Сказание о флоре короленко краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Народ Иудеи жестоко угнетаем наместником Гессием Флором. Смиренные и тихие иудеи не хотят войны, но отважный и мудрый Менахем поднял свой народ на защиту от захватчиков.

За минуту

Действие происходит в Иудее, во время расцвета Древнего Рима. Римские легионы захватили почти весь мир, а Рим вознесся могуществом над всеми народами. К власти в Риме пришел жестокий император Нерон, кровавой резней подавлявший любой мятеж.

В Иудее в то время властвовал Гессий Флор, злодействами своими подражавший Нерону. Флор даже посмел посягнуть на Священный Храм. Кроткие иудеи от такой несправедливости стали просить защиты у правителя Сирии, но были жестоко наказаны.

И стал тогда Менахем, сын Иегуды Гамалиота призывать народ иудейский на борьбу с римскими захватчиками. Но побоялись иудеи воевать с римлянами и снова были побиты. И тогда Менахем с небольшим отрядом организовал оборону. Не смогли римляне захватить сокровища храма, отступили легионы. И вынужден был Флор с позором покинуть Иудею. Радовались иудеи, но кровавая война была еще впереди. Стали старцы снова склонять народ к смирению, а мудрый Менахем поведал им притчу о ангеле.

Короленко Владимир Галактионович

Сказание о Флоре, Агриппе и Менахеме, сыне Иегуды

СКАЗАНИЕ О ФЛОРЕ, АГРИППЕ И МЕНАХЕМЕ, СЫНЕ ИЕГУДЫ

Подготовка текста и примечания: С.Л.КОРОЛЕНКО и Н.В.КОРОЛЕНКО-ЛЯХОВИЧ

В то время Рим вознесся могуществом над всеми народами, а его владычество простерлось от края до края земли.

В Европе римляне победили галлов и крепких телом германцев и бриттов, огражденных, кроме океана, еще стеною, и горную Испанию, охваченную морями. А также Греция и народы, живущие около Понта, и многие другие признали власть орла.

В Африке от Столпов Геркулеса и до Чермного моря, Карфаген и бесчисленные эфиопы подчинились силе оружия и обязались поставлять запасы, которыми в течение восьми месяцев питался римский народ.

В Азии пятьдесят городов поклонялись правителю Рима, глядя на дикторские пучки, окружавшие консулов.

Египет и Аравия, народы Индии и мидяне, и парфяне, и гордые киринеяне, ведущие свой род от лакедемонян. и мармаридяне, и страшные сиртяне, и насамоны, и мавры, и нумидяне и многие другие народы, сложив оружие, склонились под ярмо и трепетали. Трепетали уже не перед мечом завоевателей, но перед пучками дикторских розог, которые напоминали народам об их постыдном рабстве.

Стихло сопротивление захвату, руки борцов упали в бессилии смерти, смежились очи, обращавшиеся к свободе, смолкли голоса, звучавшие призывом к защите. Над затихшим в ужасе миром взвился римский орел, и владычество Рима легло над порабощенной землей.

И мир на время наступил в мире. Но он нес с собою не процветание, а зло. Не маслина цвела на ниве жизни, а волчец и терн, потому что нива жизни поливалась не благодатным дождем, а кровавым потом рабства, и над землею от края до края стоял стон угнетенных.

И гордый Рим питался плодами рабства, как орел-стервятник питается падалью; от этих плодов яд разливался в народе, которым прежде всего отравились правители.

Первые кесари, встречая отпор и сопротивление народов, еще не забывших свободу, часто вспоминали о благоразумии; мерами кротости привлекали они тех, чьи руки могли еще мечами защищать вольность; под цветами человеколюбия скрывали они цепи рабства, чтобы не вызывать в гордых сынах свободы желания смерти в бою.

И потому, завоевав Иудею, они оставили народу отеческие законы и веру в Единого, и собственное правление. А вторгаться воинам в пределы храма запретили под страхом смерти.

Но вот клики борьбы за свободу повсюду стихли, пало сопротивление насилию завоевателей, мир склонился в изнеможении, кой-где только в бессилии потрясая цепями. И так шли годы. Римляне привыкали повелевать, мир привыкал повиноваться. В сердце Рима росло высокомерие и гордость. Он думал: "Кто посягнет ныне на мое владычество?" И отвечал: "Никто". А в остальном мире рабство укореняло привычки страха и низкого преклонения.

И Рим в безмолвии общего рабства рычал на вселенную, как хищный лев ночью среди ливийской пустыни. А вселенная, как пустыня, со страхом внимала рычанию насильника, помня страдания отцов, но забывши их доблесть.

И по мере того как в народах смолкало святое чувство гнева,- в Риме терялась мера благоразумия.

После кесарей Юлия и Августа воцарился свирепый Тиверий, а за ним Кай безумец, мечтавший о том, чтобы обезглавить вселенную в лице самого Рима. И, наконец, после слабоумного Клавдия,- жесточайший из людей Нерон попирал законы бога и природы с высоты кесарского престола, на виду у вселенной. "На вершине горы поставил он ложе разврата", смеялся над добродетелью и кровью невинных напоил содрогавшуюся землю.

В Иудее же не было давно ни кроткого Петрония, ни даже Пилата, который некогда вынес из священного города знамена с изображением кесаря, чтобы не оскорбить народного чувства. Но Албин, правитель, человек алчный и жестокий, подобный разбойнику, свирепствовал над беззащитными, так что не было злодеяния, которое бы он оставил не совершенным. "Копиеносцев своих, назначенных к поддержанию порядка, употреблял к разграблению тихо-живущих. Вольность слова была отнята, и возвысить голос к осуждению или к жалобе не смел никто, тогда как владычествовали многие" [Иосиф Флавий, "О войне Иудейской"]. Никто уже не в силах был оказать справедливую защиту, но к грабежу и к обиде имел возможность всякий, кто только обладал силой.

Так возрастало страдание смиренно покорявшихся игу.

Так возрастало страдание, но предела еще не достигло.

Вступивший на место Албина, Гессий Флор показал, что в сравнении с ним и Албина можно было считать кротким. В то время как Албин свои злодейства совершал тайно и с укрывательством. Флор кичился ими, подражая Нерону. В делах, требовавших милосердия, он был бесчеловечен, дела же гнусности оставлял без наказания и сам являлся в них первым зачинщиком и покровителем.

Так росло дерево насилия на почве слабости и гордость на почве смирения. И не было народу надежды и исхода, так как источники правосудия были закрыты.

Случилось, что в праздник опресноков приехал в Иерусалим Кестий Галл - правитель Сирии, имевший силу у римлян. Тогда огромная толпа иудеев, окружив вельможу, с криком и слезами жаловалась на притеснения Флора, прося правосудия и защиты.

И Кестий стоял на возвышении среди простиравшего к нему руки народа и думал.

Он был суровый воин и не боялся смерти, но гнева своих повелителей боялся. Его сердце не билось учащеннее в сече, но трепетало перед взглядом немилости кесаря. Таковы сердца тех, кто служит насилию.

И Кестий думал: "Если окажу им защиту,- могу подвергнуться немилости Нерона, так как Флор силен при дворе, а Нерон давно забыл правду. Если же не заступлюсь,- мера терпения народа исполнится, и он восстанет. Тогда произойдет кровопролитие, и мне придется вести против них свои легионы. Последнее лучше. Легионы созданы на то, чтобы биться и побеждать".

И пока он так думал, народ простирал к нему руки, а Флор стоял рядом и явно смеялся народным слезам и народной надежде. Он знал, что не найдут правосудия.

Приказав народу замолчать, Кестий сказал им с лицемерием, чтобы они успокоились, так как он знает, что Флор и сам уже намерен оказать народу милость.

О правосудии же не сказал ни слова и уехал, а Флор выехал с ним, чтобы проводить его до Кесарии, в знак своего расположения к вельможе, сохранившему с ним согласие.

Затем, прислав в Иерусалим своих воинов, приказал им взять семнадцать талантов из сокровища храма, которое хранилось в башне, называемой Антония.

Такова была милость насильника. Флор посягнул на святыню, стремясь к ограблению храма и всего народа.

Был среди римлян некто именем Авл Катулл, начальник тысячи. Это был седой воин, помнивший времена борьбы и поступки суровых, но благоразумных вождей. Проникнув намерения Флора, он возвысил голос перед легионами и сказал:

- Помнишь ли ты, Гессий Флор, зачем ты прислан в эту страну? Затем ли, чтобы утеснять народ и самому безмерно обогащаться, или, наоборот,- чтобы мудрым правлением поддерживать единство империи? Когда же утесненный народ восстанет, а за ним восстанут другие,- какой ответ дашь перед сенатом?

Но Флор, опьяненный властью и презрением к иудеям, смеялся словам Авла Катулла и говорил:

- Я знаю иудеев. Этот ли презренный народ подымется против нас, храбрых римлян? Нет, римская держава от них не поколеблется, а только мы, храбрые, получим легкую добычу. Иудеи трусливы и несогласны. Если даже восстанут, то, при легкой победе, представится случай к большей корысти, без страха перед кесарем и сенатом. Если же будут все сносить с обычным смирением, то мы захватим сокровища храма и возвратимся на родину богачами, предоставив новым легионам искать новой добычи. Корысть - жребий храбрых, а жребий смиренных работа для других. Ты, Катулл, малодушен, и потому недостоин командовать мужами, но должен стать в ряды простых воинов, а другие поведут легионы к богатству.

Краткий пересказ по главам Короленко " Сказание о Флоре, Агриппе и Менахеме, сына Иегуды.


Читаешь и перессказываешь суть.


Краткий пересказ : Лондон " Сказание о Кише"?

Краткий пересказ : Лондон " Сказание о Кише".


Пожалуйста, краткий пересказ "Родинка"по главам?

Пожалуйста, краткий пересказ "Родинка"по главам!


Пересказ 5 - 6 главы В?

Пересказ 5 - 6 главы В.

Катаева "Сын Полка".


Короленко в дурном общистве краткий очень краткий пересказ пожалуйста?

Короленко в дурном общистве краткий очень краткий пересказ пожалуйста.


Краткий пересказ 8 главы дубровский?

Краткий пересказ 8 главы дубровский.


Краткий пересказ 1 и 2 главы, Короленко В дурном Обществе?

Краткий пересказ 1 и 2 главы, Короленко В дурном Обществе.


Пересказ 2 главы произведения "Дети подземелья" Короленко?

Пересказ 2 главы произведения "Дети подземелья" Короленко.


КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА"В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ" В?

КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА"В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ" В.


Очень краткий пересказ повести В дурном обществе Короленко?

Очень краткий пересказ повести В дурном обществе Короленко.


Краткий пересказ капитанской дочки по главам?

Краткий пересказ капитанской дочки по главам.

Вы находитесь на странице вопроса Краткий пересказ по главам Короленко " Сказание о Флоре, Агриппе и Менахеме, сына Иегуды? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Вроде как ничем, недавно прочитала поэму, она немного длиннее чем сказка, но от сказки не отчается.


1)Базаров ведет себя , как простой человек , у него нет какого - то аристократического воспитания и он не ставит себя выше других Он учится на медика - это означает то , что он стремится помогать людям. 2)Внешность : "вошел в гостинную человек средн..


Ну вот например Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам, Их селы и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам ; С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне.


Пословицы и поговорки, как произведения народного творчества, близки друг к другу по своим художественным признакам. К общим признакам пословиц и поговорок относятся краткость, лаконичность, устойчивость, широкая употребляемость.


1. Испуганно - боязливо Озябший - замерзший Зачинщик - виновник 2. Увлекательным - скучный, занудный Неустрашимый - трусливый, боязливый 3. 1)Маленький гость 2)Бурная встреча Володи 3)Странное поведение мальчиков 4)Подготовка к новому году 5)Сомнен..


Русский язык в Казахстане — второй по числу носителей и первый по владению и уровню распространения язык в Республике Казахстан.


Россия – самая большая страна в мире. А русский язык – национальный для всех, кто живет в этой стране. В этом языке хранится все самое сокровенное для русского народа. История, культура, традиции. Я очень горжусь своей страной, поэтому я горжусь ..


Простым прохожим. Он решил сделать приятное грустным и поникшим прохожим. Кто - то просто проходил мимо не обращая внимания на труды и бескорыстность мальчика. Кто - то брал игрушку как должное и не понимал для чего мальчик это делает. И только к..


Девочка, ты отлично смотрится в этой шапочке, но она у тебя не самая лучшая. Она тебе к лицу, но не нужно этим хвастаться(.


Жил был когда то Иван дурак. Любил он людям правду в лицо говорить. И не всегда это качество было ему в пользу. Как то в один из солнечных деньков, гулял он полесу да грибы собирал. Встретился ему князь киевский, на охоте он был. Ивану, так смеш..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: