися на -ться

Волков бояться - в лес не ходить.

Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Хочешь жить - умей вертеться.

Если глагол имеет форму 3 лица единственного или множественного числа, то в нем пишется конечное -тся без мягкого знака.

Автор: Ирина Токмакова.

Число страниц: 4.

Жанр произведения: сказка в стихах.

Главные герои: Король.

Второстепенные герои: Старуха, Старец, Солдат, Девочка.

Характеристика главных героев:

Король — самодостаточный и нетерпеливый.

Глупый. Но слушается умных советов.

Характеристика второстепенных героев:

Старец — мудрый и справедливый.

Старуха — старая и больная.

Девочка — нищая и голодная.

Солдат — израненный, бедный.

В своём королевстве жил одинокий Король.

Он был всегда грустным и не знал, что такое радость.

И однажды король решил найти своё счастье.

Он сел в карету и отправился в путь.

Многих людей он встречал по дороге.

Девочку, которая просила накормить её.

Солдата, который хотел наняться в сторожа.

Старушку, которая просила помочь донести дрова.

Но король никого не слушал, ведь он торопился найти удачу.

И вот он встретил старика, который объяснил королю, что счастье в том, чтобы помогать другим.

Старик отправил короля обратно, тот помог людям и зажил хорошо.

План сказки:

  1. Печальный король.
  2. На поиски своего счастья.
  3. Нищая девочка.
  4. Раненый солдат.
  5. Старушка с дровами.
  6. Мудрый старец.
  7. Изменившийся король.

Главная мысль сказки в том, что счастье приходит к тем, кто помогает другим людям.

Основная идея сказки заключается в том, что живя лишь для себя невозможно стать счастливым.

Но если жить для людей, то радость сама придёт к тебе в дом.

Чему учит произведение

Сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, бескорыстными.

Учит любить других людей и всегда помогать им.

Учит творить добро, ведь оно всегда возвращается к человеку.

Учит не гнаться за призрачным счастьем, а находить его в себе.

Прочитав эту сказку, я задумалась о том, что же такое счастье.

Печальный король жил для себя и долгое время был грустным, он не знал радости.

Поиски по белому свету ни к чему не привели.

Счастье не давалось в руки короля.

А вот когда он стал думать о других, помогать людям, то почувствовал себя счастливым.

Человек сам делает себя счастливым, если занимается добрыми поступками.

Это очень хорошая и поучительная история.

Писательнице удалось доходчиво объяснить, как именно человек должен достичь счастья.

Она поведала нам о том, как не грустить и радоваться жизни.

Раскрыла этот великий секрет.

Из героев мне больше всего понравился мудрый старец, который дал королю очень умный совет.

И мне понравилось, что тот к этому совету прислушался и изменил свою жизнь.

Наверное, в таком королевстве всем стало жить очень приятно.

Я всем рекомендую прочитать эту историю и подумать о том, что мы сами делаем для своего счастья.

Для того чтобы всегда быть весёлыми и радостными, достаточно ли мы любим своих близких, помогаем им.

Пословицы к произведению:

  • Без удачи и в лес по грибы не ходи.
  • Всяк своего счастья кузнец.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.

Словарь неизвестных слов:

  • Удел — то, чем управляют.
  • Весть — известие.
  • Заблудшая — заблудившаяся.
  • Странствуешь — путешествуешь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдёшь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Детей согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Всё это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезёшь дрова,

Распилишь и уложишь…

Читайте также: