Школы с иностранным языком преподавания

Обновлено: 02.07.2024

Я поделила все выявленные проблемы на 3 категории:

  • психологические,
  • технологические,
  • учебно-практические.

1. Пихологические проблемы

Это проблемы внутренней неготовности обучающегося к изучению иностранных языков. К ним относится:

Неуверенность в своих силах.

Многие ученики говорят, что не обладают способностями к изучению иностранного языка, но это заблуждение. Люди в своей жизни освоили один из самых сложных мировых языков – русский, который по своей структуре намного сложнее, чем тот же английский или немецкий языки. Мы научились в русском языке спрягать каждый глагол, склонять каждое существительное по падежам, учить наизусть ударения (причем в зависимости от падежа, рода и числа ударения часто меняются). Для иностранцев выучить русский язык – это поистине неимоверный труд. Так что, русские люди являются носителем одного из самых сложных языков, и о неспособности изучения языка иностранного говорить не приходится.

Преодоление языкового барьера

Она связана с боязнью показать свои незнания в языке, сделать ошибку, сказать неправильно. Преодолеть языковой барьер – значит, прежде всего, устранить недостаток говорения, который исчезает не сразу, а по мере того, как вы начинаете чувствовать себя увереннее, общаясь с другими людьми. Ничего постыдного нет в том, что человек делает ошибки, говоря не на своем родном языке.

Носители языка в повседневной речи сами не стремятся к идеальному произношению и выбору правильных грамматических форм. А школьники, испытывающие трудности с овладением тех или иных правил, чувствуя свою неуверенность и неспособность к данному виду деятельности, перестают проявлять заинтересованность к изучению иностранного языка.

Отсутствие поддержки со стороны родителей

Родители в большинстве случаев обходятся без знания иностранного языка в течение всей своей жизни. Видимо, поэтому они не придают особого значения этому предмету в школе.

Им следовало бы зарождать и поддерживать у своих детей стремление изучать иностранные языки, при этом постоянно разъясняя их значение как средства развития личности и расширения возможностей адаптироваться к изменениям экономической, социальной и культурной ситуации в обществе. А бывает и так что родители в свое время изучали другой язык, в отличие от их ребенка и просто не могут помочь ему, если он столкнулся с трудностями при изучении материала или при выполнении домашнего задания.

2. Следующая группа проблем - технологические

Это внешние проблемы, к ним относятся:

Недостаточное количество часов, отведенное на изучение иностранного языка

При такой сетке часов (3часа в неделю английский язык в среднем и старшем звене обучения, 2 часа в начальной школе и 1 час немецкий язык как второй иностранный) вряд ли можно реализовать дифференцированный, тем более индивидуальный подход, создать для них благоприятную образовательную и воспитательную среду. Кроме того, бывают сбои в расписании, когда из-за карантина, праздничных дней, выпадающих среди учебной недели и т.д. предмет отсутствует в расписании в течение нескольких недель.

Поэтому с такими большими временными промежутками между занятиями преподавателю бывает достаточно сложно внедрять формы активного обучения и реализовать программу коммуникативного обучения.

Школьники забывают учебный материал, эффективность и результативность работы понижается.

Недостаточный уровень технической оснащённости учебных кабинетов

Недостаточный уровень технической оснащённости учебных кабинетов учебными пособиями, дисками с учебными программами, а также обновление и замена устаревшего компьютерного оборудования на новое, отсутствие интернета в кабинете, интерактивной доски и т.д. Богатейшие информационные ресурсы Интернета при умелом их использовании оказывают положительное влияние на процесс усвоения знаний. Изучение иностранного языка и иноязычной культуры в сопоставлении с родным языком и родной культурой является одной из характеристик современного языкового образования. Следовательно, преподавателям иностранных языков необходимо создавать ситуации для сетевого взаимодействия обучаемых с носителями языка. Реальные и виртуальные путешествия способствуют более глубокому изучению иностранного языка, иноязычной культуры и познанию своей собственной культуры, но, к сожалению, не все школы и далеко не каждый кабинет иностранного языка в полной мере оснащен технически. Это снижает эффективность занятий.

3. Учебно-практические и методические трудности

Разный уровень школьной языковой подготовки обучающихся

Отсутствие у школьников сознательности в обучении видам речевой деятельности

Обучение общению предполагает сознательное усвоение не только лексических, но и грамматических единиц, так как полноценная коммуникация невозможна при отсутствии грамматической основы.

Недостаточно выучить слова и грамматическое правило. Необходимо также знать их сочетаемость, употребление, что гораздо сложнее. При обучении диалогу, например, мы используем адекватные речевые формулы, клише, устойчивые словосочетания, которые нужно запоминать целиком, а не отдельными словами, потому что конструкции одного языка не совпадают с иностранным.

Неумение мыслить на языке

Чтобы выразить свою мысль, школьники сначала думают на русском, потом переводят слова на иностранный язык, сопоставляют с правилами грамматики, потом говорят предложение. Этот процесс является слишком долгий и утомительный со множеством лексико-грамматических и стилистических ошибок.

Проблема общего охвата содержания текста

Проблема общего охвата содержания текста при обучении чтению, понимания его основных моментов для дальнейшей конкретной его обработки. Они начинают переводить его дословно - медленно и трудно. В результате дальнейшую работу с текстом удается выполнить немногим. Для большей массы учеников дословный перевод – это вершина айсберга. Важная задача учителя подвести к пониманию основных моментов текста для дальнейшей конкретной его обработки.

Пробелы в знании алфавита и правил правописания при обучении письменной речи

А когда мы учимся составлять деловое или личное письмо, эссе, резюме, аннотации к фильму или книге, проявляются пробелы в использовании при этом соответствующих реквизитов и формул письменного общения, грамотного оформления. Аннотация ошибочно подменяется пересказом событий, описанных в тексте.

Во всех видах учебной деятельности у большинства школьников наблюдается ограниченность знаний, нежелание преодолеть пассивность и лень, и минимализм в работе.

Школа № 2098 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора

английский язык, инженерный, медицинский, социально-гуманитарный, филологический, математический, информационно-математический, социально-экономический, химико-биологический

Школа № 1251

Школа № 1234

социально-экономический, социально-гуманитарный, филологический, физико-математический, химико-биологический

Школа № 192

Школа № 627

Школа № 1519

социально-гуманитарный, социально-экономический, физико-математический, химико-биологический, филологический

Школа № 1862

Школа № 1231

Школа № 1944

Школа № 2107

физико-математический, социально-экономический, инженерный, медицинский, лингвистический, гуманитарный, французский язык

Школа № 2104 на Таганке

Школа № 1352

технологический, гуманитарный, естественно-научный, социально-экономический, медицинский, инженерно-технический, информационно-технологический, экономико-математический

Шуваловская школа № 1448

Школа № 1286

социально-экономический, гуманитарный, технологический, естественно-научный, медицинский, французский язык

Школа № 1290

Cпецпроекты

Высшее образование онлайн

Я б в нефтяники пошел!

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Международный колледж искусств и коммуникаций

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Олимпиады для школьников

Первый экономический

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

1. Школа № 1253

  • Оценка пользователей: 4,5
  • Количество оценок: 16

Сейчас школа № 1253 остаётся одной из самых сильных с лингвистическим уклоном. В старших классах ученики распределяются по профилям, но иностранный язык углублённо изучается во всех. Школьники могут выбрать английский, немецкий или французский.

Дополнительно можно готовиться к международному экзамену PET и изучать медицинский английский. В школе работает программа обмена со школами в Великобритании и Германии.

Демоверсии заданий для поступления в 2-11 лингвистические классы есть на сайте.

Выпускник 2015 года

Евгения, выпускник 2001 года

2. Школа № 1359 им. Миля

  • Оценка пользователей: 4,4
  • Количество оценок: 8

В течение года школьники участвуют в олимпиадах, языковых конкурсах и творческих проектах.

Помимо английского языка в школе углублённо преподают технические и естественно-научные предметы: здесь есть инженерный и медицинский классы при МГМУ им. Сеченова.

Мария, ученик 9 класса

Андрей, выпускник 2015 класса

3. Гимназия № 1573

  • Оценка пользователей: 4,4
  • Количество оценок: 7

В гимназии № 1573 помимо профильного английского можно дополнительно изучать испанский, арабский, немецкий, французский, японский и латинский языки.

У школы есть свой канал на Youtube, где публикуют видео с мероприятий и материалы дистанционных родительских собраний.

Ольга, выпускник 2014 года

4. Гимназия № 1558 им. Росалии де Кастро

  • Оценка пользователей: 4,3
  • Количество оценок: 16

Эта гимназия не только с углублённым изучением английского, но и испанского языка. Она одной из первых в Москве стала участником программы международного бакалавриата.

В школе действуют программы обмена со школами Великобритании и Испании. Совместно с институтом Сервантеса в Москве гимназия готовит учеников к сдаче международного экзамена по испанскому языку. Школа активно участвует в российско-испанском проекте по введению в программу предметов на испанском языке. Дополнительно здесь можно изучать деловой испанский и деловой английский.

В школе работает система индивидуальных учебных планов. Ученик может выбрать профильные предметы, которые понадобятся ему для поступления в университет, и спецкурсы. Для каждого предмета можно выбрать уровень изучения.

Анна, выпускник 2015 года

Света, выпускник 2014 года

  • Оценка пользователей: 4,3
  • Количество оценок: 36

Ректор ВШЭ — председатель управляющего совета школы, куда входят
сотрудники школы, родители и старшеклассники.

С 10 класса школьники могут поступить в группы Распределённого лицея, в которых ученики 10 классов занимаются по учебным планам и программам Лицея НИУ ВШЭ. С 2015 года открыты классы при МГППУ и МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Поступление в профильные классы конкурсное. Также нужно предоставить результаты ОГЭ по русскому, математике и профильному предмету, результаты участия в олимпиадах и пройти вступительные испытания.

Школа активно сотрудничает с разными образовательными программами вузов. Благодаря этому школьники могут попробовать себя в сферах, не связанных с традиционными школьными предметами, — философией, востоковедением, прикладной математикой или дизайном.

Инна, родитель восьмиклассника

Ира, ученик (10 класс)

МОСЛЕНТА продолжает цикл публикаций, которые помогут с выбором учебного заведения для ребенка. Представляем обзор лучших школ с углубленным изучением иностранного языка.

Однако школы с углубленным изучением иностранных языков есть в Москве и сегодня. Некоторые из них в результате слияния изменили свой номер, какие-то вообще перестали существовать как отдельные образовательные учреждения, но лучшие из них не утратили своих традиций в преподавании иностранных языков, которые нарабатывались десятилетиями. Из вошедших в первую сотню рейтинга московских школ МОСЛЕНТА выбрала те, где гарантированно научат английскому, немецкому, французскому, китайскому или испанскому языку.

Изображение: Марина Лаба / МОСЛЕНТА

Округ: СВАО

Профиль: с углубленным изучением английского и немецкого языков

Место в рейтинге: 27

Работает с 1999 года, особенность этой языковой школы в том, что ее выпускники овладевают в равной степени сразу двумя языками: английским и немецким. С первого по четвертый класс начинается углубленное изучение одного из них, с пятого класса добавляется второй. Помимо серьезной языковой базы, в школе есть гуманитарное, экономическое, химико-биологическое и физико-математическое направления, но знание языков обязательно для всех.

Некоторые предметы, такие как москвоведение или лингвострановедение, ведутся на английском или немецком. Есть театр на английском языке. Школа сотрудничает с московскими вузами, такими как ВШЭ и Московский городской педагогический университет. А также с гимназией города Камен — немецкие школьники в рамках образовательного обмена приезжают в Москву, а учащиеся школы №1955 едут учиться в Германию.

Что касается главного — образования, то тут возникают некоторые нарекания. Школа явно гуманитарного направления, прекрасные педагоги по английскому языку, русскому и литературе, биологии и географии и проч. Но. Что касается математики, физики, химии — лучше промолчу. Если цель — технический вуз, есть о чем призадуматься

Изображение: Марина Лаба / МОСЛЕНТА

Округ: ЦАО

Профиль: с углубленным изучением английского языка

Место в рейтинге: 28

С 1994 года школа стала базовой при ПМГМУ имени Сеченова, здесь работает медико-биологический лицейский класс. Занятия по биологии и химии проводят преподаватели университета, ученики занимаются в клиниках университета, по окончании курса сдают квалификационный экзамен. Но языковой компонент остается очень важным. Старшеклассники имеют возможность сдать международный кембриджский экзамен РЕТ, изучают медицинский английский язык, в гимназических классах — французский и немецкий.

Изображение: Марина Лаба / МОСЛЕНТА

Округ: СЗАО

Профиль: с углубленным изучением китайского языка

Место в рейтинге: 36

Китайский язык в гимназии появился в результате присоединения к ней знаменитого китайского интерната №11, который был основан еще 50 лет назад. У истоков преподавания китайского языка в интернате стояли видные китаисты, пришедшие в среднюю школу из вузов, для погружения в языковую среду учащиеся регулярно ездили в КНР. В прошлом году школа-интернат №11 с углубленным изучением китайского языка была слита с гимназией №1517 и стала частью большого образовательного комплекса. Присоединение сопровождалось скандалами и протестами родителей, которые опасались, что школа потеряет свои уникальные традиции.

Нагрузка языковая сейчас меньше, чем раньше…, бесплатно и с первого класса идут и китайский, и английский языки. В средней школе сильные математика, история, обществознание, биология, география, химия, русский зависит от учителя, физика и информатика более-менее. Языки китайский и английский, в основном, зависят от мотивации ребенка и семьи, учителя достойные, дети на этих языках вполне свободно общаются, учатся, стажируются. Сейчас параллельно расширяют среднюю школу, будут набирать в пятый класс повышенного уровня сложности + китайский язык углубленно с нуля. Есть, конечно, свои минусы, но по сравнению с тем кошмаром, который творится вокруг, здесь все очень даже неплохо

Читайте также: