Шмеман за жизнь мира краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Категории

Группа Вконтакте

Facebook группа

В книге протопресвитера Александра Шмемана рассказывается о таинствах церковных, с которыми сталкивается человек, приходящий к вере. Что происходит во время таинств крещения, миропомазания, Евхаристии, брака — все это с духовной точки зрения объясняет православный священник. Книга рассчитана как на тех, кто только входит в ограду церковную, так и на тех, кто давно ходит в храм.

Этим богословом на конференции в Athens, Ohio, в декабре 1963 г. оказался я. Каждому участнику конференции (а их было свыше 2000) была послана моя книга, как своего рода программа ее. По всей вероятности, с Божьей помощью мне что-то удалось разъяснить, ибо книга получила широкое распространение и за истекшие двадцать лет вышла в переводе на французский, немец кий, итальянский, сербский, греческий, финский и японский языки.

Прот. Александр Шмеман

Великий Пост, 1983 г.

«Смертию смерть поправ“

«Вы же свидетели сему. “

Тематические страницы

— Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся.

Почти все работы о. Александра говорят о литургии как об опыте и переживании Царства Божия, в котором Православная Церковь являет и исполняет себя. Свидетельство об опыте этого Царства, открывающегося верным в каждом Евхаристическом собрании, было главным делом его жизни.

Содержание

Предисловие

Этим богословом на конференции в Athens, Ohio, в декабре 1963 г. оказался я. Каждому участнику конференции (а их было свыше 2000) была послана моя книга, как своего рода программа ее. По всей вероятности, с Божьей помощью мне что-то удалось разъяснить, ибо книга получила широкое распространение и за истекшие двадцать лет вышла в переводе на французский, немецкий, итальянский, сербский, греческий, финский и японский языки.

Прот. Александр Шмеман

Великий Пост, 1983 г.

Глава первая. Жизнь мира

«. так возлюбил Бог мир,

что отдал Сына Своего Единородного

дабы всякий верующий в Него не погиб,

Глава вторая. Евхаристия

Литургия начинается торжественным славословием:

«Боже Святый, во святых почивающий,

которого Трисвятым голосом воспевают серафимы,

и славословят херувимы,

Когда человек стоит перед престолом Божиим, когда исполнено все, что Господь дал ему исполнить, когда прощены грехи и воссияла радость, остается Благодарение. Но человек этот Христос. В нем и только в Нем, исполнено и принесено Богу все, дарованное человеку. И потому Он. Христос Евхаристия мира, и через нее все творение становится тем, чем оно должно быть, но не сумело стать.

«Достойно и праведно

Тя пети. Тя благословити, Тя хвалити,

Тя благодари. Тебе покланятися.

на всяком месте владычества Твоего.

Ты бо еси Бог неизреченен, неведом,

Ты от небытия в бытие нас привел еси,

И отпадшия восставил еси паки.

И не отступил еси вся творя,

Дондеже нас на небо возвел еси.

И Царство Твое даровал еси будущее.

О сих всех благодарим Тя.

Ихже вемы, и ихже не вемы.

Явленных и неявленных благодеяниях.

И потому, что Церковь на небе, введение это завершается нашим вхождением в ангельское славословие, наше участие в нем

«Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф,

Исполнь небо и земля славы Твоея.

Осанна в вышних,

Благословен грядый во имя Господне.

Небо и земля, люди и ангелы и в них и через них все творение соединено, исполнено славы Божией и славословит своего Творца, Господа и Спасителя.

«. Свят еси и пресвят,

возглашает предстоятель,

. и великолепна слава Твоя,

Иже мир Твой тако возлюбил еси,

Якоже Сына Твоего Единородного дати,

Да всяк веруй в него.

Не погибнет, но имать живот вечный,

Иже пришед, и все еже о нас смотрение исполнив,

В нощи, в ню же предаяшеся,

Паче же Сам Себе предаяше за мирской живот,

Прием хлеб во святыя Своя и пречистыя и

непорочный руки, Благодарив и благословив, освятив,

Преломив Даде святым Своим учеником

и апостолом рек:

Приимите, ядите, сие есть Тело Мое,

Еже за вы ломимое во оставление грехов.

Подобие и чашу по вечере, глаголя:

Пиите от нея вси,

сия есть Кровь Моя Новаго Завета,

Яже за вы и за многия изливаемая

«. Крест, гроб, тридневное воскресение,

На небеса восхождение,

«Тебе призывом, Свете Святых

Благоволением Твоея благости придти

Духу Твоему Святому

на ны и на предлежащия дары сия,

И благословити я, освятити и показати Хлеб еси . самое честное Тело.

Чашу же сию самую честную Кровь

От единого хлеба и чаши причащающихся,

Соедини друг ко другу,

(Евхарист. молитва св. Василия Великого)

Поэтому ходатайство, завершающее молитву Благодарения, и есть подлинное приуготовление к причастию или, по другому, оно и есть начало причастия, и вхождение в то единство, в то общение и любовь, которое исполняется в нас причастием Телу и Крови Христовым.

Глава третья. Время

1.

2.

3.

4.

Для нас, сегодня, Пасха и Пятидесятница, если ограничиться двумя главными христианскими праздниками, восходящими к самому началу Церкви, понимаются как ежегодное воспоминание двух событий прошлого: воскресения Христа из мертвых и сошествие на Церковь Св. Духа. Но что такое воспоминание? Не есть ли вся жизнь Церкви одно постоянное воспоминание о смерти и воскресении Христа? Не призвана ли вся ее жизнь быть в Духе Святом? В Церкви каждый воскресный день – воспоминание Христова воскресения, всякая Евхаристия – Пятидесятница.

«Итак все войдите в радость Господа Своего,

Богатые и бедные друг с другом ликуйте.

Все получите богатство благости.

Никто не плачьте о бедности,

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Александр Шмеман За жизнь мира

За жизнь мира: краткое содержание, описание и аннотация

В книге протопресвитера Александра Шмемана рассказывается о таинствах церковных, с которыми сталкивается человек, приходящий к вере. Что происходит во время таинств крещения, миропомазания, Евхаристии, брака — все это с духовной точки зрения объясняет православный священник. Книга рассчитана как на тех, кто только входит в ограду церковную, так и на тех, кто давно ходит в храм.

Александр Шмеман: другие книги автора

Кто написал За жизнь мира? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Александр Шмеман: Евхаристия. Таинство Царства

Евхаристия. Таинство Царства

Александр Шмеман: ДНЕВНИКИ 1973-1983

ДНЕВНИКИ 1973-1983

Александр Шмеман: За жизнь мира

За жизнь мира

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Александр Шмеман: ДНЕВНИКИ

ДНЕВНИКИ

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Александр Шмеман: ДНЕВНИКИ 1973-1983

ДНЕВНИКИ 1973-1983

Александр Шмеман: Евхаристия. Таинство Царства

Евхаристия. Таинство Царства

За жизнь мира — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Этим богословом на конференции в Athens, Ohio, в декабре 1963 г. оказался я. Каждому участнику конференции (а их было свыше 2000) была послана моя книга, как своего рода программа ее. По всей вероятности, с Божьей помощью мне что-то удалось разъяснить, ибо книга получила широкое распространение и за истекшие двадцать лет вышла в переводе на французский, немец кий, итальянский, сербский, греческий, финский и японский языки.

Прот. Александр Шмеман

Великий Пост, 1983 г.

Протопресвитер Александр Шмеман - За жизнь мира

Протопресвитер Александр Шмеман - За жизнь мира

Протопресвитер Александр Шмеман - За жизнь мира - Содержание

Протопресвитер Александр Шмеман - За жизнь мира - Предисловие

Эта небольшая книжка была написана в 1963 г. по просьбе устроителей всеамериканской конференции Национальной христианской студенческой федерации. В то время в США нарастала очередная волна горячих споров о месте и роли христиан в мире. В этих спорах обострялось разделение между теми, кто звал христиан и христианские церкви к принятию секуляризации, к участию в социальной, экономической и политической борьбе, и теми, кто чаял духовного возрождения Церкви. И те и другие, надо сказать, очень мало знали о Православии.

Читайте также: