С михалков случай на зимовке краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Михалков, Сергей Владимирович

Число страниц: 4

Главные герои: Ёлочка, Сорока, лесничий

Второстепенные герои: дети лесника.

Характеристика главных героев:

Сорока — вредная и ехидная.

Припугнула маленькую ёлочку.

Ёлочка — нежная и добрая.

Испугалась и очень переживала, что её срубят.

Лесничий — добрый и находчивый.

Устроил детям настоящий праздник без вреда для природы.

Характеристика второстепенных героев:

Мальчик и девочка — дети лесника. Добрые и весёлые.

В лесу росла молоденькая ель.

Она радовалась жизни, дружила с зайцем, но ей всё равно было одиноко.

Однажды сорока предсказала ели, что зимой её срубят.

Ёлочка потеряла покой и со страхом ждала зимы.

Под Новый год к ней подошёл человек и отряхнул от снега.

Ель потеряла сознание, а когда очнулась, поняла, что ещё жива.

Но она была украшена новогодними игрушками.

К ней подошли дети лесничего и стали хвалить отца, который придумал нарядить ель прямо в лесу.

План сказки:

  1. Ёлочка в лесу.
  2. Слова сороки.
  3. Страхи.
  4. Человек в новогоднюю ночь.
  5. Игрушки и звезда.
  6. Новый обычай.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль сказки в том, что необязательно губить дерево, чтобы устроить себе праздник.

Основная идея сказки в том, что к природе нужно относиться с любовью.

Чему учит сказка

Сказка учит нас любить природу.

Учит относиться к природе бережно и не рубить ёлочки ради нескольких дней праздника.

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что часто люди губят природу ради минутного удовольствия.

И это касается не только срубленных под Новый год елей.

Это касается костров, мусора на месте пикника, сорванных цветов или пойманных насекомых.

Герои этого рассказа повели себя как настоящие герои.

Они оставили дерево расти, и оно радовало их много лет.

Это очень нужный и поучительный рассказ.

Автору удалось на примере лесника показать, как можно и нужно беречь природу.

Мне очень понравился лесник, который не погубил дерево.

Мне понравились его добрые дети.

И мне понравилась ёлочка.

Я всем советую прочитать этот рассказ и попробовать убедить родителей, что в Новый год можно обойтись очень красивыми и долговечными искусственными елями.

Пословицы к произведению:

  • Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
  • Немудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить.
  • Кто природу не бережёт, к тому болезнь приходит.
  • Срубить дерево — пять минут, а вырастить — сто лет.
  • Срубить легко, да душе каково?

Словарь неизвестных слов:

  • Копошиться — ковыряться, шевелиться.
  • Пласт — большой кусок.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Когда Ёлочка очнулась, она ничего не могла понять: она была жива и стояла на том же месте, только на её ветвях висели лёгкие цветные стеклянные шары, и вся она была окутана тонкими серебряными нитями, а самую макушку украшала большая золотая звезда.


Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Козленок — очень непослушный.
Мама Коза — любящая, рассудительная, заботливая.
Свинья — эгоистка.
Волк и волчица — кровожадные.
Кряква — организовала помощь козлёнку.
Журавли, зайцы, бобры, пеликаны — работящие, сопереживающие, дружные.

Краткое содержание и сюжет

Жил упрямый Козленок, который не послушал маму и отправился гулять, утверждая, что никакой грозы не будет. Но гроза все-таки началась и Козленок страшно перепугался и промок. А когда дождь прошел, Козленок оказался на острове, и повсюду была вода. Мимо в лодке проплывала Хрюшка и Козленок попросил помочь ему, но Хрюшка ответила, что ей самой мало места. На берег вышли Волки и увидели Козленка. Они решили пойти позвать друзей. Тут прилетела утка Кряква и узнав, что случилось с Козленком, обещала ему помочь. Кряква собрала всех зверей и те решили помочь Козленку. Бобры предложили сделать плот и повалили три дерева.

В это время прилете Воробей и сказал, что Козленок плачет от голода. Пеликаны хотели угостить его рыбой, но Зайцы принесли морковь и капусту и Пеликаны отнесли еду Козленку. Три молодых Волка оседлали бревна и плыли к островку, а звери и птицы спускали плот. Синичка увидела Волков и сказала про это зверям, птицы полетели на встречу разбойникам и утопили их. Потом звери на плоту спасли Козленка.

Коза и Козел устроили большой пир, а когда пришла Хрюшка, ей просто указали на дверь. Все остальные долго веселились.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Маленький козленок был непослушный и упрямый. Он не послушал мать, ускакал в далёкий лес и попал под ливень. Он очутился на острове среди огромной лужи. Его могли подстеречь злые звери. Кряква сумела организовать помощь козлёнку. Журавли, зайцы, бобры, пеликаны постарались спасти его. Он вернулся домой, к маме и все вместе весело отпраздновали это событие.

План пересказа

Основная мысль

Нужно слушать родителей и не упрямиться. Иначе можно попасть в очень опасную ситуацию. И тогда понадобится помощь многочисленных друзей, чтобы спасти из беды.

Чему учит

Сказка эта учит слушаться родителей, быть осторожным и предусмотрительным, не гулять перед грозой. Учит помогать попавшим в беду, учит действовать сообща, учит тому, что по заслугам и почет.

Отзыв и что понравилось

Эта сказка мне очень понравилась, звери в ней проявили такое единодушие, так хорошо вместе работали, что просто любо-дорого смотреть. Козленок конечно был не прав, упрямо не слушая маму, но он получил хороший урок и наверное больше никогда не станет так поступать.

Вывод и мое мнение

Если читать сказку внимательно, то можно увидеть то, что автор хотел донести не одну мысль произведения, а целых две. Первая мысль в том, что нужно помогать тем, кто в этом нуждается. Вторая мысль, это то, что не всегда нужно делать то, что хочется именно тебе.

Читайте также: