Шлюпка шарлотта роган краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книга ужасная. Купил книгу только из-за красивой обложки. Читал кое как, думал, ну, может дальше будет интересно. Прочитал, интересно не стало. Зря потратил деньги и время на книгу.

Книга не понравилась от слова "совсем". Такой сюжет, такая тема - и такая скучная книга. Лучше почитать "Сначала женщины и дети" про Титаник - вот где реальные эмоции, живые персонажи и переживания.

Книга супер !! Читаю не остановиться )

Скучная и бесталанная книга.Откладывала ее много раз,но все-таки решила дочитать,чтобы узнать тайну маленькой коробочки.Но эта сюжетная линия,как и многие другие,ничем не закончилась.Шарлотта Роган либо забыла об этом ,либо,что вероятнее,ничего не придумала.Она как коммивояжер-обманщик,нахваливает свою пустышку,привлекает к ней внимание-посмотрите,Шлюпка,кораблекрушение,сорок человек против океана и против друг друга,тайны,интриги,стихия!Но на деле все оказывается грубой и скучной поделкой.
И несколько слов по поводу"мастерского использования обманчиво простого слога".Это не художественный прием.Просто Шарлотта Роган плохой писатель.

Корявый язык, скучный сюжет, искусственные герои.. Хуже давно ничего не читала.

Шикарнейшая книга! Невозможно оторваться, история о выживании несчастных оказавшихся в шлюпке от лица девушки втянутой в борьбу за власть над выжившими. Описано настолько красочно, что кажется словно оказываешься в этой переполненной шлюпке и наблюдаешь за происходящим, а не читаешь сидя на суше, в тепле и уюте. Не один персонаж, не одно событие не оставляют равнодушными и откладываются в памяти на долго. Насколько же легко люди меняются под действием обстоятельств и готовы совершать ужасные поступки ради возможного продления своей жизни. Автор затрагивает множество насущных вопросов и о многом заставляет задуматься.

"Жестокость исходила не от моря, а от людей."

Крушение корабля "Императрица Александра". паника, страх. Шлюпка - выжившие. неужели желание выжить порождает жестокость. Несмотря ни на что, каждый сам за себя. Хотя в начале повествования они сплотились и выбрали лидера, они были готовы подчиниться суровым правилам выживания, которые им диктует Харди (тот, кто знает, что такое водная стихия, тот, кто понимает, что иногда надо быть жестоким, иногда нужно пожертвовать одним, чтобы спасти остальных).

"До сих пор не могу выбросить из головы жестокость мистера Харди: конечно, это было чудовищно; конечно, никому из нас не хватило бы духу мгновенно принять такое кровавое решение; конечно, оно спасло нам жизнь. Вопрос в другом: правомерно ли считать это жестокостью, если любое другое действие обрекло бы нас на верную смерть?"

Но спокойствие и размеренность - не про "Шлюпку". да и скажите, как? как в такой ситуации, когда вас чуть более 30 человек, плавсредство кренится на бок из-за перегруженности, вокруг только вода (да и то не пресная), а так же на исходе еда и питьевая вода, можно просто ждать и надеяться, что вас спасут.
Кто-то хочет действовать, кто-то постепенно сходит с ума, кто-то выбирает амебное состояние, потому что не видит вариантов выжить, кто строит козни, кто-то собирает единомышленников для захвата власти, а кто-то кончает жизнь самоубийством. Разные люди, разнообразное поведение - временами непонятное, иногда глупое, а впрочем, как я могу судить об этом, когда, слава Богу, в моей жизни ничего подобного не случалось, да и надеюсь, что не случится.

Мне понравилось, как пишет Шарлотта (стиль, язык), единственное, что не дает поставить книге высший балл, так это то, что много незаконченных сюжетных линий - во время прочтения возникает немало вопросов, как про героев, о которых мало что понятно (не один из них не раскрыт для читателя), так и о событиях (например, почему же все таки произошел взрыв? кто в этом замешан? что за коробочка была у Харди?). хотя, возможно, все эти детали и не важны, потому что самое главное, что есть в этой книге - это описание страха людей, описание безысходности. подлости, желания выжить любой ценой. в "Шлюпке" каждый хотел стать немного богом, каждый пытался решать кому жить, а кому пожертвовать собой ради других.

Шлюпка, Шарлотта Роган - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза, Детективы

Оценка редакции (1-10):

О книге

Краткое содержание

Лето 1914 года. Европа на грани войны, но будущее двадцатидвухлетней Грейс Винтер наконец кажется безоблачным: на комфортабельном лайнере она и ее новоиспеченный муж возвращаются из Лондона в Нью-Йорк, где Грейс надеется снискать расположение его матери. Но посреди Атлантики на "Императрице Александре" происходит загадочный взрыв; судно начинает тонуть, и муж успевает пристроить Грейс в переполненную спасательную шлюпку. За те три недели, что шлюпку носит по волнам, Грейс открывает в себе такие бездны, о которых прежде и не догадывалась. Не всем суждено выжить в этом испытании, но по возвращении в Нью-Йорк Грейс ждет испытание едва ли не более суровое: судебный процесс. Что же на самом деле произошло в спасательной шлюпке? Какую тайну скрывала "Императрица Александра"? На что ты готова, чтобы выжить?

Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!

Шарлотта Роган "Шлюпка"
Сюжет вкратце: где-то в начале прошлого века терпит крушение крупный океанский лайнер, на воду успевают спустить несколько спасательных шлюпок. Перед нами история одной из них — 38 человек недели три носятся по волнам в протекающей шлюпке, пока их наконец не спасают.

Эту книгу мне выдали на работе как "домашнее задание". Вот, мол, мировой бестселлер, что ты о нём думаешь? А думаю я вот что: сложно испортить настолько, казалось бы, беспроигрышный сюжет, предполагающий и саспенс, и психологизм, и разнообразные аллюзии к мировой классике. Сложно, но автору удалось. Поначалу вроде бы бодрое, повествование быстро превращается в нудную тягомотину, ничего не происходит, персонажи не развиваются (в романе, кстати, имеется благодатная тема — в шлюпке вспыхивает конфликт между бывалым моряком, который сразу взял на себя командование, и двумя тётками, которые обвиняют его в неправильном выборе целей и методов и пытаются отобрать у него власть, вот ведь — было где разгуляться, но развить и эту тему автору толком не удалось). Отдельное недоумение вызывает образ главной героини — это ж надо было поставить в центре кники такую безвольную моль и варёную треску с весьма эластичной системой ценностей, девушка, впрочем, несмотря на эту эластичность неспособна ни на подвиг, ни на настоящее какое-нибудь негодяйство. Ни рыба ни мясо.
Единственное, что в этой книге есть хорошего — перевод.

Наиль Измайлов "Убыр"
Сюжет вкратце: родители Наиля (14 лет) и Дили (8 лет) в выходной едут на деревенское кладбище, помянуть умершего 7 дней назад родственника (это как у нас поминки на 9 дней). А когда возвращаются — дети начинают постепенно замечать, что с родителями что-то не в порядке.

Автор начал за здравие, да так мощно, что первая треть романа производит впечатление не хуже, чем самые страшные творения Стивена нашего Кинга. А дальше хрестоматийный пример того, как автора в попытке сочетать в одном романе несочетаемое и впихнуть невпихуемое понесло не в ту степь. Ужастик сам по себе — хорошо. Детская сказка на основе героического эпоса — тоже неплохо. Даже если бы их как-то органично сплавить с самого начала, может, что-то бы и вышло. А так получился не сплав, а попытка привить к берёзе арбуз, смотрится примерно так же естественно. И не ужастик для взрослых, и не героическое сказочное фэнтези для подростков, а не очень ловко склеенные половинки от того и другого.
Это вообще распространённая штука: пишет, скажем, начинающий автор жёсткую фантастику, потом вводит любовную тему, та вырывается из-под контроля и в итоге текст во второй половине выруливает в сентиментальный дамский роман. Реакция любителей фантастики: "Сначала было здорово, а потом вдруг пошли какие-то отвратные слюни и сопли, тьфу, не дочитал". Реакция любителей дамского романа: "Примерно со стопятидесятой страницы действие наконец стало на что-то похоже, но ведь до этой страницы нужно ещё продраться. " И в итоге ни в ту, ни в другую читательскую аудиторию автор этой своей стрелой так и не попал. Выстрел ушёл в молоко. "Авантюра не удалась, за попытку спасибо".
Но эту книгу, в отличие от предыдущей, хотя бы стоит читать — повторюсь, ошеломительная первая треть и в целом интересный и необычный эксперимент.

1347450115

Спастись при гибели океанского лайнера, сумев забраться в спасательную шлюпку – это даже не полдела. И выжить без воды и пищи в переполненной пассажирами лодке – это тоже еще не конец – делу венец. Спасшаяся из океанской пучины Грейс Винтер – молодая и только что овдовевшая новобрачная – оказывается за решеткой по обвинению в предумышленном убийстве.

Повествование тягучее, возможно, даже затянутое – но как лучше передать медленное движение дрейфующей день за днем лодки? Воды мало, еды мало, пассажиров много, надежды на то, что придет помощь, все меньше и меньше. И в какой-то момент речь заходит о том, что нужны добровольцы, которые прыгнут за борт – чтобы спаслись другие. Пассажирам шлюпки приходится выбирать между совестью и жаждой жизни, между духом и инстинктами.

Рассказ от имени Грейс – история с двойным дном. Да вообще, та ли она, за кого себя выдает? И если она врет, то кому – своим читателям или самой себе? И ее исповедь – что это: ложь, перемежаемая с правдой? Правда, приправленная галлюцинациями? И в каких пропорциях?

Читайте также: