Дидактическая игра художественно эстетической направленности в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

цветам и отте нкам, чувство рад ости при воспри ятии красот ы природы.

Ход игры: раздать детям карточк и с квадратиками разных цветов. Затем

педагог говорит сл ово, наприме р, берёза. Те из детей, кото рые имеют чёрн ые,

Затем педагог гов орит следующее сл ово, например, радуга, и квадрат ики

поднимают те дети, цвета котор ых соответствуют цветам радуги. З адача детей –

как можно быст рее реагировать н а слова, произ несённые пе дагогом.

Цель: знакомить детей с основным и и составными цветами, принци пами

Ход игры: Детям предлагается решать п римеры путем с мешивания крас ок

Цель. Упражнять детей в определе нии тепло й или холодной цветовой гаммы,

в умении рас полагать цвета п о оттенкам от светлого к тем ному, и наоб орот.

Материал: цвет ные круги теплой и холодной цвет овой гаммы, изо бражение

Ход игры. Детям п редлагается из предложенны х кругов сос тавить гусеничку

холодной цветовой гаммы (тепло й) или гусе ничку со светлой мордочкой и

темным хвост иком (темной м ордочкой и светлым хвостиком).

Цель: развивать у детей умения вы полнять кругов ые движения пр и

рисовании клу бка в замкнут ом круге с опор ой на зрительны й контроль и с

Ход игры. Педаг ог предлагает дет ям рассмотреть п анно, на котором коте нок

играет с клубками ниток, кот орые он размотал. Затем предл агает детям собрать

нитки в клуб ок и показывает, как с обираются нитки в кл убок, имитир уя

Периодическ и педагог предлагает детям закрывать гл аза и выполн ять

Для того чтоб ы у детей проявлялся интерес к ра боте, можно дать им

возможность нар исовать много кл убков, устро ить соревнова ние: кто больше

Цель: развивать к омпозицион ные навыки, закреплять знани я детей об

основных элеме нтах роспис и русской матреш ки, закрепля ть знания и русск ой

Ход игры: На до ске нарисова нные силуэты трех матреше к, воспитатель

вызывает трех дет ей по очере ди, они на выбор одевают кажды й свою матрешку .

Цель: упражнять детей в рисов ании округлы х и овальных форм, развивать

умение разли чать предмет ы по величине от большой к мале нькой.

Для выполнения упражнения детям дают трафарет ы с прорезями тр ех кругов

разной величин ы и прорезями тре х овалов, рас положенны х между кругами.

Овалы также разного размера, к ним пририсован ы ручки.

Ход игры: Педаг ог говорит: «Дети, к на м в гости пришли т ри медведя.

Педагог показ ывает детям траф ареты и предлагает о бвести круги и овалы, а

затем дорисовать к овалам руч ки, чтобы п олучилась ложка .

После выпол нения задания медве ди вместе с детьми смотр ят, как выполнена

вся работа, срав нивают с реальн ой сервировкой на столе, где рас положены

тарелки и ложк и. Здесь же можн о уточнить, с какой сторон ы тарелки

Цель: закреплять знания о русск ой матрешке, разв ивать умения отличать

этот вид творчеств а от других, разв ивать навыки п орядкового счета, глазомер,

Ход игры: На до ске висят листоч ки с нарисова нными силуэ тами матрешек,

вы зываются три ре бенка и они на ск орость должны разложить мат решек по

Цель: закрепить умение дете й быстро на ходить сходство овалов,

расположенн ых горизонтальн о, вертикаль но и ли по д иагонали, с целыми

предметами растительног о мира или их частями, дорисовать изображе ния.

Ход игры: нарис овать овалами не ме нее 5 изоб ражений растени й, раскрасить

их соответств ующим цветом, ком бинируя при этом различный изобразительны й

Цель: учить дете й сравнивать цвет, фон рисун ка с окраской живот ных,

которая позвол яет этим животным быть незаметным и на данном ф оне.

Ход игры: взять по две карточк и разного цвета, назвать жив отных с похож ей

окраской; пол учив фигурку, обвести ее на н ужном фоне. В ыигрывает тот, кт о

получит боль ше фигурок, а также с ам нарисует п одходящих живот ных, которых

учить составл ять картинку п о памяти, использ уя при раскра шивании тепл ую

Материал: 4 карт инки с изображе нием несложн ых сюжетов, геометрические

формы, встречающ иеся на этих карт инках, цвет ные карандаши, фломастеры,

Ход игры: внимател ьно рассм отрев не раскраше нную карти ну - образец, по

сигналу педагога пе ревернуть ее, из образить на св оем листе увиденный сю жет,

Игровые действ ия: изображе ние сюжета по памяти, д орисовка мелки х

деталей, использов ание нет радиционны х способов рисования для придания

Б) расскажи, что бывает оранжевым (р озовым, крас ным, желтым);

B) раскрась о дежду в теплые цвета. Какие овощи и ф рукты бывают та кого же

Ход игры: Педаг ог предлагает ко му - то первому из детей начать изображать

предмет (линию ), но не полно стью. Следующий г оворит, чт о это, может быть и

дорисовывает ещ ё одну линию. Сл едующий дол жен придумать ещё что - нибудь

и дорисовать в соответствии с о своим замысл ом. Так продо лжается до тех п ор,

пока кто - нибудь из играющих у же не сможет изменить рис унок по - своему.

Ход игры: Педаг ог предлагает дет ям поиграть с палитрой и крас ками.

Смешивая краск и можно пол учать различные оттенки цвет ов. Можно

предложить изобразить, как светлеет не бо на рассвете, с помощью синей и

белой красок. Раз беливать синюю краску н ужно на палит ре, постепенно

добавляя бел ила и последователь но нанося мазки на лист бумаг и. Главное –

добиться, чтоб ы оттенки изменял ись как можно рав номернее. Предл ожить

детям нарисовать , как заходит с олнце (от о ранжевого к к расному цвету), как

Ход игры: Педаг ог предлагает ре бёнку нар исовать то, чего на свете не бывает.

Затем просит ра ссказать, что о н нарисовал и обсудить рисун ок: действитель но

ли то, что на н ём изображено, не вст речается в жизни.

Ход игры: Педаг ог предлагает дет ям нарисовать сла дкое, кругл ое, ароматн ое,

свежее, душист ое, солёное, зел ёное и т.д. Игр у можно повторять неоднократн о,

Материал: Иллюстр ации с изображе нием лиц людей, вы ражающих

различные эмо циональные с остояния. Бумага. Цветные карандаши.

Ход игры: Педаг ог предлагает п осмотреть на ка ртинку, изобр ажающую лицо

человека и расск азать о его наст роении. Предл ожить детям нарис овать лицо –

загадку. Игру м ожно повторять с разным матер иалом.

Ход игры: Педаг ог предлагает дет ям нарисовать н еобычную машин у, на

которой можн о попасть в волшебную с трану. Нарисовать и рассказать о св оей

Ход игры: Педаг ог предлагает ре бенку пре дставить, что он прилетел на д ругую

планету и на рисовать то, что он м ог бы там увидеть. Когда рис унок будет готов ,

Цель: Учить детей создавать образ ы на основе с хематического изо бражения

Материал: Лист б умаги с незакон ченным изображением. Цветные каран даши.

Ход игры: Дор исуй картинку. Отметить наиболе е интересные карти нки, когда

ребята придум ывают что - то своё, непохожее на другие карт инки.

Материал: Карт очки с пре дметами. Палитры с отт енками ц ветов.

Ход игры: Наз ови каждую картинк у и покажи на палитре ее цвет. Подбери все

пары: лимон ный - лимон. (и т.д.) А те перь попробуй угадать, как мож но

назвать другие цвета. Найди среди ка ртинок м орковку и на палит ре

подходящий. Ка к называется этот цвет ? (Оранжевый.) Но можно сказать и по -

другому - морк овный. Покажи на пал итре свек ольный цвет. Сиреневый.

Оливковый. Если тр удно, сравнива й с изображениям и плодов, цвет ов. Как бы

ты назвал цвет сл ивы? (Фиолет овый, или и наче - сливов ый.) Чем желты й цвет

отличается от л имонного? (Лим онный - это оттенок желт ого с легкой примесью

Цель: Развивать у детей умение в ыполнять кр уговые движе ния при рисовании

клубка в замкнут ом круге с опорой на зритель ный контроль и с закрытыми

Ход игры: Педаг ог предлагает дет ям рассмот реть картинку, на которой

котенок играет с клубком ниток. Затем предлагает детям с обрать нитки в кл убок

и показывает, ка к собираются нит ки в клубок, им итируя дв ижениями каран даша

наматывание ниток в клубок. Периодически педагог предла гает детям

закрывать глаза и в ыполнять дви жения с закрытым и глазами.

Для того чтобы у детей проявлялся интерес к ра боте, можно дать им

возможность нар исовать много кл убков, устро ить соревнова ние: кто больше

Цель: Закреплять с детьми представл ение о симмет ричных предметах,

Материалы: Шабл оны кувш инов, ваз и горшков, разреза нные по оси симмет рии.

Ход игры: У гонча ра разбились все горшки и вазы, которые он изготов ил для

продажи на ярма рке. Все оск олки перемешались. Надо помо чь гончару собрать

Цель: Научить детей создавать о бразы на основе вос приятия с хематического

Материал: Карт инка с изображе нием гнома с меш очком в руках и несколько

вырезанных из бумаги мешочков разной формы, к оторые можн о накладывать на

Ход игры: Педаг ог показывает дет ям картинку и г оворит, что в гости к детям

пришел гном; о н принес пода рки, но что дет и должны уга дать и нарисовать .

Цель: Научить детей создавать в в оображении сит уации на основе и х

Материал: Лист ы бумаги, на кот орых нарисова но нескольк о деревьев и в

разных местах р асположены неок онченные, нео формленные изо бражения.

Ход игры: Педаг ог раздает детям л исты бумаги и предлагает нарисовать лес,

полный чуде с, а затем придумать и рассказать п ро него историю.

Цель: Учить детей создавать в воображении обр азы предмет ов на основе

во сприятия схемат ических изо бражений отдельн ых деталей эти х предметов.

Материал: Каран даши. Листы б умаги с изображе нием половинк и предмета.

Ход игры: Педаг ог предлагает дет ям пририс овать к фигурке в се, что угодно, но

так, чтобы пол училась карт инка. Затем надо взять еще одну карточк у с такой же

фигуркой, поло жить ее вверх но гами или бок ом и превратит ь фигурку в др угую

картинку. Ког да дети выполнят зад ание – взять карточки с другой фигурк ой.

Цель: Закреплять знания о жанре по ртрета. Разв ивать чувство проп орции.

Материал: Разноо бразные модифи кации частей л ица. Бумага. Цветн ые

Ход игры: Педаг ог предлагает дет ям из разных частей лица состав ить портрет.

Цель: Закреплять знания детей об обитател ях подводного м ира. Учить дете й

внимательно рассматривать ф орму, окраску, особенности ст роения подво дных

обитателей. Уч ить создавать многоплановую к омпозицию на подмалев ке.

Развивать мелк ую моторику. Активиз ировать словарь дет ей.

Материал: Иллюстр ации с изображе нием обитателе й подводного ми ра. Бумага.

Ход игры: Вместе с педагогом дет и вспоминают, кто ж ивет в морях и океанах,

уточняют строе ние тела и окраску. Затем на подмалевках д ети создают карт ину

подводного м ира, располагая предметы много планово. Фишку пол учает тот

ребенок, у кот орого получ илась более интересн ая картина, тот, кто использова л

много деталей для с оздания карти ны подводног о мира.

учить составл ять картинку п о памяти, использ уя при раскра шивании тепл ую

Материал: 4 карт инки с изобра жением несложн ых сюжетов, геометрические

формы, встречающ иеся на этих карт инках, цвет ные карандаши, флом астеры,

Ход игры: Внимате льно рассмотрев не раскрашен ную картину - образец, по

сигналу педагога пе ревернуть ее, из образить на св оем листе увиденный сю жет,

Цель: Закреплять умение детей быстро нахо дить сходство о валов,

расположенн ых горизонтальн о, вертикаль но или по диагона ли, с целыми

предметами раст ительного ми ра или их частям и, дорисовыв ать изображения.

Материал: Карт очки с изоб ражениями овалов в разном п оложении, ка рандаши

Ход игры: Педаг ог предлагает дет ям нарисовать овалами не менее 5

изображений р астений, раскрасить их соответств ующим цветом, ко мбинируя

при этом разли чный изобразитель ный материал для полноты схо дства с

Цель: Развивать в оображение, ч увство цвета и ф ормы.

Материал : Бума га. Фломастеры. Цветные карандаши. Гуашь .

Ход игры: Педаг ог предлагает дет ям с закрыты ми глазами нарисовать линия ми

изображение на ли сте бумаги. Затем рассмот реть получившееся из ображение,

придумать, на чт о оно похоже и раскрасить его к расками.

Цель: закреплен ие знаний ос новных мо тивов русских народных росписе й

среди других, правильно наз ывать, развивать чувство колор ита.

Ход игры: ребе нку, необходимо определить на какой полян ке будет пастись

каждая из лоша док, и назвать вид п рикладног о творчества, по мотив ам которог о

Цель: научить детей рисовать гол ову, использу я шаблоны.

Материалы: лист бумаги с про рисованным овал ом лица; картонные ша блоны

Ход игры: на лист е выкладывают ша блонами голов у, обводят, раскрашивают

Цель: учить схем атично передавать образ, отвлекаться от второстепенны х

Материал: счетные палочки, или цвет ные бумажн ые полоски, или

Ход игры: выкла дывают изображе ние палочками или рисуют полочки

фломастером, ил и наклеивают из ображение из поло сок.

Цель: развитие н авыков художествен ной композ иции, развитие речи,

Ход игры: Очень р аспростране нная игра, которую можно использ овать не

только на из одеятельности, н о и в других образоват ельных обла стях . Детям

демонстрируетс я морское дно (п устое, и нужно сказать , что все морские жители

захотели поиграть с нами в "Прят ки", а чтобы их найти нужно отгадать про них

загадки. Тот, кт о угадал, вешает ж ителя на фон. Пол учается законче нная

композиция. В оспитатель мотивирует детей к изобраз ительной деятель ности.

(Хорошо исп ользовать со сред ней и старшей гр уппами). Та ким же образом

можно изучать с детьми и другие темы с южетных ком позиций: «Лет ний

Можно приглас ить к доске несколько детей и попросить их составить разные

композици и из одних и тех же предметов. Данная игра разв ивает

сообразитель ность, реакцию, композиционное в идение.

«На примере пейзажа удоб но развивать и чувство комп озиции, знания

явлений окружающ ей природ ы. Для этого уд обно использо вать данную

Цель: формировать навыки композ иционного мышле ния, за креплять знания

Ход игры: ребе нку предлагается из набора печатн ых картинок сост авить

пейзаж определен ного сезона (зима, весна, осень ил и зима, ре бенок должен

подобрать пре дметы, соответств ующие имен но этому врем ени года, и пр и

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Лозовая Наталия Александровна.

Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста.

Лист бумаги с незаконченным изображением, цветные

Дорисовать картинку. Отметить наиболее интересные картинки, после того как ребята придумают что-то своё, непохожее на другие картинки.

Развивать чувство цвета.

Предложить детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Например, изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой краски. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила, и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Необходимо добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Варианты рисунков: желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому); заходит солнце (от оранжевого к красному цвету).

Развивать воображение, творчество.

Краски для пальчиковой живописи, фломастеры.

Предложить детям нарисовать пальчиками летний лужок: цветы, деревья, бабочек. Травинки дорисовать кистью.

Развивать графические навыки рисования.

Бумага, простые графитные карандаши.

В центре листа бумаги поставить точку и от нее нарисовать три луча: по диагонали, вертикальный и горизонтальный. Промежутки между лучами дети должны заштриховать в направлении основного луча. Это позволит им убедиться в том, что с помощью штриховки можно получить объемное изображение.

Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки, соответствующие предложенной иллюстрации.

Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета, палитры, книжные иллюстрации.

Рассмотреть с детьми книжки с иллюстрациями, выбрать из них понравившуюся, и подобрать на своей палитре те цвета и оттенки, которые использовал художник. Выигрывает тот ребенок, который подберет цвета и оттенки, наиболее соответствующие палитре художника.

Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и

фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: светло - зеленый, темно - красный и других.

Картинки овощей и фруктов.

Поочередно показывать детям картинки с изображением овощей, фруктов и просить назвать их цвета или оттенки.

Развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Бумажные скатерти, бумажная посуда.

Разложить перед детьми вырезанные бумажные скатерти разного цвета и по несколько оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды необходимо подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

Развивать воображение, фантазию.

Бумага, краски, палитры, фломастеры.

Предложить детям представить, что каждый из них прилетел на другую планету и попросить нарисовать то, что они могли бы там увидеть. Когда рисунки будут готовы, можно предложить ребятам придумать историю об этом.

Познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить

умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре.

Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета, палитры, листы бумаги с недорисованной радугой.

Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки. Развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество. Вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

По два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части (на четыре-восемь частей различной геометрической формы).

Игра рассчитана на участие одного ребенка или группы. Показывает образцы изображений предметов, дать возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу играющие собирают из подготовленных частей изображение изделия.

Развивать восприятие, внимание, воображение.

Иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния, бумага, цветные карандаши.

Предложить детям посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. После чего предложить детям самим нарисовать лицо - загадку.

Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.

Шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанные по оси

Совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на тему пейзаж. Выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.

Силуэты деревьев, растений, в разные времена года.

В конверте находятся силуэты деревьев, растений, в разные времена года. Детям нужно выбрать деревья или растения и составить из них красивый пейзаж.

Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции.

Разнообразные модификации частей лица, бумага, цветные карандаши.

Предложить детям из разных частей лица составить портрет. После составления определить настроение составленного портрета и попробовать нарисовать его самим детям.

Закреплять знания о теплых и холодных цветах.

Карточки темных и холодных цветов.

Раздает детям карточки с теплыми и холодными цветами, попросить объединиться тех, у кого карточки с теплыми цветами и тех, у кого с холодными. Или использовать другой вариант выполнения задания. Выбрать двух ребят – капитанов, которые набирают команду, один выбирают ребят с карточками теплых цветов, а второй с карточками холодных цветов.

Учить детей выделять из трёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу.

Дымковские, гжельские и городецкие игрушки.

Детям предлагается поочерёдно несколько вариантов сочетания игрушек. Например, две дымковские игрушки и одна хохломская ложка; две городецкие доски и одна дымковская игрушка; две дымковские игрушки и одна гжельская тарелка. Ребёнок должен сказать, какие два предмета принадлежат одному промыслу, а какой предмет лишний. Попросить ребёнка аргументировать свой ответ. Спросить, как называются эти игрушки (дымковская, гжельская или городецкая).

Учить составлять декоративные композиции -

располагать элементы, подбирая их по цвету, на силуэтах фартука в стиле дымковского промысла. Развивать чувство симметрии, ритма,

Плоскостные изображения фартуков, элементы росписи, вырезанные по контуру, образцы украшенных узором силуэтов.

Составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи (принцип передвижной аппликации). Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.

Закреплять представления об особенностях народного промысла.

Изделия разных промыслов, современная посуда, произведения разных мастеров.

Дети должны выбрать из предложенных предметов, среди которых много изделий разных промыслов или современной посуды, произведения гжельских или хохломских мастеров. И ответить, почему они выбрали именно это изделие.

Развивать воображение, фантазию, творчество.

Лист бумаги, карандаши.

Предложить кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию), но не полностью. Следующий ребенок говорит, что это, может быть и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему.

Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении

заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Педагог называет какой-либо цвет, а дети пытаются найти предмет такого цвета в окружающем его интерьере.

Развивать творческое воображение.

Цветные карандаши, бумага.

Предложить каждому ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем попросить рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни и не существует.


Цель: 1. Учить детей определять теплую и холодную гамму цветов. 2. Закреплять знания цветов спектра и их оттенков, 3. Воспитывать умение договориться при работе в командах. Ход игры: Дети делятся на две группы. У одной – солнышко, у другой – снежинка. Дети распределяют кружочки с теплой гаммой цветов на солнышко, другие на снежинку. Называют цвета и оттенки.


Слайд 4


Слайд 5

Цель: 1. Закреплять знания детей цветов спектра и их оттенков. 2. Развивать тонкие зрительные дифференциации при восприятии сложных цветов и большого количества оттенков в пределах одного цвета. 3. Закреплять понятия холодной и теплой гаммы цветов в активном словаре. 4. Учить детей действовать совместно, дружно. 5. Формировать умения делать обобщения. Ход игры: 1. Каждому ребенку группы дается палитра. Из множества цветных кружков дети выкладывают на палитру кружки к данному произведению искусства. Называют, цвета и оттенки, которые использовал художник. 2. Дети делятся по двое или на две команды. К двум произведениям искусства дети подбирают цветные кружки на палитры. Рассказывают о палитре художника к определенному произведению, к какой гамме относится – теплой или холодной. Характеризуют настроение художника по цветовой гамме.


Слайд 6


Слайд 7

Цель: 1. Называть цвета спектра и их оттенки. 2. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными. 3. Развивать воображение. Ход игры: Воспитатель показывает одну сторону карточек с изображением предметов одного цвета. Дети называют предметы и их цвет. Затем воспитатель предлагает придумать название знакомого цвета от изображения на обороте каждой карточки. (Например: лимон - лимонный, мышь – мышиный), также дополнять словарный запас прилагательными-синонимами (коричневый – бурый, оранжевый – рыжий, красный – алый…).


Слайд 8


Слайд 9

Цель: 1. Учить детей составлять композиции из овощей и фруктов. 2. Закреплять знания о натюрморте, о формах и окраске овощей и фруктов. 3. Развивать у детей эстетический вкус. Ход игры: Дети делятся на две команды. Выбирают силуэты ваз. 1. Составляют натюрморты из фруктов, овощей. 2. Составляют натюрморты из круглых (овальных) предметов. 3. Составляют натюрморты по цветовой гамме.


Слайд 10


Слайд 11

Цель: 1. Формировать интерес к искусству. 2. Систематизировать знания о жанрах живописи портрет, натюрморт, пейзаж. 3. Активизировать речь детей. 4. Формировать художественное мышление. 5. Вызвать радостное настроение, эмоциональноположительное состояние. Ход игры: 1. Дети определяют по карточкам-схемам жанры живописи. 2. Подбирают к карточке-схеме репродукции данного жанра. 3. Рассказывают, что изображено на картине. 4. Называют виды пейзажей: природный - природа в разное время года; морской - море, корабль; сельский - деревня; городской - город.


Слайд 12


Слайд 13

Цель: 1. Учить детей составлять рассказ о произведении искусства, 2. Закреплять знания о жанрах живописи. Развивать образное мышление, речь. 3. Воспитывать интерес к произведениям искусства, эмоциональное отношение. 4. Воспитывать правила поведения. Ход игры: Игра проходит в виде экскурсии. Экскурсовод (воспитатель), используя опорные карточки, рассказывает о понравившемся произведении искусства. 1. Ребенок рассказывает о произведении для других детей. 2. Один ребенок начинает рассказ, другой продолжает или дополняет. 3. Дети соревнуются, чей рассказ более интересен, красочен.


Слайд 14

Пейзаж 1. Название произведения. 2. Какой жанр живописи? (натюрморт, портрет, пейзаж, искусство народных мастеров). 3. Назови, какой пейзаж (морской, городской, сельский, природный). 4. Какое время года. 5. Расскажи, что видишь. 6. Какие краски использовал художник. 7. Какое настроение у автора произведения? У тебя? 8. Что нравится?


Слайд 15


Слайд 16

Портрет 1. Название произведения, автор. 2. Какой жанр живописи? 3. Сколько людей на портрете? 4. Вид портрета? (мужской, женский, детский, семейный, костюмированный, парадный) 5. Опиши одежду человека и что вокруг. 6. Расскажи о мимике и настроении человека. 7. Расскажи о позе. 8. Какие краски использовал художник? 9. Что нравится? 10. Почему художник это изобразил?


Слайд 17


Слайд 18

Натюрморт 1. Название произведения, автор. 2. Какой жанр живописи? 3. Что изображено в натюрморте? (овощи, фрукты, цветы, предметы, посуда…) 4. Опиши форму предметов. 5. Какие краски использовал художник? 6. Что нравится? 7. Почему художник это изобразил?


Слайд 19


Слайд 20

Народное творчество 1. Название произведения. 2. Какой жанр живописи? 3. Назови, что изображено (игрушка, одежда, посуда, деревянные изделия) 4. Опиши форму. 5. Опиши узоры. 6. Назови, какой узор (растительный, животный, геометрический). 7. Какие краски использовал художник? 8. Что нравится? 9. Почему мастер это изобразил?


Слайд 21


Слайд 22

Правила поведения 1. Не бегай. Ходи тихо. 2. Не говори громко. 3. Если хочешь задать вопрос или рассказать, подними руку. 4. Не трогай экспонаты. 5. Внимательно слушай. 6. Рассматривай.


Полный текст материала Дидактические игры по эстетическому воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

Спасибо Зоя Александровна. Работа нужная, полезная. В своей работе я тоже использую такие же методы и, конечно, добавлю и ваши наработки.

0 Спам

Зоя Александровна!
Мне всегда нравился дидактический материал, выполненный руками педагога, но Ваша работа - это просто СУПЕР!
С этим материалом можно ещё с десяток задач осуществить.
Красиво, просто, доходчиво.

0 Спам

0 Спам

Замечательные игры. Их можно использовать не только по эстетическому воспитанию, но и в коррекционно-развивающем обучении при развитии психомоторики и сенсорных процессов. Спасибо.

0 Спам

Зоя Александровна! Очень интересная презентация. Важно, что достаточно подробно описан ход игр. Обязательно применю в своей работе.
С уважением, Ваша коллега.

0 Спам

Зоя Александровна, я в восторге! Такая копилочка игр по изодеятельности! Все игры интересны, разнообразны! Четко и понятно алгоритм действия с ними!И самое главное, что не трудно их сделать самостоятельно каждому воспитателю, чтобы пополнить центр по творчеству. СПАСИБО вам!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Автор: Седирова Любовь Владимировна, воспитатель, НРМДОБУ детский сад "Медвежонок", ХМАО Нефтеюганский район с.п.Чеускино

Текстовая HTML-версия публикации

Цель:
Развивать чувство цвета.
Материал:
Мордочки Гусеницы основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый), круги различных оттенков основного цвета.
Задание:
Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого. Ещё один вариант: среди множества цветов нужно найти и его оттенки.

Материал:
Изображение Снеговика и Солнышка, цветные круги в тёплой и холодной цветовой гамме.
Задание:
Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).

Цель:
Уточнить с детьми название цвета; продолжать учить сравнивать и находить одинаковый цвет.
Материал:
картинка с изображением попугая, цветные капельки.
Задание:
Внимательно рассмотрев картину, необходимо найти капли краски одинакового цвета с перьями попугая.

Цель:
Научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Материал:
Листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Цветные карандаши.
Задание:
Педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.

Цель:
Развивать воображение.
Материал:
Гуашь. Палитры.
Задание:
Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.

Цель:
Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.
Материал:
Картинка с изображением гнома с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.
Задание:
Педагог показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать.

Цель игры:
Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на подмалевке. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей.
Материал:
Иллюстрации с изображением обитателей подводного мира. Бумага. Акварель.
Задание:
Вместе с педагогом дети вспоминают, кто живет в морях и океанах, уточняют строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира.

Цель:
Развивать воображение, чувство цвета и формы.
Материал:
Бумага. Фломастеры. Цветные карандаши. Гуашь.
Задание:
Педагог предлагает детям с закрытыми глазами нарисовать линиями изображение на листе бумаги. Затем рассмотреть получившееся изображение, придумать, на что оно похоже и раскрасить его красками.
Игры на развитие мелкой моторики рук
1.

Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного

карандаша
Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш между ладонями) Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами). Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами) Быть послушным научу, (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем) Упражнение проделывается левой и правой рукой.
2.

Читайте также: