Силуэт прически в профиль и его взаимосвязь с видом анфас краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Презентация может быть использована для обучения по ПМ 02 Моделирование причесок различного назначения с учетом актуальных тенденций моды по специальности СПО ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_uroka_teoreticheskogo_obucheniya.docx 405.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока теоретического обучения

1. Тема программы . Тема 1.2.Моделирование и композиция причесок

2. Тема урока . Компоненты: форма и силуэт

3. Тип урока . Урок изучения нового учебного материала.

4. Вид урока . Лекция - презентация .

5 . Цель методическая . Показать результаты использования

6. Цели образования

Актуализируются в работе ПК и ОК:

ПК 2.1,ПК 2.2.ПК 2.3.

ОК 01 ,ОК 02,ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10,ОК 11

Ознакомить обучающихся с компоненты композиции: форма и силуэт .

Подробно изучить композицию различных причёсок, а именно: форму, силует,

Воспитание интереса к будущей профессии.

Формирование необходимых качеств, связанных с особенностями профессии парикмахера.

Воспитание тактичности, внимательности и культуры обслуживания клиентов, ответственности за здоровье клиента.

Развивать творческие способности личности.

Способствовать развитию навыков устной речи, умению вести диалог.

7. Материально-техническое обеспечение урока . проектор, экран

Учебно-методическое оснащение занятия : Дидактический материал для педагога: образовательная программа, методическая литература, конспект занятия, мультимедийная презентация

8. Межпредметные и внутрипредметные связи.

9. Используемые методы и приемы обучения

Словесные : рассказ, объяснение, беседа

Наглядные : метод демонстрации презентации

Практические : практическая работа

10. Формы организации занятия: Групповая, индивидуальная работа

11. Используемая литература, Интернет-ресурсы

Закрепление пройденного материала.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

  • присутствие на уроке;
  • готовность к уроку;
  • цели, задачи урока, мотивация на учебную деятельность.

Цель нашего занятия: рассмотреть такие понятия как: композиция, компоненты композиции, центр композиции, форма и силуэт прически, закрепить знания, умения и навыки по теме.

Преподаватель ведет фронтальный опрос учащихся по пройденным темам:

1.Дайте определение понятию прическа ?

Прическа – это фигурная укладка, стрижка, завивка волос или полное их удаление, если этого требует мода. Прической можно изменить внешний облик человека, сгладить его недостатки, выявить привлекательность.

2.Назовите основные типы причесок?

Ацентральный . Волосы от макушки направляются по естественному росту волос к краевой линии прически

Концентрированный. Волосы от краевой линии роста волос направляются вверх, к макушке

Обратный. Волосы от краевой линии во фронтовой зоне направляются назад к нижнему затылку.

Фронтальный (Передний). Волосы от краевой линии на нижнем затылке направляются вперед, на лицо.

3.Что такое композиция причёски? Композиция прически – это расположение, соединение в единое целое ее составных частей, выражающих основную идею данной модели

4.Какие главные элементы входят в композицию .

Важнейшими средствами композиции является совокупность следующих параметров: объем, силуэт, пропорция, ритм, линия, цвет, контраст, нюанс, симметрия и ассиметрия.

5.Что такое композиционный центр прически? Детали, прямо связанные с доминирующей деталью, образуют композиционный центр прически

6. Где может располагаться композиционный центр прически?

Он может располагаться на любой части головы и не совпадать с геометрическим центром или осью симметрии

Объяснение темы урока: Компоненты композиции: форма и силуэт

Преподаватель представляет новую тему занятия в виде презентации в Power Point (приложение 1).

Форма прически – это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.

Формы причесок в разное время были различными — то компактными, то расплывчатыми, то приплюснутыми, то сверхобъёмными, то легкими, то тяжелыми:

Объем причесок обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания.

Объем причесок может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды. Наибольший объем имеют формы причесок, приближенные к шару, кубу, трапеции, конус.

При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица. Объем прически отражает соответствие ее моде.

Силуэт прически — это ее двухмерное восприятие, которое представляет собой плоскостную фигуру, ограниченную четкими контурами. Силуэт мы наблюдаем, когда смотрим на прическу в профиль и анфас.

Условно выделяют шесть основных силуэтных форм.

Каждая основная форма обычно имеет несколько различных вариантов укладк и

Симметрия и асимметрия композиции причёски - №2 - открытая онлайн библиотека

Силуэты причесок, напоминающие геометрические фигуры: а -прямоугольник; б - трапецию; в - перевернутую трапецию; г - треугольник; д - круг; е - овал

По объему и силуэту прически можно разделить на три группы: прилегающие, полуприлегающие и декоративные

Прически прилегающего силуэта красивые, стильные и элегантные, однако подходят далеко не всем — они слишком четко обрисовывают контур головы, повторяя ее форму и не скрывая недостатков(рис а).

В прическах декоративного силуэта волосы лежат пышно, форма головы практически не прорисовывается, что позволяет скрыть ее недостатки (рис б).

Полуприлегающий силуэт является как бы переходным от прилегающего к декоративному. Он наиболее распространен и удобен рис (в) .

Симметрия и асимметрия композиции причёски - №1 - открытая онлайн библиотека

4. Закрепление пройденного материала. Карточки задания

5. Оценивание работы учащихся. Подведение итогов.

Обучающиеся сдают преподавателю карточки задания. По результатам работы на уроке преподаватель объявляет предварительные оценки (итоговые оценки будут выставлены после проверки выполненных на уроке .

Композиция модели прически характеризуется прямыми, криволинейными и ломаными линиями.

В прическе различают четыре основные группы линий:

· силуэтные, или контурные;

Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии, например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки или низа затылка создает в прическе впечатление строгости и четкости. И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство. Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.

Условно различают группу линий:

1.Силуэтные линии (контурные) – это внешние очертания прически, дающие самое общее представление о ее форме, степени объемности, они отражают направление моды. Кроме того, эти линии дают возможность задержать движение: линия остроконечного контура височно-боковой части прически, продолжая взгляд, зрительно удлиняет нос , мягкая, плавная линия замедляет взгляд и таким образом уменьшает Нос.

2. Конструктивные линии – рабочие линии, разделяющие прическу на формообразующие части, имеющие самостоятельное значение (височно-боковая, челка, затылочная часть..). В готовой прически конструктивные линии, например проборы, на которые разделяют волосы при стрижке, ели заметны или не видны совсем.

3.Конструктивно-декоративные линии — это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, с другой — участвуют в эстетическом решении модели.

4. Декоративные линии – образуются различными элементами. Это может быть как линия окантовки или сам силуэт прически. Они придают прическе своеобразие и неповторимость.

Линии обладают эмоциональным воздействием на человека:

· горизонтальная – вызывает чувство покоя, ассоциируясь с линией горизонта; вертикальная – передает стремление вверх.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Построение силуэта прически Таганрогский техникум сервиса и жилищно-коммуналь.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Построение силуэта прически Таганрогский техникум сервиса и жилищно-коммуналь.

Построение силуэта прически Таганрогский техникум сервиса и жилищно-коммунального хозяйства Подготовила: Преподаватель Подопригора ИИ.

Силуэт – плоское пространство прически. Иными словами, это контур, внутри ко.


Силуэты причесок По объему и силуэту прически можно разделить на три группы.

Силуэты причесок По объему и силуэту прически можно разделить на три группы: прилегающие, полуприлегающие и декоративные. Прически прилегающего силуэта красивые, стильные и элегантные, однако подходят далеко не всем — они слишком четко обрисовывают контур головы, повторяя ее форму и не скрывая недостатков. Полуприлегающий силуэт является как бы переходным от прилегающего к декоративному. Он наиболее распространен и удобен.

В прическах декоративного силуэта волосы лежат пышно, форма головы практическ.

В прическах декоративного силуэта волосы лежат пышно, форма головы практически не прорисовывается, что позволяет скрыть ее недостатки. Форму причесок в наиболее характерном ракурсе принято схематизировать, приближая каждую к определенной геометрической фигуре. По этому принципу выделяют шесть основных форм. Каждая основная форма обычно имеет несколько различных вариантов укладки.

Такие варианты называются фасонами. Выполнить их можно, не только используя р.

Такие варианты называются фасонами. Выполнить их можно, не только используя разные виды укладки, но и добавляя к основной форме различные декоративные детали: локоны, завитки, кудряшки, волны. Однако характер каждой выбранной декоративной детали должен соответствовать фасону и гармонично сочетаться с другими деталями и дополнениями.

Если смотреть на голову причесанного человека сбоку, то можно видеть половину.

Если смотреть на голову причесанного человека сбоку, то можно видеть половину модели, состоящую из полностью видимых височно-боковой и боковой зон прически и частично видимых лобной, теменной, макушечной и шейной зон, замкнутых профильным силуэтом. Причем височно-боковая и боковая зоны видятся как бы в плане, т. е. при таком взгляде мы в полной мере оцениваем рисунок входящих в них деталей, о рельефе которых (объемности) можем только догадываться по тем или иным признакам. Оценивая же детали, входящие в зоны, видимые в этом ракурсе лишь частично, мы за счет оконтуривающей их линии силуэта получаем достаточно полную информацию именно об особенностях их рельефа (конфигурация объемности), тогда как об их рисунке, опять-таки в той или иной степени, можем только догадываться.

Одновременно в моде присутствует несколько основных, базовых форм причесок, к.

Одновременно в моде присутствует несколько основных, базовых форм причесок, которые существуют с незначительными изменениями на протяжении десятков лет, и их модификации, которые проходят 1-й – 3-й этапы развития. Выбор силуэтной формы прически обусловливается индивидуальными особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды. В смене силуэтных форм причесок наблюдается цикличность. Мода постоянно возвращает нам старые формы, которые полностью не повторяются, а как бы наполняются новыми отличительными особенностями (элементами). Современный парикмахер-модельер по-своему трактует старую моду, внося в нее свое видение современного мира, технологический опыт, вкус и мастерство.

 Изменение моды на прическу зачастую проявляется в изменении профильного сил.

Изменение моды на прическу зачастую проявляется в изменении профильного силуэта. Один и тот же человек в зависимости от изменений моды использует прически различных силуэтов, каждая из которых во время действия соответствующей моды идет к его лицу. Очевидно, существуют какие-то объективные закономерности, позволяющие привязывать прически различных силуэтов к одному и тому же лицу. Прическу надо расположить на голове с учетом профиля лица каждого конкретного человека. Профили лица различных людей весьма отличаются друг от друга по своей конфигурации.

1Пропорции головы, лица, фигуры в процессе моделирование.
2
Как устроена взаимосвязь с фронтальным и профильным силуэтом.
3 Какое значение имеют формаобразующие стрижки .
4 Характерные отличия им сходства свадебных, вечерних, исторических причёсках .

1. Вот у тещи ноги тонкие, стопа 35 размера бока шире попы и большая грудь. Но волос на голове три пера. Что смоделируешь. Ее болванят. Сдела химию.
2. Через зеркало
3. Исправляют силуэт фигуры
4. Исторические в ряду лишнее.
Вечерние смотря куда. А свадебную невесте можно и по больше

Читайте также: