Шут балакирев краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Такое ощущение, что Горин не доработал свою последнюю пьесу. Чрезмерно затянутые, да что там – откровенно занудные монологи о судьбах государства Российского, излишняя риторика, невнятная концовка…

От всего этого просто сводит скулы. А сценическое воплощение только усиливает столь безрадостное впечатление.

Разочарование и безысходность исходят не только от главного героя. Разочарован царь Петр (народный артист России Василий Решетников), опечаленный, что не на кого оставить страну – не Меньшикову же (заслуженный артист России Сергей Ребрий), хапуге! Разочарована Екатерина (заслуженная артистка России Нина Валенская), волею судеб вознесенная на вершину власти – на что она ей, коли муж и любовник на том свете, а вокруг одни коварные царедворцы?

Только и рыщут, что бы урвать! Отдельные сцены по-настоящему потрясают. Но в целом спектакль не оставляет ощущения единого целого. И уж совсем натянутой выглядит сцена загробного мира, куда попадает раненый Балакирев.

Фото - Спектакль Шут Балакирев

Коротко о спектакле: История жизни придворного императорского шута Балакирева.

Расписание сеансов и продажа билетов

- Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
- Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
- 100% гарантия подлинности официальных билетов.
- В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Шут Балакирев в театр Ленком даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Шут Балакирев

Шут Балакирев уже на протяжении многих лет ставится на сцене Ленкома. Несмотря на то, что актерский состав неоднократно менялся, популярность спектакля не угасает и на сегодняшний день. Спектакль отличается зрелищностью и яркостью. В нем раскрывается история жизни придворного императорского шута Балакирева. И сюжет спектакля приурочен к Петровской эпохе. При постановке данного спектакля использовались исторические факты, а в основу легла одноименная пьеса Григория Горина. Сюжет спектакля переносит зрителя из живого мира в загробный и обратно. Это добавляет свою изюминку и зрелищность.

Иван Балакирев являлся любимым слугой Петра I и императрицы Екатерины I. Он знал все их любовные тайны, дворцовые интриги, за что и поплатился своей свободой. По воле судьбы Балакирев был отправлен в ссылку. Но после смерти первого русского императора его помиловали. Закончил свою жизнь Балакирев в почете и богатстве.

Трагикомедия в сценической версии театра.

Последняя пьеса Григория Горина о петровских временах, в которой перемешаны лирика, фарс, абсурд.

Место действия: два света – тот и этот. В загробном мире удят рыбу, подводят итоги прожитому, просят друг у друга прощения. В живом – правят, любят, вершат судьбы. Игры вокруг престола обрисованы в пьесе как-то весело и добродушно, не без доли шутовства: царь Петр предстает теряющим власть и чувствующим свою скорую кончину, светлейший Меньшиков ведет себя весело и задорно, прокурор Ягужинский ёрничает почем зря, полуграмотные провинциальные нахалки хозяйничают у трона императрицы Екатерины.

В момент очередного спора Горин сказал: — Марк, у нас такие отношения, что я тебе все разрешаю. Раз ты считаешь, что надо так, — пиши, как надо.

— Ребята, я с вами всей душой, но я не могу, потому что сестра с мужем меня не поймут.

Недавно в одном из интервью меня спросили: — Почему вы так долго в этом театре? Почему вы не переходите в другой? Артист, как правило, ушел из одного театра, перешел во второй, потом в третий, а иногда и в пятый, а вы сидите в своем и сидите.

Иван Балакирев

Иван Балакирев Иван Балакирев. Рисунок XVIII в.Иван Балакирев, шут Петра I, был сыном бедного дворянина. В отличие от многих представителей его профессии, он не рядился в потешные наряды и даже не притворялся дураком. Сначала он по протекции камергера Монса стал камер-лакеем

Такое ощущение, что Горин не доработал свою последнюю пьесу. Чрезмерно затянутые, да что там – откровенно занудные монологи о судьбах государства Российского, излишняя риторика, невнятная концовка…

От всего этого просто сводит скулы. А сценическое воплощение только усиливает столь безрадостное впечатление.

Разочарование и безысходность исходят не только от главного героя. Разочарован царь Петр (народный артист России Василий Решетников), опечаленный, что не на кого оставить страну – не Меньшикову же (заслуженный артист России Сергей Ребрий), хапуге! Разочарована Екатерина (заслуженная артистка России Нина Валенская), волею судеб вознесенная на вершину власти – на что она ей, коли муж и любовник на том свете, а вокруг одни коварные царедворцы?

Только и рыщут, что бы урвать! Отдельные сцены по-настоящему потрясают. Но в целом спектакль не оставляет ощущения единого целого. И уж совсем натянутой выглядит сцена загробного мира, куда попадает раненый Балакирев.


Последняя пьеса Григория Горина в постановке Марка Захарова.

Участники

Место проведения

Ленком Марка Захарова

Восторг! Играли великолепно: и Александр Лазарев, и Мария Миронова, и Виктор Раков, и Дмитрий Гизбрехт!

К сожалению. это же говорили зрители после спектакля. Не понятно, что не так, но что-то не так точно! Проблема скорее в постановке. Захаров всегда весьма узнаваем яркими постановками, если можно так сказать - режиссер "перетягивает на себя одеяло". Но в этом спектакле - уж слишком. Даже блестящая игра актеров не спасает спектакль. Матершина со сцены режет слух, юмор плоский, не понятно чему смеется зал - ведь не многократно повторяемому главным героем "Ёпс"?!

Очень разочарована, несмотря на все свое уважение к Ленкому!

Хороший спектакль, но я столько о нем слышала, очень хорошие отзывы, моя дочь в восторге. Я ожидала большего, еще я не очень люблю игру Лазарева младшего.

Буду краток.
ПОНРАВИЛОСЬ РЕШИТЕЛЬНО ВСЕ!
Ориентация на современного зрителя, но не падение нравов до сальных шуточек. Оригинальность сцены. Сильный актерский состав.
РЕКОМЕНДУЮ!


Привычно, первый акт - чуть-чуть посмеяться, но душу не колышет. А вот второй - да, переживаешь, задумываешься. То ли пьесы строятся таким образом, то ли моя утиная фамилия способствует тому. Долго доходит)
Из минусов - нетвердо помню кто за кем царствовал и каким образом осуществлялся переход власти.

Петр I в исполнении Александра Лазарева понравился. Грозен, но скозь императора виден человек. И горькое сожаление: "Империю-то я создал, а кому ее передать и как управлять без меня - не продумал". Впрочем, это не единственный случай в истории нашей страны, когда мощь есть, а что с ней делать и куда приложить - кто бы знал.
Шут Балакирев был молод и хорош собой. Я его где-то видела, но не помню где. Надо изучить творческую биографию Д.Волкова.
Екатерину звали просто Катькой или Katchen, было много немецких фраз. Меньшиков (В.Раков) - истинный стервец. А вкрадчивый голос и высокая фигура Ягужинского наводила ужас.
Мамаша Балакирева (Татьяна Кравченко) - это просто незабываемое впечатление. Яркая, шумная, энергичная. Как актерам удается так заразительно смеяться на пустом месте?) Зал заражается и тоже хохочет.
Удивила неприметная фигура на краю сцены. В профиль разглядеть было сложно, но по облику и манерам угадывался Сергей Дьячковский. Не верилось, но это именно "кремлевский курсант" Прохоров из любимого сериала))

В первом акте я вспоминала картинки из сети и пыталась понять кого мог играть Янковский, кого - Збруев. В антракте по фотографиям вроде разобралась, а наутро полностью проштудировала сайт. Заранее это делать бессмысленно, после спектакля всю информацию воспринимаешь с другим интересом. По-другому смотришь на роли, примеряя прежний состав. Караченцов, кстати, играл Меньшикова в свое время. А тот же самый Лазарев - сначала в роли камергера Монса, а потом - Петра I. Как они так "входят в одну реку дважды"? Как у них получается играть разных людей в одном и том же спектакле? Наверное, с возрастом и опытом приходят другие роли, другое понимание жизни и пьесы. Вот эта вся "кулинария" театра - она жутко интересна, как все это происходит, как рождается спектакль.

Ленком - знатный театр (только сайт у него жуткий). Я мало где была, и так здОрово разглядывать люстры, трогать стены, идти по ступнькам, гулять по фойе. Меня восхищает простор и величие стен. А когда выходишь - рядом Церковь Рождества Богородицы в Путинках, вечерняя Пушка, знакомые силуэты Тверской и ЛЕТО!)

Читайте также: