Сингл джига праймере вариант танца ирландской школы терра

Обновлено: 04.07.2024

Танец по своей сути является выражением абсолютно всех чувств и эмоций, которые известны человеку. Наши древние предки сопровождали особыми танцами все события, которые происходили в их жизни. В момент рождения человека исполнялись специальные танцы, которые должны были призвать благосклонность духов и Богов. В момент человеческой смерти исполняли погребальный танец, при помощи которого умершего провожали в иной мир.

Содержание

Введение.
История возникновение танцевального творчества Ирландии
1.1 Об истории ирландского танца
1.2 Древняя история ирландского танца
1.3 Современная история возникновения ирландского танца
1.4 Классификация ирландских танцев
2. Краткое описание танца
2.1 описание танца.
2.2 закон драматургии.
2. 3. Описание основных рисунков.
2.4. Описание основных движений.
2.5. Описание комбинаций.
3. Музыкальное оформление
3.1 Музыкальные инструменты.
3.2 Знаменитые балетмейстеры и коллективы Ирландии
3.3 Великие композиторы и музыканты.
4. Описание сценического костюма
4.1История возникновения костюма ирландского танца
4.2 Сценический костюм ирландского танца
5. Используемая литература

Прикрепленные файлы: 1 файл

Республика Ирландия.doc

1.3 Современная История ирландского танца

Современная история ирландских танцев начинается в 1893, когда была основана Гэльская Лига (Conradh na Gaeilge). Эта группа поощряла возрождение Ирландской культуры. Той культуры, которую англичане подавляли в течение столетий. В 1929, была основана Комиссия ирландского танца а (Coimisiun Rinci Gaelacha) чтобы установить правила относительно обучения, судейства, и соревнований. она продолжает действовать и по сей день. До 1929, существовало множество местных разновидностей в танцах, музыке, костюмах и правила feisianna. Одним из направлений действий Комиссии была стандартизация соревнований.

1.4 Классификация ирландских танцев.

Ирландский танец разделяется на две основных категории, названных по виду обуви, в которой выступают танцоры: это танцы в жёсткой обуви (англ. hardshoe dances) и танцы в мягкой обуви (англ. soft shoe dances).

Джига (jig)

Рил (reel)

Хорнпайп (hornpipe)

Каждый шаг — это набор прыжков и движений ступнёй и всей ногой, комбинация повторяется в зеркальном отображении с левой и правой ноги. Танцы в жёсткой обуви включают клики (щелчки каблуками друг о друга в воздухе), треблы (два быстрых удара носком ботинка по полу), стампы (удар по полу полной стопой), прыжки и определённое количество сложных комбинаций ударов набойками на носке ботинка и каблуками.

Ирландские сольные танцы (англ. irish step dance) — это вид показательных танцев, зародившийся в Ирландии и развившийся из традиционных ирландских танцев.

Ирландский сольный танец развивается в большинстве стран, имеющих крупную ирландскую диаспору, хотя не все танцоры имеют ирландское происхождение. Помимо показательных выступлений и шоу ирландского танца существуют также соревнования, которые проводятся в Ирландии, Англии, США и других странах. В таких соревнованиях в первую очередь оцениваются сольные ирландские танцы, но также могут быть номинации по танцам кейли и традиционным сетовым танцам.

Ирландские танцы на параде в честь Дня святого Патрика в Форт-Коллинсе

Традиционный ирландский танец развивался в тесной связи с развитием традиционной ирландской музыки. Самые ранние формы можно проследить во времена дохристианской Ирландии, но также заметно значительное влияние континентальной танцевальной культуры, особенно французских кадрилей. Странствующие учителя танцев давали свои уроки по всей Ирландии ещё в начале 20 века.

В ирландском степ-танце существуют определённые правила о том, что и когда танцор может или не может делать, однако, несмотря на эти правила, возможность вариаций и новшеств практически безгранична. Благодаря этому ирландский степ-танец остаётся живым, постоянно развивающимся видом искусства.

Английские землевладельцы подавляли занятия ирландскими танцами, как и другие проявления ирландской культуры, но традиция никогда не исчезала полностью. В XIX веке ирландские переселенцы распространили свои танцы по всему миру, в наибольшей степени в Северной Америке и Австралии.

Еще в одном забавном объяснении насчет плотно прижатых рук говорится, что некогда ирландцы танцевали, сильно размахивая руками, что католическая церковь признала непристойным. После этого размахивать руками ирландцы прекратили — зато начали сильно махать ногами.

Движения рук иногда включают в современный ирландский степ-танец, хотя это обычно выглядит как инородный или нетрадиционный элемент.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор статьи: Коротких А.В.

Педагог дополнительного образования

Красноярский край г.Норильск

Общие закономерности и классификация ирландских танцев.

Ирландские танцы, в зависимости от признаков классификации, подразделяют на стили: - по количеству исполнителей: сольные и групповые танцы; - по виду обуви: софт (soft-dance - танцы в мягкой обуви (англ. soft shoe dances)) и степ (hard-dance - танцы в жёсткой обуви (англ. hardshoe dances или jig shoes)); - по мелодии и музыкальному размеру: джиги, хорнпайпы, рилы.

Классификация по количеству исполнителей: Сольные Irish Stepdans:

Сольные ирландские танцы разделяются на две основных категории, названных по виду обуви: это танцы в жёсткой обуви (hard) и мягкой обуви (soft). Сольные танцы исполняются либо в манере старой школы Sean-nos (в мягкой обуви), либо как степ-танцы.

Групповые ирландские танцы - Irish Group Dances - танцы исполняются группами от 4 до 16 человек. Сложность группового танца заключается в том, что для каждого участника расписана точная последовательность движений (шагов, прыжков, переходов), которые выстроены в одну непрерывную линию с четким, хорошо выраженным ритмом, объединяющим большую группу танцующих в единое целое. К групповым танцам относятся:

Сет-танцы - Set Dancing – форма общественного танца, исполняется парами, стоящими друг напротив друга, в квадрате, и обычно состоит из определенной последовательности фигур с недлинной паузой между каждой. Число фигур может быть разным - от двух до шести, и каждая со своим размером - джигой (6/8), рилом (4/4) или хорнпайпом (4/4). В сете нет прыжков, базу составляют простые шаги французских кадрилей.

Шан-нос - (ирл. sean-nós) - особый стиль исполнения традиционных ирландских песен и танцев, сохранившийся в регионе Коннемара, Ирландия.

Джига – jig – является одним из самых древних, быстрых и популярных ирландских танцев. Музыкальный размер всех джиг 6/8. Но существуют версии джиги с музыкальным размером 3/8, 9/8 или 12/8. Джига содержит большое количество прыжков, что превращает её в радостный танец, который часто исполняют на свадьбах и других торжествах. В зависимости от скорости мелодии выделяют: - сингл-джига (англ. single jig) - самая простая (одинарная) разновидность джиги, которая исполняется как light dance (без ударов или звука) в мягкой обуви (soft shoe, ghillies, irish dancing pumps) в размере 6/8 или в редких случаях 12/8. Состоит из простых, незамысловатых шагов и иногда называется Hop jig. Исполняются только на уровнях Beginner и Primary .

- дабл (лайт) - джига (англ. double jig) - характеризуется более четким отбиванием ритма ногами. Может танцеваться как light dance (в мягкой обуви), так и в жесткой обуви с отстукиванием двойного ритма. Самая простая и быстрая из двойных мягких джиг – Light Jig (116 бита). Если она танцуется в жесткой обуви, то относится к The Treble Jig, или The Heavy Jig, или The Double Jig, которые танцуются на 6/8. The Heavy Jig - единственная из джиг, которая танцуется исключительно в жесткой обуви и бывает медленной и быстрой (для начинающих танцоров);

- требл-джига (англ. treble jig) - тройная джига, является самой медленной разновидностью джиги. Исполняется на уровне Beginner (89 битов), Beginner (82 бита) и Intermediate (73 бита). Ее танцуют в жесткой обуви (hard shoes или jig shoes), которыми отбивают тройной ритм в замедленном размере 12/8;

Основы техники ирландского танца (Irish footwork)

Особенности постановки корпуса, ног и рук в ирландском танце:

1. Выворотность (Tum Out) - ступни всегда должны быть развернуты наружу. Чтобы правильно развернуть стопы, нужно разворачивать их, начиная с тазобедренного сустава. При правильном выворотном положении большой вертел бедренной кости находится не снаружи, а сзади тазобедренного сустава, таким образом, устраняется костное препятствие для выполнения ногой движений большей амплитуды и создается максимальное равновесие. Такая позиция ног сохраняется на протяжении всего танца.

2. Скрестность (Cross Over) - одно колено должно всегда перекрывать другое, даже когда одна нога выносится вперед относительно другой.

3. Положение стопы (Point Toes) - стопа натянута от подъема до кончиков пальцев и представляет собой продолжение голени. При правильном исполнении Point, все пальцы ноги собраны вместе, и нога ставится исключительно на большой палец.

4. Высокие полупальцы (High On Toes) – стопа должна быть в форме буквы L, при которой подушечка на основании большого пальца находится полностью на полу. При такой позиции напрягаются икроножные мышцы и мышцы стопы.

5. Вытянутые ноги и колени (Stretch Legsand Kness) - нога должна быть напряжена и чётко вытянута от бедра до кончиков пальцев ног. Перед прыжком нога немного сгибается в колене, но сразу после приземления нужно привести ноги в первоначальное вытянутое положение. Амортизировать приземление необходимо в основном за счет мышц стопы.

6. Неподвижное бедро (Keep Hip) – при выполнении движений ногами, бедро не должно быть направлено в сторону поднятой ноги.

7. Положение рук (Keep Arm Stretch and Back) - руки должны быть неподвижными, прямо вытянутыми в локтях, немного отведены назад за внешнюю линию бедра; неподвижная кисть собирается в кулак с убранным большим пальцем.

8. Положение корпуса (Keep Body) – на протяжении всего танца корпус должен быть неподвижно зафиксирован. Для удержания равновесия во время танца необходимы сильные мышцы спины и пресса.

9. Положение плеч (Keep Shoilders Back) – плечи должны быть неподвижны, опущены вниз и убраны назад.

10. Постановка головы и глаз (Keep Head Upand Eyes Up) – неподвижная голова на вытянутой шее должна смотреть вперёд, подбородок находится под прямым углом относительно впадины между ключицами.

В ирландском танце существуют три основных типа шагов в мягкой обуви: тройки (threes), семерки (sevens) и джиговые шаги (jig steps).

Шаги в жесткой обуви: Tap (тэп) - удар носком (набойкой) об пол.

Свиш (Swish) - касание правой стопой левого бедра, одновременно с (Hop). Колено не отводится в сторону, направленно строго вниз.

Особенности построения урока ирландского танца.

Особенности построения урока ирландского танца

При разработке урока ирландского танца педагогу необходимо учитывать особенности хореографии ирландского танца и возратные физиологические особенности обучающихся. Ирландский танец – это сложное физическое занятие, требующее выносливости и хорошего развития костно-мышечного аппарата (мышц стопы, голени, спины и пресса), на который в процессе тренировки ложится основная физическая нагрузка. Поэтому целесообразно в самом начале занятий проводить разогрев всех задействованных в танце мышц организма. Длительность первой части урока составляет 5-10 минут, в процессе которой обучающиеся бегают по кругу, делают маленькие прыжки, подскоки, и наклоны корпуса.

1. Шаг на полупальцах, на пятках. С завернутой стопой вовнутрь и наружу. Обычный шаг с вытянутыми носками.

2. Бег по кругу с поднятием согнутых ног на 900, с за хлёстом назад, с прямыми ногами вперед и назад. Спина ровная, руки на поясе, носки максимально натянуты.

3. Поставить ноги на ширине плеч. Выполняются круговые движения головы, плеч и таза. Затем, поднять руки наверх и в таком положении выполнять наклоны в стороны и вперед с задержкой в 15 секунд.

На следующем этапе урока происходит растяжка уже разогретой мускулатуры. Педагог должен грамотно чередовать упражнения, сменяя упражнения на напряжение – с упражнениями на расслабление, упражнения на силу – с упражнениями на растягивание. Обучающиеся выполняют в партере комплекс упражнений нарастяжение тазобедренного, коленного и голеностопного суставов. Эти упражнения способствуют тренировке выворотности и скрестности ног. При проведении группового занятия, педагогу важно осуществить индивидуальный подход к каждому обучающемуся, обратить внимание на правильность выполнения упражнений растяжки, чтобы предотвратить нежелательные травмы.

1. Стопы: Сидя на полу с вытянутыми носками, коленями и спиной. Работают только стопы к себе от себя. Круговые движения. В конце выполнения упражнения лечь на ноги с ровной спиной. В таком положении натянуть носки на себя.

3. Спина: Лечь на живот и медленно поднимать руки и ноги. Задержаться наверху несколько секунд и вернуться в подготовительное положение.

4. Растяжка мышц ног: Сесть на пол с раздвинутыми ногами в стороны. Носки и колени натянуты. Наклоны к правой ноге и к левой. Поднять руки наверх, выпрямить спину и медленно наклониться вперед.

В последующие пять – десять минут обучающие делают прыжки на середине зала, тем самым тренируя мышцы свода стопы и икроножные мышцы. Исполнение прыжков происходит в различных техниках, и соответсвует конкретной теме урока.

После отработки техники основных движений педагог переходит к основному этапу урока - составлению комбинаций рисунка танца. Обучающиеся должны хорошо усвоить последовательность исполнения комбинаций, их точность и выразительность. Этот процесс занимает большую часть времени урока, поэтому при его проведении педагог делает небольшие паузы в форме релаксаций на расслабление мышц и восстановление дыхания. Ближе к концу занятия темп урока снижается, педагог проводит заминку, в виде определенного комплекса упражнений для сохранения эластичности мышц. Особенностью урока ирландского танца является то, что, в отличие от всех остальных танцев, его занятия проводятся в залах без зеркал, чтобы сконцентрировать внимание танцора на технику выполнения движений танца. Поэтому обязательным этапом урока является его анализ, на котором педагог, на основании своих наблюдений, отмечает удачные моменты урока и ошибки. С учетом результативности урока и анализа ошибок педагог задает обучающимся индивидуальное домашнее задание на отработку тех или иных элементов и использует полученные результаты для подготовки к следующему уроку.


Джи́га, или жи́га (англ. jig , итал. giga , фр. gigue ) — быстрый старинный британский танец кельтского происхождения. Музыкальный размер 3/8, 6/8, 9/8 или 12/8 (в зависимости от разновидности) [1] . В настоящее время джига является одной из основных мелодий исполнения ирландских и шотландских танцев.

Содержание

История джиги

В XII веке жигой называлась маленькая скрипка, на которой играли танцы; один из которых и получил своё название от этого инструмента [2] .

Первоначально джига была парным танцем; однако среди моряков распространилась в качестве сольного, очень быстрого танца комического характера. Уильям Шекспир в своих пьесах подчёркивал скоморошный характер джиги [1] . Вскоре джига проникла и в профессиональную музыку. Пьесы под этим названием встречаются в английских вёрджинельных и лютневых сборниках XVI века. B XVII веке джига вошла в танцевальный быт многих стран Западной Европы, хотя в разных странах её развитие шло по разному [2] .

На рубеже XVII—XVIII веков общеевропейское значение приобрела итальянская джига. Именно она вошла в качестве заключительной части в предклассические сонаты и сюиты Арканджело Корелли, Антонио Вивальди, Ж. Ф. Pамо. Финал Бранденбургского концерта No 5 Баха, не имея обозначения джиги, также обнаруживает присущий этому танцу характер [2] .

Джига в ирландских танцах

Джига является одной из самых популярных мелодий в ирландских танцах. Представлена в нескольких вариантах. В зависимости от скорости мелодии, в которой исполняется танец, выделяют сингл-джигу, дабл-джигу и требл-джигу. В зависимости от обуви, в которой исполняется танец, выделяют лайт- и хэви-джигу. Совершенным особняком стоит слип-джига, исполняемая на особый ритм 9/8 и исключительно в мягкой обуви.

Сингл-джига

Сингл-джига (англ. The Single Jig ) — одна из самых простых танцевальных мелодий, танцуется в музыкальном размере 6/8 или реже 12/8. Этот тип джиги не исполняется широко на feisanna в Соединенных Штатах, но зато весьма распространен в Европе. На соревнованиях, как правило, эти джиги танцуют учащиеся начального и среднего уровней. Сингл-джига исполняется в мягкой обуви [3] .

Дабл-джига

Дабл-джига (англ. The Double Jig ) может исполняться как в мягкой обуви, так и в жесткой обуви с отбиванием ритма. Если она исполняется в жесткой обуви, то иногда она относится к хэви-джиге исполняемой на 6/8 такта [4] .

Трэбл-джига

Трэбл-джига (англ. The Treble Jig ) исполняется в жестких ботинках, под музыкальный размер 6/8. Это ещё более медленная и размеренная разновидность джиги [3] . Танец характеризуется прыжками, пируэтами и махами. Многие танцевальные сеты исполняются в ритме тройной джиги — в частности это Drunken Gauger, Blackthorne Stick, The Three Sea Captains, и St. Patrick’s Day.

Во время feisanna участники обязательно исполняют традиционные и нетрадиционные (медленные) тройные джиги. Новички танцуют трэбл-джигу на традиционной скорости (92 удара в минуту), в то время как более продвинутые танцоры должны танцевать нетрадиционную джигу (медленную) со скорость 73 удара в минуту.

Двойная и тройная джиги, исполняемые в жесткой обуви, также называются хэви-джига(англ. The Heavy Jig ).

Скользящая джига

Слип-джига в настоящее время на соревнованиях исполняется исключительно женщинами, однако приблизительно до 1950 года по данному танцу проводились соревнования и среди мужчин, и парные. Начиная с 1980-х обсуждается вопрос о возвращении мужчин в соревнования по этому танцу. Слип-джига, танцуемая на 9/8, является наиболее изящным и грациозным танцем, исполняемым в мягкой обуви и выдвинутым на первый план в шоу Riverdance [4] .

Слип-джига иногда называется слайд-джигой [3] или хоп-джигой [4] . Но иногда слайд-джигой называют и сингл-джигу [5] .

Рефрен одного из произведений французского поэта Поля Верлена заставляет ноги сами выделывать кульбиты, а в голове появляются зажигательные ирландские ритмы. Так какой он, этот старинный ирландский танец, прославившийся на весь мир?


(7101)
(0)
(1)
(0)


Джига на барной стойке и на столах
Только народный танец может быть столь экспрессивным и выразительным. Ирландия во всем мире ассоциируется с рыжеволосыми красавицами, Днем Святого Патрика, ярко-зеленым четырехлистником и, конечно, терпким элем.
Местные пабы всегда были местом веселья и озорства, которое невозможно представить без исполнения джиги. Причем для этого подходит любой, даже самый незначительный, кусочек свободной площади, включая стол и барную стойку.

Поначалу джигу исполняли парами, однако, моряки, завсегдатаи пабов, подхватив колоритный танец, превратили его в сольный. Во времена Шекспира джигу исполняли в шутовском ключе в конце театральной постановки. А потом…
Потом наступили времена искоренения ирландской культуры. С началом колонизации Ирландии Англией национальные танцы и музыка стали запрещенными. С 17 по середину 19 столетия обучение традиционным искусствам строго каралось.
Сохранилась культура благодаря стараниям бродячих учителей, которые стали предтечей танцевального образования. Мастера переходили из одной деревни в другую, останавливаясь на постой в одном из крестьянских домов. Занятия были массовыми: на них приходили разновозрастные ученики и осваивали исконно ирландское танцевальное мастерство. Именно благодаря бродячим танцорам развились известным нам сегодня формы джиги.

В конце 19 века оформилась Гэльская лига, главной задачей которой стала стандартизация и формализация ирландских танцев, музыки, литературы. Члены лиги тщательно изучали многочисленные разновидности джиги, рила и других танцев и ревностно следили за соблюдением в них определенных канонов.

В 1930 г. был организован специальный комитет – Комиссия ирландского танца, или An coimisiun le rinci Gaelacha. В его компетенции – регулирование всех вопросов по сохранению, развитию и распространению ирландских танцев, а также организация соревнований.

Такая разная джига!
Общее для всех разновидностей джиги – высокая скорость движения ног и совершенно статичная верхняя часть туловища. Обувь для исполнения может быть мягкой (у женщин – кожаные балетки со шнурками, у мужчин – ботинки с маленьким каблуком и мягкой подошвой) или жесткой (кожаные ботинки с набойкой на носу, дополнительным креплением-ремешком и небольшим каблуком).

Лайт (легкая) джига – самый быстрый из видов этого танца. Исполняется в размере 6/8 с ритмическим рисунком трех уровней сложности – бегиннер, праймари и интермидиат. Танцуют в мягкой обуви. Степы (шаги) очень быстрые и могут весьма различаться в разных школах.

Сингл джига, или по-другому хоп джига, имеет размер 12/8. Для нее, также как и для лайт джиги, требуется мягкая обувь. Это один из самых простых видов ирландского танца, получивший наибольшее распространение в Европе. Именно с сингл джиги начинают обучение в танцевальных школах.

Дабл джига – мужской танец. В каждом движении – дух воина, характер танца – напористый, воинственный, рисунок хореографии линейный, акценты – в отбивании ритма. Его можно исполнять как в мягкой обуви, так и в жестких ботинках. Имеет более быстрый ритм, чем сингл-джига.

Хорнпайп, также как и трэбл джига, исполняется в жесткой обуви и имеет сложный ритмический синкопированный рисунок. Отличительная особенность – размер 4/4.
Сет – это танец, исполняемый под музыку определенного размера (например, хорнпайпа или трэбл джиги). Традиционный сет имеет разные уровни сложности.

Ирландская джига давно вышла за пределы альма матер. Сегодня ее танцуют в Европе, США и России. Говорят, что увидеть во сне себя, танцующим джигу, - это предвестие веселья и множества удовольствий. Потому что этот динамичный, веселый и красивый танец дарит поистине яркие эмоции.

Читайте также: