Сказка о пдд для детей начальной школы в стихах

Обновлено: 07.07.2024

Сейчас очень актуальна тема детского дорожного травматизма. Чтобы обратить внимание детей на проблему, мы проводим различные профилактические мероприятия. Одно из них - сочинение сказок по ПДД.

В каждой сказке есть мораль. Есть она и в этих сказках : каждый должен назубок знать правиладорожногодвижения. Не думайте, ребята, что эти правила нужны только водителям. Вам тоже никак не обойтись без них. Правила помогут вам сохранить свое здоровье, а иногда и саму жизнь. И это не просто слова. К сожалению, очень много случаев, когда незнание правил приводило к трагедиям.

Тут не выдержали знаки, которые назывались – предписывающие.

- На свете без нас вообще не обойтись, потому что мы на дороге каждому водителю расскажем, что его ждет на дороге и главное мы предупредим его об опасности – шофер смотрит только на нас, ведь он знает – главнее нас нет на свете.

- Фу, какие хвастунишки, опять закричали запрещающие знаки, да вас вообще никто не знает, какие-то предписывающие! Чепуха, да и только…

Вопросы для детей:

1) Ребята, а вы какие знаки на своей улице видели?

2) А что они обозначают?

3) А знаете ли вы какие знаки на дороге самые-самые главные?

«Я светофор с разными глазами.

Я рад дружить со всеми вами.

И людей я пропущу

И машинам я сажу:

Зеленый свет - дороги нет!

Загорелся красный - он не опасный!

Все смотрите на меня,

Однажды Ослик отправился гулять. Была тёплая, солнечная погода. И все играли в песок, мяч, катались на велосипедах и, конечно, никто не выходил на дорогу.

А сзади ему уже сигналил новенький красный мотоцикл. Ослик испугался и выбежал на дорогу, а там куда-то мчалось такси и прямо на ослика. Ослик ещё сильнее испугался, присел и закрыл уши. Такси пронеслось мимо.

А вечером когда ослик ложился спать, ему всё ещё чудились проезжающие мимо него машины, которые гудели, сигналили, пикали, и ослику опять становилось страшно.

Вопросы для детей:

1) А ты дружок гуляешь по дороге?

2) Знаешь ли ты, для чего нужна дорога?

3) Часто ли тебе сигналят машины, чтобы ты был внимательным?

Грузовичок в ответ пропищал:

Вдруг дорога резко обрывается и грузовичок отбрасывает в сторону, да так сильно, что половина ящиков с фруктами выпало из кузова.

Грузовичок даже не посмотрел на него, не притормозил, а поехал дальше.

Грузовичок посмотрел на него, но ничего не понял и поехал дальше. На дорогу выходит медведь, останавливает грузовик и давай его ругать, что он едет там, где ездить нельзя.

Обрадовался грузовичок, жмет на сигнал. Вышел сторож.

Заглянул в кузов сторож, а там всего – на всего, один ящик с бананами стоит.

Стыдно стало грузовичку, он ведь сам все раздал: и утке с утятами, и медведю, и на повороте потерял.

Теперь грузовичок ездит внимательно, правила не нарушает : знает, где остановиться, где ехать медленно, а куда вообще заезжать нельзя.

А если ты дружок еще не подружился со знаками дорожного движения, то обязательно найди наш знакомый грузовичок – он тебе поможет. И ты тогда никогда не попадешь в трудную ситуацию на дорогах.

Успехов тебе малыш!

Помни: знаки нужны не только машинам, но и тебе, мой маленький пешеход!

На свете очень много разных машин. Да-да, все машины разные: одни легче, другие тяжелее, одни везут пассажиров, другие – разные грузы, одни машины часто видишь на улице, а другие реже, но все они ездят по дорогам, все они соблюдают правило дорожного движения и все они обязательно должны знать дорожные знаки – это знают все.

Велосипедик, внимание! Ну сейчас я задам этим машина, я тоже могу разгоняться, поворачивать, ездить и останавливаться. И тут наш дружок – велосипед стал разгоняться все сильнее и сильнее.

Вопросы для детей:

1. А ты дружок, катаешься со своим другом велосипедом по дороге?

3. Для чего он нужен?

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном.

Проект по правилам дорожного движения Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Основное.

Проект по правилам дорожного движения Вид проекта: творческо - информационный. Тип проекта: социальный. Время реализации: краткосрочный Участники: дети, воспитатели группы, родители.

Викторина по правилам дорожного движения Цели: 1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. 2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного.

Занятие по правилам дорожного движения

Занятие по правилам дорожного движения Открытое занятие проводилось с воспитанниками на базе Детского дома № 35 города Комсомольска-на-Амуре. Цель: Закрепить представления воспитанников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рассказчик: Дал наказ Кот и ушел.

Петушок (сам себе)

Запрещает строгий Кот за ворота выезжать,

Запрещает строгий Кот мне с Лисою в мяч играть.

Хоть и хитрая Лиса, и проказница она.

И в беду я попадал, и в кастрюле побывал.

Но ведь весело мне с ней, интересно, хоть убей.

Рассказчик . Только вымолвить успел — а Лиса тут как тут. И манит за собой Петушка.

Появляется Лиса.

Петя, Петенька, дружок!

Выходи ты погулять,

Будем мячиком играть.

Петушок .

Нет, Лиса, не пойду.

Скучно тебе одному

В твоем большом дому.

Петушок

Нет, Лиса, не уговаривай.

Запретил мне Кот выходить за двор.

Там движение рекой по дороге мостовой.

У меня есть новый мяч,

Так и просится он вскачь.

Рассказчик . Не удержался Петя и вышел из дома.

Я видала, у берлоги

Есть хорошая дорога.

Нет ни кочек, ни камней,

Хорошо играть на ней.

Лиса и Петушок убегают.

Картина вторая

Декорация: дорога, светофор.

Петушок

Ой, Лисичка, посмотри,

Что за чудо впереди?

(Показывает на светофор.)

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобою

Что-то рассказать хотят.

Эта штука все молчит,

Ничего не говорит.

Все моргает и моргает,

Для забавы здесь стоит.

Ну, давай скорей играть,

Будем мячик мы кидать.

Звучит веселая музыка, под которую Лиса с Петушком играют

в мяч. Выходит Медведь.

Медведь

Эй, лесная детвора!

Здесь шалить совсем нельзя.

Ездят тут автомобили,

Как бы вас не задавили.

А с мячом играть, ребятки,

Можно только на площадке.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Петушок

Дядя Миша, не ругайте,

А домой скорей ступайте.

Можете спокойно спать,

Здесь не будем в мяч играть.

Что-то стало скучно нам,

Давай бегать тут и там.

Будем в салочки играть

И друг друга догонять.

Под музыку бегают, догоняют друг друга. Выезжает машина, сигналит.

Лиса и Петушок начинают метаться. Петушок попадает под машину.

Петушок

Что случилось вдруг со мной?

Котик, Котик приходи.

Петушку ты помоги.

Выбегает Кот.

Что такое, что случилось,

Что с тобою приключилось?

Опять Лиса? Значит, новая беда!

У тебя печальный вид,

Ты скажи мне, где болит?

Петушок

Вот я правила не знал

И в аварию попал.

Будем лапу мы лечить,

Будем правила учить.

А ты, хитрая Лиса,

Убирайся прочь в леса.

Подождите, не гоните меня,

Обещаю все выучить я.

Буду к правилам движения

Относиться с уважением.

На дороге с давних пор

Есть хозяин — светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет — предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

Все (вместе)

приложении 1 )

Все (вместе)

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Рассказчик

Сказку, дети, эту вспоминайте

Правила дорог не нарушайте.

Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулем водители.

Приложение 1

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

«Подожди, не ходи,

Если желтый свет горит,

Светофор нам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Вот зеленый вспыхнул свет

И машинам хода нет.

Светофор нам говорит.

Краткое описание документа:

С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становиться все острее. Ребенок, оказавшись на улице, автоматически попадает в зону опасности. Наличие интеллектуального дефекта существенно затрудняет решение задачи обеспечения социально-нормативного поведения, повышает вероятность социальных отклонений в поведении ребенка. Поэтому необходимо не вооружать детей готовыми рецептами поведения на все случаи жизни, а учить их самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации,

Одним из важнейших направлений социального развития детей с нарушением интеллекта является обучения их адекватным формам поведения в общественных местах.

Детство - беззаботная и радостная пора,когда маленький человек понает окружающий мир через игру. Мир игр огромен, и наши воспитанники порой так увлекаются им, что забывают об опасности, которая поджидает их на дороге. И сколько бы ни твердили мы, взрослые, что играть на проезжей части опасно, она притягивает их, словно магнит.

Вот если бы увидеть наглядно, да еще на примере сказочных персонажей, что бывает, когда не знаешь правила дорожного движенияи не слушаешься взрослых! Практика показывает, что зрительные впечатления оказывают на детей большее влияние и хорошо запоминаются ими.

Постановка сказки увлекла детей и способствовала формированию у воспитанников с ОВЗ навыков безопасного поведения на дорогах и предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Блог создан для социального партнерства с семьями воспитанников детского сада с целью профилактики нарушений правил дорожного движения.

  • Главная страница
  • Актуальность темы
  • Мультипликационные фильмы о безопасности на дорогах
  • Сказки детям о правилах дорожного движения
  • Стихи детям о безопасном поведении на дорогах
  • Детские песенки оПДД
  • Игры онлайн
  • Видеоролики обучающие
  • Пазлы по ПДД (авторские)
  • Закладки для книг
  • Раскраски
  • Светоотражающие элементы
  • Как выбрать автомобильное кресло ребенку
  • Шпаргалка для взрослых(памятки)
  • Наши достижения

Сказки детям о правилах дорожного движения


В одном маленьком городке жили самые разные машины. И почти все жители этого городка жили дружно и счастливо: они были вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень уважали дорожные знаки и великого учителя Светофора. А почему все жители? Да потому что жил в этом сказочном городке один непослушный Грузовичок, который ни с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого Грузовичка на дорогах города едва-едва не случались аварии. Но машинки-жители были настолько добры и вежливы, что не наказывали Грузовичка за его несносное поведение.

Очень перепугались жители городка и поспешили помочь нашему герою - недотепе. Дядюшка Подъемный Кран вытащил Грузовичок из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а меленькие легковые машинки принялись угощать его теплым машинным маслом. Увидел Грузовичок как ухаживают за ним все жители городка и стало ему так стыдно, что он заплакал и конечно же все машинки принялись успокаивать нашего героя и простили его.

И вот как только наш Грузовичок выздоровел, он сразу же отправился в школу к дядюшке Светофору и начал учить правила дорожного движения и дорожные знаки. С тех пор все жители этого замечательного городка стали жить дружно и счастливо.

Эта история произошла с маленьким Лисёнком, который жил в лесу недалеко от дороги. Очень часто зверята перебегали через эту дорогу в соседний лес в гости к друзьям, при этом нарушали Правила дорожного движения, так как никто их не научил, как надо переходить дорогу. Однажды Зайчонок попал под колесо машины и сломал ножку, и тогда родители зверят решили провести в звериной школе урок по Правилам дорожного движения. Все зверята очень внимательно слушали, изучали знаки. Теперь они знали, что дорогу можно переходить не спеша, под прямым углом, убедившись в безопасности, а лучше всего дойти до пешеходного перехода. Только Лисёнок баловался на уроках и мешал другим. Он говорил, что ему неинтересно, скучно, что он и так всё знает, да и знаки ему ни к чему.

Дорога круто поднималась вверх, а потом был длинный извилистый спуск. Вот с него и хотел скатиться Лисёнок. Когда он шел, на пути ему встретились три дорожных знака. Один знак указывал о крутом подъёме, другой – о спуске. А третий знак – что впереди на спуске будет опасный поворот и ехать нужно очень осторожно, на маленькой скорости. Но Лисёнок не знал этих знаков, поэтому он ничего не понял.

Сорока, которая всюду летала, все знала, строго следила за всем, что происходит в лесу. Она-то и увидела, куда собрался Лисёнок, хотела его остановить, да не тут-то было, Лисёнок её даже слушать не стал. Тогда Сорока полетела к отцу Лисёнка и всё ему рассказала. Папа Лис очень испугался за сына и бросился к дороге, чтобы успеть остановить непослушного малыша, но тот уже мчался с горы. Тогда Лис побежал к повороту, надеясь, что сможет помочь сыну.

После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказа о Правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом.

Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали. Как милиционер руку поднимает, так все встанут: автомобили, автобусы.

- Котёнок Мурлыка раздобыл где-то велосипед и поехал на нём кататься по проезжей части. А там машина, вторая…И вот…Он в больнице… - Послышалось с разных сторон.

- Как же вы такое могли допустить? - возмутилась Леночка. - Ведь Мурлыка ещё не знает Правил дорожного движения для велосипедистов!

- Когда кто-то садится за руль велосипеда, он автоматически становится водителем, ведь он водит транспортное средство – ВЕЛОСИПЕД. Кроме того, как мог котёнок Мурлыка сесть за руль и выехать на дорогу, ведь ему всего лишь четыре года. А управлять велосипедом и ездить на нём по дороге можно только с четырнадцати лет.

- Конечно! Только сначала я тебе расскажу все правила, а потом уже поедешь. А пока о дороге и думать забудьте!

В таких разговорах весёлая компания добралась до больницы. К счастью, котёнок Мурлыка лишь повредил себе лапку да остался без одного уса – когда летел с велосипеда на землю.

- Леночка, - заплакал котёнок Мурлыка, - Я не верил тебе, что правила дорожного движения – это очень и очень важно! Но теперь всё понял!

Леночка успокоила котёнка, забрала его из больницы домой, ухаживала за ним, а звери помогали. Когда котёнок выздоровел, ему предложили покататься на велосипеде, но Мурлыка сказал, что до четырнадцати лет он вообще не будет садиться за руль велосипеда.

В одной школе учился Петя Васечкин. Он никак не хотел учить правила дорожного движения. Говорил, что это никому не нужно. Он всегда мечтал о велосипеде.

И вот на день рождения родители подарили ему велосипед. Петя сразу же решил опробовать его. Выехал во двор, а на встречу ему старичок. Петя ехал так быстро, что чуть не сбил старичка. Дедушка спросил:

Когда загорелся зелёный свет для пешеходов, все пошли на другую сторону, а Петя не смог сдвинуться с места. Он сделал ещё несколько попыток и заплакал. Светофор сказал ему:

У Пети замелькали в голове обрывки фраз, ведь в школе им неоднократно рассказывали, как вести себя на дороге. Он рассказал, что помнил и светофор отпустил его, но взял с Пети обещание, что к завтрашнему дню мальчик выучит все правила о поведении на дороге.

С тех пор Петя никогда не нарушал правила дорожного движения, а встретившись во дворе с тем старичком, извинился перед ним.

Переходил как-то Миша дорогу на перекрестке, где стоял светофор. Смотрит мальчик – красный свет горит, но машин нет.

С этими словами и машина, и старик исчезли, будто их и не было. В этот же миг поднялся такой сильный ветер, что Миша от страха закрыл глаза. Когда же он осмелился и оглянулся вокруг, то увидел дома, дорогу, пешеходные дорожки, но все было ему незнакомо. Он по-прежнему стоял посреди дороги и размышлял, что же произошло, и о какой такой еще стране говорил старичок?

И вдруг снова поднялся сильный ветер, все зашумело и завертелось кругом. Когда же все стихло, Миша увидел, что стоит на своей знакомой улице перед давно знакомым светофором. Горел по-прежнему красный свет. Миша стоял, как вкопанный, дожидаясь от светофора разрешения переходить дорогу. Мальчик улыбнулся светофору. И ему показалось, что светофор улыбнулся в ответ. Тут Миша увидел проезжающий мимо старенький автомобиль, за рулем которого сидел пожилой человек. Старичок помахал Мише рукой.

Сказки по ПДД


Маша крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Маша услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом.


-Я – главный,- сказал красный огонек,- потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.

-Нет, я главный,- сказал желтый огонек,- когда я загораюсь, все готовятся к движению – и пешеходы и машины.

-А когда я загораюсь,- сказал зеленый огонек,- все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.

Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели ,что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабину и кузов; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно что – машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось – не дороге произошел затор.

Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли:


Чебурашка жил в телефонной будке, а утром пошёл в зоопарк. Там работал крокодилом его самый лучший друг - крокодил Гена. Неизвестно, что бы случилось дальше, если бы на улице не появился Светофор Мигайлович. Когда Чебурашка переходил улицу в неположенном месте, то все машины, трамваи, троллейбусы остановились как вкопанные. А Светофор Мигайлович сказал:

-Ты не умеешь ходить по улицам. Очень стыдно! Правила дорожные ты должен знать всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Чебурашка спросил:

Вдоль по мостовой, Светофор Мигайлович повёл его в школу, где Чебурашка узнал, что за таинственные знаки написаны над головой возле дороги. Светофор Мигайлович весело помигал своими глазами и сказал:

- открываю - дорогой управляю. А теперь, Чебурашка, открывай глаза, да смотри, не ошибись. Красный свет - прохода нет. Желтый

Чебурашка еще узнал, что нужно переходить улицу только по пешеходному переходу, где висит знак "Переход".
После своих приключений Чебурашка побежал к своему другу, но по дороге не забыл перейти улицу на зелёный свет.

-Чебурашка, где ты пропадал? - спросил Гена.
-Я подружился со Светофором Мигайловичем. Пойдём, я тебя с ним познакомлю, он стоит на всех перекрёстках. Он очень добрый и умный. Чебурашка и Гена вышли на улицу своего родного города и вдруг они увидели свою старую знакомую - маленькую и юркую старушку Шапокляк. Она шла по тротуару и вела на верёвочке большую серую крысу-Лариску. Увидев Гену и Чебурашку, она пустилась через дорогу, чтобы сказать им. Что придумала очередное зло и что ей нужны помощники. Но в это время у светофора горел красный свет, и Шапокляк попала под машину. Она сломала руку, и выбила последний молочный зуб. Приехала скорая помощь, и увезла старушку в больницу.

Гена и Чебурашка конечно очень за неё переживали, и постоянно навещали её в больнице. Как-то они привели с собой Светофор Мигайловича. Он грустно покачал головой, слушая рассказ Чебурашки и Гены. И произнёс:

- А если б заявил шофер: - А мне чихать на светофор, как попало ездить стал, ушел бы постовой с поста, троллейбус ехал, как хотел, ходил бы каждый, как умел. Да, там, где улица была, где ты ходить привык, невероятные дела произошли бы вмиг! Чтобы сохранить вам здоровье и спасти от бед, я вам расскажу еще несколько правил. Которые должны знать все. Будьте внимательны!

Навестить Шапокляк в больницу пришла девочка Юля. Она принесла ей два яблока и апельсин. Увидев такую компанию вместе со Светофором, она уселась и стала слушать. Светофор Мигайлович начал продолжать:

-За секунду машина, у которой скорость 60 км/ч проезжает 16 метров. А если ее скорость 80 км\ч, то 22 метра. Иной торопыга видит - машина совсем близко, так нет же! Все равно спешит перебежать через дорогу перед самым ее носом. Ему и невдомек, что при всём желании и старании водитель не сумеет вовремя остановиться, даже если будет со всей силой жать на тормоза. Тем более, если дорога идет под уклон. В результате при скорости 80 км\ч, на покрытой корочкой льда дороге, машина сможет остановиться только через 400 м. Вот почему дорогу надо переходить осторожно, особенно зимой.

-Спасибо вам большое, Светофор Мигайлович! Вы интересно рассказали нам правила дорожного движения, - сказал крокодил Гена. А старушка Шапокляк даже всплакнула:

-Я больше никогда не буду нарушать эти правила. Я буду делать только хорошие дела, клянусь своей крыской - Лариской!
Девочка Юля очень гордилась своими друзьями и пообещала рассказать об услышанном своим одноклассникам.

-Дорогой Светофор Мигайлович! Когда мы построим Дом Дружбы, приходите к нам, пожалуйста, в гости, мы все вам будем рады, - сказал крокодил Гена.

А через месяц был великий праздник. Дом дружбы был построен. Все строители явились на него красивые и нарядные, и Светофор Мигайлович подмигивал гостям своими глазами. Крокодил Гена одел самый лучший костюм и соломенную шляпу.
Девочка Юля была в своей любимой красной шапочке. Чебурашка взволнованно произнес речь.

-Строили, мы строили, и, наконец, построили! Ура! А теперь слово предоставляется нашему любимому Светофору Мигайловичу. Светофор Мигайлович улыбнулся, подмигнул своим зелёным глазом и произнёс:

-Дорогие гости! Запомните это, как таблицу умножения! И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны, проходи по тротуару, только с правой стороны!

Если на знаке велосипед, он говорит "Велосипедная дорожка". Помни, что на велосипеде можно ездить только с 14-ти лет, а если тебе меньше, подожди ещё немножко.

Чаще всего остановка троллейбуса и автобуса находится за перекрестком или пешеходным переходом. Поэтому нужно дойти до пешеходного перехода и там перейти улицу.
Перекресток - самое опасное место для пешехода. Переходить его надо только по пешеходным переходам. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла к другому.
Прежде чем перейти улицу. Посмотри налево. Дойдя до середины, посмотри направо. Никогда не переходи улицу перед близко идущим транспортом.

В одном славном сибирском городе жил-был мальчик Ванечка Иванов. Мальчик, как мальчик, ни чем от других мальчиков сильно не отличался. Но была у него одна нехорошая привычка: любил Ванечка играть на проезжей части дороги, где туда сюда мчатся машины.

Однажды с Ванечкой произошла очень необычная история. Возвращался он после прогулки домой и вдруг увидел на асфальте интересный камушек. Камушек светился необыкновенным светом, то него шло тепло. Положил Ванечка камушек в карман своей курточки и заторопился домой. Когда Ванечка сделал все уроки, то решил поиграть с игрушками. Достал он машины, построил из кубиков дома и стал придумывать, как он завтра будет играть на улице. Вдруг мальчик услышал музыку, которая походила на звон маленького колокольчика: динь, динь, динь. Оглянулся Ванечка вокруг. Нет, в комнате никого нет. Догадался Ванечка, что музыка идет от чудесного камушка. Вытащил мальчик камушек из кармана, положил на стол и стал на него смотреть. Яркий, с оттенками всех цветов радуги свет камушка слепил глаза. Ванечка зажмурился и тут же увидел перед собой город. Город был совсем маленький и весь разноцветный. Дома здесь были построены из кубиков. Машины, похожие на игрушечные ездили по разноцветной дороге. Одна полоса дороги была фиолетовая, другая - оранжевая. Посередине дороги была нарисована узенькая белая полоска. А пешеходный переход очень напоминал настоящую зебру. Жили в этом городе зайчики, куклы, мишки и много, много других игрушек.

-Посмотрите, посмотрите! Машины уступают место пешеходам потому, что горит красный сигнал светофора! Пойдемте, зебра приглашает нас перейти дорогу!- закричала лисичка и замахала своим пушистым хвостом.

Ванечка увидел, как зебра приветливо кивала головой. Он взял зверушек за лапки и стал переходить с ними дорогу. На другой стороне мальчик познакомился с настоящим волшебником по фамилии Светофоркин. Волшебник управлял всем движением в городе. В этом ему помогала волшебная палочка. Она светилась на конце красным светом. Водители и пешеходы подчинялись ее волшебной силе. Ванечка с удовольствием слушал рассказы игрушек и волшебника Светофоркина о правилах дорожного движения. Ему рассказали, что знаки бывают разной геометрической формы и разный цвет. Есть знаки запрещающие, а есть разрешающие. Пешеходы и водители должны дружить, не нарушая эти правила. И еще много, много интересного и нового узнал Ванечка в городе Дорожных знаков. Совсем не хотелось ему расставаться с добрым волшебником Светофоркиным. Но тут снова послышалась музыка: динь, динь, динь. Ванечка открыл глаза и увидел перед собой камушек. Взял мальчик камушек и побежал на улицу, к своему другу Пете Петрову. Пусть и Петя побывает в этом интересном городе.


В одной школе учился Петя Васечкин. Он никак не хотел учить правила дорожного движения. Говорил, что это никому не нужно. Он всегда мечтал о велосипеде.

И вот на день рождения родители подарили ему велосипед. Петя сразу же решил опробовать его. Выехал во двор, а на встречу ему старичок. Петя ехал так быстро, что чуть не сбил старичка. Дедушка спросил:

Когда загорелся зелёный свет для пешеходов, все пошли на другую сторону, а Петя не смог сдвинуться с места. Он сделал ещё несколько попыток и заплакал. Светофор сказал ему:

У Пети замелькали в голове обрывки фраз, ведь в школе им неоднократно рассказывали, как вести себя на дороге. Он рассказал, что помнил и светофор отпустил его, но взял с Пети обещание, что к завтрашнему дню мальчик выучит все правила о поведении на дороге.

С тех пор Петя никогда не нарушал правила дорожного движения, а встретившись во дворе с тем старичком, извинился перед ним.


А вот заботы у них были совсем не сказочные. Они очень любили играть, особенно в футбол. А во дворе – тесно. Поэтому они гоняли мяч под аркой ворот. Плохое место для игры, опасное! А где хорошее взять?

Было, конечно, и хорошее место. Только на другой стороне улицы. Там и спортплощадка, и пустырь большой. Есть где разгуляться!

Но как перейти такую широкую улицу? К счастью, у медвежонка Миши был старший брат-шофёр, Он и взялся за их обучение.

Тогда на помощь придёт Филин- регулировщик. Он покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. Ну а вдруг и регулировщика нет? Значит, сначала посмотри налево - едут ли машины. Если не едут, то иди смело. Дошёл до середины улицы, теперь посмотри направо - нет ли машин. Если нет, то снова смело шагай. Как медвежонок Миша с друзьями!

Много нужно знать, чтобы улицу безопасно переходить. Как надо автобус и троллейбус обойти-спереди или сзади? Правильно, сзади! Но безопасней всего – вежливо пропустить автобус и троллейбус. Так советует Мишин старший брат. А он всё знает!

Медвежонок и зайчонок легко во всём разобрались. А лисонька всё время путалась в том, что автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай – спереди.

Так неразлучные друзья научились переходить улицу. И теперь спокойно отправились одни на пустырь гонять мяч. Старшему брату медвежонка-спасибо!


Жили-были по соседству котенок и щенок. Котенок был ласковый, спокойный, послушный, а щенок любил озорничать. Он часто шалил, баловался.. Однажды щенок увидел котенка и сказал:

Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове. А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.

Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов. Но до пешеходного перехода было еще далеко.

-А я – нет,- сказал котенок. Мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с взрослыми. Я лучше отдохну здесь и пойду домой.

Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.


В одном маленьком городке жили самые разные машины. И почти все жители этого городка жили дружно и счастливо: они были вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень уважали дорожные знаки и великого учителя Светофора. А почему все жители? Да потому что жил в этом сказочном городке один непослушный Грузовичок, который ни с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого Грузовичка на дорогах города едва-едва не случались аварии. Но машинки-жители были настолько добры и вежливы, что не наказывали Грузовичка за его несносное поведение.

Очень перепугались жители городка и поспешили помочь нашему герою - недотепе. Дядюшка Подъемный Кран вытащил Грузовичок из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а меленькие легковые машинки принялись угощать его теплым машинным маслом. Увидел Грузовичок как ухаживают за ним все жители городка и стало ему так стыдно, что он заплакал и конечно же все машинки принялись успокаивать нашего героя и простили его.

И вот как только наш Грузовичок выздоровел, он сразу же отправился в школу к дядюшке Светофору и начал учить правила дорожного движения и дорожные знаки. С тех пор все жители этого замечательного городка стали жить дружно и счастливо.

В это время в лес пришли мальчишки. Они увидели маленького ёжика и забрали его с собой в город. Они играли с ним, передавали из рук в руки друг другу, а потом он им надоел. Они бросили его одного в незнакомом городе. Ёжику пришлось искать дорогу домой.

Он пошёл по большой дороге домой, и тут навстречу к нему выскочил огромный автомобиль. Ёжик от страха закрыл глаза…, и тут его кто – то схватил. Оказалось, что это пёс Шарик. Он увидел ёжика и решил ему помочь. Он был городским жителем и хорошо знал правила дорожного движения. Шарик объяснил ёжику, что ходить надо только по тротуару или по обочине. Если нужно перейти дорогу, то надо смотреть на светофор. Шарик проводил ёжика до леса. Там он без труда нашёл свой дом, возле которого сидела заплаканная мама. Ёжик пообещал больше не уходить далеко от дома.

Ребята! Не берите животных из леса домой, ведь они не знают правил дорожного движения, и в городе с ними может случиться беда!

Читайте также: