Структура изо в доу

Обновлено: 05.07.2024

2)Руководство процессом выполнения работы детьми.

3)Заключительная часть-просмотр и анализ детских работ.

Структура первой части примерно такова:

2)Анализ изображаемого (натуры, образца) ,напоминание о виденном ранее, чтение художественной литературы, беседа с детьми. Методика беседы зависит от содержания, вида занятия, конкретных дидактических задач.

3)Конкретные указания к выполнению работы. Активное участие детей пояснениях и приемах выполнения.

Перед тем, как приступить к работе, дети должны хорошо усвоить, с чего им следует начинать. В процессе выполнения детьми самой работы, воспитатель должен руководить занятием в целом, а так же уделять внимание отдельным детям. Иногда бывает полезно вскоре после начала НОД показать всем детям удачно начатую работу и подчеркнуть, что в ней хорошо выполнено.

Заключительная часть занятия - это просмотр и оценка детских работ детьми и воспитателем. Анализ детских работ проводится тотчас же после окончания занятия или допускается после прогулки. В младших группах анализ ограничивается общей одобрительной оценкой работ и должен идти от лица игрового персонажа.


Структура занятия предназначена для детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными особенностями личности.

Описание разработки

Изобразительная деятельность – это важное условие для развития психических и физических процессов ребёнка. Поэтому у детей лучше развивается мышление, глазомер, зрительно – моторная координация, также они учатся планировать свои действия, подбирать необходимые материалы для своих работ.

На занятиях рисования решается одновременно несколько задач – повторение пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений. Решение этих задач используется на основе накопления познавательных способностей.

Структура занятия рисования состоит из следующих частей:

1. Предшествующая работа:

Знакомство детей с предметом через беседы, экскурсии, просматривание слайдов, чтение художественных произведений (стихи, загадки, рассказы, скороговорки, пословицы, прослушивание музыкальных произведений), элементы сюжетно – ролевой игры (обыгрование).

2. Подготовительная часть:

В подготовке к занятию по изодеятельности дети принимают активное участие (раздают бумагу, карандаши, краски, розетки, непроливайки, подставки для кисточек, промокашки для сушки кисточек). Помогают воспитателю вывешивать образцы работ, схемы построения рисунка, выставлять модели для рисования с натуры.

Воспитатель готовит игровой момент, который заинтересует детей и настроит их эмоционально для работы на занятии. Вся подготовительная работа проводится под контролем воспитателя. Такая совместная работа позволяет закрепить элементарные правила этикета, прививает навыки трудолюбия, учит общению.

Общая игра – проводится игра в соответствии с темой занятия, можно использовать атрибуты, музыкальное сопровождение.

Вводная беседа – желательно ввести обыгрывающий сюрпризный момент, чтобы вызвать эмоциональный настрой. Что позволяет повысить интерес к занятию и воплотить свои желания, мысли, представления в работах.

Необходимо дать ребёнку возможность самостоятельно проявить своё творчество. Воспитатель сообщает детям тему занятия, рассказывает о предстоящей работе на занятии. Педагог предлагает работы детей подарить, украсить помещение, сделать выставочный альбом, оформить панно.

3. Основная часть:

Методическая структура занятия по рисованию

Выделение составных частей предмета, их формы, цвета, расположения.

Обратить внимание на наиболее значимые моменты в работах детей. Желательно, чтобы дети принимали активное участие в обследовании предмета.

Объяснение воспитателем поэтапного хода работы:

Выполнение ритмического, дидактического упражнения, динамической паузы, пальчиковой гимнастики.

Поэтапный показ и объяснение с помощью детей выполнение работы.

Проведение техники безопасности на занятиях.

Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь педагога детям на своём листе бумаги). Напоминает правила рисования. детям, которым первыми выполнили работу предлагается проявить свою фантазию, воображение творчество (нарисовать солнце, рамку, какое – либо украшение).

4. Заключительная часть:

Обыгрывание своих работ.

Выставка детских работ.

Защита своих работ. Дети совместно с педагогом отмечают свои успехи и ошибки, которые допустили. Этот этап работы учит детей осознано подходить к выполнению творческих заданий, а также защищать свою позицию, быть открытым, эмоционально раскрепощённым, учит не обижаться на замечания.

Данная структура занятий формирует у детей эстетический вкус, развивает интеллектуальную деятельность и всестороннее развитие, учит детей способам изображения предметов – явление окружающей действительности сказочных персонажей, закрепляет технические навыки рисования также учит совместной коллективной работе, умению преодолевать трудности, видеть прекрасное.

Читайте также: